Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Театры и спектакли
#542
Отправлено 08 Декабрь 2011 - 23:12
В 2000 году "Свадебка" произвела фурор на московской сцене и была удостоена "Золотой Маски" в номинации "Лучшая работа балетмейстера/хореографа" (Татьяна Баганова, И.Стравинский "Свадебка", театр "Провинциальные танцы", Екатеринбург), но за последние 7 лет в Москву этот спектакль не привозили ни разу. Так что сразу по нескольким причинам эти гастроли "Провинциальных танцев" никак нельзя было пропустить!
Балет "SEPIA" был создан Татьяной Багановой в США по заказу American Dance Festival в рамках программы "Интернациональные хореографы" в 2010 году. Однако московской публике этот спектакль был показан на Фестивале ЦЕХ‘2011 впервые.
Подробности:
http://kalinka-vv.li....com/17748.html
#543
Отправлено 13 Декабрь 2011 - 00:45
Начало труппе NDT II положила в 1978 году студия танца, выпускники которой после 2-х лет обучения имели возможность поступить в основной состав. Понятно, что молодёжная труппа NDT II сразу стала экспериментальной площадкой театра танца, а её участники стремятся максимально разнообразить репертуар, оттачивая своё хореографическое мастерство и развивая уникальные личные возможности (об утончённых пропорциях тела, как при отборе претендентов для классического балета, речь не идёт, важны именно индивидуальные пластические, и даже, скорее, акробатические данные).
Три одноактных балета были специально отобраны для гастролей, чтобы, во-первых, наиболее полно представить многогранное мастерство всех 16-ти молодых танцовщиков, и, во-вторых, охватить работу 3-х поколений хореографов, работавших с труппой NDT II.
Весь текст:
http://kalinka-vv.li....com/18032.html
#544
Отправлено 14 Декабрь 2011 - 00:02
Премьера оригинальной "Сильфиды" Ф.Тальони по сюжету волшебной истории "Трильби", написанной в 1822 году известным французским тенором Шарлем Нодье, на музыку другого француза — Жана-Мадлена Шнейцхоффера состоялась в 1832 году в парижской Гранд-Опера.
Через четыре года балетмейстер Август Бурнонвиль планировал ставить на сцене Датского королевского балета версию Ф.Тальони, но Парижская опера запросила за партитуру слишком высокую цену, так что Бурнонвилю пришлось заказать музыку у другого композитора (это был Х.С. Левенскольд) и сочинить новый балет с собственной хореографией.
А в 1972 году после работы в Лувре с архивами Марии Тальони реконструкцию балета "Сильфида" в первоначальной редакции Ф.Тальони предпринял ещё один француз — хореограф Пьер Лакотт. Точнее, балет Лакотта был творческой стилизацией (ведь универсальной системы записи танца нет и сейчас), но всё-таки приближенной к оригиналу на основе сохранившихся исторических документов (гравюр, театральных эскизов, воспоминаний современников и газетной критики). Хотя в его редакции кроме Сильфиды на пуантах танцуют ещё и все крестьянские девушки, ― без этого романтический балет (в современном понимании) выглядел бы скучным и примитивным анахронизмом.
Первой партию Сильфиды в восстановленном балете станцевала жена Пьера Лакотта ― балерина и педагог-репетитор Гилен Тесмар. Именно она вместе с ассистентами Юкари Сайто и Анной Салмон сейчас помогала освоить солисткам тонкости воссоздаваемой пластики старинного стиля Тальони, в котором изящные и плавные, будто парящие в воздухе, движения корпуса балерины соединяются со стремительно быстрыми движениями ног, отрабатывающих ювелирно мелкие па.
Читать дальше:
http://kalinka-vv.li....com/18378.html
#545
Отправлено 16 Декабрь 2011 - 12:59
На этот раз с балетами.
Один из них - EXСELSIOR- хореографическое, историческое, аллегорическое фантастическое действо.
Среди партий: Свет, Обскурантизм (по-нашему Мракобесие), Цивилизация, Слава, Ценность, Изобретение, Согласие, Постоянство, Сияние, Алессандро Вольта ну и по мелочи - турки, испанцы, англичане и т.д.
Грандиозное ревю с основной линией - борьбы света и тьмы, прогресса и отсталости, которую перемежают развернутые сюжеты - открытие Суэцкого канала, строительство альпийского тоннеля Ченизио, электрические огни на Бруклинском мосту, изобретение электрической дуги, парохода, локомотива, телеграфа.
Создан балет был еще в 1881 году, с тех пор является визитной карточкой итальянского балета и национальным сокровищем.
Что поразило? Ну никак не балет. Глядя на все это, временами напоминающее утренник в детском саду , понимаешь в очередной раз, почему именно в области балета мы впереди планеты всей.
А вот декорации и костюмы, невероятное их разнообразие и изощренность, количество занятых в спектакле артистов, рисунок массовых танцев, скорость перестроений, - это просто завораживает.
Добавлю чудесную музыку лично мне неизвестного Ромуальда Маренко, воплощенную в звуки оркестром Большого театра под руководством дирижера Дэвида Коулмена, напротив, очень известного.
Возглавляет балет La Scala последние три года Махар Вазиев - руководитель балета Мариинского театра времен его недавнего расцвета.
Оказывается, именно этот человек зажимал нашу этуаль Настю Волочкову, не давал ей партий, пока она не согласится на его унизительные условия, из-за чего ей пришлось в свое время сбежать в Большой, где она также сейчас не танцует, наверное, потому, что ее тоже кто-то домогался.
И о ценах.
Партер - от 8 до 12, амфитеатр 7200, от 6400-5600 в ложе бельэтажа до 2000 в первом ряду четвертого яруса.
У меня был билет на 1 ярус, 1 ложа, 1 место за 2800, купленный на сайте Большого. Эту цену я считаю вполне адекватной за такой замечательный спектакль.
Спектакль регулярно идет в La Scala, цены можете сравнить: http://www.teatroall...2/balletto.html
#546
Отправлено 22 Декабрь 2011 - 21:54
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809-1847) дважды обращался к этой шекспировской комедии. Сначала он написал увертюру "Сон в летнюю ночь" (Sommernacрtstraum, ор. 21, 1826), а позже — музыку для драматического спектакля "Сон в летнюю ночь" (op. 61. 1842). Второе произведение и выбрал Джордж Баланчин для своего полноразмерного (идёт в двух действиях) балета. Первая постановка состоялась в "Нью-Йорк сити балле" 17.01.1962, а премьера в театре "Ла Скала" прошла (на сцене театра Арчимбольди) 21.05.2003.
Подробно о спектакле:
http://kalinka-vv.li....com/18464.html
#547
Отправлено 26 Декабрь 2011 - 08:58
Цитата: "Спектакль с большим количеством главных действующих лиц требует множества первоклассных исполнителей.
Гастроли балета миланского театра Ла Скала стали самым модным светским развлечением на этой неделе. Впервые показанный в Москве «Сон в летнюю ночь» Баланчина, как и бренд всемирно известного театра, манил всех: от Филиппа Киркорова до Андрея Малахова."
Статья целиком:
http://www.mk.ru/cul...hom-teatre.html
И ещё одна статья - "Большому театру приснился Баланчин" (с подзаголовком "На главной сцене страны танцовщики из La Scala завершили год «Россия — Италия» — скорее сносно, чем безукоризненно").
Читать полностью:
http://www.izvestia.ru/news/510405
#548
Отправлено 23 Январь 2012 - 10:54
http://izvestia.ru/news/512101
#549
Отправлено 05 Февраль 2012 - 21:46
Руджеро Леонкавалло, "Паяцы" (опера-фарс с одним антрактом на либретто Р. Леонкавалло: композитор участвовал в объявленном миланским издателем Сонзоньо конкурсе на лучшую одноактную оперу, но написал оперу в двух актах и поэтому к конкурсу не был допущен; и тем не менее премьера в Миланском оперном театре 21.05.1892 имела заслуженный успех).
В основу сюжета легло реальное криминальное происшествие в калабрийской деревне Монтальто, где находилось родовое имение композитора (отец которого как представитель судебной власти в действительности вёл этот процесс и приговорил совершившего двойное убийство актёра бродячей труппы к двадцати годам тюрьмы).
Свои детские воспоминания Р.Леонкавалло, либреттист и композитор "Паяцев", воплотил в единственное в своём роде и неповторимое достижение, ставшее венцом веризма в итальянской опере (направления, отличающегося психологизмом и подчёркнутым стремлением к объективному отражению действительности на сцене).
Премьера в театре «Санктъ-Петербургъ Опера» — 5 марта 2010 года.
Спектакль является лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой софит" (2010) и номинантом Национальной премии "Золотая маска" (2011).
Читать целиком:
http://kalinka-vv.li....com/18772.html
Сообщение отредактировал Калинка: 05 Февраль 2012 - 21:47
#550
Отправлено 13 Февраль 2012 - 10:39
В 2011 году, открыв реконструированную Историческую сцену, Большой театр вновь обратился к "эпохе большого стиля" и восстановил знаменитую постановку (премьера 16.12.1948) оперы "Борис Годунов", которая (в отличие от постановки Александра Сокурова) идёт в 4 действиях/9 картинах, но продолжительность спектакля больше — уже 4 часа 20 минут с тремя антрактами. Кстати, в разделе "Репертуар" на сайте Большого театра указаны обе редакции.
На спектакле 08.02.2012 невольно сравнивала эти совершенно разные постановки оперы "Борис Годунов". Ведь недавно прошедшая в галерее "Триумф" выставка "Годуноff", где были представлены реальные сценические костюмы (а также авторские эскизы и гобелены), выполненные Павлом Каплевичем для спектакля Александра Сокурова, наводит на мысль о невозможности существования в Большом театре одновременно двух постановок, даже идущих на разных сценах и изначально рассчитанных на конкретные залы.
Остальное:
http://kalinka-vv.li....com/19294.html
#551
Отправлено 14 Февраль 2012 - 19:29
Сам Дж. Пуччини, работая над сюжетом оперы, требовал от либреттистов всё нарастающего драматизма. Персонажи итальянской "комедии дель арте", безобидные и дурашливые Панталоне, Тарталья и Бригелла в либретто становятся министрами китайского императорского двора с именами Пинг, Понг и Панг, которые только с виду напоминают болтливых шутов, а на самом деле оказываются жестокими и коварными врагами Калафа, сына свергнутого татарского хана Тимура. Вместе с тем, в начале второго действия эти министры дружно оплакивают участь Китая, где из-за Турандот погибло столько людей, мечтают о спокойной провинциальной жизни и хотят, чтобы принцесса наконец-то влюбилась — "Non v'e in Cina, per nostra fortuna" ("Больше в Китае нет женщин безумных"). В отличие от сказки даже "счастливая развязка" оперы омрачена жертвенной смертью: выхватив у Турандот из ножен её кинжал, закалывает себя верная рабыня Лю, образ которой Дж. Пуччини создал взамен героини К.Гоцци — пленённой принцессы Адельмы (помните спектакль Вахтанговского театра?), "подруги-соперницы" Турандот, которая хитростью выведала тайну у сонного героя и потом предала его. Впрочем, опера "Турандот" — это как раз тот случай, когда никто из персонажей не вызывает симпатии (все они, так или иначе, стали причиной длинной череды ужасных событий), а вот само музыкальное произведение очень даже нравится.
С подробностями:
http://kalinka-vv.li....com/19686.html
#552
Отправлено 27 Февраль 2012 - 00:36
работа режиссера — Василий Бархатов,
женская роль — Светлана Волкова (Плюшкин), Лариса Дядькова (Коробочка),
мужская роль — Сергей Алексашкин (Собакевич), Сергей Семишкур (Ноздрёв),
работа художника — Зиновий Марголин,
работа художника по костюмам — Мария Данилова,
работа художника по свету — Дамир Исмагилов.
Итак, фестиваль "Золотая Маска" начался. И начался с неожиданностей. Знаменитое хрестоматийное лирическое отступление из 11-й главы поэмы Н.В. Гоголя, — "Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал?", — в этой постановке вообще-то отсутствует. "Русь, куда ж несёшься ты? Дай ответ! Не дает ответа," — конечно, не даёт, потому что никто и никуда здесь не "несётся", а даже наоборот, медленно и с противным скрипом туда-сюда вдоль кулис по сцене прокатываются два огромных железнодорожных колеса, вращая вокруг общей оси такую же гигантскую ширму-платформу, которая на роль "птицы-тройки" и не претендует, а служит экраном для видеопроекций.
Читать целиком:
http://kalinka-vv.li....com/19900.html
#553
Отправлено 01 Март 2012 - 03:13
Пьесы:
1996 — "Королева красоты из Линэна" (The Beauty Queen of Leenane);
1996 — "Череп из Коннемары" (A Skull in Connemara);
1997 — "Сиротливый Запад" (The Lonesome West);
1997 — "Калека с Инишмана" (The Cripple of Inishmaan);
2001 — "Лейтенант с Инишмора" (The Lieutenant of Inishmore);
2003 — "Человек-подушка" (The Pillowman);
2010 — "Безрукий из Спокэна" (A behanding in Spokane).
Фильмография:
2005 — "Полная обойма (Шестизарядник)" (Six Shooter), сценарий и режиссура, за него МакДонах был удостоен "Оскара";
2008 — Залечь на дно в Брюгге» (In Bruges), сценарий и режиссура, был номинирован на "Оскара".
Для меня знакомство с пьесами Мартина МакДонаха началось со спектакля "Красавица из Линэна" пермского театра "У Мόста", создателем и художественным руководителем которого является режиссёр Сергей Федотов, много сделавший, чтобы МакДонах стал программным автором этого театра. А теперь можно и Москве, в Театре на Таганке посмотреть спектакль "Калека с Инишмана", поставленный С. Федотовым по пьесе М. МакДонаха, за постановку которой его театр "У Моста" в 2010 году Жюри драматического театра удостоило Специальной премии "Золотая Маска".
"МакДонах — это не чернуха и не театр жестокости, как его понимают многие режиссёры, — считает режиссёр, — он мудр и человечен, он любит своих "непутёвых" героев. И его герои любят друг друга. Просто это не лежит на поверхности, а зашифровано под грубой оболочкой его героев и жизненных ситуаций. Это настоящий психологический театр, очень жизненный, одновременно яркий и парадоксальный, подчас даже травмирующий".
Действие пьесы разворачивается в 1934 году. Остров Инишман — это такая же "ирландская провинция", как и Линэн, поэтому стоит ли удивляться, что жизнь здесь течёт размеренно и однообразно. Разве что местный болтун Джонни Патинмайк, который считает себя главным специалистом по новостям, расскажет о родившейся безухой овце или про странную ссору школьных друзей-соседей, закончившуюся насильственной смертью домашних любимцев каждого из них (гуся и кошки), так на то он и Пустозвон. Суровая природа, плохо налаженный быт, простые обычаи и нравы. Но зато какие характеры!
Иногда кажется, что МакДонах описывает в пьесе своих близких знакомых, или даже родственников, и поэтому все образы становятся легко узнаваемыми, а их чувства близки и понятны каждому в зале. Какая там Ирландия тридцатых годов, это же всё "наши люди"!
Весь текст:
http://kalinka-vv.li....com/20211.html
#554
Отправлено 04 Март 2012 - 02:27
"LOL" (Lots of Love) — это одноактный (1 час 10 минут) спектакль, жанр которого в "добрые старые времена" определили бы как "литературно-музыкальная композиция", где хореография contemporary dance лучше всего передаёт эмоциональную сторону виртуального общения и вообще поведения внутри "сети". Незамысловатые тексты с многоточиями, восклицательными знаками, смайликами, "подмигиваниями" и "лайками" — это отражение контактов в социальных сетях шести персонажей (три девочки и три мальчика), которые на сцене параллельно и танцуют, и говорят: английская разговорная речь дублируется русскими субтитрами на трёх белых ширмах-экранах, туда же проецируется сопровождающий весь спектакль видеоряд, состоящий из портретов главных героев множества виртуальных историй (как галерея на "стене" аккаунта).
Полностью:
http://kalinka-vv.li....com/20400.html
#555
Отправлено 10 Март 2012 - 00:14
В Центре имени Вс. Мейерхольда 05.03.2012 прошёл показ одноактного (1 час 50 минут) спектакля Национального драматического театра Литвы, поставленного по пьесе "Хаос" (2008) известного современного (родился в 1966 году) финского драматурга Мики Миллиахо. За короткое время (премьера в Вильнюсе состоялась 07.10.2011) этот спектакль стал известен и в Европе, где был представлен на Эдинбургском фестивале Фриндж (Fringe).
Пьеса уже переведена на английский, немецкий, датский, венгерский, эстонский и русский языки, но спектакль идёт на литовском с русскими субтитрами.
"Хао с" — пьеса о трёх близких подругах, по разным причинам вдруг оказавшихся "на грани нервного срыва", а взгляд "со стороны" на личные и профессиональные проблемы персонажей позволяет зрителям оценить и своё собственное эмоционально-психологическое отношение к современному ритму жизни, стрессам и возрастающему равнодушию общества. В общем, и в этом драматическом спектакле, как и в недавнем хореографическом "LOL" (Lots of Love), речь идёт о важности для каждого из нас взаимопонимания и дружеской поддержки.
Оформление сценического пространства символически отражает прессинг и дискомфорт, — представьте высоченную чёрную школьную доску, которая с трёх сторон охватывает сцену, а на ней, будто мелом, скопированы белые последовательности цифр и наименований (на английском, немецком, арабском и др.), как сплошной массив многочисленных чеков из кофеен в разных уголках мира…
Текст целиком:
http://kalinka-vv.li....com/20616.html
#556
Отправлено 11 Март 2012 - 23:51
Балет "Корсар" в афише Большого театра появляется, увы, нечасто, — с июня 2010 года и до марта 2012 не было ни одного спектакля, но тем интереснее было увидеть, да ещё и после такого долгого перерыва, как этот спектакль перенесли с Новой сцены Большого на реконструированную Историческую. Из-за разных размеров этих сцен декорации наверняка претерпели изменения, но сохранили прежнюю зрелищность и радуют взгляд, а машинерия в эпилоге (буря и кораблекрушение) стала даже лучше!
Дальше:
http://kalinka-vv.li....com/20736.html
#560
Отправлено 19 Март 2012 - 20:12
12-го марта и выше, — то есть в хронологическом порядке), куда вошли снимки с разным составом исполнителей (три спектакля из четырёх в этом "блоке", как раз кроме состоявшегося 10-го марта).
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных