Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Машинные отделения теплоходов.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 868

#81 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 20 Июль 2011 - 19:10

Мне лично происходящее "расследование" очень напоминает подобную акцию 83 года в Ульяновске, тогда тоже приехали силовики и тупо искали виновного, не обращая внимание на попытки профессионалов - речников подать свой голос. Типа того что Вы тут водку пьянствуете и дисциплину нарушаете, а мы в НКВД много плавали и познали жисть...

Здесь я полностью согласен с вами - аналогия налицо!

Еже понятно, что могло произойти. Перегруженный пароход, наверняка с неполными топливными танками ( что является одним из условий увеличения метацентрической высоты) делает маневр, руль на борт, крен, и...пишите письма - подводная часть становится недопустимо легкой и не может вернуть судно на ровный киль. Пытались же они перегнать туристов на левый борт. Вот вам и ответ почему капитан оказался в салоне - его же вахта шла.

А вот здесь позвольте с вами не согласиться. Никакого перегруза не было! Т.к. изначально суда этого проекта были грузопассажирскими и рассчитаны на перевозку куда большего количества пассажиров, чем было в тот роковой день...

Просто на этой калоше не работала судовая трансляция. Как и многое другое не работает в последнее время..включая мозг...некоторых преуспевающих судовладельцев.

Да всё работало. Просто всё произошло так быстро, что не успели ничего сделать... А что касается некоторых судовладельцев - согласен.
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#82 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 23 Июль 2011 - 22:54

Вот нашел у себя фото машинного отделения теплохода 305 проекта "Рихард Зорге", сделаны они еще в 2002 году, это сканы с обычных фотографий:
Изображение

Изображение
что меня тогда поразило на этом 305-ом, что в машинном отеделении все было чисто и аккуратно, не было разводов масла на полу, ГД и ДГ, а так же ГРЩ и другие механизмы выглядели как новенькие. Не знаю, как там сейчас, надеюсь что так же.
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#83 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 25 Июль 2011 - 13:08

что меня тогда поразило на этом 305-ом, что в машинном отеделении все было чисто и аккуратно, не было разводов масла на полу, ГД и ДГ, а так же ГРЩ и другие механизмы выглядели как новенькие. Не знаю, как там сейчас, надеюсь что так же.

Спасибо за классные фото! А что вас удивляет? Где бы я ни работал ("Волжский-18"; "Румб"; "Маяковский"; "Панфёров" и снова "Маяковский") - везде в МКО всегда были чистота и порядок. Я считаю, что так должно быть везде. Но, побывав в гостях на разных судах, убедился, что это не всегда так...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#84 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 25 Июль 2011 - 23:18

Но, побывав в гостях на разных судах, убедился, что это не всегда так...

Мне тоже доводилось видеть машинные отделения, где текли охлажадющий контур нерабочего ДГ, где отсутствовали боковые крышки на ГД, а на полу были разводы масла ну т.п. Правда сейчас на этом теплоходе, где я увидел такое уже давно все идеально и порядок такой же как примерно на фотографиях выше. Родные хозяева (в лице одного из бывших гос.пароходств) не могли или не хотели (из-за отсутствия денег) вкладывать в ремонт механизмов, но потом у теплохода появился новый собственник и там не сразу конечно, а со временем был наведен полный порядок. Теперь этот теплоход один из лучших и комфортабельных судов.
Все зависит от того, в чьи руки попадают теплоходы, временщика или хозяина, который пришел работать всерьез и надолго. И все же хочется верить, что тех кто пришел всерьез будет становиться больше год от года.
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#85 террановец

террановец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Регистрация: 21-Август 10
  • Город:гор.химки

Отправлено 04 Август 2011 - 18:14

Очень хотелось бы услышать голос специалистов по следующему вопросу: с чем связано обилие чёрного дыма из труб теплоходов? С плохим топливом или с работой двигателей? И как осуществляется ремонт импортных старых двигателей, например на 588 пр.? Запчасти откуда? Заранее спасибо.
------------
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал

#86 Алексей Кириллов

Алексей Кириллов

    Речник

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 754 сообщений
  • Регистрация: 28-Январь 04
  • Город:г. Москва

Отправлено 04 Август 2011 - 21:45

Черный дым появляется при неполном сгорании топлива, при недостатке воздуха в процентном отношении к количеству впрыснутого топлива. Причиной этого может быть неустановившийся режим работы (запуск, набор оборотов), перегрузка, неисправная турбина (на дизелях с турбонаддувом), форсунки с плохим распылом топлива, поздний угол опережения впрыска, топливный насос с разрегулироваными секциями, дающими разную цикловую подачу топлива.
Если топливо какая-нибуть "газотурбинка" или ещё что похуже, из-за вязкозти, цетанового числа и т.п. тоже может подымливать, т.к. параметры сгорания у него похуже и насосу приходится впрыскивать его побольше.
Расходные запчасти для всех моделей НВД выпускались и выпускаются на многих судоремонтных заводах.
Так же сейчас вовсю возят старые запасы из стан бывшего соцлагеря.
В крайнем случае можно заказать в Германии, правда получится очень небюджетно.

#87 террановец

террановец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Регистрация: 21-Август 10
  • Город:гор.химки

Отправлено 05 Август 2011 - 08:16

Спасибо Алексей! У меня возникли ещё пара вопросов. Каковы источники вибрации на пассажирских судах? И как с вибрацией можно бороться? Сам я имею дело только с насосами, не с двигателями, и приведу такой пример. Будучи в аспирантуре я работал в гидравлической лаборатории с насосом с двухсторонним входом ( тип Д). Он был отечественного производства. Орал, вибрировал, из всех щелей хлестали брызги. Через 7 метров от него существовал трофейный немецкий насос для учебных лотков. О его работе напоминал лишь шум воды в лаборатории. Он не шумел, не брызгался. Сейчас, в ЖКХ, в промышленности идёт повсеместно отказ от отечественных насосов ( особенно противопожарных) с заменой их на Грундфосовские и прочие. Видел я работу Грундфософских насосов. Без шума, треска, брызг. Рядом с ними можно спать. Напрашивается следующее: так возможна ли замена старых силовых агрегатов на судах ( и насосов и двигателей) на новые, безшумные, экономичные и т.д?
------------
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал

#88 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 06 Август 2011 - 11:32

Спасибо Алексей! У меня возникли ещё пара вопросов. Каковы источники вибрации на пассажирских судах? И как с вибрацией можно бороться? Сам я имею дело только с насосами, не с двигателями, и приведу такой пример. Будучи в аспирантуре я работал в гидравлической лаборатории с насосом с двухсторонним входом ( тип Д). Он был отечественного производства. Орал, вибрировал, из всех щелей хлестали брызги. Через 7 метров от него существовал трофейный немецкий насос для учебных лотков. О его работе напоминал лишь шум воды в лаборатории. Он не шумел, не брызгался. Сейчас, в ЖКХ, в промышленности идёт повсеместно отказ от отечественных насосов ( особенно противопожарных) с заменой их на Грундфосовские и прочие. Видел я работу Грундфософских насосов. Без шума, треска, брызг. Рядом с ними можно спать. Напрашивается следующее: так возможна ли замена старых силовых агрегатов на судах ( и насосов и двигателей) на новые, безшумные, экономичные и т.д?

Вибрация может возникать по ряду причин. Она может быть постоянная, а может быть периодическая. Возможно сочетание сразу нескольких видов вибрации. Вибрация от работы дизелей возможна: при наборе или сбросе оборотов (проходя через, так называемые, критические зоны), при реверсе и работе на задний ход (особенно сильна такая вибрация у "чемоданов"), при нарушенной центровке коленвала дизеля с промежуточными валами и гребным валом, при изношенных и потерявших эластичность фундаментных амортизаторах, при работе машин враздрай (на маневрах), при неравномерной работе или неработающих одного или нескольких цилиндров дизелей... А что касается судна, в целом, вибрации могут возникать из-за работы подруливающего устройства, при отдаче или подъёме якоря, из-за работы стационарной установки кондиционирования воздуха (на "чемоданах" и "крокодилах" они весьма мощные), при резких поворотах судна...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#89 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 12 Август 2011 - 14:07

Из круиза на теплоходе "Фелкис Дзержинский" 8-11 августа с.г. Удалось побывать в машинно-котельном отделении проекта 92-016, вот фото, т.к. я не специалист в области машиностроения и механики, то комментариев к фото будет минимум, но самих фото будет много:
Изображение
начали мы свой осмотр с центрального поста управления, это фото панели контроля и ДУ (дистанционного управления) тремя Дизель-генераторами (ДГ), точнее дизелями "вспомогачей", т.к. управление их генераторными частями находятся на ГРЩ.
Изображение
собственно сам ЦП, а справа старший смены механиков.
Изображение
тот же пульт управления ДГ
Изображение
щиты контроля ДГ (их электрической части).
Изображение
пульт контроля и сигнализации 3-х ГД (главных двигателей), с тахометрами, приборами контроля давления и температуры и устройствами сигнализации.
Изображение
все данные о праметрах работы ДГ и ГД заносятся в вахтенный журнал.
Изображение
микропроцессор (недавно установленный) по контролю утечек дизельного и моторного топлив (установлен согласно новым требованиям регистра).
Изображение
часть пульта контроля и сигнализации одного из ГД.
Изображение
ГРЩ
Изображение
щит питания 3-х центральных кондиционеров.
Изображение
пульт топливной системы.
Изображение
шкаф одного из пожарных насосов.
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#90 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 12 Август 2011 - 14:15

Машинное отделение общий вид:
Изображение
Изображение
Изображение\
приборы контроля работы 3-х ГД
Изображение
насосы (для чего уже не помню)
Изображение
все три ГД отечественного производства, о чем говорит данная табличка "Г70-5"
Изображение
Изображение
колонка местного управления ГД с ответной частью машинного телеграфа.
Изображение
один из ГД
Изображение
Изображение
Изображение
привод местного управления одним из ГД.
Изображение
один из цилиндров, а всего на каждом ГД их шесть.
Изображение
Изображение

(продолжение чуть позже)
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#91 Buzzer

Buzzer

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 303 сообщений
  • Регистрация: 26-Сентябрь 06
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 12 Август 2011 - 15:15

все три ГД отечественного производства, о чем говорит данная табличка "Г70-5"


И, судя по эмблеме, произведено на заводе "Двигатель Революции", в славном городе Горьком! :rolleyes:

#92 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 12 Август 2011 - 18:27

Продолжу:
Изображение
Изображение
наша группа была маленькая, т.к. официальной экскурсии в МКО в таких рейсах нет, а так тоже кто-то попросил показать им машинное отделение, ну и мы тоже узнали об этом совершенно случайно и присоединились.
Изображение
снимал я много и с разных ракурсов, возможно, что в кадр попадало одно и тоже.
Изображение
вот, а это уже Дизель-генераторная, или "вспомогачи", как их называют судовые механики.
Изображение
тахометр и основные приборы контроля работы дизельной части ДГ.
Изображение
Изображение
ДГ на проекте 92-016 три, каждый рассчитан на нагрузку в 400 kW, реально без проблем ДГ держат нагрузку 350 kW.
Изображение
Изображение
тоже что-то...
Изображение
еще один ракурс на ДГ.
Изображение
Изображение
МКО буквально как паутиной опутано сетью трубопроводов, водяного охлаждения, топливопроводов, воздуховодов, отходящих газов и т.д.
Изображение
Изображение
резервуары пускового воздуха для запуска ДГ.
Изображение
Изображение
пульт запуска насосов предварительной смазки ДГ, для первоначального запуска.
Изображение
приборы контроля работы ДГ (впрочем это уже было).
Изображение
Изображение
Изображение
водогрейные котлы, для горячего водоснабжения и отопления судна.
Изображение
Изображение
пульт управления котлами.
Изображение
тоже какой-то щит контроля.
Изображение
еще один снимок оборудования котла.
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#93 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 12 Август 2011 - 18:43

Изображение
боковая часть ДГ
Изображение
вид на бойлер (теплообменник 2-го контура) системы горячего водоснабжения.
Изображение
какой-то датчик, судя по виду современный, что-то из новго оборудования, что говорит о том, что модернизация и автоматизация на судах все же идет, и это хорошо.
Изображение
снова бойлер.
Изображение
Изображение
все это тоже имеет отношение к котельной.
Изображение
топливный насос, кажется....
Изображение
генератор ДГ.
Изображение
тоже ДГ
Изображение
приборы контроля, их в МКО очень много.
Изображение
ручной топливный насос, используется лишь при первичном запуске ДГ.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
компрессоры системы кондиционирования воздуха, как я понял проще говоря холодильники, которые охлаждают поступающий в каюты воздух.
Изображение
Изображение
знаю одно, что это насосы, а для чего....
Изображение
инструкция по запуску ДГ.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
контакторный шкаф компрессора №1, который служит для выработки пускового воздуха, ниже сами компрессоры ГД и резевуары сжатого воздуха так же для ГД:
Изображение
Изображение
Изображение
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#94 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 12 Август 2011 - 18:55

Изображение
Изображение
Изображение
сепараторы дизельного топлива. Раньше, когда топливо было не очень хорошего качества, их использовали очень часто и все три (их на судне три штуки), но затем, качество дизтоплива улучшилось и гонять его троекратно нужды не стало. И сейчас используется лишь один сепаратор. Кстати, сепаратор используется для очистки (разделения) дизтоплива от примесей, в частности воды (которая в той или иной степени все же попадает в дизтопливо, еще на нефтеперерабатывающем заводе).
Изображение
Изображение
Изображение
пульт управления масляными и топливными насосами, сепараторами топлива и масла.
Изображение
похоже на сепаратор смазочного масла.
Изображение
еще один вид Центрального поста.
Изображение
пост управления балластными цистернами судна.
Изображение
беруши.
Изображение
прощальный взгляд на МКО "Феликса Дзержинского".
ну а это видеоролик, снятый правда на фотоаппарат (в режиме видео), маленькое путшествие под звуки работающих дизелей:
http://video.mail.ru...video.lastvideo
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#95 террановец

террановец

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Регистрация: 21-Август 10
  • Город:гор.химки

Отправлено 13 Август 2011 - 18:47

Очень познавательно и подробно! Очень интересная была у Вас экскурсия. Насосы, скорее всего, для системы охлаждения двигателей.
------------
http://terranovez.livejournal.com/
Я начал жить в трущобах городских, и добрых слов я не слыхал

#96 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 13 Август 2011 - 20:37

Очень познавательно и подробно! Очень интересная была у Вас экскурсия

Да, экскурсия была интересной, к тому же несмотря на то, что на "Феликсе Дзержинском" я уже второй раз, а в рубке и МКО был впервые, как собственно впервые увидел и ГКП и МКО на "крокодиле". Ну и снимал очень много на фото, много задавал впросов старшему смены механиков. Ну и конечно же еще больше "влюбился" в проект 92-016.
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#97 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 13 Август 2011 - 21:54

Trianon, спасибо за фото и видео! Снова вспомнил, до боли знакомые, звуки работы родных Г70-5! Жаль только, что оператор порою сильно мотал камеру и снимал только ГД, а мне бы хотелось увидеть всё МКО. Хотя бы общим планом, ведь я на "крокодилах" так ни разу и не побывал. Кстати, был весьма удивлён, когда узнал, что на "крокодилах" всего по три вспомогашки (а не 4, как на "чемоданах") и всего по 400 кВт. Для судна, имеющего 2 подруливающих устройства и 3 компрессора кондиционирования воздуха, какая то слабоватая энерговооружённость. Неужели этого хватает? И что за движки у ДГ, шкода, что ли?
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#98 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 13 Август 2011 - 22:32

Жаль только, что оператор порою сильно мотал камеру и снимал только ГД, а мне бы хотелось увидеть всё МКО.

Видео я снимал на скорую руку, уже почти перед самым уходом, так быстренько пробежался. Тем более, что за съемка на фотоаппарат да еще и без должного освещения, т.к. в МКО света довольно таки мало. Так что не обесудьте, но уж вышло как вышло.

был весьма удивлён, когда узнал, что на "крокодилах" всего по три вспомогашки (а не 4, как на "чемоданах") и всего по 400 кВт. Для судна, имеющего 2 подруливающих устройства и 3 компрессора кондиционирования воздуха, какая то слабоватая энерговооружённость. Неужели этого хватает?

Как сказал старший вахты, что хватает вполне, к тому же на момент посещения нами МКО один ДГ был остановлен (был как бы сказать в резерве). Включают его, лишь когда работают подруливающие устройства, но и как подмена двум другим.

И что за движки у ДГ, шкода, что ли?

может быть, но таблички я так и не увидел...
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#99 Ant-poc

Ant-poc

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 552 сообщений
  • Регистрация: 07-Август 11
  • Город:Сарапул

Отправлено 15 Август 2011 - 06:11

был весьма удивлён, когда узнал, что на "крокодилах" всего по три вспомогашки (а не 4, как на "чемоданах") и всего по 400 кВт. Для судна, имеющего 2 подруливающих устройства и 3 компрессора кондиционирования воздуха, какая то слабоватая энерговооружённость. Неужели этого хватает?



Расчёт мощности судовой эл.стании зависит от мощности и числа одновременно включаемых потребителей.и конечно от режимов работы судна(ходовой,стояночный,грузовые операции,швартовый).На пассажирах самый тяжёлый режим при манёврах и швартовых операциях.

#100 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 15 Август 2011 - 19:16

.На пассажирах самый тяжёлый режим при манёврах и швартовых операциях.

Ну да, подруливающие устройства (на 92-016 их целых два, и в основном отход от причала идет во многом за счет их), брашпиль, кормовая лебедка.
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования