Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Пароходы проекта 212, 574 (Академики и Бор)
#242
Отправлено 11 Апрель 2009 - 11:12
#243
Отправлено 17 Апрель 2009 - 00:11
В детстве, которое пришлось на 60 - 70 г.г. прошлого века, я часто наблюдал на Каме эти суда... До сих пор помню, что часть из них имела серебристые дымовые трубы (как на колесных паровых толкачах и буксирах), а часть - черные... И именно такая конфигурация дымовых труб делала их похожими на корабли (в моем тогдашнем понимании) в отличие от уже начавших появляться "Дунайских" и отечественных толкачей Зеленодольской постройки, которые мое детское восприятие никак не хотело воспринимать как корабли
Но потом эти суда как-то очень уж резко исчезли...
Я лично наблюдал, как в начале 70-х годов при закрытии навигации вниз по Каме прошел огромный караван этих судов. Помню, что цепочка эта начала тянуться с раннего утра (а может и раньше еще, но я еще спал в это время) и тянулась до самой темноты (а может еще и позже)... Шли они, конечно не плотно, с достаточно большим интервалом, хотя были и группы по нескольку судов сразу. С ними вместе шли также колесные буксиры и толкачи, но тех было не так много... Что характерно, шли они порожняком, т.е. без составов. В следующую навигацию их стало незаметно на Каме вообще...
Искал я по интернету описание проекта "Бор", чертежи, любую информацию об этих судах, но ничего не нашел, к сожалению, кроме редких упоминаний... Очень буду благодарен, если кто-нибудь поделится ЛЮБОЙ информацией об этих судах ...
Прикрепленные файлы
#244
Отправлено 17 Апрель 2009 - 00:17
Буксиры типа БОР: "Алмаз" Онежского техучастка ББК. Кижи. Зима 1978 года. "Иван Беринг" ОТУ ББК. 1969 год.Петрозаводск. "Петр Пахтусов" 1969 год. Беломорско-Онежское пароходство. Петрозаводск.В детстве, которое пришлось на 60 - 70 г.г. прошлого века, я часто наблюдал на Каме эти суда... До сих пор помню, что часть из них имела серебристые дымовые трубы (как на колесных паровых толкачах и буксирах), а часть - черные... И именно такая конфигурация дымовых труб делала их похожими на корабли (в моем тогдашнем понимании) в отличие от уже начавших появляться "Дунайских" и отечественных толкачей Зеленодольской постройки, которые мое детское восприятие никак не хотело воспринимать как корабли
Но потом эти суда как-то очень уж резко исчезли...
Я лично наблюдал, как в начале 70-х годов при закрытии навигации вниз по Каме прошел огромный караван этих судов. Помню, что цепочка эта начала тянуться с раннего утра (а может и раньше еще, но я еще спал в это время) и тянулась до самой темноты (а может еще и позже)... Шли они, конечно не плотно, с достаточно большим интервалом, хотя были и группы по нескольку судов сразу. С ними вместе шли также колесные буксиры и толкачи, но тех было не так много... Что характерно, шли они порожняком, т.е. без составов. В следующую навигацию их стало незаметно на Каме вообще...
Искал я по интернету описание проекта "Бор", чертежи, любую информацию об этих судах, но ничего не нашел, к сожалению, кроме редких упоминаний... Очень буду благодарен, если кто-нибудь поделится ЛЮБОЙ информацией об этих судах ...
#245
Отправлено 20 Апрель 2009 - 20:19
[/quote] Такие окна наверное на одном единственном Боре имелись. А табличку забыли выложить?
#246
Отправлено 21 Апрель 2009 - 12:48
#247
Отправлено 21 Апрель 2009 - 21:39
Спасибо.Конечно, так лучше. Этот снимок я сделал во время "похода по лыжне Антикайнена" -была такая спортивно-патриотическая акция, полезная тем, что молодежь шла на лыжах и ночевала в деревнях, давала концерты и так-до Кижей. И вот в Кижах, у домика путевого мастера я и увидел "Алмаз". Было это зимой то ли 1977,то ли 1978 года. Когда я работал на "Беринге",( 1969 г.) "Алмаза" в техучастке не было. Нет бы больше про него узнать, так ведь спросил только, почему он здесь, а не в Петрозаводске. Мастер объяснил, что не успел этот пароход уйти-зима началась резко и шхеры замерзли. Интересно бы узнать, откуда его в Петрозаводск пригнали.. Может быть кто-то знает этот пароход ?_____106_.jpg 350,73К 107 Количество загрузок: Чуть чуть подправил
#249
Отправлено 12 Май 2009 - 13:42
#250
Отправлено 13 Май 2009 - 17:11
Прикрепленные файлы
#251
Отправлено 03 Июнь 2009 - 18:41
Рулевой парохода "Иван Беринг" Онежского техучастка Управления Беломоско-Балтийского канала Николай Шилов работает с брашпилем. Тов, Саахов, выше Николая та самая табличка о месте постройки "Беринга". рассмотреть практически невозможно..
Рулевой конечно хорош!-Один недостаток- просто рулевой. Что у вас совмещенки не было? У нас были рулевые -машинисты в одном лице. ком состав тоже имел по два портфеля. Капитан-второй поммех. ! штурман- 3 поммех. механик- 2штурман.1поммех-3 штурман. Первые трое в мко не спускались по причине боязни замкнутого пространства,А 1поммех боялся высоты -выше главной палубы у него голова кружилась. Так и сидели ,кто в гнезде,а кто -в норе. только рулевые-машинисты вахта- верх, вахта-низ. Было ещё 3 матроски,радист,повар-кок. Итого 15 человек. вахту в мко тащил один человек.Ну а если были практиканты то их раскидывали по вахтам. Значит на ваших пх и автоматики и ДАУ не было?
#252
Отправлено 04 Июнь 2009 - 17:12
Экипаж парохода "Иван Беринг" в 1969 году: Капитан. ( Николай Федорович Рубцов). Старший помощник. Второй помощник. Третий помощник. Стармех. Второй механик. Третий механик. Радист-электромеханик. Трое рулевых. Трое матросов 2 класса. Трое машинистов. Трое кочегаров. Кок-буфетчик. Совмещения не было. ДАУ и АРДП тоже отсутствовали. Самое интересное, что за год до этого парохода я практиковался на колесном двинском пароходе пр. 732, где было и совмещение, и ДАУ и АРДП.
Рулевой парохода "Иван Беринг" Онежского техучастка Управления Беломоско-Балтийского канала Николай Шилов работает с брашпилем. Тов, Саахов, выше Николая та самая табличка о месте постройки "Беринга". рассмотреть практически невозможно..
Рулевой конечно хорош!-Один недостаток- просто рулевой. Что у вас совмещенки не было? У нас были рулевые -машинисты в одном лице. ком состав тоже имел по два портфеля. Капитан-второй поммех. ! штурман- 3 поммех. механик- 2штурман.1поммех-3 штурман. Первые трое в мко не спускались по причине боязни замкнутого пространства,А 1поммех боялся высоты -выше главной палубы у него голова кружилась. Так и сидели ,кто в гнезде,а кто -в норе. только рулевые-машинисты вахта- верх, вахта-низ. Было ещё 3 матроски,радист,повар-кок. Итого 15 человек. вахту в мко тащил один человек.Ну а если были практиканты то их раскидывали по вахтам. Значит на ваших пх и автоматики и ДАУ не было?
#253
Отправлено 16 Июнь 2009 - 15:56
На снимке буксирный пароход постройки финского концерна "Раума-Репола", город Турку.Данный пароход принадлежал Балтийскому морскому пароходству. Буксиры строились для СССР с 1946 по 1958 год. Построено около 120 единиц. Валовая вместимость- 533 б.р.т. Длина-49 метров, ширина корпуса-10 метров. Одна машина 800 л.с. Два огнетрубных котла.____________00061.jpg 84,2К 105 Количество загрузок:
Жаль сироту. Хоть к Борам прикрепить. снимок Тарасова В. начало 70х.где то на СЗ .Похоже на Ленинград.
Усиленный ледовый класс корпуса. Скорость в балласте-10 узлов. Осадка-4.08 метра. Район плавания -неоганиченный. Работали в системе Минморфлота, в Минрыбхозе, в Экспедиции спецморпроводок Минречфлота. Несколько судов принадлежали вспомогательному флоту ВМФ. До сих пор бывший буксир ВМФ "Дельфин" стоит в неприглядном виде в бухте Владимирской на Ладоге..
#254
Отправлено 16 Июнь 2009 - 19:18
Буксир проекта 574 "Петр Пахтусов" Беломорско-Онежского пароходства. В 1950-х-1970-х годах работал на Онежском озере. Разряд "М" Речного регистра. Две машины ПМ-10 по 300 л.с.
Судя по мощности машин МП-10 котёл был 28 кг/см 2. На Волге Боры с таким давлением были тоже без совмещёнки.
Кстати : -Вчём заключалась разница между Борами о и м.? На Волжских пх стояли укв станции: Рыбинские- р 101 или р 110.точно не помню,а на Пермяках рс- Унжа,через неё шли и громкая связь и трансляция.кв станция ПАРКС- по моему 008 (возможно ошибаюсь в цифрах).которая блеяла примерно на 40 вёрст.рлс стояли на единицах и в основном не работали.Применялись ли на М технические решения повышающие мореходные качества и живучесть судна.?
#255
Отправлено 16 Июнь 2009 - 19:53
Буксир проекта 574 "Петр Пахтусов" Беломорско-Онежского пароходства. В 1950-х-1970-х годах работал на Онежском озере. Разряд "М" Речного регистра. Две машины ПМ-10 по 300 л.с.
Судя по мощности машин МП-10 котёл был 28 кг/см 2. На Волге Боры с таким давлением были тоже без совмещёнки.
Кстати : -Вчём заключалась разница между Борами о и м.? На Волжских пх стояли укв станции: Рыбинские- р 101 или р 110.точно не помню,а на Пермяках рс- Унжа,через неё шли и громкая связь и трансляция.кв станция ПАРКС- по моему 008 (возможно ошибаюсь в цифрах).которая блеяла примерно на 40 вёрст.рлс стояли на единицах и в основном не работали.Применялись ли на М технические решения повышающие мореходные качества и живучесть судна.?
Насколько помню, спасательные шлюпки были снабжены по требованиям Регистра касательно судов прибрежного морского плавания. Впрочем, одна из шлюпок у нас была разъездной и там мало чего было для экстремальных рейсов. Мы ведь снабжали маяки на Онежском озере и на рабочей шлюпке чего только не возили. Самым неудобовозимым грузом были баллоны с ацетиленом. Что касается связи, то у штурманцов был обычный матюгальник для швартовок и т.п. надобностей, в рубке стояла всегда в рабочем состоянии РЛС "Донец-2" с максимальным действием в 24 мили и минимумом в 40 метров. Был эхолот НЭЛ -5. Тип радиостанции не помню, она стояла в радиорубке и у нее был штатный радист. С Ладоги легко связывались с Петрозаводском. Гирокомпаса не было, ходили по двум магнитным- главному и путевому. Палуба на корме всегда была завалена малыми буями и морскими вехами- мы их выставляли. Большие буи на борт не брали- буксировали от ближайших маяков. Про машину почти ничего не помню- в Петрозаводске стал курсантом отделения морского судовождения и от механизмов на радостях дистанцировался..
Сообщение отредактировал Vitalis Merta: 19 Июнь 2009 - 00:37
#256
Отправлено 05 Сентябрь 2009 - 21:30
Буксир проекта 574 "Петр Пахтусов" Беломорско-Онежского пароходства. В 1950-х-1970-х годах работал на Онежском озере. Разряд "М" Речного регистра. Две машины ПМ-10 по 300 л.с.
Судя по мощности машин МП-10 котёл был 28 кг/см 2. На Волге Боры с таким давлением были тоже без совмещёнки.
Кстати : -Вчём заключалась разница между Борами о и м.? На Волжских пх стояли укв станции: Рыбинские- р 101 или р 110.точно не помню,а на Пермяках рс- Унжа,через неё шли и громкая связь и трансляция.кв станция ПАРКС- по моему 008 (возможно ошибаюсь в цифрах).которая блеяла примерно на 40 вёрст.рлс стояли на единицах и в основном не работали.Применялись ли на М технические решения повышающие мореходные качества и живучесть судна.?
Насколько помню, спасательные шлюпки были снабжены по требованиям Регистра касательно судов прибрежного морского плавания. Впрочем, одна из шлюпок у нас была разъездной и там мало чего было для экстремальных рейсов. Мы ведь снабжали маяки на Онежском озере и на рабочей шлюпке чего только не возили. Самым неудобовозимым грузом были баллоны с ацетиленом. Что касается связи, то у штурманцов был обычный матюгальник для швартовок и т.п. надобностей, в рубке стояла всегда в рабочем состоянии РЛС "Донец-2" с максимальным действием в 24 мили и минимумом в 40 метров. Был эхолот НЭЛ -5. Тип радиостанции не помню, она стояла в радиорубке и у нее был штатный радист. С Ладоги легко связывались с Петрозаводском. Гирокомпаса не было, ходили по двум магнитным- главному и путевому. Палуба на корме всегда была завалена малыми буями и морскими вехами- мы их выставляли. Большие буи на борт не брали- буксировали от ближайших маяков. Про машину почти ничего не помню- в Петрозаводске стал курсантом отделения морского судовождения и от механизмов на радостях дистанцировался..
Прикрепленные файлы
#259
Отправлено 19 Октябрь 2009 - 16:14
Прикрепленные файлы
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных