Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Белорусский речной флот
#401
Отправлено 07 Апрель 2013 - 13:52
Военные взрывали лед на Днепре, чтобы освободить буксир (ВИДЕО)
5 апреля 2013 в 18:05
В Могилеве, в районе речного порта, в ледяной плен попал буксир, который сам призван бороться со льдом.
Для того чтобы проложить дорогу судну, администрация порта обратилась к военным. На помощь пришли специалисты 188-й инженерной бригады белорусской армии. Для вывода буксира к пригодному для судоходства фарватеру им необходимо было проделать полынью длиной более 200 и шириной порядка 12 метров.
Как они это сделали, смотрите в специальном репортаже журналистов "ВоенТВ".
ВИДЕО - http://www.tut.by/st...mogilev_ice.mp4
Константин Гагарин, операторы: Валерий Шульга, Дмитрий Оксанченко, ВоенТВ
#402
Отправлено 07 Апрель 2013 - 19:42
В Пинске решили экономить на речных пассажироперевозках
Теплоход "Пинск" едва ли не единственный в стране, который в навигацию делал регулярные пассажирские рейсы по Пине и Припяти. Он приписан к речному порту.
Однако для экономии средств Пинский горисполком решил упразднить перевозки на речных пригородных линиях. Теперь теплоход "Пинск" будет делать только экскурсионные и прогулочные поездки.
#403
Отправлено 14 Апрель 2013 - 01:27
Видимо, белорусские власти тщательно изучили блестящий опыт туристической эксплуатации "Суры" и решили следовать наметившемуся трендуПервый белорусский круизный лайнер строят на Пинском судостроительно-судоремонтном заводе
Пассажирский теплоход для туристических и экскурсионных перевозок, который пинчане планируют спустить на воду к концу 2014 года, будет курсировать по маршруту Брест — Киев с заходом в Киевское водохранилище и остановками по маршруту.
— Этот проект реализуется в рамках государственной программы социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья, — рассказал “НГ” главный инженер предприятия Станислав Стефанович. — Судно с двухъярусной надстройкой, заказчиком которого является РУЭСП “Днепробугводпуть”, будет отвечать всем современным требованиям дизайна, его длина составит 43,6, а ширина — семь метров.
У пинских судостроителей уже есть опыт строительства подобных теплоходов, правда размерами поменьше — они курсируют на Витебщине и Могилевщине. Но судно такого класса здесь будет создано впервые.
Наверное, построить круизное судно, соответствующее габаритам пути и сложившимся представлениям о комфорте (а проще - купить что-нибудь дунайское или рейнское 80-х гг) - религия не позволяет
#404
Отправлено 14 Апрель 2013 - 09:22
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#405
Отправлено 14 Апрель 2013 - 15:34
http://transport-gaz...eregu-tureckomu
№36(5701) за 06 сентября 2012
В последний день июля из речного порта Мозырь вышли в рейс первые два состава судов РТУП «Белорусское речное пароходство», груженных лесом, точнее, балансами березовыми. Эти буксиры с двумя несамоходными баржами-площадками каждый отправились до украинского порта Очаков. Именно там будет выполнена перевалка грузов на суда типа «река–море» для их дальнейшей доставки в турецкий порт Игзас. Достичь цели «путешествия» состав должен уже в конце этой недели.
http://photobelta.by...34845&id=169635
06.08.2012
Первая партия древесины объёмом в 6000 метров кубических готовится к отправке в Турцию. Контракт на поставку баланса мягколиственных пород древесины с турецкой стороной заключил концерн "Беллесбуммпром-экспорт", а поставку товара в Турцию выполняют белорусские речники. Из речного порта "Пхов" Мозырского района первые 10 барж отправятся по рекам Припять и Днепр в Чёрное море, а затем - в Турцию. На снимке: отгрузка первой партии древесины в речном порту "Пхов" Мозырского района.
#406
Отправлено 14 Апрель 2013 - 15:38
На Днепровско-Бугском водном пути открылась навигация
12.04.2013
Примерно на месяц задержалась навигация на Днепровско-Бугском речном пути. Первые суда с песком пришли на специализированную площадку порта почти месяц назад в сопровождении ледоколов. Однако морозы не позволили дальше вести эти работы. И вот уже несколько дней подряд баржи с песком к причалу прибывают одна за другой. Примерно через неделю в Брест прибудет и первый в этом году щебень из Микашевичей. На снимке: баржи с песком прибывают на специализированную площадку Брестского порта. Фото Руслана Кобяка. БелТА.
#407
Отправлено 14 Апрель 2013 - 20:36
Видимо, белорусские власти тщательно изучили блестящий опыт туристической эксплуатации "Суры" и решили следовать наметившемуся тренду
Наверное, построить круизное судно, соответствующее габаритам пути и сложившимся представлениям о комфорте (а проще - купить что-нибудь дунайское или рейнское 80-х гг) - религия не позволяет
Скорей, изучали опыт плавучей гостиницы "Полесье". Работы не в рамках какого-то тренда, наметившегося где-то там, а в рамках Государственной программы социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья на 2010-2015 годы.
Что касается самого судна: вопросов по нему конечно много. Но давайте подумаем: построить новое большое - и опыта в общем-то нет, и стоить будет дороже. Не пойдет Брест - Киев - будет использоваться в районе национального парка "Припятский". Комфорт говорите? Подумайте, кто у него в конкурентах будет: все та же плавучая гостиница "Припять", экс-буксиры проекта 730, экс-брандвахты. Т.е. как минимум задачу "улучшить комфорт уже имеющихся туристов в национальном парке Припятский" судно выполнит.
О габаритах: на какие ориентироваться? Новые шлюзы имеют размер 120х12.5, старые - 80Х11.2
Купить б/у - а что для Припяти подойдет?
#408
Отправлено 14 Апрель 2013 - 20:36
Я имею в виду, что габариты пути (ЕМНИП, ширина 12,5, длина до 120, осадка 2,5) позволяют эксплуатировать круизное судно нормальных размеров. Здесь же получится белорусская "Сура", которая, как мы видели, из-за своих размеров никак не может соответствовать сложившимся представлениям о комфорте.Че та не вижу повода для иронии. Думается, оно и будет построено в соответствии с габаритами пути и сложившимися представлениями о комфорте, сопсна, где намеки на что-то иное?
ПэЭс: пока писал, габариты пути уже назвали
Сообщение отредактировал Евгений Блохин: 14 Апрель 2013 - 20:38
#409
Отправлено 14 Апрель 2013 - 20:52
Я имею в виду, что габариты пути (ЕМНИП, ширина 12,5, длина до 120, осадка 2,5) позволяют эксплуатировать круизное судно нормальных размеров. Здесь же получится белорусская "Сура", которая, как мы видели, из-за своих размеров никак не может соответствовать сложившимся представлениям о комфорте.
ПэЭс: пока писал, габариты пути уже назвали
На Припяти гарантированная глубина - 1.5 метра. На Днепро-Бугском канале - 2 метра. Все старые шлюзы (80х11.2) планируется модернизировать под 120х12.5 к 2020 году.
Повторю свой вопрос (мне правда интересно): какое б/у подойдет сейчас для Припяти?
#410
Отправлено 14 Апрель 2013 - 20:53
Так в том-то и дело, что Брест - Киев не пойдёт. Это 4 - 5 дней в крайне стеснённых условиях и за очень большие деньги.
Что касается самого судна: вопросов по нему конечно много. Но давайте подумаем: построить новое большое - и опыта в общем-то нет, и стоить будет дороже. Не пойдет Брест - Киев - будет использоваться в районе национального парка "Припятский". Комфорт говорите? Подумайте, кто у него в конкурентах будет: все та же плавучая гостиница "Припять", экс-буксиры проекта 730, экс-брандвахты. Т.е. как минимум задачу "улучшить комфорт уже имеющихся туристов в национальном парке Припятский" судно выполнит.
Здесь не надо экспериментов, достаточно посмотреть на невозможность успешной эксплуатации судов 331-о проекта в России. Или посмотреть, какие цены ставили на "Суру", когда пытались продавать на неё путёвки...
Ещё не все шлюзы переделали? Это плохо, а так можно было бы арендовать любой из многих десятков дунайских круизных т/х.
О габаритах: на какие ориентироваться? Новые шлюзы имеют размер 120х12.5, старые - 80Х11.2
Купить б/у - а что для Припяти подойдет?
#411
Отправлено 14 Апрель 2013 - 20:57
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#412
Отправлено 14 Апрель 2013 - 20:59
Не знаю. Помнится, в Измаиле долго стоял т/х с похожими габаритами. Надо у Алексея Сёмина спроситьНа Припяти гарантированная глубина - 1.5 метра. На Днепро-Бугском канале - 2 метра. Все старые шлюзы (80х11.2) планируется модернизировать под 120х12.5 к 2020 году.
Повторю свой вопрос (мне правда интересно): какое б/у подойдет сейчас для Припяти?
#413
Отправлено 14 Апрель 2013 - 21:00
Ледокол сходил в разведку
23.03.2013
Первый рейс, совершенный речниками в этом году, был приурочен к изучению паводковой обстановки. Ледокол "Сибирь" пробился от Мозыря почти на 40 километров вниз и вернулся в порт. Задачей судна было разведать обстановку, прощупать лед, устранить заторы там, где это возможно.
По данным МЧС, сегодня в Мозырском районе подтоплены 20 дач и сельских подворий. Впрочем, ситуация может быстро измениться. На многих участках река вскрылась, но в узких и извилистых местах льдины образовали пробки - как, в частности, у деревни Барбаров. Здесь лед забил основное русло. Если уровень реки поднимется, вода может пойти через протоку и создать проблемы населенному пункту. Поэтому за Припятью сейчас столь пристально наблюдают и спасатели, и представители гражданской обороны, и речники.
До самого Барбарова "Сибирь" не дошла километра два - слишком толстый лед, мощности и веса судна не хватает. Это значит, что в случае необходимости затор придется взрывать. Пиротехники МЧС готовы.
Тем временем в Речицком районе по щиколотку в воде оказались семь участков дачного товарищества "Зеленый луг", расположенного на берегу Ведрича.
И все же за последнюю неделю ситуация с паводком на Гомельщине серьезно не менялась - погода пока не дает к тому поводов. Спасатели считают сантиметры и ждут потепления.
Автор публикации: Андрей НОВИКОВ
Фото: БЕЛТА
#414
Отправлено 14 Апрель 2013 - 21:12
ПЕТРИКОВ - речная пристань и судоремонтный завод
Городок ПетрикОв (а именно так и говорят все местные жители) расположен в Гомельской области в самом сердце Припятского Полесья. Попасть сюда можно с железнодорожной станции Муляровка (линия Калинковичи - Лунинец), либо двигаясь по дороге М10, с которой нужно будет свернуть в районе той же Муляровки. Петриков стоит на реке Припять и в советское время располагал большим количеством различной речной инфраструктуры среди которой была пристань, а также опытный судоремонтный завод. По остаткам былого некогда величия я прогулялся в солнечным деньком...
#415
Отправлено 15 Апрель 2013 - 11:39
Кстати, под старые шлюзы вполне подходят т/х проекта 305 (длина 78 м, ширина корпуса 10,5 м, осадка 1,4 м). Конечно, придётся срезать прогулочные террасы, ну так на строящихся в последние годы круизных судах их тоже нет. Благо, в России сейчас много таких теплоходов, находящихся в отстое без всяких перспектив.О габаритах: на какие ориентироваться? Новые шлюзы имеют размер 120х12.5, старые - 80Х11.2
Купить б/у - а что для Припяти подойдет?
А строить круизные суда для этой водной системы в её существующем виде, имея в виду идущую сейчас реконструкцию и большой срок окупаемости новых теплоходов - занятие бессмысленное.
Единственный разумный вариант новостроя - построить сейчас 80-м толкаемую приставку, имея в виду, что до завершения реконструкции в старых шлюзах она будет шлюзоваться отдельно, а в новых - совместно с толкачом.
#416
Отправлено 15 Апрель 2013 - 15:32
#417
Отправлено 06 Май 2013 - 00:11
Речной порт Мозырь: впереди год интересной работы
Среда, 6.03.2013 09:30
По итогам соревнования по социально-экономическому развитию Мозырского района за 2012 год среди организаций транспорта, связи, энергетики и коммунального хозяйства второе место занял речной порт Мозырь РТУП «Белорусское речное пароходство».
Новыми планами на 2013 год с нашей газетой поделился начальник порта Владимир Николаевич Зайцев.
– Прошлый год стал для нас временем новшеств – это был период не столько количественного, сколько качественного роста. Мы осваивали новые для себя виды перевозки и работ по перегрузке: принимали железной дорогой баланс березовый лес, грузили его на суда и отправляли в Херсон (Украина). Наш флот доходил до Киева, дальше груз сопровождала украинская сторона.
Второе направление нашей деятельности, к которому мы готовились достаточно долго, – перевозка нефтепродуктов. Силами ЗАО «Белтопэнерго» был построен сливной трубопровод, и в декабре прошлого года состоялась первая загрузка танкера «Мозырь-1″, который принял на борт 1000 тонн солярки. Таким образом, мы впервые работали с наливным грузом. Опыт оказался успешным, поэтому весной к нам прибудет украинский наливной флот с Дуная за новыми партиями нефтепродуктов.
Эти успехи в нашей деятельности стали для организации хорошей рекламой, и сегодня у нас есть предложения по перевозке других видов грузов по Беларуси и Украине. Это означает расширение нашей деятельности, освоение новых видов работ.
Все эти мероприятия органично вписываются в нашу программу модернизации, потому что расширение номенклатуры грузов неизбежно требует совершенствования погрузочной техники, складских площадей, реконструкции причала и гидротехнических сооружений и обязательно обучение персонала.
Самые большие статьи расходов на предприятии – энергоресурсы, на них у нас уходит 56% выручки, поэтому в Год бережливости уделим этому направлению особое внимание. Проводимая модернизация буксира и теплохода позволила, по предварительным подсчетам, сэкономить горюче-смазочных материалов на 100 млн. рублей за одну навигацию. Конечно же, на этом мы не остановимся.
Также перед нами поставлена задача ввести в строй после ремонтных работ теплоход «Надежда» и довести один из наших буксиров до проектного класса «озерный» для работы на линии Мозырь-Херсон.
В планах заняться дальним плаванием, потому что с 1987 года наши суда не ходили дальше Киева, поэтому этот год обещает стать еще более интересным.
Дмитрий КУЛИК
#418
Отправлено 09 Май 2013 - 02:40
http://euroradio.fm/...zhiroperevozkah
В Пинске решили экономить на речных пассажироперевозках
http://vb.by/article...3&article=20217
Навигация без дотации
1 мая 2003 г.
Теплоход "Пинск" становится прогулочным судном
1 мая пассажирский теплоход "Пинск", выполнявший регулярные рейсы по маршрутам Пинск-Теребень и Пинск-Кривичи, открыл навигацию приглашением на прогулки по Пине и Припяти. Сорок минут наслаждения архитектурой города, плавно переходящей от исторической к современной, восторг от тихо бегущей Припяти вдоль нетронутых человеком извилистых берегов обойдется отдыхающему в 25 тысяч рублей. Для пенсионеров и школьников в два раза дешевле.
В Теребень и Кривичи теплоход пока не пойдет. Работа на этих маршрутах для него убыточна. Вырученных от продажи билетов денег хватает только на топливо. За два часа нахождения в пути туда и обратно судно сжигает порядка 80 литров солярки. Прежние годы речному порту "Пинск" на покрытие убытков, связанных с сохранением регулярных пассажирских перевозок, выделались средства из местного бюджета. В нынешнем году дотации прекратились.
Отказ от регулярных маршрутов отнюдь не прихоть местной власти, прокомментировал "Вечернему Бресту" ситуацию начальник управления экономики Пинского горисполкома Анатолий Садовский. Причина в том, что в новом бюджетном кодексе страны дотация водному пассажирскому транспорту не предусмотрена. Произошла техническая ошибка или законодатели осознанно исключили речные пассажирские перевозки из списка социально значимых услуг, ни в исполкоме, ни в речном порту не знают. Но в данной ситуации город, как бы ему не хотелось помочь речникам деньгами, сделать это не вправе.
Подробности читайте в ближайшем печатном номере "Вечерки".
Павел Куницкий
#419
Отправлено 09 Май 2013 - 02:44
"Ведь завтра в поход..."
5 августа 2009 г.
30 лет исправно служит пинчанам теплоход "Витебск".
Минувший четверг, 30 июля, для пассажирского судна "Витебск" - гордости и визитной карточки Пинска - был обычным рабочим днем. С утра до позднего вечера экипаж обслуживал пассажиров. И лишь к заходу солнца на теплоходе стало тише. На смену напряженной обстановке пришла праздничная торжественность. На борт судна поздравить команду с круглой датой поднялись его первый капитан Артем Иванович Гончаров, начальник речного порта "Пинск" Владимир Дьякончук, другие должностные лица.
Трудно сейчас представить город над Пиной без тихо рассекающего речную гладь белого красавца, способного везти на себе до 450 человек. Кто здесь только не побывал за три десятка лет! В 1982 году на борту судна отдыхали чемпионы СССР по футболу - команда "Динамо" (Минск). В апреле 2002 года после открытия в Мозыре терминала по отгрузке калийных солей проводил на верхней палубе "Витебска" рабочее совещание президент страны Александр Григорьевич Лукашенко. Красотами древнего города и его окрестностями со стороны Пины и Припяти любовались теннисист Максим Мирный, певец Алексей Хлестов, народные артисты Беларуси Ядвига Поплавская и Александр Тиханович, другие известные люди страны. Ни одно посещение Пинска официальными иностранными или иногородними делегациями не обходится без прогулки на теплоходе, равно как приезд на Полесье туристов. Словом, жизненный путь судна необычайно насыщен историческими событиями и интересными встречами.
Наверное, по-другому быть не могло. Именно такая романтичная судьба складывалась у "Витебска" с первых дней эксплуатации. Сошедший со стапелей московского судостроительного и судоремонтного завода теплоход в Пинск добирался своим ходом долгих десять месяцев. Это было трудное и в то же время захватывающее путешествие.
- До Нижнего Новгорода по реке Москве передвигались самостоятельно, - вспоминает Артем Гончаров. - Далее по водохранилищу до Волгограда шли в связке с буксиром класса "река-море". Затем последовала вынужденная стоянка, затянувшаяся на два с половиной месяца. Белорусское речное пароходство своевременно не согласовало вопрос прохождения судном Азовского и Черного морей. Переговоры завершились тем, что морской регистр не разрешил нам идти по морю самостоятельно. "Витебск", вес которого около 60 тонн, подъемным краном погрузили на палубу грузового теплохода и таким образом вначале доставили в Севастополь, где мы, пережидая большой шторм, простояли трое суток на рейде, а потом в Херсон. Туда мы прибыли в конце ноября. Навигация на реках завершалась, и нам пришлось оставить свой теплоход на приколе до весны. А когда воды освободились ото льда, мы самостоятельно вошли в Днепр, затем по Припяти своим ходом добрались до Пинска. В порту приписки нас встречали в мае 1980 года.
Отрабатывать потраченные на постройку и транспортировку судна средства "Витебск" начал с прогулочных рейсов. Желающих прокатиться было много, первое время у причала стояли большие очереди. В день катали до 3 тысяч человек. И все равно работа теплохода в конечном итоге оказалась нерентабельной. В белорусском речном пароходстве грозились забрать у пинчан судно и отдать Минску, если не улучшатся показатели. Тогда речники открыли регулярное сообщение с деревнями Стаховичи и Теребень, где на берегах Пины и Припяти расположились садовые товарищества. Затем маршрут продлили до Кочановичей, организовали вечерние прогулки с дискотекой на борту. И постепенно теплоход стал приносить прибыль.
Артем Иванович Гончаров управлял "Витебском" ровно десять лет, после чего его на капитанском мостике сменил Василий Васильевич Гацевич. Новый капитан и его теплоход вместе пережили перестройку, распад Советского Союза, экономический кризис, сохранили старые традиции, укрепили новые. Вот уже несколько лет подряд к речному причалу после последней в жизни школьной линейки спешат выпускники, их ждет нарядный "Витебск". По внешнему виду судна и не скажешь, что ему тридцать лет. А всего этот теплоход перевез уже около трех миллионов пассажиров.
Поздравляя экипаж с юбилеем, начальник речного порта "Пинск" Владимир Дьякончук с гордостью отметил, что из всех судов пассажирского класса Беларуси пинский "Витебск" отличается особой ухоженностью. И в этом заслуга дружной команды во главе с капитанами - прежним и нынешним. И в свое четвертое десятилетие теплоход вступает технически исправным, готовым к продолжительному несению службы.
Павел Куницкий
#420
Отправлено 09 Май 2013 - 03:02
http://www.bagb.by/o...ml#.UYrquEp5cfY
Продается Кафе - Прогулочный Теплоход "Альтаир" (причина продажи - http://www.interfax.by/mosaic/1113442)
Кафе - Прогулочный Теплоход "Альтаир".
Теплоход полностью отреставрирован с возможностью проведения корпоративов и речных прогулок. Объект сдан в мае 2012 года.
Тип - пассажирский.
Класс - "Л".
Проект - 1435.
Год постройки - 1977, реконструирован в 2012 г.
Двигатель - дизель, 100 л.с., водомёт, установлен в 2012 г.
Длина судна - 22 м, ширина 4 м, высота - 3.6 м.
Пассажировместимость - 46 чел.
Плановое освидетельствование до 2017 г.
Теплоход переоборудован и реконструирован в 2012 году на Минском Авиаремонтном заводе.
Корпус теплохода окрашен полиуретановой краской (на солнце эффект звёздного неба).
По всему периметру теплохода установлена светодиодная подсветка.
Салон теплохода обтянут антивандальным кожезаменителем. В салоне теплохода имеется : бар (массив дуба), 9 столов (массив дуба), 18 двухместных сидений и 2 угловых дивана (антивандальный кожезаменитель), холодильник, холодильная витрина, кондиционер, ЖКИ-телевизор, караоке, цветомузыка, ПК, видеонаблюдение, уборная комната и место для курения.
Организуем помощь в переоформлении документов и транспортировке теплохода. На данный момент теплоход работает в качестве кафе.
Сайт: http://altair.karting-club.by
Обращаться по тел. : +375 29 77 88 99 1 Павел.
Цена: 200.000 USD
Видео:
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных