Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Посадочный талон
#62
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 10:31
Так ради чего огород городить? Выбор смены питания, столика и экскурсионной группы при налаженном механизме регистрации занимает секунды. Много времени занимает сверка путевки со списком и занесение паспортных данных для тех туристов, которые покупали в агентстве. Причем если таких заведомо больше, чем тех, на кого паспортные данные уже внесены туроператором, то иногда процедура откладывается, в целях как раз минимизации очереди. Собственно, так часто делают и в отелях, когда заселяется группа. Ничего нового и необычного. То есть паспорт остается на стойке регистрации для внесения данных позднее. Какая-то надуманная проблема.
Я покупала путёвку на "Соболев" в агентстве. Причём приобрела её в июле, а в августе поменяла российский паспорт. Никаких проблем и здесь не возникло. Агентство сообщило в "Водоход" мои новые паспортные данные, отправили факсом. А посадочный талон прислали наполовину пустой, была указана только каюта и сроки, кажется. Всё остальное при мне вносилось в агентстве. Поэтому при посадке, опять же, не было никаких проблем.
#63
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 10:41
По моему имеет место как раз упомянутое мною отношение: турфирма либо ленится, либо захлебывается слюнами алчности, если что-то делает или не делает.
Давай разберем пример. В ресторане 60 мест, 15 столиков по 4 места. В процессе покупки путевок туристы выбрали 28 мест за разными столиками, "вразнобой", в соответствии со своими предпочтениями (поближе к окну, например). Семейная пара, разумеется, сядет за пустой 4-м столик, а не за тот, за которым уже 2 места занято, и т.п. При этом туристы не знают еще, кто сидит за другими столиками (или за уже выбранным вместе с ними), их возраст, из какого они города и прочее. Кстати, подобные нюансы директор круиза обычно старается учесть при прочих равных условиях при традиционной системе регистрации.
Выбрали они, значит... Полгода прошло, уже и круиз не за горами. И тут приходит корпоратив (очень частое явление). Им нужно (для простоты предположим) аккурат 32 оставшихся места.
Задача: посадить их вместе. Опять же для простоты - они согласны сидеть за разными столами, то есть не сдвигать их. Но все вместе, по правой, к примеру, стороне зала.
Пересаживать туристов, уже выбравших места, нельзя. Это будет крайне негативно ими воспринято. А зачем,- спросят они, - тогда мы все это в интернете выбирали??? Ничего знать не хотим, мы первые выбрали.
Что делаем? Ваши предложения? Организуем для них третью смену?
А если их не 32, а 43, и придется еще и переносить туристов в другую смену или другой ресторан?
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#65
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 10:53
Допустим, семейная пара купила круиз заранее, выбрала смену и столик. Потом теплоход постепенно заполнился, но немного мест еще при этом осталось. Семейная пара сагитировала другую семейную пару пойти с ними в круиз. Те приобрели "горящую" путевку в другом агентстве. Да хоть бы и в том-же самом, не суть важно.
Вопрос: как их посадить за один столик, с учетом того, что на регистрацию они пришли одновременно?
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#66
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 10:55
Ситуацию необходимо рассматривать применительно к конкретному судну и конкретной ситуации. Встречаются иногда такие ситуации и на наших и на других судах. В этом случае поступают применительно к конкретной ситуации - либо выделяют в отдельную смену, либо предоставляют бар для питания, либо перекраивают расписания питания и делают три смены, либо в самом баре ставят дополнительные столы, либо пассажиров просят пересесть, либо меняют расстановку столов при сохранении нумерации (т.е столик №65 из шестиместного, превратился в четырехместный из-за наличия 2 незанятых мест - заеконность соблюдена, а пространство освобождено, либо наоборот - для двух семейных пар). На такие случаи в серьезных компаниях разработаны специальные процедуры и схемы.
Ну и многое зависит от личного обаяния директора круиза либо пассажирского помощника, может ему удастся уговорить эти семейный пары кушать на палубе за отдельно накрытыми столами или у себя в каютах
#67
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 11:07
В вашем решении тоже столько дополнительной волокиты, сумбура и т.д. Вы уже дошли до перестановки мебели и ввода 3ей смены питания! Может для каждой каюты сделать отдельную смену и никаких проблем не будет!Я знал, что Андрей рано или поздно задаст такие вопросы . Вот любят же туроператоры - все им вынь да положь в готовом виде при любых ситуациях как на экзамене. Любимая манера бюрократов и догматиков - найти какое-нибудь слабое место и раздуть его до размеров непреодолимого препятствия.
Ситуацию необходимо рассматривать применительно к конкретному судну и конкретной ситуации. Встречаются иногда такие ситуации и на наших и на других судах. В этом случае поступают применительно к конкретной ситуации - либо выделяют в отдельную смену, либо предоставляют бар для питания, либо перекраивают расписания питания и делают три смены, либо в самом баре ставят дополнительные столы, либо пассажиров просят пересесть, либо меняют расстановку столов при сохранении нумерации (т.е столик №65 из шестиместного, превратился в четырехместный из-за наличия 2 незанятых мест - заеконность соблюдена, а пространство освобождено, либо наоборот - для двух семейных пар). На такие случаи в серьезных компаниях разработаны специальные процедуры и схемы.
Ну и многое зависит от личного обаяния директора круиза либо пассажирского помощника, может ему удастся уговорить эти семейный пары кушать на палубе за отдельно накрытыми столами или у себя в каютах
100 кают, 100 смен питания, здорово же!
#68
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 11:11
При этом, повторю, запись в талон столика-смены-группы - это копейки в общем времени регистрации одной каюты.
Есть другие способы ускорить процесс. Отложенная регистрация на борту, электронная регистрация наоборот за сутки до рейса, регистрация на речном вокзале... Вот об этом многоие операторы действительно думают, пробуют, применяют или планируют применить.
Гораздо обиднее, когда на 160-местном теплоходе едут 40 человек, а мы для них "ускорение регистрации" еще зачем-то придумали. Вот это действительно проблема. Были бы туристы, а ускорить регистрацию в сравнении с этим - ерунда.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#69
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 11:24
Тем то и отличается задача практикующего оператора от теоретических проработок Надо учесть все возможные ситуации. При этом я описал ТИПИЧНЫЕ ситуации, встречающиеся практически в каждом рейсе. Именно для того, чтобы "действовать по обстановке" и применяется система регистрации на борту, когда вся "обстановка" - количество туристов, их возрастной состав, наличие слитных компаний или корпоратов, уже в основном известно.
При этом, повторю, запись в талон столика-смены-группы - это копейки в общем времени регистрации одной каюты.
Есть другие способы ускорить процесс. Отложенная регистрация на борту, электронная регистрация наоборот за сутки до рейса, регистрация на речном вокзале... Вот об этом многоие операторы действительно думают, пробуют, применяют или планируют применить.
Гораздо обиднее, когда на 160-местном теплоходе едут 40 человек, а мы для них "ускорение регистрации" еще зачем-то придумали. Вот это действительно проблема. Были бы туристы, а ускорить регистрацию в сравнении с этим - ерунда.
Ну, уговорил почти Чем мне всегда нравился тов.Рассамахин - так все рассудит и объяснит, что толком и не понимаешь - то ли тебе "спасибо" сказали, то ли на... послали
#70
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 11:27
Это не я дошел, это уже до меня кто-то придумал, а я лишь повторил существующую практику.В вашем решении тоже столько дополнительной волокиты, сумбура и т.д. Вы уже дошли до перестановки мебели и ввода 3ей смены питания!
Причем, совершенно реальные ситуация, когда например в ресторанах т/х "Волга" и "Днепр" столы двигают каждый день по нескольку раз - т.к. днем это ресторан, а вечером - музыкальный салон. Понятно, что это обезьяний труд, но тем не менее им приходится заниматься - просто это работа такая .
А для того, чтобы на борту легче решались вопросы с корпоративами, то, например есть способ не предоставлять право выбора столов самим туристам, а заполнять их подряд - как места в жд билете. И волки сыты и овцы целы - и информация у туроператора всегда имеется заранее и нет "вкраплений" пассажиров в пустые столы.
Самое парадоксальное в том, что если бы обязали оформлять билеты со всей информацией законодательным путем, то все эти задачки успешно решали бы еще пять лет назад, а так выходит что проще отмахнуться и назвать очередной глупостью.
#71
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 11:31
А вот это уже не есть хороший сервис. Но если бы, как ты говоришь, "законодательно обязали", то именно так большинство операторов бы и поступило. А что? Какие претензии? Закон!например есть способ не предоставлять право выбора столов самим туристам, а заполнять их подряд - как места в жд билете.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#72
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 11:36
Ну почему же? Неужели сейчас прямо каждого пассажира спрашивают где он хотел бы сидеть в ресторане и показывают ему схему занятых и свободных мест? Если человек сам обозначил свою просьбу - идут на встречу (по возможности), если ничего не сказал - и слава богу - ляп в посадочный талон угловое место за крайним столом от входа - всё - следующий!А вот это уже не есть хороший сервис.
#73
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 11:37
А для того, чтобы на борту легче решались вопросы с корпоративами, то, например есть способ не предоставлять право выбора столов самим туристам, а заполнять их подряд - как места в жд билете. И волки сыты и овцы целы - и информация у туроператора всегда имеется заранее и нет "вкраплений" пассажиров в пустые столы.
Самое парадоксальное в том, что если бы обязали оформлять билеты со всей информацией законодательным путем, то все эти задачки успешно решали бы еще пять лет назад, а так выходит что проще отмахнуться и назвать очередной глупостью.
Вы представляете, сколько визгов и писков будет, если зафиксировать все и не давать право выбора! Сразу бунт начнется, вот раньше давали, а сейчас не дают право выбора и т.д. Начнутся разговоры, то что опять себе, такие сякие, работу облегчают. А передвигание столов кто должен осуществлять? На теплоходе итак зарплаты маленькие, а тут если добавится еще и это, то вообще караул будет, придется на систему самообслуживания переходить!
#74
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 11:38
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!
http://vkontakte.ru/id2980395
#75
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 11:56
А визги, писки, маты - они всегда возникают, когда меняется устоявшийся режим. Просто надо понимать насколько это во благо и насколько во зло и если это в благо то делать свое дело не взирая на вопли наказуемых.
#76
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 17:45
Но вот есть у меня к Леше такой вопрос: а почему при всей электронности процесса приобретения авиабилетов, там те же самые места указываются именно при регистрации в длиннющей очереди по принципу "что дам - тем и довольствуйся", если, опять же, специально не попросишь??? Почему нельзя сразу указывать место? Тип самолета ведь точно также заранее известен!
#77
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 18:08
Ну, не совсем так и не у всех . Иногда можно и заранее выбрать места - но еще могут попросить немного денег .У вас тут, господа, палка о двух концах и у каждого безусловно своя правда.
Но вот есть у меня к Леше такой вопрос: а почему при всей электронности процесса приобретения авиабилетов, там те же самые места указываются именно при регистрации в длиннющей очереди по принципу "что дам - тем и довольствуйся", если, опять же, специально не попросишь??? Почему нельзя сразу указывать место? Тип самолета ведь точно также заранее известен!
Ну, и не совсем в тему , но к слову. Месяц назад как раз я летел из Уфы в Кениг. При заказе билета вывалилось меню - какое питание на борту - кошерное, вегетерианское такое, сякое и пр. Выбрал фруктовое. В следующем окне ответили стандартно - в этом рейсе выбора нет.
#78
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 18:16
Но справедливости ради. Регистрация на морские круизы во всем мире занимает у туриста до нескольких часов стояния (или сидения в зависимости от организации) в очереди в терминале. Когда эта процедура занимает менее получаса, круизная компания вправе ожидать восторженных отзывов за отличную организацию. Так что не стоит считать, что именно Россия - родина длительных регистраций, а за рубежом этого нет. Иногда все совсем наоборот.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#79
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 18:23
Андрей, отдавайте уже места в ресторане "на шарап" - кто первый сел, того и хавчик.
Регистрируйте, фотографируя клиента с раскрытым паспортом и путёвкой в руках, а там на флешку перекинул и отдал менеджеру: надо будет - разыщет.
И тогда красота: "Здрасьте" - пых! - "Следующий! ". - "Все места заняты? - Значит, приходите, господа опоздавшие, в другую смену" .
Ляпота.
#80
Отправлено 20 Октябрь 2008 - 18:25
Ну просто ДЫК. Даже в худшие советские времена я не стоял в очереди больше 20-25 минут.Но справедливости ради. Регистрация на морские круизы во всем мире занимает у туриста до нескольких часов стояния (или сидения в зависимости от организации) в очереди в терминале. Когда эта процедура занимает менее получаса, круизная компания вправе ожидать восторженных отзывов за отличную организацию. Так что не стоит считать, что именно Россия - родина длительных регистраций, а за рубежом этого нет. Иногда все совсем наоборот.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных