Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Пароходы проекта 212, 574 (Академики и Бор)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 302

#201 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 12 Февраль 2009 - 19:47

Евгений Васильевич Фальмонов любезно предоставил из своего семейного архива несколько фотографий:
(на снимках: "Волгарь", "Дредноут", "Красный шахтёр")


Прошу прощения у тов саахова, что немного не по теме, но хотелось бы сказать несколько слов о "Красном шахтере":

«Красный шахтер» – буксирный пароход, мощностью 1200 л.с., водоизмещением 839 тонн, скорость 9 км/час, основные размерения (м): 71.6 х 9.8 х 3.2; построена в 1929 г. на заводе «Красное Сормово».
Один из первой троицы 1200- сильных буксиров: "Красный Шахтер», «Индустриализация», «Коллективизация».

Прошу прощения, но пароход Красный Шахтер - это первая серия мощных сормовских буксиров (выпуск 30-31 гг.), а Индустриализация и Коллективизация - выпуск после 1936 года. На эту разницу обращает внимание З. Шашков (Историческая серия ТМ). Вторая серия и крупнее и внешне отличается (Я видел Индустриализацию). Во второй серии (головной Циолковский) построено 7 судов. Интересно сколько судов в первой (типа Кр. Шахтер) и нельзя ли их перечислить.


Переместим наши рассуждения в тему про буксиры, тут же про БОР-ры будем вести речь.

#202 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 13 Февраль 2009 - 12:08

Евгений Васильевич Фальмонов любезно предоставил из своего семейного архива несколько фотографий:
(на снимках: "Волгарь", "Дредноут", "Красный шахтёр")


Прошу прощения у тов саахова, что немного не по теме, но хотелось бы сказать несколько слов о "Красном шахтере":

«Красный шахтер» – буксирный пароход, мощностью 1200 л.с., водоизмещением 839 тонн, скорость 9 км/час, основные размерения (м): 71.6 х 9.8 х 3.2; построена в 1929 г. на заводе «Красное Сормово».
Один из первой троицы 1200- сильных буксиров: "Красный Шахтер», «Индустриализация», «Коллективизация».

Никак не могу узнать, относится ли к этим речным голиафам ( по тому времени) много известный на Сев. Двине самый большой в истории двинского судоходства буксир "Павлин Виноградов". В 1968 году его уже не было в живых, но старички того времени много об этом пароходе рассказывали. Нашел на сайте Северного речного пароходства его фото,но ни слова комментариев, лишь по надписи на борту удалось определить, что это тот самый гигант двинской. Вообще, по истории пароходств самый достойный сайт у дальневосточников. Остальные - лишь отрывочно и рекламно.


Фотографии "Павлина Виноградова" у меня есть, но кое-какой информацией обладаю:
до национализации назывался "Мурман"
МУРМАН
(с 22 сентября 1918 - Павлин Виноградов)
Длина - 59,13
Ширина - 17,1/8,23
Осадка - 1,24 м
Силовая установка - 540 л. с.
Скорость хода - максимальная - 12,5 узлов ; экономическая - 7 узлов
Колесный буксирный пароход, построенный в 1906 на Коломенском чугунолитейном и механическом заводе Московской губ. по заказу акционерного общества частных судовладельцев и базировавшийся на Котлас. 6 апреля 1918 национализирован и передан Главоду, а 2 августа 1918 мобилизован, повоевал: бои с кораблями белогвардейской флотилии на Северной Двине и ее притоках в 1918-1919.
5 мая 1920 переведен в состав МССМ (Морские силы северного моря, кажется) и 26 мая 1920 перечислен в состав их Речной флотилии, а 14 июня 1921 разоружен и исключен из списков судов РККФ в связи с передачей Котласскому Рупводу для использования в качестве буксира. Находился в подчинении сначала НКПС, с 30 января 1931 - Наркомвода, с 9 апреля 1939 - НКРФ, с 23 марта 1946 - МРФ СССР, с 15 марта 1953 - ММРФ, с 25 августа 1954 - вновь МРФ СССР и с 6 июня 1956 - МРФ РСФСР. В годы Великой Отечественной войны осуществлял воинские и народнохозяйственные перевозки по Северной Двине и ее притокам, обеспечивал межтеатровые переходы ПЛ и кораблей ВМФ. В 1960-х гг. выведен из эксплуатации и исключен из списков судов МРФ в связи с передачей «Главвторчермету» для демонтажа и разделки на металл.

#203 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 13 Февраль 2009 - 17:54

Прикрепленный файл  SDC10139.JPG   274,46К   146 Количество загрузок: Невельской. 600 лс пр№ ?

#204 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 13 Февраль 2009 - 18:37

А это случаем не "БОР"?
Пароход "Средняя Волга" у одного из волжских дебпркадеров:

Прикрепленные файлы



#205 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 13 Февраль 2009 - 19:26

А это случаем не "БОР"?
Пароход "Средняя Волга" у одного из волжских дебпркадеров:



Нет, это точно не БОР. Узковат, да и силуэт не тот....

#206 Коллекционер

Коллекционер

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
  • Регистрация: 01-Март 08
  • Город:Пермский край

Отправлено 13 Февраль 2009 - 20:33

Увы, год списания "Павлина Виноградова" не знаю!

#207 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 891 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 14 Февраль 2009 - 12:28

А это случаем не "БОР"?
Пароход "Средняя Волга" у одного из волжских дебпркадеров:

Да нет, это, наверное, из немецких, попавших к нам по репарации

#208 Лужин Миша

Лужин Миша

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 61 сообщений
  • Регистрация: 27-Сентябрь 08

Отправлено 15 Февраль 2009 - 15:56

А это случаем не "БОР"?
Пароход "Средняя Волга" у одного из волжских дебпркадеров:

Да нет, это, наверное, из немецких, попавших к нам по репарации

Он похож-помните был в затоне им.25лет Октября в Н.Новгороде паровой буксировщик "Изборск" каторый пережил всех судов типа "Бор",который был в основном дежурным судном.В его обязонности входило прапарка топливных танков,растоновка каравана. Весной прогрев паром ДРК у судов типпа "ОТ",- если у каго фото "Изборска"?

#209 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 15 Февраль 2009 - 17:11

А это случаем не "БОР"?
Пароход "Средняя Волга" у одного из волжских дебпркадеров:

Да нет, это, наверное, из немецких, попавших к нам по репарации

Он похож-помните был в затоне им.25лет Октября в Н.Новгороде паровой буксировщик "Изборск" каторый пережил всех судов типа "Бор",который был в основном дежурным судном.В его обязонности входило прапарка топливных танков,растоновка каравана. Весной прогрев паром ДРК у судов типпа "ОТ",- если у каго фото "Изборска"?

В Молитовке был Изборск. а в "карла Маркса" -Везлома(возможно -Везломка).они похожи на "Герой".который - ПАМЯТНИК у чкаловской лестницы.возможно он один из них??

#210 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 18 Февраль 2009 - 13:32

звениговский 574.



Доброго времени дня! У меня к Вам еще такой вопрос есть: насколько я понял, паровая машина установлена на судне так, что возвратно-поступательные движения шатуна происходят в продольной плоскости. А как же тогда они преобразуются во вращательное движение вала привода винта? ведь вращение это происходит в поперечной плоскости, как известно...

#211 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 18 Февраль 2009 - 15:09

Насколько я понял, паровая машина установлена на судне так, что возвратно-поступательные движения шатуна происходят в продольной плоскости. А как же тогда они преобразуются во вращательное движение вала привода винта? ведь вращение это происходит в поперечной плоскости, как известно...


На этих буксирах паровые машины вертикальные - возвратно-поступательное движение поршней и шатунов происходит в вертикальной плоскости а коленчатый вал расположен в продольной плоскости - как и у современных ДВС. Соответственно, гребной вал является суть продолжением коленчатого вала машин. :rolleyes:

#212 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 18 Февраль 2009 - 19:53

Прикрепленный файл  ____________0002_.jpg   95,45К   67 Количество загрузок:

Насколько я понял, паровая машина установлена на судне так, что возвратно-поступательные движения шатуна происходят в продольной плоскости. А как же тогда они преобразуются во вращательное движение вала привода винта? ведь вращение это происходит в поперечной плоскости, как известно...


На этих буксирах паровые машины вертикальные - возвратно-поступательное движение поршней и шатунов происходит в вертикальной плоскости а коленчатый вал расположен в продольной плоскости - как и у современных ДВС. Соответственно, гребной вал является суть продолжением коленчатого вала машин. :rolleyes:

изобразил коряво,ну не чертёжник. примитивная схема кшм МП-10

#213 Vitalis Merta

Vitalis Merta

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 18 Февраль 2009 - 20:44

Прикрепленный файл  ____________0002_.jpg   95,45К   67 Количество загрузок:

Насколько я понял, паровая машина установлена на судне так, что возвратно-поступательные движения шатуна происходят в продольной плоскости. А как же тогда они преобразуются во вращательное движение вала привода винта? ведь вращение это происходит в поперечной плоскости, как известно...


На этих буксирах паровые машины вертикальные - возвратно-поступательное движение поршней и шатунов происходит в вертикальной плоскости а коленчатый вал расположен в продольной плоскости - как и у современных ДВС. Соответственно, гребной вал является суть продолжением коленчатого вала машин. :rolleyes:

изобразил коряво,ну не чертёжник. примитивная схема кшм МП-10

Нормально, не коряво. Наглядно. А если положить наклонно, будет схема паровой машины колесного парохода. Все гениальное просто.

#214 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 19 Февраль 2009 - 21:45

Прикрепленный файл  ____________0002_.jpg   95,45К   67 Количество загрузок:

Насколько я понял, паровая машина установлена на судне так, что возвратно-поступательные движения шатуна происходят в продольной плоскости. А как же тогда они преобразуются во вращательное движение вала привода винта? ведь вращение это происходит в поперечной плоскости, как известно...


На этих буксирах паровые машины вертикальные - возвратно-поступательное движение поршней и шатунов происходит в вертикальной плоскости а коленчатый вал расположен в продольной плоскости - как и у современных ДВС. Соответственно, гребной вал является суть продолжением коленчатого вала машин. ;)

изобразил коряво,ну не чертёжник. примитивная схема кшм МП-10

Нормально, не коряво. Наглядно. А если положить наклонно, будет схема паровой машины колесного парохода. Все гениальное просто.



Ну так вот колёсник-то меня и смутил :rolleyes: Я паровую машину на колёснике видел, поэтому и стал ломать голову: думал, что на винтовых редуктор стоит или еще что.

#215 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 19 Февраль 2009 - 21:47

Прикрепленный файл  ____________0002_.jpg   95,45К   67 Количество загрузок:

Насколько я понял, паровая машина установлена на судне так, что возвратно-поступательные движения шатуна происходят в продольной плоскости. А как же тогда они преобразуются во вращательное движение вала привода винта? ведь вращение это происходит в поперечной плоскости, как известно...


На этих буксирах паровые машины вертикальные - возвратно-поступательное движение поршней и шатунов происходит в вертикальной плоскости а коленчатый вал расположен в продольной плоскости - как и у современных ДВС. Соответственно, гребной вал является суть продолжением коленчатого вала машин. ;)

изобразил коряво,ну не чертёжник. примитивная схема кшм МП-10



огромное спасибо вам :rolleyes:
Я давно терялся в догадках... одно время даже думал, что там, скорее всего, турбина стоит :) Потом узнал, что это не так...
Кстати, а чем плоха турбина паровая в данном случае?

#216 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 19 Февраль 2009 - 22:24

Кстати, а чем плоха турбина паровая в данном случае?


насколько я понимаю (если не прав - профессионалы поправят) - при таких мощностях, что тут необходимы, удельная масса турбины получится больше. Ведь турбину, в отличе от машины, нельзя "посадить" напрямую на вал винта - у неё очень большая частота вращения. На морских судах ставят обычно редуктор, по размерам соизмеримый с самой турбиной - и все это вместе тогда называется "турбозубчатый агрегат". Вот, боюсь, масса такого агрегата при такой небольшой (относительно, кончено) мощности получится больше, чем у аналогичной по мощности паровой машины.

#217 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 22 Февраль 2009 - 16:30

Кстати, а чем плоха турбина паровая в данном случае?


насколько я понимаю (если не прав - профессионалы поправят) - при таких мощностях, что тут необходимы, удельная масса турбины получится больше. Ведь турбину, в отличе от машины, нельзя "посадить" напрямую на вал винта - у неё очень большая частота вращения. На морских судах ставят обычно редуктор, по размерам соизмеримый с самой турбиной - и все это вместе тогда называется "турбозубчатый агрегат". Вот, боюсь, масса такого агрегата при такой небольшой (относительно, кончено) мощности получится больше, чем у аналогичной по мощности паровой машины.

Я тоже не спец,но думаю ,что для турбины нужно гораздо боль ше пара с бОльшим давлением. Товарищ служил на крейсере-там было 6 котлов по 100 кг /см2. для конденсации большого объёма пара нужно иметь мощные и большие холодильники.И ещё:-паровую машину можно изготовить в сарае , а турбина- агрегат высокоточный,а значит дорогой.

#218 travellier

travellier

    Любитель

  • Banned
  • PipPipPip
  • 389 сообщений
  • Регистрация: 13-Март 08
  • Город:ХМАО

Отправлено 28 Февраль 2009 - 06:46

речники называли ''академиками''буксиры толкачи пр 212.всеони носили имена ученых академиков.''академик Тимирязев'' и тд. и тп. затон им Карла Маркса г. Бор горьк. обл. в начале 70х их активно резали на лом. ,бор 574 был самым массовым винтовым буксиром.экипаж на толкачах без совмещения профессий был большой. в машине вахту стояли 3 чел. пом. меха.кочегар. машинист.при совмещенке-1 машинист.только с 0 часов с машинистом стоял на вахте 1 пом. меха.совмещенки не было на борах с повышенным давлением в котле. п/х сахалин.невельской. р=28кг.см2



А вы, как я понял, непонаслышке знаете об этих пароходах ;) Вы имели к ним непосредственное отношение?

вы правы. мы маленько плавали и немного знаем. кончал гпту-11 речного флота в 1971г орький.рулевой- машинист.три навигации отработал на Волге(до армии)практика-п/х герой мт сотников.потомп/х канин.нордвик. суда горьковского затона таскали в основном гравий с камского бассейна



А не приходилось ли вам бывать на нижней Каме в районе пос. Кубасы (это между Рыбной Слободой и Чистополем). Там, справа от судового хода, постоянно что-то черпали со дна речного и грузили на баржи. Много раз замечал там БОРы, стоящие в ожидании погрузки барж...

#219 тов саахов

тов саахов

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 468 сообщений
  • Регистрация: 30-Март 08
  • Город:нижегородская обл

Отправлено 28 Февраль 2009 - 18:03

речники называли ''академиками''буксиры толкачи пр 212.всеони носили имена ученых академиков.''академик Тимирязев'' и тд. и тп. затон им Карла Маркса г. Бор горьк. обл. в начале 70х их активно резали на лом. ,бор 574 был самым массовым винтовым буксиром.экипаж на толкачах без совмещения профессий был большой. в машине вахту стояли 3 чел. пом. меха.кочегар. машинист.при совмещенке-1 машинист.только с 0 часов с машинистом стоял на вахте 1 пом. меха.совмещенки не было на борах с повышенным давлением в котле. п/х сахалин.невельской. р=28кг.см2



А вы, как я понял, непонаслышке знаете об этих пароходах :) Вы имели к ним непосредственное отношение?

вы правы. мы маленько плавали и немного знаем. кончал гпту-11 речного флота в 1971г орький.рулевой- машинист.три навигации отработал на Волге(до армии)практика-п/х герой мт сотников.потомп/х канин.нордвик. суда горьковского затона таскали в основном гравий с камского бассейна



А не приходилось ли вам бывать на нижней Каме в районе пос. Кубасы (это между Рыбной Слободой и Чистополем). Там, справа от судового хода, постоянно что-то черпали со дна речного и грузили на баржи. Много раз замечал там БОРы, стоящие в ожидании погрузки барж...

Да практически грузились по всему Камскому грузовому району от устья Белой и до низов.

#220 Vitalis Merta

Vitalis Merta

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 140 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 09

Отправлено 02 Март 2009 - 20:28

Что-то затихли, господа-ценители БОРов. Интересно, никто не слышал о том, что в советское время БОРы ставили на холодный отстой где-нибудь в укромном затончике "на случай войны" ? Я видел под Питером в 1970-е годы такое собрание пароходов, кажется проекта 730. Их на севере называли "коньками" и самый известный из них- таллиннский "Адмирал"- ныне плавкабачок, правда переделан, но в очень хорошем состоянии. Вообще-то большинство паровиков проекта 730 находились во вспомогательном флоте ВМФ. У них даже рубка была типа бронированной и очень крепкий корпус. Их долго не резали и держали как паровозы, на консервации. А как насчет БОРов? Тоже не самые хилые были пароходы.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных


    Yandex (1)

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования