Питание.За полчаса до завтрака в лаундж баре накрывался чай-кофе для ранних пташек.

Здесь не только чай (пакетики в ассортименте) и кофе, но и молоко, слоеная выпечка, сок, в маленьких стаканчиках - йогурт, мюсли и фруктовый салат. Вполне достаточно для легкого завтрака.
Сам завтрак проходил в ресторане по системе "Шведский стол". Омлет, сосиски, колбасная и сырная нарезка, соки 3 сортов, фруктовая нарезка, ну и все то, что было для ранних пташек. Каш не было. Разнообразия тоже - каждый день абсолютно одни и те же продукты. В общем-то, вполне достаточный ассортимент, если не вспоминать инфофлотовские блинчики, сырнички и котлетки (плохо быть избалованным туристом!)
С 9 утра и до ужина в лаундж-баре работала чайно-кофейная станция. Можно было в любой момент попить чайку или кофе с молоком (средненького качества).
Зато за обедом и ужином напитки в стоимость НЕ включены!
Бокал вина или пива - 2,40 евро, сока или воды - 1,90 евро.
Обед (или как здесь обозначается, ланч).
Салаты и суп - на шведском столе. Суп - бульон, супчиков-пюре не было.
Горячее блюдо и десерт приносит официант. Выбор горячего из трех вариантов - мясо, рыба или вегетарианское. Выбор на сегодняшний день делается во время завтрака, причем не галочкой на бумажке, как мы привыкли, а по меню устно официанту. Да, на чудовищной смеси русского, английского и немецкого, на котором говорит команда

Хорошо хоть, меню на русском.
В 5 вечера в лаундж баре давали пироженки 4-5 сортов. Вкусно! Но кончались быстро, за несколько минут.
Ужин. Самая обильная трапеза. Здесь уже никакого шведского стола.
Закуска - выбор из двух вариантов (мясная или овощная).
Суп.
Основное блюдо - четыре варианта, добавляется еще холодное (заливное, например, или салат)
Десерт - три варианта, в т.ч. обязательно мороженое и сырная тарелка.
Все бы ничего, но скорость обслуживания - это УЖОС, простите мой "олбанский".
Перерыв между подачей блюд - полчаса. В результате обед растягивается на час, а ужин - часа на два - два с половиной.
Нам объясняли, что в Европе так принято - подолгу сидеть за столом, что официанты не начинают разносить следующее блюдо, пока ВЕСЬ ресторан не съест предыдущее... Но для нас это было почти невыносимо. Несмотря на то, что компания за столом подобралась хорошая, и поговорить всегда было о чем... но сидеть больше двух часов на одном месте, большей частью в ожидании очередного блюда - ТОСКА. И это когда за бортом такие пейзажи дивные! Точно тоска.
Что до качества блюд... Повар Антонио на Алеманнии готовил однозначно лучше. Здесь же названия красивые - в меню фигурировали и гусь, и утка, и оленина, и баранина, но на вкус все это было примерно одно и то же... Нет, вкусно, но как-то ожидали большего. А уж когда под конец круиза в составе блюд появился такой ингредиент, как бузина, мы и вовсе озадачились.
Главное же в оформлении блюд на Хемингуэе - это "плюмаж". Ну обязательно из любого блюда должно что-нибудь торчать. Причем не всегда съедобное. Или ветка неопознанной зелени, или кость, или вафелька...



