Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Машинные отделения теплоходов.
#821
Отправлено 20 Январь 2013 - 21:39
#822
Отправлено 20 Январь 2013 - 22:03
Ну почему же? Перегретый пар и используется. Приведу отрывочек из очерка по АППУ судов и кораблей ВМФ:Секретные военно-патриотические атомные подлёдные водки это турбоходы., только турбины работают там на пару с низкими давлениями и температурой соответственно, на насыщенном, насколько я понимаю. Ведь, пароперегревателя в ядрёном реакторе не может быть в принципе, если я правильно понимаю. К паротурбогенераторам ледоколов это тоже должно относится.
Тепловая схема
паропроизводящей установки атомного судна состоит из 4-х контуров. Через активную зону
реактора прокачивается теплоноситель I контура (вода высокой степени очистки). Вода
нагревается до 317оС, но не превращается в пар, поскольку находится под давлением. Из реактора
теплоноситель 1 контура поступает в парогенератор, благодаря чему вода, протекающая по его
трубам, превращается в перегретый пар. Далее теплоноситель I контура циркуляционным насосом
снова подается в реактор. Из парогенератора перегретый пар (теплоноситель II контура) поступает
на главные турбины. Параметры пара перед турбиной: давление - 30 кгс/см2 (2,9 Мпа),
температура - 300°С. Затем пар конденсируется и далее вода проходит систему ионообменной
очистки и снова поступает в парогенератор. III контур предназначен для охлаждения
оборудования ЯЭУ, в качестве теплоносителя используется вода высокой чистоты (дистиллят).
Теплоноситель III контура имеет незначительную радиоактивность. IV контур служит для
охлаждения пара в системе II контура, в качестве теплоносителя используется морская вода.
#823
Отправлено 21 Январь 2013 - 20:32
Кстати, реактор ведь нельзя остужать мгновенно. Что будет, если после полной мощности резко потребуется холостой ход надолго?
#824 Гость_chainik_*
Отправлено 25 Январь 2013 - 08:34
#826
Отправлено 25 Январь 2013 - 16:10
Ну у нас на "Маяковском" были такие на главных (Г70-5). От штатных защитных кожухов постепенно были вынуждены отказаться по различным причинам и просто обмотали выхлопные коллекторы асбестовым шнуром и обшили стеклотканью. От РРР претензий к нам из-за такой переделки не было. Причём, не мы одни так делали...прошу опубликовать фото выхлопного коллектора, не охлаждаемого водой, а обмотанного огнеупорным материалом на регистровом судне. хотелось бы чтобы по фото было очевидным, что это машинное отделение регистрового судна. у кого есть, пожалуйста, выложите.
А зачем, собственно, нужно фото? Я что то, когда работал, не догадался ни разу специально сфотографировать выхлопной коллектор...
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#827
Отправлено 25 Январь 2013 - 16:12
Вот, кстати, как раз двигатель серии Г (6ЧРН-36/45). Но тут, судя по всему, штатный защитный кожух просто временно сняли. Причём, наполовину (обратите внимание, что осталась вторая часть кожуха)...неохлаждаемый, но без "тряпки".
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#829 Гость_chainik_*
Отправлено 27 Январь 2013 - 15:47
Ну у нас на "Маяковском" были такие на главных (Г70-5). От штатных защитных кожухов постепенно были вынуждены отказаться по различным причинам и просто обмотали выхлопные коллекторы асбестовым шнуром и обшили стеклотканью. От РРР претензий к нам из-за такой переделки не было. Причём, не мы одни так делали...прошу опубликовать фото выхлопного коллектора, не охлаждаемого водой, а обмотанного огнеупорным материалом на регистровом судне. хотелось бы чтобы по фото было очевидным, что это машинное отделение регистрового судна. у кого есть, пожалуйста, выложите.
А зачем, собственно, нужно фото? Я что то, когда работал, не догадался ни разу специально сфотографировать выхлопной коллектор...
к сожалению, фото нужно исклбчительно из-за:
#830
Отправлено 27 Январь 2013 - 15:56
Скучно без него!Ну у нас на "Маяковском" были такие на главных (Г70-5). От штатных защитных кожухов постепенно были вынуждены отказаться по различным причинам и просто обмотали выхлопные коллекторы асбестовым шнуром и обшили стеклотканью. От РРР претензий к нам из-за такой переделки не было. Причём, не мы одни так делали...прошу опубликовать фото выхлопного коллектора, не охлаждаемого водой, а обмотанного огнеупорным материалом на регистровом судне. хотелось бы чтобы по фото было очевидным, что это машинное отделение регистрового судна. у кого есть, пожалуйста, выложите.
А зачем, собственно, нужно фото? Я что то, когда работал, не догадался ни разу специально сфотографировать выхлопной коллектор...
к сожалению, фото нужно исклбчительно из-за:
#831
Отправлено 27 Январь 2013 - 16:11
Щас он придёт - мало никому не покажется!Скучно без него!Ну у нас на "Маяковском" были такие на главных (Г70-5). От штатных защитных кожухов постепенно были вынуждены отказаться по различным причинам и просто обмотали выхлопные коллекторы асбестовым шнуром и обшили стеклотканью. От РРР претензий к нам из-за такой переделки не было. Причём, не мы одни так делали...прошу опубликовать фото выхлопного коллектора, не охлаждаемого водой, а обмотанного огнеупорным материалом на регистровом судне. хотелось бы чтобы по фото было очевидным, что это машинное отделение регистрового судна. у кого есть, пожалуйста, выложите.
А зачем, собственно, нужно фото? Я что то, когда работал, не догадался ни разу специально сфотографировать выхлопной коллектор...
к сожалению, фото нужно исклбчительно из-за:
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#832
Отправлено 22 Февраль 2013 - 15:11
#833
Отправлено 08 Март 2013 - 18:44
Ага, неплохой, всё по делу. Меня размеры главных двигателей как-то подкосили. Не, я понимал, что они пропорциональны размеру судна, но чтоб чувак целиком во втулку цилиндра помещался...Хороший ролик
Вспомнилось: когда-то на "Чапаеве" ГД под замену плыл с нами на верхней палубе. Так игрушечный в сравнении вот с этим...
Они как запускаются, интересно? в смысле, как их первично провернуть? Сжатым воздухом? или что-то вроде "стартера" поменьше предусмотрено?
#834
Отправлено 09 Март 2013 - 12:52
Ага, неплохой, всё по делу. Меня размеры главных двигателей как-то подкосили. Не, я понимал, что они пропорциональны размеру судна, но чтоб чувак целиком во втулку цилиндра помещался...Хороший ролик
Вспомнилось: когда-то на "Чапаеве" ГД под замену плыл с нами на верхней палубе. Так игрушечный в сравнении вот с этим...
Они как запускаются, интересно? в смысле, как их первично провернуть? Сжатым воздухом? или что-то вроде "стартера" поменьше предусмотрено?
на Г-70 тоже втулки не махонькие тоже почти что в рост человека
#837
Отправлено 13 Ноябрь 2013 - 21:20
В румпельном отделении - электрогидравлическая рулевая машина с двумя гидроцилиндрами, в кормовом машинном - паровая машина трёхкратного расширения пара с рубашкой водяного охлаждения/подогрева. Это - классная вещь, на паровозах до такого не додумались. Нет проблемы конденсата при пуске с холодного состояния. Управление машиной - реверсом и регулятором. Вопроса, изменяется-ли отсечка, персонал не понял, хотя рассказывал про "парораспределение Стефенсона". Также я спросил, что у них - клапаны или золотники (раз парораспределение паровозное), этот вопрос был обойдён стороной. Наверное клапаны, но парораспределительный механизм был скрыт за кожухами, которыми обвешали машину при ремонте в ГДР.
Поразил малый размер пресс-маслёнки, она ненамного больше, чем на паровозе, ещё на маслёнке ледокольной машины отводов очень много, и нет ручного привода, чтобы прокрутить её перед пуском машины.
Гребной вал от кормовой машины до винта очень короткий - по пути один упорный и один наружный (как он называется?) подшипник. Есть прикольный привод тахометра в виде резинового колёсика, которое крутится от вала.
В следующем к носу отсеке раньше стояли две паровые машины правого и левого бортов, но теперь там два турбогенератора для питания всякого секкретного военно-патриотического геологического оборудования. Экипаж сказал, что 380 вольт, 900 ампер. Мне кажется, это маловато будет. На турбинах явно видна "генераторная" часть, собственно турбинная, а под каждой из них расположен конденсатор. Всё это заделано в двух блоках по правому и левому бортам. Конденсатора паровой машины я не заметил, наверное там нечего конденсировать после третьей ступени. Зато, куча всяких фильтров для конденсата, через которые он должен пройти перед тем, как снова станет питательной водой.
Паровых котлов - 4, стоящих парами в двух отсеках. Вентиляторы дуют воздух непосредственно в топки, котлы мазутные, производительностью по 20 тонн пара в час, и почему такие слабенькие турбогенераторы я понять не могу. Наверное, персонал чего-то напутал с амперами и вольтами. У котлов прикольные зажигалки - не электрические, а в виде железных прутов с тряпочками, которые нужно совать в специальную дырку. На вопрос, были-ли минивзрывы при розжиге котлов мне не ответили, но все пульты увешаны табличками с требованиями обязательно открывать трубу перед розжигом. Ещё мне ничего не рассказали про запуск турбогенераторов из холодного состояния, и не сказали, что делать с перегретым паром, точнее, с пароперегревателями при внезапном снятии нагрузки с турбогенераторов либо паровой машины. Мутно сказали, что "он направляется на другие нужды". На вопрос про параметры пара сказали, что 300 градусов, но это до или после пароперегревателей не ответили. Почему я не исключаю варианта, что 300 градусов до перегревателя - потому что котлы стоят "системы Вагнера", а они вроде работали на очень высоких параметрах, под 60 атмосфер. Но, даже, если 300 атмосфер после перегревателей, не совсем понятно, как могли работать от такого давления после модернизации паровые машины. Всё-таки для машин 1916 года это многовато. Есть ещё генераторы постоянного тока собственных нужд, но их не показали, не показали и средства борьбы за живучесть.
Но, зачем-же нужны такие большие генераторы якобы для питания внешних потребителей? В геологоразведочное предназначение ледокола разумеется никто не верит. Между тем, ледокол ещё с войны снабжён противоминной размагничивающей обмоткой, которая до сих пор не демонтирована, что и даёт объяснение. Обмотка на самом деле не размагничивающая, а намагничивающая. При её включении противолодочный дедокол "Красин" намагничивался, и притягивал к себе американские подводные лодки. Матросы БЧ-5 ломиками вскрывали рубочные люки, далее, для зачистки п/л от команды и применялся перегретый пар. Американцы знали это и боялись соваться на советский Север. А теперь "Красина" поставили на прикол, и там одни провокации.
#838
Отправлено 02 Декабрь 2013 - 18:43
Юре Гальцеву надо передать. Пусть будет морская хохма. Авиационная про бомбардировщик вертикального взлета у него есть. Зачем только на "Красине" жуть на экскурсантов наводят про перегретый пар, лучше бы сказали, что в люк шланг от фекальной цистерны совали и заливали фекалиями, так живьем выкуривали подводников.
#839
Отправлено 20 Апрель 2014 - 09:03
Количество пользователей, читающих эту тему: 5
0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных