Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Театры и спектакли
#622
Отправлено 11 Август 2012 - 22:10
"Нижинский" — это "спектакль в спектакле". Сюжет балета воспроизводит последнее публичное выступление Вацлава Нижинского (свой спектакль он назвал "Свадьба с Богом"), состоявшееся вечером 19.01.1919 в бальном зале отеля "Сувретта Хаус" в Сен-Морице (Saint Moritz, Швейцария), и связанные с этим ассоциации и воспоминания великого танцовщика.
Было здесь:
http://www.infoflotf...ndpost&p=429535
А теперь "Известия" рассказали о новой опере буквально на ту же самую тему (статья "Дневник Нижинского спели, станцевали и сплясали"):
"На фестивале в австрийском Брегенце состоялась премьера оперы немецкого композитора Детлефа Гланерта «Дневник Нижинского». Она написана для двух певцов, двух актеров и двух танцоров. Оркестр из 14 инструментов представляет собой непривычную смесь барочных и современных инструментов, от гамбы и блокфлейты до электрогитары и синтезатора.
Либретто Каролин Ситтиг построено на дневниковых записях Вацлава Нижинского 1919 года, сделанных с 19 января по 4 марта. В январе того года великий танцор в последний раз выступил на публике — в одном из отелей Санкт-Морица, для случайного круга приглашенных. Весной с диагнозом шизофрения Нижинский попал в больницу и большую часть оставшейся жизни провел в клиниках и санаториях".
Читать далее:
http://izvestia.ru/news/532557
#623
Отправлено 31 Август 2012 - 09:07
...
В новом сезоне ожидается целых четыре премьеры — 9 сентября народный артист России Николай Мартон исполнит моноспектакль «Монологи в Царском фойе», приуроченный к 50-летию его служения Александринке. 25 сентября зрители увидят премьеру на Малой сцене — «Сон смешного человека» ученицы Камы Гинкаса Ирины Керученко по одноименному рассказу Достоевского. А 10 ноября состоится премьера долгожданной фокинской «Литургии ZERO» — спектакль по «Игроку» того же Достоевского, который был впервые анонсирован еще год назад.
...
Четвертой и самой необычной премьерой станет «Невский проспект», который худрук Александринки ставит совместно с Дмитрием Волкостреловым, Дмитрием Егоровым, Алексеем Забегиным и Дмитрием Юшковым.
...
Седьмой фестиваль «Александринский» на этот раз состоится не осенью, а весной — поближе к большому открытию. В мае 2013 года свои двери распахнет новое здание Александринского театра на набережной реки Фонтанки. Валерий Фокин уверяет, что аналогов этому зданию нет — не только в стране, но даже в Европе.
...
Фокин рассказал, что в данный момент театр работает совместно с научно-исследовательским университетом информационных технологий (НИУ ИТМО) для разработки программного обеспечения мультимедиа-начинки нового комплекса".
Вся статья "Известий" о планах В.Фокина сменить курс Александринки (в сторону современной драматургии):
http://izvestia.ru/news/534126
#624
Отправлено 15 Сентябрь 2012 - 11:23
Кстати, К.Серебренников первым и поставил оперу "Франциск", в 2008 году на фестивале "Территория" (в рамках творческого проекта "Платформа") совместно с дирижером Теодором Курентзисом представив свою трактовку этого произведения.
Теперь за постановку оперы при поддержке Министерства культуры РФ взялось объединение "Опергруппа", созданное Василием Бархатовым для большого проекта "Лаборатория современной оперы", посвящённого современной оперной музыке (до конца года на сцене Большого театра кроме "Франциска" обещают поставить ещё три ультрасовременных произведения, "каждое из которых было написано не ранее, чем за пять лет до постановки и обязательно молодым композитором").
Одночасовая опера о кончине канонизированного почти сразу после смерти католического святого Франциска Ассизского (1182-1226), основателя ордена нищенствующих монахов-францисканцев, в новой версии, показанной в Большом и представленной как мировая премьера, состоит теперь из четырёх картин (первые три из которых зрителям и в России, и в Европе уже знакомы). Композиционно опера представляет собой скорее ораторию, исполняемую двумя солистами (Франциск — контртенор Дэниел Китинг-Робертс, Святая Клара — Наталья Пшеничникова), 17 чтецами, оркестром и хором "Questa Musica" (выпускники Московской консерватории и Академии хорового искусства).
Читать полностью:
http://kalinka-vv.li....com/28474.html
#625
Отправлено 16 Сентябрь 2012 - 21:20
Китайская опера — это синтетический жанр, сочетающий музыку, пение, диалог, танец, акробатику и даже элементы боевых искусств. Действие в китайской опере не ограничено ни во времени, ни в пространстве: в спектаклях широко используются условности и символика. Если некоторые реалии не могут быть представлены на сцене декорациями, то они воспроизводятся символически: например, специальными движениями и жестами изображаются вход или выход из дома, подъём и спуск по лестнице, переправа через реку и др.
Исполнители должны строго соблюдать все законы этого жанра, а Пекинская опера как раз и отличается своей горделиво-изящной формой представлений, в ней гораздо меньше цирковых трюков, зато больше внимания уделяется хореографии и постановке пластики персонажей. Особенно впечатляют "утончённые жесты": пить из чашек полагается, "скромно прикрывая" нижнюю часть лица (мужчинам для этого достаточно распрямлённой ладони, а женщины могут воспользоваться раскрытым веером, или просто заслониться расшитым краем накидки или широким рукавом).
Весь текст:
http://kalinka-vv.li....com/28733.html
#627
Отправлено 02 Октябрь 2012 - 17:42
http://izvestia.ru/news/536559
Сам еще не ходил- но собираюсь
1.Петр I М.-Углич-Мышкин-М. 2009
2,3.Александр Бенуа М.-Тверь-Калязин-М. 2011 2014
4.Александр Бенуа М.-Ярославль-М. 2012
5.Владимир Маяковский Спб-Мандроги-Кижи-Валаам-Спб 2012
6.Юрий Никулин Н.Новгород- Ростов на Дону 2013 открытие навигации
7.Юрий Никулин Рнд-Константиновск-Старочеркасская 2013
8.Василий Чапаев М.-Павлово-М. 2013
9.Звезда Днепра Киев-Одесса 2013
10.Карл Маркс Н.Новгород-Городец-Ярославль-Москва 2014
11.Николай Некрасов М.-Череповец (Вологда) -Ярославль-Рыбинск (из Ярославля) -М. 2017
12.Николай Некрасов М.-Углич-М. 2018
13.Солнечный город М.-Тверь-М. 2018
14.Принцесса Анастасия СПб - Таллинн-Рига-Стокгольм-Хельсинки- СПб 2019
15.К.Тимирязев М.-Ярославль-М. 2019
16.Михаил Танич М.-Калязин-Кострома-Углич-М. 2020
17.Лунная соната Москва- Калязин-Углич—Тверь -Москва 11-14 мая 2021
18.Лунная соната Ярославль-Калязин Москва 26-28 мая 2021
19.Александр Радищев Нижний Новгород - Козьмодемьянск - Чебоксары- Макарьево-Нижний Новгород 10-12 сентября 2021
20.Константин Коротков М.-Мышкин-М. 4-7 ноября 2022
21. М.Горький Красноярск-Енисейск-Галанино-Барабаново-Красноярск 18-21 мая 2023
22.К.Коротков Углич-Плёс-Юрьевец-Кинешма-Мышкин 10.10-16-10.2023
23.Астория Гранде Сочи-Стамбул-Амасра-Самсун-Трабзон-Сочи 20.04.-27.04 апреля 2024
24.Георгий Жуков Н.Новгород- Свияжск-Елабуга-Казань-Чебоксары-Н.Новгород 30.04-5.05 2024
25. Великая Русь М.- Старица ( из Твери ) - М. 4.10-6.10.2024
#628
Отправлено 02 Октябрь 2012 - 23:15
Отчет о балете в Ковент Гардане чуть позже.
Ждём! Ну, а пока - про оперу.
Завершились спектакли оперного франко-российского проекта "Пеллеас и Мелизанда" (я смотрела 30 сентября, а 2 октября прошёл заключительный показ), как и все совместные международные постановки, эта сценическая редакция может быть представлена зрителям ограниченное число раз.
...
Итак, композитор-импрессионист К.Дебюсси написал оперу "Пеллеас и Мелизанда" на французское либретто бельгийского писателя, драматурга и философа М.Метерлинка, во всех произведениях которого важное место отведено теме трудных попыток человеческой души достичь понимания, любви и счастья (то, что критики называли "драматургией молчания, намёков и недомолвок"). Её мировая премьера состоялась 30.04.1902 в парижской Опера Комик, а в России премьера прошла 19.10.1915 в Театре музыкальной драмы (Санкт-Петербург) под руководством Ивана Лапицкого, но на русском языке.
На французском в России эту самую известную классику оперного импрессионизма так никогда и не ставили вплоть до 2007 года. Именно тогда дирижер с мировым именем Марк Минковски, известный своей приверженностью к аутентичному исполнению старинной музыки, за полтора месяца вместе с постановщиком Оливье Пи (известный французский актёр, драматург и театральный режиссер, в 2007-2011 годах он возглавлял в Париже театр "Одеон") осуществили постановку оперы "Пеллеас и Мелизанда" на сцене московского Музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко в рамках Международного театрального фестиваля имени А.П.Чехова. Премьера спектакля состоялась 18.06.2007 при поддержке CULTURESFRANCE и Посольства Франции в России. Кроме успеха на "Чехов-фесте" спектакль удостоился национальной театральной премии "Золотая Маска-2008" сразу по двум номинациям ("Лучший спектакль в опере" и "Лучшая работа дирижера" в театральном сезоне 2006-2007), а ещё через пять лет эту оперу поставил и Мариинский театр (премьера была 13.04.2012).
Мрачный сюжет оперы похож на готическую легенду. Во время охоты принц Голо неожиданно заблудился (он уже в годах, а после смерти жены почти всё время проводит со своим сыном Иньольдом) и оказался рядом с источником, где прекрасная девочка-подросток, плача, выбросила в воду свою драгоценную корону. Это и есть Мелизанда, которую очарованный Голо трогательно опекает.
Остальное здесь:
http://kalinka-vv.li....com/29100.html
#629
Отправлено 02 Октябрь 2012 - 23:18
Возьму на себя смелость предложить Вашему вниманию
http://izvestia.ru/news/536559
Сам еще не ходил- но собираюсь
Тут напИшете? Интересно будет узнать Ваше мнение о спектакле!
#630
Отправлено 03 Октябрь 2012 - 19:01
Я пойду наверное не раньше ноябряВозьму на себя смелость предложить Вашему вниманию
http://izvestia.ru/news/536559
Сам еще не ходил- но собираюсь
Тут напИшете? Интересно будет узнать Ваше мнение о спектакле!
Да и так интересно как у Вас у меня вряд ли получится
Но пару строк обещаю
1.Петр I М.-Углич-Мышкин-М. 2009
2,3.Александр Бенуа М.-Тверь-Калязин-М. 2011 2014
4.Александр Бенуа М.-Ярославль-М. 2012
5.Владимир Маяковский Спб-Мандроги-Кижи-Валаам-Спб 2012
6.Юрий Никулин Н.Новгород- Ростов на Дону 2013 открытие навигации
7.Юрий Никулин Рнд-Константиновск-Старочеркасская 2013
8.Василий Чапаев М.-Павлово-М. 2013
9.Звезда Днепра Киев-Одесса 2013
10.Карл Маркс Н.Новгород-Городец-Ярославль-Москва 2014
11.Николай Некрасов М.-Череповец (Вологда) -Ярославль-Рыбинск (из Ярославля) -М. 2017
12.Николай Некрасов М.-Углич-М. 2018
13.Солнечный город М.-Тверь-М. 2018
14.Принцесса Анастасия СПб - Таллинн-Рига-Стокгольм-Хельсинки- СПб 2019
15.К.Тимирязев М.-Ярославль-М. 2019
16.Михаил Танич М.-Калязин-Кострома-Углич-М. 2020
17.Лунная соната Москва- Калязин-Углич—Тверь -Москва 11-14 мая 2021
18.Лунная соната Ярославль-Калязин Москва 26-28 мая 2021
19.Александр Радищев Нижний Новгород - Козьмодемьянск - Чебоксары- Макарьево-Нижний Новгород 10-12 сентября 2021
20.Константин Коротков М.-Мышкин-М. 4-7 ноября 2022
21. М.Горький Красноярск-Енисейск-Галанино-Барабаново-Красноярск 18-21 мая 2023
22.К.Коротков Углич-Плёс-Юрьевец-Кинешма-Мышкин 10.10-16-10.2023
23.Астория Гранде Сочи-Стамбул-Амасра-Самсун-Трабзон-Сочи 20.04.-27.04 апреля 2024
24.Георгий Жуков Н.Новгород- Свияжск-Елабуга-Казань-Чебоксары-Н.Новгород 30.04-5.05 2024
25. Великая Русь М.- Старица ( из Твери ) - М. 4.10-6.10.2024
#631
Отправлено 03 Октябрь 2012 - 20:56
#632
Отправлено 06 Октябрь 2012 - 03:03
Опера в двух действиях "Нос" Д.Д.Шостаковича (1906-1975) по одноимённой "петербургской повести" Н.В.Гоголя на либретто, написанное Е.Замятиным, Г.Иониным, А.Прейсом и самим композитором, имеет необычную историю создания.
В январе 1927 года в связи с премьерой экспрессионистской оперы "Воццек" в Ленинград приехал сам автор. Визит в СССР "живого классика Нововенской школы" австрийца Альбана Берга стал не только важным событием в культурной жизни страны, но и вдохновил тогда ещё совсем молодого Д.Д.Шостаковича приняться за написание оперы "Нос" (1927-1928). Так "петербургская повесть" Н.В.Гоголя стала "петербургской оперой", её премьера состоялась в Ленинградском академическом малом оперном театре (МАЛЕГОТ, ныне Михайловский) 18.01.1930 под управлением С.Самосуда. Но эта постановка вскоре подверглась официальному осуждению, после чего долгое время в СССР не исполнялась.
В 1974 году состоялось возобновление оперы уже в Москве — труппой основанного в 1972 году Б.А.Покровским Камерного музыкального театра. Премьерой спектакля 12.09.1974 открывали сценическую площадку театра в небольшом подвале дома у метро "Сокол" (до этого театр собственного помещения вообще не имел), а музыкальным руководителем театра становится дирижер, народный артист СССР Г.Н.Рождественский, ставивший оперу "Нос" вместе с Б.А.Покровским (а на репетициях, кстати, иногда присутствовал и сам композитор). С этого исторического момента опера Д.Д.Шостаковича "Нос" — "визитная карточка" Камерного музыкального театра, совсем как чеховская "Чайка" для МХТ!
Читать целиком:
http://kalinka-vv.li....com/29312.html
#633
Отправлено 09 Октябрь 2012 - 13:31
http://mn.ru/culture.../328009363.html тут статьи
http://www.tiic.ru/d.../5269/index.php на 10 стр
#634
Отправлено 09 Октябрь 2012 - 17:02
Может немного не в тему, но наш семейный театр Коляда регулярно выступает с детскими постановками.
http://mn.ru/culture.../328009363.html тут статьи
http://www.tiic.ru/d.../5269/index.php на 10 стр
Очень даже в тему: именно про "Театры и спектакли"
Вот так сначала кроха талантливо на сцену выползает, а потом, глядишь, и "уже в Школе-студии МХАТ учится"!
Желаю творческих успехов!!!!
#635
Отправлено 09 Октябрь 2012 - 17:05
Открывала программу фестиваля на сцене Малого театра 4-6 октября российская премьера спектакля "Божественная комедия" по поэме Данте Алигьери, это совместный международный проект, в котором приняли участие театр "Meno Fortas" (Вильнюс, Литва), Литовский национальный драматический театр (Вильнюс, Литва), "Teatro Publico Pugliese" (Бари, Италия), Международный фонд К.С.Станиславского (Москва, Россия), Театр-фестиваль "Балтийский дом" (Санкт-Петербург, Россия), Министерство культуры Российской Федерации, Министерство культуры Республики Литва, при поддержке Альдо Мигеля Грампоне.
Написанная 700 лет назад классика мировой литературы — поэма, создавшая основы литературного итальянского языка, — итог всей второй половины жизни Данте Алигьери (1265-1321). Данте писал "Божественную комедию" с 1306 года до конца своих дней: в 1306-ом ему было 35 лет, а Беатриче умерла в 1290-ом (вот почему такое начало поэмы: "Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины," – перевод М.Л.Лозинского). В отличие от "трагедии" ("высокий" стиль которой требовал стихосложения исключительно на латыни) свою поэму, написанную народным итальянским языком, Данте назвал просто "комедией" (т.е. поэтическое произведение с устрашающим началом и благополучным концом), а вот эпитет "Божественная" ей позже присвоил уже другой флорентийский литератор — Джованни Бокаччо.
Остальное здесь:
http://kalinka-vv.li....com/29586.html
#637
Отправлено 13 Октябрь 2012 - 23:36
Балет "Аполлон Мусагет" Джордж Баланчин ставил на готовую музыку И.Ф.Стравинского (первоначально балет был написан композитором на собственный сюжет для постановки в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне: балетмейстер А.Больм, премьера прошла 27.04.1928) для "Русских сезонов" С.П.Дягилева в Париже, и его премьера состоялась 12.06.1928 в Театре Сары Бернар. Это был последний балет Стравинского, поставленный труппой "Русский балет Дягилева" (гастрольные выступления "Русских сезонов" проходили в 1908-1929 годах), и первый балетный спектакль, относящийся к стилистике неоклассицизма.
Продолжение:
http://kalinka-vv.li....com/29891.html
#638
Отправлено 29 Октябрь 2012 - 22:22
Композитор Владимир Александрович Кобекин (родился 22.07.1947 в городе Березники Пермской области) — Лауреат Государственной премии СССР (1987, за оперу-триптих "Пророк"), Заслуженный деятель искусств России, лауреат премии имени Д.Д.Шостаковича, лауреат международного конкурса имени С.С.Прокофьева, автор ораторий, симфонических произведений, двадцати опер (на сцене были поставлены семнадцать), хоровых и камерных сочинений, музыки для детей (включая саундтреки к трём рисованным мультфильмам про муми-троллей студии "Свердловсктелефильм").
Первое действие — это "Каприччио в чёрном". В основу оперы В.А.Кобекина "Шут и король" (на авторское либретто самого композитора) легла пьеса Мишеля де Гельдерода "Эскориал" (1928), но от ренессансной архитектуры дворцового комплекса монастыря и резиденции испанских королей — величественного замка Эскориал — на сцене нет и следа: от оркестра и зала её отделяет гигантская решётка, в квадратных ячейках которой всматривающиеся в глубину зрительного зала заглавные персонажи-враги порой выглядят, как портреты в дворцовой галерее (или это рамы картин в "шпалерной развеске" стали вдруг "тюремной решёткой"?).
Читать дальше:
http://kalinka-vv.li....com/30179.html
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных