Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Театры и спектакли
#581
Отправлено 16 Апрель 2012 - 20:11
Спектакль, показанный при полном аншлаге в Театральном центре "На Страстном" 12.04.2012, был представлен на премию "Золотая маска" в двух номинациях: Драма/Спектакль малой формы и Драма/Лучшая работа режиссёра (Сергей Федотов).
Текст полностью:
http://kalinka-vv.li....com/23555.html
#582
Отправлено 16 Апрель 2012 - 20:37
В разных номинациях представлено 11 оперных спектаклей. Среди семи претенденток лучшей исполнительницей женской роли жюри признало Альбину Шагимуратову за главную роль в спектакле "Лючия ди Ламмермур" Татарского театра оперы и балета им. М. Джалиля из Казани.
Лучшим исполнителем мужской роли из восьми кандидатов стал Уиллард Уайт за роль Боттома в спектакле "Сон в летнюю ночь" Мариинского театра.
Лучшим оперным режиссером из десяти участников фестиваля, по версии "Золотой Маски", становится Георгий Исаакян за спектакль "Любовь к трем апельсинам" (Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац).
Лучшим дирижером (всего было выдвинуто пять претендентов) жюри признало Евгения Бражника за работу в спектакле "Сказки Гофмана" (Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко).
Лучшим оперным спектаклем стал спектакль "Сказки Гофмана" Московского Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Помимо этого, вручены номинации "Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре" (всего было семь претендентов) - Жером Каплан ("Утраченные иллюзии", Большой театр) и "Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре" (также семь кандидатов) - Дамир Исмагилов за работу в спектакле "Золотой петушок" (Большой театр). Дамир Исмагилов был выдвинут на премию 2012 года три раза - за работу в Большом театре, Мариинском и Музыкальном театре К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Лучшим художником в музыкальном театре среди 10 претендентов стал Зиновий Марголин за работу в спектакле "Мертвые души" Мариинского театра.
Лучшим композитором (среди трех участников) назван Леонид Десятников за спектакль "Утраченные иллюзии" Большого театра.
После основных наград в области музыкального театра были вручены специальные премии музыкального жюри. Премии, в частности, получили спектакль "Видеть музыку" Пермского театра оперы и балета "За поиск в современной хореографии"; художники Валентина Останькович и Филипп Виноградов за оформление спектакля "Любовь к трем апельсинам" Детского музыкального театра им. Сац.
Источник:
http://www.ria.ru/cu.../627818858.html
#583
Отправлено 16 Апрель 2012 - 20:41
"Счастье" это современная сказка, основанная на сюжетных линиях "Синей птицы" Мориса Метерлинка. Андрей Могучий в соавторстве с художником Александром Шишкиным сочинил историю, рассчитанную на детей от 9 лет, но интересную и взрослым. Режиссер по-новому взглянул на детский театр, позволив себе говорить с детьми о серьезных, порой трагических, вещах, выстраивая на сцене фантасмагорический, захватывающий и пугающий мир. Премьера спектакля состоялась в марте 2011 года.
"Счастье" - обладатель нескольких театральных премий: театрального фестиваля "Театры Санкт-Петербурга - детям", Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит", специального приза спонсоров санкт-петербургской молодежной театральной премии "Прорыв".
Это не первая "Маска" на счету режиссера Андрея Могучего. В прошлом году он получил премию в номинации "Работа режиссера" за спектакль "Изотов", также поставленный в Александринском театре.
В номинации "Драма/Спектакль большой формы" были представлены десять спектаклей, среди которых "Три сестры" Льва Додина, "Враги: История любви" Евгения Арье, "Будденброки" Миндаугаса Карбаускиса, "Калигула" Эймунтаса Някрошюса и другие.
Отсюда:
http://www.ria.ru/cu.../627853115.html
P.S. Остальное посмотрим по "Культуре" в 23.50 (дайджест в Новостях - 23.30), а на официальном сайте "Золотой Маски" пока новостей о лауреатах нет, только обладатели Почётных премий "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства" и "За поддержку театрального искусства России".
Хотя ссылка на сайт "Маски" рабочая, так что ждём:
http://www.goldenmas...ear=18&area=136
#586
Отправлено 18 Апрель 2012 - 00:52
"Мы рассматриваем участие в фестивале "Золотая Маска" в качестве номинантов уже как победу для театра, которому впервые выпала такая честь. Для нашей труппы, для молодежи, на которую делался главный упор в этой работе — это определенная новая и важная ступень в развитии", — сказал в интервью РИА Новости Валерий Воронин, для которого "Мадам Баттерфляй" тоже была дебютным спектаклем (в качестве дирижера и художественного руководителя астраханского театра, а до него на постановку сложной для исполнения оперы Дж.Пуччини молодой театр, существующий с 02.11.1995, никогда ещё не отваживался).
Текст целиком:
http://kalinka-vv.li....com/23942.html
#587
Отправлено 19 Апрель 2012 - 00:17
- в номинации Куклы/Работа режиссёра (Александр Бόрок),
- в номинации Куклы/Работа художника (Захар Давыдов, Лауреат Премии "Золотая Маска-1999" за спектакль "Иуда Искариот. Предатель" И. Шауох, театр "Сказка", Абакан).
Читать дальше:
http://kalinka-vv.li....com/24141.html
#588
Отправлено 19 Апрель 2012 - 17:21
В конкурсе "Современный танец/Спектакль" одноактный проект "Punto di fuga", показанный уже под занавес программы фестиваля на сцене Центра имени Вс. Мейерхольда 15.04.2012, был удостоен Премии "Золотая Маска".
"Punto di fuga" ("точка схода") — предполагаемая точка пространства, где в перспективе сходятся параллельные прямые, поэтому постановщики заранее предполагают, что возможность такого "пересечения" — это иллюзия, всего лишь повод для поиска общих "точек соприкосновения" четырёх абстрактных персонажей.
Весь текст:
http://kalinka-vv.li....com/24377.html
#589
Отправлено 25 Апрель 2012 - 20:25
В первое отделение вечера балета вошли пять дуэтов, из них два фрагмента с участием Ульяны Лопаткиной — стильная (скорее аристократически нервная, чем привычная сказочно-декоративная) "Жар-птица" на музыку И.Ф.Стравинского (хореография Михаила Фокина) в дуэте с ведущим солистом Мариинского театра Андреем Ермаковым и утончённо-романтичная "Раймонда" А.К.Глазунова (постановка Мариуса Петипа) с премьером Мариинки Данилой Корсунцевым.
Читать полностью:
http://kalinka-vv.li....com/24791.html
#590
Отправлено 06 Май 2012 - 23:57
Так был создан балет "Третья симфония Густава Малера" — полномасштабный спектакль, посвящённый Гамбургскому балету (премьера состоялась 14.06.1975, Гамбургский балет), причём идущий без антракта, как того и требует исполнение симфонии. Это спектакль-долгожитель, сейчас в нём занято уже четвёртое поколение танцовщиков Гамбургского балета (в Москву приехала вся труппа — 100 человек), он идёт и в постановке балетной труппы Парижской оперы, но в Москве 3 и 4 мая "Третью симфонию Густава Малера" показали впервые.
Полный текст:
http://kalinka-vv.li....com/24965.html
#591
Отправлено 08 Май 2012 - 01:32
"Нижинский" — это "спектакль в спектакле". Сюжет балета воспроизводит последнее публичное выступление Вацлава Нижинского (свой спектакль он назвал "Свадьба с Богом"), состоявшееся вечером 19.01.1919 в бальном зале отеля "Сувретта Хаус" в Сен-Морице (Saint Moritz, Швейцария), и связанные с этим ассоциации и воспоминания великого танцовщика.
Первая часть балета "Нижинский" в реалистичных декорациях (занавеса нет) ещё до третьего звонка погружает в атмосферу фешенебельного курортного отеля, где собирающихся гостей встречает живое исполнение приятной классической музыки. В зале лишь немного приглушён свет, на сцене — пианист за роялем, так что "публика" отеля "Сувретта Хаус" и опаздывающие зрители занимают свои места, особо и не обращая внимания друг на друга, вот уж точно, "весь мир — театр"…
Весь текст:
http://kalinka-vv.li....com/25211.html
#592
Отправлено 11 Май 2012 - 20:38
В России "Драгоценности" танцуют труппы четырёх театров — Новосибирского театра оперы и балета, Пермского театра оперы и балета им. П.И.Чайковского, Мариинского и Большого. В Мариинском театре "Драгоценности" целиком поставили ещё в 1999 году, а Большой делал это постепенно, премьера "Рубинов" как одноактного балета прошла 23.12.2010. Теперь вот не только добавились "Изумруды" и "Бриллианты" (пять премьерных показов прошли 5, 6, 8, 9 и 10 мая), но и принципиально изменилось всё оформление спектакля (по согласованию с Фондом Баланчина на сцене Большого появились декорированные задники вместо обычных для балетов Дж.Баланчина гладких, едва тонированных подсветкой экранов, а первоначальный дизайн костюмов от Барбары Каринской был заменён на новый). Два тематических задника с наборными широкими вертикальными полосами "изумрудов" и "рубинов" призваны имитировать легендарный invisible set — фирменный метод огранки и крепления драгоценных камней (изобретение этого ювелирного дома), делающий саму оправу совершенно незаметной. Специальный занавес-заставка неожиданно оказался тусклым и невзрачным, хотя выполнен по мотивам уникальной золотой шкатулки "Лебединое озеро", изготовленной мастерами ювелирной компании "Van Cleef & Arpels". Видимо, задрапированные в мышиного цвета бархат кулисы должны были изображать внутреннюю обивку этой шкатулки, как бы увеличенной до масштаба сцены, но, похоже, из-за неудачного освещения сценографический замысел полностью реализовать не удалось.
Читать дальше:
http://kalinka-vv.li....com/25362.html
#593
Отправлено 11 Май 2012 - 20:56
http://izvestia.ru/news/523952
http://izvestia.ru/news/523583
http://izvestia.ru/news/523728
#594
Отправлено 29 Май 2012 - 23:28
В афише 23.05.2012 значился "Месье Амилькар, или Человек, который платит" —"человеческая комедия в двух действиях" по всемирно известной пьесе одного из лучших современных французских драматургов Ива Жамиака (Yves Jamiaque, род. 1918). Кстати, первые свои пьесы Ив Жамиак начал писать в плену во время Второй мировой войны, потом работал на радио и сам занимался постановкой, получив таким образом мировое признание. Ив Жамиак работает в разных жанрах: в 1947 году он был назван лучшим комедиографом во Франции, а в 1963 году за фильм "Кодин" получил Пальмовую ветвь Каннского фестиваля в номинации "Лучший сценарий".
Пьесы Ива Жамиака с успехом идут на многих сценах, трагикомедию "Tout payé, или Всё оплачено" можно было посмотреть и в московском Ленкоме, только там трагическую оригинальную концовку пьесы заменили на happy ending.
Читать целиком:
http://kalinka-vv.li....com/25700.html
#595
Отправлено 07 Июнь 2012 - 23:09
В рамках открытого фестиваля искусств "Черешневый лес-2009" премьеру спектакля показал и московский "Современник", хотя я посмотрела спектакль первый раз только 03.06.2012, уже после фильма, — настолько противоречивые были отзывы.
Режиссер — Сергей Пускепалис (это его первый опыт работы с театром "Современник").
Художник — Эдуард Гизатуллин.
Художник по костюмам — Анастасия Шенталинская.
Действующие лица и исполнители:
Вероник Валлон — Ольга Дроздова,
Мишель Валлон, ее муж — Сергей Юшкевич,
Ален Рей — Владислав Ветров,
Аннет Рей, его жена, — Алена Бабенко.
И пьеса, и постановка не слишком корректны в плане лексики, некоторые их фрагменты оставляют неоднозначное впечатление. Уже минут через двадцать после начала спектакля ассоциативно вспомнился один из "Случаев" Даниила Хармса, где на сцену выбегает маленькая девочка, — "Папа просил передать вам всем, что театр закрывается. Нас всех тошнит". — Занавес (рассказ "Неудачный спектакль")...
Читать полностью:
http://kalinka-vv.li....com/25882.html
#596
Отправлено 11 Июнь 2012 - 03:44
В предыдущий раз "Шопениана" в его исполнении открывала программу юбилейного вечера "Русские сезоны XXI века" в честь Мариса Лиепы, посвященного 75-летию со дня рождения прославленного танцовщика и состоявшегося 30.11.2011 на сцене Государственного Кремлевского Дворца (эта сценическая площадка была выбрана не случайно: именно в Кремлевском Дворце Марис Лиепа станцевал партию Юноши в балете "Шопениана", подлинной жемчужине дягилевских "Русских сезонов").
Михаил Фокин поставил "Шопениану" в 1909 году на отдельные произведения Ф. Шопена (который, как известно, музыку к балетам не писал) в оркестровке Александра Глазунова. И за всю свою столетнюю историю "Шопениана" на сцене Большого театра ставилась не так уж и часто, появившись впервые только в 1932 году и то на короткое время, потом после долгого перерыва балет возобновлялся дважды — Екатериной Гейденрейх (1958) и Николаем Цискаридзе (2010).
Текст полностью:
http://kalinka-vv.li....com/26150.html
#597
Отправлено 11 Июнь 2012 - 09:24
смотрел "ЛЮБОВЬ ГЛАЗАМИ СЫШЩИКА"
Питер Шеффер "The public eye"
комедия -балет в двух действиях
перевод Лана Форд
режиссер - постановщик лауреат государственных премий России народный артист России СЕРГЕЙ АРЦИБАШЕВ
художник по костюмам Ольга МАЛЯГИНА
художник по свету
заслуженный работник культуры России Геннадий Бирюшов
помощник режиссера Людмила БАДУЛИНА
в спектакле фрагметы из балетов :
"Ромео и Джульетта" С.Прокофьва
"Шопениана" Ф.Шопена
"Баядерка" Л.Минкуса
"Жизель" А.Адана
"Раймонда" А.Глазунова
Действующие лица и исполнители
Кристофоро Заслуженный артист России Даниил СПИВАКОВСКИЙ
Белинда Дарья ПОВЕРЕНОВА
Чарльз Заслуженный артист России Виктор Запорожский
Звезды балета Большого театра:
ОН народный артист России Дмитрий Белоголовцев
ОНА Е. Андриенко
спектакль понравился можно и посмеяться а можно и задуматься ))) вот один из отзывов
http://www.afisha.ru.../review/162451/
А ВОТ И ПЕСНЯ СУПЕР
http://video.mail.ru...518/196/65.html
1.Петр I М.-Углич-Мышкин-М. 2009
2,3.Александр Бенуа М.-Тверь-Калязин-М. 2011 2014
4.Александр Бенуа М.-Ярославль-М. 2012
5.Владимир Маяковский Спб-Мандроги-Кижи-Валаам-Спб 2012
6.Юрий Никулин Н.Новгород- Ростов на Дону 2013 открытие навигации
7.Юрий Никулин Рнд-Константиновск-Старочеркасская 2013
8.Василий Чапаев М.-Павлово-М. 2013
9.Звезда Днепра Киев-Одесса 2013
10.Карл Маркс Н.Новгород-Городец-Ярославль-Москва 2014
11.Николай Некрасов М.-Череповец (Вологда) -Ярославль-Рыбинск (из Ярославля) -М. 2017
12.Николай Некрасов М.-Углич-М. 2018
13.Солнечный город М.-Тверь-М. 2018
14.Принцесса Анастасия СПб - Таллинн-Рига-Стокгольм-Хельсинки- СПб 2019
15.К.Тимирязев М.-Ярославль-М. 2019
16.Михаил Танич М.-Калязин-Кострома-Углич-М. 2020
17.Лунная соната Москва- Калязин-Углич—Тверь -Москва 11-14 мая 2021
18.Лунная соната Ярославль-Калязин Москва 26-28 мая 2021
19.Александр Радищев Нижний Новгород - Козьмодемьянск - Чебоксары- Макарьево-Нижний Новгород 10-12 сентября 2021
20.Константин Коротков М.-Мышкин-М. 4-7 ноября 2022
21. М.Горький Красноярск-Енисейск-Галанино-Барабаново-Красноярск 18-21 мая 2023
22.К.Коротков Углич-Плёс-Юрьевец-Кинешма-Мышкин 10.10-16-10.2023
23.Астория Гранде Сочи-Стамбул-Амасра-Самсун-Трабзон-Сочи 20.04.-27.04 апреля 2024
24.Георгий Жуков Н.Новгород- Свияжск-Елабуга-Казань-Чебоксары-Н.Новгород 30.04-5.05 2024
25. Великая Русь М.- Старица ( из Твери ) - М. 4.10-6.10.2024
#598
Отправлено 14 Июнь 2012 - 23:53
"Лето одного года" (премьера в БДТ имени Г.А.Товстоногова прошла 29.12.2010) — это фантазия на темы пьесы Э. Томпсона "На Золотом озере" (почему-то "озеро", а не "пруд", перевод с английского З. Л. Гинзбург). Для актёра и режиссёра Эрнеста Томпсона "On Golden Pond" был первым опытом в драматургии, и он прошёл очень удачно: шумный успех постановки на Бродвее в 1979 году, а в 1981 году её авторская экранизация с участием Кэтрин Хепберн, Генри и Джейн Фонда получила три премии "Оскар" (в том числе Э. Томпсон — за Лучший адаптированный сценарий) и три премии "Золотой глобус" (две из них — Лучший фильм и Лучший сценарий).
"Там заняты прекрасные артисты, очень хорошо играют, — уточняет Олег Басилашвили. — Но наш спектакль резко отличается от того, что там".
Читать дальше:
http://kalinka-vv.li....com/26382.html
#599
Отправлено 17 Июнь 2012 - 01:18
Новая совместная постановка Английской национальной оперы (Великобритания) и Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко была показана в 2011 году в Лондоне, и теперь идёт в России. Премьерный блок спектаклей "Сон в летнюю ночь" прошёл 10,11,13,14 июня на сцене "Стасика", который согласно лицензионному договору на полтора года получил право показа этой оперы, причём спектакль может быть сыгран не более 12 раз. Так что осталось всего 8 показов этой постановки!
Оркестр театра превосходно справляется с исполнением партитуры: яркая и красочная музыка Б.Бриттена в сочетании с вокалом (особенно хороши детские партии, и вообще приятно видеть на сцене такой слаженный и артистичный детский хор) — выше всех похвал! В опере Бенджамин Бриттен воспользовался стилистикой камерной музыки мадригалов Елизаветинской эпохи, когда У.Шекспир и написал комедию, ставшую основой для либретто. Но многообразие музыкальных образов оперы-фантазии "Сон в летнюю ночь" очень органично соединяет романтичную лирику и балаганный фарс, волшебство и реальность, высокие чувства и бытовую прозу, преодолев границы камерного жанра. А ведь ранним произведениям Б.Бриттена были присущи и напряженный драматизм, и мрачность готического, характерного для экспрессионизма мистико-фаталистического восприятия мира. Но его юношеская мечта учиться в Вене у экспрессиониста Альбана Берга, автора оперы "Воццек", так и осталась не осуществлённой из-за твёрдой негативной позиции семьи и его преподавателей из Королевского музыкального колледжа в Лондоне.
Весь текст:
http://kalinka-vv.li....com/26756.html
#600
Отправлено 23 Июнь 2012 - 16:55
Выступление аргентинского тенора Хосе Кура (José Cura, родился 05.12.1962 года в Росарио, Аргентина) в Большом зале петербургской филармонии им. Шостаковича 16.06.2012 стало центральным событием Международного музыкального фестиваля "Дворцы Санкт-Петербурга", а в Москве давно уже запланированный концерт (билет на него покупала ещё в начале февраля) состоялся 21.06.2012 в Государственном Кремлёвском Дворце при участии сопрано Динары Алиевой и симфонического оркестра Москвы "Русская филармония". За дирижерским пультом был Марио де Роса, но Хосе Кура в свойственной ему манере ведения концерта и сам неоднократно продемонстрировал залу, что тоже имеет внушительный дирижёрский опыт (так как свою музыкальную карьеру он начал в качестве хорового дирижера).
Хосе Кура умеет сразу же наладить прекрасный контакт со зрителями. В начале выступления дойдя до левой кулисы, он спустился со сцены, прошёл вдоль первых рядов (благо офисных стульев для так называемого vip-партера на месте оркестровой ямы в этот раз не выставили), из-под ладони всмотрелся в глубину зрительного зала и балкона, затем попросил (через вызванную переводчицу) дать полный свет, после чего удовлетворённо отметил, что зал огромный и он почти полон!
Количество зрительных мест в ГКД составляет 6000 (против 1500 в Большом зале петербургской филармонии), поэтому для обеспечения звука в таком пространстве на сцене были установлены стационарные микрофоны, хотя после эффектного, с прогулкой за кулисы, исполнения дуэта из "Богемы" стало понятно, что на концерте Хосе Кура вполне мог бы обойтись и без технической поддержки звука, — потрясающий голос и яркое исполнение завораживают зал целиком!
Любимец публики, обладающий уникальным диапазоном, с блеском исполняющий как теноровый репертуар, так и партии для баритона (по оценкам оперных критиков он четвёртый в списке выдающихся имён после "Золотого трио" Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррераса), был не совсем здоров, извинялся за свою простуду и жаловался на кондиционеры, но вся объявленная заранее программа была представлена замечательно и в полном объёме, включая два анонсированных "биса": обещанный для московского концерта сюрприз был просто великолепен (исполнение под собственный аккомпанемент на гитаре суперхита сэра Пола "Yesterday"), а на десерт — Калаф ("Nessun dorma" из "Турандот" Дж.Пуччини, про которую здесь: http://kalinka-vv.li....com/19686.html).
В программу первого отделения концерта вошли:
- Руджеро Леонкавалло, "Паяцы" — Пролог, Интермеццо, ария Канио "Vesti la giubba",
- Альфредо Каталани, "Валли" — ария Валли "Ebben? Ne andrό lontana",
- Джузеппе Верди "Сила судьбы" (дирижирует Хосе Кура) — Увертюра и ария Леоноры "Pace, pace, Mio Dio" (Динара Алиева),
- Джузеппе Верди "Травиата" — "O mia Violetta" и "Parigi, o cara",
- Джузеппе Верди "Отелло" — монолог Отелло "Dio! Mi potevi scagliar".
Второе отделение было полностью посвящено моему любимому Джакомо Пуччини:
- "Виллисы",
- "Девушка с Запада" — "Risparmiate lo scerno", "Per lei Soltanto" и "Ch’ella mi creda libero",
- "Плащ" — "Hai ben ragione; meglio non pensare",
- "Манон Леско" (дирижирует Хосе Кура) — Интермеццо,
- "Тоска" — "Vissi d’arte" и "E Lusevan le stelle",
- "Богема" — "O soave fanciulla".
Хосе Кура в ходе концерта галантно сакцентировал внимание публики на таланте и мастерстве Динары Алиевой (солистка Большого театра с 2010 года, а также приглашенная солистка Венской Штацопер-"государственной оперы" и Латвийской национальной оперы), обыграв фонетику её фамилии ("Allievo" — с итальянского переводится и как "ученик"), при этом подчеркнув, что, несмотря на случайное созвучие слов, она великолепная певица. В качестве биса "ad libitum" (т.е. на усмотрение исполнителя) Динара Алиева неожиданно выбрала не оперу, а оперетту ("Графиня Марица" Имре Кальмана), завершив арию "классическим каскадом" и порадовав публику (особенно мужскую её часть) не только вокальной, но и хореографической подготовкой. Хотя сейчас я думаю, что это был хорошо спланированный "режиссёрский ход", подводящий зрителей к "Yesterday" в исполнении самого Хосе Кура, которому удаётся сочетать многогранный артистизм звезды мировой оперной сцены с другими талантами — композитора, режиссёра-постановщика, продюсера, дизайнера-сценографа, а в прошлом ещё и участника сериалов, инструктора по бодибилдингу и обладателя черного пояса по кун-фу.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных