Мы тоже хотели одно время заменить живого человека записью. Или профессионального методиста помощником директора. Типа экономия. Но это экономия на саморекламе и добром имени.
Человека специального не заменишь никем.
Другое дело методист с Жукова...Калашникова Эмма Наумовна...замечательный человек и методист...
На "Жукове" всё грамотно. Такой техникой, радистом (помогает во всём!) и методистом можно только гордиться.
Всё продумано, удобно, функционально. Убедитесь сами:
(На дисках надписи: "Подъём 1", "Ресторан", "Танцевальный 7", "Романтик колл.2")
Вдобавок загружается кассета, регулируется радио, открывается папка с материалом и.......
..... и МЕТОДИСТ РАБОТАЕТ......
Разве можно заменить живой голос, разговаривающий с вами, рассказывающий о погоде за бортом, о сегодняшних мероприятиях на судне, знакомящий заочно туристов с теплоходом и администрацией, и говорящий от имени команды и теплохода ? Нет.
Вот, послушайте эту сказку: (запись как раз с "Жукова")
Побудка 1 сентября ( 4 мб, но очень приятная музыка)
краткий инструктаж по теплоходу ( 700 кб)
День прощания (2,5 мб)
Что касается самой путевой информации и разнообразия форм её подачи, то тут, на мой взгляд, однозначного рецепта нет.
Будь моя воля, на каждый тип теплохода, на каждый рейс ( а их можно разделить на категории в зависимости от публики и направленности рейса и экскурсий) надо было бы создавать путевую со своим уклоном. Настраивающую на свой лад. Юморную, историческую, философскую. Не сильно отклоняясь от общепринятых правил, делать с помощью этого своё фирменное лицо. Что-то записать в файлы под подходящую музыку ( в помощь голосу), что-то рассказать самому на виду у путешественников. Плюс, разумеется, использовать прочие доступные недорогие способы: интриговать интересными местами заранее, постоянно менять на стендах более углублённую информацию, живые разговоры на палубе от различных действующих лиц команды, минирадиопостановки с маленькими и взрослыми туристами о том, что сегодня увидят все ( с записью на диск на память), интервью у интересных людей - пассажиров этого круиза, речной комикс-расраску с чудесами Волги детям... Да, серьёзный труд, но какой благодарный!!!!
Это должен быть КОМПЛЕКС мероприятий, в котором каждый человек найдёт и унесёт с собой что-то своё. Всё лично у меня осталось в мечтах, но надеюсь, когда-нибудь какая-нибудь компания прославится именно сильной организационной стороной своего турпродукта.