Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Белорусский речной флот
#461
Отправлено 20 Июль 2013 - 02:09
Житель Чериковского района строит яхту
В конце лета должна осуществиться мечта жителя агрогородка Веремейки Чериковского района Юрия Кальмаева – спуск на воду 9-метровой яхты. Над своей красавицей с морским названием «Бриз» Юрий трудится уже около восьми лет. Сейчас она почти готова к спуску, остались мелкие доработки и транспортировка до реки Сож. Недавно Юрий получил права на управление собственным судном, в ближайших планах – испытания на реке Сож и выход в Черное море. На снимке: Юрий Кальмаев возле своей яхты. Фото Олега Фойницкого, БелТА.
#462
Отправлено 20 Июль 2013 - 22:37
sergey1001 Я так понимаю "Полесье" в этом году в Туров уже ходить не будет?
http://www.glaza.inf...013-06-21-13614
СКОРОСТНОЙ ТЕПЛОХОД ДО ТУРОВА ОТМЕНЕН
21.06.2013 09:17
Скоростной теплоход на подводных крыльях «Полесье» в летнем сезоне 2013 года не будет спущен на воду. Об этом «ПСГ» сообщили в РУПВП «Нижне-Припятское». По словам специалистов, речное судно больше не будет ходить в связи с неисправностью оборудования. Напомним, что первый рейс из Мозыря в Туров «ракета» «Полесье» сделала несколько лет назад. До конечного пункта маршрута теплоход добирался менее чем за 4 часа. Сегодня РУПВП «Нижнее-Припятское» предлагает услуги по перевозке пассажиров на теплоходе «Стрежень» для организации экскурсионно-прогулочных маршрутов, семейных и профессиональных праздников по реке Припять. Стоимость прогулки – 900 тысяч рублей за один час. Справки по тел.: 32-10-34, 32-31-66.
Екатерина Юрченко
#463
Отправлено 20 Июль 2013 - 23:07
Гомельский теплоход получил пробоину в Могилевской области
06.06.2013 в 11:42
Буксир-толкач «Нарочь» получил серьезную пробоину на Соже в районе Славгорода. Вода стала поступать в жилые помещения буксира. Мощности своего насоса для откачки не хватило, обратились за помощью к МЧС. По данным спасателей, теплоход был поврежден во время буксировки земснаряда из Гомеля в Кричев.
По всей видимости, «Нарочь» напоролась на камень. Вода поступала через отверстие диаметром около 90 мм.
Подойдя к берегу, принялись откачиваться мотопомпой. Но, поскольку вода прибывала быстрее, обратились к МЧС. Совместными усилиями удалось справиться. Пробоина временно заделана.
Автор: Андрей Рудь
#464
Отправлено 24 Июль 2013 - 11:56
Плавающие дома появятся на озере в Березинском заповеднике
24 июль 2013 11:31
24 июля, Минск /Мария Дмитриева - БЕЛТА. Плавающие дома появятся на озере Плавно в Березинском биосферном заповеднике, сообщил корреспонденту БЕЛТА экскурсовод заповедника Виктор Ровдо. Завершить реализацию проекта планируют в 2014 году.
Плавающие объекты будут представлять собой бревенчатые срубы с камышовыми крышами. Домики закрепят на специальных понтонах. Планируется, что все внутреннее убранство водных объектов будет изготовлено из экологически чистых материалов.
Также рассматривается вопрос об оборудовании домиков мотоприводами, что позволит туристам свободно перемещаться по водоему, а при желании - сходить на берег.
Водные домики будут рассчитаны на различное число гостей - от романтических парочек до туристических групп из 5-6 человек. "Строительство одноместных объектов не планируется, едва ли это будет рентабельно", - добавил Виктор Ровдо.
По словам представителя заповедника, домики на воде с возможностью управления - уникальный для Беларуси проект. "Люди привыкли воспринимать окружающий мир, ощущая под ногами твердую землю. Гости заповедника получат редкую возможность засыпать и просыпаться, находясь на воде, увидеть окружающий мир по-новому", - добавил Виктор Ровдо.
Березинский биосферный заповедник является старейшим среди охраняемых объектов, слагающих природное наследие Беларуси. Он был основан в 1925 году. Находится в Верхнеберезинской низине в Витебской и Минской областях Беларуси, по заповедной территории протекает верхняя часть реки Березина. Природный комплекс заповедной территории располагается на территории 85,2 тыс.га и включает разнообразные типы южнотаежных лесов, болот, пойменных лугов, озер и рек.
В заповеднике произрастают более 2 тыс. видов растений, 78 из которых включены в Красную книгу Беларуси. Здесь произрастают самые большие в Европе массивы черной ольхи. В Березинском заповеднике также можно встретить дикорастущие орхидеи - растения, период развития которых от маленького семечка до цветения занимает от шести до десяти лет. Здесь проживает 56 видов млекопитающих, 230 видов птиц, 17 - амфибий и рептилий, а также 34 вида рыб, многие из этих животных включены в Красную книгу Беларуси.
#465
Отправлено 24 Июль 2013 - 11:59
#466
Отправлено 28 Июль 2013 - 22:28
продублирую текст и фото по вышеприведенной ссылке:
Яхта под флагом Сент-Винсента и Гренадин
13 июня 2013 года в речной порт Мозырь впервые за многолетнюю историю РТУП «Белорусское речное пароходство» прибыла яхта под флагом Сент-Винсента и Гренадин (Центральная Америка).
#468
Отправлено 28 Июль 2013 - 23:38
Государственная инспекция по маломерным судам реорганизуется и переходит в подчинение МЧС
26 Июль 2013 17:09
26 июля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Государственная инспекция по маломерным судам реорганизуется и переходит в подчинение МЧС. Соответствующий указ №332 "Об отдельных вопросах функционирования Государственной инспекции по маломерным судам и внесении дополнений и изменений в некоторые указы Президента Республики Беларусь" Александр Лукашенко подписал 25 июля, сообщили БЕЛТА в пресс-службе главы государства.
Документом Государственная инспекция по маломерным судам преобразована в государственное учреждение "Государственная инспекция по маломерным судам" (ГИМС) и переходит в подчинение Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Как отметили в пресс-службе, такая реорганизация будет способствовать централизации и совершенствованию системы обеспечения безопасности граждан на внутренних водных путях и судоходства маломерных судов.
В этих же целях инспекция наделяется правом на осуществление дополнительных административных процедур по техническому освидетельствованию и классификации маломерных судов, а также выдаче и обмену удостоверений на право управления моторными маломерными судами. В этой связи указом вносятся соответствующие дополнения и изменения в перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденный указом от 26 апреля 2010 года №200.
Преобразование не предусматривает увеличения штатной численности ГИМС и объемов его финансирования, поскольку инспекция будет осуществлять свою деятельность в пределах установленной численности с имеющейся на вооружении технической базой транспортных и плавательных средств, в существующем здании.
В соответствии с указом основными функциями ГИМС являются осуществление контроля за безопасностью судоходства маломерных судов на внутренних водных путях Беларуси, а также за эксплуатацией этих судов и баз (сооружений) для их стоянок на внутренних водных путях Беларуси; государственная регистрация и технические осмотры маломерных судов, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 кг, а также аттестация граждан на право управления моторными маломерными судами, мощность двигателя которых превышает 3,7 кВт (5 л/с) и выдача соответствующих удостоверений. Кроме того, в их функции входит участие в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах, а также в поиске и спасании людей на водных объектах.
Для повышения эффективности взаимодействия МЧС с республиканскими государственно-общественными объединениями "Белорусское республиканское общество спасания на водах" и "Белорусское добровольное пожарное общество" указом вносятся дополнения и изменения в Положение о МЧС и указы от 9 ноября 2006 года №658 и от 29 июня 2004 года №298 в части осуществления МЧС координации деятельности этих общественных объединений.
Для целей указа под маломерными судами понимаются суда длиной не более 20 м с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, в том числе суда с подвесными двигателями и гидроциклы, за исключением построенных или оборудованных для промыслового рыболовства, оказания услуг по перевозке грузов и (или) пассажиров, буксировки, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных путевых, гидротехнических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, осуществления мероприятий по защите водных объектов от загрязнений и засорений, а также принадлежащих организациям внутреннего водного транспорта Беларуси, военных, военно-вспомогательных, пограничных и других судов, находящихся в государственной собственности и эксплуатируемых исключительно в некоммерческих целях.
#470
Отправлено 02 Август 2013 - 16:24
Большая проблема домов на воде, которая ставит крест на этой идее - это отведение стоков. Там не пишут как будет решаться этот вопрос?
Задал вопрос в гостевой книге сайта Березинского биосферного заповедника - http://a.mod-site.ne...rezinsky-1.html
Сергей [Минск] [28.07.2013 в 23:55]
Прочитал новость о плавучих домах на озере Плавно. Подскажите, пожалуйста, как будет решен вопрос с отведением стоков, т.е. будет ли в домах душ и насколько дома, оснащенные мотоприводами, будут автономны.
Комментарии посетителей:
- администрация [29.07.2013 в 19:31]
Уважаемый Сергей, в настоящее время строительство домов находится только на стадии проектирования. Непосредственно к сборке планируем приступить в следующем году. Проект пройдет все необходимые согласования и экспертизы, после чего можно будет говорить об особенностях конструктива. Поэтому, раньше времени рассекречивать наше ноу-хау не будем!
#471
Отправлено 23 Август 2013 - 08:47
Предприниматель из Гродно соорудил гондолу. Соседи говорят: "Лучше бы картошку посадил"
22 августа 2013, 20:13 Личный счет
Олег Ануфриенко, фото autogrodno.by, FINANCE.TUT.BY
Во время половодья затопленные улицы Полесья часто сравнивают с Гранд-каналом. Именно поэтому за регионом давно закрепился статус белорусской Венеции. Но сегодня это звание готов оспорить Гродно. Здесь недавно появился другой символ итальянского города – гондола. Первая в Беларуси подобная лодка – дело рук местного предпринимателя.
"Каких-то больших денег это еще не принесло"
Сегодня Александр Гулида свое затратное увлечение хочет сделать прибыльным бизнесом. Первый шаг – организация речных прогулок. Час катания по Неману предприниматель оценил в 50 тысяч рублей с человека. Правда, одиноких туристов не возит – невыгодно. Лодка вмещает 12 пассажиров, и только в таком составе отправляется в большое плавание. Поэтому пока Александр работает, в основном, с предварительными заказами.
- Мы гондолу спустили на воду только в августе. Сильного наплыва желающих пока нет. Поэтому каких-то больших денег это еще не принесло, - рассказывает Александр. – Для местных это в диковинку: все ходят, присматриваются…
Желающих Александр готов катать по Неману хоть целый день. В путешествие на гондоле разрешено брать с собой еду и напитки. Кроме того, прямо на борту можно приготовить шашлыки - мангал прилагается. Цена вопроса – 3 миллиона рублей. Но за такие деньги, признается предприниматель, новой необычной забаве молодежь предпочитает традиционные посиделки в кафе.
- Отдать 3 миллиона за день катания народу тяжеловато. Они считают, что это дорого, и говорят, что за эти деньги можно прийти в корчму возле Немана и там компанией хорошо посидеть, - рассказывает владелец гондолы.
Под присмотром капитана управление судном может освоить любой желающий
Александр говорит, что когда утверждал прейскурант, ориентировался на опыт польских коллег. Катание на гондолах очень популярно в Августове - на местном канале десятки подобных предложений. Там в пересчете на белорусские рубли аренда лодки стоит около 450 тысяч в час.
К слову, в Польше предприниматель подсмотрел и саму идею соорудить венецианскую лодку.
- У нас в Гродно есть группа энтузиастов, которые любят проводить время на воде, и была мечта объединить всех в одном месте. Поэтому первоначально мы собирались реализовать этот проект для себя. На нашей гондоле много места, есть мангал: можно сесть с товарищами, покататься, не спеша поговорить - как раз отдых для нашего возраста, - рассказывает историю создания лодки Александр Гулида. – Когда все было сделано, я подумал, почему бы на этом не попробовать заработать денег. Но пока все-таки мы сами больше ездим, чем туристов катаем.
Проблема еще и в том, что на гродненской набережной Немана совсем нет инфраструктуры – на весь город всего пара нормальных причалов.
- Неман еще сам по себе мелкий. В одну сторону мы людей можем провезти только до плотины, а потом лодка в нее упирается. Вниз по реке маршрут заканчивается на границе с Литвой или в районе Августовского канала. Там тоже есть свои проблемы: туристов мало, нет ни парков, ни кафе…
Управляет гондолой опытный капитан Геннадий. Он всю жизнь провел на Немане и уже четверть века занимается моторками и катерами. К слову, под его присмотром попробовать управление судном может любой желающий.
Соседи говорят: "Буржуй опять с ума сходит. Лучше бы картошку посадил"
На сооружение гондолы Александр и товарищи потратили 3 с половиной месяца и около 12 тысяч долларов. Все делали своими руками, необходимые запчасти покупали в Польше.
- Конструкцию подсмотрели у поляков. Нашли в Августове специалистов, посоветовались с ними что да как. Но они, правда, не особо хотят раскрывать свои секреты. Поэтому какие-то идеи взяли у них, что-то сами доработали, - говорит владелец первой белорусской гондолы. – Когда на бумажке рисуешь, то все легко. А на деле проблем было много: у нас даже доски нужные найти не так просто, да и тех же саморезов с нержавейки у нас нет...
В итоге белорусская гондола на своего венецианского прародителя оказалась похожа разве что формой. В Италии подобные лодки стоят минимум 30 тысяч евро. За границей их обычно делают из красного дерева. Александр же пустил в ход более дешевые, да и более привычные в наших краях ель, сосну и дуб.
- Долго размышляли над названием, остановились на "Посейдоне". В мифологии это повелитель морей. Хотели что-то белорусское придумать, но в голову ничего не пришло. Сейчас заканчиваем делать вторую гондолу – она у нас будет "Венеция".
Александр живет в частном секторе, и свою мастерскую по производству гондол разместил прямо у себя во дворе. Соседи к занятию предпринимателя относятся скептически.
- Говорят: "Буржуй опять с ума сходит. Не знает, что ему еще сделать… лучше бы картошку посадил", - смеется Александр Гулида. – Но меня это занятие занимает куда больше, чем огород. Может, поставим это все на поток, будем продавать свои гондолы в другие города.
"Это, скорее, не бизнес, а увлечение, которое помогает отдохнуть от бизнеса"
В плавание Александр отправляется только в безветренную погоду и когда температура на улице больше 20 градусов. В этом году белорусские гондольеры планируют закрыть сезон катания в середине сентября.
- Может, за зиму мы подготовимся: сделаем причалы, дадим больше рекламы - и со следующего года начнем активно работать с туристами. Будем стараться выйти на окупаемость, - рассказывает о планах Александр.
В основное время предприниматель занимается ремонтом машин, у него своя фирма. А гондолы – это, скорее, не бизнес, а увлечение, которое помогает отдохнуть от бизнеса.
#472
Отправлено 09 Сентябрь 2013 - 11:37
Беларусь неспроста называют страной рек и озер. Если верить историкам, наши крупные реки столетиями служили торговыми путями между Севером и Югом. Однако статистика XXI века далека от романтических эпитетов. Березина, Неман, Днепр, Западная Двина уже давно потеряли статус торговых путей и даже «белорусская Амазонка» — Припять — в низовьях обмелела настолько, что груженые баржи не проходят. Добавить к этому почти 80–процентный износ торгового флота — и судьба водных перевозок кажется предрешенной. Попробуем разобраться...
Из варяг в греки
Янтарь, железо и меха — на юг. Зерно, ткани и серебро — на север. Такой товарооборот проходил через наши реки тысячу лет назад по легендарному пути «из варяг в греки». С тех пор много воды утекло. И наши реки — уже давно «пути местного сообщения». Порты Гродно и Витебск только географически выходят в Балтику. Реально они занимаются намывкой песка для строительной отрасли. Та же ситуация с Бобруйском, Могилевом, Брестом, Речицей и Гомелем. Единственный участок активного товаропотока: Пинск — Микашевичи — Мозырь. Здесь главный груз — щебень. Отправить баржу «на экспорт» в Херсон — редкая графа в бланках отчетности. По сравнению с советским, далеко не самым лучшим 1989 годом объем перевозок снизился почти в 7 раз.
Начальник Белорусского речного пароходства Геннадий Центер не согласен проводить параллели с советским периодом:
— Уже 20 лет идут постоянные сравнения с показателями 80–х, это смешно. Развалился гигантский рынок. Основные поставщики находились в Украине, им стали неинтересны проекты советской плановой экономики, и сейчас их не особенно интересует северное направление. 10 лет белорусскому флоту приходилось выживать, пока в стране не началось активное строительство. Были перераспределены силы, и сегодня 80 процентов выручки — это перевозка намывного песка. Остальное — щебень из Микашевичей. Рентабельность — 15,5 процента, прибыль за прошлый год — почти 18 миллиардов рублей. Работает у нас более 1.000 человек, средняя зарплата — 4 миллиона. Это главные показатели, а арбузы баржами из Херсона или железная руда в ГДР — это уже исторические байки седого капитана для молодых матросов.
Прямо по курсу — мель
А вот реальная судовая байка. В Киевском порту уже 2 года стоит турецкий танкер и не может приплыть за бензином в Беларусь. Причина анекдотична. Необходимая глубина для прохода корабля — 2,7 метра, а глубина фарватера Днепра от Киева до Лоева — 1 метр. Без регулярного углубления русла «главная славянская река» на этом участке обмелела. Ситуация с обмелением судоходных рек критична не только в Украине. Начальник управления контроля отраслей и хозяйства Комитета государственного контроля Гомельской области Виктор Рунов раскрыл данные подводной проверки:
— По инструкции в наших реках осадка рудовозов при максимальной загрузке достигает двух метров, но даже на самом судоходном участке Пинск — Мозырь реальная глубина Припяти — 120 — 140 сантиметров, поэтому и баржи процентов на 40 недогружают, иначе сядут на мель. Много вопросов к белорусским предприятиям водных путей.
Ситуация на других реках и того хуже. Речники жалуются на малые глубины — 80 — 90 сантиметров — и сами с ностальгией вспоминают советские годы.
Рожденные в СССР
В бухту Гомельского порта браво входит повидавший виды буксир. Это самый молодой теплоход на Соже, говоря языком моряков — «салага». Год рождения 1989–й, остальные суда «тактично» скрывают свой возраст, уткнувшись носом в причал. Сегодня торговый флот Белорусского речного пароходства немалый: 130 рудовозов и 53 буксира. Но износ судов почти 80 процентов.
Пенсионер Михаил Бобков, который судостроению отдал более полувека, уверен, что эту отрасль в Беларуси можно было спасти:
— Мы в Гомеле выпускали в месяц два буксира и одно «Полесье» — судно на воздушных крыльях, его еще называли «ракета». Так вот в 90–е на эти «ракеты» был большой экспортный спрос — покупали европейцы и китайцы. Нам тогда нужен был инвестор — для поддержки, для закупки материалов, и мы бы устояли. Но инвестора не нашлось и завод фактически умер. Сейчас он возрождается на уровне ремонтных мастерских. Но потеряно самое важное — школа, кадры. Отремонтировать смогут, построить — вряд ли.
Тем не менее в Беларуси пока еще строят корабли, но размах далеко не дедовский. Гомельский судоремонтный завод сегодня полностью переориентирован — заваривают днища барж и выпускают грейферные ковши для портовых кранов. Завод в Речице работает над паромом для Лоева. Максимально приблизились к «перезагрузке» пинские судостроители. В 2005 году здесь был спущен на воду буксир «Пинск», через год — пассажирский теплоход «Неман», а за ним целая плеяда кораблей: «Полонез», «Северная столица», «Витебск», «Могилев». Основное направление — пассажирские перевозки.
С корабля на... дачу
Летом 2010–го информагентства тиражировали новость: «Спустя 20 лет возобновлено речное сообщение по Припяти между городами Мозырь и Туров. На маршрут вышел теплоход на подводных крыльях «Полесье–05», который может брать на борт до полусотни человек. Возможно, уже нынешним летом перевозка пассажиров будет возобновлена от Мозыря и Турова до Столина и Пинска на Брестчине». Не сбылось...
В 2013–м разрекламированный полесский маршрут закрыли как сверхубыточный. Вместо полусотни пассажиров в плавание на 180 километров отправлялось не более пяти. Большинство дачников выбирают сегодня дизели и автобусы. За 2012 год пригородные речные линии в Гомельском, Лоевском и Пинском районах принесли 782 миллиона рублей убытков. Чтобы покрыть расходы речников, цену на билеты надо поднять в 6 раз! Этим летом пригородные речные маршруты приказали долго жить. Остались только экскурсионные рейсы, да и они окупаются только в теплые летние месяцы. Период туристических поездок серьезно ограничен погодными условиями, поэтому, по мнению речников, частные речные перевозки пассажиров и экскурсии пока непопулярны в Беларуси.
Водный транспорт — самый выгодный
В мире — да, в Беларуси — нет. Как показывают цифры, речная страна — не значит судоходная. В Беларуси практически отсутствует развитая система шлюзовых каналов — основа успеха немецких и голландских речников. Поэтому 3000–тонный рудовоз может добраться в ограниченное количество мест. Там, где поезд едет по прямой, баржа медленно плывет по бесконечным извилистым руслам «белорусской Амазонки». К тому же между речниками и железнодорожниками постоянно ведутся ценовые войны. Свежий пример. 1 января впервые за многие годы железнодорожные тарифы на перевозку поднялись до уровня речного транспорта (причиной послужил ввод единого тарифа на железнодорожные перевозки в Таможенном союзе). Но уже в апреле Белорусская железная дорога ввела понижающий коэффициент 0,7 (т.е. 30–процентную скидку) на перевозку щебня, второго по значимости речного груза. В войне двух монополистов победили те, кто стоит на твердых рельсах.
Курс проложен
При всех трудностях программа развития внутреннего водного и морского транспорта Беларуси на 2011 — 2015 годы выглядит весьма оптимистично. Что она предусматривает? 63–процентный рост объемов перевозок грузов и пассажиров, создание морского торгового флота страны, интеграцию внутреннего водного транспорта в европейскую воднотранспортную систему. Будет реконструировано 60 процентов судоходных гидротехнических сооружений Днепровско–Бугского канала, восстановлено 130 километров внутренних водных путей. Программа оценена почти в 194 миллиарда рублей и предусматривает также модернизацию и приобретение судоходной техники.
Есть и экспортные перспективы. Возможно, в следующем году танкеры с белорусским топливом проложат курс от Мозырского нефтеперерабатывающего завода в украинские порты. Взаимовыгодный проект сейчас прорабатывается. Главное, чтобы днепровские мели не сорвали больших планов.
Афанасий ПАВЛОВ.
Фото автора.
#473
Отправлено 16 Сентябрь 2013 - 13:29
Сообщение о том, что на реке Сож в черте города село на мель судно с пассажирами, поступило спасателям вчера в 22.06, информирует пресс-служба МЧС.
На месте происшествия выяснилось: при заходе в бухту реки в десяти метрах от берега "застрял" прогулочный катер "Каспер". На его борту при этом находились 13 человек, которые не могли самостоятельно добраться до берега. Их пришлось эвакуировать работникам МЧС.
Капитан катера, находившийся по внешним признакам в состоянии алкогольного опьянения, отказался предъявить документы на право управления судном. Прибывшие по вызову милиционеры увезли мужчину на медицинское освидетельствование.
Катер зарегистрирован в Гомельской городской инспекции по маломерным судам. После выяснения всех обстоятельств будет принято решение о привлечении капитана к ответственности.
При осмотре катера также выяснилось, что спасательные жилеты на нем отсутствуют. Напомним, в июле грубое нарушение мер безопасности, включая нетрезвое состояние судоводителя и отсутствие спасательных средств, привело к трагедии в Житковичском районе. Там во время катания по озеру Белое утонули пять человек, в том числе трое детей.
TUT.BY
#479
Отправлено 21 Сентябрь 2013 - 15:41
Плотина - не преграда
№38(5785) за 19 сентября 2013
Пинский районный исполнительный комитет провел совещание с представителями Республики Польша по вопросам трансграничного сотрудничества в сфере водного транспорта и мелиорации. Мероприятие проходило в рамках Договора о сотрудничестве между Сандомирским поветом и Пинским райисполкомом.
Польские специалисты объединения инженеров и техников водных мелиораций из Сандомира и Свентокшиского воеводства заинтересованы в обмене с белорусскими коллегами опытом по предотвращению угрозы затопления территорий паводковыми водами. Они также интересовались водной инфраструктурой Полесья и программой соединения европейских водных путей Восток-Запад. Возглавлял делегацию заместитель областного директора Управления водной экономики в Кракове Витольд Билески.
Эксплуатацией Днепро-Бугского канала протяженностью 244 км, который соединяет Мухавец с Припятью, занимается РУЭСП "Днепробугводпуть". В Бресте канал упирается в так называемую "глухую" плотину, ставшую как бы границей между судоходной (Беларусь) и несудоходной (Польша) частью Западного Буга. Пинские путейцы выполняют также значительный объем строительных, проектно-изыскательских и других работ, обслуживают канал и 11 гидроузлов, в числе которых - водопропускные плотины и судоходные шлюзы. Последние годы предприятие ведет реконструкцию судоходных шлюзов в соответствии с европейским стандартом 5-А и строительство малых гидроэлектростанций. Польские специалисты полны решимости в своей стране построить такие же водные системы, успешно функционирующие на Днепро-Бугском водном пути.
"Днепробугводпуть" предпринимает реальные шаги по подготовке технико-экономического обоснования восстановления воднотранспортного соединения Днепр-Висла-Одер. В 2012 году между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Польша подписано соглашение о судоходстве по внутренним водным путям двух стран. Совещание в Пинске вошло в число мероприятий в рамках трансграничного сотрудничества в сфере водного транспорта и мелиорации.
В его работе приняли участие руководители и специалисты Пинского райисполкома, РУЭСП "Днепро-Бугский водный путь", ГУП "Брестмелиоводхоз", акционерных обществ "Пинскводстрой", "Парохонское", "Полесьегипроводхоз" и "Пинский ордена "Знак Почета" судостроительно-судоремонтный завод", а также УП "Пинское предприятие мелиоративных систем".
Польская делегация ознакомилась с гидроузлами "Тришин", "Кобрин", "Ляховичи" и "Залузье" на Брестчине, осмотрела МГЭС "Кобрин" и заявила о готовности дальнейшего эффективного сотрудничества с пинскими специалистами в области водохозяйственного строительства и мелиорации. Заинтересованный разговор о развитии трансграничных территорий шел на пленарном заседании, на котором было сделано более 10 сообщений. "Глухая" плотина, как видно, не является преградой для двусторонних экономических и добрососедских отношений.
Тамара ЩЕРБАКОВА, фото Георгия Савенка
#480
Отправлено 23 Сентябрь 2013 - 16:40
Репортаж с единственного белорусского теплохода класса "река-море" -
http://dengi.onliner...13/09/23/tepl-2
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных