Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Белорусский речной флот


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 664

#441 sergey1001

sergey1001

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 08 Июнь 2013 - 00:29

Между Гродно и Друскининкаем наладят водный туристический маршрут


http://www.transport...-evropu-po-vode

В Европу - по воде!

Транспортный вестник №23(5770) за 06 июня 2013

Впервые в истории независимой Беларуси судно под нашим флагом пересекло водную границу с Евросоюзом.

Своеобразное "окно в Европу" на пассажирском теплоходе "Ольга Соломова" прорубили 29 мая речники Гродненского филиала РУП "Белводпуть". Несколько десятков лет этот маршрут пребывал в забвении. Теперь гродненские речники согласно Программе развития внутреннего водного транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 годы возродили водный путь из Гродно.

Изображение

Изображение

Теплоход "Ольга Соломова" прибыл в Друскининкай, когда в этом курортном городе проходил II Белорусско-литовский форум регионального сотрудничества. Команду судна приветствовали белорусский посол в Литве Владимир Дражин и литовский посол в Беларуси Эвалдас Игнатавичюс.

По мнению руководителей двух городов, это лишь первый шаг. Маршрут привлечет и белорусских туристов, интересующихся курортом, и литовских, желающих побывать на Августовском канале и в исторических местах Гродненского района.

Прошедший рейс был своего рода экспериментом, призванным показать возможность путешествия в Европу водным путем. Он совершался в рамках соглашения между Беларусью и Литвой о восстановлении судоходства и развитии туризма в прибрежной приграничной зоне двух стран. По словам начальника Гродненского участка РУП "Белводпуть" Александра Маскалевича, рейс станет первой попыткой возобновить существовавший когда-то водный туристический маршрут. Он начнется в Гродно, пройдет по Августовскому каналу и завершится в Друскининкае.

Директор Дирекции внутренних водных путей Гинтаутас Лабанаускас порадовался такой инициативе. Он убежден: это - большой шаг, который открывает возможности выхода к водной сети Западной Европы.

Примечательно, что страны подписали Межправительственное соглашение о судоходстве по внутренним водным путям еще в мае 2007 года, однако до сих пор перевозки пассажиров не практиковались. Между Литвой и Беларусью судоходное сообщение существовало до 1990-х годов. Прекратилось оно из-за отсутствия соглашения о госгранице. Тогда речной маршрут также пролегал из Гродно в Друскининкай.

Впрочем, сегодня он несколько отличается от советского. Если до распада СССР маршрут рассматривался как пассажирский, то теперь представляет интерес исключительно для туристов. Бизнес-путешественники, к примеру, предпочитают другие виды транспорта, ведь автобусом добраться из Гродно в Друскининкай намного быстрее.

Для тех, кто хочет просто отдохнуть, водный путь весьма привлекателен. И даже неспешность пассажирского теплохода в этом случае является несомненным достоинством. Действительно, приятно спокойно плыть по реке и любоваться красотами Немана. А места там на самом деле замечательные! Доступ в пограничную зону, как известно, ограничен, и люди на берегах практически не встречаются. Это дает уникальную возможность побыть наедине с природой. Приятно видеть непуганых уток и прочую пернатую живность и слушать всплески, оставляемые рыбой.

По словам Александра Маскалевича, возрождению маршрута предшествовала трехлетняя кропотливая работа совместно с Дирекцией внутренних водных путей Литвы, многочисленные переговоры и согласования. Необходимо было разведать фарватер, согласовать маршрут и получить нужную документацию от литовских коллег.

Провести теплоход "Oльга Соломова" с осадкой 0,6 метра по водному пути в Европу было отнюдь не просто. С литовской стороны на некоторых участках Немана совершенно не проводятся дноуглубительные и очистные работы. Поэтому теплоход вели сразу два опытных речника - капитан Владимир Дедюль и лоцман Юрий Ванишевский. С поставленной задачей они справились блестяще. Добрым словом следует помянуть белорусских и литовских пограничников, которые смогли организовать контроль и досмотр судна на водном переходе. И если на белорусской стороне есть причал и некие стационарные сооружения, то литовским стражам границы пришлось специально приезжать в условленное место для выполнения своих функций.

Кстати, проблема пограничного контроля может оказаться довольно серьезной. Если на этот раз на судне было всего четыре пассажира и столько же членов команды, то как быстро и безболезненно пропустить через границу, например, 80 человек? Возможно, решение проблемы заключается в проведении совместного пограничного контроля белорусами и литовцами непосредственно на борту судна, но это требует дополнительных соглашений.

Некоторую проблему представляет статус госграницы по Неману. Сегодня она проходит по середине реки, однако реальный фарватер может быть и в другом месте. В случае получения Неманом статуса судоходной реки границу можно будет провести по фарватеру.

Необходимо также договориться с литовской стороной об очистке фарватера, проведении дноуглубительных работ, что позволит водить суда не только во время большой воды.

Все проблемы при желании решаемы. Ведь главное, чтобы границы проходили не в сердцах людей, а оставались линиями на географических картах. Тогда пограничные реки будут не рубежами, а артериями, соединяющими народы.

В ДОПОЛНЕНИЕ К ТЕМЕ

28 июля расстояние между Гродно и Друскининкаем можно будет преодолеть: бегом. Третий марафон дружбы стартует в Гродно от стелы Олимпийской славы. Участвовать могут все желающие старше 18 лет. А вот верхней планки нет - в прошлом году, рассказывают организаторы, марафон бежал (и добежал!) участник, которому за семьдесят. Ожидается, что всего участие примут от 150 до 200 человек.

С учетом того, что бегунам придется преодолеть государственную границу, определиться с участием организаторы рекомендуют заранее. Обратившимся до 1 июля обещают содействие в получении бесплатной однократной визы, шенгенской или белорусской, в зависимости от гражданства марафонца.

Бежать через границу с паспортом не придется: паспортный контроль организуют в Гродно еще до старта.

Юрий ГОРОДЕЦКИЙ

#442 Varya

Varya

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 360 сообщений
  • Регистрация: 11-Сентябрь 06
  • Город:Москва

Отправлено 08 Июнь 2013 - 01:01

Изображение На майские праздники были в Бобруйске, Березина вышла из берегов.

#443 sergey1001

sergey1001

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 09 Июнь 2013 - 09:38

http://gorad.by/by/page/leisure/5826

Новый теплоход "Могилев" начал ходить по Днепру

07.06.2013

Часовая прогулка стоит 35 тысяч рублей, скидок пока нет.

По Днепру в Могилеве начало ходить новое двухпалубное судно на 87 посадочных мест. Что есть на новом теплоходе, который прибыл в город прошлым летом, gorad.by писал ранее.

Пассажиров забирают возле памятника воинам-интернационалистам по субботам, воскресеньям и праздничным дням с 12.00 до 18.00. Прогулка до завода имени Кирова занимает примерно час. Стоит водное путешествие 35 тысяч рублей.

Часовая аренда теплохода на ходу стоит 1 130 000 рублей. Время и маршрут выбирают заказчики. В баре на 33 места есть холодильник, микроволновка и музыка.

Телефоны для справок и заказа билетов: (0222) 28-23-21, 316-27-52 (Vel.)

#444 sergey1001

sergey1001

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 12 Июнь 2013 - 12:02

http://virtual.brest.by/news17731.php

Гидроузел "Тришин" в Бресте подвергся "нападению"

2012-09-28 17:27

Гидроузел "Тришин" в Бресте в пятницу, 28 сентября, подвергся "нападению". Произошел захват теплохода "Гродно" с пассажирами, но мгновенно отреагировали силы спецопераций и территориальная оборона. В воздухе повис вертолет и тут же десантировал крылатую пехоту. Замаскированные БТРы с ходу ринулись в Мухавец: А началось все с того, что на воде был обнаружен взрывоопасный предмет. Водолазы и саперы четко выполнили свою работу, но это спасло от наглого вторжения:

Бой продолжался с переменным успехом. Позже показные занятия переместились на брестский полигон.

Изображение

Изображение

Изображение

Больше фото с учений см. http://virtual.brest.by/news17731.php

Фото Николая Чеберкуса, Вечерний Брест

#445 К-2

К-2

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 08-Сентябрь 11

Отправлено 14 Июнь 2013 - 14:01

sergey1001 Я так понимаю "Полесье" в этом году в Туров уже ходить не будет?

#446 eugen-blr

eugen-blr

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 61 сообщений
  • Регистрация: 15-Апрель 13

Отправлено 14 Июнь 2013 - 14:09

Вот такой красавец "кинул якорь" на днях в Мозыре. (фото Анаталий Косенчук)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  катер2.jpg   50,27К   58 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  катер1.jpg   48,55К   61 Количество загрузок:


#447 sergey1001

sergey1001

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 14 Июнь 2013 - 17:40

sergey1001 Я так понимаю "Полесье" в этом году в Туров уже ходить не будет?

Думаю, не будет, и изначально не планировалось.

#448 К-2

К-2

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 08-Сентябрь 11

Отправлено 18 Июнь 2013 - 22:20

Гомельская область
Лето. Днепр работает!

Валентина ШИНКЕВИЧ


Фотографии к публикации (1)
На Гомельщине немало замечательных населенных пунктов, богатых своей славной историей и трудовыми достижениями. Один из них – город Речица, стоящий на берегу седого Днепра. С началом навигац

Увеличить Изображение
Изображение




ии жизнь на реке заметно оживилась.
Здесь действует филиал РТУП «Белорусское речное пароходство» речной порт Речица, который возглавляет опытный и инициативный руководитель Николай Пикуза. Порт является транспортным предприятием, основной вид деятельности которого – перевозка и перегрузка минерально-строительных грузов. Здесь также осуществляют вспомогательную деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и переоборудованию судов, производству продукции промышленно-технического назначения, выполнению работ (услуг) промышленного характера, в том числе по производству контейнерных и сборно-разборных зданий и сооружений, стальных строительных конструкций, производству готовых металлических изделий. Основные заказчики продукции цеха судостроения, судоремонта и машиностроения, который находится на производственной базе в Озерщине, – структурные подразделения УП «Производственное объединение «Белоруснефть», ПУ «Нефтеспецстрой», ПУ «Нефтеснабкомплект», ПУ «Нефтебурсервис», ПУ «Нефтепромсервис», а также вышкомонтажное управление г. Светлогорска. Заказчиками продукции также являются ОАО «Речицкий метизный завод», ОАО «Сейсмотехника», ОАО «Речицапромстрой», ОАО «Гомельтехмонтаж», дорожные, строительные и другие организации.
Коллектив речного порта Речица работает четко и слаженно, а само предприятие вод-ного транспорта из года в год динамично развивается. Вот и в текущем году здесь взят уверенный старт для достижения намеченных рубежей. За четыре месяца выручка от реализации продукции (работ, услуг) составила 10 011 млн рублей. Темп роста к 2012-му – 134,3%, в том числе выручка цеха – 5811 млн рублей.
Чистая прибыль филиала с начала года составила 287 млн рублей, рентабельность продаж – 9,6%. Оказано платных услуг населению на сумму 9,2 млн рублей, в том числе транспортных – 5,3 млн рублей. Инвестиции в основной капитал за счет собственных средств составили
946 млн рублей.
Объем перегрузочных работ – 205,5 тыс. тонн, или 107,9% к 2012 году и 116,1% к заданию. Проблемное начало навигации не позволило коллективу развернуть работы широким фронтом и повлияло на выполнение задания по перевозке грузов водным транспортом, но работа в этом направлении набирает обороты. Коллектив полон решимости провести навигацию-2013 на самом высоком уровне и использует для этого все имеющиеся резервы.
В речном порту Речица трудится 210 человек. Стаж работы более 15 лет имеют
72 работника – около 40% от общей численности. Следует отметить, что труд работников порта хорошо оплачивается. Средняя заработная плата за январь–апрель составила 4,983 млн рублей и выросла по сравнению с аналогичным периодом 2012 года в 1,9 раза.
Коллектив речного порта Речица – это профессионалы высокого класса, которым по плечу решение насущных проблем и выполнение различных заказов, в том числе неординарных. Здесь работают ветераны, за плечами которых – десятилетия самоотверженного труда. И, конечно же, будущее предприятия – современная молодежь, которая продолжает славные традиции старшего поколения. Во времена экономических неурядиц, особенно когда не было заказов, некоторые специалисты и рабочие уходили, но потом большинство из них возвращалось. А костяк самых лучших работников, преданных делу и своим профессиям, здесь был всегда. Вот и нынче коллективу порта есть кем гордиться. Почетное звание «Ганаровы транспартнiк» присвоено семи работникам: капитану-механику буксирного теплохода Сергею Шиховцу, старшему электромеханику перегрузочных машин Виктору Чижову, сборщикам корпусов металлических судов Петру Ликшу, Алексею Мохареву и Ивану Башко, начальнику берегового производственного участка по техническому обслуживанию и ремонту флота Владимиру Барташюсу, начальнику речного порта Речица Николаю Пикузе.
За продолжительный и безупречный труд неоднократно награждались грамотами Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь сборщики корпусов металлических судов Петр Ликш и Алексей Мохарев, старшие электромеханики перегрузочных машин Виктор Василенко и Виктор Чижов, за плечами которых не только кропотливая высокопроизводительная работа, но и бесконечная верность и преданность своему предприятию. В списках награжденных также капитан-механик буксирного теплохода Сергей Шиховец, слесарь-ремонтник Григорий Янкович, начальник грузового района Михаил Корзунов.
В коллективе речного порта Речица немало и других замечательных тружеников, которые относятся к выполнению своих обязанностей добросовестно, с душой, находят в работе радость и удовлетворение и гордятся тем, что связали свою судьбу с водным транспортом.
У порта постоянно есть заказы, услуги его востребованы, и свое будущее он создает трудолюбивыми руками и высоким профессиональным мастерством своих работников.

#449 К-2

К-2

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 08-Сентябрь 11

Отправлено 18 Июнь 2013 - 22:36

Статья в целом весьма коммунистическая. Вот сколько порезали рудовозов, и где хоть одна самоходка (тоже в гвоздях давно) ни слова, конечно..

#450 К-2

К-2

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 08-Сентябрь 11

Отправлено 18 Июнь 2013 - 23:55

Витебский спортсмен отправился на самодельной яхте в Финляндию

По Двине, пожалуй, еще никогда не ходили яхты! А сегодня она не просто плавала, а отправилась в грандиозное путешествие длиной в 2 тысячи километров - в первую Балтийскую яхтенную экспедицию.

Изображение
Фото: Татьяна Матвеева
На риск пошел менеджер одной из витебских фирм, спортсмен-любитель Владимир Конарев. Накануне TUT.BY писал о подготовке яхты к этому плаванию.

Так, 49-летний Владимир Конарев задумал покорить на своей самодельной пятиметровой парусно-моторной яхте не только Западную Двину, Финский и Рижский заливы, но даже Балтийское море. В родной город яхтсмен вернется почти через месяц. По маршруту Витебск – Рига – Таллин – Хельсинки – Витебск он намерен преодолеть около 2000 км.

Когда планировал поездку, страшно не было. А сейчас чувствую себя, как перед первым прыжком с парашютом. Я знаю, что в пути будет много нюансов и неожиданностей. Но верю только в лучшее. Тем более что здесь меня очень поддерживают жена Лариса и друзья, – рассказал накануне Владимир.

Изображение
Фото: Юрий Шепелев
В месячный вояж по Двине и заливам Балтики яхтсмен взял с собой только навигатор, ноутбук, телефон, газовую плитку, хозяйственные мелочи. Ночевать путешественник собирается в прибалтийских и скандинавских яхт-клубах, питаться – там же. В крайнем случае, можно что-то приготовить и на небольшой газовой плитке. Общаться с родными людьми путешественник будет по скайпу и смс-сообщениями.

Изображение
Фото: Татьяна Матвеева
В шторм выходить в море он не собирается: зачем искушать судьбу и лишний раз испытывать свое небольшое судно? Путевые заметки Владимир будет вести в соцсетях. TUT.BY намерен следить за приключениями смелого путешественника.


Открыть/cкачать видео (5.51 МБ)

Татьяна Матвеева / TUT.BY / Беларусь 1

#451 Belgar

Belgar

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 249 сообщений
  • Регистрация: 04-Март 06
  • Город:Столицы Заполярья

Отправлено 19 Июнь 2013 - 22:41

Я б не рискнул. Моё уважение такому человеку!
Инфофлот и Водоходъ - отдыхаем круглый год!!!
АНДРОПОВ - УТРЕННИЙ ТУМАН, АНДРОПОВ - ВЕРНУЛСЯ СНОВА К НАМ!
Мурманск - северные ворота России, край земли русской. Милый нашему сердцу город. Неприступный для врагов и всегда открытый для друзей!
http://vkontakte.ru/spbkrt
cruizi.spb.ru

#452 К-2

К-2

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 08-Сентябрь 11

Отправлено 01 Июль 2013 - 18:31

По Бресту – на «Гродно»

Юлия Валерьевна БЕККЕР


Фотографии к публикации (9)

Увеличить Изображение
Изображение



Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Говорят, в Бресте температура всегда на несколько градусов выше, чем в Минске. К счастью, брестчанам и гостям города в эти жаркие дни в летнем Бресте есть где спрятаться от солнышка. Пассажирский теплоход «Гродно» филиала РТУП «Белорусское речное пароходство» Речной порт Брест приглашает на свой борт на прогулку, экскурсию, семейное торжество или корпоратив. Любой каприз, как говорится.
Не так давно теплоход выступил в новой роли: молодые люди ступили на борт женихом и невестой, а на берег сошли уже мужем и женой.
В минувшую субботу, в годовщину вероломного нападения фашистской Германии на Советский Союз, «Гродно» был предоставлен к услугам ветеранов войны: брестчан и гостей из Санкт-Петербурга.
Общая вместимость теплохода – 150 человек. Есть VIP-салон на 20 человек. К услугам отдыхающих – прокат лодок и катамаранов на центральном городском пляже.
Телефон порта здесь. Звоните! Приятного отдыха и семь футов вам под килем!

#453 К-2

К-2

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 08-Сентябрь 11

Отправлено 04 Июль 2013 - 11:34

Вот такой красавец "кинул якорь" на днях в Мозыре. (фото Анаталий Косенчук)

http://www.rtupbrp.com/N25.html

#454 К-2

К-2

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 08-Сентябрь 11

Отправлено 04 Июль 2013 - 12:45

Сложно, но возможно
Елена ГАНЕВИЧ
Фотографии к публикации (1)
Увеличить

Вопрос о необходимости создания определенной инфраструктуры для речного флота филиала «Гродненский участок» РУ ДД ПВП «Белводпуть» в верхнем бьефе Немана назревал с тех пор, как на реке начали возводить гидроэлектростанцию. В проекте строительства Гродненской ГЭС не было предусмотрено шлюзов, а значит, часть флота оставалась по ту сторону плотины. Чтобы обслуживать «отрезанные» гидроэлектростанцией плавсредства, необходим ряд сооружений. И в первую очередь – база и причал.
28 июня состоялся тендер на проектно-изыскательские работы по строительству жизненно необходимых для речников объектов. Их возведут в верхнем бьефе реки Неман у местечка Михалов Камень, где находится небольшой действующий причал. После чего Гродненский участок сможет оформить землеотвод. На месте старого причала планируется возвести базу по техническому обслуживанию флота.

– Наличие грузовой площадки в верхнем бьефе реки Неман имеет важное значение для филиала, – рассказывает руководитель филиала «Гродненский участок» РУ ДД ПВП «Белводпуть» Александр Маскалевич. – Именно здесь осуществляются основные отгрузки ПГС для таких серьезных клиентов, как Гродненский завод ЖБК и ООО «Тайфун». С причала ежедневно реализуется порядка 1000–1500 тонн песчано-гравийных смесей. Есть у нас еще один причал, расположенный ниже по течению – в Лососно. Немногочисленные клиенты туда приезжают в основном зимой.

Серьезной угрозой для работы в этом году мог стать ввод в эксплуатацию моста и объездной дороги – подъезд к причалу оказался бы отрезанным. Чтобы избежать нежелательных последствий, в максимально сжатые сроки за свои средства филиал построил подъездную дорогу на Михалов Камень. Участок дорожного полотна чуть более 300 метров в буквальном смысле слова стал для организации дорогой жизни. Благодаря поддержке областных властей удалось свести к минимуму задержки и проволочки при строительстве. Деньги, вложенные в дорогу, речники планируют вернуть из заработанных средств. За счет собственных инвестиций гродненские речники также активно восстанавливают имеющуюся технику. Сегодня специалисты по ремонтным работам завершают ремонт земмашины «Неманский-4», начатый еще в зимний судоремонт.
– В этом году свои результаты дала трехлетняя работа по трансграничному сотрудничеству. Пассажирский теплоход «Ольга Соломова», отправившись из Гродно, пришвартовался у причала в Друскининкае, – продолжает руководитель. – Перспективы выхода к водной сети Западной Европы стали реально ощутимы. У нашего государства, Польши и Литвы может появиться кольцевой маршрут: Августовский канал–Висла–Балтика–Курский залив–Неман. Однако на этой водной дороге есть серьезное препятствие – Каунасская ГЭС, не имеющая шлюзов. Преодолеть станцию можно, но при этом должны быть определенные решения с белорусской и литовской стороны.

Руководитель твердо убежден: на водной дороге надо создать безопасные условия до того, как по ней начнут курсировать пассажирские теплоходы. Судоходная обстановка на 18 километрах водных путей приграничной территории с белорусской стороны уже обеспечена. Сейчас необходимо, чтобы литовские коллеги приняли соответствующие меры по поддержанию судоходных условий до Друскининкая и установили там соответствующие знаки. Судя по информации из лоции, предоставленной литовскими речниками, на их участке водного пути в меженный период имеются четыре места, где необходимо будет провести дноочистительные работы. Поддерживать судоходность нужно будет и на совмещенном участке реки.

– Проход теплохода «Ольга Соломова» от Гродно до Друскининкая стал доказательством возможности существования данного рейса, – уверен Александр Викторович. – Причем пассажирам можно предоставить выбор однодневного либо двухдневного рейса. Если они будут отправляться из Гродно, то туристическая поездка займет два дня, если с Августовского канала – один. Рейсы станут выгодны, только если филиал будет работать с туристическими группами. Уже подсчитаны затраты: группе из
50 человек билет от Августовского канала до Друскининкая обойдется в 20 евро на человека. Более того, все пассажиры данного маршрута должны заранее позаботиться о наличии шенгенской визы.

Однако на так называемом пути в Европу есть и свои подводные камни. Отсутствие соответствующего статуса судоходной реки породило некоторые вопросы касательно расположения пограничной зоны водной дороги. Граница будет располагаться по фарватеру, только если река будет объявлена судоходной. В противном случае необходимо превратить участок водного пути в канал.

Ввиду сложной экономической ситуации, отразившейся на уровне заработной платы, ряды речников несколько поредели. Сегодня в филиале трудится 75 специалистов, хотя год назад их было 110 человек.
– Диспаритет цен в оплате труда с Россией в прошлом году привел к оттоку кадров, – комментирует сложившуюся ситуацию Александр Викторович. – Ушли опытные специалисты и часть молодых кадров, пришедших по распределению. Пришлось переформироваться и меньшими силами добиваться выполнения показателей.

В этом году работа идет несколько в другом направлении. Вместо дноуглубительных работ в верхнем бьефе реки филиал оформил дополнительную документацию для законного безвозвратного изъятия грунта. Практически вдвое увеличился участок водного пути, обслуживаемого гродненскими речниками. Сейчас он составляет 110 километров: 46 км расположено выше ГЭС, 46 км – ниже и 18 км приходится на совмещенный участок.

Крайне тяжелым для филиала был прошлый год. Гродненский участок потерял 83% объемов производства по отношению к 2011-му. Несмотря на сложную ситуацию, коллектив смог выйти на 10% в плюс по доходам. Согласно доведенному плану доход филиала в этом году должен составить 12 млрд рублей, что в два раза больше прошлогодних показателей. На 20 июня речники уже сделали 3,350 млрд рублей. С начала навигации, а началась она 12 апреля, ими было перевезено более 60 тыс. тонн грузов. Общая реализация с начала года с учетом прошлогоднего остатка составила более 73 тыс. тонн. С января по май показатель производительности труда составил 192,7%, увеличение среднемесячной зарплаты – 150,1%.

Планируется, что ощутимые изменения в размере заработной платы принесут принятые с 1 мая поправки к коллективному договору, позволяющие увеличивать премию за достигнутые показатели работникам на 50%. Благодаря этому зарплата квалифицированных специалистов составит более 4 млн рублей. Что касается объема пассажироперевозок, осуществляемых теплоходом «Ольга Соломова», то на данный момент он составил порядка 6 тыс. пассажиров.
– Показатели, доведенные Гродненскому участку юридическим лицом, выполняются в полном объеме, несмотря на непростую экономическую ситуацию, – резюмировал руководитель.

#455 sergey1001

sergey1001

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 04 Июль 2013 - 19:51

http://www.belta.by/...a_i_640231.html

Лоцманская служба может быть создана в Беларуси до конца года

4 июля, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Лоцманскую службу планируется создать в Беларуси. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Андрей Чернобылец.

"Структура, обеспечивающая соответствующие функции, будет создана однозначно. Я думаю, что она будет сформирована до конца текущего года", - сказал он.

В обязанности лоцманской службы входит обеспечение безопасности при проводке судов в определенных районах и, в частности, в тех местах, где требуются точные знания местности и условий.

Как Андрей Чернобылец ранее пояснял БЕЛТА, между Беларусью и Украиной в 1998 году заключено соглашение об осуществлении судоходства по внутренним водным путям. Это документ, регламентирующий порядок и установление его принципов. "Мы предполагаем развитие судоходства между Беларусью и Украиной, но если при передвижении на автомобиле все относительно просто, то на водном транспорте все не так: украинский капитан не может знать каждый участок белорусских рек. Наличие лоцманской службы повысит безопасность прохождения судов и привлекательность определенного направления", - пояснил начальник управления.

Он констатировал, что создание подобных структур является общемировой практикой. Перед Минтрансом стоит задача сформировать такую организацию и определить принципы ее функционирования, в том числе создать законодательную базу, которая будет регулировать работу лоцманов.

В республике около 2 тыс. км водных путей. Перевозки выполняются по рекам Днепр, Припять, Березина, Западная Двина, Сож, Неман, а также Днепро-Бугскому каналу. В системе водного транспорта Беларуси работают 10 речных портов (Бобруйск, Брест, Гомель, Микашевичи, Могилев, Мозырь, Пинск, Речица, Витебск, Гродно) и 4 предприятия, обслуживающие водные пути на реках Днепр, Березина, Сож, Припять, Западная Двина, Неман, Мухавец и Днепро-Бугском канале.

Контроль за соблюдением правил плавания на водных путях, обеспечением безопасных судоходных условий, а также ведение Государственного реестра судов осуществляет Белорусская инспекция речного судоходства (Гомель).

#456 sergey1001

sergey1001

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 04 Июль 2013 - 19:54

http://www.belta.by/...s_i_640215.html

Техническая база для развития водного туризма в Беларуси создана - Минтранс

4 июля, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Техническая база для развития водного туризма в Беларуси создана. Об этом сегодня на пресс-конференции, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, сообщил начальник управления морского и речного транспорта Минтранса Беларуси Андрей Чернобылец.

Изображение

"Как интенсивно это направление будет развиваться, от нас зависит в меньшей степени, однако необходимую техническую базу мы (предприятия водного транспорта, подведомственные Минтрансу. - Прим. БЕЛТА) обеспечиваем", - констатировал он. Согласно мировому опыту, перенимаемому в Беларуси, судовладельцы выполняют техническую эксплуатацию судов, а специализированные туристические организации обеспечивают их коммерческую загрузку, отметил Андрей Чернобылец.

В целом руководитель управления обратил внимание на то, что с 2004 года в Беларуси была проведена достаточно большая работа по развитию речного туризма. Это, в первую очередь, заключалось в поиске оптимальной для республики модели предоставления таких услуг.

По данным специалиста, основные белорусские города (включая Брест, Гомель, Мозырь, Витебск, Гродно, Минск), где наблюдается большее скопление туристов, в настоящее время обеспечены пассажирскими прогулочными судами. Более того, проведена их модернизация и реконструкция с учетом современных требований, в том числе они оснащены кондиционерами, бесшумными двигателями. К примеру, на судах Минского моря есть в свободном доступе Интернет, уточнил Андрей Чернобылец.

Он проинформировал, что разработан новый проект теплохода. С его использованием построены два судна для Витебска, в прошлом году еще одно отправлено в Могилев - все они успешно эксплуатируются. Суда были построены по заказу коммунальных служб и подчиняются местным органам управления. Теплоход "Могилев", в частности, будет участвовать в мероприятиях, связанных с празднованием в Могилевской области праздника "Купалье".

Кроме того, Андрей Чернобылец рассказал о проведении работы по развитию в республике агротуризма. "Неплохой опыт имеется в районе Турова, где построена плавучая гостиница, имеющая сегодня большой спрос", - подчеркнул он. Это направление поэтапно также набирает обороты.

#457 sergey1001

sergey1001

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 04 Июль 2013 - 19:55

http://www.belta.by/...a_i_640237.html

Современный речной порт будет построен за городской чертой Бреста

4 июля, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Современный речной порт будет построен за городской чертой Бреста. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Андрей Чернобылец.

"Брест развивается, и не совсем правильно, что в определенных участках города, которые было бы целесообразно использовать под другие объекты, расположены причалы. Действующий речной порт будет вынесен и построен более современный", - отметил он. По данным Андрея Чернобыльца, уже определено место нового порта, разработана проектно-сметная документация. В 2012 году были начаты работы по выносу причалов за городскую черту.

Проект реализуется по поручению Президента Беларуси и включен в Государственную инвестиционную программу. "Однозначно сказать, когда он будет завершен, сложно. Все зависит от финансирования. Безусловно, мы будем изыскивать дополнительные источники", - сказал Андрей Чернобылец.

Он подчеркнул, что в программу помимо названного проекта включен ряд других, не менее важных, в том числе модернизация судоходного шлюза "Залузье", реконструкция Жировского канала, проектирование шлюза Полоцкой ГЭС.

Основные направления развития отрасли в целом определены программой развития внутреннего водного и морского транспорта Беларуси. Так, этот документ предусматривает реконструкцию гидротехнических сооружений Днепро-Бугского канала. К настоящему времени построено 4 водопропускных плотины канала для пропуска паводковых вод на западном склоне. В соответствии с европейским стандартом реконструированы 4 судоходных шлюза, что позволило значительно улучшить судоходные условия, а в перспективе будет способствовать включению водных путей Беларуси в общеевропейскую воднотранспортную систему.

Одновременно с реконструкцией шлюзов идет строительство малых ГЭС. Речники республики осваивают гидроэнергетический потенциал белорусских рек и каналов. Сегодня на Днепро-Бугском канале функционирует 4 электростанции. "Работа продолжается. Проектируется строительство очередной малой ГЭС", - проинформировал Андрей Чернобылец.

В республике около 2 тыс.км водных путей. Перевозки выполняются по рекам Днепр, Припять, Березина, Западная Двина, Сож, Неман, а также Днепро-Бугскому каналу. В системе водного транспорта Беларуси работают 10 речных портов (Бобруйск, Брест, Гомель, Микашевичи, Могилев, Мозырь, Пинск, Речица, Витебск, Гродно) и 4 предприятия, обслуживающие водные пути на реках Днепр, Березина, Сож, Припять, Западная Двина, Неман, Мухавец и Днепро-Бугском канале.

#458 К-2

К-2

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 08-Сентябрь 11

Отправлено 15 Июль 2013 - 16:58

http://news.tut.by/a...nts/357363.html

#459 К-2

К-2

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 165 сообщений
  • Регистрация: 08-Сентябрь 11

Отправлено 19 Июль 2013 - 00:55

Обвинение предъявлено судовладельцу по факту трагедии на озере Белое Житковичского района
41 комментарий
18 июля 2013 в 10:22
БЕЛТА

Изображение
Фото предоставлено УСК РБ по Гомельской областиОфициальное обвинение предъявлено судовладельцу в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации маломерного судна, повлекшее по неосторожности смерть людей на озере Белое Житковичского района. К нему применена мера пресечения – заключение под стражу, сообщили корреспонденту БЕЛТА в управлении Следственного комитета по Гомельской области.

Как сообщалось, трагедия на озере Белое произошла 14 июля. Во время катания десяти человек, в том числе пятерых детей, перевернулась моторная лодка "Прогресс", которой управлял 40-летний житель Житковичей, находившийся в состоянии алкогольного опьянения. По предварительной информации, при осуществлении поворота водитель не справился с управлением. В результате происшествия погибли жители Солигорска: трое мальчиков в возрасте четырех, пяти и семи лет, мать старшего из них, а также жительница города Житковичи.

При проведении первоначальных следственных действий был выявлен ряд нарушений со стороны водителя маломерного судна, в том числе: отсутствие документов о прохождении регистрации моторной лодки и существенное изменение ее конструкции. Кроме того, во время катания судно оказалось перегружено вдвое больше положенного. При этом все пассажиры находились без спасательных жилетов. В процессе разбирательства установлено также, что мужчина предложил отдыхающим катание за плату, хотя не занимался данным видом предпринимательской деятельности.

В настоящее время обвиняемый находится в ИВС Житковичского РОВД. Следственные мероприятия продолжаются.

Читать полностью: http://news.tut.by/society/357927.html

#460 sergey1001

sergey1001

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 271 сообщений
  • Регистрация: 30-Август 09

Отправлено 20 Июль 2013 - 01:52

http://mozyrxxvek.bl.../blog-post.html

Речной порт "Мозырь" ХХ века в фотографиях.

Изображение

На фотографии новая плавучая судоремонтная мастерская, полученная портом в 1962 году XX века

Изображение

На фотографии выгрузка угля портальными кранами

Изображение

На фотографии выгрузка угля портальными кранами

Изображение

На фотографии трюмная-деревянная баржа, грузоподъемностью 300 тонн, постройки Наровлянской судоверфи 1947 года XX века

Изображение

На фотографии транспортировка угля в судах типа "РС" "СТ"

Изображение

На фотографии первый быстроходный пассажирский теплоход "Стремительный" в рейсе Мозырь-Наровля

Изображение

На фотографии затон и причалы порта, 1960 года XX века

Изображение

На фотографии замывка шпунта причальной стенки

Изображение

На фотографии зимовка новых мощных буксирных теплоходов проекта 911

Изображение

На фотографии буксировка плотокаравана пароходом мощностью 210 л.с

Изображение

На фотографии вагонные весы

Изображение

На фотографии автомобильные весы

Изображение

На фотографии хлораторная

Изображение

На фотографии развитие железнодорожных путей в порту




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования