Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Посадочный талон


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 150

#81 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Октябрь 2008 - 18:33

а почему при всей электронности процесса приобретения авиабилетов, там те же самые места указываются именно при регистрации в длиннющей очереди по принципу "что дам - тем и довольствуйся", если, опять же, специально не попросишь??? Почему нельзя сразу указывать место? Тип самолета ведь точно также заранее известен!

Как правило, место во время покупки билета выбрать нельзя, потому что:
- есть вероятность замены типа самолета - это не столь редкий случай;
- даже если тип самолета не меняется, заранее не всегда известно, борт в какой конфигурации пассажирского салона будет поставлен на этот рейс;
- неизвестна загрузка самолета. В зависимости от типа самолета и его загрузки (пассажиры и груз) пассажиры могут располагаться в определенной части салона (например, в хвостовой, тогда во время регистрации первые ряды в салоне недоступны).
Несмотря на это, некоторые авиакомпании практикуют выбор пассажиром места заранее, а иногда и берут за это деньги (компании лоу-кост).
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#82 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 20 Октябрь 2008 - 18:48

Но вот есть у меня к Леше такой вопрос: а почему при всей электронности процесса приобретения авиабилетов, там те же самые места указываются именно при регистрации в длиннющей очереди по принципу "что дам - тем и довольствуйся", если, опять же, специально не попросишь??? Почему нельзя сразу указывать место? Тип самолета ведь точно также заранее известен!

В любой отрасли есть свои исторические традиции, которые зачастую являются уже рудиментами и атавизмами :) Случай с самолетами - это один из них. Почему например на железной дороге отказались от компостирования билетов в пользу очень удобной компьютерной системы "Экспресс"? Причем замечу - железнодорожники стали на нее переходить когда еще о персональных компьютерах у многих не было никакого понятия, а Интернета и вовсе не существовало.
Следуя логике авиакомпаний железнодорожникам необходимо сейчас ввести регистрацию пассажиров проводниками поезда с назначением места уже на месте. Можете себе на минуточку представить этот идиотизм? А ведь когда-то так было. Несмотря на взятый предварительный билет - на станции пересадки надо было отстоять длиннющую очередь и закомпостировать его в специальной кассе где и назначали место. Нравится?
Почему бы сегодня водителям автобусов не производить регистрацию пассажиров и назначение мест уже в автобусе со свалкой у входа - кто быстрей пролезет? А потому, что эти отрасли в свое время нашли в себе возможности и силы преодолеть существующий догматизм в сторону прогресса, а руководство авиации видимо не обладало должным желанием это сделать, чем-то это псевдологически объясняя.

Но справедливости ради. Регистрация на морские круизы во всем мире занимает у туриста до нескольких часов стояния (или сидения в зависимости от организации) в очереди в терминале. Когда эта процедура занимает менее получаса, круизная компания вправе ожидать восторженных отзывов за отличную организацию. Так что не стоит считать, что именно Россия - родина длительных регистраций, а за рубежом этого нет. Иногда все совсем наоборот.

В свое время американские муниципальные компании занимающиеся городским общетсвенным транспортом приезжали в СССР перенимать опыт эффективной организации городских перевозок пассажиров. Т.е советская система была пусть не самой лучшей, но одной из таких. Я это к тому, что не надо постоянно оглядываться на опыт за бугром, тем более негативный. Почему бы не сделать передовую систему продажи билетов и регистрации? Только потому, что ее нет за рубежом?

Я сторонник электронной регистрации. Чтобы можно было за определенное количество дней до круиза, когда понятна расстановка столов в ресторане, количество смен питания и количество экскурсионных групп на рейсе, выбрать все это на сайте компании и распечатать посадочный талон, по которому (плюс паспорт) и получить ключ на борту. Просто, удобно, без очередей. Что не отменяет для желающих возможность пройти стандартную процедуру регистрации уже на борту. Я думаю, к этому надо в ближайшем будущем приходить.

Это будет очень серьезный шаг вперед, но недостаточный. Потому что многие из пассажиров (я говорю о людях в возрасте в первую очередь) не знают даже как тот компьютер и включается, кто-то может просто забыть об этом и т.д. Таким образом мы не производим качественных изменений, а лишь обходимся полумерами.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#83 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 Октябрь 2008 - 21:03

В любой отрасли есть свои исторические традиции, которые зачастую являются уже рудиментами и атавизмами Случай с самолетами - это один из них.

Ну почему же, все совсем наоборот. Авиационщики в СССР чуть ли не раньше железнодорожников внедрили компьютерную систему продажи билетов ("Сирена"). Кстати, в ней при продаже билетов автоматически назначались места в самолете. Потом от назначения мест при продаже билетов большинство авиакомпаний отказались (хотя такая возможность есть). О том, почему это сделали, я написал выше. И все же, повторяю, некоторые авиакомпании идут на то, чтобы пассажир мог выбрать место заранее. Продажа авиабилетов во всем мире, и в России, в высокой степени автоматизирована, и здесь авиация, можно сказать, идет впереди планеты всей. При организации продаж билетов на другие виды транспорта имеет смысл учиться у авиаторов.

Почему например на железной дороге отказались от компостирования билетов в пользу очень удобной компьютерной системы "Экспресс"? Следуя логике авиакомпаний железнодорожникам необходимо сейчас ввести регистрацию пассажиров проводниками поезда с назначением места уже на месте. Можете себе на минуточку представить этот идиотизм? А ведь когда-то так было. Несмотря на взятый предварительный билет - на станции пересадки надо было отстоять длиннющую очередь и закомпостировать его в специальной кассе где и назначали место.

Алексей, ну при всем уважении ты здесь путаешь понятия. Компостирование билетов на станции пересадки и регистрация авиабилетов перед полетом по своей природе не имеют ничего общего.

Что такое компостирование билетов. В советское время на железной дороге существовала возможность доехать от любой станции до любой другой станции по единому тарифу, который зависел только от расстояния, которое проедет пассажир, независимо от количества пересадок, которые он сделает. Когда не было системы "Экспресс", пассажиру, который ехал с пересадкой, оформляли в кассе единый билет на весь маршрут, но места давали только на первый участок пути. А на второй участок пути места могли дать только в кассе на станции пересадки, так как вся информация об этих местах была только там. Это оформление мест на станции пересадки и называлось компостированием. Когда ввели систему "Экспресс", то места на все участки пути стали давать сразу же, а в дальнейшем отказались и от единого тарифа, зависящего от расстояния и стали просто суммировать стоимость билетов.

Регистрация авиабилетов в аэропорту - это действие совершенно другого рода, возникшее благодаря специфике именно воздушного транспорта. Во время регистрации билетов определяется фактический вес багажа, фактическое количество пассажиров, производится рассадка пассажиров из соображений центровки самолета, производится оформление багажа до конечного пункта путешествия пассажира (в случае, если у пассажира сложный маршрут). Все это осуществляется с помощью сложных компьютерных систем.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#84 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 20 Октябрь 2008 - 22:26

Путаю я или не путаю, одна логика либо другая сути дела это не меняет - очереди накапливаются в обоих случаях, что представляет значительное неудобство для пассажиров. Бог с ними с самолетами - это всего лишь транспорт - другими словами - неизбежное зло, которое надо просто перетерпеть. Аналогичную псевдологику причин регистрации пассажиров перед поездкой можно придумать и для железной дороги и для автобусов. Автобусы и вагоны тоже не все одинаковые.
Но круизные суда - это нечто другое. Пассажир едет отдыхать, а отдых для него начинается по сути с волнений как бы приехать пораньше, как бы попасть в первую смену, как бы столик в ресторане дали получше и т.д. Кто-то на это смотрит философски, но в целом это - ненавязчивый сервис двадцатого века. Так почему бы его не улучшить? Почему бы не сделать так, чтобы пассажир не бежал за два часа до отхода, чтобы успеть зарегистрироваться впереди очереди и успеть договориться о хорошем столике в ресторане?
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#85 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 08:01

Аналогичную псевдологику причин регистрации пассажиров перед поездкой можно придумать и для железной дороги и для автобусов.

Ну, в авиации это не псевдологика, а объективные причины. При этом именно в авиации наиболее эффективно стараются упростить жизнь пассажирам: это и онлайн регистрация через интернет за сутки-трое, это и автоматы для самостоятельной регистрации без очереди. Сейчас в большей степени пассажиров заставляет заранее приезжать в аэропорт не регистрация, а процедура контроля безопасности.

Но круизные суда - это нечто другое. Пассажир едет отдыхать, а отдых для него начинается по сути с волнений как бы приехать пораньше, как бы попасть в первую смену, как бы столик в ресторане дали получше и т.д. Кто-то на это смотрит философски, но в целом это - ненавязчивый сервис двадцатого века. Так почему бы его не улучшить? Почему бы не сделать так, чтобы пассажир не бежал за два часа до отхода, чтобы успеть зарегистрироваться впереди очереди и успеть договориться о хорошем столике в ресторане?

Я думаю, что для этого надо, чтобы при покупке путевок человек мог выбрать себе смену питания. Здесь кроются некоторые сложности, но они все решаемы, я думаю.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#86 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 08:35

Я конечно, здесь утрирую (как, возможно, многие уже поняли), но именно для того, чтобы были максимально понятны причины сегодняшнего стиля работы - с одной стороны и вскрыть имеющиеся недостатки - с другой, что может и неизбежно должно послужить улучшению сервиса пассажиров в будущем. Понятно, что качественные изменения не наступят сразу в один момент, но готовиться к этому и внедрять необходимо. На то он и прогресс...
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#87 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 08:56

Почему например на железной дороге отказались от компостирования билетов в пользу очень удобной компьютерной системы "Экспресс"? Причем замечу - железнодорожники стали на нее переходить когда еще о персональных компьютерах у многих не было никакого понятия, а Интернета и вовсе не существовало.

Для первой "Сирены" был куплен мэйнфрейм серии IBM-360, которая, как известно, разрабатывалась по программе "Apollo" (высадка на Луну). Сирена-2 уже работала на отечественных мини-ЭВМ серии СМ, которые, впрочем, были аналогом (проще сказать - содраны) с опять-же американской системы PDP-11 фирмы DEC. И в том и в другом случае была разработана закрытая сеть, которая в первой Сирене по моему так и не заработала как планировалось.
Так что технические решения были самыми передовыми для своего времени.
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#88 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 09:17

Скорее всего эти обе Сирены не заработали как планировалось, поскольку в бытность Измаильского аэропорта билеты на самолеты до Киева, Симферополя, Одессы не говоря уже о мелких, до самого последнего оформлялись вручную.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#89 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 09:23

Нет, почему, они работали. В 1991 году, когда я в студенческие годы начал работать и ездить в командировки по стране, авиабилеты уже давно как правило продавались и печатались через "Сирену-2". Но я так понимаю, что некоторые небольшие авакомпании к "Сирене-2 не подключались.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#90 nick29

nick29

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 232 сообщений
  • Регистрация: 08-Июль 08
  • Город:Москва

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 10:04

почему при всей электронности процесса приобретения авиабилетов, там те же самые места указываются именно при регистрации в длиннющей очереди по принципу "что дам - тем и довольствуйся", если, опять же, специально не попросишь??? Почему нельзя сразу указывать место? Тип самолета ведь точно также заранее известен!

Как правило, место во время покупки билета выбрать нельзя, потому что:
- есть вероятность замены типа самолета - это не столь редкий случай;
- даже если тип самолета не меняется, заранее не всегда известно, борт в какой конфигурации пассажирского салона будет поставлен на этот рейс;
- неизвестна загрузка самолета. В зависимости от типа самолета и его загрузки (пассажиры и груз) пассажиры могут располагаться в определенной части салона (например, в хвостовой, тогда во время регистрации первые ряды в салоне недоступны).
Несмотря на это, некоторые авиакомпании практикуют выбор пассажиром места заранее, а иногда и берут за это деньги (компании лоу-кост).

Коллеги, если не возражаете, я попытаюсь несколько пояснить, ибо немного знаю тему по роду своих занятий.

В мировых авиаперевозках существует несколько вариантов назначения пассажирам мест в салоне воздушного судна. Собственно, эти варианты охватывают, практически, все, что можно выдумать. Это либо использование практики предварительного назначения мест в салоне - на этапе бронирования авиаперевозки и выпуска бумажного или электронного билета - при этом в билете указывается обозначение конкретного места (кстати, западные пассажиры часто любят именно такой сервис), либо назначение места на регистрации - когда на выпускаемом билете проставляется только статус OK, означающий право пассажира на место в салоне, а обозначение места указывается в том самом посадочном талоне, если такой талон вообще используется и работает контроль на посадке. И самый простой вариант - т. н. свободная рассадка, когда пассажиры просто, заходя в самолет, выбирают понравившиеся им свободные места (ну, примерно, как в автобусе :) ). Последний вариант официально допускается IATA, хотя и не является рекомендуемой ею практикой. В частности, до недавнего времени его практиковала авиакомпания "Аэрофлот-Дон", которая сейчас переходит на назначение мест при бронировании.

Во всех крупных международных системах бронирования имеется возможность назначать места как при бронировании, так и при регистрации. При этом, разумеется, сотрудники, по идее, должны учитывать желания пассажиров. Назначение конкретного места возможно как в ручном режиме, когда сотрудник явно указывает вручную конкретные места конкретным пассажирам, так и в автоматическом, когда срабатывают автоматические алгоритмы размещения, учитывающие, в том числе, необходимость центровки воздушного судна и желательность, по возможности, размещения пассажиров из одной брони единой группой рядом сидящих лиц (наиболее популярен из таких алгоритмов элементарный зигзаг от носа к хвосту).

Другое дело, что в реальности, чтобы была возможность назначения мест на регистрации, нужно:
- чтобы авиакомпания подключила подсистему назначения мест при бронировании для себя в системе бронирования (т. н. подсистема PRS - Pre-Reserved Seats subsystem). Это отдельная услуга со стороны системы бронирования, которая требует некоторой платы, хотя и не супербольшой;
- чтобы указанная выше подсистема работала на конкретном рейсе - на различных своих направлениях (т. н. рынках) авикомпания может проводить различную политику. И даже на различных рейсах - в зависимости от самых разных факторов. Например, от прогнозируемой загрузки и типа воздушного судна - если постоянно летает полупустой, так зачем там PRS?;
- чтобы существовали построенные карты мест для конкретной компоновки воздушного судна (или, как иногда говорят и как справедливо заметил Александр, конфигурации) - не всегда технологам хочется их строить, особенно, если таких вариантов - вагон и маленькая тележка;
- чтобы сотрудник, назначающий места, относился к своей работе добросовестно, а не бурчал "как машина даст" ("что дам - тем и довольствуйся").

В реале, опять же, обычно имеется возможность предварительного назначения мест. К примеру, почти на всех рейсах, "большого" "Аэрофлота". Но "Аэрофлот" относится к компаниям, которые, действительно, очень часто меняют оборудование перед вылетом (т. е. тип воздушного судна). На самом деле, это не очень страшно, поскольку хорошая система бронирования (а "Аэрофлот" пользуется хорошей :D ) позволяет легко выполнять такую замену. И даже т. н. автоматическую защиту пассажиров - автоматическую пересадку их на другие подходящие рейсы, когда рейс отменяется, либо воздушное судно меняется на значительно меньшее по вместимости. Возможно, просто особого смысла нет в таких условиях просить место заранее.

Что касается неизвестности, то относительно загрузки - согласен. Хотя она тщательно мониторится в процессе регистрации, и некоторые места, да, блокируются по соображениям центровки. Относительно неизвестности конкретной компоновки - фактически это быть может, но в системе бронирования всегда информация по рейсу хотя бы формально содержит какую-то из существующих компоновок - от нее изначально идет отсчет числа мест, разрешенных к продаже (т. н. уровня авторизации мест). Иначе просто можно напродавать больше, чем разрешено.

Авиационщики в СССР чуть ли не раньше железнодорожников внедрили компьютерную систему продажи билетов ("Сирена"). Кстати, в ней при продаже билетов автоматически назначались места в самолете.

Места назначались втупую, подряд. Просто потому, что в СССР не было никакого управления классами бронирования в связи с отсутствием необходимости. И к конкретным классам были "привязаны" конкретные места в салоне, а продажа билетов со статусом OK еще лет восемь назад для отечественных кассиров была невероятной диковиной.
Кстати, международные автоматизированные системы бронирования авиаперевозок появились еще в конце 50-х - начале 60-х годов XX века.

#91 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 12:08

У вас тут, господа, палка о двух концах и у каждого безусловно своя правда.
Но вот есть у меня к Леше такой вопрос: а почему при всей электронности процесса приобретения авиабилетов, там те же самые места указываются именно при регистрации в длиннющей очереди по принципу "что дам - тем и довольствуйся", если, опять же, специально не попросишь??? Почему нельзя сразу указывать место? Тип самолета ведь точно также заранее известен!

Для каждого типа самолета есть документ "Руководство по загрузке и центровке".
Фирма, предоставляющая услуги по перевозке пассажиров, одновременно перевозит и грузы (не только багаж). Получается задача с несколькими неизвестными. Поэтому фирма, наверное, вправе взять дополнительные деньги за размещение пассажира на конкретном месте (например у удобного окна), а не в середине салона (если пассажиру это важно), поскольку ей придется понести дополнительные расходы на перераспределение груза и других пассажиров.
Аналогично было бы правильно требовать дополнительные деньги за выбор конкретного места в ресторане или еще т.п. Зачем "продвинутому" пассажиру полагаться на случай, если он знает чего хочет и имеет средства на свои желания :D

#92 Dr_AVI

Dr_AVI

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 975 сообщений
  • Регистрация: 18-Август 07
  • Город:г. Москва

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 12:17

Почему например на железной дороге отказались от компостирования билетов в пользу очень удобной компьютерной системы "Экспресс"? Причем замечу - железнодорожники стали на нее переходить когда еще о персональных компьютерах у многих не было никакого понятия, а Интернета и вовсе не существовало.

Для первой "Сирены" был куплен мэйнфрейм серии IBM-360, которая, как известно, разрабатывалась по программе "Apollo" (высадка на Луну). Сирена-2 уже работала на отечественных мини-ЭВМ серии СМ, которые, впрочем, были аналогом (проще сказать - содраны) с опять-же американской системы PDP-11 фирмы DEC. И в том и в другом случае была разработана закрытая сеть, которая в первой Сирене по моему так и не заработала как планировалось.
Так что технические решения были самыми передовыми для своего времени.

В порядке флуда.
Познакомившись в давние в ремена с девушкой, гордо ей сообщил, что мы занимаемся на "СУПЕР-ЭВМ" Минск-32 содранной с импортной ЭВМ.
Она ехидно ответила, что IBM-360 уже устаревшая модель, а в их бурсе "...есть гораздо более быстрый аналог IBM-370 - ЭВМ единой серии ЕС-1033". :D
В общем железо конечно важно, но советская (российская) наука всегда была сильна алгоритмами :)
Те задачи, которые ставились перед единой системой продажи билетов, больших вычислительных мощностей не требовали. Важнее была надежность терминалов и линий связи.
Решить вопросы с продажей электронных билетов и т.п. мешает не техника, а некоторые административные и бухгалтерские правила.

#93 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 12:43

"...есть гораздо более быстрый аналог IBM-370 - ЭВМ единой серии ЕС-1033".

А я помню этот набор шкафов и тумбочек с одним монитором и принтером размером с книжный шкаф под названием ЕС-1033. Потом еще помню ЕС-1036 и ЕС-1005 кажется. Все он прошли перед глазами моего детства.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#94 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 14:46

Ну IBM-370 повторить силами "социалистической интеграции" не удалось в той мере, как это сделали с IBM-360 (ЕС ЭВМ). Только некоторые элементы.
По двум причинам: в новой системе 370 было не так уж много революционного в сравнении с предшественником 360, к тому-же тогда в "компетентных органах" по промышленному шпионажу еще не научились просвечивать многослойные платы, а IBM постаралась максимально защитить свои разработки от промышленного шпионажа. По этой же причине не удалось повторить в странах соцсодружества и 32-разрядный VAX, упомянутой выше фирмы Digital Equipment Corporation.
Правильно Dr_AVI отметил: слабое место было в каналах связи. Сами машины были вполне неплохи.
Моей первой ЭВМ была, кстати, ЕС-1055. Одна из самых мощных и последних в линейке ЕС-ЭВМ. Мощнее её была разве что ЕС-1070, если память не изменяет. Занимала зал площадью около 200 кв.м., да плюс "чистая зона" для дисковых накопителей.
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#95 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 17:28

1989 год, МАТИ, ЕС-1033, Фортран.....ах, молодость))
"It`s not lupus"
мой блог

#96 закоренелый речник

закоренелый речник

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 102 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 08
  • Город:казань

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 18:43

Что-то тема ушла в другое русло! :blink: Притом координально! :angry:

#97 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 19:21

Я предлагаю компрмисс!
Соглашаемся, что регистрация на борту гораздо удобнее как для туристов, так и для операторов!
Но, с другой стороны, такая система является серьёзным анахронизмом прошлого (а заодно настоящего и будущего), и вообще свидетельствует о глубоком системном кризисе индустрии посадочных талонов!

#98 закоренелый речник

закоренелый речник

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 102 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 08
  • Город:казань

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 21:13

Я предлагаю компрмисс!
Соглашаемся, что регистрация на борту гораздо удобнее как для туристов, так и для операторов!
Но, с другой стороны, такая система является серьёзным анахронизмом прошлого (а заодно настоящего и будущего), и вообще свидетельствует о глубоком системном кризисе индустрии посадочных талонов!

Поддерживаю Евгения, дипломатичное решение!

#99 Михаил Мозжухин

Михаил Мозжухин

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 735 сообщений
  • Регистрация: 14-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 21:51

На паромах по Черному морю с Одессы и по Балтике с Хельсинки очереди на регистрацию были на морвокзалах - по-моему это лучше, чем толпится у стойки регистрации на борту. Т.е. возможно регистрацию следует проводить вне судна - на берегу и максимально быстро - сверка со списком и выдача ключа. А то как начнут иногда туристы распрашивать на рецепции где находится ресторан, где то... где другое... а толпа стоит с чемоданами сзади и уже готова начать орать.... не дело это...

#100 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Октябрь 2008 - 22:46

По сути для морских судов - регистрация пассажиров именно на морвокзале - это производственная необходимость. За 4-5 часов надо было зарегистрировать от 600 до 1000 пассажиров. Не представляю, что творилось бы в центральном холле судна и на парадном трапе, если бы очередь начиналась оттуда. Ну а речные владельцы просто либо по старинке либо вообще не знали о такой возможности. Другое дело я сейчас не представляю где на СРВ производить регистрацию пассажиров? По сути это уже не вокзал, а арбуз какой- то - ни окон ни дверей,полна горница людей. Поэтому тем более как воздух необходима автоматизированная система продажи билетов с одновременным назначением как каюты, так и номеров прочих мест, связанных с организованными мероприятиями (питание, экскурсии и т.д.). Несмотря на мелкие трабблы которые всегда будут существовать в целом такая система работы избавит огромное количество людей от излишней нервотрепки, а значит прибавит комфорта и заботы о пассажирах.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования