Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Театры и спектакли
#241
Отправлено 01 Февраль 2010 - 01:52
DSCN1145.JPG 354,83К 9 Количество загрузок:
"Как мысли чёрные к тебе придут,
Откупори шампанского бутылку
Иль перечти «Женитьбу Фигаро»".
(А. С. Пушкин, «Моцарт и Сальери»)
А если ещё добавить музыку Моцарта + великолепные голоса солистов и хора Мариинки + виртуозное исполнение оркестра под управлением маэстро Гергиева, то станет понятно, почему в этом году "Золотая Маска" началась именно этим спектаклем.
Предваряя спектакль, Президент Ассоциации "Золотая маска" Георгий Тараторкин пояснил, что перенос начала оперы с 19.00 на 20.00 был связан со временем прибытия авиарейса из Амстердама. Однако, и на этот раз (см. моё сообщение от 17.04.2009 об опере "Орфей") заметная задержка не отразилась на искромётности и жизнерадостности спектакля! Тем более, что опера была о "безумном дне"! Кстати, снова моё место находилось на уровне сцены, как раз напротив хора и оркестра (правда, на этот раз не в результате режиссёрской трактовки, а благодаря архитектуре Дома Музыки, в котором бельэтаж Светлановского зала буквально "висит над кулисой").
Описывать сюжет и музыку, уверена, нет необходимости. Никто не спутает "Свадьбу Фигаро" В.-А. Моцарта и "Севильского цирюльника" Дж. Россини, хотя оба сюжета и позаимствованы из драматической трилогии П. Бомарше ("Свадьба" - это её вторая часть, а "Цирюльник" - первая).
Концертный вариант оперы (без декораций, грима, исторически выдержанных костюмов и париков), как оказалось, создаёт дополнительные поводы для веселья. Например, чёрное концертное платье Сюзанны (лауреат международных конкурсов Карина Чепурнова) в сочетании с белой фатой, а чёрный френч Фигаро (лауреат международных конкурсов Вадим Кравец) ярко контрастирует с его причёской "конский хвост". Кстати, почти все мужчины-исполнители были с причёской "конский хвост", но у графа (лауреат международного конкурса Евгений Уланов) он самый роскошный - длиной до талии! Забавны и положенные по сюжету переодевания: Керубино (лауреат международного конкурса Елена Цветкова), остающийся (-аяся) в изящно-строгом брючном костюме, задрапировывается в шёлковый платок и надевает чепец с оборками и лентой. Ну, и конечно, появление графа, "в темноте ночного сада" (это при полном свете в зале - концертое же исполнение!) ищущего место свидания, сложив руки "биноклем", добавляет позитива!
Московская публика осталась довольна питерским исполнением: долгие аплодисменты, обилие букетов и традиционная корзина с цветами, - "Золотая Маска-2010" успешно началась! Новости и расписание спектаклей, как обычно, на сайте фестиваля:
http://www.goldenmask.ru/bill.php
#242
Отправлено 07 Февраль 2010 - 21:46
http://fomenko.theat...mance/triptikh/
Спектакль очень понравился. Каждая из трех частей триптиха была не похожа одна на другую, каждая сыграна великолепно, очень сильный актерский состав. В постановке по Каменному гостю игра актеров была на грани гениальности, мне кажется, что аналогичное я видела только в Отравленной Тунике. А смотря заключительную часть «Сцены из Фауста» поймала на мысли, что наконец-то увидела режиссера и актеров, которые действительно смогли бы поставить на театральной сцене Булковскую Мастер и Маргарита, при желании это сделать.
Этот спектакль Мастерской достоин того, чтобы его посмотреть.
#243
Отправлено 11 Февраль 2010 - 09:02
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#244
Отправлено 13 Февраль 2010 - 21:59
P.S. Что-то не смогла я до конца досмотреть спектакль, тяжелый по сюжету и шумный по началу.
В свою очередь мне очень понравился спектакль режиссера Кама Гинкаса, поставленный по А.П.Чехову «Черный монах», в котором главную роль исполнял Маковецкий, правда этот спектакль я смотрела в театре, а не по телевизору.
#245
Отправлено 17 Февраль 2010 - 11:53
http://www.cultu.ru/
среда, 17 февраля, с 12:00
12:00, 16:00, 20:00, 0:00, 4:00, 8:00, 12:00, 16:00, 20:00, 0:00, 4:00, 8:00
Спектакль театра «Мастерская Петра Фоменко», съемка июль 1997 года на Авиньонском театральном фестивале, на площадке под открытым небом.
http://www.cultu.ru/player/sd-hi.html
http://www.cultu.ru/player/sd-low.html
Звонков Кругосветка" 23 июля-05 авг. 2.003 год.
Гр Пирогов " М-Плёс-М 20е июль-27 июль.2004г.
Башкортастан " М-Яр-М (не помню) 2005г.
Дзержинский М-Спб_М 22 авг - 03сент 2008Г.
Президент М- Тв _М 21 мая 24 мая..............
Папанов М- Спб-М 16 авг 27 авг.
Космонавт Гагарин М - Астрахань - М 18июля -06 авг.
Василий Чпаев М-Белозерск М- 21июн-29июн.. Две столицы- Москва -Спб-Москва август 2017
#246
Отправлено 27 Февраль 2010 - 12:12
http://www.homepage....-pikasso-parizh
http://style.rbc.ru/...27/110132.shtml
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#247
#248
Отправлено 03 Март 2010 - 08:03
В Москве в ДТП погиб актер Юрий Степанов
На юго-востоке Москвы в ДТП погиб известный актер театра "Мастерская Петра Фоменко" Юрий Степанов, его супруга получила тяжелые ранения, передает "Маяк".
http://top.rbc.ru/in...l?from=startqip
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#249
Отправлено 03 Март 2010 - 21:50
печальная весть...
В Москве в ДТП погиб актер Юрий Степанов
На юго-востоке Москвы в ДТП погиб известный актер театра "Мастерская Петра Фоменко" Юрий Степанов, его супруга получила тяжелые ранения, передает "Маяк".
http://top.rbc.ru/in...l?from=startqip
В связи с трагической гибелью актера сегодня Культу.Ru! показывает его последнюю театральную запись — юбилейный спектакль Мастерской П. Фоменко «Двенадцатая ночь».
в 15:10, 18:20, 21:30, 0:40, 3:50, 7:00, 10:10
http://www.cultu.ru/
Звонков Кругосветка" 23 июля-05 авг. 2.003 год.
Гр Пирогов " М-Плёс-М 20е июль-27 июль.2004г.
Башкортастан " М-Яр-М (не помню) 2005г.
Дзержинский М-Спб_М 22 авг - 03сент 2008Г.
Президент М- Тв _М 21 мая 24 мая..............
Папанов М- Спб-М 16 авг 27 авг.
Космонавт Гагарин М - Астрахань - М 18июля -06 авг.
Василий Чпаев М-Белозерск М- 21июн-29июн.. Две столицы- Москва -Спб-Москва август 2017
#250
Отправлено 05 Март 2010 - 19:27
печальная весть...
В Москве в ДТП погиб актер Юрий Степанов
На юго-востоке Москвы в ДТП погиб известный актер театра "Мастерская Петра Фоменко" Юрий Степанов, его супруга получила тяжелые ранения, передает "Маяк".
http://top.rbc.ru/in...l?from=startqip
В связи с трагической гибелью актера сегодня Культу.Ru! показывает его последнюю театральную запись — юбилейный спектакль Мастерской П. Фоменко «Двенадцатая ночь».
в 15:10, 18:20, 21:30, 0:40, 3:50, 7:00, 10:10
http://www.cultu.ru/
Звонков Кругосветка" 23 июля-05 авг. 2.003 год.
Гр Пирогов " М-Плёс-М 20е июль-27 июль.2004г.
Башкортастан " М-Яр-М (не помню) 2005г.
Дзержинский М-Спб_М 22 авг - 03сент 2008Г.
Президент М- Тв _М 21 мая 24 мая..............
Папанов М- Спб-М 16 авг 27 авг.
Космонавт Гагарин М - Астрахань - М 18июля -06 авг.
Василий Чпаев М-Белозерск М- 21июн-29июн.. Две столицы- Москва -Спб-Москва август 2017
#251
Отправлено 14 Март 2010 - 22:52
Ехала в театр и думала, а какие вообще есть художественные произведения про советско-финскую войну (1939-1940)? Вспомнила только фильм Александра Рогожкина "Кукушка" и рассказ для детей ”Тайна Юля Ярви” из сборника Н.В.Богданова «О смелых и умелых». И всё!
При целиком заполненном зале со сцены финские и русские авторы (Михаил Дурненков, Ари-Пекка Лахти, Евгений Казачков, Ханна-Мария Кирьявайнен, Максим Курочкин, Улла Раитио) вместе с молодыми актёрами читали по ролям короткие пьесы, а Всеволод Емелин - свои стихи. Аналогичная "читка" прошла в ноябре прошлого года в Финдяндии.
Все фрагменты сегодняшнего проекта "Зимняя война" связаны только общей темой (подходит определение "коллаж"), они совершенно разные по стилю и по восприятию событий, поэтому и впечатления от увиденного и услышанного очень противоречивые. Особенно сильные эмоции вызвал даже не сам проект, а состоявшееся после "читки" обсуждение темы финскими и русскими участниками проекта и зрителями из зала.
Если интересно, то рассказ Н.В.Богданов ”Тайна Юля Ярви” можно прочитать на:
http://history.myria...E9/12703/22.htm
(поиск задавать не нужно, рассказ размещён на указанной странице, просто пользуйтесь бегунком справа или кнопками навигации).
Две маленькие пьесы Максима Курочкина "В ожидании подробного глобуса" и "Красная ласточка (митинг в цеху)" опубликованы в журнале "Киноарт":
http://www.kinoart.r...910/kuroch0910/
Лучше начать именно с "Красной ласточки" (по аналогии с "красными соколами"), на мой взгляд, это одна из самых сильных работ.
В том же номере журнала ещё и две маленькие пьесы Евгения Казачкова "Пуукко" и "Красавица", они тоже вошли в сегодняшний проект "Зимняя война":
http://www.kinoart.r...r0910/kaza0910/
С финскими авторами - сложнее... Но, по словам создателей, проект ещё развивается, может быть, увидим и следующую версию.
#252
Отправлено 21 Март 2010 - 03:31
В этом театре я не была со среднешкольных лет (ну ооочень давно), да как-то и не собиралась. Привели меня туда случайно увиденный рекламный баннер в Интернете и любовь к Евгению Клюеву, по чьей пьесе и поставлен спектакль.
Восторг от увиденного оказался больше моих самых смелых ожиданий. Я чувствовала себя ребёнком, первый раз пришедшим в театр, не анализирующим составляющие спектакля, а непосредственно впитывающим его целиком. Чудесное, сказочное, феерическое зрелище!
Следующее представление уже сегодня!
#253
Отправлено 28 Март 2010 - 01:53
Учитывая, что День театра - это праздник не только артистов, но и театральных зрителей, в качестве праздничного подарка театралам, - кроме номинирующихся на Национльную театральную Премию "Золотая маска" в 2010 году мини-балетов "Бессмертие в любви (Immortal Beloved)" и "Не всё ли равно? (Who cares?)", - в первом отделении спектакля был показан III акт "Тени" из "Баядерки" Л.Минкуса, балета представленного на фестивале в прошлом году (см. сообщение в этой теме от 05.04.2009). В партии Солора блистательно выступил художественный руководитель новосибирской труппы Игорь Зеленский, а в роли баядерки Никии - лауреат международных конкурсов Анастасия Колегова из Санкт-Петербурга.
Балеты-номинанты объединяет их "американское происхождение".
Балет на музыку "Концерта для скрипки с оркестром" Филипа Гласса "Бессмертие в любви" - это уже вторая совместная работа известного американского хореографа, тайца по происхождению, Эдварда Льянга с новосибирской труппой (в 2008 году на Премию "Золотая маска" номинировался одноактный балет "Шёпот в ночи"). На этот раз Льянг и сам претендует на "Золотую маску" в номинации Лучшая работа балетмейстера-хореографа в современном балете, а кроме того им придуман эксклюзивный дизайн сцены: три композиции из матовых светящихся шаров на тёмном фоне имитируют театральную люстру с подвесками и ночную иллюминацию мегаполиса. На этом фоне средствами хореографии раскрывается авторская идея о "бессмертии в любви": в роли "бессмертного" несравненный Игорь Зеленский, в солидной артистической карьере которого были и Петербург, и Нью-Йорк (был премьером в труппе Дж.Баланчина "New York City Ballet"), вместе с примой театра Анной Жаровой и ещё восемью партнёрами, проживает все этапы человеческой жизни (холостяцкая молодость в окружении друзей; встреча с Ней, когда всё остальное исчезает; параллельные сюжеты об историях любви Его друзей; финал с тёмной сценой и новое воплощение).
Нельзя не отметить неоклассическую (а не постмодернистскую!) хореографию, предложенную Э. Льянгом. Восточная мягкая пластика, красивые композиции, тонкий лирический настрой создают нежное и романтичное настроение этого балета, поставленного по специальному заказу Новосибирского театра (премьера состоялась в феврале 2009 года)!
"Не всё ли равно?" - это знаменитый (с момента создания в 1970 году) джазовый балет на музыку 16-и песен Джорджа Гершвина в постановке Джоржа Баланчина. Номинации этого спектакля: Лучшая мужская роль в современном балете (Игорь Зеленский) и Лучшая женская роль в современном балете (Анна Жарова).
Историческая справка. Воспитанник петербургской балетной школы Георгий Баланчивадзе (родился в 1904 году) начал танцевальную карьеру в 1921 году на сцене Петроградского театра оперы и балета, в 1924 году эмигрировав из СССР, стал ведущим хореографом "Русского Балета Сергея Дягилева" (именно Дягилев придумал для него "европейский псевдоним" - Джордж Баланчин). В 1933 году по приглашению Линкольна Керстайна переехал в США, где создал Американскую Школу балета и труппу "Американский балет". В 1946 году Баланчин и Керстайн основали труппу Ballet Society, которая в 1948 году стала называться New York City Ballet. Умер Джордж Баланчин в Нью-Йорке в 1983 году.
Дух ночного Нью-Йорка в спектакле создаёт декорация задника сцены с чёрными контурами небоскрёбов на фоне меняющего свой цвет неба (оригинальный дизайн света Марка Стэнли). Очертания домов совершенно абстрактны, среди них нет таких узнаваемых силуэтов, как Эмпайр-Стейт-Билдинг или Крайслер-Билдинг, но благодаря искромётности хореографии Дж.Баланчина и мастерства буквально всех артистов (о слаженности и отточенной технике кордебалета Новосибирского театра я уже писала) "Who cares?" в их исполнении ассоциируется именно с Нью-Йорком, - с Бродвеем и лучшими его постановками, спектаклями мирового уровня.
Джаз в исполнении симфонического оркестра прекрасно гармонирует с классическим танцем самой филигранной техники: американская театральная критика называла этот балет Баланчина "Раймондой" на 5-й авеню" и "Аполлоном" в Центральном парке".
А сам Игорь Зеленский охарактеризовал балет так: "В сорокаминутном "Who cares?" можно увидеть намного больше, чем в ином полноценном балете за три часа. Здесь нет пантомимы, здесь одна работа ног и, в основном, характер! И музыка!" Наверно, поэтому в балете "Who cares?" центральную партию Игорь Зеленский танцует сам (по его собственным словам, это один из любимейших баланчинских балетов).
После такого спектакля на вопрос: "Who cares?", - невозможно ответить: "I don't care!" Вот поэтому я, как и в прошлом году, буду "держать кулаки" за Новосибирск!
#254
Отправлено 28 Март 2010 - 07:19
Но так наелась всего этого модерна, что сейчас взираю совершенно равнодушно, максимум - рецензию прочитаю.
К "Баядерке", естественно, это не относится.
Калинка, а оперетта на сцене Большого не интересует?
#256
Отправлено 28 Март 2010 - 12:47
Лет пять назад я была бы первой в очереди за билетами.
Но так наелась всего этого модерна, что сейчас взираю совершенно равнодушно, максимум - рецензию прочитаю.
К "Баядерке", естественно, это не относится.
Калинка, а оперетта на сцене Большого не интересует?
Да, "Баядерка" из Новосибирска - это яркие эмоции! Хотя, наверно, участники труппы и сами не ожидали на прошлой "Золотой маске" такого потрясающего успеха именно у публики, а вот члены жюри явно пожадничали! Помните про многоплановые декорации, "балетного слона" и в финале грандиозное разрушение дворца?!!!
Такие молодцы, что в этом году привезли "Тени", публика была рада, что в программе не только два одноактных балета-номинанта, но и "подарочек". Дневной спектакль (начало в 15.00) длился, как положено полноценному "вечеру балета", 2 ч. 45 м. Кстати, в первоначальной программе фестиваля "Вечер одноактных балетов" должен был быть один. На 14 апреля были назначены и "Медея" Пермского театр оперы и балета им. П.И.Чайковского, и оба новосибирских номинанта "Бессмертие в любви (Immortal Beloved)" и "Не всё ли равно? (Who cares?)". Теперь на 14.04.2010 заявлены "Медея" и "Кончерто Барокко" (билеты на сайте фестиваля пока есть, может, и Вы соблазнитесь? В прошлом году была потрясающая пермская постановка "Орфея" Клаудио Монтеверди - см. пост от 17.04.2009).
Ну, мне тоже ближе неоклассическая хореография Эдварда Льянга (да, наверно, и большинству публики тоже: постановка и хореография балета "Бессмертие в любви (Immortal Beloved)" - это же специальный заказ Новосибирского академический театр оперы и балета!).
Но и хореография Дж.Баланчина в балете "Who cares?" - это "абсолютные драйв и кураж", как бокал шампанского для прекрасного настроения!
Эти два одноактных балета-номинанта очень разные, но объединяет их (кроме общего "американского происхождения") высококлассная работа исполнителей, включая, конечно, и музыкантов оркестра, зритель видит (и слышит!) качественный спектакль, а не халтуру.
Оооой, не случайно в прессе показ спектакля, поставленного Василием Бархатовым в Большом театре, называли "премьерой": австриец Иоганн Штраус-сын ТАКОЙ оперетты не писал! Мне однозначно не интересны подобные трактовки, про которые можно сказать: "Испортил хоро-о-о-о-ошую вещь" (С)!
#257
Отправлено 28 Март 2010 - 13:10
По результатам опросов, проведенных ВЦИОМ, отвечая на вопрос: "Ходите ли вы в театр и как часто?", 25% респондентов признались, что никогда не были в театре.
49% заявили, что практически не посещают театры. Лишь 1% опрошенных посещают театры несколько раз в месяц, 8% - несколько раз в год, 7% - ходит в театр хотя бы раз в год, еще 8% - один раз в 2-3 года.
Среди лучших постановок последних двух-трех лет россияне называют «Юнону и Авось», «Лебединое озеро», «Щелкунчик».
Лучшим театральным актером называют Сергея Безрукова.
Среди лучших театральных режиссеров называют Никиту Михалкова, Федора Бондарчука и Эльдара Рязанова (первые три места занимают Захаров, Волчек и Любимов).
http://echo.msk.ru/b...na/667352-echo/
2007 - Никулин (к.115) 19-21мая, Пушкин (к.268) 27-31мая, Будённый (к.11) 3-10сент
2008 - Никулин (к.115) 11-16мая, Кулибин (к.66) 11-13июня, Юлаев (к.3) 1-4сент, Пушкин (к.150) 5-7сент, Никулин (ск) 19-21сент, Чкалов (к.322) 29-30сент ...
2009 - Кабаргин (к.48) 20-30мая, Юлаев (к.1) 31авг-4сент, Пожарский (к.68) 2-4окт ...
2010 - Композитор Глазунов 8-13мая (к.201)
2011 - Космонавт Гагарин 30.05-3.06 (к.310)
2012 - Фёдор Достоевский 14-18мая (к.406)
#258
Отправлено 28 Март 2010 - 17:30
я в этом большенстве49% заявили, что практически не посещают театры.
первый и последний раз пишу в теме, которая меня лично совсем не волнует.
я не люблю, когда меня обманывают- а в театре любая игра- это обман. и чем эта игра лучше, тем обман выглядит более правдоподобным
я люблю настоящую жизнь! такого в театрах не покажет никакие именитые безруковы на пару с захаровыми/михалковыми
можете пообсуждать тут мой пост, но я это вряд ли увижу- не моя тема
И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы.
К.Г.Паустовский
#259
Отправлено 01 Апрель 2010 - 23:45
прозвучала "Свадьба Фигаро" В.-А. Моцарта, - опера-буффа (комическая итальянская опера) в концертном исполнении.
И вот в программе фестиваля "Золотая маска" снова опера-буффа В.-А. Моцарта "Свадьба Фигаро", на сей раз в постановке Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета!
Если Мариинский театр представлял свой концертный вариант оперы в рамках внеконкурсной программе фестиваля, то спектакль Екатеринбургского театра участвует в основном конкурсе (номинация на Лучший спектакль в опере). Кроме того, номинированы главный дирижёр Екатеринбургского театра Фабио Мастранжело (Лучшая работа дирижёра), а также исполнители-лауреаты Международных конкурсов Надежда Бабинцева (Керубино) и Михаил Коробейников (Фигаро) - за лучшую женскую и мужскую роли соответственно.
Постановка в полной мере академическая: маэстро Фабио Мастранжело в качестве дирижёра-постановщика удалось привить к уральским "академическим корням" непринуждённое итальянское бельканто (опера исполняется на итальянском языке с синхронными титрами русского перевода), а художественное оформление спектакля (Заслуженный художник России Вячеслав Окунев) в полном соответствии с либретто о событиях "безумного дня" с первого акта занимает внимание зрителей, интригуя эффектными колористическими контрастами. Для каждого из 4 актов выполнены "свои" декорации и "исторические" костюмы, включая парики, головные уборы и обувь персонажей.
Впрочем, цветовые решения не противоречат главному принципу сценического классицизма о единстве места, времени и действия.
Так, для первого акта (действие происходит утром в замке графа Альмавивы близ Севильи, где идут приготовления к свадьбе) выбраны декорации в зелёных тонах и костюмы в красно-белой гамме, но особенно впечатляют мужские парики оттенка "французский красный" - в тон костюму.
Второму акту (жаркий день) соответствуют костюмы, выполненные в многочисленных оттенках жёлтого - от лимонного до оранжевой терракоты, и декорации, изображающие парадный зал дворца с высокими стенами (лилово-голубого, навевающего ощущение прохлады оттенка) и с центральным балконом, за которым раскинулся залитый золотистым солнечным светом сад (благодаря такому расположению балкона зрители могли восхищённо наблюдать, как преданный паж Керубино совершит свой отчаянный прыжок, спасая графиню от подозрений! Такоооой прыжок даже не каждой Тоске под силу, браво, Керубино и, конечно же, Надежда Бабинцева!).
Декорации третьего акта изображают внутренний двор замка и двух флигелей, образующих классическое каре и окрашенных в ярко-алый цвет лучами заходящего солнца, а костюмы выдержаны в зелёной гамме: от салатового до малахитового. Таким образом, контраст между цветовыми решениями ("красное и зелёное") третьего акта (вечер) подчёркивает напряжённое развитие сюжета относительно первого акта (утро): колористика костюмов и декораций меняется на противоположную. Такие вот загадки от художника-постановщика!
В четвёртом действии зрителей ожидают новые сюрпризы! Вечерние костюмы в лучших традициях: персонажи - в изысканно белом (но в чёрных шёлковых плащах сверху для маскировки !). Декорации тоже оригинальны: в графском парке на фоне абсолютно чёрного задника (ночное небо без единой звёздочки) в туманной дымке (щедрое задымление сцены выглядит очень натурально) хорошо просматриваются три весьма капитальные садовые постройки (назвать их беседками - погрешить против истины). Из зелёных насаждений на сцене присутствуют два аккуратно подстриженных кустарника: слева конусообразный, справа - шаровидный. Зато есть настоящий арочный садовый мостик (!) через высохший ручей!
А теперь представьте себе, что в этом антураже оперные исполнители блестяще разыгрывают и драматическую интригу спектакля! Пластическое развитие мизансцен идёт параллельно с речитативами (тоже на итальянском языке) таким образом, чтобы к новой арии, дуэту, трио (терцету) и т.д. персонажи на сцене образовали красивую композицию, причём не только в художественном смысле, но и с точки зрения акустики, - замечательная сценография!!! Поэтому вряд ли впечатление от спектакля, сложившееся у зрителей в зале, можно полностью повторить, прослушав-посмотрев дома на диване этот же спектакль в записи (и квадро-, и стерео- здесь совершенно бессильны)...
#260
Отправлено 06 Апрель 2010 - 00:39
Спектакль "Горе от ума" - номинант в категории "Лучший спектакль большой формы". В частных номинациях: режиссёр Игорь Селин, художник Александр Орлов, художник по свету Глеб Фильштинский и номинированнный на "Лучшую мужскую роль" Алексей Кузьмин (Чацкий).
Давно разобранное на множество афоризмов хрестоматийное произведение в нестандартном прочтении режиссёра переосмыслено как история первого российского диссидента — "несогласного", инакомыслящего человека, политические взгляды которого существенно расходятся с официальными установлениями в стране, где он живёт. Из анонсов спектакля было заранее известно, что в классический стихотворный текст комедии А.С.Грибоедова были встроены протестные стихи поэтов ХХ века и французский шансон. Что, вроде бы, и оправданно:
"Господствует еще смешенье языков:
Французского с нижегородским".
Весьма эффектная подача классики, что меня, конечно, заинтересовало!
Под такую творческую задачу и средства были выбраны соответствующие, пространство сцены буквально переполнено декорациями: крупномасштабные полупозрачные конструкции в форме букв (напоминают лифтовые шахты со створками дверей и выполняют функции многочисленных комнат в доме Фамусова). Причём буквы на сцене развешены друг за другом таким образом, что легко складываются в "ГОРЕ — УМУ". Эти объёмные буквы в стиле "хай-тек" с цветной подсветкой по контурам перемещаются в вертикальной плоскости, создавая всё новые интерьеры, а буква О ещё и вращается относительно горизонталной плоскости, изображая то подиум, то фуршетный стол.
Конструктивизм декораций оттеняют многочисленные вариации костюмов: домашних, парадных для бала и специальных, например, балетные юбочки (у всей женской массовки) для утренних занятий Софьи хореографией и даже лосины для верховой езды, вероятно, собиралась с Молчалиным на прогулку верхом (но Грибоедов обо всём этом как-то забыл упомянуть). Московский "высший свет" представлен как гламурная тусовка, живущая отдельной от пьесы жизнью.
Полковник Скалозуб и средней руки чиновник Фамусов, оказывается, не чужды боулингу, а Софья любит пострелять из ружья, причём целится и стреляет она всегда в зрительный зал (такая вот режиссёрская находка, московская публика оценила её по достоинству; пожалуй, это первый спектакль "Золотой маски", с которого демонстративно, во время действия ушли больше десятка зрителей).
Кроме шансона, в спектакле звучит очень много нарочито громкой музыки, сопровождаемой демонстрацией на заднике сцены чёрно-белого "крупным планом" видеоизображения персонажей, на фоне которого "отрабатывают номера" якобы "певцы и танцоры". Монологи Чацкого сопровождаются треском шести пишущих машинок (!), на которых "под диктовку" печатают артисты миманса (свежеотпечатанный текст Фамусов с многозначительным видом относит в свой кабинет). Полное смешение времён и стилей до аляповатости! На этом фоне полковник Скалозуб в "историческом" мундире и кирасе с плюмажем смотрится единственно "грибоедовским" персонажем.
Вообще, размах постановки поражает, включая количество костюмированной массовки на сцене. Более того, массовке отведена чуть ли не главная роль: олицетворяющая это самое ГОРЕ, одетая в одинаковые чёрные длиннополые плащи и шляпы-котелки, она являет собой безликое сообщество, ополчившееся против "неформала" Чацкого. Вот единственный персонаж, одетый, как "стиляга" на карикатуре: малиновые брюки, жёлтая толстовка, зелёный пиджак с оранжевым шарфом (ну, "типа тоже" по Грибоедову: "Какой эшарп cousin мне подарил! ... Ах! да, барежевый!"). На балу, правда, персонажи предстали в ослепительных вечерних нарядах, а причёски дам заслужили искреннее восхищение. Что, однако, не помешало "сливкам фамусовского общества" после бала напиться на фуршете до неприличия.
При таком обилии в режиссуре добавлений "от себя", кое-кто из грибоедовских персонажей остался "за кадром", например, пленивший сердце Лизы Петруша. Помните: "А как не полюбить буфетчика Петрушу!" Или:
"Петрушка, вечно ты с обновкой,
С разодранным локтем.
Достань-ка календарь;
Читай не так, как пономарь,
А с чувством, с толком, с расстановкой."
В общем, действительно, есть от чего с ума сойти: после нескольких дуэльных поединков на шпагах (!) с Чацким Молчалин стреляет в него (ну, это понятно: "Ах! злые языки страшнее пистолета!"), но не убивает, т.к. потом на сцену выкатывается чёрный автомобиль, в него заталкивают бедолагу Чацкого и увозят за кулисы. Как тут не вспомнить нашумевший спектакль "Три товарища" в театре "Современник", где по сцене проезжал автомобиль, который назвали "Карл"... Было уже, было!
Поневоле задумываешься о том, что неумение (или нежелание?) выдержать тон, вовремя остановиться и отказаться от излишних сценических эффектов, порой ничем не лучше, чем недоработка и откровенная халтура. И то, и другое — от непродуманности, а в итоге пропал впустую незаурядный первоначальный замысел...
Впечатление от спектакля спасает только финал: на выстроившихся на сцене персонажей падает и падает "снег", звучат стихи Иосифа Бродского, поэта-изгнанника:
"Мне говорят, что надо уезжать.
Да-да. Благодарю. Я собираюсь.
Да-да. Я понимаю. Провожать
Не следует, и я не потеряюсь.
Ах, что вы говорите — дальний путь.
Какой-нибудь ближайший полустанок,
Ах, нет, не беспокойтесь. Как-нибудь.
Я вовсе налегке, без чемоданов.
Да-да. Пора идти. Благодарю.
Да-да. Пора. И каждый понимает.
Безрадостную зимнюю зарю
Над родиной деревья поднимают.
Все кончено, не стану возражать.
Ладони бы пожать - и до свиданья.
Я выздоровел. Мне нужно уезжать.
Да-да. Благодарю за расставанье.
Вези меня по родине, такси,
Как-будто бы я адрес забываю,
В умолкшие поля меня неси.
Я, знаешь ли, с отчизны выбываю.
Как будто бы я адрес позабыл:
К окошку запотевшему приникну,
И над рекой, которую любил,
Я расплачусь и лодочника кликну.
Все кончено. Теперь я не спешу.
Езжай назад спокойно, ради бога,
Я в небо погляжу и подышу
Холодным ветром берега другого.
Ну, вот и долгожданный переезд.
Кати назад, не чувствуя печали.
Когда войдешь на родине в подъезд,
Я к берегу пологому причалю".
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных