Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Какой должна быть путевая информация на теплоходах?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 147

Опрос: Какой должна быть путевая информация на теплоходах? (156 пользователей проголосовало)

Какой вариант подачи путевой информации на борту теплохода вам кажется оптимальным?

  1. Подробная путевая информация дается по радио во время прохождения теплоходом интересных мест (87 голосов [55.77%])

    Процент голосов: 55.77%

  2. Подробная путевая информация с примерным временем прохождения теплохода мимо всех достопримечательностей дня дается в ежедневной бортовой газете, доставляемой с вечера каждому туристу. По радио даются только краткие напоминания о том, что теплоход сейчас будет проходить ту или иную достопримечательность, а подробную информацию можно прочитать в бортовой газете (69 голосов [44.23%])

    Процент голосов: 44.23%

Считаете ли вы целесообразным, чтобы во время прохождения теплоходом основных достопримечательностей вместо путевой информации по радио желающие могли бы послушать живые объяснения методиста или представителя дирекции круиза на открытой палубе или в обзорном салоне? При этом путевая информация будет дана и в ежедневной бортовой газете, которая будет у каждого туриста

  1. Да (52 голосов [33.33%])

    Процент голосов: 33.33%

  2. Нет (50 голосов [32.05%])

    Процент голосов: 32.05%

  3. Трудно сказать, надо попробовать, тогда и появится определенное мнение (54 голосов [34.62%])

    Процент голосов: 34.62%

Какой формат лекций об интересных людях на теплоходе вы предпочтете?

  1. По радио с трансляцией в каюты и на палубы (69 голосов [44.23%])

    Процент голосов: 44.23%

  2. По радио с трансляцией только в каюты (17 голосов [10.90%])

    Процент голосов: 10.90%

  3. В салоне или кинозале для желающих (52 голосов [33.33%])

    Процент голосов: 33.33%

  4. Такие лекции можно вообще не проводить (18 голосов [11.54%])

    Процент голосов: 11.54%

Голосовать Гости не могут голосовать

#121 Алексей-31

Алексей-31

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Регистрация: 02-Февраль 07
  • Город:Москва, САО

Отправлено 05 Январь 2009 - 13:50

И все-=же,независимо от того,хорошие или плохие методисты на судне,хорошую или дрянную музыку транслируют по судовому радио,хочу подчеркнуть,что радиотрансляционной сетью нужно пользоваться осторожнее.Громкоговорители - "громкооратели",установленные на бортовых палубах непосредственно напротив окон кают отравляют все путешествие,т.к.спасения от них нет и за закрытыми, несмотря на жару, окнами.
Путевую информацию,музыку следует передавать лишь по внутрикаютной сети,которую каждый может отключить у себя,а также по палубным громкоговорителям только на носу и корме.

#122 Туроператор-в-отставке

Туроператор-в-отставке

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 193 сообщений
  • Регистрация: 10-Декабрь 07

Отправлено 12 Январь 2009 - 12:25

Да уж...
В первую очередь путевая информация должна быть интересной и необычной. Анекдоты, легенды, история, и всё это увлекательно преподнесено. Можно с музыкальным сопровождением, лишь бы оно не забивало главное.
Во вторую - ненавязчивой, что и означает грамотное распределение звука по теплоходу в нужное время и в нужном месте.
В третью должна дублироваться чем-то печатным. На стенде или в газетах, да.
А самый шик - суметь заранее заинтересовать путешествующих так, что бы они уже ждали прохождения того или иного места, того или иного рассказа.
Да, и не забыть ещё возбудить интерес к городу, в который вот-вот должен зайти теплоход.
Это тоже своего рода искусство, очень непростое, я бы сказал.
Здесь тоже или делать хорошо, или не делать никак, то есть оставить самый минимум.
Туриста надо уважать....
увидев флот речной на расстоянии, грустить перестаёшь о расставании...

#123 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 12 Январь 2009 - 15:25

Да уж...
Туриста надо уважать....

:2p: :2p: :2p:
При выполнении этого условия - уважение туриста, любой объем информации (минимальный или максимальный) будет к месту! Уважать туриста-клиента, значит к работе (подаче информации) подходить ответственно, с душой!
Любитель круизов :)

#124 Алексей-31

Алексей-31

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Регистрация: 02-Февраль 07
  • Город:Москва, САО

Отправлено 18 Январь 2009 - 08:06

Большинство из нас уже побывали на многих маршрутах, а "лишняя" информация из динамиков может только раздражать.


Известна-ли статистика, сколько в среднем туристов - "ветеранов" и новичков?
У меня впечатление,что "ветеранов" большинство.

#125 Сжолио

Сжолио

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 447 сообщений
  • Регистрация: 13-Декабрь 08
  • Город:Москва

Отправлено 18 Январь 2009 - 13:42

А вот мне очень нравится, когда методист рассказывает про места. вот кто - нибудь слышал голос Людмилы Юрьевны?
Вот! Ведб она диктор и методист от бога. она не только методистом работает, но и диктором на баскетболе, но голос у неё спокойный, а не ткаой как у комментаторв футбола : " ГОООООООООЛ!", Нет. даже удивился. как она и коментаторм ( ну ддикторм, как там у них называется)

#126 Bolchoy

Bolchoy

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 71 сообщений
  • Регистрация: 29-Октябрь 08
  • Город:Москва ЮАО,Чертаново

Отправлено 19 Январь 2009 - 22:48

А вот скажите мне ответ на такой вопрос,от этого(в смысле трансляции путевой информации),зависит загрузка теплохода.Если да,то это тема,а если нет,то какая разница???
Не спеши,а то успеешь...

#127 Николай Баженов

Николай Баженов

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 35 сообщений
  • Регистрация: 26-Август 08

Отправлено 20 Январь 2009 - 04:01

А вот скажите мне ответ на такой вопрос,от этого(в смысле трансляции путевой информации),зависит загрузка теплохода.Если да,то это тема,а если нет,то какая разница???

Зависит!!! В 80-е годы на т/х "ХХ1 съезд КПСС" , а потом и на "А.Жданова" народ валом валил именно зная, что там будет интересная информация. Просто там было больше любознательной публики, чем на туристах. В Татарстане до сих пор стремятся попасть на суда, где ведёт информацию Л.Ю.Шастина, зная, что это - театр одного актёра. И таких примеров много!

#128 Алексей-31

Алексей-31

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Регистрация: 02-Февраль 07
  • Город:Москва, САО

Отправлено 20 Январь 2009 - 09:14

А вот скажите мне ответ на такой вопрос,от этого(в смысле трансляции путевой информации),зависит загрузка теплохода.Если да,то это тема,а если нет,то какая разница???

Зависит!!! В 80-е годы на т/х "ХХ1 съезд КПСС" , а потом и на "А.Жданова" народ валом валил именно зная, что там будет интересная информация. Просто там было больше любознательной публики, чем на туристах. В Татарстане до сих пор стремятся попасть на суда, где ведёт информацию Л.Ю.Шастина, зная, что это - театр одного актёра. И таких примеров много!


Если и зависит,то в очень небольшой степени,только для любознательных подростков или пенсионеров впервые оказавшихся на туристическом судне. Но таких мало. По моим наблюдениям они тяготеют к попсе,в крайнем случае к "театру одного актера".Во всяком случае загрузка теплохода не зависит от "артистизма" того или иного информатора. Решающие факторы: маршрут и цены.

#129 Rma

Rma

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 10

Отправлено 18 Июль 2010 - 20:42

А на Фёдоре Абрамове получается три в одном:цена, маршруты и путевая информация от капитана. СУПЕР! Рекомендую сходить в круиз, не пожалеете!

#130 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 18 Июль 2010 - 21:08

[quote name='Rma' date='18.07.2010 - 22:42' post='329850']
А на Фёдоре Абрамове получается три в одном:цена, маршруты и путевая информация от капитана.
[/quote
Надо же, сколько всего зависит от капитана :) :)

#131 Rma

Rma

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Регистрация: 28-Июнь 10

Отправлено 19 Июль 2010 - 06:34

Именно так оно должно быть в реалии,Вы это прекрасно знаете.В том -то и разница между капитаном и машинистом электровоза,а также любым руководителем предприятия и менеджером. Если ВЫ не согласны ,то почитайте детские романтические книжки на морскую тематику,а потом и кодексы и уставы.

#132 kritik-kruizov

kritik-kruizov

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 10
  • Город:Тольятти

Отправлено 19 Июль 2010 - 09:42

Учитывая крайне низкий уровень квалификации методистов не на всех, но на многих теплоходах, эту должность вообще можно смело сократить без ущерба для подачи путевой информации. При чём, не важно, молодые это методисты или старой закваски. Совсем не обязательно старый методист будет лучше молодого. Нередко на наших судах в роли методитов выступают старые заикающиеся бабушки в толстенных очках на -10 диоптрий. А это недопустимо.

Поэтому, один из выходов из этой ситуации - это качественная заблаговременная запись всей путевой информации в профессиональной звуковой студии с привлечением известных дикторов с телевидения или рекламных агентств. Стоит только один раз раскошелиться на запись профессиональной фонограммы, а потом можно постоянно использовать эту фонограмму на всех теплоходах компании. Это будет самый приемлемый и качественный вариант. А методистов всех - под сокращение. Фонограмму может ставить в нужные моменты либо радист, либо директор круиза.

Студийная запись всегда будет лучше, чем текст, начитанный кем-то в микрофон в условиях теплохода.

Вариант с плеерами в наших условиях также мало приемлем, потому что это лишняя головная боль, плееры будут постоянно ломаться, их будут воровать и т. п.

Тоже самое с путевой информацией в печатном виде. Не каждый турист захочет читать весь этот объём информации. Радио слушать гораздо проще, особенно если читает профессиональный диктор. Это и дешевле, так как не нужно постоянно печатать буклеты с путевой информацией.
Любитель круизов
Мои видеоролики из круизов

#133 kritik-kruizov

kritik-kruizov

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 10
  • Город:Тольятти

Отправлено 19 Июль 2010 - 10:09

Также можно заранее записать в студии с привлечением диктора все стандартные сообщения по радио, типа: теплоход отправится в рейс через 15, 10, 5 минут... И коллектив ресторана приглашает 1 (2) смену питания на завтрак (обед, ужин).
Любитель круизов
Мои видеоролики из круизов

#134 Катенок

Катенок

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 145 сообщений
  • Регистрация: 24-Ноябрь 09
  • Город:Самара

Отправлено 20 Июль 2010 - 07:44

мое мнение - подробная информация в бортовой газете, краткие объявления о достопримечательностях по радио, "живая" путевая информация на палубе или в салоне, беседы об интересных людях или событиях - в салоне или кинозале. Склоняюсь к тому, что отдельная штатная единица "методист" не нужна.
[/quote]




Полностью согласна! Если постоянно будут рассказывать о достопримечательностях на палубе, я думаю это выведет из себя любого, особенно у кого динамик около каюты...

#135 Алексей-31

Алексей-31

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Регистрация: 02-Февраль 07
  • Город:Москва, САО

Отправлено 04 Август 2010 - 14:25

Полностью согласна! Если постоянно будут рассказывать о достопримечательностях на палубе, я думаю это выведет из себя любого, особенно у кого динамик около каюты...


Почему на палубе? Достаточно только по каютным динамикам,которые в любой момент можно выкдючить.

Пользуясь случаем,хочу выразить недоумение: почему ни на одном из десятков туристических судов,на которых я плавал, не транслируются хотя-бы раз в день последние известия Центрального радио. Берегут нервы туристов? Пытаются абстрагировать туристов от нашей сегодняшней действительности?

#136 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 04 Август 2010 - 14:30

почему ни на одном из десятков туристических судов,на которых я плавал, не транслируются хотя-бы раз в день последние известия Центрального радио. Берегут нервы туристов? Пытаются абстрагировать туристов от нашей сегодняшней действительности?


Сейчас скорее наше Центральное радио пытается нас абстрагировать... далее по тексту...

#137 Речной романтик

Речной романтик

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Регистрация: 29-Август 06
  • Город:Москва, м. Водный стадион

Отправлено 04 Август 2010 - 14:58

Почему на палубе? Достаточно только по каютным динамикам,которые в любой момент можно выкдючить.

Нет, подождите, это как же? Т.е. всю информацию я должна слушать только в каюте? А если я там вообще днем не бываю? В любую погоду гуляю по палубам и люблю, услышав, что что-то по радио рассказывают, переместиться на тот борт, с которого лучше видна достопримечательность, и, созерцая ее, внимать интересному рассказу методиста? :P
Лично я считаю, что путевая информация должна быть обязательно, иначе познавательная составляющая круиза куда-то исчезает. Остается сплошная развлекаловка - анимация, дискотеки и прочее, чего полно и на берегу и что, на мой личный взгляд... ну да ладно, не буду ругаться :D . В принципе согласна с тем, что информация не должна сильно утомлять. Говорят, после 15 минут активного слушания внимание рассеивается и информация начинает плохо усваиваться (сама имею образование экскурсовода, знаю, о чем говорю). На мой взгляд, методисту достаточно сказать, что вот сейчас мы проплываем то-то и то-то, видно это хорошо там-то, интересно это потому-то (рассказ минут на 5), а прочитать об этом более подробно можно в такой-то книге. Кому интересно - те пополнят свои знания, кому нет - не успеют утомиться.
Бесит, когда информация дается в стиле "а вот через десять минут мы будем проплывать по правому борту такую-то церковь" (к примеру). Проходит десять минут, все напряженно вглядываются в берег и наперебой гадают, где эта церковь, прошли ли ее уже или нет. Потом появляется церковь, все облегченно вздыхают, радуются тому, что дождались/не проспали/увидели, обсуждают ее, пока... не замечают по тому же борту другую очень похожую церковь. Какая из них имелась ввиду? А может, я увлекаюсь архитектурой, и мне интересно было посмотреть именно на эту постройку, поскольку она так характерна/не характерна для своего времени?
Еще больше бесит, когда говорят "а десять минут назад мы миновали по левому борту то-то". Это вообще не обсуждается. Остается только молча локти кусать и точить зуб на методиста.
Выше говорили о том, что зачастую методисты на теплоходах не слишком компетентны в своем деле. Могу согласиться, что такое бывает, хотя далеко не на всех теплоходах. Но, на мой взгляд, главная обязанность методиста именно указать на интересную достопримечательность и кратко пояснить, чем она интересна. Об остальном уже каждый в меру собственного любопытства побеспокоится сам: почитает путеводитель или не будет.

#138 RNCViktor

RNCViktor

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Регистрация: 06-Июль 10

Отправлено 04 Август 2010 - 15:01

А как народ отнесется, если на судах будет установлен электронный видеоинформатор. Т.Е. по судовому телевидению по определенному каналу будет даваться птевая информация, и рассказываться о достопримечательностях проплывающей мимо местности? Естественно голосом дикторов телевидения или радио

#139 NataliN

NataliN

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 90 сообщений
  • Регистрация: 27-Июнь 10
  • Город:Москва

Отправлено 04 Август 2010 - 18:54

А как народ отнесется, если на судах будет установлен электронный видеоинформатор. Т.Е. по судовому телевидению по определенному каналу будет даваться птевая информация, и рассказываться о достопримечательностях проплывающей мимо местности? Естественно голосом дикторов телевидения или радио

Опять же вся эта информация в каюте (и пусть она будет, ради Бога), но информация на палубе обязательно нужна! Я понимаю, что туристы, которые ежегодно (а может и чаще) проходят одни и те же маршруты не очень будут рады сышать очередное повествование в тысячный раз, но извините, всетаки круизный теплоход это не маршрутное такси, и уж как минимум половина туристов (а может и больше) не так часто совершают такие путешествия :D
Искусство жизни является гармонией между поступками и нашим образом мысли

#140 Davemaster

Davemaster

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 37 сообщений
  • Регистрация: 12-Май 10

Отправлено 05 Август 2010 - 10:05

Учитывая крайне низкий уровень квалификации методистов не на всех, но на многих теплоходах, эту должность вообще можно смело сократить без ущерба для подачи путевой информации. При чём, не важно, молодые это методисты или старой закваски. Совсем не обязательно старый методист будет лучше молодого. Нередко на наших судах в роли методитов выступают старые заикающиеся бабушки в толстенных очках на -10 диоптрий. А это недопустимо.

Поэтому, один из выходов из этой ситуации - это качественная заблаговременная запись всей путевой информации в профессиональной звуковой студии с привлечением известных дикторов с телевидения или рекламных агентств. Стоит только один раз раскошелиться на запись профессиональной фонограммы, а потом можно постоянно использовать эту фонограмму на всех теплоходах компании. Это будет самый приемлемый и качественный вариант. А методистов всех - под сокращение. Фонограмму может ставить в нужные моменты либо радист, либо директор круиза.

Студийная запись всегда будет лучше, чем текст, начитанный кем-то в микрофон в условиях теплохода.

Вариант с плеерами в наших условиях также мало приемлем, потому что это лишняя головная боль, плееры будут постоянно ломаться, их будут воровать и т. п.

Тоже самое с путевой информацией в печатном виде. Не каждый турист захочет читать весь этот объём информации. Радио слушать гораздо проще, особенно если читает профессиональный диктор. Это и дешевле, так как не нужно постоянно печатать буклеты с путевой информацией.



Также можно заранее записать в студии с привлечением диктора все стандартные сообщения по радио, типа: теплоход отправится в рейс через 15, 10, 5 минут... И коллектив ресторана приглашает 1 (2) смену питания на завтрак (обед, ужин).


Вы чего товарищи, уже давным давно такое применятеся, 100% есть на Кутузове. Причём всё равно процесс конторлируется специальным человеком, например чтобы что то дополнить ввиду какойто ситуации. Очен хорошо.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования