Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Машинные отделения теплоходов.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 868

#361 azlk

azlk

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Регистрация: 31-Октябрь 10
  • Город:г.Серпухов

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 10:17

пипец, мужики, ну кому вы тут пытаетесь что-то объяснить? тому, кто по 15 тысяч часов не меняет масло и считает что на автотранспорте двигатели менее нагружены, чем на судах? просто смешно...

Сударь, на автотранспорте двигатели нагружены БОЛЬШЕ (для тех кто в танке специально большими буквами написал)


сынок, да ты хоть головой о стену бейся, приговаривая про двигатели на автотранспорте, правильно все равно не скажешь. а лучше не бейся, а школу не прогуливай, тогда, возможно, взрослые перестанут над тобой смеяться. :)

Не стоит опускаться до оскорблений! Если ты такой крутой механик опровергни высказывание аргументированно!

#362 azlk

azlk

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Регистрация: 31-Октябрь 10
  • Город:г.Серпухов

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 10:27

пипец, мужики, ну кому вы тут пытаетесь что-то объяснить? тому, кто по 15 тысяч часов не меняет масло и считает что на автотранспорте двигатели менее нагружены, чем на судах? просто смешно...

Сударь, на автотранспорте двигатели нагружены БОЛЬШЕ (для тех кто в танке специально большими буквами написал)

На автотранспорте дизель работает в режиме наибольшего крутящего момента,а на судах (небольшие судовые дизеля и автотракторные) в основном работают в режимах близких к номинальной мощности и оборотов, на манёврах нагрузки резко меняются что тоже не есть хорошо.

#363 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 10:50

Меняли в 2003 году на т/х Сергий Радонежский(пр.1814ДВТ,Морской-6) родные дизеля MAN на ЯМЗ-236.Обкатывал и эксплуатировал их первые 3 месяца.Причем и в реке и на море в разную погоду(и в штормовую погоду тоже) .Самая основная проблема была постоянно лопались топливные трубки.Они на сколько я помню стольные,других проблем не было.В общем работали нормально,но в узкостях и при заходе в шлюз всегда запускали на всякий случай второй,хотя можно было и на одном идти.Может они работали относительно нормально потому что новые,не знаю как в дальнейшем сложилась их эксплуатация.

Они обычно очень долго работают. Из проблем, каие были с ними можно отметить тот самый ремень помпы. Сделать его точно по размеру предприятиям, производящим запчасти была не судьба. Очень уж он наверное высокотехнологичный. Как родной износится, так начинаем менять по нескольку раз в месяц. С топливной аппаратурой раз вышла из строя муфта опережения впрыска и раз после длительной стоянки плунжерные пары в ТНВД поднялись и заклинили. Из расходного бака, бьывшего ниже выше дизеля туда попала вода, коей было в жд солярке по три ведра с бочки. Но я открутил нагнетательные клапана, потыкал плунжера железной палочкой вниз и они опустились. Несколько раз так сделал, и мотор заработал. Второй такой случай был - заржавело всё более капитально, и тыкание палочкой в плунжерные пары, даже с молотком результатов не дало. Поменять ТНВД - не проблема. Откручиваешь старый не думая, ставишь новый. Если мотор не завёлся - откручиваешь 4 болта крепления, ломиком, прямо вместе с прикрученными трубками подаешь его назад - проворачиваешь дизель, и он наверняка заведётся. Там только два положения. Единственно - в старых и новых ТНВД разный привод. И раньше масло в него заливалось, а потом ТНВД соеденили с маслосистемой дизеля, и там теперь тянутся шланчики.
Перегреть его затруднительно. Раз я завёл такой двигатель, а меня в бухгалтерию позвали, ну я и пошёл, забыв залить в него воды. Он два часа работал на холостом, без воды, и ничего. Только потом стал где-то ведро воды за сутки работы выгонять. Года три так отработал.
Но, под нагрузкой без воды мотор всё же - перегревается.
Трубки высокого давления никогда не лопались. Несколько раз начинал дымить, тогда эти самые трубки к форсункам отворачиваешь, чтобы узнать, какая накрылась.


Сударь, с водой на ЯМЗ проблема решается просто: нужно всего лишь перетянуть стаканы в которые вставляются форсунки

Я написал что имел не большой опыт работы с ЯМЗ,в дальнейшем меня их эксплуатация не интересует.Я стараюсь не работать с отечественными машинами,по той причине что это полно Г...и их не где на новые суда не устанавливают,а ставят иностранного производства.Так же трактора или Камаза у меня нет и меня не интересует как их эксплуатировать.Я в тему вписался по той причине что считаю шестеренчатый привод на много лучше и надежней,чем ременный.Это вывод из собственного опыта эксплуатации судовых дизелей.По замене масла я вам привел пример,через сколько производится замена масла на современных судовых дизелях,цифры взяты из инструкции по эксплуатации.Я не знаю как работает автодорожная техника и меня это не интересует.На сколь я понимаю это форум по речному флоту,а не по тракторам.И тут обсуждаются судовые дизеля,а не паровозные или погрузчиков.


Сударь, дизель штука универсальная и используется как на автотракторной технике так и на флоте.
Что же касаемо КамАЗа то камазовский дизель это отстой полный.
Ремённый привод навесных агрегатов ни чуть не уступает в надёжности шестерёнчатому, даи в случае выхода из строя ремонтируется на много быстрей

#364 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 10:53

пипец, мужики, ну кому вы тут пытаетесь что-то объяснить? тому, кто по 15 тысяч часов не меняет масло и считает что на автотранспорте двигатели менее нагружены, чем на судах? просто смешно...

Сударь, на автотранспорте двигатели нагружены БОЛЬШЕ (для тех кто в танке специально большими буквами написал)


сынок, да ты хоть головой о стену бейся, приговаривая про двигатели на автотранспорте, правильно все равно не скажешь. а лучше не бейся, а школу не прогуливай, тогда, возможно, взрослые перестанут над тобой смеяться. :)


ну если ты взрослы то я тогда пенсионер по сравнению с тобой, ты столько двигателей в жизни сколько я их перебрал

#365 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 10:56

пипец, мужики, ну кому вы тут пытаетесь что-то объяснить? тому, кто по 15 тысяч часов не меняет масло и считает что на автотранспорте двигатели менее нагружены, чем на судах? просто смешно...

Сударь, на автотранспорте двигатели нагружены БОЛЬШЕ (для тех кто в танке специально большими буквами написал)

На автотранспорте дизель работает в режиме наибольшего крутящего момента,а на судах (небольшие судовые дизеля и автотракторные) в основном работают в режимах близких к номинальной мощности и оборотов, на манёврах нагрузки резко меняются что тоже не есть хорошо.


Уважаемый, мне про режимы работы двигателей на судах и на автомобилях с тракторами объяснять нет необходимости, т.к. по образованию я водитель и матрос-моторист и работал и водителем и мотористом и ещё между делом нажил путём производственного обучения 5-ый разряд автослесаря (или как ныне принято автомеханика)

#366 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 12:24

пипец, мужики, ну кому вы тут пытаетесь что-то объяснить? тому, кто по 15 тысяч часов не меняет масло и считает что на автотранспорте двигатели менее нагружены, чем на судах? просто смешно...

Сударь, на автотранспорте двигатели нагружены БОЛЬШЕ (для тех кто в танке специально большими буквами написал)


сынок, да ты хоть головой о стену бейся, приговаривая про двигатели на автотранспорте, правильно все равно не скажешь. а лучше не бейся, а школу не прогуливай, тогда, возможно, взрослые перестанут над тобой смеяться. :)

Не стоит опускаться до оскорблений! Если ты такой крутой механик опровергни высказывание аргументированно!


я никого не оскорблял, а если кто-то так посчитал, то есть кнопка "жалоба", которая работает обезличенно и о пожаловавшемся обычные люди не узнают. агрументировать нужно тем, кто недостаточно разбирается и способен понимать элементарные вещи, а аргументировать тому, кто не понимает ни шиша и при этом заявляет полный бред, есть поступок человека, не уважающего себя. судовые дизели способны неделями работать как на максимуме крутящего момента, так и на максимальной отдаваемой мощности. для любого, кто понимает принцип работы двигателя и особенности его работы на технике - это как дебет и кредит для бухгалтера и "отче наш" в церкви. именно поэтому судовые дизели имеют столь малую литровую мощность. на автотранспорте двигатели практически всю свою жизнь работают на 30% своей мощности, потому что просто едут по дороге на средних оборотах или меньше. разгонами можно пренебречь, потому что они занимают ничтожную долю от моторесурса. автомобильные трансмиссии также рассчитываются, ориентируясь на эту цифру, а элементы передач, используемых только для разгона, также не предназначены для длительной работы, за счет чего достигается уменьшение габаритов и веса агрегата. автомобильные дизели, которые серийно, на заводе, выпускаются в морском исполнении, дефорсируются (самый простой способ - ограничение хода рейки ТНВД) именно из этих соображений - недопущение длительного снятия автомобильной мощности. их паспортная мощность ощутимо меньше, чем у того же двигателя с тем же блоком, диаметром и ходом поршня, установленном, например, на погрузчике или на тракторе.

#367 azlk

azlk

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 421 сообщений
  • Регистрация: 31-Октябрь 10
  • Город:г.Серпухов

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 12:50

пипец, мужики, ну кому вы тут пытаетесь что-то объяснить? тому, кто по 15 тысяч часов не меняет масло и считает что на автотранспорте двигатели менее нагружены, чем на судах? просто смешно...

Сударь, на автотранспорте двигатели нагружены БОЛЬШЕ (для тех кто в танке специально большими буквами написал)


сынок, да ты хоть головой о стену бейся, приговаривая про двигатели на автотранспорте, правильно все равно не скажешь. а лучше не бейся, а школу не прогуливай, тогда, возможно, взрослые перестанут над тобой смеяться. :)

Не стоит опускаться до оскорблений! Если ты такой крутой механик опровергни высказывание аргументированно!


я никого не оскорблял, а если кто-то так посчитал, то есть кнопка "жалоба", которая работает обезличенно и о пожаловавшемся обычные люди не узнают. агрументировать нужно тем, кто недостаточно разбирается и способен понимать элементарные вещи, а аргументировать тому, кто не понимает ни шиша и при этом заявляет полный бред, есть поступок человека, не уважающего себя. судовые дизели способны неделями работать как на максимуме крутящего момента, так и на максимальной отдаваемой мощности. для любого, кто понимает принцип работы двигателя и особенности его работы на технике - это как дебет и кредит для бухгалтера и "отче наш" в церкви. именно поэтому судовые дизели имеют столь малую литровую мощность. на автотранспорте двигатели практически всю свою жизнь работают на 30% своей мощности, потому что просто едут по дороге на средних оборотах или меньше. разгонами можно пренебречь, потому что они занимают ничтожную долю от моторесурса. автомобильные трансмиссии также рассчитываются, ориентируясь на эту цифру, а элементы передач, используемых только для разгона, также не предназначены для длительной работы, за счет чего достигается уменьшение габаритов и веса агрегата. автомобильные дизели, которые серийно, на заводе, выпускаются в морском исполнении, дефорсируются (самый простой способ - ограничение хода рейки ТНВД) именно из этих соображений - недопущение длительного снятия автомобильной мощности. их паспортная мощность ощутимо меньше, чем у того же двигателя с тем же блоком, диаметром и ходом поршня, установленном, например, на погрузчике или на тракторе.

Просто не нужно употреблять выражения "сынок " и т.п. если не согласен с опонетом! А насчёт режима работы дизелй согласен на 100% и примерно тоже самое писал выше.

#368 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 20:52

Они (автомобильные дизели) по частоте вращения дефорсируются. Под такую штуку на регуляторе, к которой привинчен тросик газульки болт подворачивается, и всё. Была частота 2100, стала 1500. А рейка может перемещаться на максимальную подачу в случае резкого падения оборотов. В - 2 также изначально не 1500 оборотов имеет, а 2000.
На реке Москве, точнее по Водоотводному каналу ездят маленькие новые речные трамваи. там дизель от фургончика "Ивеко-Дейли" стоит. На фургоне его можно до 2900 крутить, а на т/х только до 1500.
Только все эти рейки и всережимные регуляторы становятся историей Сейчас просто программируется блок управления на нужную мощность и момент.
У меня такой вопрос есть к знатокам: вот мы говорим: ресурс, ресурс, а как его лучше мерять? Счётчик-то моточасов представляет собой просто часы, которые разблокируются от того, что в аналоговый тахометр пошёл ток. Это, конечно неправильно, поскольку на его показания никак не влияют обороты. На "цифровых" дизелях он примерно по такому же принципу работает, только часы, конечно не механические. Там, конечно нет особой нужды в нём, поскольку можно посмотреть и время работы на холостом ходу, и под нагрузкой, и все неисправности, которые были с двигателем и машиной, и даже число оборотов коленвала за весь срок службы. Но, представления о реальной нагрузке на двигатель в период эксплуатации это тоже не даёт.
Вот, если мерять ресурс количеством сожжённого топлива? У кого какие возражения на сей счёт?

#369 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 01:16

пипец, мужики, ну кому вы тут пытаетесь что-то объяснить? тому, кто по 15 тысяч часов не меняет масло и считает что на автотранспорте двигатели менее нагружены, чем на судах? просто смешно...

Сударь, на автотранспорте двигатели нагружены БОЛЬШЕ (для тех кто в танке специально большими буквами написал)


сынок, да ты хоть головой о стену бейся, приговаривая про двигатели на автотранспорте, правильно все равно не скажешь. а лучше не бейся, а школу не прогуливай, тогда, возможно, взрослые перестанут над тобой смеяться. :)

Не стоит опускаться до оскорблений! Если ты такой крутой механик опровергни высказывание аргументированно!


я никого не оскорблял, а если кто-то так посчитал, то есть кнопка "жалоба", которая работает обезличенно и о пожаловавшемся обычные люди не узнают. агрументировать нужно тем, кто недостаточно разбирается и способен понимать элементарные вещи, а аргументировать тому, кто не понимает ни шиша и при этом заявляет полный бред, есть поступок человека, не уважающего себя. судовые дизели способны неделями работать как на максимуме крутящего момента, так и на максимальной отдаваемой мощности. для любого, кто понимает принцип работы двигателя и особенности его работы на технике - это как дебет и кредит для бухгалтера и "отче наш" в церкви. именно поэтому судовые дизели имеют столь малую литровую мощность. на автотранспорте двигатели практически всю свою жизнь работают на 30% своей мощности, потому что просто едут по дороге на средних оборотах или меньше. разгонами можно пренебречь, потому что они занимают ничтожную долю от моторесурса. автомобильные трансмиссии также рассчитываются, ориентируясь на эту цифру, а элементы передач, используемых только для разгона, также не предназначены для длительной работы, за счет чего достигается уменьшение габаритов и веса агрегата. автомобильные дизели, которые серийно, на заводе, выпускаются в морском исполнении, дефорсируются (самый простой способ - ограничение хода рейки ТНВД) именно из этих соображений - недопущение длительного снятия автомобильной мощности. их паспортная мощность ощутимо меньше, чем у того же двигателя с тем же блоком, диаметром и ходом поршня, установленном, например, на погрузчике или на тракторе.


Сударь, по ходу Вы ТЕОРЕТИК а не практик (даже Ваш ник (Чайник) Вас выдаёт).
Ваше заблуждение происходит из того что Вы сравниваете режимы работы двигателя ЛЕГКОВОГО автомобиля с судовым. Всё дело вот в чём: ".... судовые дизели способны неделями работать как на максимуме...." если Вы действительно грамотный механик и понимаете вопрос о котором говорите то должны знать что СТАБИЛЬНЫЙ (на постоянных оборотах с оптимальной нагрузкой) режим работы двигателя, есть залог долголетия ЛЮБОГО двигателя, т.е. является наиболее щадящим. Теперь к конкретным примерам: судно вышло на оперативный простор главным ввалили скажем 290 об/мин и так продолжается весь переход до подходу порту или до другого гидротехнического сооружения. На автомобиле же (даже на легковом) и на тракторе такого постоянства НЕ БЫВАЕТ, обороты и поток мощности передаваемые на ведущий мост постоянно меняются и прерываются, что неблагоприятно сказывается на двигателе, так же сюда следует добавить частые пуски и остановки двигателя и по зимнему времени ХОЛОДНЫЕ пуски т.е. при температурах ниже 0 градусов.
Еще смею Вас заверить что на грузовых автомобилях мощность двигателя используется на 90% (ну не поедет гружённый автомобиль на высшей передаче при 800-1000 об/мин, не хватит крутящего момента).
Мораль сего сказанного такова: двигатели используемые на автотракторной технике если будут работать в условиях подобным судовым будут иметь БОЛЬШИЙ ресурс.

#370 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 01:46

<p> </p>
<p>

</p>
<p>Они (автомобильные дизели) по частоте вращения дефорсируются. Под такую штуку на регуляторе, к которой привинчен тросик газульки болт подворачивается, и всё. Была частота 2100, стала 1500. А рейка может перемещаться на максимальную подачу в случае резкого падения оборотов. В - 2 также изначально не 1500 оборотов имеет, а 2000.</p>
<p>На реке Москве, точнее по Водоотводному каналу ездят маленькие новые речные трамваи. там дизель от фургончика &quot;Ивеко-Дейли&quot; стоит. На фургоне его можно до 2900 крутить, а на т/х только до 1500.</p>
<p>Только все эти рейки и всережимные регуляторы становятся историей Сейчас просто программируется блок управления на нужную мощность и момент.</p>
<p>У меня такой вопрос есть к знатокам: вот мы говорим: ресурс, ресурс, а как его лучше мерять? Счётчик-то моточасов представляет собой просто часы, которые разблокируются от того, что в аналоговый тахометр пошёл ток. Это, конечно неправильно, поскольку на его показания никак не влияют обороты. На &quot;цифровых&quot; дизелях он примерно по такому же принципу работает, только часы, конечно не механические. Там, конечно нет особой нужды в нём, поскольку можно посмотреть и время работы на холостом ходу, и под нагрузкой, и все неисправности, которые были с двигателем и машиной, и даже число оборотов коленвала за весь срок службы. Но, представления о реальной нагрузке на двигатель в период эксплуатации это тоже не даёт.</p>
<p>Вот, если мерять ресурс количеством сожжённого топлива? У кого какие возражения на сей счёт?</p>
<p>

</p>
<p> </p>
<p>Алексей, Вы малость не правы, счётчик моточасов что на старых (безэлектронных) дизелях что на нынешних как раз таки завязан на обороты двигателя, 1 мтоточас это час работы двигателя на 1000 об/мин (для низкооборотистых дизелей вносятся настройки счётчика соответствующие поправки). Таким образом получаем такую картину час работы двигателя на холостом ходу (скажем 600 об/мин) на счётчике час не покажет и соответственно час работы двигателя на 2000 об/мин покажет 2 моточаса.</p>
<p>Что же касаемо измерения ресурса по расходу топлива то это не реально т.к. расход топлива зависит от многих факторов. Допустим по озеру 220 км судно (т/х типа &quot;Балтийский&quot; ГД два 6NVD48) при хорошей погоде проходит за 12 часов на 295 об/мин, а при встречном ветре 2-3 м/с уже за 13,5 хотя обороты теже но расход топлива уже будет больше т.е. часть мощности ГД будет расходоваться на преодоление сопротивления ветра.</p>
<p>Так же расход топлива зависит от качества этого самого топлива и ещё кучи всяких разных нюансов. Так что расход (кол-во спаленного топлива) ни коим образом не отражает остаточный ресурс двигателя.</p>
<p>Опять же практика показывает: в автотранспорте есть такое понятие как контрольная норма расхода топлива, которая служит для определения состояния транспортного средства в целом, НО эта норма НЕ ЯВЛЯЕТСЯ точкой отсчёта норм расхода топлива для данной категории ТС. Так при контрольной норме мкажем автомобиля VOLVO FH-12 28 л/100 км при движении по горам (Альпы, Хибины, Урал и т.п.)) может доходить до 100 л/100 км.</p>
<br />


#371 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 01:48

пипец, мужики, ну кому вы тут пытаетесь что-то объяснить? тому, кто по 15 тысяч часов не меняет масло и считает что на автотранспорте двигатели менее нагружены, чем на судах? просто смешно...

Сударь, на автотранспорте двигатели нагружены БОЛЬШЕ (для тех кто в танке специально большими буквами написал)


сынок, да ты хоть головой о стену бейся, приговаривая про двигатели на автотранспорте, правильно все равно не скажешь. а лучше не бейся, а школу не прогуливай, тогда, возможно, взрослые перестанут над тобой смеяться. :)

Не стоит опускаться до оскорблений! Если ты такой крутой механик опровергни высказывание аргументированно!


я никого не оскорблял, а если кто-то так посчитал, то есть кнопка "жалоба", которая работает обезличенно и о пожаловавшемся обычные люди не узнают. агрументировать нужно тем, кто недостаточно разбирается и способен понимать элементарные вещи, а аргументировать тому, кто не понимает ни шиша и при этом заявляет полный бред, есть поступок человека, не уважающего себя. судовые дизели способны неделями работать как на максимуме крутящего момента, так и на максимальной отдаваемой мощности. для любого, кто понимает принцип работы двигателя и особенности его работы на технике - это как дебет и кредит для бухгалтера и "отче наш" в церкви. именно поэтому судовые дизели имеют столь малую литровую мощность. на автотранспорте двигатели практически всю свою жизнь работают на 30% своей мощности, потому что просто едут по дороге на средних оборотах или меньше. разгонами можно пренебречь, потому что они занимают ничтожную долю от моторесурса. автомобильные трансмиссии также рассчитываются, ориентируясь на эту цифру, а элементы передач, используемых только для разгона, также не предназначены для длительной работы, за счет чего достигается уменьшение габаритов и веса агрегата. автомобильные дизели, которые серийно, на заводе, выпускаются в морском исполнении, дефорсируются (самый простой способ - ограничение хода рейки ТНВД) именно из этих соображений - недопущение длительного снятия автомобильной мощности. их паспортная мощность ощутимо меньше, чем у того же двигателя с тем же блоком, диаметром и ходом поршня, установленном, например, на погрузчике или на тракторе.

Просто не нужно употреблять выражения "сынок " и т.п. если не согласен с опонетом! А насчёт режима работы дизелй согласен на 100% и примерно тоже самое писал выше.

Да Вы я погляжу не в теме.

#372 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 06:54

Ну я и имею в виду общее количество сожжённого за весь период службы топлива. К примеру, смотиим по документам: сжёг дизель 10 000 тонн, значит скоро пора на свалку, а вот если только 7400, то ещё поработает, хотя пора мониторить рынок услуг капитального ремонта....
А про счётчик моточасов я тоже так хорошо думал, пока не познакомился с его устройством. Когда я только начинал работать, по наивности старался поменьше всегда оборотов давать, надеясь, что моточасов меньше выйдет (у нас были счётчики), а в конце смены почему-то несмотря на все старания моточасы прибавлялись всё время одинаково. А потом я узнал, как он устроен... Механические часы с электрическим подзаводом, с этакой "глушилкой", которая останавливает их, если нету тока на щитке приборов. Обычно от проводов, идущих на тахометр эта "глушилка" питается, вот все и думают, что от оборотов что-то зависит.
Кажется, этот счётчик ещё Калашников изобрёл, когда был простым танкистом, а не оружейным конструктором.

#373 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 07:22

Ну я и имею в виду общее количество сожжённого за весь период службы топлива. К примеру, смотиим по документам: сжёг дизель 10 000 тонн, значит скоро пора на свалку, а вот если только 7400, то ещё поработает, хотя пора мониторить рынок услуг капитального ремонта....
А про счётчик моточасов я тоже так хорошо думал, пока не познакомился с его устройством. Когда я только начинал работать, по наивности старался поменьше всегда оборотов давать, надеясь, что моточасов меньше выйдет (у нас были счётчики), а в конце смены почему-то несмотря на все старания моточасы прибавлялись всё время одинаково. А потом я узнал, как он устроен... Механические часы с электрическим подзаводом, с этакой "глушилкой", которая останавливает их, если нету тока на щитке приборов. Обычно от проводов, идущих на тахометр эта "глушилка" питается, вот все и думают, что от оборотов что-то зависит.
Кажется, этот счётчик ещё Калашников изобрёл, когда был простым танкистом, а не оружейным конструктором.


подзаводка действительно у счётчика электрическая, но часы мотает по принципу тахометра чем больше оборотов тем быстрей мотает (там стоит кроме подзаводочной обмотки ещё и управляющая)
а определять ресурс по общему количеству топлива как ни крути не получится
как я уже говорил расход зависит от многих факторов и от КАЧЕСТВА топлива (нетолько наличия или отсутствия мех. примесей) были прецеденты когда новые двигатели, с незначительным пробегом, накрывались из ща некачественного топлива
так что общий расход топлива очень относительный показатель, тут точнее будет судить о ресурсе по расходу масла на угар

#374 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 08:18

У меня такой вопрос есть к знатокам: вот мы говорим: ресурс, ресурс, а как его лучше мерять? Счётчик-то моточасов представляет собой просто часы, которые разблокируются от того, что в аналоговый тахометр пошёл ток. Это, конечно неправильно, поскольку на его показания никак не влияют обороты. На "цифровых" дизелях он примерно по такому же принципу работает, только часы, конечно не механические. Там, конечно нет особой нужды в нём, поскольку можно посмотреть и время работы на холостом ходу, и под нагрузкой, и все неисправности, которые были с двигателем и машиной, и даже число оборотов коленвала за весь срок службы. Но, представления о реальной нагрузке на двигатель в период эксплуатации это тоже не даёт.
Вот, если мерять ресурс количеством сожжённого топлива? У кого какие возражения на сей счёт?


на современных дизелях в расчете учитывается число оборотов коленвала, и это правильно, потому что, например, за 100 моточасов по настенным часам двигатель может отработать совершенное разное кличество работы. например, коленвал того же дизеля от ивеко за сутки на прогулочном катере по водоотводному каналу или на грузовичке по маршруту москва-архангельск провернется на совершенно разное число оборотов. наблюдал работу счетчика 19-сильного дизеля "вольво-пента" на яхте, которую с компанией брали в чартер, счетчик считает быстрее или медленее в зависимости от оборотов дизеля.

а на старых дизелях, например на К-161 или на Д-240 счетчик моточасов механический и его приводной вал вращается пропорционально оборотам коленвала. на К-161 счетчик моточасов установлен на приводе ТНВД.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  055.jpg   140,28К   23 Количество загрузок:


#375 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 08:24

Сударь, по ходу Вы ТЕОРЕТИК а не практик (даже Ваш ник (Чайник) Вас выдаёт).


когда нечего сказать по существу, не остается ничего, как прицепиться к нику. будь добр, не пиши мне более.

#376 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 16 Октябрь 2012 - 09:48

Сударь, по ходу Вы ТЕОРЕТИК а не практик (даже Ваш ник (Чайник) Вас выдаёт).


когда нечего сказать по существу, не остается ничего, как прицепиться к нику. будь добр, не пиши мне более.

это тебе нечего сказать по существу
а чтоб было что сказать то бери ключи в руки и практикуйся в ремонте и обслуживании ДВС
и запомни: теория без практики НИЧТО

#377 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 17 Октябрь 2012 - 09:52

За ответы пор существу всем спасибо. Я заодно хочу спросить: в отношении судовых двигателей часто приходится слышать слово "моточистка". Это аналог нашего сухопутного ТО, или нечто более грандиозное?

#378 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 17 Октябрь 2012 - 10:07

За ответы пор существу всем спасибо. Я заодно хочу спросить: в отношении судовых двигателей часто приходится слышать слово "моточистка". Это аналог нашего сухопутного ТО, или нечто более грандиозное?


Моточистка это очистка внутренних полостей двигателя от отложений (нагара и накипи) и соответственно выполняется с частичной разборкой двигателя (на судах класса река, река-море), на "моряках" (где форсунка 2,10 ростом) производить разборку нет необходимости т.к. для очистки сделаны люки

#379 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 17 Октябрь 2012 - 13:18

Уважаемый, в одном из Ваших постов прозвучало некое пренебрежение по поводу использования дизеля ЯМЗ-238 как вспомогательного на Воло-Доне. Так что если Вы действительно любите дизельные ДВС выражайте свои мысле яснее и поменьше эмоциональной окраски.
Например, если Вы считаете что ЯМЗ-238, будучи установленным на судне в качку будет испытывать маслянное голодание то обоснуйте своё мнение и приведите примеры.
Но смею Вас заверить что, на российских ВВП нет таких мест где Волго-Дон можно раскачать до таких крено при которых ЯМЗ-238 начён реально испытывать маслянное голодание.

Сударь, вы психоаналитик или механик? :P Если механик, то должны понимать мои мысли и доводы; а если уж психоаналитик и вам кажется, что я выражаюсь уж слишком эмоционально - это ваши проблемы... ;)
Кстати, что касается ЯМЗ-238, то про маслянное голодание во время качки это вы верно подметили (я про это не писал, но тоже подумал), хотя я имел в виду прежде всего изначально малый моторесурс этих дизелей (надеюсь, вы понимаете, почему ;) )...
А что касается Российских ВВП, где, якобы, нет мест - пожалуйста: Ладога и Онега при определённых погодных условиях. Я уж не говорю про то, что нередко у нас многие "Волго-Доны" ещё и выходят в моря... ;)
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#380 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 17 Октябрь 2012 - 14:43

Уважаемый, в одном из Ваших постов прозвучало некое пренебрежение по поводу использования дизеля ЯМЗ-238 как вспомогательного на Воло-Доне. Так что если Вы действительно любите дизельные ДВС выражайте свои мысле яснее и поменьше эмоциональной окраски.
Например, если Вы считаете что ЯМЗ-238, будучи установленным на судне в качку будет испытывать маслянное голодание то обоснуйте своё мнение и приведите примеры.
Но смею Вас заверить что, на российских ВВП нет таких мест где Волго-Дон можно раскачать до таких крено при которых ЯМЗ-238 начён реально испытывать маслянное голодание.

Сударь, вы психоаналитик или механик? :P Если механик, то должны понимать мои мысли и доводы; а если уж психоаналитик и вам кажется, что я выражаюсь уж слишком эмоционально - это ваши проблемы... ;)
Кстати, что касается ЯМЗ-238, то про маслянное голодание во время качки это вы верно подметили (я про это не писал, но тоже подумал), хотя я имел в виду прежде всего изначально малый моторесурс этих дизелей (надеюсь, вы понимаете, почему ;) )...
А что касается Российских ВВП, где, якобы, нет мест - пожалуйста: Ладога и Онега при определённых погодных условиях. Я уж не говорю про то, что нередко у нас многие "Волго-Доны" ещё и выходят в моря... ;)

Уважаемый, да будет Вам известно я живу на берегу Онежского озера и даже дело прошлое ходил по нему на т/х "Куркиёкки" (бывший балтийский-5") так что какие шторма на Онего бывают я в курсе. И да будет Вам известно что в шторм свыше 4-х баллов в озеро ни одно судно не выпускают (сломает нахрен, были прецеденты ), что касаемо штормов до 4-х баллов то даже такую вшивоту как "Балтийский" (длинна 96,5 м ширина 13,5 м) в балласте начинает слегка покачивать только в 3 балла, "Волго-Дон" (длинна 154 м ширина около 16 м) же 3 балла даже не почувствует даже будучи без балласта. Для справки в море работают как правило обрезанные (укороченные "Волго-Доны" в своё время ОАО "БОП" обрезал несколько "Волго-Донов" специально для повышения мореходности)
Теперь относительно маслянного голодания ЯМЗ-238 во время шторма. Вы не задавались вопросом не голодают ли эти двигатели будучи установленными на автомобилях?
Думаю, стоит напомнить что автомобили хоть и ездя по суше но трясёт их больше и с большей амплитудой например на лесных дорогах и в карьерах где профиль полотна далёк от идеального.
Что же касаемо ресурса, то не такой уж он и маленький, при нормальном обслуживании двигатель ЯМЗ выхаживает около миллиона км (обслуживание сводится к замене масла, очистке центрифуги, замене фильтров) и ещё следует учесть что на автомобиле двигатель работает в более жёстких условиях (холодные пуски (при температуре ниже 0 градусов) постоянная перемена оборотов от холостых до запредельных (максимально допустимые на этих моторах 2500 об/мин раскручивают в некоторых случаях до 3000 об/мин).
Из выше сказанного вытекает: будучи установленным в качестве ДГ постоянно работая примерно на одних оборотах этот двигатель можно сказать неубиваемый.
И ещё один неоспоримый плюс этого мотора при наличии в запасе запчастей этот мотор полностью перебирается максимум за 12 часов. Поменять гильзы цилиндров на нём можно вообще не снимая поддона.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования