Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Белорусский речной флот
#361
Отправлено 09 Август 2012 - 15:02
В добрый путь, «Могилев»!
32(5697) за 09 августа 2012
Валерий ГРИШКОВЕЦ
В минувшую пятницу спущен на воду новый пассажирский теплоход, построенный корабелами Пинского ордена «Знак Почета» судостроительно-судоремонтного завода. Этот белый красавец – достойное пополнение перечня судов, сошедших со стапелей предприятия за 127 лет его существования.
«Могилев» – пятый пассажирский теплоход, сошедший со стапелей Пинского судостроительно-судоремонтного завода в последние годы. И первый, отправившийся к месту постоянной прописки своим ходом: Пина, Припять, Киевское водохранилище, а там по Днепру до Могилева.
В торжественном спуске его на воду приняли участие председатель Могилевского горисполкома Станислав Бородавко, председатель Пинского горисполкома Александр Гордич, дирекция «Могилевгорводоканала» – заказчики теплохода, строители судна, представители общественности. Среди первых пассажиров теплохода был и первый вице-премьер Правительства Республики Беларусь Владимир Семашко, посещавший в тот день с рабочим визитом город над Пиной.
Первый пассажирский теплоход был построен пинскими корабелами по заказу гродненцев в 2006 году и предназначался для работы на Августовском канале. Затем пинские судостроители спустили на воду пассажирский теплоход, который возит туристов по Выгонощанскому озеру. Еще два судна такого же класса построены по заказу Витебского горисполкома и успешно бороздят воды Западной Двины и Витьбы. Как заметил директор завода Виктор Бруцкий, нареканий от эксплуатационников не поступало. Только благодарности, а также пожелания дальнейшего сотрудничества.
И это совсем неудивительно. Пинские корабелы имеют огромный опыт строительства и ремонта речных судов. Еще в памяти многих – времена, когда со стапелей завода спускали на воду по 10–12 теплоходов в год. Строили и рудовозы – баржи, перевозившие сотни тонн грузов, в основном железной руды криворожского бассейна для металлургов Восточной Германии. Производился на заводе и ремонт различных судов. Кстати, Пинск остался единственным городом в нашей стране, где все еще строят и ремонтируют речные суда. Здесь сохранилась не только хорошая материально-техническая база, но и отличные кадры. Что в полной мере подтвердил и первый рейс «Могилева».
Теплоход построен по проекту ОАО «Белсудопроект» за полгода. При его сборке были внесены изменения, направленные на улучшение комфортности судна, дизайна салона и палуб, рубки управления и других помещений. В отличие от первых двух теплоходов, сошедших со стапелей завода, на «Могилеве» установлен двигатель Volvo-Penta. Это заметно снизило шумовые и вибрационные процессы при движении, значительно улучшило маневренность и управляемость теплохода, при этом в разы уменьшился расход топлива. При строительстве были использованы современные огнестойкие и экологически чистые материалы.
Длина судна – 25 м, ширина – 6 м, осадка – 0,6 м. Теплоход рассчитан на одновременный прием 80 пассажиров. К их услугам – удобная верхняя палуба с пластиковыми креслами и солнценепроницаемым навесом, что также служит защитой от дождя. В салоне теплохода – роскошные кресла и удобные столики, телевизор, барная стойка, буфеты, холодильник, микроволновая печь, два кондиционера. Кондиционер есть и в рубке управления судном, а еще удобные кресла для экипажа. Словом, созданы все удобства как для пассажиров, так и для членов команды.
Сегодня много внимания уделяется развитию туристической отрасли. При наличии в нашей стране огромного количества рек и озер такой пассажирский теплоход, конечно же, необходим. Притом не только для экскурсий, прогулок, но и для пассажирских перевозок по водным артериям страны. Низкая осадка судна позволяет использовать его практически на всех более-менее значительных водоемах Беларуси, не говоря уже про озеро Нарочь, Браславские озера, Минское море, а также наши большие реки – Днепр, Неман, Сож, Припять...
Пинские корабелы, как заметил Виктор Бруцкий, готовы наращивать объемы работы. Уже сегодня заводчане ведут переговоры о строительстве пассажирских теплоходов с заказчиками Польши, России, Казахстана, Туркмении. В настоящее время на стапелях Пинского ССРЗ ведется модернизация судна ОС-02 под пассажирский круизный лайнер со спальными местами, спортивными площадками, площадками для отдыха, различных игр и занятий по интересам. Это будет первое подобное судно в нашей стране. Как говорится, семь футов под килем!
Фото Вячеслава ИЛЬЕНКОВА
#365
Отправлено 13 Август 2012 - 22:18
А для пламерного развития не проще сразу строить технические суда?По заказу предприятия «Днепробугводпуть» лайнер переоборудуют в техническое судно, ждут заказы и из других городов. На заводе говорят, что для планомерного развития нужен выход на внешний рынок.
Боюсь, что если специализироваться на переобоорудовании лайнеров в технические суда, то клиенты с внешнего рынка в очередь не выстроятся
#366
Отправлено 14 Август 2012 - 17:05
А для пламерного развития не проще сразу строить технические суда?По заказу предприятия «Днепробугводпуть» лайнер переоборудуют в техническое судно, ждут заказы и из других городов. На заводе говорят, что для планомерного развития нужен выход на внешний рынок.
Боюсь, что если специализироваться на переобоорудовании лайнеров в технические суда, то клиенты с внешнего рынка в очередь не выстроятся
Скорей всего журналяп, видимо имелся ввиду обратный процесс, описанный в следующей статье: из технического судна - в лайнер
#367
Отправлено 15 Август 2012 - 18:41
Первый поход
"Вестник Могилева", 66/18318, 15.08.2012
В воскресенье речной порт областного центра пополнился новой единицей водного транспорта – из Пинска прибыл новехонький теплоход «Могилев»
В отличие от других прогулочных судов, он прибыл своим ходом – это и первое настоящее испытание, и экономически выгодное предприятие. За неделю пути теплоход преодолел около тысячи километров и дважды пересек границу Беларуси и Украины – сначала шел по Припяти до Киевского водохранилища, а затем по Днепру до Могилева.
Директор речного порта «Могилев» Геннадий Смирнов первым оценил достоинства теплохода: «Двигатель от Volvo работает практически бесшумно и по дизайну судно выглядит еще более привлекательно, чем его «старшие братья».
По словам Геннадия Николаевича, теплоход двухпалубный. Верхняя обустроена по принципу кафе с барной стойкой и кондиционером. Прозрачная крыша укроет от дождя и ветра, но не помешает наслаждаться красотами пейзажей. Салон рассчитан на 33 места, а одновременно теплоход может перевозить 89 пассажиров.
Маршрут и стоимость водной прогулки на новом речном трамвайчике пока уточняются. Возможно, теплоход «Могилев» примет на борт первых пассажиров еще в этом сезоне.
Екатерина КИРДЯШКИНА
#368
Отправлено 26 Август 2012 - 14:32
Новый прогулочный теплоход появился в Могилеве
21.08.2012
http://www.tut.by/st...plohod_1-36.mp4 - ВИДЕО
Двухпалубный прогулочный корабль рассчитан почти на сотню пассажиров.
Теплоход прибыл своим ходом в Могилев из Пинска. На нижней палубе - уютное кафе с мягкими креслами, барной стойкой, телевизором, музыкальным оборудованием. Верхняя палуба укрыта стеклянной крышей. Назвается судно "Могилев".
Корабль примет на борт первых пассажиров в начале навигации следующего года.
-----
Планируется, что новый теплоход начнет работу в следующем году, будет ходить по новой линии - от памятника афганцам до зоосада (http://zoosad.by/).
#369
Отправлено 26 Август 2012 - 14:43
теплоход "Ведрич"
rechitsa.20120816.vedrich.img_7671.800.jpg 129,24К 37 Количество загрузок:
rechitsa.20120816.vedrich.img_7672.800.jpg 131,8К 34 Количество загрузок:
фото Ивана Войтешонка
#370
Отправлено 27 Август 2012 - 11:26
Туров: плавучая гостиница "Полесье"
Речные круизы по реке Припять
Маршрут: Туров – Вильча – Туров
- Маршрут: Туров – Погост – Запесочье – Туров
- Маршрут: Туров – Вильча – озеро Глубокое (старица в районе деревень Малишев-Семигостичи) – Туров
- Маршрут: Туров – Вильча – канал Микашевичи – Туров
- Маршрут: Туров – Вильча – Волянские мосты – Пинск – Особовичи – Туров
- Маршрут: Туров – Мозырь – Туров
#371
Отправлено 28 Август 2012 - 17:19
Приплыли.
#372
Отправлено 28 Август 2012 - 20:00
Заря уже месяц на приколе стоит, обычное рейдерство,кмк.Ведущий "Суперлото" устал бороться с Ладутько и продает теплоход на Комсомольском озере. http://news.tut.by/society/307457.html
Приплыли.
#373
Отправлено 07 Сентябрь 2012 - 17:02
скоро будет доставлен груз, уже прошедший по нашим рекам
http://transport-gaz...eregu-tureckomu
№36(5701) за 06 сентября 2012
В последний день июля из речного порта Мозырь вышли в рейс первые два состава судов РТУП «Белорусское речное пароходство», груженных лесом, точнее, балансами березовыми. Эти буксиры с двумя несамоходными баржами-площадками каждый отправились до украинского порта Очаков. Именно там будет выполнена перевалка грузов на суда типа «река–море» для их дальнейшей доставки в турецкий порт Игзас. Достичь цели «путешествия» состав должен уже в конце этой недели.
Это – первая «ласточка». А в начале августа по тому же маршруту пошли еще два состава с лесными грузами. Работа не прекращается: одна партия древесины уже полностью готова к отправке, вторая (вернее, четвертая) грузится на суда. Тем временем продолжаются поставки по реке гранулированных шлаков из Украины.
Перевозка грузов нашим речным транспортом постепенно набирает обороты. Но есть и объективные факторы, сдерживающие дальнейшее развитие отрасли. В первую очередь это особенности формирования тарифов на перевозку грузов различными транспортными системами, в частности, Белорусской железной дорогой – основным конкурентом речников. Сейчас ведутся работы по их унификации, что даст водному транспорту реальный шанс пережить второе рождение. Или возрождение, это с какой стороны посмотреть. Речной порт Мозырь располагает достаточно большими провозными возможностями, и при выравнивании тарифов его объемы работы существенно возрастут. Что касается грузоперевозок автомобильным транспортом, то услуги речников дешевле практически в пять раз. Так что никакой конкурентной борьбы быть в принципе не может.
Работа речных портов, безусловно, сезонная. Зима – время плановых ремонтных работ, а с момента вскрытия рек и до окончания навигации работа идет практически круглосуточно и без выходных. Летом тоже осуществляются текущие ремонты и выполняются необходимые регламентные работы, однако далеко не в таком масштабе, как в межсезонье. В навигацию производится заготовка собственной продукции – речного песка, обычно порядка 80 000 тонн. Он реализуется зимой. Спрос есть, идет и поступление денег.
А деньги любят счет. Потому организациями водного транспорта постоянно ведется работа по энергосбережению, направленная на повышение эффективности использования ТЭР. Путей достижения экономии несколько. В частности, модернизация существующего флота и поддержание его в рабочем состоянии. Возможно, при дальнейшем увеличении объемов перевозок водным транспортом появится необходимость в приобретении новых плавсредств. Но пока благодаря принимаемым мерам и нынешних вполне достаточно.
…Да, Беларусь пусть не морская, но «плавающая» страна. Точнее, «ходящая», слово «плавать» у водников не в почете. 10 речных портов и 700 различных судов – в основном это грузовой транспорт – за прошлый год перевезли более 6,5 миллиона тонн грузов при физической возможности 20 миллионов тонн. Большая часть флота находится в бассейнах Припяти, Березины, Днепра и Сожа. Отличный потенциал для поставки товаров по Днепру в Черное море, а через Керченский пролив – в водные артерии России. Но пока в этом доходном направлении работают лишь единичные проекты.
Будем надеяться: только пока.
В дополнение к теме
Водный транспорт – наиболее древний в Беларуси. Его история берет начало с IХ века, то есть с возникновения восточно-славянского государства – Киевской Руси, в состав которого входили в том числе Туровское и Полоцкое княжества.
В тот период по реке Днепр проходил великий путь «из варяг в греки», соединявший Балтийское море с Черным, путь от Скандинавии до Византии и другие водные пути. Из Беларуси в Россию по рекам
вывозили лен, пеньку, растительное масло, мед, воск. В Украину транспортировались лес и продукты лесного хозяйства, в обратном направлении – пшеница, табак и скот.
Так было и во времена седой старины, и в 1961 году, когда, по официальным данным, был образован речной порт Мозырь. Он расположен в 192 км от устья реки Припять в искусственно вырытом затоне. С 1903 года на этом месте была купеческая пристань. Ведь в те времена водные пути еще сохраняли за собой статус важнейших торговых артерий. Что касается советских времен, то в середине 50-х годов прошлого века тут действовала ремонтно-эксплуатационная база флота, а в 1959 году было принято решение о проектировании и строительстве здесь речного порта. До 1965-го порт пополнялся оборудованием и техникой и стал современным, мощным предприятием. Здесь имеется возможность обрабатывать грузы с любого вида транспорта, за исключением трубопроводного и авиационного. Водная часть порта представлена затоном длиной около 1500 метров и шириной до 300 метров. Причальная бетонная стена в 840 метров позволяет одновременно разместить большое количество судов и производить сразу несколько грузовых операций. Кроме того, на балансе порта находятся пять с половиной километров подъездных железнодорожных путей, сеть подъездных автомобильных дорог с жестким асфальтовым покрытием.
Большое количество грузов, поступивших водным путем, перегружается в железнодорожные вагоны или в автомобильный транспорт. В основном это песок, щебень и т.д. В минувшем году здесь была освоена перегрузка нефтепродуктов из железнодорожных цистерн в нефтеналивное судно.
Зона влияния порта распространяется от Микашевичей до Мозыря и далее до Лоева. В настоящее время на его балансе находится 27 единиц несамоходного грузового флота, буксирные теплоходы, которые толкают баржи по Припяти. Есть и грузовой теплоход «Надежда», который может самостоятельно работать практически на всем протяжении Днепра.
Своим партнерам – дорожно-строительным, дорожно-эксплуатационным и дорожно-ремонтным предприятиям, строительным организациям, а также ряду частных компаний – порт Мозырь предлагает целый комплекс услуг: загрузку, выгрузку и перевозку грузов. Перегрузка ведется портальными кранами грузоподъемностью 10 тонн. Есть и свой плавучий кран, который позволяет производить погрузочно-разгрузочные работы на необорудованном для этого берегу в любом населенном пункте и в любом месте реки. Собственный земснаряд производит углубительные работы и добычу речного песка, который также отгружается на нужды строительной индустрии.
#375
Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 15:09
Проведем по Днепру караван...
№37(5702) за 13 сентября 2012
Людмила КОПАТЬ
Коллективу РУ ДДПВП «Белводпуть» не привыкать к тому, что бизнес-план приходится корректировать. Как правило, из-за неподтверждения финансирования некоторых переходящих с предыдущего года объектов. Хорошо, если это происходит в январе-феврале, когда еще имеется запас времени на поиск других видов работ.
А вот если о «замораживании» объектов и прекращении их финансирования коллектив узнает в апреле-мае, как это случилось в текущем году, всем приходится нелегко. Чтобы вывести предприятие из прорыва, найти новые объемы работ вместо потерянных, приходится прилагать максимум усилий, упорства, инициативы.
Так, из заложенных в бизнес-план на 2012 год переходящих объектов пришлось убрать работы на восточном обходе Гомеля и заготовку песчано-гравийной смеси для комбината строительных материалов в Гродненской области.
По словам директора Владимира Кунгера, вместе с этими объектами ушло 40% запланированной валовой выручки предприятия. Надо было срочно включаться в интенсивный поиск заказчиков и новых видов работ. А сделать это почти в середине года всегда сложно. Нужны творческий поиск, кропотливый анализ, большая подготовительная работа, умение видеть конечный результат. Корректировку бизнес-плана закончили в мае и уже с июля начали работать с новым заказчиком. В частности, заключили договор на буксировку негабаритных, тяжеловесных грузов с совместным белорусско-российским предприятием «Белдортяжтранс».
– Речной перевозкой негабаритных грузов наш коллектив занялся впервые, – говорит директор РУ ДДПВП «Белводпуть» Владимир Кунгер. – В 2010 году впервые такую буксировку – газовых турбин для Минской ТЭЦ – осуществило Белорусское речное пароходство. В этом году заказчик – СООО «Белдортяжтранс» (директор Валерий Приставка) – предпочел работать с нашим предприятием. Грузы, предназначенные для реконструкции Лукомльской и Березовской ГРЭС, морским путем идут из Китая до Херсона. Дальше их перегружают на баржи и буксируют по реке в пункт назначения. Наш коллектив для проводки каравана занимается обеспечением глубины, непосредственно проводка запланирована на сентябрь. С августа ведем большую подготовительную – дноуглубительную – работу. Задействованы два земснаряда, два буксирных теплохода и несколько судов вспомогательного флота. Нам помогают суда Днепро-Березинского предприятия водных путей. Технику обслуживают опытные, ответственные работники: капитаны теплоходов «Днестр» и «Нарочь» Михаил Санников и Григорий Дыма, командиры земснарядов ВД-20 и ВД-7 Виктор Кузьменок и Константин Смоликов.
Белорусскую часть Днепра для проводки тяжеловесного каравана мы отработали и перешли на Березину. Признаться, обстановка на этой реке довольно сложная. Березина не обслуживалась с 1990-х годов, многие участки реки стали несудоходными. За последнее десятилетие здесь наблюдаются самые низкие уровни воды, так что работы ведутся при их историческом минимуме. На Березине находится 74 лимитирующих переката, где нет глубин, что при подготовке водного пути значительно увеличивает объемы земляных масс, приходится копать порядка 300 км. Несмотря на это, за месяц мы должны сделать то, что в нормальных условиях делается за четыре-пять месяцев. Отступать некуда, и наш коллектив с поставленной задачей обязательно справится.
#377
Отправлено 10 Ноябрь 2012 - 15:57
Из Александрии в Баркалабово на теплоходе
№45(5740) за 08 ноября 2012
В Могилевской области прошел республиканский семинар-практикум «Создание трансграничного туристического маршрута на примере экскурсионного тура «По пути из варяг в греки».
Как рассказал заместитель начальника управления физической культуры, спорта и туризма Могилевского облисполкома Виктор Степанов, участники мероприятия ознакомились с туристической инфраструктурой Могилева, Могилевского и Шкловского районов. Осмотрели стоянки и археологические раскопки в д. Полыковичи (Могилевский район), стоянки под Шкловом на Лысой горе, ознакомились с достопримечательностями Шклова и агрогородка Александрия (Шкловский район).
На пленарном заседании в Могилеве представители научной общественности, специалисты Министерства спорта и туризма, управления физической культуры, спорта и туризма Могилевского облисполкома, отделов физической культуры, спорта и туризма Могилевского горисполкома, Могилевского, Быховского и Шкловского райисполкомов обсудили ряд вопросов, касающихся проблем и перспектив создания и развития трансграничных турмаршрутов, в частности, маршрута «По пути из варяг в греки».
По мнению Виктора Степанова, вопросы создания трансграничных маршрутов на основе древних торговых путей актуальны не только для Могилевской области, но и для всей Беларуси. Ограничиваться лишь их описанием недостаточно – нужно совместными усилиями местных властей, турфирм, инициативных людей, работающих в сфере туризма, создавать и развивать соответствующую туристскую инфраструктуру: причалы, стоянки для отдыха и приема пищи, пункты проката турснаряжения, оборудованные биваки и т.д. То есть нужно использовать кластерную модель, которая может эффективно работать по привлечению как своих, так и иностранных туристов с широким спектром и высоким качеством услуг. Вдоль пути будут организованы специальные стоянки, где можно отдохнуть и перекусить. Еду и напитки планируют доставлять организаторы экскурсии, причем кормить обещают блюдами времен Византии.
Туристское водное путешествие – это государственный проект, состоящий из нескольких маршрутов. Один из них пройдет через Могилев – от Александрии до Баркалабово – с остановкой в знаменитом зоосаде, где уже практически все готово к принятию туристов. От арки зоосада и почти до Днепра выполнены пешая, конная и велосипедная дорожки. Круиз возродит дореволюционную традицию – с 1860 года по Днепру по маршруту Могилев–Шклов курсировал пароход «Русалка».
Для путешествий уже доставлен в порт приписки теплоход «Могилев» на 80 мест, который был построен пинскими судостроителями в июле текущего года. В будущем водный путь войдет в международный мегамаршрут «Из варяг в греки», который должен связать Балтийское и Черное моря.
Вера ОБРАЗЦОВА
#378
Отправлено 10 Ноябрь 2012 - 16:13
Один из них пройдет через Могилев – от Александрии до Баркалабово – с остановкой в знаменитом зоосаде, где уже практически все готово к принятию туристов. От арки зоосада и почти до Днепра выполнены пешая, конная и велосипедная дорожки.
Что в Могилеве стоит посетить, так это зоосад (http://www.zoosad.by).Особенно если реализуют план по запуску водного маршрута "город - зоосад".
Рядом с зоосадом - Буйническое поле (через дорогу) и культурно-развлекательный комплекс "Корчма": переночевать, покушать, сувениры... Самогонка там хорошая
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных