Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Белорусский речной флот


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 664

#1 Trolza

Trolza

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 31 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 05

Отправлено 03 Февраль 2005 - 19:25

В "Новостях речного флота" прошла тема о сотрудничестве Белорусского и Украинского речфлотов.
Многие, конечно, знали о существовании в Белоруссии речного судоходства, но мне всегда казалось, что тамошний флот представляет собой пару десятков небольших судов.
А оказывается, белорусский речной флот насчитывает аж 90 буксирных теплоходов и 220 различных барж.
Хотелось бы спросить у знатоков, какие типы судов входят в состав белорусского флота? Нет ли фотографий? И не было ли там кроме буксирных еще и пассажирских судов?

#2 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 03 Февраль 2005 - 19:53

Хотелось бы спросить у знатоков, какие типы судов входят в состав белорусского флота? Нет ли фотографий?

Есть, а как же? :D

Изображение

Изображение

Вот такие буксирчики. Еще есть подобные суда (правда на фото - молдавское):

Изображение

Из пассажирских были "Москвичи" и наверное что-то похожее на 331 проект.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#3 Freeman

Freeman

    ****

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 884 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 03 Февраль 2005 - 20:06

А вот порт города Брест:
Изображение

#4 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 03 Февраль 2005 - 20:16

Вроде там у них что-то типа «Полесья» ходило (ходит)?

#5 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 03 Февраль 2005 - 22:10

Да, их и строили в Гомеле. Сначала "Беларусь" (не путать с трактором :D), затем "Полесье".
Например, на этом фото, судя по флагу, "Полесье" в Белоруссии:

Изображение
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#6 Trolza

Trolza

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 31 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 05

Отправлено 04 Февраль 2005 - 19:09

Вообще, пресловутый Яндекс все по тому же запросу "белорусский флот" выдает интересные сопроводительные комментарии к этому словосочетанию:

"переговоры о создании базы белорусского флота - это только разговоры"

"белopуccкий флoт, кoтopый пpедcтoялo пocтpoить"

"позднее отказались от идеи создания белорусского флота"

"Белорусский флот - не шутка"

"порт для базирования белорусского флота, о возможности создания которого периодически упоминают"

"БЕЛОРУССКИЙ ФЛОТ НЕ УТОПИЯ?"


Создается впечатление, что ответа на вопрос "Есть флот в Белоруссии, нет флота в Белоруссии" не знают даже сами белорусские речники. :D

#7 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 04 Февраль 2005 - 19:19

Создается впечатление, что ответа на вопрос "Есть флот в Белоруссии, нет флота в Белоруссии" не знают даже сами белорусские речники.

Да нет, просто речь как правило идет о морском или "река-море" флоте. Пока же разговоры о морском флоте вылились в постройку судна класса "река-море", представляющего из себя ту же "Припять" (см. фото выше), но с бортами немного повыше.

А с обычным речным флотом все в порядке. Он у них даже загранплавания - например, в Киеве белорусские суда - не редкость :D
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#8 Специалист

Специалист

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 795 сообщений
  • Регистрация: 06-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 05 Февраль 2005 - 18:19

Надо думать у белорусов своего регистра нет. Чьим они пользуются?

#9 Специалист

Специалист

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 795 сообщений
  • Регистрация: 06-Сентябрь 04
  • Город:Москва

Отправлено 05 Февраль 2005 - 18:20

Несколько неверно выразился :D . Классификационного общества. Регистр судов то должен быть

#10 Trolza

Trolza

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 31 сообщений
  • Регистрация: 04-Январь 05

Отправлено 05 Февраль 2005 - 18:26

Надо думать у белорусов своего регистра нет. Чьим они пользуются?

Может быть, соседним украинским?
Тем более, учитывая, что там так все тесно завязано.

#11 SturMan

SturMan

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Регистрация: 29-Февраль 04
  • Город:Москва, Мурманск

Отправлено 05 Февраль 2005 - 20:03

Новости ИА 'Экопресс' (от 10.07.2001)
04 июля. Ежегодно в первое воскресенье июля белорусские речники отмечают профессиональный праздник "День работников водного транспорта". В этом году праздник был отмечен с особым торжеством - белорусскому речному флоту 70 лет. Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Александр Лукашов поздравил речников с профессиональным праздником, пожелал успехов в работе, благополучия и семейного счастья. В этот день коллективы предприятий Белорусского речного пароходства, объединения "Белводпуть" и производственного объединения "Белсудостройремонт" поздравили ветеранов труда, отдавших производству большую часть своей жизни, а их достойной смене на праздничных собраниях будут вручены профессиональные награды за успехи в работе. В торжествах приняли участие представители Минтранса и местных властей.

Предоставлено информационным агентством "ЭКОПРЕСС"

#12 Дмитрий Васильченко

Дмитрий Васильченко

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 826 сообщений
  • Регистрация: 29-Февраль 04
  • Город:Москва, Митино

Отправлено 05 Февраль 2005 - 23:58

Простите за непросвещенность: а какие у Белоруссии судоходные водоемы-то, чтобы иметь свой флот? :D

#13 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 06 Февраль 2005 - 00:16

какие у Белоруссии судоходные водоемы-то

Цитирую:
Участок Днепра, Припять (включая Днепровско-Бугскую систему) и Нижний Сож. Некоторое судоходное значение имеет Березина и отдельные участки Западной Двины. Основная часть грузов приходится на минеральные строительные материалы, каменный уголь, металл, железную руду. Большое значение имеют судоходные реки для городов Мозырь (речной порт Пхов), Гомель, Пинск, Брест, Лоев. Наиболее крупным узлом водных путей является Гомель.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#14 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 20 Март 2005 - 12:45

Надо думать у белорусов своего регистра нет. Чьим они пользуются?

Скорее всего они пользуются услугами Российского речного регистра.

а какие у Белоруссии судоходные водоемы-то

Недавно по дороге в Петербург проезжал через Беларуссию вдоль Днепра, через Припять, Березину и еще какие-то речки - все прилично обставлено буями, а в одном месте даже землечерпалка работала.
А вот эти мальенькие толкачи на фото выше строились на Гомельском ССРЗ, причем вплоть до середины 90-хх
В свое время суда Главречфлота УССР 559 пр, СТК и типа "Припять" забирались черт знает куда - в Брест, Могилев и чуть ли не до Минска
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#15 MichaelM

MichaelM

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 08-Октябрь 05

Отправлено 08 Октябрь 2005 - 15:32

Как непосредственный участник событий (работал на белорусском флоте с 1985 по 1991 год, диплом капитана-механика 4 группы) попробую просветить :D . Сечас я уже давно в дальнем зарубежье.
1.В Беллорусии был СВОЙ Речной Регистр.
2.Были линии Белоруссия-Украина:
Железная руда - линия Чернобыль-Запорожье,
Лес-Верховье Припяти( до 600 км от устья)-Киев , и ниже до Херсона
Кварциты - Мозырь( около150 км от устья Припяти)- Запорожье.
Придя на Украину работали на внутриукраинских линиях-бут,арбузы,песок,щебень.Перевозки осуществлялись Самоходными сухогрузами типа РС постройки Гомельского ССРЗ грузоподъёмностью 600 тонн,толкающими приставку грузоодъёмностью 1200 тонн и имеющими класс регистра О.Упомянутые тут водомётные буксиры 570 проекта с классом регистра Р использовались для внутрибелорусских перевозок-песок,щебень,отсев... , а также продавались по всему бывшему СССР. Протяжённость внутренних белорусских судохдных путей ( на точность не претендую) Верхний Днепр-около 400км( от Жаров-Украина), Сож-около 200, Припять и Днепро-Бугский канал-около 800,Березина -около 100...
Пассажирские перевозки-мелко-сидящий вариант Ракеты.Линии Гомель-Киев-Речица-Гомель.До Чернобыльской аварии-Мозырь-Киев-Мозырь.
"Полесье" постройки ГССРЗ использовалось для внутренних перевозок пассажиров.Всё это было давно.... до 1991 года.Что сейчас-не знаю...Наверное почти ничего-всё развалили :lol:
Всем Удачи и добра....

#16 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 08 Октябрь 2005 - 15:44

А в Минск что-нибудь ходило?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#17 MichaelM

MichaelM

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Регистрация: 08-Октябрь 05

Отправлено 09 Октябрь 2005 - 08:34

В Минске нет водных путей.Свислочь-для жаб и гусей :D .На Минском водохранилище ходила пара прогулочных теплоходов.("лаптей" :lol: )
Вообще-то центром,где располагалось управление Верхне-Днепровского Речного Пароходства, Белорусский Речной Регистр и Бассейное Управление водных Путей был Гомель.В Гомеле так же находилось и Головное КБ, где были разработаны Выше упомянутые буксиры проекта 570, их мелкосидящая версия проекта 110(точно номера не помню), самоходные рудовозы типа РС,
пассажирские суда на подводных крыльях "Беларусь", "Полесье" ( выпускались на Гомельском ССРЗ), Мелкосидящий вариант "Ракеты" ( осадка в грузу около 1.2 метра, на крыле- около 40-50 см).Так же на ГССРЗ выпускались катера на подводных крыльях типа "Волга" ( "Стрела") -по -моему проекта 343 МЕМ, ( могу ошибиться).
Кстати, на вышеприведенных фотографиях "Полесье" выходит из затона ГССРЗ.
Много "Полесьев" и буксиров 570 проекта продавалось в Сургут и вообще на Север...Грустно всё это вспоминать :lol: ....
Всем Удачи и Добра

#18 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 09 Октябрь 2005 - 11:27

И еще один вопрос:
Насколько высоко можно подняться по Днепру? До Смоленска можно? Или только до Орши? И что находится в Орше - просто пристань или есть какая-то инфраструктура?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#19 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 09 Октябрь 2005 - 17:22

В 1998 году был в деревне Устье, что на Днепре в 10км выше Орши. Обстановки не наблюдалось, но судоходство выше Орши было: как по словам местных, так и по собственным наблюдениям (сам видел толкач БТ-118).
Насколько выше Орши поднимались(ются) суда не знаю, но точно не до Смоленска. Кроме моторок там ничего нет.
Вот, что пишут про участок Днепра Дорогобуж - Смоленск - Орша (1983г) : "...не привилось как-то пассажирское судоходство на Верхнем Днепре. Почти 100 лет тому назад, в начале XX века пароходные компании несли там большие убытки - пассажиров было очень мало."
Хотя в 70-х годах местные пассажирские перевозки в Смоленске были:
Изображение

Как, впрочем, и нерегулярные грузовые:
"... Когда в 1976 году дорогобужскому заводу нужно было доставить оборудование, которое из-за габаритов можно было вести только по воде, долго не удавалось найти лоцмана. В конце концов проводка барж с грузои была доверена бакенщику, который плавал раньше от Орши до Дорогобужа и хорошо помнил этот участок реки"...

#20 Андрей Урицк

Андрей Урицк

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 131 сообщений
  • Регистрация: 15-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 17 Октябрь 2005 - 18:53

Еще несколько ретро-фотографий.

Изображение

Изображение

На первой фотографии в бумажном варианте просматриваются названия судов: РС-05 (левый) и СТ-26 (правый)
На второй, черно-белой, фотографии, как я понимаю, изображен Гомельский ССРЗ.
На третьей виден толкач желтоватого цвета, напоминающий "Шлюзовой".




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования