Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Машинные отделения теплоходов.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 868

#341 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 13 Октябрь 2012 - 16:19

Я тут про сроки замены масла вспомнил: был у меня погрузчик контейнерный Валмет - здоровая такая штука, а на нём двигатель стоял "Скания" 9 литровый безнаддувный, с двумя раздельными головками. Год выпуска - 1973, первая и последняя запись в сервисной книжке датирована 1975. Мне он достался в начале 2000, уже в изрядно потрёпанном, но работоспособном состоянии. Причём, как достался: он лет 5 незаконсервированный стоял под забором - некому было на нём работать. Я просто поставил аккумуляторы, нажад "Старт" и он завёлся менее чем за секунду. Я на нём каждый день ездил по делам по станции, так как она была полтора километра на километр. Кроме того, машина работала на хозработах, и иногда его у меня забирали, когда ломались более современные погрузчики. По 3 - 4 моточаса в среднем каждый день, включая выходные выходило. Масло я за 7 лет ни менял ни разу, а когда уровень родного масла чуть понизился, чуть долил туда М 10 Г2 К. Больше ни с двигателем, ни с машиной ничего не делал, кроме накачки колёс раз в полтора года. Погрузчик, хотя он был в рабочем состоянии мы порезали в 2009, так как он не отвечал требованиям железнодорожной эстетики, по приказу одного из высоких прооверяющих начальников. Но, до самого конца он заводился с полтыка, не дымил, развивал полную мощность. Сколько у меня там моточасов вышло? Тысяч пять без замены масла, и 7 лет вообще без какого либо ТО. А если учесть, что тот, кто до меня на нём работал, тоже ничего наверное не делал.....
Старые нефорсированные дизеля рулят, а новые - одноразовый отстой. С ремнём, или без - всё равно.


Сударь, на VALMET-ах, дизели Scania НЕ ставят, ставят SISU-Disel что является лицензионным Perkins.
Что же касаемо погрузчиков VALMET, то погрузчики эти имеют ресурс 25 тыс моточасов (при круглосуточной работе это примерно 4 года) после чего должны проходить капремонт, однако мы живём в России и соответственно у нас техника ходит до тех пор пока на ходу не развалится, т.е. 10-12 лет.

#342 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 13 Октябрь 2012 - 16:29

Просто я к тому что не стоит как господин ЖенДос пренебрежительно относиться к дизелям используемых на берегу.

Каким же это образом я "пренебрежительно отнёсся к дизелям, используемым на берегу"? Поясните пожалуйста, сударь! ;) Я вообще то инженер-механик (дизелист) по своему основному образованию (и по призванию) с более, чем 10-ти летним опытом работы на флоте и 9-ти летним - на железной дороге. Мне интересны дизели, я их люблю и для меня нет никакой разницы, где они работают - на суше или на море, каждая конструкция по-своему интересна... ;)

Уважаемый, в одном из Ваших постов прозвучало некое пренебрежение по поводу использования дизеля ЯМЗ-238 как вспомогательного на Воло-Доне. Так что если Вы действительно любите дизельные ДВС выражайте свои мысле яснее и поменьше эмоциональной окраски.
Например, если Вы считаете что ЯМЗ-238, будучи установленным на судне в качку будет испытывать маслянное голодание то обоснуйте своё мнение и приведите примеры.
Но смею Вас заверить что, на российских ВВП нет таких мест где Волго-Дон можно раскачать до таких крено при которых ЯМЗ-238 начён реально испытывать маслянное голодание.

#343 PAVEL83

PAVEL83

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Регистрация: 07-Январь 11
  • Город:Самара

Отправлено 13 Октябрь 2012 - 19:05

Меняли в 2003 году на т/х Сергий Радонежский(пр.1814ДВТ,Морской-6) родные дизеля MAN на ЯМЗ-236.Обкатывал и эксплуатировал их первые 3 месяца.Причем и в реке и на море в разную погоду(и в штормовую погоду тоже) .Самая основная проблема была постоянно лопались топливные трубки.Они на сколько я помню стольные,других проблем не было.В общем работали нормально,но в узкостях и при заходе в шлюз всегда запускали на всякий случай второй,хотя можно было и на одном идти.Может они работали относительно нормально потому что новые,не знаю как в дальнейшем сложилась их эксплуатация.

#344 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 13 Октябрь 2012 - 19:07

Я тут про сроки замены масла вспомнил: был у меня погрузчик контейнерный Валмет - здоровая такая штука, а на нём двигатель стоял "Скания" 9 литровый безнаддувный, с двумя раздельными головками. Год выпуска - 1973, первая и последняя запись в сервисной книжке датирована 1975. Мне он достался в начале 2000, уже в изрядно потрёпанном, но работоспособном состоянии. Причём, как достался: он лет 5 незаконсервированный стоял под забором - некому было на нём работать. Я просто поставил аккумуляторы, нажад "Старт" и он завёлся менее чем за секунду. Я на нём каждый день ездил по делам по станции, так как она была полтора километра на километр. Кроме того, машина работала на хозработах, и иногда его у меня забирали, когда ломались более современные погрузчики. По 3 - 4 моточаса в среднем каждый день, включая выходные выходило. Масло я за 7 лет ни менял ни разу, а когда уровень родного масла чуть понизился, чуть долил туда М 10 Г2 К. Больше ни с двигателем, ни с машиной ничего не делал, кроме накачки колёс раз в полтора года. Погрузчик, хотя он был в рабочем состоянии мы порезали в 2009, так как он не отвечал требованиям железнодорожной эстетики, по приказу одного из высоких прооверяющих начальников. Но, до самого конца он заводился с полтыка, не дымил, развивал полную мощность. Сколько у меня там моточасов вышло? Тысяч пять без замены масла, и 7 лет вообще без какого либо ТО. А если учесть, что тот, кто до меня на нём работал, тоже ничего наверное не делал.....
Старые нефорсированные дизеля рулят, а новые - одноразовый отстой. С ремнём, или без - всё равно.


Сударь, на VALMET-ах, дизели Scania НЕ ставят, ставят SISU-Disel что является лицензионным Perkins.
Что же касаемо погрузчиков VALMET, то погрузчики эти имеют ресурс 25 тыс моточасов (при круглосуточной работе это примерно 4 года) после чего должны проходить капремонт, однако мы живём в России и соответственно у нас техника ходит до тех пор пока на ходу не развалится, т.е. 10-12 лет.


Какие 10 - 12? 35! У меня два таких погрузчика было, Валмет ещё никуда не входил, когда их выпустил, и волен был ставить любые дизеля. На втором тоже Скания была, но уже с наддувом. А первый был ещё с центрифугой.
Маленьких ещё штук 12 было - в основном Тойота и ТСМ. Одна Тойота была 1969 года выпуска. Ничего с ней не делали вообще, но двигатель уже сильно дымил. А двигатель был там сейчас не помню - то ли Тойота, то ли Исузу. 40 лет может даже маленький дизель проработать. Те же машины, которые были в 80х выпущены, в середине "нулевых" считались за "новьё".
Раньше всё основательнее и надёжнее делали. Сейчас книжка от того порезанного Валмета у меня дома лежит, её лишний раз и не поднимешь, так она с железными страницами. Без шуток. Железная обложка, а между обложками в металлических рамах ламинированные страницы. Финны знали, что их изделие лет 50 может отработать, вот и постарались, чторбы описание не пропало.
Потом более новые погрузчики пошли для перегрузки 40 футовых контейнеров - Кальмар и Фантуцци. Кальмар - ещё ничего, первые три года не ломался, потом пошло - поехало, а на при наработке 15 000 моточасов дал клина движок, хотя ему как раз ТО делали регулярно. Движок - Вольво 10 литровый с турбонаддувом и механическим ТНВД. Движок сделали - насосы крякнули, потом всякие трещины пошли. Видать, и в самом деле ресурс кончился. А рядом тридцатилетний Валмет пахал и пахал себе безо всякого ТО вообще.
Однако, мы слишком далеко от флота уехали. Предлагаю вернуться. На симпатичном сарайчике "Принцесса Анабела" главные двигатели - как раз "Скания". Самый мощный автомобильный вариант - восьмицилиндровые, с двумя турбинами.

#345 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 13 Октябрь 2012 - 19:27

На судах самыми надежными и неприхотливыми считались да и сейчас наверное тоже - немецкие двигатели фирмы Дойц (Deutz). Надежные и неприхотливые как швейные машинки Зингер. На дунайских речных пассажирских судах типа Амур/Дунай 60 г постройки стояли двигатели этой фирмы специально спроектированные для этих судов. У них была неслыханная скорость на реке - 29 км/час! Когда судно проходило мимо с такой скоростью - на берегу цунами начиналось. За кормой на полном ходу - бурун высотой метра в полтора вырывался. Так вот, в году 2002 из Братиславы в Вену на теплоходе "Дунай" ехал один мужичок. Он как кинул чемоданы в каюте и сразу же побежал в машинное отделение - оказалось он был конструктором этих дизелей! Человек всю дорогу до Вены просидел в машинном отделении с механиками. Оказалось он специально взял билет не на поезд а на судно, когда узнал, что теплоход стоит в Братиславе и направляется в Вену. Он ходил возле двигателей, слушал их, притрагивался к ним рукой, говорил как он конструировал ту или иную деталь. С какими трудностями сталкивался, какие обстоятельства повлияли на то что сделано именно так, а не иначе. И в общем то сам был поражен насколько хорошо за ними ухаживали и что они прослужили более сорока лет. Теплоход Амур был продан в Венгрию и несмотря на общий износ пассажирской части и корпуса - ушел туда своим ходом.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#346 NWO

NWO

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Регистрация: 16-Октябрь 09
  • Город:Москва

Отправлено 13 Октябрь 2012 - 20:43

Сударь, на VALMET-ах, дизели Scania НЕ ставят, ставят SISU-Disel что является лицензионным Perkins.


Возможно, Вы что-то попутали.
В Европе Perkins по лицензии производили Vamo в Болгарии и Andoria в Польше.
Кстати, Perkins нынче входит в Caterpillar. Уже лет 13 как.

SISU с Perkins никогда рядом не стояли. Точнее стояли, но исключительно как конкуренты в определенных сегментах.

На остальные Ваши неоднозначные заявления я постараюсь обстоятельно ответить чуть позже.

#347 NWO

NWO

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Регистрация: 16-Октябрь 09
  • Город:Москва

Отправлено 13 Октябрь 2012 - 20:53

Так вот, в году 2002 из Братиславы в Вену на теплоходе "Дунай" ехал один мужичок. Он как кинул чемоданы в каюте и сразу же побежал в машинное отделение - оказалось он был конструктором этих дизелей! Человек всю дорогу до Вены просидел в машинном отделении с механиками. Оказалось он специально взял билет не на поезд а на судно, когда узнал, что теплоход стоит в Братиславе и направляется в Вену. Он ходил возле двигателей, слушал их, притрагивался к ним рукой, говорил как он конструировал ту или иную деталь. .


У нас был похожий случай, когда мы возили немцев по Волге в начале 90-х.
Один из экскурсантов бросился на левый главный SKL и стал его обнимать с криком "О! Магдебург! Муттер!"

#348 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 13 Октябрь 2012 - 22:31

Меняли в 2003 году на т/х Сергий Радонежский(пр.1814ДВТ,Морской-6) родные дизеля MAN на ЯМЗ-236.Обкатывал и эксплуатировал их первые 3 месяца.Причем и в реке и на море в разную погоду(и в штормовую погоду тоже) .Самая основная проблема была постоянно лопались топливные трубки.Они на сколько я помню стольные,других проблем не было.В общем работали нормально,но в узкостях и при заходе в шлюз всегда запускали на всякий случай второй,хотя можно было и на одном идти.Может они работали относительно нормально потому что новые,не знаю как в дальнейшем сложилась их эксплуатация.

Они обычно очень долго работают. Из проблем, каие были с ними можно отметить тот самый ремень помпы. Сделать его точно по размеру предприятиям, производящим запчасти была не судьба. Очень уж он наверное высокотехнологичный. Как родной износится, так начинаем менять по нескольку раз в месяц. С топливной аппаратурой раз вышла из строя муфта опережения впрыска и раз после длительной стоянки плунжерные пары в ТНВД поднялись и заклинили. Из расходного бака, бьывшего ниже выше дизеля туда попала вода, коей было в жд солярке по три ведра с бочки. Но я открутил нагнетательные клапана, потыкал плунжера железной палочкой вниз и они опустились. Несколько раз так сделал, и мотор заработал. Второй такой случай был - заржавело всё более капитально, и тыкание палочкой в плунжерные пары, даже с молотком результатов не дало. Поменять ТНВД - не проблема. Откручиваешь старый не думая, ставишь новый. Если мотор не завёлся - откручиваешь 4 болта крепления, ломиком, прямо вместе с прикрученными трубками подаешь его назад - проворачиваешь дизель, и он наверняка заведётся. Там только два положения. Единственно - в старых и новых ТНВД разный привод. И раньше масло в него заливалось, а потом ТНВД соеденили с маслосистемой дизеля, и там теперь тянутся шланчики.
Перегреть его затруднительно. Раз я завёл такой двигатель, а меня в бухгалтерию позвали, ну я и пошёл, забыв залить в него воды. Он два часа работал на холостом, без воды, и ничего. Только потом стал где-то ведро воды за сутки работы выгонять. Года три так отработал.
Но, под нагрузкой без воды мотор всё же - перегревается.
Трубки высокого давления никогда не лопались. Несколько раз начинал дымить, тогда эти самые трубки к форсункам отворачиваешь, чтобы узнать, какая накрылась.

#349 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 14 Октябрь 2012 - 02:19

Меняли в 2003 году на т/х Сергий Радонежский(пр.1814ДВТ,Морской-6) родные дизеля MAN на ЯМЗ-236.Обкатывал и эксплуатировал их первые 3 месяца.Причем и в реке и на море в разную погоду(и в штормовую погоду тоже) .Самая основная проблема была постоянно лопались топливные трубки.Они на сколько я помню стольные,других проблем не было.В общем работали нормально,но в узкостях и при заходе в шлюз всегда запускали на всякий случай второй,хотя можно было и на одном идти.Может они работали относительно нормально потому что новые,не знаю как в дальнейшем сложилась их эксплуатация.


мазовские (ЯМЗ-236 ЯМЗ 238 (238-ой от 236-го отличается тем что у 238-го 8 цилиндров а не 6) отличаются тем что они очень даже неприхотливые масло переваривают практически любое кроме трансмиссионного (SAE 85W90 и т.п.)
думаю Вы согласитесь Сударь что на автотранспортной технике условия эксплуатации на много жёстче чем на судне.
так вот движки эти без каких либо проблем до капиталки выхаживают около миллиона км в моточасы пробег даже приблизительно пересчитать не удастся т.к. как Вам известно холодные пуски и работа на х.х. сильно сказываются на ресурсе да и предпусковой прокачки масла на МАЗ-ах нет (бывает умельцы ставят насос но это единичные случаи), но мне почему-то кажется что когда вы устанавливали эти движки то предусмотрели предпусковую прокачку масла

#350 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 14 Октябрь 2012 - 02:44

Я тут про сроки замены масла вспомнил: был у меня погрузчик контейнерный Валмет - здоровая такая штука, а на нём двигатель стоял "Скания" 9 литровый безнаддувный, с двумя раздельными головками. Год выпуска - 1973, первая и последняя запись в сервисной книжке датирована 1975. Мне он достался в начале 2000, уже в изрядно потрёпанном, но работоспособном состоянии. Причём, как достался: он лет 5 незаконсервированный стоял под забором - некому было на нём работать. Я просто поставил аккумуляторы, нажад "Старт" и он завёлся менее чем за секунду. Я на нём каждый день ездил по делам по станции, так как она была полтора километра на километр. Кроме того, машина работала на хозработах, и иногда его у меня забирали, когда ломались более современные погрузчики. По 3 - 4 моточаса в среднем каждый день, включая выходные выходило. Масло я за 7 лет ни менял ни разу, а когда уровень родного масла чуть понизился, чуть долил туда М 10 Г2 К. Больше ни с двигателем, ни с машиной ничего не делал, кроме накачки колёс раз в полтора года. Погрузчик, хотя он был в рабочем состоянии мы порезали в 2009, так как он не отвечал требованиям железнодорожной эстетики, по приказу одного из высоких прооверяющих начальников. Но, до самого конца он заводился с полтыка, не дымил, развивал полную мощность. Сколько у меня там моточасов вышло? Тысяч пять без замены масла, и 7 лет вообще без какого либо ТО. А если учесть, что тот, кто до меня на нём работал, тоже ничего наверное не делал.....
Старые нефорсированные дизеля рулят, а новые - одноразовый отстой. С ремнём, или без - всё равно.


Сударь, на VALMET-ах, дизели Scania НЕ ставят, ставят SISU-Disel что является лицензионным Perkins.
Что же касаемо погрузчиков VALMET, то погрузчики эти имеют ресурс 25 тыс моточасов (при круглосуточной работе это примерно 4 года) после чего должны проходить капремонт, однако мы живём в России и соответственно у нас техника ходит до тех пор пока на ходу не развалится, т.е. 10-12 лет.


Какие 10 - 12? 35! У меня два таких погрузчика было, Валмет ещё никуда не входил, когда их выпустил, и волен был ставить любые дизеля. На втором тоже Скания была, но уже с наддувом. А первый был ещё с центрифугой.
Маленьких ещё штук 12 было - в основном Тойота и ТСМ. Одна Тойота была 1969 года выпуска. Ничего с ней не делали вообще, но двигатель уже сильно дымил. А двигатель был там сейчас не помню - то ли Тойота, то ли Исузу. 40 лет может даже маленький дизель проработать. Те же машины, которые были в 80х выпущены, в середине "нулевых" считались за "новьё".
Раньше всё основательнее и надёжнее делали. Сейчас книжка от того порезанного Валмета у меня дома лежит, её лишний раз и не поднимешь, так она с железными страницами. Без шуток. Железная обложка, а между обложками в металлических рамах ламинированные страницы. Финны знали, что их изделие лет 50 может отработать, вот и постарались, чторбы описание не пропало.
Потом более новые погрузчики пошли для перегрузки 40 футовых контейнеров - Кальмар и Фантуцци. Кальмар - ещё ничего, первые три года не ломался, потом пошло - поехало, а на при наработке 15 000 моточасов дал клина движок, хотя ему как раз ТО делали регулярно. Движок - Вольво 10 литровый с турбонаддувом и механическим ТНВД. Движок сделали - насосы крякнули, потом всякие трещины пошли. Видать, и в самом деле ресурс кончился. А рядом тридцатилетний Валмет пахал и пахал себе безо всякого ТО вообще.
Однако, мы слишком далеко от флота уехали. Предлагаю вернуться. На симпатичном сарайчике "Принцесса Анабела" главные двигатели - как раз "Скания". Самый мощный автомобильный вариант - восьмицилиндровые, с двумя турбинами.

Сударь, так как раз дело в том что VALMET изначально контора по производству всяческих грузоподъёмных гидравлических механизмов и ни в какие концерны не входит.
Что же касаемо SISU-Disel то эта контора как раз и входит в автостроительное предприятие SISU тавот на этом самом SISU пр производстве автомобилей не мудрствуют лукаво и не изобретают велосипед, а просто закурают силовые агрегаты и трансмиссии у америкосов или англичан (CUMMINS ROLS-ROYS дизели) и немцев (ZF КПП). Подразделение SISU-Disel покупает лицензии на производство дизелей и уже под собственной маркой продаёт силовые агрегаты тому же VALMET-у, производителям лесных комплексов и основную массу продукции забирают судостроительные компании

#351 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 14 Октябрь 2012 - 02:46

Меняли в 2003 году на т/х Сергий Радонежский(пр.1814ДВТ,Морской-6) родные дизеля MAN на ЯМЗ-236.Обкатывал и эксплуатировал их первые 3 месяца.Причем и в реке и на море в разную погоду(и в штормовую погоду тоже) .Самая основная проблема была постоянно лопались топливные трубки.Они на сколько я помню стольные,других проблем не было.В общем работали нормально,но в узкостях и при заходе в шлюз всегда запускали на всякий случай второй,хотя можно было и на одном идти.Может они работали относительно нормально потому что новые,не знаю как в дальнейшем сложилась их эксплуатация.

Они обычно очень долго работают. Из проблем, каие были с ними можно отметить тот самый ремень помпы. Сделать его точно по размеру предприятиям, производящим запчасти была не судьба. Очень уж он наверное высокотехнологичный. Как родной износится, так начинаем менять по нескольку раз в месяц. С топливной аппаратурой раз вышла из строя муфта опережения впрыска и раз после длительной стоянки плунжерные пары в ТНВД поднялись и заклинили. Из расходного бака, бьывшего ниже выше дизеля туда попала вода, коей было в жд солярке по три ведра с бочки. Но я открутил нагнетательные клапана, потыкал плунжера железной палочкой вниз и они опустились. Несколько раз так сделал, и мотор заработал. Второй такой случай был - заржавело всё более капитально, и тыкание палочкой в плунжерные пары, даже с молотком результатов не дало. Поменять ТНВД - не проблема. Откручиваешь старый не думая, ставишь новый. Если мотор не завёлся - откручиваешь 4 болта крепления, ломиком, прямо вместе с прикрученными трубками подаешь его назад - проворачиваешь дизель, и он наверняка заведётся. Там только два положения. Единственно - в старых и новых ТНВД разный привод. И раньше масло в него заливалось, а потом ТНВД соеденили с маслосистемой дизеля, и там теперь тянутся шланчики.
Перегреть его затруднительно. Раз я завёл такой двигатель, а меня в бухгалтерию позвали, ну я и пошёл, забыв залить в него воды. Он два часа работал на холостом, без воды, и ничего. Только потом стал где-то ведро воды за сутки работы выгонять. Года три так отработал.
Но, под нагрузкой без воды мотор всё же - перегревается.
Трубки высокого давления никогда не лопались. Несколько раз начинал дымить, тогда эти самые трубки к форсункам отворачиваешь, чтобы узнать, какая накрылась.


Сударь, с водой на ЯМЗ проблема решается просто: нужно всего лишь перетянуть стаканы в которые вставляются форсунки

#352 PAVEL83

PAVEL83

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Регистрация: 07-Январь 11
  • Город:Самара

Отправлено 14 Октябрь 2012 - 03:05

Меняли в 2003 году на т/х Сергий Радонежский(пр.1814ДВТ,Морской-6) родные дизеля MAN на ЯМЗ-236.Обкатывал и эксплуатировал их первые 3 месяца.Причем и в реке и на море в разную погоду(и в штормовую погоду тоже) .Самая основная проблема была постоянно лопались топливные трубки.Они на сколько я помню стольные,других проблем не было.В общем работали нормально,но в узкостях и при заходе в шлюз всегда запускали на всякий случай второй,хотя можно было и на одном идти.Может они работали относительно нормально потому что новые,не знаю как в дальнейшем сложилась их эксплуатация.

Они обычно очень долго работают. Из проблем, каие были с ними можно отметить тот самый ремень помпы. Сделать его точно по размеру предприятиям, производящим запчасти была не судьба. Очень уж он наверное высокотехнологичный. Как родной износится, так начинаем менять по нескольку раз в месяц. С топливной аппаратурой раз вышла из строя муфта опережения впрыска и раз после длительной стоянки плунжерные пары в ТНВД поднялись и заклинили. Из расходного бака, бьывшего ниже выше дизеля туда попала вода, коей было в жд солярке по три ведра с бочки. Но я открутил нагнетательные клапана, потыкал плунжера железной палочкой вниз и они опустились. Несколько раз так сделал, и мотор заработал. Второй такой случай был - заржавело всё более капитально, и тыкание палочкой в плунжерные пары, даже с молотком результатов не дало. Поменять ТНВД - не проблема. Откручиваешь старый не думая, ставишь новый. Если мотор не завёлся - откручиваешь 4 болта крепления, ломиком, прямо вместе с прикрученными трубками подаешь его назад - проворачиваешь дизель, и он наверняка заведётся. Там только два положения. Единственно - в старых и новых ТНВД разный привод. И раньше масло в него заливалось, а потом ТНВД соеденили с маслосистемой дизеля, и там теперь тянутся шланчики.
Перегреть его затруднительно. Раз я завёл такой двигатель, а меня в бухгалтерию позвали, ну я и пошёл, забыв залить в него воды. Он два часа работал на холостом, без воды, и ничего. Только потом стал где-то ведро воды за сутки работы выгонять. Года три так отработал.
Но, под нагрузкой без воды мотор всё же - перегревается.
Трубки высокого давления никогда не лопались. Несколько раз начинал дымить, тогда эти самые трубки к форсункам отворачиваешь, чтобы узнать, какая накрылась.


Сударь, с водой на ЯМЗ проблема решается просто: нужно всего лишь перетянуть стаканы в которые вставляются форсунки

Я написал что имел не большой опыт работы с ЯМЗ,в дальнейшем меня их эксплуатация не интересует.Я стараюсь не работать с отечественными машинами,по той причине что это полно Г...и их не где на новые суда не устанавливают,а ставят иностранного производства.Так же трактора или Камаза у меня нет и меня не интересует как их эксплуатировать.Я в тему вписался по той причине что считаю шестеренчатый привод на много лучше и надежней,чем ременный.Это вывод из собственного опыта эксплуатации судовых дизелей.По замене масла я вам привел пример,через сколько производится замена масла на современных судовых дизелях,цифры взяты из инструкции по эксплуатации.Я не знаю как работает автодорожная техника и меня это не интересует.На сколь я понимаю это форум по речному флоту,а не по тракторам.И тут обсуждаются судовые дизеля,а не паровозные или погрузчиков.

#353 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 14 Октябрь 2012 - 03:06

Сударь, на VALMET-ах, дизели Scania НЕ ставят, ставят SISU-Disel что является лицензионным Perkins.


Возможно, Вы что-то попутали.
В Европе Perkins по лицензии производили Vamo в Болгарии и Andoria в Польше.
Кстати, Perkins нынче входит в Caterpillar. Уже лет 13 как.

SISU с Perkins никогда рядом не стояли. Точнее стояли, но исключительно как конкуренты в определенных сегментах.

На остальные Ваши неоднозначные заявления я постараюсь обстоятельно ответить чуть позже.


Сударь, подойдите к любому погрузчику VALMET и загляните под капот и там Вы увидите Perkins только с шильдой SISU-Disel даже резьбы все дюймовые остались на SISU-Disel только шляпки болтов подогнали под метрические ключи от того то на SISU-Disel самый ходовой ключ на 16

#354 PAVEL83

PAVEL83

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Регистрация: 07-Январь 11
  • Город:Самара

Отправлено 14 Октябрь 2012 - 03:07

Меняли в 2003 году на т/х Сергий Радонежский(пр.1814ДВТ,Морской-6) родные дизеля MAN на ЯМЗ-236.Обкатывал и эксплуатировал их первые 3 месяца.Причем и в реке и на море в разную погоду(и в штормовую погоду тоже) .Самая основная проблема была постоянно лопались топливные трубки.Они на сколько я помню стольные,других проблем не было.В общем работали нормально,но в узкостях и при заходе в шлюз всегда запускали на всякий случай второй,хотя можно было и на одном идти.Может они работали относительно нормально потому что новые,не знаю как в дальнейшем сложилась их эксплуатация.


мазовские (ЯМЗ-236 ЯМЗ 238 (238-ой от 236-го отличается тем что у 238-го 8 цилиндров а не 6) отличаются тем что они очень даже неприхотливые масло переваривают практически любое кроме трансмиссионного (SAE 85W90 и т.п.)
думаю Вы согласитесь Сударь что на автотранспортной технике условия эксплуатации на много жёстче чем на судне.
так вот движки эти без каких либо проблем до капиталки выхаживают около миллиона км в моточасы пробег даже приблизительно пересчитать не удастся т.к. как Вам известно холодные пуски и работа на х.х. сильно сказываются на ресурсе да и предпусковой прокачки масла на МАЗ-ах нет (бывает умельцы ставят насос но это единичные случаи), но мне почему-то кажется что когда вы устанавливали эти движки то предусмотрели предпусковую прокачку масла

Масло прокачку не устанавливали,точно помню.

#355 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 14 Октябрь 2012 - 08:33

Меняли в 2003 году на т/х Сергий Радонежский(пр.1814ДВТ,Морской-6) родные дизеля MAN на ЯМЗ-236.Обкатывал и эксплуатировал их первые 3 месяца.Причем и в реке и на море в разную погоду(и в штормовую погоду тоже) .Самая основная проблема была постоянно лопались топливные трубки.Они на сколько я помню стольные,других проблем не было.В общем работали нормально,но в узкостях и при заходе в шлюз всегда запускали на всякий случай второй,хотя можно было и на одном идти.Может они работали относительно нормально потому что новые,не знаю как в дальнейшем сложилась их эксплуатация.


мазовские (ЯМЗ-236 ЯМЗ 238 (238-ой от 236-го отличается тем что у 238-го 8 цилиндров а не 6) отличаются тем что они очень даже неприхотливые масло переваривают практически любое кроме трансмиссионного (SAE 85W90 и т.п.)
думаю Вы согласитесь Сударь что на автотранспортной технике условия эксплуатации на много жёстче чем на судне.
так вот движки эти без каких либо проблем до капиталки выхаживают около миллиона км в моточасы пробег даже приблизительно пересчитать не удастся т.к. как Вам известно холодные пуски и работа на х.х. сильно сказываются на ресурсе да и предпусковой прокачки масла на МАЗ-ах нет (бывает умельцы ставят насос но это единичные случаи), но мне почему-то кажется что когда вы устанавливали эти движки то предусмотрели предпусковую прокачку масла

Масло прокачку не устанавливали,точно помню.


там блок имеет места для установки маслопрокачивающего насоса и на магистрали есть место куда штуцер вкручивается

#356 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 14 Октябрь 2012 - 19:21

пипец, мужики, ну кому вы тут пытаетесь что-то объяснить? тому, кто по 15 тысяч часов не меняет масло и считает что на автотранспорте двигатели менее нагружены, чем на судах? просто смешно...

#357 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 14 Октябрь 2012 - 21:43

Меня тоже нескорлько коробит от некоторой непрофильности темы, но! Автомобильные и тракторные двигатели на небольших судах уверенно теснят главные, а на средних - вспомогательные, построенные специально для судов. Так же военные двигатели - многочисленные производные от В - 2, ранее широко применявшиеся на судах также сдают свои позиции под натиском автомобильных. Поэтому, обсуждение их считаю уместным.
По "ЯМЗ" - нет там никакой возможности установить прокачку. Там можно подключить масляной радиатор, а чтобы была прокачка надо иметь большой запас масла где-то кроме картера.
По смене масла: я сначала подумал - "ух какой пользователь "Dvylikiy" неправильный", а потом вспомнил свои подвиги как со Сканией, где масло не менялось семь лет, так и с ЯМЗ, где масло менялось только при чистке центрифуги где-то раз в год. Пока после глушения двигателя она крутилась не было никакой мысли о замене масла.
Также, на дизелях В - 2 и их производных масло не менялось вообще никогда по причине его расхода примерно 1 ведро в смену. Там есть масляной фильтр, но он никогда не обслуживался. Никогда ничего не делали и с воздушными фильтрами - ни с ведёрками на В - 2 - Д - 12, ни на ЯМЗ. Топливные фильтры также никогда не менялись - не было необходимости. А дизеля работали и работали. Старый малофорсированный безнаддувный двигатель угробить редкой заменой масла и неделанием ТО нереально. А вот любой новый, с высокой литровой мощностью, с рециркуляцией, с огромным давлением впрыска можно запросто.Там уже требования к чистоте топлива, способности масла самзывать, охлаждать и выносить продукты износа совсем другие.

#358 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 02:17

пипец, мужики, ну кому вы тут пытаетесь что-то объяснить? тому, кто по 15 тысяч часов не меняет масло и считает что на автотранспорте двигатели менее нагружены, чем на судах? просто смешно...

Сударь, на автотранспорте двигатели нагружены БОЛЬШЕ (для тех кто в танке специально большими буквами написал)

#359 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 02:29

Меня тоже нескорлько коробит от некоторой непрофильности темы, но! Автомобильные и тракторные двигатели на небольших судах уверенно теснят главные, а на средних - вспомогательные, построенные специально для судов. Так же военные двигатели - многочисленные производные от В - 2, ранее широко применявшиеся на судах также сдают свои позиции под натиском автомобильных. Поэтому, обсуждение их считаю уместным.
По "ЯМЗ" - нет там никакой возможности установить прокачку. Там можно подключить масляной радиатор, а чтобы была прокачка надо иметь большой запас масла где-то кроме картера.
По смене масла: я сначала подумал - "ух какой пользователь "Dvylikiy" неправильный", а потом вспомнил свои подвиги как со Сканией, где масло не менялось семь лет, так и с ЯМЗ, где масло менялось только при чистке центрифуги где-то раз в год. Пока после глушения двигателя она крутилась не было никакой мысли о замене масла.
Также, на дизелях В - 2 и их производных масло не менялось вообще никогда по причине его расхода примерно 1 ведро в смену. Там есть масляной фильтр, но он никогда не обслуживался. Никогда ничего не делали и с воздушными фильтрами - ни с ведёрками на В - 2 - Д - 12, ни на ЯМЗ. Топливные фильтры также никогда не менялись - не было необходимости. А дизеля работали и работали. Старый малофорсированный безнаддувный двигатель угробить редкой заменой масла и неделанием ТО нереально. А вот любой новый, с высокой литровой мощностью, с рециркуляцией, с огромным давлением впрыска можно запросто.Там уже требования к чистоте топлива, способности масла самзывать, охлаждать и выносить продукты износа совсем другие.


Сударь, тот самый В-2 (танковый) устанвливался в качестве главных на МДК (Малый Десантный Корабль) ещё при постройке оного.
Что же касаемо установки прокачивающего маслянного электронасоса то Вы не правы относительно невозможности установки оного: 1) на тракторах К-700 со спаренным (2ХЯМЗ-236 соостно закреплённых между собой) стоит электрический маслопрокачивающий насос 2) ни какой дополнительной ёмкости для прокачки масла не нужно, масло для прокачки забирается прямо из поддона и соответственно сливается туда же.

Устанавливается насос в любом удобном месте на кронштейне и соединяется с двигателем шлангами (заборный шланг с поддоном (есть там с левой стороны на поддоне пробочка) и подающий шланг соединяется посредством штуцера с левой же нагнетательной магистралью на блоке (для этого на магистрали имеется так же пробочка (в районе датчика давления масла)

#360 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 15 Октябрь 2012 - 05:47

пипец, мужики, ну кому вы тут пытаетесь что-то объяснить? тому, кто по 15 тысяч часов не меняет масло и считает что на автотранспорте двигатели менее нагружены, чем на судах? просто смешно...

Сударь, на автотранспорте двигатели нагружены БОЛЬШЕ (для тех кто в танке специально большими буквами написал)


сынок, да ты хоть головой о стену бейся, приговаривая про двигатели на автотранспорте, правильно все равно не скажешь. а лучше не бейся, а школу не прогуливай, тогда, возможно, взрослые перестанут над тобой смеяться. :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования