Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Круиз на Celebrity Summit по Средиземному морю
#121
Отправлено 12 Март 2009 - 21:46
а можно спросить примерно сколько на 1 человека потрачено на самом круизе ?? т.е. с поездками в другие города с экскурсиями и тратами на самом судне ..
#123
Отправлено 13 Март 2009 - 08:45
Никак не смог удержаться... у меня где-то есть очень похожая фотка с Волги, никак не найду...
а вот еще, правда с кругом...
М-Углич-М 25-27 июля 2008 г. Рылеев
М-Пермь-М августа 2006 г. Бородино
СПБ-Валаам-СПБ июль 1994 г.
М-Уфа-М Григорий Пирогов 1989 г.
М-Пермь-М Иван Сусанин 1988 г.
Московская кругосветка
М-Астрахань-М 1984 г. Советский Союз
М-Ленинград-М
#124
Отправлено 15 Март 2009 - 22:33
Наберитесь терпения, а я пока набираюсь вдохновения .
Да, забавно получилось. Если проводить аналогию с моей фотографией, то полоска земли на горизонте вашей - это Африка .Никак не смог удержаться... у меня где-то есть очень похожая фотка с Волги, никак не найду...
а вот еще, правда с кругом...
#125
Отправлено 15 Март 2009 - 22:43
Анализируя бюджеты предыдущих поездок мы пришли к выводу, что как ни крути, но в нашем формате поездок в итоге на одного человека тратится примерно в два раза большая сумма чем та, что была опубликована в стартовом предложении за круиз (стоимость одного места в каюте+сборы).а можно спросить примерно сколько на 1 человека потрачено на самом круизе ?? т.е. с поездками в другие города с экскурсиями и тратами на самом судне ..
#126
Отправлено 16 Март 2009 - 17:08
Авиаперелёт в какую часть из расходов включён?Анализируя бюджеты предыдущих поездок мы пришли к выводу, что как ни крути, но в нашем формате поездок в итоге на одного человека тратится примерно в два раза большая сумма чем та, что была опубликована в стартовом предложении за круиз (стоимость одного места в каюте+сборы).
Да, по сравнению с нашими речными круизами, цифра в рекламе "от" для морских круизов лежит гораздо дальше от реальных расходов на поездку. Если рассчитывать не только на свои силы в организации экскурсий - разница может достигать даже 3-4 раз (чем короче круиз - тем больше). Авиабилеты, визы, страховки, гостиницы (без них не всегда можно обойтись), экскурсии, сувениры, напитки в баре, чаевые - это вам не пиво в ларьке и магнитики в сувенирном киоске...
#127
Отправлено 24 Март 2009 - 19:40
P.S. тут еще вопрос один возник надесюь сможете пояснить...
Испания не очень хорошо дает визы молодым и неженатым.. я таковым и являюсь.. если у допустим круиз идет с Испании, то виза обычная или какая то быстрая, так как в самой Испании 1 день только...
#130
Отправлено 25 Март 2009 - 16:02
Но, насколько я знаю, бронь круиза (а не простая поездка) - это существенный вклад в положительное решение по выдаче виз.
Круизных туристов любят .
#133
Отправлено 26 Март 2009 - 07:51
Это хорошо, а то я уже начал беспокоиться: то ли пираты захватили Celebrity Summit в Эгейском море, то ли компания Celebrity Cruises разорилась и туристов высадили на какой-нибудь остров...Пишут-пишут .
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#134
Отправлено 18 Апрель 2009 - 22:36
При предварительном изучении расписания круиза этот момент был незаметен, но когда мы вплотную подошли к дню 10 ноября стало понятно, что как-то незаметно образовался еще один ходовой почти-день. Дело в том, что из Афин мы ушли в 17 часов 9 ноября, а прибытие в Стамбул планировалось в 14 часов 10 числа. Таким образом, мы совершенно неожиданно получили 21 час свободного плавания, полностью при этом наполненный признаками полноценного ходового дня (свободный сон, созерцание пейзажей в светлое время суток и пинг-понг).
Может это и совпадение, а может быть продуманный ход, но этот "перерыв" идеально укладывался в логическую схему построения распорядка всего круиза. Схему, в которой основные "испытания" (вспомним 5 дней подряд франко-итальянских 12-часовых стоянок) туристы переживают в начале рейса (когда еще свежи силы и хочется впитать максимум всего интересного), а вторая половина получается более расслабленной (больше времени на ходу, менее насыщенные стоянки). В общем, мы полностью одобряли увеличение доли ходового времени, и сожаления о чем-то упущенном на земле не было. Впереди уже маячил конец путешествия, а Отдыха (с большой буквы) в полном объеме мы пока не испытали.
Теперь, когда мы подвели правильную теорию к всему происходящему вокруг, пора приступать к практике.
Практика состояла в том, что 21 час от Афин до Стамбула наш корабль потратил на пересечение двух очередных морей: Эгейского и Мраморного. Общая длина перехода составила около 780 километров.
Выход из порта Пирей был запечатлен еще при светлом небе (это редкость у ноябрьских круизных туристов), а вот на большую воду выплыли уже в темноте. В качестве большой воды сегодня мы наблюдали Эгейское море, наверное, одно из самых исторических морей в мире. Кто тут только не жил (и не умирал). В истории я не шибко силен, поэтому доверимся специалистам:
Эге́йское мо́ре (греч. Αιγαίον πέλαγος, тур. Ege Denizi, болг. Бяло море — «Белое море»), полузамкнутое море с огромным количеством островов (около 2000) в восточной части бассейна Средиземного моря, между Балканским полуостровом, Малой Азией и о. Крит. Эгейское море — одна из колыбелей античности, древнегреческой, а позднее и византийской цивилизаций. Омывает берега современных Греции и Турции. В разное время здесь существовало и множество других, в том числе славянских государств (Болгария).
На северо-востоке через пролив Дарданеллы соединяется с Мраморным морем и далее — через пролив Босфор с Черным морем, на юге — через несколько проливов между островами — со Средиземным морем. Площадь моря около 179 тыс. кмІ. Берега в основном каменисты, море обрамляют многочисленные, но, как правило, невысокие горные хребты с полупустынным ландшафтом.
Эгейское море — традиционный регион судоходства. В портах Греции и под её флагом числится огромное количество греческих и иностранных судов. Греческие судовладельцы — одни из самых могущественных и знаменитых в мире.
Островов вокруг, действительно, хватало. В лунную ночь их тени преследовали нас довольно долго.
Вообще, несмотря на кажущуюся хаотичность, основная масса островов Эгейского моря сгруппирована по архипелагам, которые выглядят примерно так:
Т.е. сразу в прямой видимости от Афин и Пирея расположен Саронический архипелаг (именно тут направлялась основная масса пирейских паромчиков), названный так в честь одноименного залива, омывающего южные берега области Аттика и северо-восточный берег полуострова Пелопоннес.
Ближе к ночи, обогнув юго-восточную материковую часть балканского полуострова, мы через некоторое время оказались в окружении сразу двух архипелагов. Слева - Северные Спорады (Sporades, греческое "рассеянные"). Северные Спорады - это около 77 островов, островков и просто скал, расположенных недалеко от восточного побережья Греции. А справа был Кикладский архипелаг, который мы даже посетим через пару дней.
Надо сказать, что все эгейские архипелаги прекрасно заселены и являются очень известными туристическими объектами на земле уже много десятилетий. Действительно, в ноябре - +20, находятся в паре часов лета от любого государства Европы - чего еще можно желать? Наверное, о каждом из них в различных изданиях можно прочитать одно и тоже : "Самые живописные и очаровательные из островов Эгейского моря".
Ну, да ладно, как уже говорил, через пару дней нам предстоит высадка на одном из островов Киклад - там-то и изучим всю специфику на практике.
Из вечерних событий уходящего дня, кроме созерцания силуэтов островов, наверное, стоит отметить разыгравшийся после выхода на большую воду шторм. По кораблю штормового предупреждения не объявляли, но качало весьма ощутимо. Однако, до пережитого нами на Costa Fortuna волнения в Атлантике в ноябре 2006 года было далеко, и ветер с брызгами вызывали только восхищение у наблюдавших их пассажиров. Один только раз интересные мысли о самочувствии экипажа вызвал проплывший навстречу сухогруз с очень знакомыми очертаниями, часто встречающимися на внутренних водных путях России. Кстати, судовое движение было весьма насыщенным. Мы ведь плыли по трассе, являющейся продолжением Босфора, активное движение по которому является известным фактом.
На утро ни о какой качке речь уже не шла. Мы уже покинули Эгейское море и, пройдя узкий пролив Дарданеллы между Европой и Азией, попали в небольшое Мраморное море.
Вообще, утро было грустным. Я смаловольничал и проспал вход и проход по Дарданеллам. Может, конечно, там ничего интересного и не было (единственный способ себя утешать), но на обратном пути данные места мы будем проходить глубокой ночью, а сегодня это было в совсем "детское время" - с 6.30 до 8.30. В 10 же часов утра вокруг было уже вполне обычное море. Его небольшие масштабы позволяли видеть берега по оба борта, но были они очень далеко. А вот заявленная ширина Дарданелл (местами до 1,3 км) могла гарантировать какие-то интересные пейзажи:
Дардане́ллы (устаревшее, древнегреческое название — Геллеспо́нт) — пролив между европейским полуостровом Галлиполи (Турция) и северо-западом Малой Азии. Пролив соединяет Эгейское море с Мраморным морем, а в паре с Босфором — с Чёрным морем. В древности Дарданеллы назывались Геллеспонт. Длина пролива состаляет 65 километров, ширина — от 1,3 до 6 километров. Средняя глубина составляет 50 метров. В античности главным городом на проливе был Абидос. После перехода азиатского берега к туркам (в 1352 г.) его место занял портовый город Чанаккале.
Вот так вот, а зато выспались.
Первая половина светлого времени суток проходила в обычном ритме ходового дня. На улице немного похолодало и было пасмурно, поэтому о водных и солнечных процедурах речь не велась. Ограничились дегустацией очередных коктейлей и гуляниями по кораблю. Палубы были пустынны, как, впрочем, и обычно, поэтому проблем с выбором мест не было.
На самом носу нашего корабля обнаружилась вертолетная площадка. Обычно, доступ на нее для пассажиров закрыт, но, судя по некоторым фотографиям в Интернете, в момент прохождения кораблем наиболее захватывающих пейзажей (например, фьордов), народ туда пускают.
Как и вчера вечером, навстречу и по ходу нашего движения попадалось много грузового флота.
Не понадобилось долго ждать, чтобы увидеть и знакомые силуэты и буквы на борту. Первым земляком оказался ярко-красный "Чингиз Мустафаев".
Тем временем, мы все ближе подходили к главному пункту сегодняшней программы. В каждом круизе, как мне кажется, есть узловые точки, так сказать, кульминационные, по которым ведешь обратный отсчет до окончания отдыха. В нашем круизе такими точками по праву могли быть и Рим, и Афины. Но думать о высадке, продумывать, в какой чемодан паковать свежеприобретенные сувениры и начинать грустить по поводу завершения круиза до посещения Стамбула не поднималась рука, потому что город обещал быть интересным и совсем непохожим на все уже виденные.
Мы подходили к еще одному великому городу, оставившему след в истории, не меньший, чем Рим или Афины. Ведь не даром Стамбул имеет и другое имя, менее известное, но не менее великое - Второй Рим. Византия, Царьград, Константинополь, Османская Империя и Блистательная Порта - все это было тут.
Сегодня нам особенно повезло - в отличие от двух вышеперечисленных городов, Стамбул не только был обращен лицом на море, но и располагался на обоих берегах Босфора. Поэтому подход к нему был не просто подходом к новому городу, а сразу полным погружением в него. Уже с борта корабля можно было свериться с картой города, наметить основные интересные точки и понять реальное расстояние между ними.
В общей сложности "презентация" Стамбула длилась около часа. Сначала постепенно стали сужаться берега Мраморного моря, потом на их склонах стали появляться отдельные селения, которые очень скоро слились в одно сплошное полотно городской застройки. Залив слева по ходу заполнился огромным количеством грузового флота, ожидающего прохода в находящийся прямо по курсу Босфор.
В дымке слева появились силуэты небоскребов деловой части города, расположенной в европейской половине Стамбула, а на их фоне стали расти минареты и пузатые очертания великих (во всех смыслах этого слова) стамбульских мечетей. Картинка менялась очень стремительно, поэтому трудно было понять с какого борта вид был наиболее красивым. По моему мнению, встреча Стамбула собрала самую большую аудиторию пассажиров на палубах за весь рейс. Выглядело это, как огромное число отчаянно и возбужденно жестикулирующих туристов, тыкающих пальцами беспорядочно куда-то в сторону горизонта и бегающих с одного борта на другой в поисках наиболее выгодного ракурса для фотосъемки.
Незаметно мы оказались в Босфоре - азиатская и европейская части города стали уже настолько близки, что наше движение по проливу напоминало круиз по реке.
Как я уже говорил выше, экскурсия по городу началась еще во время движения по Босфору. Не будем упускать такой возможности и в этом рассказе. Для первичной ориентации дам карту. Синяя точка, как всегда, место швартовки. Внизу карты - северо-восточная часть Мраморного моря, переходящая в Босфор, который, разрезая город на две части, уходит дальше на северо-восток к Черному морю. В свою очередь, европейская часть города делится на две части бухтой Золотой Рог.
Несмотря на то, что первые поселения возникли на азиатском берегу, исторический центр города сформировался и до сих пор находится на европейском. Султанахмет — район в старой части Стамбула, расположенный в Европейской части города на мысе между бухтой Золотой Рог, Босфорским проливом и Мраморным морем. Район является историческим центром города, древнейшим акрополем и первым холмом Второго Рима. В 1985 году историческая часть района занесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
С воды наследие ЮНЕСКО выглядит вот так:
Начинаем более пристальное изучение. Начнем конечно же с номера 1. Этот силуэт, наверное, знаком даже тем, кто ни разу не был в городе, это - символ Стамбула, это - Святая София.
Софи́йский собо́р, Собор Святой Софии, Аия-София (греч. Αγία Σοφία; тур. Ayasofya) — выдающийся памятник византийского зодчества, символ «золотого века» Византии. Собор располагался в центре Константинополя рядом с императорским дворцом (в настоящее время это исторический центр Стамбула, район Султанахмет). После захвата города османами Софийский собор был обращён в мечеть. В 1935 году собор стал музеем. Более тысячи лет Софийский собор в Константинополе оставался самым большим храмом в христианском мире — вплоть до постройки Собора Святого Петра в Риме. Высота Софийского собора — 55 метров, диаметр купола 31 метр.
Собор был построен в 324—337 годах при византийском императоре Константине I, но сгорел во время народного восстания.
Император Феодосий II повелел выстроить на этом же месте базилику, что и было выполнено в 415 году, однако и её постигла та же печальная участь — в 532 году при восстании «Ника» базилика сгорела (развалины её были обнаружены лишь в 1936 году во время раскопок на территории собора).
Император Юстиниан (483—565) решил отстроить собор заново, пригласив лучших архитекторов того времени: Исидора Милетского и Анфимия Тралльского, которые ранее зарекомендовали себя возведением церкви свв. Сергия и Вакха. Строительство собора поглотило три годовых дохода Византийской империи. «Соломон, я превзошёл тебя!» — такие слова произнес, по преданию, Юстиниан, войдя в построенный собор и имея в виду легендарный иерусалимский храм.
Обвалившийся во время землетрясения 989 купол собора перестроил армянский архитектор Трдат, автор Анийского собора.
16 июля 1054 г. в Софийском соборе на святом алтаре во время богослужения легатом папы римского кардиналом Гумбертом константинопольскому патриарху Михаилу Керулларию была вручена отлучительная грамота. (Именно эту дату принято считать датой разделения церквей на католическую и православную.)
В 1453 году завоевавший Константинополь султан Мехмед II повелел превратить собор в мечеть, сотворив при этом самолично первую молитву во славу Аллаха. К собору пристроили четыре минарета, и собор превратился в мечеть Айя-София. Поскольку собор был ориентирован по христианской традиции — алтарь на восток, мусульманам пришлось переиначить его «по-правильному», поместив михраб в юго-восточный угол собора (направление на Мекку). Из-за этой переделки в Айя-Софие, как и в других бывших византийских храмах, молящиеся мусульмане вынуждены располагаться под углом относительно основного объёма здания. Большинство фресок и мозаик остались невредимыми, как полагают некоторые исследователи, именно благодаря тому, что в течение нескольких веков были замазаны штукатуркой.
В 1935 году, согласно декрету Ататюрка, Айя-София стала музеем.
Вторым заслуживающим внимание объектом, который, на мой взгляд, находится в сильной "тени" Софии, является Голубая Мечеть. Лично я о ее существовании знал весьма туманно. По статистическим данным и по визуальным наблюдениям это сооружение превосходит Софию, однако, история его жизни гораздо менее яркая и в сравнении с Софией можно даже сказать банальная.
«Голубая мечеть» (Мечеть Султана Ахмета, тур. Sultanahmet Camii) — первая по величине и одна из самых красивых мечетей Стамбула. Мечеть насчитывает шесть минаретов: четыре, как обычно, по сторонам, а два чуть менее высоких — на внешних углах. Она считается одним из величайших шедевров исламской и мировой архитектуры.
Мечеть заложил султан Ахмед I, имя которого и носит мечеть, в 1609 году. Архитектором мечети является ученик знаменитого Синана — Седефкар Мехмет Ага, который решил превзойти своего учителя. По легенде султан приказал построить стандартное количество (4) золотых (алтын) минарета, но архитектор что-то напутал и построил шесть (алты) минаретов. Строительство мечети длилось семь лет и было завершено в 1616 году, за год до смерти султана. Название «Голубая мечеть» мечеть получила благодаря огоромному количеству (более 20 тыс.) белых и голубых изникских керамических изразцов ручной работы, которые использовались в декорациях интерьера. Центральный зал размером 53 х 51 метр накрыт куполом диаметром 23,5 метров и высотой 43 метра.
С Голубой мечетью связан один интересный случай. Когда ее строительство было завершено, оказалось, что величайшая святыня исламского мира - мечеть Масджид аль-Харам в Мекке теперь сравнялась по количеству минаретов (их было 6) с Мечетью Султана Ахмета, это было признано святотатством и было принято решение пристроить к мечети аль-Харам еще один минарет, чтобы она вновь превзошла все существующие сооружения.
Ну, что же, изучение святынь пока отложим и обернем свой взгляд на 180 градусов, то есть на азиатскую часть Стамбула. На берегу прямо напротив Султанахмета с его гигантским мечетями находится историческое на вид здание - это азиатский вокзал Хайдарпаша.
Хайдарпаша — железнодорожный вокзал на азиатской стороне Стамбула. Построен в 1906-1908 годах как начальный пункт железной дороги Стамбул-Багдад. Вокзал обслуживает азиатские пригороды Стамбула и всю восточную часть Турции вплоть до границ с Арменией, Ираном и Сирией.
Очередным "откровением от Стамбула" для меня стал тот факт, что через Босфор нет железнодорожного сообщения (ну, если не считать линию городского метрополитена, которую обещают построить к 2011 году). В городе имеется два пассажирских железнодорожных вокзала: вокзал Сиркеджи, находящийся в европейской части города и вокзал Хайдарпаша, находящийся в азиатской части города. Расположены они на разных берегах пролива почти друг напротив друга (расстояние по прямой не более 500 м), но прямой рельсовой связи между ними нет, линии от вокзалов расходятся в прямо противоположных направлениях: в Европу и в Азию.
Сиркеджи (тур. Sirkeci Garı) — вокзал Турецких железных дорог (TCDD) в Сиркеджи, на европейской стороне Стамбула. Был построен как конечный пункт следования Восточного экспресса. В настоящее время с вокзала Сиркеджи осуществляются внутренние и международные перевозки в западном направлении.
Да, знаменитый "Восточный Экспресс" прибывал именно сюда. Чуть позже (завтра) у стен вокзала Сиркеджи мы увидим памятник-паровоз, возивший в свое время этот поезд. Ну, и с позволения читателей, чтобы закрыть тему, буквально еще чуть-чуть отклонюсь от повествования.
4 октября 1883 года Восточный экспресс впервые отправился с вокзала Гар де л'Эст в Париже под музыку «Alla Turca» Моцарта. Этот поезд был проектом бельгийского бизнесмена Георга Нагельмаккера. Его маршрут пролегал через Страсбург, Карлсруэ, Штутгарт, Ульм, Мюнхен, Вену, Будапешт, Бухарест, Русе, Варну и заканчивался в Сиркеджи. За 80 часов пути поезд преодолевал расстояние в 3,094 км. Восточный экспресс, чьими пассажирами были короли, принцы и президенты, прекратил своё существование 19 мая 1977 года из-за трудностей в пересечении границ стран Железного занавеса. Знаменитый поезд был возрождён в 1982 году американским бизнесменом, и следует по различным маршрутам, которые включают Лондон и Венецию, однако без прежнего размаха.Рядом с азиатским берегом в акватории пролива приютилась Девичья башня.
Девичья башня (башня Леандра, Кыз Кулеси, тур. Kız Kulesi, англ. Maiden's Tower) — расположена в азиатской части Стамбула на небольшом островке Босфорского пролива в районе Ускюдар.
Существует несколько версий строительства башни. По одной версии Девичью башню построил афинский полководец Алкивиад для контроля над пришествием персидских кораблей в Босфорский пролив. По другой — башня была построена во время правления императора Константина Великого в качестве сторожевой вышки. За свою долгую историю башня побывала в качестве маяка, тюрьмы и карантинного изолятора. В 1943—1945 году башня была восстановлена по образцу, соответствующему её облику в XIX веке. В настоящее время в башне располагается ресторан.
Переводим взгляд еще левее и видим впереди Босфор, уходящий дальше по направлению к Черному морю, с перекинутым через него Первым Босфорским мостом.
Слева - Европа, справа - Азия. Ключевое место однако - в этот раз дальше дороги для нас нет. Ближайшая к дому точка круиза одновременно стала и разворотной для всего путешествия.
На европейском берегу видим дворец Долмабахче и небоскребы деловых районов северной части города.
Парализовав на несколько минут очень интенсивное движение в проливе, мы сделали оборот и начали причаливать к пассажирскому терминалу, который располагался на европейском берегу. Очередной красный tug на фоне панорамы района Султанахмет.
Каракёй - старинный портовый район в европейской части города, большую часть которого сейчас занимают причалы для международных паромов и терминал для круизных судов.
К Галатской башне, сильно выдающейся на последней фотографии, мы еще вернемся, а сейчас - пора причаливать.
Мы по праву оценили только что закончившуюся предварительно-обзорную экскурсию по Стамбулу. Очень необычно получилось: великолепные виды, приправленные такими же великолепными десертами (или десерты были приправлены видами?), поднос с которыми я успел притащить из буфета еще до входа в Босфор, стали хорошей прелюдией к более подробному осмотру города. Немного неудобств доставила показавшаяся в данный момент излишней ширина корпуса нашего Summit'a, вынуждавшая тратить драгоценное время на перебежки между бортами.
Ни в каком другом городе нас не встречали музыкой, и хоть с высоты 11-й палубы мелодия угадывалась с трудом, но старания барабанщиков и их костюмы мы оценили.
Итак, говоря словами Остапа Бендера, впереди у нас было 27 часов на разграбление города...
#135
Отправлено 28 Апрель 2009 - 09:26
#139
Отправлено 25 Июнь 2009 - 22:32
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных