Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Машинные отделения теплоходов.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 868

#301 NWO

NWO

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Регистрация: 16-Октябрь 09
  • Город:Москва

Отправлено 26 Июнь 2012 - 07:06

Не всё столь просто. А Д6/Д12?
Кстати, на ЯМЗ технически достаточно просто поменять поршни и соответственно шатунные вкладыши не снимая двигателя с рамы. Весь вопрос в том, сколь удобен доступ к двигателю снизу.
Кстати, а сколь много сейчас выпускается "настоящих малых судовых двигателей"?

Ну я бы не стал выделять отдельной строкой дизели Д6-Д12. И они и ЯМЗ - дизели автотракторного типа, т.е необслуживаемые (как выше было замечено) на месте и имеющие трёх - четырёхточечное крепление к фундаменту...


у Д6 нет даже прокачивающего насоса на ТНВД, схватил воздуха и все - хоть в стену бейся головой, хоть днище сверли.


Можно биться и сверлить, а можно винтик открутить и стравить воздух. :)

#302 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 26 Июнь 2012 - 10:29

Не всё столь просто. А Д6/Д12?
Кстати, на ЯМЗ технически достаточно просто поменять поршни и соответственно шатунные вкладыши не снимая двигателя с рамы. Весь вопрос в том, сколь удобен доступ к двигателю снизу.
Кстати, а сколь много сейчас выпускается "настоящих малых судовых двигателей"?

Ну я бы не стал выделять отдельной строкой дизели Д6-Д12. И они и ЯМЗ - дизели автотракторного типа, т.е необслуживаемые (как выше было замечено) на месте и имеющие трёх - четырёхточечное крепление к фундаменту...


у Д6 нет даже прокачивающего насоса на ТНВД, схватил воздуха и все - хоть в стену бейся головой, хоть днище сверли.


Можно биться и сверлить, а можно винтик открутить и стравить воздух. :)

Фишка в том, что эти моторы - Д- 6, иконечно Д - 12 изначально танковые. В танке прокачка есть. Она спереди, где сидит механик-водитель. Во всяком старье типа т - 34 (Д - 12, он же В - 2) и кажется ПТ - 76 (Д - 6) это исключительно ручной насос, а в "современке" "Т - 72" это электрический насос БЦН. Его можно применять и для удаления воздуха из топливной системы (откручивать крантики тоже можно с места мехвода), и для откачки воды, когда танк едет под водой, и для заправки, для перекачивания топлива по группам баков и для создания постоянного давления в топливной стстеме, когда танк вместо солярки едет на бензине.
На судах. насколько я понимаю, БЦНа нет. Но, это не беда. Если расходный бак сверху, а так вроде на всех больших, средних и почти всех малых судах, то откручиваешь винтики и ждёшь результат. Ненамного дольше, чем с насосом.

#303 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 26 Июнь 2012 - 13:46

что-то я нагнал жути. подсос воздуха в топливную магистраль - атипичная ситуация, надо быть полным идиотом чтобы это случилось при обычной эксплуатации. :)

#304 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 26 Июнь 2012 - 14:14


+1. Я может быть и консерватор, но всегда как то подозрительно отношусь к дизелям автотракторного типа, установленным на судах. "Балалайка" - она и в Африке "балалайка". ;) Слава богу, на тепловозы пока никто их не ставит... :P

Ставят! На ЧМЭ - 3! Я отпишу в теме жд.

Неужели уже и в РЖД заболели модернизационной болезнью? Чем же можно, интересно, заменить Шкодовский K6S310DR (6ЧН-31/36)?
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#305 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 26 Июнь 2012 - 14:18

На суда очень часто ставят тепловозные дизеля. Особенно это касается судов зарубежной постройки. Судовые и тепловозные двигатели очень похожи по предъявляемым к ним требованиям и условиям работы. Мне приходилось работать на судах с главными двигателями австрийской фирмы "Зиммеринг", на двигателях которой работала половина австрийской и немецкой железнодорожной тяги. Еще те звери... Маленькое, но жутко мощное.

Ну тут то как раз ничего удивительного нет - судовые и тепловозные дизели работают примерно в одинаковых условиях. Взять, к примеру, тот же д/э "Советский Союз", на котором главные ДГ на базе тепловозных дизелей Д50 или толкач типа "Маршал Блюхер" с дизелями 10Д40 (16ДН-23/30)...
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#306 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 26 Июнь 2012 - 18:45

Фишка в том, что эти моторы - Д- 6, иконечно Д - 12 изначально танковые.


Эх, мОлодеж... Приходится чайнику просвещать проффи.. :D
Б-2, предок В-2, который предок Д12, создавался как авиационный. И, будете таки смеяться, не просто авиационный, а для дирижаблей. Но, пока его доводили до ума, дирижабли отменили. И Б-2 (как он тогда назывался - быстроходный авиационный дизель) начали втыкать куда попало. Пытались на самолеты, но он не потянул - плохо переносить высотное разряжение. Потом стали на бронетехнику ставить, но слишком малый ресурс сильно раздражал общественность. Но к 41-му году всё немного устаканилось, и наработку двигателя довели до ужасно больших цифр - 750 часов. :D

На судах. насколько я понимаю, БЦНа нет.


БЦН на судах есть. Именно БЦН - подкачивающий насос с механическим приводом от двигателя. Ручной подкачки на Д-6/12 нет, это верно.

Если расходный бак сверху, а так вроде на всех больших, средних и почти всех малых судах...

Не помню с ходу цифр, но БЦн гарантированно забирает топливо чуть ли не с 2-х метров ниже насоса. А, расходники ставились в последние годы СССР не на все малые суда. На 1606 точно в проекте нет расходника. Видел ярики и адмиральцы без расходника (даже без первичных признаков его существования). А вот старые суда 50-х, 60-х даже малые - костромичи, ярики по проекту имеют расходник.

#307 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 26 Июнь 2012 - 18:48

что-то я нагнал жути. подсос воздуха в топливную магистраль - атипичная ситуация, надо быть полным идиотом чтобы это случилось при обычной эксплуатации. :)

Собственно, проблема воздуха при нормальной эксплуатации бывает только после работ на топливной части двигателя - снятие ТНВД или БЦН, замена топливных магистралей или чистка фильтров. Остальное от разухабистой эксплуатации, когда всё на тряпочках, проволочках, и чопиках.

#308 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 26 Июнь 2012 - 22:03

Всё верно. Не знал, что он был сначала на дирижаблях, думал, что самолётный. Ну, а наработка была не 750 часов, а просто "50". Это сейчас, у танка т - 72, где 780 "лошадей" она по гарантии - 500 часов, фактически несколько больше, но износ начинается как раз на 750. У Т - 90, который с наддувом гарантия на этот же двигатель, но 1000 сильный - 350.
часов.
Хотя, двигатель сильно изменился по навесному оборудованию, но диаметр цилиндров/ход поршня, очень оригинальные даже на сегодняшний день конструкторские фишки, размеры, а самое главное цвет окраски остались неизменными с Т - 34.
А, вот по УТД-20 кто-нибудь просветит? Есть вопрос.

#309 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 27 Июнь 2012 - 08:08

Всё верно. Не знал, что он был сначала на дирижаблях, думал, что самолётный. Ну, а наработка была не 750 часов, а просто "50". Это сейчас, у танка т - 72, где 780 "лошадей" она по гарантии - 500 часов, фактически несколько больше, но износ начинается как раз на 750. У Т - 90, который с наддувом гарантия на этот же двигатель, но 1000 сильный - 350.
часов.
Хотя, двигатель сильно изменился по навесному оборудованию, но диаметр цилиндров/ход поршня, очень оригинальные даже на сегодняшний день конструкторские фишки, размеры, а самое главное цвет окраски остались неизменными с Т - 34.
А, вот по УТД-20 кто-нибудь просветит? Есть вопрос.

Писал чисто по памяти. Поэтому и скачут цифры. Вроде 50 было сначала, но потом подняли до какой-то большей цифры. Но спорить не буду. Интересовался историей Д12 давно и в памяти многое затерлось.
А, влообще, интересно как его хотели приспособить к дирижаблю? Они ведь в те годы летали гораздо выше самолетов, а Б2/В2 на самолеты ставить перестали именно из-за сильного падения мощности от разряженного воздуха на высоте.
Впрочем, всё это историческая лирика.

#310 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 06 Октябрь 2012 - 13:39

Ну тут то как раз ничего удивительного нет - судовые и тепловозные дизели работают примерно в одинаковых условиях. Взять, к примеру, тот же д/э "Советский Союз", на котором главные ДГ на базе тепловозных дизелей Д50 или толкач типа "Маршал Блюхер" с дизелями 10Д40 (16ДН-23/30)...


Сударь, да будет Вам известно, что на тепловозы как раз таки ставили дизели слизаные с дизелей образца 1942-го года устанавливавшихся на немецкие подводные лодки в качестве главных двигателей.
Что же касаемо двигателей ЯМЗ, то эти движки переваривают практически любое масло кроме трансмиссионного. Теперь по поводу мощности двигателей ЯМЗ-238 самая первая и простая модификация развивает мощность 240 Л.С., следующая ЯМЗ-238-Д (с турбиной) развивает 300 Л.С. более поздние модификации этого дизеля с чешской турбиной) развивают 330 и 420 Л.С. (последний с интеркуллером (доп. радиатором для охлаждения наддувочного воздуха)). Так же есть модификация этого дизеля как раз для сплавных катеров (применялись в леспромхозах для формирования плотов и гонок (гонка- это караван из плотов ) ). Изображение

#311 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 06 Октябрь 2012 - 14:09

Сударь, да будет Вам известно, что на тепловозы как раз таки ставили дизели слизаные с дизелей образца 1942-го года устанавливавшихся на немецкие подводные лодки в качестве главных двигателей.

Да что вы говорите?! Это из разряда тех же баек, как и про несчастный тепловозный дизель 10Д100, который был тоже, якобы, "слизан" с немецких подводных лодок... ;)
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#312 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 06 Октябрь 2012 - 14:32

Кстати, в 60-80 гг очень часто на суда ставились именно тепловозные дизеля.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#313 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 06 Октябрь 2012 - 15:28

Сударь, да будет Вам известно, что на тепловозы как раз таки ставили дизели слизаные с дизелей образца 1942-го года устанавливавшихся на немецкие подводные лодки в качестве главных двигателей.

Да что вы говорите?! Это из разряда тех же баек, как и про несчастный тепловозный дизель 10Д100, который был тоже, якобы, "слизан" с немецких подводных лодок... ;)



Сударь, на магистральных тепловозах устанавливали дизеля известные на флоте под маркой 40-Д, только не реверсивный вариант откройте справочник моториста издания 1972-го года и сравните с описанием тепловозов коломенского завода

#314 ЖенДос

ЖенДос

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 283 сообщений
  • Регистрация: 07-Ноябрь 09
  • Город:г. Пермь

Отправлено 06 Октябрь 2012 - 16:46

Сударь, на магистральных тепловозах устанавливали дизеля известные на флоте под маркой 40-Д, только не реверсивный вариант откройте справочник моториста издания 1972-го года и сравните с описанием тепловозов коломенского завода

То, что дизели иногда делались в вариантном исполнении (для моря и для суши) - согласен. А вот то, что они якобы где то и у кого то слизывались - нет. На 2ТЭ116 стоят 5Д49 (16ЧН-26/26), на М62 - 11Д45 (12ДН-23/30), на 2ТЭ10В - 10Д100 (10ДН-2х23/30).
Экс - 1-ый пом. механика т/х "Владимир Маяковский",
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...

#315 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 07 Октябрь 2012 - 14:39

Сударь, на магистральных тепловозах устанавливали дизеля известные на флоте под маркой 40-Д, только не реверсивный вариант откройте справочник моториста издания 1972-го года и сравните с описанием тепловозов коломенского завода

То, что дизели иногда делались в вариантном исполнении (для моря и для суши) - согласен. А вот то, что они якобы где то и у кого то слизывались - нет. На 2ТЭ116 стоят 5Д49 (16ЧН-26/26), на М62 - 11Д45 (12ДН-23/30), на 2ТЭ10В - 10Д100 (10ДН-2х23/30).


Согласен с тем что погорячился на счёт того что дизель 40Д слизан с немецкого, но дизель этот ИЗНАЧАЛЬНО был предназначен для установки на суда и подводные лодки и разрабатываться начал ещё до Великой Отечественной войны.

http://engine.aviapo.../10/page08.html

#316 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 08 Октябрь 2012 - 08:28


Согласен с тем что погорячился на счёт того что дизель 40Д слизан с немецкого, но дизель этот ИЗНАЧАЛЬНО был предназначен для установки на суда и подводные лодки и разрабатываться начал ещё до Великой Отечественной войны.

http://engine.aviapo.../10/page08.html

А, Б-2, он же в последствии В-2, и его младший брат Д-12, вообще, для дирижаблей разрабатывался. Что ж теперь, их заклеймить позором и поснимать со всех судов, тепловозов, электростанций и т.д.?

#317 cektor777

cektor777

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Регистрация: 02-Сентябрь 12

Отправлено 08 Октябрь 2012 - 13:32

фотки вам

#318 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 09 Октябрь 2012 - 12:50


Согласен с тем что погорячился на счёт того что дизель 40Д слизан с немецкого, но дизель этот ИЗНАЧАЛЬНО был предназначен для установки на суда и подводные лодки и разрабатываться начал ещё до Великой Отечественной войны.

http://engine.aviapo.../10/page08.html

А, Б-2, он же в последствии В-2, и его младший брат Д-12, вообще, для дирижаблей разрабатывался. Что ж теперь, их заклеймить позором и поснимать со всех судов, тепловозов, электростанций и т.д.?



Сударь, да я то как раз о том что нормальные это движки так сказать многоцелевые, т.е. пригодные для использования на различных видах транспорта и прочих силовых установках. Просто я к тому что не стоит как господин ЖенДос пренебрежительно относиться к дизелям используемых на берегу.

#319 Гость_chainik_*

Гость_chainik_*
  • Гости
  • Регистрация: --

Отправлено 09 Октябрь 2012 - 14:17

даже если одна и та же модель дизеля установлена на берегу и на судне, то уважения к судовому однозначно больше. на берегу дизель застучал - разобрал его и починил, или бросил в камаз и отвез на капремонт целиком, а если в море? а если в море на СМП? не может быть уважения к дизелям с ременным приводом навесного. на судах шестеренные приводы навесного прослужат несколько капремонтов ЦПГ.

вот интересная тема, не поленитесь, просмотрите все страницы: http://www.2112.ru/s...различных-масел

местами смешно.

#320 объект 915

объект 915

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 121 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06

Отправлено 09 Октябрь 2012 - 21:01

даже если одна и та же модель дизеля установлена на берегу и на судне, то уважения к судовому однозначно больше. на берегу дизель застучал - разобрал его и починил, или бросил в камаз и отвез на капремонт целиком, а если в море? а если в море на СМП?

А если застучал движок машины разведподразделения в рейде по территории противника? Техничку вызывать из ремроты?
Кстати, знаете сколько техники так и не дошло до грузин в августе восьмого? вся дорога была уставлена отставшей от своих техникой. А знаете что в Афгане поначалу так же технику оставляли до подхода техничек... а потом кучи людей недосчитывались. и бросать её стали подрывая, а не дожидаясь технички на следующий день.

Так что, давайте не будем ужастиками мучить воображение. Нормально обслуживаемый двигатель у нормального производителя должен отрабатывать назначенный ресурс. И нехрена его за пределами ресурса мучить.

Точно то же и с ремнями. Служат столько сколько обещано. А добиваться от балаковского ремня трёх сроков службы и обижаться что рвутся гады отслужив только полтора - не благодарное это дело. Сейчас ремнями даже распредвалы приводят, а не только навесное. Всё нормально работает сколько положено.




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования