c.f., самому на fleetphoto.ru регистрироваться неохота, указанные фото можно разместить.Сергей, Вы не могли бы опубликовать своё фото "Бодрого" на сайте fleetphoto.ru в разделе проект 544?
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Белорусский речной флот
#522
Отправлено 10 Февраль 2014 - 17:48
Международные эксперты приступили к планированию восстановления водного пути на участке Днепр-Висла
10 Февраль 2014 16:15
10 февраля, Брест /Светлана Вечорко - БЕЛТА/. Международные эксперты приступили к планированию воссоздания воднотранспортного соединения Днепр - Висла - Одер во время первой рабочей встречи, которая состоялась в Пинске. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА секретарь комиссии по проекту "Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр - Висла: от стратегии к планированию" Андрей Рекеш.
В рабочей встрече приняли участие все партнеры проекта - эксперты региональных органов власти, организаций в области управления водными ресурсами и общественных организаций Брестской области, Люблинского воеводства (Польша) и Волынской области (Украина). Участники встречи обсудили организационные вопросы, связанные с созданием постоянно действующей трансграничной комиссии и подготовкой к проведению международного открытого тендера по разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта.
Предполагается рассмотреть не менее трех вариантов восстановления водного пути. При этом будет рассчитан экономический эффект и инвестиционные затраты, а также изучено влияние всех вариантов строительства на состояние окружающей среды трансграничных территорий. Предложения будут также рассматриваться в контексте перспектив развития туризма, создания рекреационных зон и использования возобновляемых источников энергии. Окончательный вариант технического задания для разработки ТЭО планируется закончить к апрелю текущего года, после чего по результатам международного тендера будет определен подрядчик. Начало работ по созданию ТЭО запланировано на июль 2014 года.
Контроль за процессом разработки технико-экономического обоснования по вопросам развития воднотранспортного соединения Днепр - Висла будет осуществлять постоянно действующая трехсторонняя трансграничная комиссия, куда войдут представители региональных органов власти, министерств, научно-исследовательских институтов, транспортных, логистических, природоохранных организаций трех стран. По предварительной договоренности сторон, международная учредительная конференция и первая сессия комиссии состоятся в конце марта в Бресте.
Воднотранспортное соединение Е-40 Днепр - Висла - Одер связывает бассейны Балтийского и Черного морей. Общая протяженность пути составляет более 2 тыс. км, из которых 626 км приходятся на белорусскую часть. Как отметил на встрече заместитель начальника управления морского и речного транспорта Минтранса Беларуси Александр Захаренко, вопрос воссоздания важнейшего магистрального водного пути международного значения неоднократно рассматривался на национальном и европейском уровнях. Создание трехсторонней комиссии и разработка технико-экономического обоснования проекта - это первые реальные шаги, которые позволят Беларуси, Польше и Украине значительно продвинуться в решении этой стратегически важной задачи.
Проект международной технической помощи "Восстановление магистрального водного пути Е-40 на участке Днепр - Висла: от стратегии к планированию" рассчитан на два года и финансируется Европейским союзом в рамках программы трансграничного сотрудничества Польша - Беларусь - Украина на 2007-2013 годы. На первом этапе его реализации Евросоюз выделил грант в размере около 900 тыс. евро. Ведущим партнером проекта является РУЭСП "Днепро-Бугский водный путь". Проект осуществляется в партнерстве с региональными органами власти, организациями в области управления водными ресурсами и общественными организациями Беларуси, Польши и Украины при поддержке Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси, Министерства инфраструктуры Польши и Министерства транспорта и связи Украины.
#524 Гость_chainik_*
Отправлено 11 Февраль 2014 - 06:09
Международные эксперты приступили к планированию восстановления водного пути на участке Днепр-Висла
Смешно. 10 лет назад же потрясли на ту же тему пятью миллиардами и разошлись, давали ссылку страницу назад: http://www.infoflotf...-daugava-dnepr/
Подождем 10 лет, посмотрим что придумают в 2024 г.
#525
Отправлено 18 Февраль 2014 - 17:00
Пятница, 10.01.2014 09:06. Category: На предприятиях города
Главные надежды нашей гавани
С каким настроением мозырский речной флот завершил навигацию 2013 года и какие перспективы строит на следующий рабочий сезон, корреспондент «Жыцця Палесся» узнала, на днях побывав в порту.
– Объем перевозок в 2013 году упал процентов на 20 по сравнению с предыдущим, в связи с этим наши финансовые показатели хуже. Объемы строительных работ в стране, как известно, существенно снизились, и это сказалось на нашей работе. Выручка за 11 месяцев составила 17 с небольшим миллиардов. Дебиторская задолженность по провозным платежам на конец года значительна – около 2,5 млрд., – рассказывает начальник порта Мозырь РТУП «Белорусское речное пароходство» Владимир Николаевич ЗАЙЦЕВ. – Были и значимые моменты в этой навигации. Многие наши идеи в 2013 году были доведены до логического завершения, и есть все предпосылки, что в 2014 году проекты, которые в прошлом сезоне были экспериментальными, выйдут на производственную основу.
В.Н.Зайцев: «Не всегда результаты работы зависят только от коллектива. Не могу сказать, что были определенные упущения, которые не позволили достичь плановых показателей, лучшего материального положения. Коллектив работал дружно, слаженно, выполнял некоторые работы впервые. И никаких ошибок не было. Хочу отметить, что навигацию мы отработали достойно. Коллектив заслуживает всяческих похвал. Любви вам, благополучия в семьях и счастливого нового года!»
Основные наши грузы – щебень и гранитный отсев (перевезли около 70 тысяч тонн), песок собственной добычи (около 135 тысяч тонн), полевой шпат (3,3 тысячи тонн), лес (2,5 тысячи кубометров), дизельное топливо (4,5 тысячи тонн). Транспортировкой наливного груза – нефтепродуктов – занимаемся третий год. Начинали со смешного: почти в ручном режиме отгрузили 700 тонн дизельного топлива, отправили его в Украину. Теперь в порту у нас есть переливной трубопровод (с железнодорожных цистерн – в речные суда). Наши украинские коллеги завели баржу-накопитель на 3 тысячи кубометров нефтепродуктов: она накапливает груз для уменьшения простоя транспортных наливных барж. Недавно 2 наливные баржи по тысяче тонн отправились в Украину. Мы отгрузили около 4,5-5 тысяч тонн нефтепродуктов в Киев. В 2014 году к нам прибудет еще 2 баржи: рассчитываем ежемесячно отгружать порядка 14-16 тысяч тонн, которые после реализуют через свои заправки в Украине «WOG» и «Сакар».
Капитан теплохода «Надежда» и БТ-0686 Сергей Владимирович Шумак видит широкие перспективы своей команды в следующей навигации.
Мы приняли участие в перевозке негабаритных тяжеловесных грузов для строящейся белорусской АЭС: деталей устройства, которые будут осуществлять безопасность электростанции. Мы забрали их в Херсоне и перевезли в достаточно сложных гидрологических, метеорологических условиях до города Березино Минской области, прошли чуть больше 1500 км.
И.о.начальника плавмастерской Алексей Игоревич Белый и начальник грузового участка Вячеслав Геннадьевич Щирцов за обсуждением предварительного плана расстановки флота.
Занимались и отправкой партии древесины. К нам обратилась турецкая компания для перевозки березовых балансов. Они решили, что возьмут наши баржи и наймут нас для буксировки до Киева, а дальше своими силами будут идти по Днепру. Экспериментировали год, но, по большому счету, ничего у них не получилось, а 2,5 тысячи кубометров леса так и остались в порту. К нам обратилось УП «Беллесбумпромэкспорт» с просьбой все же отправить этот груз до Херсона. И наш порт взялся за эту работу, впервые пробуя экспедировать такой груз. Погрузили суда, отбуксировали до Киева, там наняли буксир и отвели груз до пункта назначения – до Херсона, там же загрузили баржи полевым шпатом. Таким образом мы провели без каких-либо замечаний весь комплекс транспортных услуг по обработке груза в морском порту, перевозке его в речной порт «Мозырь» и отправке железнодорожным транспортом до станции получателя («Керамин»).
Подготовка к зимовке, снимают сирену. На БТ-0691 – механик Денис Олегович Баранов, капитан Александр Иванович Жук, второй помощник капитана Алексей Владимирович Маевский.
В порты Черного моря мы некогда перевозили и калийные соли, а в обратном направлении везли гранулированные шлаки, которые используются на наших цементных заводах. Вклинились в эту перевозку речным транспортом в начале 2000-х. Железной дорогой к нам приходил калий, с помощью перегрузочного комплекса (он и сейчас существует) переваливали его в речные суда и далее шли до украинского Николаева, там баржи выгружались и в районе Днепропетровска наполнялись гранулированным шлаком. Тогда сформировался устойчивый грузопоток, к 2004 году мы довели объем перевозки экспортных грузов до 120-130 тысяч тонн в год. Но в 2005 году южные порты Украины для «Беларускалия» перестали быть интересными: логисты выяснили, что соли выгоднее возить в прибалтийские порты по суше. В Украине тарифная политика очень неустойчивая и необдуманная. Перегрузить и отправить контейнер в Ильичевске, например, стоит 300 долларов, а рядом в Констанции, в Румынии, – 120 долларов. И никто не может объяснить, почему так. Поэтому ежегодно у них падают объемы переработки грузов, которые следуют через черноморские порты. А у нас теряется возможность проявить себя. Если ушел калий из черноморских портов Украины, значит, ушел, к сожалению, и у нас.
Токарь И.Н.Волк за токарно-винторезным станком. Зимой работы у Ивана Николаевича не убавилось.
Калийную соль, к слову, перевозил построенный в 2001 году грузовой теплоход «Надежда» – единственное отечественное судно, способное выходить в море (его грузоподъемность – 725 тонн, плюс приставка на 900 тонн). В 2002 г. он отработал единственную навигацию, в 2003-м сделал лишь пару рейсов: год был очень неудачен из-за мелководья. Следующие 10 лет «Надежда» стояла в порту без дела, а это очень много для теплохода. За это время изменились некоторые требования к комплектации как судна такого разряда.
Та самая «Надежда».
Например, наличие соответствующего комплекта современного навигационного оборудования – обязательное условие для выхода на большую воду. В переоборудование судна вложили относительно немного – 30 тысяч долларов. У нас грандиозные планы на «Надежду»: планируем использовать ее в перевозках, которые будут осуществляться на всем протяжении Днепра. Это перевозка и контейнеров, и оборудования, и лесных грузов, и полевого шпата. (Этот теплоход уникален еще и тем, что здесь трудится единственная в Беларуси девушка-моторист. 19-летняя Светлана Зых по будущей специальности (она студентка Светлогорского индустриального колледжа) – судомеханик, судоводитель. К своей не типичной для женского пола специальности относится с большим интересом, хоть и говорит, что в профессию попала случайно: опоздала с документами в Могилевский колледж МВД. Любовь к технике привита ей с детства. Как она сама рассказывает, любила проводить время с отцом в гараже. В 10 лет из любопытства разобрала сердце отцовского трактора. Правда, собрать обратно не сумела. Это сейчас девушка управится с любым двигателем, с судовым – так точно, – прим. авт.)
Светлана Зых, рулевой моторист, занята зачисткой машинного отделения «Надежды».
В 2013 году мы также модернизировали буксир «Пинск», присвоили ему номер БТ-01. В 2012 году его поставили на слип (сооружение для подъема судов на берег с целью их осмотра, ремонта или отстоя, представляет собой наклонную площадку с уходящими в воду рельсовыми путями, по которым передвигаются тележки с установленным на них судном, – прим. авт.), в течение года приводили в идеальное состояние. В него вложили почти 3 млрд. рублей и продолжаем вкладывать. Установили новый двигатель, в два раза мощнее, чем был, поменяли весь винто-рулевой комплекс, поставили буксирную лебедку, самую современную радионавигационную аппаратуру. Оборудование произведено в большей степени в 2013 году и полностью соответствует всем требованиям времени.
Слесарь-ремонтник Виктор Иванович Мышковец на минуту отвлекся на фото: занят уборкой территории, складирует отработанные детали судов.
…Нужно понимать, порт – это не только перевозчик, это и перегрузочный комплекс. У нас в порту на данный момент около 5 тысяч щебня и отсева, около 35 тысяч тонн песка – к весне эти объемы разойдутся. Погрузочные работы идут круглый год, ведь строительные материалы востребованы и зимой, стройка не замирает. Начались ремонтные работы. Крановщики, имея вторую смежную специальность «слесарь-ремонтник», участвуют в ремонте кранов, а плавсостав может выполнять любой техуход, который положен двигателю или другой судовой системе. Плавсостав только зимой идет в отпуск. Поскольку работает в навигацию без выходных, в круглосуточном режиме, накапливаются отгулы, так что, по большому счету, все зимние месяцы у них предназначены для отдыха.
Ольга АРДАШЕВА, фото автора
Нефтяной накопитель будет пустовать до весны.
Плавучий кран
Комплекс для перегрузки технической соли не торопятся разбирать: вдруг конъюнктура рынка вновь потребует речных перевозок калийных солей в черноморские порты?
#527
Отправлено 11 Март 2014 - 09:09
#528
Отправлено 12 Март 2014 - 10:01
Потому что, очень "вумные" сидят в министерствах и пароходствах, а по делу ничего не мешало сдать в аренду, теперь в связи с ситуацией на Украние, работа "Надежды" под большим вопросом.Кто-нибудь скажите, если "Надежда" рабочее судно, почему его не сдать в аренду заграницу или продать, наконец. Время идет и стоимость судна уменьшается. Или "Надежда" настолько уникальна, что не проходит по международным требованиям? У нас в стране работы для неё все равно нет и не будет.
#530
Отправлено 12 Март 2014 - 18:46
Речные горизонты
12.03.2014
Теплоходы прокладывают новые маршруты
Флот Беларуси готовится к началу туристического сезона и расширяет возможности перевозки грузов водным путем.
Экзотика для туриста
Гродненец Владимир Дедюль из числа тех немногих, кто знает “глубинный характер” Немана. Он из команды капитанов теплохода “Ольга Соломова”, который вот уже более шестидесяти лет отправляется от гродненской пристани в свой путь.
— Речной флот или морской — по сути, нет разницы, ведь правила и устав одинаковые. Только там вода соленая, а здесь пресная. Чтобы вести судно по извилистому и непредсказуемому Неману и не сесть на мель, поверьте, тоже нужна хорошая школа, — говорит капитан. Кстати, за плечами у Владимира Дедюля два боевых дежурства в водах Атлантики, 15 лет службы на Северном флоте. А чтобы стать капитаном теплохода “Ольга Соломова”, ему вновь пришлось начинать с матроса и пройти пятилетнюю практическую школу речника.
Прогулка на теплоходе по реке у нас все еще считается туристской экзотикой. Но уже около десятка прогулочно-экскурсионных судов курсируют по нашим рекам и пользуются спросом. Старейшие водные парки разместились в Гомеле и Пинске. А в последние годы все большую популярность приобретает Гродно. Этому поспособствовало восстановление и открытие Августовского канала. Два прогулочных теплохода “Ольга Соломова” и “Неман” отправляются в сезон с гродненской пристани с туристами на борту. Новенький 50-местный “Неман”, который закреплен за предприятием “Гродномелиоводхоз”, был специально построен пинскими судостроителями с учетом навигационных особенностей Августовского канала, что позволяет ему курсировать даже ночью. А вот теплоход “Ольга Соломова” — это в своем роде гродненская летопись речного флота. Было время, когда старый теплоход уже едва не простился с рекой: пять лет он не эксплуатировался, ждал капитального ремонта. Наконец, в 2006 году при поддержке Гродненского облисполкома получил новую жизнь. На судне тогда заменили практически все, что можно было заменить — от двигателя до внутренней отделки. И первых пассажиров принял на борт, как новенький, стильный белый кораблик, рассчитанный на 80 человек, с комфортабельным салоном-трансформером, позволяющим принимать даже правительственные делегации, обновленной верхней палубой и всеми атрибутами, способствующими хорошему отдыху на реке. Время подтвердило: ветеран речного флота “Ольга Соломова” не только может конкурировать с новыми прогулочными судами, но и дерзнул первым в истории суверенной Беларуси пересечь границу Евросоюза по реке. Пробный рейс из Гродно по Августовскому каналу в Друскининкай теплоход совершил прошлым летом в рамках соглашения между Беларусью и Литвой о восстановлении судоходства и развитии туризма в прибрежной приграничной зоне двух стран.
— Это, конечно, неординарное событие для нашего речного флота. Ведь рейс стал первой попыткой возобновить когда-то существовавший водный туристический маршрут. В будущем между городами соседних стран могли бы пролечь туристические маршруты и наладиться водное пассажирское транспортное сообщение. Это привлечет белорусских туристов, интересующихся курортом Друскининкай, и литовских, желающих побывать на Августовском канале, в исторических местах Гродненского района. Над развитием таких перспектив мы сейчас вплотную работаем с литовскими коллегами. Созданная литовско-белорусская комиссия рассматривает изменение законодательства в плане возможностей хождения судов по водным путям Литвы вплоть до Каунаса. Обсуждается и с Польшей тема хождения по Августовскому каналу, находящемуся по обе стороны границы, — говорит начальник филиала “Гродненский участок” республиканского унитарного Днепро-Двинского предприятия водных путей “Белводпуть” Александр Маскалевич.
На песке построен город
Туристические маршруты — лишь одна из сторон речного флота. Эта отрасль хоть и небольшая, но значимая. Ежегодно перевозится около 5,5 миллиона тонн грузов по таким рекам, как Припять, Днепр, Березина, Сож, Неман, Западная Двина, а также по Днепро-Бугскому каналу. В основном это песок и песчано-гравийные смеси, которые добываются из русел рек, а также лесопродукция.
Потребности страны в речных перевозках обеспечивают около 700 судов транспортного и технического флота. Речной транспорт на фоне остального для перевозки массовых грузов является наиболее дешевым: стоимость доставки судами на порядок меньше, чем автомобильным транспортом, и в полтора — два раза меньше, чем железнодорожным. Объективный недостаток — возможность обслужить только речные районы и города, которые являются грузообразующими и между которыми есть соединение водных путей. Однако потребность в таких грузоперевозках растет. Белорусские порты способны переваливать более 20 миллионов тонн грузов ежегодно, в то время как транспортные предприятия могут перевозить около 10 миллионов тонн. Для сравнения: если одна машина способна взять 20 тонн груза, то баржа — все 400 тонн. Значит, потенциальные возможности у этой отрасли существуют.
— Немногие знают, что до 1990-х годов около 70 процентов Гродно было построено на песке, который перевезли речники. Речной песок — это возобновляемый источник. Река за год несет около 600 тысяч тонн песка, без вреда природе можно изымать около 400 тысяч тонн этого ценного материала для строительной отрасли, — констатирует Александр Маскалевич.
Филиалу “Гродненский участок” РУДДПВП “Белводпуть” в минувшем году удалось выполнить доведенные показатели: перевезено более 220 тысяч тонн грузов. А ведь год был не самым простым, филиалу в связи со строительством ГЭС на Немане скептики вовсе прогнозировали развал. Успех обеспечил перспективный подход к поиску новых потенциальных партнеров, в числе которых предприятие по производству стройматериалов и строительных смесей “Тайфун”, “Гроднопромстрой” и другие.
Новые горизонты для гродненского речного флота откроются со строительством второй базы в верхней части Немана, проектирование которой уже ведется.
Елена СЕМЕНОВА
#531
Отправлено 12 Март 2014 - 19:00
А с Польшей до сих пор переговоры ведут
#532
Отправлено 12 Март 2014 - 19:37
Весь вопрос в пограничном контроле, а так неплохой бы вояж в Литву был бы..Это всё уже нами пройдено: http://www.infoflotf...page__hl__неман и не раз http://www.infoflotf...ман#entry329258
А с Польшей до сих пор переговоры ведут
#536
Отправлено 01 Май 2014 - 18:25
На части его корпуса замечены следы попыток покраски.
На этом фото следов попыток покраски еще не было:
http://www.infoflotf...26816_thumb.jpg
#537
Отправлено 12 Май 2014 - 10:33
Накануне Дня Победы, 8 мая, в центре Витебска на берегу Двины был обнаружен труп мертвого дикого кабана. Но его не спешили убирать, несмотря на праздник. 10 мая корреспондент "Народных новостей Витебска" нашел в реке еще три разлагающиеся туши животных. И только на четвертый день после обнаружения первого кабана, 11 мая, на Двине прошла операция по поиску и вывозу экологически опасных находок.
Два микроавтобуса МЧС стояли на берегу возле моста Блохина - как раз напротив места, где был обнаружен один из трупов. Оттуда и начался рейд. Кроме спасателей, сопровождавших баржу, на катере находились люди в белых халатах - по всей видимости, представители санэпидемслужбы.
Баржа и катер двигались против течения, участники рейда подбирали по пути туши погибших кабанов. Места на берегу, где они лежали, посыпали белым порошком, похожим на хлорку.
После того как был подобран последний труп на островке в районе улицы Урицкого, баржа и буксир развернулись и направились обратно к Кировскому мосту. Здесь туши кабанов погрузили в машину.
Народныя навіны Віцебска
#538
Отправлено 26 Май 2014 - 16:17
Путь в заречную зону
Валентина ШИНКЕВИЧ
Фотографии к публикации (2)
Увеличить
Паромная переправа через Днепр, открывшаяся в Лоеве в мае этого года, позволила сократить для жителей, например д. Абакумы заречной зоны, расстояние со 140 до 7 километров – в 20 раз!
Белорусские города, расположенные на речных берегах, имеют магическую привлекательность. Один из них – древний Лоев, покоряющий сердца сразу и навсегда. Здесь, в самом центре, можно окунуться в потрясающую красоту. И не надо ехать на окраину в поиске восхитительных мест. Нужно просто пройти по набережной площади к Днепру. Можно прогуляться по городскому парку над речными кручами, полюбоваться просторами в месте слияния Сожа и Днепра, неповторимыми пейзажами заливных лугов на противоположном берегу.
Красота в нашей жизни всегда к месту. Но очень важно, чтобы к ней «прилагались» благоустроенный быт и другие социальные факторы, позволяющие человеку существовать достойно. К сожалению, жители заречной зоны Лоевского района на протяжении многих десятилетий испытывали дорожные и транспортные трудности. Они, в свою очередь, влекли за собой проблемы с доставкой почты, продуктов питания и товаров народного потребления, медицинским обслуживанием, оказанием жилищно-коммунальных услуг. Между тем заречная зона – это 10 населенных пунктов, объединенных в два сельских Совета – Стародубский и Карповский. В этих местах проживает более 700 человек, преимущественно пожилые.
И вот проблема снята с повестки дня. В течение года реализован инвестиционный проект «Строительство а/д Абакумы–Лоев с устройством паромной переправы через Днепр». В его осуществлении принимали непосредственное участие КПРСУП «Гомельоблдорстрой», речной порт Речица и другие организации. Средства на реализацию проекта были выделены из областного бюджета.
В строительстве автодороги и оборудовании автобусных остановок по обеим берегам реки принимали участие труженики речицкого ДРСУ-114, причалы предоставлены речным портом Гомель, а сам транспортный паром изготовлен в речном порту Речица. Грузоподъемность парома – 55–60 тонн. На нем есть площадка для транспорта 15 на 15 метров и навесы для пассажиров. Во время испытаний паром перевозил до семи транспортных единиц, включая легковые и грузовые автомобили, тракторы и другую тяжелую технику.
Понтонное судно перемещается с помощью буксира, ремонт которого также входил в общую стоимость проекта. Катер для буксировки предоставила Республиканская инспекция охраны и защиты животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь.
Теперь жители заречной зоны не могут нарадоваться красавцу парому. Еще бы, ведь если раньше им приходилось добираться до райцентра в объезд по дуге и расстояние это составляло почти 140 километров, то нынче благодаря паромной переправе оно сократилось в десятки раз! Теперь до Лоева рукой подать. И это по достоинству оценили все. Школьников влекут музей битвы за Днепр и боевая техника на открытой площадке, которые расположены на набережной могучей реки в Лоеве.
Кстати, этот удивительный город богат природной красотой и славным историческим прошлым. Что касается доблести советских воинов во время Великой Отечественной, то факты об этом просто потрясающие. В битве за Днепр в районе Лоева 183 (!) воина 65-й армии под командованием генерал-майора Петра Батова получили звание Героя Советского Союза! «Сражение за Днепр, – писала 18 октября 1943 года газета «Правда», – приняло поистине эпические размеры. Никогда еще не выделялось из множества храбрых советских воинов столько сверххрабрых! Красная Армия, давшая миру столько примеров воинской отваги, словно превосходит самое себя!»
На берегу Днепра, на Красной горе, стоит памятник воинам, форсировавшим Днепр. За ним заботливо ухаживают дорожники, которые содержат и территорию, и сам мемориал в чистоте и порядке. И такое отношение заслуживает особой похвалы.
…У взрослого населения в районном центре – свои проблемы и интересы, в том числе и связанные со здоровьем. Отрадно, что нынче при необходимости обратиться к врачу в районную поликлинику паром быстро доставит на другой берег Днепра, в Лоев с его социальной инфраструктурой.
- Паромная переправа важна для района как с экономической, так и с социальной точки зрения, – отмечает заместитель председателя Лоевского райисполкома Андрей Степанченко. – Нынче появилась реальная возможность активно использовать сельскохозяйственные угодья заречной зоны, поскольку существенно упростилось передвижение техники и грузов. Там богатые разнотравьем луга, дающие возможность дополнительной заготовки кормов. К тому же территория на левом берегу Днепра стала привлекательным местом для туристов, которые устремились сюда на отдых и рыбалку.
В междуречье Днепра и Сожа расположен Республиканский Днепро-Сожский биологический заказник, где обитает 35 видов млекопитающих, гнездится 140 видов птиц и через который проходят основные маршруты миграции пернатых. Вот где раздолье для организованного отдыха. С вводом парома через Днепр эти места стали более доступными для туристов.
Паромную переправу обслуживают работники ДРСУ-114, которые ежедневно слышат благодарные слова от жителей района.
#539
Отправлено 20 Июнь 2014 - 19:08
Сценарий восстановления водного пути из Польши в Украину через Беларусь утвердят в 2015 году
20 июнь 2014 19:53
20 июня, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Сценарий реконструкции водного пути Е-40 из Польши через Беларусь в Украину утвердят в 2015 году, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций.
Уже объявлен международный тендер на подготовку сценариев восстановления данного водного пути. Заявки от потенциальных исполнителей будут принимать по 11 июля текущего года. "Победитель тендера может получить до 493 тыс. евро на проведение анализа трех вариантов реконструкции водной магистрали, которая сегодня несудоходна на участке Западного Буга между Варшавой и Брестом. Наиболее экономически эффективный и экологичный сценарий будет утвержден осенью 2015 года и станет основой для подготовки плана по строительству необходимых гидротехнических сооружений", - рассказали в пресс-службе.
Победителю тендера необходимо будет исследовать социально-экономические, институциональные, правовые и финансовые условия для устойчивого функционирования водного пути E-40, принимая во внимание экологические последствия и технические особенности национальных участков воднотранспортного соединения. Так, в Беларуси многие гидротехнические сооружения Днепро-Бугского канала соответствуют четвертому уровню классификации в соответствии с Европейским соглашением о внутренних водных путях международного значения (European Agreement on Main Inland Waterways of International Importance). Однако на польской Висле некоторые из таких сооружений отвечают параметрам лишь второго уровня. Это означает, что крупногабаритные суда сейчас могут проплывать только по некоторым участками водной магистрали E-40.
Участниками тендера могут стать исключительно организации или объединения специалистов, которые в течение последних десяти лет успешно реализовали как минимум два проекта в сфере водного транспорта. Причем бюджет этих проектов должен составлять не менее 400 тыс. евро.
Контролем над разработкой обоснований реконструкции водного пути E-40 займется трансграничная комиссия, куда входят ученые, специалисты в сфере водного управления, политики и чиновники из Беларуси, Польши и Украины. Комиссия была создана благодаря финансируемому Европейским союзом проекту "Восстановление магистрального водного пути E-40 на участке Днепр-Висла: от стратегии к планированию".
Водный путь E-40, проходя через Варшаву, Брест и Киев, соединяет порты Гданьска и Херсона на Балтийском и Черном морях соответственно. Специалисты уверены, что благодаря восстановлению этой транспортной магистрали три страны получат новые возможности для экспорта своих товаров, роста транзитных перевозок и развития такого туристического направления, как речные круизы.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных