Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Белорусский речной флот


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 664

#421 sergey1001

sergey1001

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 09 Май 2013 - 04:40

http://www.ctv.by/node/28129
http://rutracker.org...c.php?t=3608795

С чего начинается Родина

Цикл документально-публицистических фильмов.

Наш край. Фильм второй

...

Участок границы с Украиной - один из самых протяженных, более тысячи километров. И большая часть приходится на реки и водоемы. Вот и трудится здесь специальный "водный" отряд. Моряков собирали по всей стране. Зато теперь традиции у лоевских пограничников, как и полагается, настоящие - флотские. Здесь своя особая форма, воинские звания, кают-компания... Да и обычный кот Рыжик здесь превращается в Матроскина. И макароны по-флотски как никогда оправдывают свое название.

Изображение

- Стараемся более разнообразить меню, так как у нас есть выход к реке. "Срочники", когда заступают в наряд на стоянку, могут закинуть удочку, поймать рыбы. Стараемся леща запечь, щуку зафаршировать, - говорит старший кок Александр Чечетов.

Изображение

У пограничников, охраняющих водные рубежи, все как у настоящих моряков. Каждое утро поднимают Государственный флаг, бьют в корабельный колокол, который называют "рындой". Однако, служат здесь не по морскому, а по пограничному уставу.
"Аист", "Шквал" и "Гепард" - лучшие помощники. Последнему, катеру "Гепарду", и вовсе нет равных. Разве что летать не умеет. На воздушной подушке легко с воды запрыгивает на берег, а по льду запросто разгоняется до 100 километров в час. Вот, кстати, полезная информация для нарушителей. В пятницу 13-го, есть такая примета, корабли на воду не выходят. Но суеверных пограничников не обманешь: патрулировать участок начинают ночью 12-го!

Изображение

Прикрепленный файл  kater.gepard.jpg   26,36К   1 Количество загрузок:

А этот, казалось бы, маленький катерок "Шквал", кстати, белорусского производства, и вовсе находка для пограничников. Благодаря размерам, его вряд ли заметишь в камышах, а бесшумная работа позволяет поймать нарушителя буквально за руку!
- Мы задерживали одного браконьера, подошли прямо к нему, взяли за борт лодки. Он даже не понял, что произошло. Лодка бесшумная, можно подойти прямо к нарушителю, - вспоминает старший помощник начальника отдела береговой охраны Александр Дежко.

Изображение

Выходит, что рыбу из Днепра может съесть и белорус, и украинец.
Когда-то из белорусского Лоева в украинскую Каменку можно было переправиться на собственной лодке. Сегодня, чтобы повидаться с теперь уже "зарубежными" родственниками, нужно садиться на теплоход. А пограничный контроль проходят прямо на судне.

Изображение

...

#422 sergey1001

sergey1001

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 09 Май 2013 - 05:10

Лясковичи, Припять
теплоход "Кирилл Туровский"

http://forum.globus....opic.php?t=3520

Изображение

#423 sergey1001

sergey1001

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 11 Май 2013 - 01:50

http://themag.by/city/gomel-1971-1/

Гомель, 1971. Часть 1

В наши руки случайно попала книга про Гомель 1971 года. В книге очень много фотографий нашего города тех времен и они не могут не быть интересными. Надеемся, вам понравится. (здесь публикуются только касающиеся речного флота, прим. - мое)

Изображение

Мелькомбинат

Изображение

Мост через Сож

http://themag.by/city/gomel-1971-2/

Гомель, 1971. Часть 2

Изображение

На Соже

Изображение

Понадсожье

Изображение

Судостроительный завод

Изображение

Теплоход "Ракета" (Так подписано на сайте, и, видимо, в книге. Как я понимаю, это СПК "Беларусь")

#424 sergey1001

sergey1001

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 11 Май 2013 - 04:47

http://www.belta.by/...r_i_622354.html

В Гомеле сгорел дебаркадер

28 Январь 2013 11:00


http://www.youtube.com/watch?v=m1Par5PcvO0

http://wap.sb.by/post/144520/

Жаль, не сберегли

06.03.2013

Месяц назад в Гомеле на реке вспыхнул дебаркадер ("На Соже сгорела плавучая пристань" - http://www.sb.by/post/142711/, "СБ" за 29 января). Примчавшиеся спасатели залили то немногое, что от него осталось. Сегодня вмерзший в лед корпус сооружения представляет собой жалкое зрелище. И мало кто узнает в этих остатках одного из красавцев, которые когда-то стояли в грузовом порту, встречали пассажирские теплоходы, украшали открытки, вдохновляли художников.

Изображение

Затон реки Сож. Таким был дебаркадер еще год назад.

Жаль, но пожар закрыл для Гомельской области эпоху бетонных дебаркадеров с деревянной надстройкой. Когда-то они красовались у берегов, притягивали взгляды и объективы. Фактически представляли собой редкую форму деревянной архитектуры. Многие гости запомнили Гомель именно по дебаркадеру речного вокзала.

Постепенно этот уникальный флот вымер, не найдя себе применения. Бетонные корпуса еще плавают кое-где. Их-то на лом не порежешь. А последняя надстройка исчезла в том самом пожаре.

Изображение
Остатки железобетонного дебаркадера.

Между тем дебаркадер железобетонный ДЖ-7, перед гибелью успевший попасть в сводку новостей, достоин того, чтобы вспомнить о нем особо. Не все кирпичные дома столько используются, сколько прослужило это судно. В некотором смысле - историческое сооружение. Старше Светлогорска, во всяком случае. Построен в 1957 году в Шатилках на верфи - теперь мало кто помнит, что такая была. Только через 4 года на этом месте был основан город химиков. Большую часть жизни этот дебаркадер проработал в Гомельском грузовом порту. На втором этаже надстройки располагалась диспетчерская, из которой координировалось движение десятков буксиров. В других помещениях - гостиница для плавсостава, библиотека, склады белья. В навигацию мозговой центр флота не пустовал ни днем, ни ночью.

Последние годы ДЖ-7 выдались сложными. Когда грузовой флот начал сдавать позиции, дебаркадер передали в безвозмездное пользование ОСВОДу. Но и там стареющее судно со множеством помещений особо не пригодилось - только загораживало обзор. Перетащили в затон на окраине города. А в конце 2008 года судно продали частной фирме. За сколько, в "Гомельоблимуществе" не говорят: коммерческая тайна. Но заверили, что деньги в бюджет перечислены вовремя и полностью.

Изображение

В еще одном вытащенном на берег дебаркадере теперь располагается спасательная станция ОСВОДа.

Замечу, новые владельцы с этим приобретением нахлебались горя. Хотя изначально намеревались создать ресторан на воде, другие модные увеселительные штуки. "Старичок" то тонул, то, оторвавшись от берега, отправлялся в свободное плавание. Поймали, привязали обратно... В конце концов этот бизнес-проект прогорел. Причем - буквально.

Недавно в корпункт обратился Анатолий Юрчук, назвавшийся директором судоходной компании "Гомель". Говорит, что ДЖ-7 еще в 2005-м обещали отдать ему, показывает документы. Тогда, мол, судьба дебаркадера сложилась бы иначе - планировал отбуксировать в Киев, сделать гостиницу для религиозных паломников. Почему не отдали - без суда и следствия не разобраться. Но в суд предприниматель, владеющий несколькими старыми баржами и их обрезками, не идет.

...Сегодня сгоревший дебаркадер стоит, накренившись в затоне Сожа. Частично - в воде, частично - на грунте. Груды горелого дерева и ржавого металла с надстройки валяются на льду и берегу. Хозяином всего этого богатства числится фирма "Миледи-трэйдинг", следов которой я не нашел ни в одной справочной. Чудом отыскал мобильник хозяйки. Она честно призналась: что дальше делать с остатками дебаркадера, не знает. Пообещала, что порядок наведет до ледохода - весной горелые доски по реке не поплывут, железо на дно не осядет...

Сегодня это судно интересует в основном экологов. Когда начнется ледоход, дергаться будет поздно - не пострадала бы река. В горрайинспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды заверили: ситуацию контролируют.

Изображение

Дебаркадер ДЖ-1 более 50 лет был гомельским речным вокзалом.

***

История ДЖ-7 - довольно типичная. Похожая судьба постигла многие стоечные суда. Лет 5 назад под Гомелем сгорел похожий дебаркадер, когда-то использовавшийся клубом юных моряков и речников, но потом проданный. Еще раньше продали более крупный дебаркадер ДЖ-1, снесли надстройку...

О ДЖ-1 тоже стоит напомнить отдельно. Это те самые речные ворота Гомеля, которые запомнились всем, кто в течение полувека прибывал в город по Сожу. У фалеристов еще можно найти открытки с видами речного вокзала, он запечатлен и на живописных полотнах. От него в рейсы на Киев уходил не менее легендарный теплоход "Емельян Барыкин". К этому дебаркадеру швартовались крылатые "Полесье" и "Заря".

Давно потерялись следы этих судов. И вообще, мало кто помнит, что до Киева можно добраться по реке. Большинство буксиров отправилось на металлолом, многие рудовозы переплавлены или догнивают в затонах. Но дебаркадер речного вокзала еще в начале 2000-х упорно напоминал о бурном флотском прошлом города...

Гомельский фотохудожник Олег Белоусов не раз использовал речной вокзал в качестве объекта съемки. То, что его больше нет, считает серьезной потерей для имиджа Гомеля:

- Ведь это была настоящая, живая, искренняя городская "фишка"! Вот такие вещи с душой надо сохранять всеми способами. Ведь были даже мысли выставочный зал там организовать... Но мы спохватываемся, когда уже поздно. Может, хоть эта история чему-то научит, заставит оглянуться, задуматься над тем, что еще мы можем потерять.

Говорят, у нынешнего владельца есть планы по возрождению судна - хотя бы в качестве развлекательного объекта. Хочется в это верить...

Фото автора.

Автор публикации: Андрей НОВИКОВ

#425 sergey1001

sergey1001

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 11 Май 2013 - 04:52

http://www.gomel-reg...e-gg_i_234.html

Как это было: страницы истории г.Гомеля и Гомельской области. 1950 - 1960-е гг.

Изображение

Вид на набережную р. Сож в г.Гомеле. Октябрь 1958 г. Коллекционер И.Берлин БГАКФФД - 2-2648-1

#426 sergey1001

sergey1001

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 11 Май 2013 - 05:04

http://fotki.yandex....bum/331266/?p=0

Фотоальбом "Гомель до цифры". (здесь публикуются только касающиеся речного флота, несколько современных не дублировал, прим. - мое)

Изображение
http://fotki.yandex....ev/view/701781/

Речной вокзал и СПК "Беларусь"

Изображение
http://fotki.yandex....ev/view/701782/

Теплоход случайно не "Емельян Барыкин"?..

Изображение
http://fotki.yandex....ev/view/701783/

Изображение
http://fotki.yandex....ev/view/702028/

Изображение
http://fotki.yandex....ev/view/702037/

Изображение
http://fotki.yandex....ev/view/702045/

Изображение
http://fotki.yandex....ev/view/702406/

Изображение
http://fotki.yandex....ev/view/702408/

#427 sergey1001

sergey1001

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 11 Май 2013 - 05:14

http://news.tut.by/tv/297412.html

Как это было. Пионерские лагеря в БССР

Представляем вашему вниманию очередную часть совместного проекта портала TUT.BY и Белорусского государственного архива кинофотофонодокументов (город Дзержинск). Этот проект мы назвали "Как это было". Ежемесячно мы рассказываем о наиболее значимых событиях из жизни Советской Белоруссии, запечатленных на кинопленку, чтобы у вас была уникальная возможность увидеть, почувствовать и понять, как показывали их современникам.

Смены в летнем пионерском лагере, наверняка, останутся в памяти каждого из нас: режим дня, новые друзья, песни у костра, а у кого-то даже первая любовь... Предлагаем вам посетить сразу несколько пионерских лагерей в БССР. Это будет лагерь в Острошицком городке, лагерь-пароход на реке Сож, а также пионерский лагерь в самом центре Гомеля. Возможно, вы или ваши близкие там также отдыхали? Всё это в памяти, всё это было...

прим. Пионерский лагерь белорусских речников смотри с 02:27

СМОТРЕТЬ видео - http://news.tut.by/tv/297412.html

СКАЧАТЬ видео - http://www.tut.by/st...Lager_09-00.mp4

Белорусский портал TUT.BY благодарит сотрудников Белорусского государственного архива кинофотофонодокументов (город Дзержинск) за предоставленные материалы:

1. Киножурнал "Савецкая Беларусь", № 22, 1949 год, режиссер - С. Брауде, оператор - А. Мартынов; киностудия "Беларусьфильм".
2. Киножурнал "Пионер Беларуси", № 3, 1958 год, режиссер - Б. Степанов, операторы - В. Пужевич, С. Фрид, В. Цеслюк; киностудия "Беларусьфильм".
3. Киножурнал "Пионер Беларуси", № 3, 1960 год, режиссер - В. Шелег, оператор - С. Фрид; киностудия "Беларусьфильм".

#428 sergey1001

sergey1001

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 15 Май 2013 - 19:35

Круиз по реке Припять, город Мозырь (9 мая 2013)

Снято с борта теплохода "Смелы", на 21:10 -в кадре теплоход "Стрежень".

http://www.youtube.com/watch?v=3jfkJbypshY

#429 sergey1001

sergey1001

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 21 Май 2013 - 18:38

Мозырь, река Припять

http://mozyrxxvek.blogspot.com/ - Мозырь XX век

Прикрепленный файл  Теплоход ПТ-152 и речной вокзал Мозырь, река Припять, Мозырь, 1956 год.jpg   98,49К   52 Количество загрузок:

Теплоход ПТ-152 и речной вокзал Мозырь, 1956 год

Прикрепленный файл  СПК Ракета Степан Шутов, река Припять, Мозырь, 1973 год.jpg   98,34К   60 Количество загрузок:

СПК Ракета "Степан Шутов", 1973 год

Прикрепленный файл  Теплоход Гомель, река Припять, Мозырь, апрель 1979 года.jpg   119,72К   54 Количество загрузок:

Теплоход "Гомель", апрель 1979 года

Прикрепленный файл  Теплоход Нарочь, река Припять, Мозырь, апрель 1979 года.jpg   115,93К   41 Количество загрузок:

Теплоход "Нарочь", апрель 1979 года

#430 К-2

К-2

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 08-Сентябрь 11

Отправлено 24 Май 2013 - 10:04

Опубликовано 24 мая 2013 в 09:26
Адрес в интернете: http://news.tut.by/society/349904.html


Украинские туристы написали более 30 писем и потратили месяц, чтобы получить разрешение на турпоход по белорусским рекам

Украинским туристам-байдарочникам пришлось написать более 30 писем и потратить месяц, чтобы получить разрешение на турпоход по белорусским рекам Ствига и Припять.

Изображение
Фото с сайта www.rest.ej.by
"Ежедневник" отправился в Мозырь, чтобы лично встретиться с украинскими туристами-байдарочниками и узнать, как на самом деле белорусские бюрократы привлекают в страну туристов.

Елизавета Грабовская, организатор похода, в котором участвовало девять киевлян, отметила, что нужно было получить разрешение на поход не только у руководства Нацпарка "Припятский", но и у руководителей всех сельсоветов, через которые пролегал путь: "Для получения окончательного одобрения на прохождение по указанному нами маршруту я была вынуждена отправить более 30 писем, совершить огромное количество телефонных звонков (счет составил около 25 долларов). Все это отняло очень много времени, сил, нервов и необязательных денежных трат. Весь процесс оформления документов занял более одного месяца".

"Люди, занимающие высокие должности в отделах по туризму на местах, не желали иметь с нами никаких дел, – продолжила Елизавета. – Например, начальник одного из отделов по туризму выставлял нам счет целых две недели! Задержка была мотивирована следующим: "Мы заняты. Весь персонал нацпарка в постоянных командировках". Ответ, мягко говоря, чудной".

Кроме бумажной волокиты, со слов Бориса Кримера, участника похода, наплевательское отношение чувствовалось всюду. На запросы по электронной почте реагировали далеко не все. Реакция происходила не в хамской форме, но без элементарных "Здравствуйте", "Спасибо", "Пожалуйста".

Отдельная тема – прохождение границы. Река Ствига начинает свой путь до Припяти с территории Украины. Туристам не разрешили пересечь границу по реке. Они были вынуждены нанимать транспортное средство, пересекать границу через КПП и ехать к реке уже с белорусской стороны границы.

Юрий Федюкович отметил: "Река, по которой украинцы хотели попасть в Беларусь, находится у черта на куличках. Никто не станет тратить свои силы и время на проезд от пограничного перехода к реке. Пограничники заставляют плыть до границы, сниматься с воды, ехать на КПП, а потом возвращаться на реку уже с другой стороны границы. История помнит огромное количество случаев, когда туристы смеялись над этой системой и вычеркивали Беларусь из своих планов".

Многих туристов-байдарочников отталкивает сбор на территории Беларуси немалых податей. "Руководство нацпарка взяло с нашей группы порядка миллиона рублей только за то, что мы плывем по их территории, – не без возмущения говорит Елизавета Грабовская. – Столько же с нас взяли за сафари и экскурсию". "За такие немалые деньги (по сравнению с заповедниками тех стран, где нам доводилось быть, например, Грузии, Турции, Украины), нас даже толком не проконсультировали, где именно можно остановиться на ночлег, – говорит Борис Кример. – Место указанной стоянки находилось посередине воды".

Но самая большая проблема в том, что, находясь за пределами Беларуси, оформить все нужные документы на нахождение на территории нашей страны самостоятельного интуриста почти невозможно. "Ни одно туристическое ведомство никогда не позвонит за границу, – говорит Юрий Федюкович. – Оплата оформления бумаг, взносов и пошлин производится только в белорусских рублях. Существует много факторов, которые сдерживают интерес к нашей стране со стороны иностранных туристов. Украинцы столкнулись с проблемой – без человека в Беларуси они не смогли бы вообще оформить все документы и приехать в нашу страну".

"Есть предположение, что на этом кто-то зарабатывает, – продолжает Юрий. – Турагентства имеют из-за этой бумажной волокиты в госведомствах огромные дополнительные прибыли. Ведь туристу не остается ничего, кроме как обращаться к специалистам и платить немалые деньги. Это вполне может быть политикой привлечения интуриста: все процедуры по оформлению обрабатываются за деньги, включаемые в туруслуги тех самых турагентств и туроператоров. Возможно, иной схемы быть и не может".

"Чтобы выйти из этой тупиковой ситуации, – размышляет Юрий, – нужно создать некую структуру, на уровне Министерства, а лучше Общественного объединения, которая могла бы взять на себя функции по оформлению самостоятельных интуристов, в частности походников, которым не нужны гид, гостиница, ресторан и т.д. Они способны сами выработать маршрут и обеспечить поездку на должном уровне. Кроме процедур, с которыми и столкнулись в нашем случае украинские туристы. Они стоят относительно недорого, но требуют огромных, совсем необязательных, усилий".

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение


Ежедневник

#431 sergey1001

sergey1001

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 25 Май 2013 - 22:06

http://news.tut.by/society/347356.html

Где в Беларуси строят корабли? TUT.BY посетил родину "Могилева", "Витебска", "Северной столицы" и металлического зубра

7 мая 2013 в 7:32

Станислав Коршунов

Что нам стоит корабль построить? Где в Беларуси строят новые и ремонтируют старые суда? За ответами на эти и другие вопросы TUT.BY отправился на ОАО "Пинский ордена Знак Почета судостроительно-судоремонтный завод".

Изображение

Пинский Пират

Найти пинских корабелов несложно - завод расположен в центре города у реки Пина. На проходной меня встретил "на лицо опасный, но добрый внутри" пес по кличке Пират. Прежде чем погладить с виду дружелюбную собаку, интересуюсь у охранника не кусается ли.

"Своих не трогает", - заверил он.

Изображение

Проверку Пирата на "своих" и "чужих" прошел успешно. Но до административного корпуса пес меня провожать отказался, пришлось следовать устным указаниям охранника:

"До перекрестка прямо, затем направо, за кирпичным зданием повернете налево и увидите стеклянные двери. Вам туда".

Музей под открытым небом

Сразу за проходной вдоль дороги к цехам установлены многочисленные стенды: ветераны труда, новости предприятия и большой плакат к 125-летию со дня образования завода (отмечалось в 2010 году).

Изображение

Далее тропа продолжает знакомить гостя с предприятием. Вот слева от перекрестка, у стены кирпичного здания возвышается "в натуральную величину" буксирный катер на низком постаменте. Как позже мне объяснили, списанное судно изначально планировалось пустить на металлолом, но директор запретил это делать и указал оставить.

Изображение

Справа от перекрестка стоят четыре ГАЗа.

Изображение

Вскоре на эти автомобили установят специальные металлические конструкции для перевозки баллонов со сжиженным газом - это тоже продукция завода.

Изображение

Изображение

На подходе к административному корпусу, прямо напротив самого здания, красуется металлический павильон для автобусной остановки. И это один из видов продукции, выпускаемой на предприятии. Один экземпляр оставили "на родине" для наглядности.

От музея под открытым небом через "стеклянные двери" прохожу в административный корпус, где меня встречает главный инженер ОАО "Пинский ордена Знак Почета судостроительно-судоремонтный завод" Станислав Стефанович.

Что нам стоит корабль построить

Несмотря на многолетнюю историю, пассажирские суда предприятие начало выпускать не так давно - с 2006 года. Первенцем стал теплоход "Неман", который был построен по заказу управления капитального строительства Гродненского облисполкома и сейчас работает на Августовском канале.

Изображение

Изображение

"Затем мы поставили на воду теплоход "Полонез", построенный по заказу УКС Брестского облисполкома. Изначально его планировали отправить в Кобрин к "Дожинкам", но затем передумали и направили на Выгонощанское озеро в Ивацевичский район. А буквально год назад судно, насколько я знаю, передали в Лясковичи, Гомельскую область", - рассказывает Станислав Иосифович и указывает на одну из фотографий, расположенных за его спиной.

Потом были построены "Северная столица" и "Витебск". При этом оба на север Республики доставляли автомобильным транспортом.

Изображение

Фото: ОАО "Пинский ордена Знак Почета ССРЗ"

Изображение

Фото: evitebsk.com

В прошлом году пинские корабелы завершили "Могилев". Из Пинска теплоход своим ходом отправился к месту прописки через Украину.

Изображение

Фото: ОАО "Пинский ордена Знак Почета ССРЗ"

По словам главного инженера, постройка одного судна занимает примерно полгода и требует совместных усилий почти 60 рабочих. Название кораблям выбирает клиент. Когда судно готово, корабелы приглашают на завод заказчика, представителей местных властей, журналистов. Священник освящает судно, а затем о его борт разбивают бутылку шампанского. С этого момента работу пинских кораблестроителей можно считать законченной.

"Мечта" на ремонт

"Кроме Бреста и Гомеля, наши суда есть во всех областных городах. Там есть свои теплоходы, построенные еще в советское время московскими коллегами", - отметил собеседник.

Изображение

Изображение

Тем не менее даже старым судам, бороздящим белорусские воды, хорошо знаком Пинск. Ведь на заводе, кроме строительства, также осуществляется и ремонт.

Изображение

"Наш завод имеет возможность поднимать суда на поверхность, и наши специалисты могут без труда заменить обшивку корпуса судна. Ведь в основном в негодность со временем приходит обшивка. Ну и - само собой - проводим ремонт и модернизацию судового оборудования. Не так давно к нам пригнали теплоход "Мечта" из Бобруйска. Мы заменили оборудование, обновили, и сейчас, насколько мне известно, он очень востребован", - отметил Станислав Иосифович.

Изображение

Туровское "Полесье"

Гордостью Пинского судостроительного-судоремонтного завода считается первая в Беларуси плавучая гостиница "Полесье", построенная по заказу ОАО "Туровщина". В гостинице имеется 9 двухместных номеров с санузлами, душевой кабиной, кондиционерами и телевизорами.

Изображение

Фото: ОАО "Пинский ордена Знак Почета ССРЗ"

"Гостиница востребована и пользуется спросом среди российских туристов. Ее буксируют в место отдыха, а затем забирают обратно. Благодаря установленному оборудованию она может пребывать там в автономном режиме до 7 дней", - пояснил главный инженер.

Изображение

Фото: ОАО "Пинский ордена Знак Почета ССРЗ"

Вызывает интерес

Пока большинство заказов на строительство пассажирских судов приходит из областей.

"Строительство судов - это все-таки дорогостоящее занятие", - поясняет Станислав Стефанович.

Изображение

Тем не менее интересуются продукцией Пинского судостроительно-судоремонтного завода и иностранные предприятия. По словам главного инженера, поступают обращения из Польши, Туркменистана, России. Пока приоритетной целью для предприятия является выход на российский рынок.

Что, если не суда

Помимо судов, пинские корабелы производят ремонт двигателей внутреннего сгорания и изготавливают металлоконструкции. Силами работников завода был изготовлен один из символов Брестчины - металлический зубр, установленный на границе Брестской и Минской областей, вблизи автодороги М1.

Изображение

Фото: ОАО "Пинский ордена Знак Почета ССРЗ"

Кроме того, в Пинске изготавливались металлоконструкции для пунктов пропуска Томашовка и Козловичи. Заказов, по словам главного инженера, хватает. Тем не менее "душа" пинских корабелов требует большего.

Изображение

"Хотелось бы больше заказов на строительство судов. Все-таки построить судно - это творческая работа. Как искусство", - резюмировал Станислав Стефанович.

#432 sergey1001

sergey1001

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 27 Май 2013 - 12:44

http://www.belta.by/...j_i_635815.html

Остатки Потемкинской судоверфи в Соже могут стать меккой для дайверов - ученый

27 Май 2013 08:44

27 мая, Могилев /Сергей Кулягин - БЕЛТА/. В реке Сож под Кричевом экспедицией членов Белорусского географического общества найдены остатки знаменитой Потемкинской судоверфи конца XVIII века. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил кандидат географических наук, старший преподаватель кафедры физической географии мира и образовательных технологий Белорусского государственного университета Алексей Яротов.

Изображение

"Мы всего лишь хотели проверить гипотезу существования в русле реки Сож судоверфи, но обнаружили, по сути, настоящую белорусскую Атлантиду - ведь Потемкинскую судоверфь можно назвать своеобразным городом. Потемкин строил ее с большим размахом - с доком, мастерскими, чертежной, складами и магазинами на реке Сож. Отсюда со стапелей спускались корабли, которые через Днепр выходили в Средиземное море. На этих судах Екатерина II совершила плавание от Киева до Днепровских порогов. Позже парусник "Десна" прославился в боях с турецким флотом", - сказал Алексей Яротов.

Вдоль берега реки Сож с обеих сторон обнаружено более 20 комнат, заполненных водой шириной около 3 м. Их стены изготовлены из толстых дубовых бревен, а дно вымощено черным гладким камнем. В воде находится масса хорошо сохранившихся элементов различных подъемных механизмов (в том числе большие шестерни), а также много деталей судостроительного производства, изготовленных из дуба. На берегу найдены остатки фундаментов различных сооружений, что дает нам все основания утверждать, что это и есть знаменитая Потемкинская судоверфь.

По словам одного из инициаторов экспедиции Эдуарда Кисиля, "данный уникальный объект так хорошо сохранился, что вполне может претендовать на статус подводного музея, и может в перспективе стать настоящей меккой для дайверов".

В ближайшее время планируется провести экспедицию с участием ученых и специалистов для более детального исследования найденных артефактов и создания паспорта уникального подводного объекта.

#433 К-2

К-2

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 08-Сентябрь 11

Отправлено 27 Май 2013 - 20:54

На охрану белорусско-украинского рубежа заступил катер, не имеющий аналогов в органах пограничной службы

Сегодня катер "Патруль", построенный на Могилевском судостроительном заводе, вышел на свое первое боевое дежурство по Днепру.


Изображение

Судно пополнило флотилию отдела береговой охраны Гомельской пограничной группы, который дислоцируется на реке Днепр в Лоевском районе.

Помимо двигателя мощностью 265 лошадиных сил "Патруль" имеет водометный движитель ("водомет"). При массе 3,5 тонны и длине 9 метров катер способен развивать скорость в 33 узла (61 километр в час). Что "по плечу" не каждой моторной лодке.

– Это позволит преследовать нарушителей на больших скоростях даже по мелководью, – отметил начальник отделения береговой охраны лейтенант Олег Выгляд. – То есть, на любых водных участках государственной границы.

Благодаря пластиковому корпусу "Патруль" менее шумный. Кроме того, ветровое стекло ходовой рубки имеет обратный наклон, устраняющий блики от воды. Для рулевых пограничного катера, который ходит в ночное время с включенным прожектором, это немаловажный момент.

Электронная начинка, представленная GPS-системой и эхолотом, позволяет видеть на мониторе даже мелкие предметы, находящиеся на дне реки. Также в режиме реального времени показывается глубина проходимого участка и температура воды.

Запас хода судна на максимальной скорости составляет около 300 километров. В экономном режиме – почти вдвое больше. А полная автономность жизнеобеспечения даст возможность экипажу при необходимости длительный срок выполнять задачи в отрыве от подразделения.

Изображение

Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Руслан Пролесковский / TUT.BY

#434 К-2

К-2

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 08-Сентябрь 11

Отправлено 27 Май 2013 - 20:58

sergey1001 Про Могилевский СЗ известно что-нибудь?

#435 sergey1001

sergey1001

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 27 Май 2013 - 23:53

sergey1001 Про Могилевский СЗ известно что-нибудь?


Кто этих журналистов знает. Может они Технопласт имели ввиду - http://www.technoplast.by/

http://www.youtube.com/watch?v=olVLlSURvqI

http://www.youtube.com/watch?v=aLjXjVuGabI

#436 К-2

К-2

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 08-Сентябрь 11

Отправлено 28 Май 2013 - 13:40

http://telegraf.by/2...mif-no-realnost

Фото: Telegraf.by
Белорусский флот: не миф, но реальность

Беларусь, как известно, не имеет выхода к морю. И в связи с этим многие жители республики даже и не представляют, что в стране есть собственный флот, пусть даже и речной. В том, что белорусский флот существует, корреспонденты Телеграфа смогли убедиться на личном опыте, побывав в речном порту Бобруйск (который, кстати, является одним из восьми филиалов РТУП "Белорусское речное пароходство"), и после того, как прошли и с грузом ни один десяток километров на буксирном теплоходе.


О работе бобруйского порта и белорусского пароходства нам рассказал главный инженер порта Григорий Артемчик. По его словам, руководство белорусским речным флотом осуществляет РТУП "Белорусское речное пароходство" с центром в Мозыре. В его состав, кроме порта в Бобруйске, входят еще семь речных портов: Гомель, Мозырь, Речица, Брест, Пинск, Микашевичи и Могилев. Григорий Артемчик отметил, что именно пароходство координирует деятельность всех портов, в зависимости от того, какие задачи перед пароходством стоят, задействует "то или иное плавсредство, если оно свободно, и направляет в любую точку Беларуси, куда возможно поставить".

Так, суда бобруйского порта, хотя и работают в основном на Березине, но в 2008-2010 годы работали в порту Гомель, доходили и до Турова. Сегодня один из бобруйских земснарядов (судно, предназначенное для дноуглубительных работ и добычи нерудных строительных материалов) работает в речном порту Могилев.

Основной вид деятельности порта Бобруйск на сегодняшний день – это перевозка строительных минеральных грузов. В основном, это песок, который добывается со дна Березины, чтобы обеспечить по ней судоходство в летний период. "Земснаряд грузит на несамоходные баржи песок, теплоходы буксируют баржи в порт, а затем портальными кранами производим выгрузку строительного песка", - отметил главный инженер порта.

"Ходить, например, в Микашевичи за щебнем очень далеко. Надо выходить на Днепр, идти через Украину на Припять в Микашевичи – это очень большой круг на расстояние в 830 км. (при этом расстояние от Микашевич до Бобруйска по железной дороге составляет лишь 300 км). Поэтому таких перевозок на данный момент нет. Тем не менее, отмечает главный инженер, речной и железнодорожный транспорт друг друга взаимодополняют.

"Существуют такие места, куда железная дорога не доходит, и мы можем подвезти туда и щебень, и любые другие грузы. Пароходство было немного забыто как вид транспорта, но сейчас потихоньку начинает возрождаться. Белорусское речное пароходство начинает работать вплотную с Украиной: перевозим гранулированные шлаки, осуществляем лесоперевозки, перевозки нефтепродуктов. "Этим в большей степени занимается речной порт Мозырь и прилегающие порты", - говорит он.

"В прошлом году наш теплоход участвовал в перевозке негабаритных грузов для Новолукомльской и Березовской ГРЭС. По-видимому, в этом году какие-то поставки будут тоже. Планируем принимать участие и в данных перевозках по реке Березина", - рассказал Григорий Артемчик. В последние три года бобруйские суда также перевозили лес для Светлогорского целлюлозно-картонного комбината с пристани "Березино", где производилась заготовка леса.

В порту Бобруйск на сегодняшний день работает 67 человек. В эксплуатации находятся три буксирных теплохода, два земснаряда, пять несамоходных барж грузоподъемностью 1 тыс. тонн и две несамоходные баржи грузоподъемностью 350 тонн, два плавучих перегружателя, которые используются при работе там, где нет портальных кранов (в Светлогорске, Паричах). В общей сложности в 2012 году у бобруйского порта было 300 тыс. тонн перевозки, в этом году ожидается 350-400 тыс. тонн.

"Мы работаем, как только сошел лед и до ледостава. Естественно, что весной, когда большие воды, мы можем максимально использовать грузоподъемность наших барж. Отработав май и июнь в Бобруйске и накопив песок для строительных организаций Бобруйска, мы уйдем работать в Светлогорск. В июле-сентябре, конечно, загрузка судов из-за отсутствия глубин уменьшается. Но, так как все время мы углубляем дно, то стараемся сохранять объем перевозок. Зимний период используем для ремонта флота, как в самом порту, так и на Речицком и Гомельском судостроительно-судоремонтных заводах, которые не так давно были присоединены к пароходству", - отметил он.

Кроме того, по словам Григория Артемчика, порт сейчас вплотную занимается доставкой строительного песка для нужд физических лиц. "Люди приходят, заказывают, и мы грузим прямо на месте без привлечения сторонних организаций. И, благодаря этому, получаем дополнительные доходы", - рассказал главный инженер.

Он также отметил, что кадрами для белорусского пароходства, равно как и судами, Беларусь в полной мере обеспечивает себя сама. Так, командный состав флота готовит Светлогорский государственный индустриальный колледж. Из него люди выходят вторыми помощниками капитана или командира земснаряда. Гомельское государственное профессионально-техническое училище речного флота № 30 готовит мотористов. Кроме того, там готовятся высший командный состав. Инженерно-технические кадры готовит Белорусский государственный университет транспорта и кафедра "Кораблестроение и гидравлика" в БНТУ. "Подготовка всех кадров в Беларуси отлажена", - подчеркнул Григорий Артемчик

Производством же пассажирских теплоходов в настоящее время занимается Пинский судостроительный завод. Три пассажирских теплохода его производства с недавнего времени ходят в Могилеве и Витебске. "Ранее производством тысячетонных барж занимался Речицкий судостроительный завод. Буксирные теплоходы выпускали Пинский и Гомельский судостроительные заводы, 350-тонные баржи - Петриковский судостроительный завод. Да и в Бобруйске был судостроительный завод, но в 1986 году его еще при Советском союзе объединили с портом", - рассказал главный инженер.

Григорий Артемчик также отметил, что за десять лет его работы в порту никаких значительных происшествий не было. По его словам, все неполадки устраняются в штатном режиме.

Вместе с тем Александр Ливанович, речной капитан во втором поколении, на теплоходе под управлением которого корреспонденты Телеграфа отправились в плавание, рассказал, что бывало всякое. Так, по его словам, раньше неоднократно случалось, что корабли стояли на мели, пробивали днище о камни. В таких случаях баржи приходилось частенько разгружать, брать на буксир, ремонтировать.

"Когда-то такое было. Сейчас же стараются все по большой воде перевезти. Как начнет вода больше падать, то переведут в Светлогорск. Тут и не выгодно будет: топливо палиться, а груза перевезти получается мало. Тут места такие, что камней очень много. Чуть перегрузишься – пробьешься только так", - отметил капитан.

Приходилось стоять на мели и единственной женщине в бобруйском порту – повару на приютившем нас теплоходе Анне Максимовой, которая угостила своими блюдами и журналистов Телеграфа. Хотя, по ее словам, поговорка "женщина на корабле к несчастью" не про нее. "Однажды четыре баржи с лесом из Березино тянули. Так шесть суток на мели сидели. Вроде берег близко, а вылезти никак. Сидевши на мели, пришлось самой и хлеб печь и все делать. Было такое, что и воды у нас не было. Ходили за три километра воду добывали. Все было", - рассказала она.

По словам Николаевны, это ее уже восьмая навигация, но первая на этом теплоходе. Судно, на котором она ходила ранее, с этого года на ремонте в Речице. Тем не менее, говорит она, команда и тут "молодая и хорошая". "Особенно все любят картошку. Хоть на хлеб ее намажь – будут есть картошку. И пироги пеку, и булочки. Река кушать просит, так что чайник у нас с плиты не снимается", - рассказывает повар.

На буксирном теплоходе путь наш лежал от речного порта Бобруйска до Луковой горы на самой окраине города, где нас уже ждал земснаряд с наполненной речным песком баржей. Несмотря на то, что и порт, и Луковая гора расположены в Бобруйске, идти против течения по многочисленным излучинам Березины довелось примерно 2,5 часа. У Луковой горы команда теплохода ловко заменила пустую баржу на наполненную песком, и судно двинулось в обратный путь. Дорога назад была не такой долгой и заняла всего 1,5 часа – течение помогло. Доставив баржу в порт, теплоход вновь отправился в путь, правда, уже без журналистов.

Максим Гацак. Фото Надежды Гацак

#437 К-2

К-2

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 08-Сентябрь 11

Отправлено 28 Май 2013 - 14:50

http://www.shipyard....?ELEMENT_ID=201

#438 altai

altai

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 158 сообщений
  • Регистрация: 16-Июль 07
  • Город:Питер

Отправлено 28 Май 2013 - 17:16

http://www.shipyard....?ELEMENT_ID=201

Всяко хорошо, но не знаю что в нём скоростного. Насколько мне известно скоростным признаётся судно от 35 км/ч. Хотя если сравнивать со скоростью 12-15 км/ч, то - да. На Р-51 Москва по течению шли 25.
Спиридонов Владимир

#439 К-2

К-2

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 08-Сентябрь 11

Отправлено 28 Май 2013 - 18:33

Всяко хорошо, но не знаю что в нём скоростного. Насколько мне известно скоростным признаётся судно от 35 км/ч. Хотя если сравнивать со скоростью 12-15 км/ч, то - да. На Р-51 Москва по течению шли 25.


Не путаете с СПК и СВП? Для катера нормальные ТТХ. Главное чтобы проект реализовали.

#440 К-2

К-2

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 08-Сентябрь 11

Отправлено 28 Май 2013 - 18:43

Между Гродно и Друскининкаем наладят водный туристический маршрут
В литовском курортном городе Друскининкай 29 мая в 13.00 пришвартуется теплоход из Гродно: белорусы проложат пробный водный туристический маршрут из Гродно в Друскининкай, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Теплоход "Ольга Соломова" (из серии речных прогулочно-экскурсионных теплоходов "Москвич") отправляется из Гродно в Друскининкай как раз тогда, когда в этом литовском курортном городе проходит II Белорусско-литовский форум регионального сотрудничества. Пробный разовый рейс совершается в рамках соглашения между Беларусью и Литвой о восстановлении судоходства и развитии туризма в прибрежной приграничной зоне двух стран. По словам начальника Гродненского участка Республиканского унитарного предприятия "Белводпуть" Александра Маскалевича, этот рейс станет первой попыткой возобновить когда-то существовавший водный туристический маршрут. Маршрут начнется в Гродно, пройдет по Августовскому каналу и завершится в литовском Друскининкае.

По мнению руководителей двух городов - Гродно и Друскининкая - это лишь первый шаг, в будущем между городами могли бы протянуться не только туристические маршруты, но и быть налажено водное пассажирское транспортное сообщение. Этот маршрут привлечет белорусских туристов, интересующихся курортом Друскининкай, и литовских, желающих побывать на Августовском канале и в исторических местах Гродненского района.
БЕЛТА




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования