Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Белорусский речной флот
#23
Отправлено 08 Январь 2006 - 21:01
http://mozyr.tut.by/album/city/port/
Там есть и фотки порта, и интересных представителей белорусского флота:
например, такого судна река-море, перевозящего удобрения по маршруту Мозырь - Одесса.
А на этой странице в разных ракурсах представлено здание речного вокзала города. Смотрится здорово и со вкусом.
http://mozyr.tut.by/.../station/river/
Или еще, например:
Мой блог о путешествиях=>>
#24
Отправлено 07 Апрель 2006 - 16:18
В конце 70-х - начале 80-х были проекты поставить подпорное водохранилище ниже Смоленска, увеличить гарантированные глубины на метр с небольшим и в последствии восстановить судоходство. К 40-летию победы в городе даже начиали строить парадную набережную. Но кончились деньги, а потом, весной 86-го равнуло в Чернобыле, и Днепр оказался рассечён надвое. Набережную забросили, проект заморозили.
Были планы очистить, углубить и спрямить русло Днепра, но очистка дна от мин и снарядов последней войны стОит очень дорого и займёт много времени. До этого ничего сделать нельзя.
Сейчас судоходство в районе Смоленска исчерпывается двумя моторками МЧС и тремя-четырьмя пожилыми рыбаками. В половодье можно попробовать дойти до Дорогобужа, позже - нет шансов. Четыре года назад мы (Дима К., его супруга и я) нанимали спасательный катер и ходили полпути до Дорогобужа, дальше не прошёл даже катер.
#26
Отправлено 08 Апрель 2006 - 16:42
Такой не прошел? Однако
Но кончились деньги, а потом, весной 86-го равнуло в Чернобыле, и Днепр оказался рассечён надвое.
Интересно, кстати, в каком году возобновились сквозные перевозки по Припяти мимо АЭС?
Может быть, одновременно с завершением реконструкции Киевского шлюза?
Кстати, кто не знает, там интересная история была:
После аварии на АЭС шлюз Киевской ГЭС (размеры 18х150м) в год Чернобыля совершил более девяти тысяч шлюзований (это примерно столько же, сколько через Городец, при том, что на Городце две нитки), помогая спастись людям и ликвидировать последствия трагедии. После чего вскоре вышел из строя. Долгое время шлюз не работал - и лишь в 1998 году, спустя 12 лет после трагедии, ремонт завершился: первым в обновлённом гидроузле прошлюзовался и вышел в Киевское вдхр. так хорошо знакомый всем нам теплоход "Алексей Ватченко".
Кстати, если раньше белорусские толкачи в порту Киева были частыми гостями, то недавно в ленте прочитал такую информацию:
-При этом учитывается, что для выполнения перевозок белорусская сторона привлекает буксиры (с командой) под флагом Украины. Смена белорусского буксира на украинский осуществляется на верхнем бьефе Киевского шлюза;
(полностью тут)
Мой блог о путешествиях=>>
#28
Отправлено 08 Апрель 2006 - 17:25
Мой блог о путешествиях=>>
#30
Отправлено 08 Апрель 2006 - 17:57
Неинтересно веть открывать шлюз каким-нибудь задрипанным толкачём
Вот, кстати, нашёл ссылку:
http://www.zerkalo-n...show/239/21557/
Мой блог о путешествиях=>>
#31
Отправлено 08 Апрель 2006 - 18:11
Не уверен, что многие пассажиры этого судна знают, кем был Алексей Ватченко.
Я на нем совершал круиз по Днепру в 1996 году. На встрече с директором круиза тот задал туристам вопрос: "В честь кого назван теплоход?" Туристы не смогли ответить, хотя предположения были разные: от маршала до писателя. В конце концов директор круиза ограничился тем, что сообщил: Ватченко был собутыльником Брежнева и Подгорного.
Об Алексее Федоссевиче Ватченко существуют разные воспоминания, но все-таки, наверное, не стоило так его представлять.
А был он до своей смерти, до 1984 года предсдателем Президиума Верховного совета Украинской ССР. Через год после его смерти в честь него назвали новый теплоход.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#32
Отправлено 04 Июнь 2006 - 10:10
В годы войны
Никогда прежде реки и озера Русской равнины не использовались в таком масштабе в военных действиях, как в Великую Отечественную войну. Военные действия охватили огромную территорию, и армиям приходилось беспрерывно преодолевать множество водных преград, в том числе такие мощные и широкие реки южного склона Русской равнины, как Днепр, Дон, Десна.Днепровская флотилия помогла Советской Армии задержать стремительное наступление врага и выиграть время, необходимое для эвакуации важных объектов, дополнительной мобилизации в армию и народное ополчение, формирования и сосредоточения резервов, а в ряде мест и для подготовки войск к переходу в контрнаступление, хотя его успех еще и не мог быть развит.
11 июля 1941 года Днепровская флотилия была разделена на три отряда: Днепровский – для взаимодействия с частями 26-й и 38-й армий, Припятский – в помощь 4-й и 5-й армиям и Березинский – в помощь 21-й армии.
Днепровский отряд содействовал работе советских переправ через Днепр на участке Киев – Канев, отгоняя огнем с кораблей вражескую авиацию, пытавшуюся разбомбить мост в районе Канева. Но 6 августа противнику удалось выйти к реке, и находившимся в районе Черкасс кораблям пришлось отходить вверх по течению Днепра к Киеву мимо занятого противником левого берега.
На извилистой, поросшей по берегам лесом реке Березине действовал Березинский отряд флотилии. Разведав, что немцы навели выше Паричей переправу через реку, корабли отряда прорвались туда и высадили десант. Взорвав переправу и захватив пленных, десантники погрузились обратно на суда и ушли назад. Корабли Березинского отряда держали противника в постоянном напряжении. Неожиданно вынырнув из-за лесистой косы, они начинали вдруг бить прямой наводкой по занятым врагом населенным пунктам. Противник был вынужден даже временно отвести свои части из Здудичей и некоторых других мест.
Березинский отряд действовал и на Днепре. Корабли его сорвали форсирование Днепра немцами выше устья Березины и в то же время успешно охраняли свои позиции на участке Белый Берег – Холмичи. А когда 23 августа враг занял Печкинский и Окуниновский мосты, Березинский отряд высадил подрывников возле Окуниновского моста, завершив разрушение его огнем орудий с кораблей. Отряд не допустил наведения переправы через Днепр и в районе Сухолучья, а когда противник стал сосредотачиваться на участке Страхолесье – Домантово, всячески мешал ему в этом огнем.
Корабли Припятского отряда прикрывали отход частей 3-й армии в районе Мозырь – Юровичи, защищали от врага переправы через левый приток Припяти реку Птичь, а также помогали переправе советских войск на восточный берег Днепра ниже устья Припяти. Неоценимую помощь оказали они прижатым к Десне отступавшим войскам, приняв участие в удержании переправы у реки Остер.
В 1943 году после разгрома под Курском и Орлом враг сосредоточил свои силы на строительстве Восточного вала – оборонительного рубежа, пересекавшего Русскую равнину от моря до моря. Он проходил по рекам Сожу, Днепру и Молочной. Гитлер считал, что наступление русских захлебнется на Восточном вале и война примет позиционный характер. Но осенью войска Украинского, Воронежского, Степного и Юго-Западного фронтов вышли к Днепру на протяжении 700 километров от Лоева до Запорожья и сходу начали форсирование реки и захват плацдармов.
В бассейнах Припяти и Березины из-за заболоченности местности и отсутствия развитой дорожной сети наступление советских войск летом 1944 года могло проводиться лишь отдельными группами. В помощь им ещё в 1943 году была создана Днепровская военная флотилия. Основу ее составляли корабли Волжской военной флотилии, передислоцированные по железной дороге с Волги на Десну к Чернигову. Днепровская флотилия помогала отдельным группам советских войск 1-го Белорусского фронта объединиться в общем маневре, обеспечивая переброску подразделений через реки, высаживая десанты, разрушая переправы противника и подавляя его оборону огнем.
Район Полесья был хорошо укреплен противником, в ряде мест по рекам враг выставил даже бревенчатые боновые заграждения, начиненные минами и опутанные колючей проволокой. Поселок Здудичи на Березине, например, прикрывало два боновых заграждения, ниже и выше по течению. Этот населенный пункт был отлично подготовлен немцами к обороне, но 25 июня 1944 года корабли флотилии высадили десант во фланг противнику юго-восточнее Здудичей, а тральщики там временем подошли к боновому заграждению. В ночь на 26 июня в тыл вражеской обороны был высажен еще один десант, и противник, опасаясь окружения, стал отступать по Березине к Паричам. Тогда, прорвавшись вверх по реке, корабли флотилии в упор, с расстояния в 500 метров, расстреляли мост у Паричей.
Из-за дождей вода на перекатах Березины поднялась в июне 1944 года более чем на 1.6 метра. Это облегчило действия флотилии, но советским войскам, вышедшим к реке в районе Стасевки – Доманова, на другой берег вброд было не переправиться. Корабли флотилии тут же пришли на помощь: за 1.5 суток они перебросили через реку несколько десятков тысяч солдат и офицеров – 17-ю, 73-ю, 96-ю, 102-ю и 207-ю стрелковые дивизии. 29 июня был взят Бобруйск, и немецкие войска, расположенные по северному берегу Припяти, оказались под угрозой окружения.
Припятская операция началась в конце июня прорывом кораблей флотилии в район Скрыгалова, намеченного для переброски на левый берег реки частей Советской Армии, и высадкой десанта в Петрикове. Речники участвовали во взятии всех населенных пунктов, расположенных по Припяти. А в боях за Пинск корабли флотилии действовали не только на Припяти, но и на притоках Пине и Ясельде. Кстати, десантники закрепились в Пинске, когда фронт находился от города еще на расстоянии 80 км. Из-за сильного заградительного огня противника подойти ещё раз близко к городу корабли не смогли. Тогда связь с десантом и снабжение его наладили с помощью свободно пускаемых по течению реки лодок, которые потом канатами подтягивались обратно.
Большую помощь войскам 1-го Белорусского фронта оказали партизаны, которым были знакомы все тропки в болотистых лесах, все подходы к рекам, все мели и перекаты в их руслах. Внезапно появлялись они из топей болот, словно материализуясь из речного тумана, - и летели под откос поезда, рушились в воду фермы мостов и наведенные врагом переправы. В Белоруссии партизанами было выведено из строя 5529 мостов, на Украине – 2206. В июне 1944 года они помогали частям Советской Армии при форсировании Птичи, Случи, Друти и других рек Полесья.
Противник с самого начала войны пытался использовать реки Русской равнины как пути сообщения, и протекающая в широтном направлении Припять, а также Днепровско-Бугский канал, естественно, не были оставлены им без внимания. В 1942 году немцы перевезли по каналу около 200 тысяч тонн грузов. На следующий год количество перевозок должно было ещё увеличиться, но партизаны взорвали часть шлюзов, уровень воды на участке от Пинска до Кобрина упал на 30-60 см, и движение судов там стало невозможным. Хотя враг и наладил работу судостроительной верфи в Петрикове, обеспечить регулярное судоходство по Припяти из-за отсутствия лоцманов и постоянной угрозы нападения партизан ему не удалось. Весной 1943 года партизаны потопили на Припяти немецкий пароход и пять барж, которые он тянул, - уйти сумел только охранявший их бронекатер. Немцы тотчас же, по горячим следам, выслали против партизан два броневых парохода и четыре бронекатера, но на базу они не вернулись…
Чтобы парализовать действия советской флотилии, противник, отступая, взорвал шлюзы Днепровско-Бугского канала. Пришлось перевозить корабли на Западный Буг по железной дороге до Малкиной Гурны, ведь им предстояло участвовать еще во многих военных операциях на реках Западной Европы. Недаром 9 мая 1945 года в Берлине рядом со знаменами частей Советской Армии бился на весеннем ветру и бело-голубой краснозвездный флаг Краснознаменной Днепровской флотилии.
Мой блог о путешествиях=>>
#33 Гость_RK3DIA_*
Отправлено 05 Июнь 2006 - 12:14
Вот лишний раз снова возникает вопрос, что в переименовании судов пассажирских, а уж тем более грузовых нет никакой системы и логики. А.Ватченко всего навсего номенклатурный работник (пусть и ближайший друг Брежнева), а теплоход с его именем досих пор ходит, правда многие и не помнят, а що це был за человек. А переименованный в "Арабеллу" (588-ой) бывший "Лев Доватор", о нем еще можно прочесть и в БСЭ и в учебниках, легендарный красный командарм Лев Доватор, герой гражданской войны. Ну повторюсь, печальный для нас Сергиево-Посадцев факт переименования буксира "Александр Корявин", а ведь у нас в городе до сих пор память об этом парне жива, мемориальная доска в гимназии №5 (бывшая пятая школа, я год работал в этой гиназии и там при входе в вестибюле мемориальная доска посвященная А.Корявину, а в лицейском музее есть стенд посвященный ему,он учился в школе№5).А был он до своей смерти, до 1984 года предсдателем Президиума Верховного совета Украинской ССР. Через год после его смерти в честь него назвали новый теплоход.
Так что очень печально, что у нас (в смысле судовладельцев) такой бесситсемный подход к переименованию судов!!!!!
#34
Отправлено 13 Сентябрь 2008 - 11:40
Может кто-нибудь подскажет здесь на форуме.
Ищу информацию о родственнике, погибшем в годы Вов - Славинском Филиппе Ананьевиче (Антоновиче), 1908 -1944, проживавшем в г. Петриков, рабочем судоверфи. Призван в 1938г.
Известно, что в Петрикове сейчас есть Петриковский судостроительно-судоремонтный завод.
до 1932г. - работала пристань и судоремонтная мастерская, эксплуатировавшаяся Днепровскиму речном пароходством.
В 1925 - действовала артель по строительству барж.
Сохранились ли где-нибудь архивные документы работы этой судоверфи в 1930ег.г.?
#35
Отправлено 07 Октябрь 2008 - 18:56
Вообще, пресловутый Яндекс все по тому же запросу "белорусский флот" выдает интересные сопроводительные комментарии к этому словосочетанию:
"переговоры о создании базы белорусского флота - это только разговоры"
"белopуccкий флoт, кoтopый пpедcтoялo пocтpoить"
"позднее отказались от идеи создания белорусского флота"
"Белорусский флот - не шутка"
"порт для базирования белорусского флота, о возможности создания которого периодически упоминают"
"БЕЛОРУССКИЙ ФЛОТ НЕ УТОПИЯ?"
Создается впечатление, что ответа на вопрос "Есть флот в Белоруссии, нет флота в Белоруссии" не знают даже сами белорусские речники. :)
Подбор комментариев явно односторонний ,далекий от реальности и понятно,кем оплаченный.
#36
Отправлено 21 Март 2009 - 03:46
Вот белорусы-то как раз развалили все по минимуму. Я сначала с юмором относился к их "батьке", но когда он притормозил возвращение Белоруссии в состав нашей Квазивизантии, стал внимательнее присматриваться к этому лидеру, читать все, что связано с Белоруссией. И вижу ( достаточно долго преподавал социологию и политологию ), что эта страна с их "батькой" во главе станет в итоге нормальным Еврогосударством типа Чехии, а мы так и будем жить со всем худшим, что было в СССР и при дикой стадии капмтализма. Кстати, у белорусов есть еще один значительный порт- он специализируется на вывозе щебня из КНМ Микашевичи в Брестской области.Как непосредственный участник событий (работал на белорусском флоте с 1985 по 1991 год, диплом капитана-механика 4 группы) попробую просветить . Сечас я уже давно в дальнем зарубежье.
1.В Беллорусии был СВОЙ Речной Регистр.
2.Были линии Белоруссия-Украина:
Железная руда - линия Чернобыль-Запорожье,
Лес-Верховье Припяти( до 600 км от устья)-Киев , и ниже до Херсона
Кварциты - Мозырь( около150 км от устья Припяти)- Запорожье.
Придя на Украину работали на внутриукраинских линиях-бут,арбузы,песок,щебень.Перевозки осуществлялись Самоходными сухогрузами типа РС постройки Гомельского ССРЗ грузоподъёмностью 600 тонн,толкающими приставку грузоодъёмностью 1200 тонн и имеющими класс регистра О.Упомянутые тут водомётные буксиры 570 проекта с классом регистра Р использовались для внутрибелорусских перевозок-песок,щебень,отсев... , а также продавались по всему бывшему СССР. Протяжённость внутренних белорусских судохдных путей ( на точность не претендую) Верхний Днепр-около 400км( от Жаров-Украина), Сож-около 200, Припять и Днепро-Бугский канал-около 800,Березина -около 100...
Пассажирские перевозки-мелко-сидящий вариант Ракеты.Линии Гомель-Киев-Речица-Гомель.До Чернобыльской аварии-Мозырь-Киев-Мозырь.
"Полесье" постройки ГССРЗ использовалось для внутренних перевозок пассажиров.Всё это было давно.... до 1991 года.Что сейчас-не знаю...Наверное почти ничего-всё развалили
Всем Удачи и добра....
#37
Отправлено 21 Март 2009 - 07:03
2000-Гладков Пермь-Астрахань, 2003-Разумовский Пермь-СПб, 2004-Кутузов Пермь-Астрахань, 2005-Кутузов Пермь-Кижи, 2006-Фадеев Пермь-Астрахань,
2007-Кутузов Пермь-Кострома, 2008-Кабаргин НН-СПб, 2009-Жуков НН-Астрахань, 2010-Глазунов Пермь-Волгоград, Пожарский НН-СПб, 2011-Зайцев Уфа-Москва ЮРВ.
#38
Отправлено 21 Март 2009 - 19:32
Основное судоходство у белорусов в 1980-е годы осуществлялось по реке Припять и Днепро-Бугскому каналу. Так из порта Микашевичи вывозили щебенку в баржах до 1000 тонн грузоподъемностью, в Брест, Мозырь, Припять, Чернобыль, Киев -на"стройки коммунизма". Буксировку осуществляли показанные на фотографии толкачи типа БТ-600 мощностью 300 л.с. Только порт Микашевичи имел, кажется, 15 таких толкачей.В 86-м, аккурат за неделю до чернобыльской аварии, был в Гомеле, в то время там функционировал прогулочный флот, катался по разлившемуся Сожу на "Москве". Другого судодоходства не припомню...
#39
Отправлено 03 Июль 2010 - 11:17
Могилев, вопрос и ответ с сайта городского исполнительного комитета. Полная версия вопроса см. на сайте.
2010-05-24 18:49:31 | Илья
В этом сообщении я хочу выразить не только свою мысль, но и мысли десятков могилевчан. Ещё буквально 2 года назад каждое лето от пристани возле гостиницы «Турист» постоянно курсировал прогулочный теплоход...
Толкачева Татьяна Юрьевна, главный специалист
Уважаемый Илья! Данный вопрос не входит в компетенцию отдела культуры горисполкома. Исходя из информации, полученной от администрации филиала республиканского транспортного унитарного предприятия белорусское речное пароходство «Речной порт – Могилев», в настоящее время прогулочный теплоход, о котором излагается в Вашем обращении, находится на ремонте на Речицком судостроительном заводе. За более подробной информацией обращайтесь непосредственно на данное предприятие по телефонам: 48-14-40, 48-43-09.
-----
Два претендента на звание "прогулочный теплоход в Могилеве"
Вероятно, это пассажирская плавверанда "Волна".
Путевой-4
#40
Отправлено 03 Июль 2010 - 11:29
В добрый путь, «Мечта»! В Бобруйске начал курсировать прогулочный теплоход
Ср, 30/06/2010 - 04:56
В Бобруйске впервые за много лет начал курсировать прогулочный теплоход с романтическим названием «Мечта».
Как уже сообщала «Вечерка», ранее это судно находилось в Днепро-Березинском пароходстве, вышло из строя и шло на списание, но вместо этого было передано на баланс бобруйского «Водоканала» и отправлено на Пинский судоремонтный завод. Руководство предприятия «Водоканал» обещало, что теплоход поплывет уже 29 июня, в День города. И обещание свое сдержало!
Экспериментальное плавание состоялось даже чуть раньше — 26, 27 июня. Первыми пассажирами на обновленном судне стали работники «Водоканала», всего около 200 человек. А 27 июня «Мечту» опробовали мэр города Дмитрий Бонохов и гости фестиваля «Венок дружбы» из разных городов и стран.
Прогулка на теплоходе по Березине проходит от санатория им. Ленина до одного из живописнейших уголков Бобруйщины — Белого берега и длится около часа. Стоимость ее составит 10 тысяч рублей, а 28-29 июня на «Мечте» можно прокатиться бесплатно.
Вместимость судна — 120 человек. Теплоход делает 6 рейсов — в 9, 11, 13, 15, 17, 19 часов. По словам директора «Водоканала» Олега Титова, прокатиться на «Мечте» можно будет в выходные и праздничные дни, а в будние — лишь при условии наполняемости судна.
Ирина РЯБОВА. Фото автора.
-----
http://bobruisk.ru/node/461 - 26 июня 2010 года в Бобруйске. Каким увидели этот день наши фотокорреспонденты. Часть 3 (20 фото)
Сб, 26/06/2010 - 21:28
-----
http://bobruisk.ru/node/390 - Прогулочный теплоход «Мечта» готов прокатить первых пассажиров по Березине на День города!
Пт, 11/06/2010 - 17:09
Кстати…
Теплоход «Мечта» построен в 1958 году на Бобруйском судоремонтном заводе. За годы эксплуатации он несколько раз менял названия: «Смена», «Шанс», «Ястреб» и, наконец, «Мечта».
Технические характеристики судна: длина — 28 м, ширина — 4,5 м, вес — 32 тонны, водоизмещение — 50 тонн, максимальная скорость — 25 км/час, вместимость — 120 человек.
-----
http://www.bobruisk.ru/node/93 - Бобруйск в ожидании белого теплохода. Встал вопрос строительства набережной и пирса для подхода судов
Ср, 21/04/2010 - 17:33
-----
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных