Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Театры и спектакли


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 773

#641 xelga1476

xelga1476

    Любитель Севера

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 330 сообщений
  • Регистрация: 29-Июль 07
  • Город:Москва

Отправлено 11 Ноябрь 2012 - 20:26

Не так часто, как хотелось бы в последнее время мне удается сходить в театр, но давно мне полюбившийся мюзикл «Нотр Дам де Пари» я пропустить не могла. Попала в Крокус Сити Холл 31.10.2012 в день премьерного показа, которого по собственному эмоциональному накалу, никак не могла дождаться. А почему собственно были такие ожидания. Дело в том, что этот мюзикл, полюбившийся мне как и многим, российской публике был известен еще лет 10 назад, сперва по обрывочным песням, продававшимся на аудио кассетах, а затем уже по видео с полной и хорошо спетой французской оригинальной версией. Затем началась пора ремейков мюзикла, его переводы на различные языки мира, включая русский. Не обошла сцены и наших театров версия мюзикла, спетого на русском языке, но каноном для меня всегда была версия мюзикла, спетого на французском языке. И вот, спустя десятилетие полюбившийся мюзикл привозят в Москву. Не скрою, мои ожидания были на миллион. Я настолько жила этой мыслью увидеть мюзикл на сцене, что практически пропустила мимо глаз так часто мелькающие на афишах фразы, что мюзикл будет исполняться в оригинальной версии, на английском языке. В назначенный премьерный день за два часа до начала уже прибыла в Крокус Сити Холл. Не буду говорить, что в концерном зале мы просидели еще 35 минут от назначенного к началу времени, откровенно готова была ждать и больше, но совершенно иного. Мюзикл его авторы переписали со звучанием на международном – английском языке, и это оказалась большая ошибка для самого произведения. Мюзикл потерял свою мелодичность, слова, спетые на английском языке, грубо ложились на изысканные, красивые мелодии и партии. Я никогда не была сторонницей изучения французского, в школе осознано выбрала английский, ибо французский язык, а точнее слова и произношения вызывали лишь улыбку, но на сей раз от услышанной версии мюзикла, которого знает весь мир, мне стало откровенно дурно. Порой я не сдерживала своих эмоций и откровенно говорила вслух, что нельзя же настолько уродовать мюзикл. Мюзикл был спет откровенно очень плохо. Никакой положительной энергетики мне он не дал. В голове звучали красивые голоса из французского мюзикла, душа никак не принимала англоязычный вариант. Причем меня не пугали декорации и костюмы, они вторили тем, в которых десятки лет назад исполнялся мюзикл в оригинальной французской версии, именно он таким и полюбился зрителю, но вот музыкальная составляющая этого легендарного мюзикла оставляла желать лучшего. Публика покидала зал во время спектакля, не имея такой привычки, я досидела до финального конца, но вышла из зала с желанием поскорее забыть все услышанное. Затем мне стало любопытно прочесть честную критику, отзывы посетивших мюзикл, за пару дней после премьерного показа я не прочитала ни одного восхищенного отзыва. К большому сожалению, мюзикл «Нотр Дам де пари» решено больше не исполнять на французском языке, и, на мой взгляд, это не самое удачное решение, не в пользу красоты, которая вечна и которая призвана спасти этот мир от полной безвкусицы. Если кто-то из читающих эту тему тоже посмотрел мюзикл в рамках мирового турне, поделить своими впечатлениями. Возможно я слишком критична к англоязычной версии мюзикла.

«Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда…»
мои круизы ЖЖ

#642 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 15 Ноябрь 2012 - 20:56

Сегодня объявлены номинанты Национальной театральной Премии и Фестиваля "Золотая Маска" 2013 года:
http://www.goldenmas...ews.php?id=1620

:) Есть знакомые имена и названия - выбираем фаворитов и начинаем за них "болеть"!

#643 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 19 Ноябрь 2012 - 09:19

На премьере "Ивана Грозного" был кто-нибудь? Ну или собирается пойти...
Поделитесь впечатлениями. :blush:


:rolleyes: Ой, как-то пропустила я этот пост...
Ведь это же была не совсем премьера (возобновление известного спектакля), да и тематика для балета, по-моему, не слишком привлекательна, - так что сама на "Ивана Грозного" в Большой не пошла.

Согласно традиции - рецензия от "Известий":
http://izvestia.ru/news/539421

#644 Василий Краюхин

Василий Краюхин

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 350 сообщений
  • Регистрация: 16-Август 07
  • Город:Москва

Отправлено 23 Ноябрь 2012 - 23:29

Сегодня объявлены номинанты Национальной театральной Премии и Фестиваля "Золотая Маска" 2013 года:
http://www.goldenmas...ews.php?id=1620

:) Есть знакомые имена и названия - выбираем фаворитов и начинаем за них "болеть"!

Ну рискну о том что знаю и смотрел

ДРАМА/СПЕКТАКЛЬ БОЛЬШОЙ ФОРМЫ


Без сомнения-

ПРИСТАНЬ, Театр им. Евг. Вахтангова, Москва


ДРАМА/СПЕКТАКЛЬ МАЛОЙ ФОРМЫ

ОККУПАЦИЯ – МИЛОЕ ДЕЛО, или О, ФЕДЕРИКО!, Театр «Около дома Станиславского», Москва Я ЗА ОКУПАЦИЮ


ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА

Миндаугас КАРБАУСКИС, «Таланты и поклонники», Театр им. Вл. Маяковского, Москва


ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Галина КОНОВАЛОВА, Бывшая артистка императорских театров («Благосклонное участие») – «Пристань», Театр им. Евг. Вахтангова, ей 95 лет!


ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ

Юрий ЯКОВЛЕВ, Николай Алексеевич («Темные аллеи») – «Пристань», Театр им. Евг. Вахтангова, Москва Очень не уверен, но времени нет....


ДРАМА/РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

Светлана НЕМОЛЯЕВА, Домна Пантелевна – «Таланты и поклонники», Театр им. Вл. Маяковского, Москва



ДРАМА/РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ



Глеб ФИЛЬШТИНСКИЙ, «Гедда Габлер», Александринский театр, Санкт-Петербург


Да простит меня Калинка,но в остальном слово за ней Опера баллет,куклы и тд..


Удавл....хотел написать напьюсь если лучшим спектаклем большой формы не будет " Пристань"))


Славянов Кругосветка 12-27 сентября 2000год.
Звонков Кругосветка" 23 июля-05 авг. 2.003 год.
Гр Пирогов " М-Плёс-М 20е июль-27 июль.2004г.
Башкортастан " М-Яр-М (не помню) 2005г.
Дзержинский М-Спб_М 22 авг - 03сент 2008Г.
Президент М- Тв _М 21 мая 24 мая..............
Папанов М- Спб-М 16 авг 27 авг.
Космонавт Гагарин М - Астрахань - М 18июля -06 авг.
Василий Чпаев М-Белозерск М- 21июн-29июн.. Две столицы- Москва -Спб-Москва август 2017

#645 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 24 Ноябрь 2012 - 09:12

Перлы дирижеров симфонических оркестров


Остались всего три репетиции до пoзoра!

У Шостаковича много нот, и они всё время меняются.

Нота под точкой означает, что надо с ней что-то делать.

Я скажу вам сейчас, какие тут ноты, - вы очень удивитесь.

Там черт знает что написано в партитуре! Переписчик - стрaшное говно челoвек.

Играйте не то, что я требую, а то, что написано в нотах.

Надо сыграть так, словно вы немножко выпили и никуда не спешите.

Притворитесь, что вы музыканты, а не просто мудаки с железками.

В приличных оркестрах на дирижера не пялятся!

Альты, куда вы лезете? И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез!

Ребята, это ведь "звуки кукушки", а не приближение вражеской авиации!

Придете домой, передайте мои соболезнования вашей жене. Как можно спать с таким неритмичным человеком?

Все партии как партии, а первые сопрано - инвaлиды!

И если кто-то сыграл фальшиво, главное - успеть посмотреть с укором на соседа.

Не захлебнитесь в собственном таланте!

Сопрано сначала не дают, а потом не уходят.

Не надо мне здесь всех этих соплей смычками разводить! Вытерли гриф и сыграли сухо!

Смотрите одним глазом в партию, а двумя - на меня!

Пронумеруйте такты, а то глаза могут сместиться, а цифры нет!

Дома прийти и заниматься так, чтоб вся семья у тебя умела это играть!

Почему вы всегда так настойчиво пытаетесь играть, как только я начинаю дирижировать?

Женский хор! Спойте вместе со своими мозгами.

Тенора, зачем вы звук пузырем взяли?

Играйте здесь большими ушами!

Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя!

Мендельсона надо играть без "мендельсовщины".

Левой рукой сильней шевелите, чтобы все думали, что вы живы.

Сидят, ждут, пока им партию засунут в poт...

Скажите мне, пожалуйста, это вы сейчас так играли после консерватории?
Я завтра же поеду туда, придушу ректора и потребую, чтоб у вас отняли диплом!

Девoньки, у вас пaльчики на руке такие, как у Шварценеггера на ноге!

Людей, играющих фальшиво, надо сажать в тюрьму наравне с фальшивомонетчиками.

Лучше бы вы головой в литавры били, громче получилось бы!

Перестаньте пялиться в декольте флейтистки, там нет нот, ваша партия на пюпитре!

Трубачи, вы хоть и сидите выше тромбонов, но они, в отличие от вас, - мужики!

Вот я повернусь сейчас к вам задом, а вы угадайте, что я хотел этим сказать!

Это ж надо так ненавидеть друг друга, чтоб так играть!

Почему вам в детстве не объяснили, чем труба отличается от пионерского горна?

Шостакович не был боксером, но за такую игру он воскрес бы и набил вам морду!

И какой дурак вам сказал, что ваше место на сцене, а не на стройке?

Фагот, извините, это каким местом вы сейчас издавали звуки?

За такое соло я вас бы поцеловал, жаль далеко сидите. Жду вас в 10 утра завтра у себя в кабинете.

Ударники почему-то всегда пытаются считать себя самыми главными в оркестре! Запомните: главный в оркестре - директор, второй - я, а вы - в первой сотне!

Если вы еще раз так сыграете первую цифру, я убью всех вас по очереди, похороню, отсижу, а потом наберу новый оркестр!

У вас, милочка, такое выражение лица, как будто, кроме виолончели, вы ничего между ног никогда в жизни не держали!

Скажите спасибо, что в консерваторию ходят интеллигенты. А то пролетарии встали бы со своих мест и набили всем вам морду за такую игру!

Играйте такое пианиссимо, будто я умер!

Я знаю, что вы все меня ненавидите. Теперь подумайте, как к вам должен относиться я?

Мне не место с вами в одной музыке!

Второй тромбон, я хочу вам пожелать, чтоб на ваших похоронах так играли!

Это что за Нью-Орлеан вы здесь развели? У вас что, в роду были негры?

Я попрошу вас скончаться на эти восемь тактов, даже не дышать!

Я обещаю вам трудоустройство в подземном переходе, и лично договорюсь с ментами и бандитами, чтоб вас не трогали. Но за прохожих не ручаюсь. За такую игру - точно убить могут!

Вам бы вместо саксофона - бензопилу "Дружба" в руки. Звук тот же, а денег больше!

У вас очень красивые, сильные руки. Положите инструмент и задушите себя ими, не глумитесь над музыкой!

Скрипачи! Если сейчас был бы 37-й год, вас всех бы расстреляли за вредительство.

Вы так фамильярно все это играете, как будто лично с Прокофьевым пили!

Вот скажите мне, вам не стыдно? Лучше б вы воздух испортили, чем это прекрасное место в адажио!

Я прекращаю всякие церемонии, и с сегодняшнего дня начну вас учить любить если не меня, то хотя бы музыку!

После каждого такого концерта вы должны идти в церковь и просить у Бога прощения. И на храм жертвовать не забывайте.

===============-
Награблено вот отсюда: http://xomatelecom.g...-1294117584.php
http://www.facebook....94358147&type=1

Tags: Музыка, Хьюмор
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#646 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 24 Ноябрь 2012 - 12:57

Сегодня объявлены номинанты Национальной театральной Премии и Фестиваля "Золотая Маска" 2013 года:
http://www.goldenmas...ews.php?id=1620

:) Есть знакомые имена и названия - выбираем фаворитов и начинаем за них "болеть"!

...
Да простит меня Калинка,но в остальном слово за ней Опера баллет,куклы и тд..

Удавл....хотел написать напьюсь если лучшим спектаклем большой формы не будет " Пристань"))


ОК! :D Ставка принята!

:) Кто-нибудь ещё хочет присоединиться?

#647 ВОЛГА-ВОЛГА

ВОЛГА-ВОЛГА

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 189 сообщений
  • Регистрация: 12-Сентябрь 04
  • Город:Золотая моя Москва

Отправлено 24 Ноябрь 2012 - 19:28

А на "Травиате" кто-нибудь был? Почему?

#648 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 01 Декабрь 2012 - 14:37

На этой неделе очень понравилось интервью в "МК" с Иваном Урбаном. Вот маленькая цитата из него:

— Ну а теперь задам вопрос, который должен был дежурно задать в самом начале. Как же ты вообще оказался в балете? Как тебя туда занесло? Как всех, мама привела?
— Это была не мама, а соседка. Тогда по городам ездила из Минска комиссия и отбирала одаренных детей в хореографическое училище. У нас в Гомеле везде висели афиши. Соседка убедила маму показать меня. Когда мы пришли, меня попросили показать стопу, попрыгать и подождать. Ждем. Ни ответа, ни привета. Мама спрашивает: «Что с моим ребенком?» Ей говорят: «Извините, но у вашей девочки слишком широкий голеностопный сустав». — «Это не девочка, а мальчик!» — «Как мальчик?! Детка, иди скорей сюда!» Так я попал в училище, началась моя профессиональная жизнь…

Полностью материал с заголовком "Последний балетный диссидент" здесь:
http://www.mk.ru/dai...-dissident.html

#649 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 09 Декабрь 2012 - 17:51

Первая балетная премьера этого сезона прошла в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко 23-24.11.2012. К двум одноактным балетам Иржи Килиана на музыку В.-А. Моцарта "Шесть танцев" и "Маленькая смерть", в прошлом году получившим высшую театральную премию "Золотая Маска" в номинации "Лучший балетный спектакль сезона" (премьера состоялась 11.07.2010), прибавился третий — "Бессонница". И он тоже поставлен на музыку В.-А.Моцарта, хотя "Адажио и рондо для стеклянной гармоники и квартета" (К617) после "компьютерной обработки" Дирка Хаубриха изменилось до "абстрактной психоделики" и стало практически неузнаваемым даже для слуха профессионалов.
Другой премьерой вечера одноактных балетов стала "Первая вспышка" Йормы Эло, заменившая в программе его предыдущую постановку — балет "Затачивая до остроты".
Интересно, удастся ли "Стасику", следуя обозначившейся тенденции и добавив ещё один одноактный балет в постановке Иржи Килиана (почему бы и не на музыку В.-А. Моцарта, кстати), составить полностью именную программу "Вечер балетов Иржи Килиана" в ближайших сезонах?

Подробности здесь:
http://kalinka-vv.li....com/30230.html

#650 Курзина Александра

Курзина Александра

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 679 сообщений
  • Регистрация: 22-Июнь 09
  • Город:Москва

Отправлено 11 Декабрь 2012 - 22:54

Только что вернулись с бенефиса Илзе Лиепы в "новом" Большом театре. Как доставали билеты, это вообще отдельная песня, но попасть очень хотелось, в результате за бешеные деньги сидели на жуткой галерке, хорошо хоть на новой сцене, если сидеть ближе к центру, то видно даже с последнего ряда.
Сразу скажу - не пожалели ни капли, как говорится: "это того стоило!"
Бенефис в двух действиях, в первом - премьерный (для Москвы) спектакль "Клеопатра - Ида Рубинштейн", во втором "Пиковая дама" с Цискаридзе в роли Германа. Я, честно говоря, не фанатею от балета уже много лет, муж вообще предпочитает музыку без сопровождения видеорядом, поэтому премьерный балет меня интересовал во вторую очередь, а вот "Пиковую даму", которую, если я не ошибаюсь, для этих артистов и ставили в Большом, посмотреть хотелось. Тем более, что Цискаридзе уже вовсю строит планы на "послетанцевальную" жизнь, а Илзе Лиепа не так часто появляется в Москве, как хотелось бы.
Так вот "Пиковая дама" спектакль, который, на мой взгляд, не перехвалишь, так мощно, легко, красиво танцуют и солисты, и кордебалет, такая неожиданная, нечеловеческая, что ли, пластика у Графини (Лиепа)! Если условность этого вида искусства вас не смущает, на "Пиковую даму" стоит сходить обязательно, при малейшей возможности, не пожалеете.
Что же касается "Иды Рубинштейн", то меня задело меньше, хотя спектакль хороший: очень интересный цвет, красивые костюмы, музыка. Очень понравились египетские танцы спектакля в спектакле. Конечно, сама Илзе тоже очень выразительна и в той роли, и в другой роли, причем практически без перехода, только что была Ида Рубинштейн, зашла за кулису - и вот уже Клеопатра совсем с другой пластикой.
Но вот все остальные солисты, особенно мужчины, хоть все и премьеры, кто в Большом, кто в Станиславского, кто в Мариинке, кто в Кремлевском Балете - все далеко "не Цискаридзе"! Да и кордебалету слаженности желала бы побольше.
Добавлю, бенефис вел Андрис Лиепа, а на поклоны вышла вся семья, праздник получился замечательный!!!

#651 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 21 Декабрь 2012 - 01:30

Эдвард Клюг — хореограф и танцовщик, после окончания в Румынии Национальной балетной школы он стал премьером Национального театра Словении, а с 2003 года является его художественным руководителем. Нестандартной интерпретации Клюгом шекспировской трагедии под современный саундтрек группы "Radiohead" (оцените игру слов в названии "Radio & Juliet"!) выпала не менее необычная судьба. Премьера балета состоялась в Киеве 18.11.2011 в исполнении Анастасии и Дениса Матвиенко, Эдварда Клюга и труппы Словенского Национального театра, затем Д.Матвиенко осуществил перенос постановки силами возглавляемой им труппы, и в апреле 2012-го прошла её премьера уже в качестве репертуарного спектакля на сцене Национальной оперы Украины.

Весь текст:
http://kalinka-vv.li....com/30598.html

#652 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 25 Декабрь 2012 - 00:02

Преддверие Рождественских праздников по Григорианскому календарю совпало с совместными гастролями "Венского оркестра Иоганна Штрауса" и артистов Венской народной оперы ("Wiener Volksoper"; ну, может, если повезёт, ещё и гастролей Венской Гос. Оперы, "Wiener Staatsoper", в Москве дождёмся), — и в Большом зале московской Консерватории 23-24.12.2012 состоялось концертное исполнение самой известной оперетты "короля вальсов" Иоганна Штрауса-сына — "Летучая мышь".
По традиции в текст либретто включаются актуальные шуточки, отражающие местный колорит (оценить которые в полной мере способны только владеющим немецким свободно, ведь тонкости игры слов точно не переведёшь). К счастью, в спектакле есть персонаж Фрош (тюремный сторож — разговорная в полном смысле слова роль!), который вчера и стал для зрительного зала своеобразным переводчиком с немецкого на русский, комментирующим сюжет (и даже анонсирующим между щедрыми порциями сливовицы "краткое содержание предстоящих музыкальных сцен"). Ведь приближающийся Новый год — это как раз то время, когда уместны и шалости, и шутки, и розыгрыши!

Продолжение:
http://kalinka-vv.li....com/30779.html

#653 amigossanches

amigossanches

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 219 сообщений
  • Регистрация: 06-Сентябрь 11
  • Город:Москва

Отправлено 26 Январь 2013 - 21:22

Сходил сегодня на спектакль " реквием по Радамесу" и выполняя обещание( хоть и с большим опозданием) пытаюсь что то написать
Большое спасибо Роману Виктюку, что он собрал вместе великих актрис
Можно сказать , что это бенефис Ольги Аросевой, Екатерины Васильевой и Елены Образцовой
Безусловно актрисы талантливы, безусловно замечательно играют с " блеском " в глазах
Можно придти уже только из за голоса Елены Образцовой и арий классических опер постоянно звучащих в спектакле
( я даже задумался героически пойти на настоящую оперу)
Но сам спектакль мне кажется не соответствует масштабу актрис
Не захочется его пересматривать((
А впрочем вот рецензия настоящая

http://www.teatr.ru/....asp?perf=27691

1.Петр I М.-Углич-Мышкин-М. 2009

2,3.Александр Бенуа М.-Тверь-Калязин-М. 2011 2014

4.Александр Бенуа М.-Ярославль-М. 2012

5.Владимир Маяковский Спб-Мандроги-Кижи-Валаам-Спб 2012

6.Юрий Никулин Н.Новгород- Ростов на Дону 2013 открытие навигации

7.Юрий Никулин Рнд-Константиновск-Старочеркасская 2013

8.Василий Чапаев М.-Павлово-М. 2013

9.Звезда Днепра Киев-Одесса 2013

10.Карл Маркс Н.Новгород-Городец-Ярославль-Москва 2014 

11.Николай Некрасов М.-Череповец (Вологда) -Ярославль-Рыбинск (из Ярославля) -М. 2017

12.Николай Некрасов М.-Углич-М. 2018

13.Солнечный город М.-Тверь-М. 2018

14.Принцесса Анастасия СПб - Таллинн-Рига-Стокгольм-Хельсинки- СПб 2019

15.К.Тимирязев М.-Ярославль-М. 2019

16.Михаил Танич М.-Калязин-Кострома-Углич-М. 2020 

17.Лунная соната Москва- Калязин-Углич—Тверь -Москва 11-14 мая 2021

18.Лунная соната Ярославль-Калязин  Москва 26-28 мая 2021

19.Александр Радищев Нижний  Новгород - Козьмодемьянск - Чебоксары- Макарьево-Нижний Новгород 10-12 сентября 2021 

20.Константин Коротков М.-Мышкин-М. 4-7 ноября 2022

21. М.Горький Красноярск-Енисейск-Галанино-Барабаново-Красноярск 18-21 мая 2023

22.К.Коротков Углич-Плёс-Юрьевец-Кинешма-Мышкин 10.10-16-10.2023

23.Астория Гранде Сочи-Стамбул-Амасра-Самсун-Трабзон-Сочи 20.04.-27.04 апреля 2024

24.Георгий Жуков Н.Новгород- Свияжск-Елабуга-Казань-Чебоксары-Н.Новгород 30.04-5.05 2024

25. Великая Русь М.- Старица ( из Твери ) - М.  4.10-6.10.2024 

 

 

 


#654 Дimitriy

Дimitriy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 173 сообщений
  • Регистрация: 22-Январь 08
  • Город:Москва

Отправлено 15 Февраль 2013 - 17:42

Опера «Билли Бадд» Михайловский театр, Санкт-Петербург

Впервые в России в Михайловском театре осуществлена постановка оперы английского композитора Бенджамина Бриттена «Билли Бадд». Эта опера, которая ставилась ранее на сцене Венской государственной оперы в 2001 г., – явление для России во многом уникальное. Впервые в Советском Союзе опера Бриттена, - а это была другая опера, - «Питер Граймс» прозвучала в концертном исполнении в Мариинском (тогда Кировском) театре летом 1965 года. Премьерная постановка «Билли Бадда», на которой мне довелось побывать в Михайловском, не случайно появилась в репертуаре театра. Идее и её реализации мы обязаны во многом нынешнему главному дирижёру театра Михаилу Татарникову, чей дед , дирижёр Джемал Далгат стоял за дирижёрским пультом Мариинского театра тогда, в 1965 году и лично был знаком с Бенджамином Бриттеном, не раз бывавшем в Советском Союзе. В этом году исполняется 100 лет со дня рождения композитора.

Прежде всего, хочется сказать, что оперы на английском языке довольно редко звучат на подмостках ведущих мировых оперных театров. Необычность и непривычность восприятия спектакля заключается в неординарности сюжета, в непохожести и самобытности музыки Бриттена, которая во многом атональна; у главных героев нет традиционных для классических опер итальянских и русских композиторов арий. Ведущая роль как носителю драматургии в спектакле отведена оркестру. Опера сочетает в себе элементы драматического спектакля, поскольку имеет развёрнутую, многогранную идею и «закрученный» интригующий сюжет по одноимённой повести Германа Мелвилла (автора «Моби Дика»).

Действие происходит на морском военном корабле, поэтому в опере нет ни одной женской роли, что само по себе необычно. Основная линия построена на интриге человеческих взаимоотношений, отношений мужчин-моряков, волею судеб оказавшихся на одном корабле. Это история о борьбе добра и зла, тёмных и светлых сил, ненависти и долге, который превыше всего и, как это кому-то ни покажется странным, о любви.

Интересна сценография спектакля. За открывшимся занавесом зрители видят палубу идущего по морю корабля, тянущих огромные корабельные канаты матросов. Дощатый настил палубы расположен не в горизонтальной плоскости, а под ощутимым наклоном к зрительному залу, поэтому все движения персонажей и масштаб разворачивающихся действий хорошо видны. Поговорив после спектакля с одним из его участников, выяснилось, что дискомфорта артистам это почти не доставляет, и они довольно быстро привыкли проворно перемещаться по наклонённой поверхности.

Опера начинается с воспоминаний пожилого моряка о событиях, происходивших в 1797 году, когда на ряде английских судов вспыхнули матросские мятежи, после чего открывается главная картина спектакля. Бриттен показывает безграничное уважение, если ни веру моряков в своего капитана, в величие Родины, преданность ей – с одной стороны, и невыносимость скотского отношения к низшим по званию, «феодализм» офицерства на корабле и лишь внешнюю демократичность общества власть имущих в старой Англии – с другой. Слушатели сразу оказываются вовлечены в назревающий и разворачивающийся с нарастающей силой конфликт. Затем из общего замысла начинают «выплывать» характеры главных героев со сложными внутренними переживаниями, имеющими нравственные, этические и сексуальные мотивы. Некоторые зрители смогут увидеть и почувствовать параллели сюжетной линии и «выпирающих» противоречий с сегодняшней российской действительностью. Не стану пересказывать сюжет, потому как рекомендую сходить на эту оперу, услышать и увидеть всё самим. В завершении, как это любят делать голливудские режиссёры, автор возвращается к началу – к пожилому моряку, который, оказывается, был капитаном того корабля и как бы рассказал зрителям пробежавшую перед его глазами историю об идеальном «красавце-матросе» Билли Бадде, участником которой был он сам.

Непростая для оркестра и певцов опера идёт с разными исполнителями ведущих партий. В спектакле, на котором побывал я, принимали участие приглашённые исполнители: Нил Шикофф, тенор, солист Венской оперы (Эдвард Вир, капитан) и Йоханнес фон Дуйсбург, бас-баритон из Германии (Джон Клэггарт, старшина корабельной полиции). Обратил на себя внимание и создал запоминающийся образ молодой баритон Андрей Бондаренко в роли Билли Бадда. Можно сказать, что эта роль будто написана специально для него. Очевидно, что при подготовке к постановке оперы была проделана большая работа, в том числе репетиционная. Замечательный хор Михайловского, прекрасный оркестр, видение целого и внимательность к деталям музыкального руководителя постановки и дирижёра Михаила Татарникова, слаженная работа гостеприимного коллектива Михайловского театра сделали эту оперу настоящим, без сомнения удачным, знаковым и состоявшимся культурным событием страны!

http://www.mikhailov.../detail/225949/

Изображение
http://fotki.yandex....it/view/531209/

Изображение
http://fotki.yandex....it/view/531210/

Изображение
http://fotki.yandex....it/view/531211/

Изображение
http://fotki.yandex....it/view/531212/
И за прелесть речного изгиба,
Уходящего в яркую тьму,
Кому-то кричу я спасибо,
И рад, что не знаю кому.

К.Чуковский

#655 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 17 Февраль 2013 - 09:27

Пока все обсуждали фильм Джо Райта "Анна Каренина" с Кирой Найтли и Джудом Лоу, мы решили всё-таки посмотреть поставленный по пьесе Василия Сигарева на Новой сцене МХТ спектакль "Каренин". Прямая аналогия: ни фильм, ни спектакль не претендуют на точную и подробную инсценировку масштабного (в восьми частях) романа Л.Н.Толстого. Более того, и автор пьесы, и режиссёр-постановщик спектакля привнесли в сюжетные линии психологического повествования, написанного в 1873-1877 годах, множество деталей, которые вызывают самые прозрачные ассоциации с современностью. И кроме того, не только Василий Сигарев "вывернул роман наизнанку", сделав главным персонажем пьесы не Анну, а Алексея Александровича (от лица которого и сформирован "новый взгляд" на все события книги), но и режиссёр, в свою очередь, сильно сократил в спектакле по сравнению с пьесой сюжетную линию взаимоотношений Каренина и Анны, акцентируя внимание больше на "правильных" разговорах Лидии Ивановны (заслуженная артистка России Полина Медведева) о нравственных принципах, добропорядочности и приличиях, с одной стороны, и её плохо скрываемых ханжестве, лести, тщеславии и беспардонной безответственности в практических делах, с другой.
Итак, "Каренин" — трагикомедия по мотивам романа Льва Толстого "Анна Каренина" (премьера состоялась 04.02.2012), в спектакле звучит музыка группы "The Caretaker".
Режиссёр — Виестурс Мейкшанс.
Художник — Рейнис Сухановс.
Художник по костюмам — Анна Хейнрихсоне.
Художник по свету — Мария Белозерцева.

Текст целиком:
http://kalinka-vv.li....com/30987.html

#656 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 24 Февраль 2013 - 23:46

Работа работой, а тем временем театральный Фестиваль "Золотая маска" уже давно начался: 28-го января его открыл балет "Amore Buffo" на либретто Вячеслава Самодурова по мотивам сюжета Феличе Романи для оперы "Любовный напиток".
Хореограф Слава Самодуров (солист Мариинского театра Вячеслав Самодуров закончил карьеру танцовщика на сцене лондонского театра Ковент-Гарден) поставил свой первый одноактный балет "Минорные сонаты" специально для труппы Михайловского театра в 2010 году (а в следующем году этот спектакль был представлен сразу в трёх номинациях на "Золотую маску"). С сезона 2011-12 Вячеслав Самодуров является художественным руководителем балетной труппы Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, где в мае 2012 года (в юбилейный 100-й театральный сезон) прошла премьера поставленного им спектакля "Amore Buffo" ("Забавная любовь" в переводе с итальянского). Что поделать, новые полномасштабные балеты современные композиторы пишут крайне редко (например, на сцене Большого театра, конечно, если не считать детского балета "Мойдодыр", ближайшая из премьер состоялась ещё 24.04.2011 — это был балет Леонида Десятникова "Утраченные иллюзии"), — так что в основу нового балета легла опера Гаэтано Доницетти "Любовный напиток".
С другой стороны, средневековая легенда о волшебном любовном напитке из поэмы Готфрида Страсбургского "Тристан и Изольда", сначала переделанная в комедию французским драматургом Эженом Скрибом, по мотивам произведения которого и написал свою оперу Гаэтано Доницетти, теперь получила ещё более пародийную и неожиданную балетную трактовку.

Читать остальное:
http://kalinka-vv.li....com/31304.html

#657 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 03 Март 2013 - 19:58

Говорим — Доницетти, подразумеваем — бельканто (поэтому только лишь оркестровой составляющей в балете "Amore Buffo" в музыкальном плане мне было всё же недостаточно), и для следующего раза была выбрана блистательная опера Гаэтано Доницетти "Лючия ди Ламмермур" (мировая премьера состоялась 26.09.1835 в театре Сан-Карло, Неаполь). В рамках гастролей Латвийской национальной оперы "Лючия ди Ламмермур" была представлена 10.02.2013 на Новой сцене Большого театра в новой постановке Андрейса Жагарса, являющегося директором этого театра с августа 1996 года (премьера постановки в Латвийской национальной опере прошла 24.05.2012).

Читать дальше:
http://kalinka-vv.li....com/31511.html

#658 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 10 Март 2013 - 15:46

Проект "Премьеры Мариинского театра в Москве" существует в рамках Фестиваля "Золотая маска" с 2006 года, чтобы показать в столице новинки петербургского театра, если они даже не номинированы на награду. В этом сезоне он начался 15.02.2013 с показа (как раз вне конкурса) оперы "Пеллеас и Мелизанда" Клода Дебюсси (лирическая драма в 5-ти действиях исполняется на французском языке, в основу либретто положена одноименная пьеса символиста Мориса Метерлинка), премьера которой состоялась 13.04.2012 в постановке американца Даниэла Креймера.
...
"Неладно что-то в королевстве Аркеля — Аллемонде": от сказочных дремучих лесов уже нет и следа, королевский замок больше похож на заброшенный цех (его купольное, как в астрономической обсерватории, перекрытие с рядами сквозных отверстий для крепежа будто бы срезано наклонной плоскостью), вдоль правой кулисы — ряды пустых топливных бочек с литерной маркировкой "А" (тоже символизм: или сам Аркель уже плох, а, может быть, и вся Аллемонда?), поверхность сцены засыпана строительным мусором и песком, а таинственную пещеру на берегу моря символизирует огромный обшарпанный контейнер для промышленных отходов с облупившимся чёрным трафаретом совсем не воинственного "геральдического орла" на боку. Контейнер, как вагонетку, через всю сцену толкают "по рельсам", которые остроумно "проложены" двумя тонкими параллельными прожекторными лучами и появляются лишь на короткое время, пока есть необходимость в этих "подъездных путях" (художник-постановщик Джайлс Кейдл, художник по свету Питер Мамфорд).

Текст полностью:
http://kalinka-vv.li....com/31982.html

#659 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 17 Март 2013 - 18:09

Следующим спектаклем проекта "Премьеры Мариинского театра в Москве" был 17.02.2013 претендент сразу на две "Золотые маски". "Сказки Гофмана" Жака Оффенбаха в постановке Василия Бархатова номинированы как "Опера/Спектакль" и ещё персональная номинация "Опера/мужская роль" — у народного артиста Республики Башкортостан, народного артиста Республики Татарстан, лауреата междунардных конкурсов Ильдара Абдразакова, исполнившего все четыре партии оперных злодеев (Линдорф, Коппелиус, Доктор Миракль, Дапертутто).
Фантастическая опера "Сказки Гофмана" Ж. Оффенбаха в 5-ти действиях исполняется на французском языке с супратитрами, спектакль идёт три с половиной часа (с двумя антрактами). В основе авторского либретто Жюля Барбье лежит его же пьеса, написанная в соавторстве с Мишелем Карре по произведениям Эрнста Теодора Амадея Гофмана.

Текст целиком:
http://kalinka-vv.li....com/32476.html

#660 Калинка

Калинка

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 391 сообщений
  • Регистрация: 13-Ноябрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 27 Март 2013 - 22:15

"Cosi Fan Tutte" (Так поступают все женщины) — опера в 2 действиях (8 картин), написанная в 1789 году и последняя из трёх великих поздних опер В.А.Моцарта (1756-1791), созданных им в сотрудничестве с Лоренцо да Понте — ещё "Свадьба Фигаро" (1786) и "Дон Жуан" (1787). Её премьера состоялась 26.01.1790 в Бургтеатре (Вена), где она выдержала только 10 представлений, но не потому, что была холодно принята публикой, а из-за национального траура по причине смерти 20.02.1790 императора Иосифа II. Впервые на российской оперной сцене "Cosi Fan Tutte" была поставлена в аутентичном исполнении, на старинных инструментах и в исторически выверенных костюмах Теодором Курентзисом (в такой сценической версии премьера в Пермском академическом театре оперы и балета имени П.И.Чайковского прошла в 2011 году). И вот 18.02.2013 эта постановка была представлена в пяти номинациях на "Золотую маску" на сцене московского театра "Новая опера".

Читать далее:
http://kalinka-vv.li....com/32609.html




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования