Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Какой должна быть путевая информация на теплоходах?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 147

Опрос: Какой должна быть путевая информация на теплоходах? (156 пользователей проголосовало)

Какой вариант подачи путевой информации на борту теплохода вам кажется оптимальным?

  1. Подробная путевая информация дается по радио во время прохождения теплоходом интересных мест (87 голосов [55.77%])

    Процент голосов: 55.77%

  2. Подробная путевая информация с примерным временем прохождения теплохода мимо всех достопримечательностей дня дается в ежедневной бортовой газете, доставляемой с вечера каждому туристу. По радио даются только краткие напоминания о том, что теплоход сейчас будет проходить ту или иную достопримечательность, а подробную информацию можно прочитать в бортовой газете (69 голосов [44.23%])

    Процент голосов: 44.23%

Считаете ли вы целесообразным, чтобы во время прохождения теплоходом основных достопримечательностей вместо путевой информации по радио желающие могли бы послушать живые объяснения методиста или представителя дирекции круиза на открытой палубе или в обзорном салоне? При этом путевая информация будет дана и в ежедневной бортовой газете, которая будет у каждого туриста

  1. Да (52 голосов [33.33%])

    Процент голосов: 33.33%

  2. Нет (50 голосов [32.05%])

    Процент голосов: 32.05%

  3. Трудно сказать, надо попробовать, тогда и появится определенное мнение (54 голосов [34.62%])

    Процент голосов: 34.62%

Какой формат лекций об интересных людях на теплоходе вы предпочтете?

  1. По радио с трансляцией в каюты и на палубы (69 голосов [44.23%])

    Процент голосов: 44.23%

  2. По радио с трансляцией только в каюты (17 голосов [10.90%])

    Процент голосов: 10.90%

  3. В салоне или кинозале для желающих (52 голосов [33.33%])

    Процент голосов: 33.33%

  4. Такие лекции можно вообще не проводить (18 голосов [11.54%])

    Процент голосов: 11.54%

Голосовать Гости не могут голосовать

#101 pakko

pakko

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 750 сообщений
  • Регистрация: 16-Ноябрь 05
  • Город:Недалёкое Подмосковье

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 11:15

абсолютно верно!!! Когда у меня по 346 человек на борту, какие беседы на палубе!? Это технически НЕ РЕАЛЬНО! )

А как же проводятся (при том же количестве пассажиров) развлекательные мероприятия?


для этого есть бар на солнечной палубе, который комфортно размещает 72 человека, а битком - 200.... вот так.... реалии наших старых теплоходов таковы, что мы делаем не то что необходимо в 21 веке, а то что мы можем сделать, прежде всего технически....поэтому и ставится несколько разных развлекательных мероприятий в разных помещениях теплохода, чтобы охватить максимум возможного....причём мероприятия ставятся разножанровые, рассчитанные на разную аудиторию...

Ну вот и ответ как провести лекцию/беседу на борту.
нашел 800 причин почему я не зануда...

#102 Кандиранда

Кандиранда

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 80 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 08

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 15:10

абсолютно верно!!! Когда у меня по 346 человек на борту, какие беседы на палубе!? Это технически НЕ РЕАЛЬНО! )

А как же проводятся (при том же количестве пассажиров) развлекательные мероприятия?


для этого есть бар на солнечной палубе, который комфортно размещает 72 человека, а битком - 200.... вот так.... реалии наших старых теплоходов таковы, что мы делаем не то что необходимо в 21 веке, а то что мы можем сделать, прежде всего технически....поэтому и ставится несколько разных развлекательных мероприятий в разных помещениях теплохода, чтобы охватить максимум возможного....причём мероприятия ставятся разножанровые, рассчитанные на разную аудиторию...

Ну вот и ответ как провести лекцию/беседу на борту.


неееее....вопрос ставился о том, что бы рассказ про шлюзование, например, был прямо на палубе, в носу или на корме, а вот это как раз и невозможно! про лекции и беседы и так всё ясно ) я всегда организую такие встречи и выхожу к людям для ответов на вопросы о географии и истории по круизу.....

#103 Мария_1

Мария_1

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 264 сообщений
  • Регистрация: 06-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 15:25

На "Дзержинском" беседа о шлюзовании проводилась на палубе. И желающих ее послушать собралось столько, что подойти ближе к рассказчику не было никакой возможности, если, конечно, не работать локтями, как в совковой очереди... В результате мне ни наглядные пособия разглядеть не удалось, ни даже послушать - голос-то динамиками не усилялся... а жаль.

Однако, какая любознательная публика подобралась ;-). На "Радищеве" в 2007-м году и на "Кучкине" в 2008-м на лекцию о шлюзовании приходило ровно столько людей, что на носу шлюпочной палубы хватало места для всех - и видно было и слышно (вот только табачный дым очень мешал). Правда, дело было в сентябре, и загрузка была хоть и хорошая, но не 100%. А "Дзержинский", действительно, слишком вместительный. Я когда на нём летом 2006 года ходила (при почти полной загрузке), то в шлюзах невозможно было с фотоаппаратом протиснуться к перилам :-).
28 круизов с 1994 года.

#104 Мария_1

Мария_1

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 264 сообщений
  • Регистрация: 06-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 15:29

неееее....вопрос ставился о том, что бы рассказ про шлюзование, например, был прямо на палубе, в носу или на корме, а вот это как раз и невозможно!

Можно разбить туристов на группы и читать одну и ту же лекцию о шлюзовании в каждом шлюзе - сначала 1-й группе, потом 2-й и т.д. Шлюзов на всех хватит :-).
28 круизов с 1994 года.

#105 закоренелый речник

закоренелый речник

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 102 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 08
  • Город:казань

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 21:50

неееее....вопрос ставился о том, что бы рассказ про шлюзование, например, был прямо на палубе, в носу или на корме, а вот это как раз и невозможно!

Можно разбить туристов на группы и читать одну и ту же лекцию о шлюзовании в каждом шлюзе - сначала 1-й группе, потом 2-й и т.д. Шлюзов на всех хватит :-).

это бесполезно, народ все равно подойдет весь, слишком любопытные все!)) даже если взять прогулку в рубку капитана, то такой беспредел начинается, все приходят одновременно))

#106 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 15 Декабрь 2008 - 22:08

Обеими руками за путевую газету и объемную брошюру на весь круиз! Очень люблю всевозможные карты, схемы и описания маршрутов. И информацию при чтении воспринимаю гораздо лучше, чем на слух. Вообще, очень странно было видеть реплики о том, что многие туристы даже программу на день прочитать не могут...


Прежде всего подумайте как подобная брошюра отзовётся на стоимости путёвки. Зная финансовую ситуацию в больших круизных компаниях, скажу что, печатная продукция является одной из главных причин их убыточности. Увы, но это факт! Просто посчитайте во что обойдётся раскладывание распорядка дня в каждую каюту даже в чёрно-белом виде. У меня на Куйбышеве необходимо печатать 174 экземпляра каждый день. Навигация около 120 суток, не забудь сосчитать и саму множительную технику. ) При таком тираже множительная техника уже должна быть полупрофессиональная. ) Получаются очень приличные суммы, которые будут включаться в стоимость путёвки! Такова ситуация......

На теплоходах Инфофлота всегда, каждый день, кладут лист с информацией на следующий день. Очень удобно :rolleyes: А цены на круизы очень даже приемлимые, 3 навигации на их т/х ходил. А вот с путевой информацией на разных т/х инфофлота, дела обстоят, порой, прямо противоположно. На "Никулине" в этом году методист прямо сказал, что не хочет "грузить" информацией туристов :)
Любитель круизов :)

#107 РЕЧФЛОТ-63

РЕЧФЛОТ-63

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 349 сообщений
  • Регистрация: 19-Март 07
  • Город:САМАРА

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 07:11

Какой должна быть путевая информация на теплоходах?
Она в принципе должна быть...... :rolleyes: . Встречал на одном из "пассажирах" её полное отстутствие. Объявят о времени прибытия и стоянки в пункт назначения, время обеда(завтрака,ужина),да и немного о городе пребывания-всё. :)
Только река даёт возможность человеку ощутить величие России в её природе и уникальной самобытности российских городов...
"Отдых на судах речного флота-залог здоровья и хорошего настроения" Речфлот СССР.
Хочешь в РЕЧНОЙ КРУИЗ? -ИДИ!

#108 Мария_1

Мария_1

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 264 сообщений
  • Регистрация: 06-Май 06
  • Город:Москва

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 16:25

это бесполезно, народ все равно подойдет весь, слишком любопытные все!)) даже если взять прогулку в рубку капитана, то такой беспредел начинается, все приходят одновременно))

Ну да, есть такое дело ;-). Сама как-то в стародавние времена 2 раза подряд ходила на экскурсию в капитанскую рубку :-))).
Но зато те, кому в 1-й раз будет не видно и не слышно, смогут прийти на повторную лекцию.

Что касается брошюрки, то я на теплоходе её читать не буду, разве что потом, дома, когда ностальгия одолеет. Слишком редко бывает отпуск и слишком дорогой ценой он достаётся, чтобы вместо берегов смотреть в книгу ;-).
28 круизов с 1994 года.

#109 закоренелый речник

закоренелый речник

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 102 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 08
  • Город:казань

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 17:16

Какой должна быть путевая информация на теплоходах?
Она в принципе должна быть...... :) . Встречал на одном из "пассажирах" её полное отстутствие. Объявят о времени прибытия и стоянки в пункт назначения, время обеда(завтрака,ужина),да и немного о городе пребывания-всё. :(

Ну это характерная черта ТЛ)) Там она не подразумевается))

#110 tulka

tulka

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Регистрация: 20-Февраль 08
  • Город:Москва. Солнцево.

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 19:11

В 2008 году, этим летом, на ТЛ "Афанасии Никитине" методистом была Ирина Алексеевна (фамилии, к сожалению, не знаю). Информацию по трансляции она так подавала, как будто разговаривалас тобой один на один. Сколько же она знает! Может про каждый кустик на берегу рассказать. По утрам, сразу после "Побудки" рассказывала о том, чем замечателен наступивший день. Если это был день памяти Владимира Высоцкого, то мы включала его песню "Соглашайся хотя бы на рай в шалаше...", если был день военно-морского флота, то - "Юные нахимовцы тебе шлют привет..." Информация была интересна всем. И про георафию немного, и про историю, и про литеретуру. и про музыку. Во всех областях Ирина Алексеевна была знатоком, и могла заинтересовать своим рассказом любого туриста. Спасибо огромное ей!

#111 закоренелый речник

закоренелый речник

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 102 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 08
  • Город:казань

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 19:27

В 2008 году, этим летом, на ТЛ "Афанасии Никитине" методистом была Ирина Алексеевна (фамилии, к сожалению, не знаю). Информацию по трансляции она так подавала, как будто разговаривалас тобой один на один. Сколько же она знает! Может про каждый кустик на берегу рассказать. По утрам, сразу после "Побудки" рассказывала о том, чем замечателен наступивший день. Если это был день памяти Владимира Высоцкого, то мы включала его песню "Соглашайся хотя бы на рай в шалаше...", если был день военно-морского флота, то - "Юные нахимовцы тебе шлют привет..." Информация была интересна всем. И про георафию немного, и про историю, и про литеретуру. и про музыку. Во всех областях Ирина Алексеевна была знатоком, и могла заинтересовать своим рассказом любого туриста. Спасибо огромное ей!

Это не ТЛ, сейчас троица Кулибин, Никитин, Октябрина являются круизниками, поэтому с путевой информацией на них сейчас нормально, а когда они были транспортной линией до 2006 года, на них не было путевой информации

#112 Николай Баженов

Николай Баженов

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 35 сообщений
  • Регистрация: 26-Август 08

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 23:17

Это не ТЛ, сейчас троица Кулибин, Никитин, Октябрина являются круизниками, поэтому с путевой информацией на них сейчас нормально, а когда они были транспортной линией до 2006 года, на них не было путевой информации
[/quote]
Вы так думаете? Смею заверить, "закоренелому речнику" таких утверждений делать не следует! Ещё в 80-х годах именно на ТЛ мы начали практиковать так называемые "радиобесседы". Мы были избавлены от начальников маршрутов, "опытных" методистов, которые в тур.варианте забегали в рубку и спрашивали, что проходим, а потом, по бумажке, читали, зачастую совершенно о других местах. Когда судоводитель брал в руки микрофон и своими словами, подчас не хуже "профессионалов", рассказывал не только то, что рекомендуется в справочниках, а плюс об особенностях судовождениия, о типах судов, традициях речников, - ну, практически то, что сейчас обсуждается здесь, на форуме, только с конкретной привязкой, - это было интересно! На Оке увлекательно рассказывал капитан Малахин А.С., на Волге - Родионов Г.В., в Москве - Кипнис М.А. Скажу без ложной скромности, я это начал практиковать первым, ещё в штурманских должностях на т/х "ХХI съезд КПСС", "Андрей Жданов" (потом "Иван Кулибин"), "Россия", "Циолковский" и даже будучи капитаном на "А.Шемагине". Уверен, что пассажиру и туристу интересно увидеть маршрут глазами судоводителя. У меня на этот счёт в домашнем архиве хранится достаточное число отзывов. Однажды, весной 1991 г. я зашёл в кассы предв.продажи на ТЛ у Белорусского вокзала. В то время на нас велась запись, а среди пассажиров, подобно болельщикам футбольных команд, происходили целые дебаты: "У нас на "Никитине" всегда чисто убираются, а у Вас на "Некрасове" кормят вкуснее...". Вот, когда я услышал: "А у нас на "Кулибине" старпом постоянно ведёт "радиобеседы" не хуже методистов тур.судов...", ЕЙ-БОГУ мне было приятно! Но, повторяю, я был не одинок: где-то радисты, где-то, по-моему, медик... Поверьте, люди которые по многу лет ходят по Волге и влюблены в неё, расскзать сумеют так, что это будет интересно. А ведь не секрет, на многих "туристах" хочется выключить динамик, когда за дело берётся "опытный методист" или директор круиза. Кроме того, в ВОРПе на каждый теплоход выдавали кассеты с записью целых музыкальных композиций об исторических местах, областных центрах и даже гидросооружениях. Честь и хвала за это нашим руководителям пассажирских служб М.Ф.Лаврентьеву и Ю.В.Мидову. А начальник пассажирского управления МРФ РСФСР А.М.Медведев написал справочник "Москва - порт пяти морей", который по сей день используют методисты на "туристах".
А вы говорите...

#113 Alex_I

Alex_I

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 432 сообщений
  • Регистрация: 25-Январь 07
  • Город:Москва

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 23:29

Хотел уточнить. Об этом справочнике идет речь: Медведев А. М, Шабуров Ю. Н. Москва - порт пяти морей. 1985 год?
Меняю обретенную реальность на утраченные иллюзии.

#114 Николай Баженов

Николай Баженов

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 35 сообщений
  • Регистрация: 26-Август 08

Отправлено 16 Декабрь 2008 - 23:48

Хотел уточнить. Об этом справочнике идет речь: Медведев А. М, Шабуров Ю. Н. Москва - порт пяти морей. 1985 год?

ДА! Именно! Разумеется, надо делать поправку на время, но фактура там довольно чёткая. Если его брать за основу и добавить кое-что из исторических (желательно дореволюционных) справочников, плюс немного "присыпать" из местных поволжских газет и добавить собственные воспоминания - говорят, получается вкусно!

#115 закоренелый речник

закоренелый речник

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 102 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 08
  • Город:казань

Отправлено 17 Декабрь 2008 - 00:15

Хотел уточнить. Об этом справочнике идет речь: Медведев А. М, Шабуров Ю. Н. Москва - порт пяти морей. 1985 год?

ДА! Именно! Разумеется, надо делать поправку на время, но фактура там довольно чёткая. Если его брать за основу и добавить кое-что из исторических (желательно дореволюционных) справочников, плюс немного "присыпать" из местных поволжских газет и добавить собственные воспоминания - говорят, получается вкусно!

Извините конечно за неточную информацию! Но когда я был на теплоходах ТЛ, в прежнем исполнении, никогда не было путевой информации, значит мне просто не везло!

#116 lubitel73

lubitel73

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 30 сообщений
  • Регистрация: 11-Август 08
  • Город:РОССИЯ

Отправлено 21 Декабрь 2008 - 01:00

Читая данные посты, думаю мне повезло. Путешествуя на многих теплоходах, я не слышал более интересные и увлекательные беседы чем на "Кулибине". К сожалению, методисты и прочие говорящие путевую информацию упускают очень важные вещи, либо по тому что не знают чего то, либо просто не обращают внимания на важные вещи, о которых следует рассказать. Наверное, это происходит от того, что люди занимающиеся информацией на судах, не вникают в то что они делают, может и не имеют таланта к рассказам, потому и не могут заинтересовать своими рассказами. А на "Кулибине" от Баженова Н.Н. мы узнавали такую информацию, которую, раньше проходя эти же места и не слышали. Считаю, для того чтобы работать методистом на теплоходе надо прежде всего иметь дар слога, желание донести до туристов интересную информацию, готовиться к радио беседе. Многие методисты говорили о местах где "проходит теплоход", когда уже давно эти места прошли, а методист просто не успел(а) в радио рубку. Вот если бы все так проводили радио беседы как Баженов. А ведь он не методист, а капитан (тогда был старшим помощником по моему). С радостью узнал, что как и мне повезло туристам других теплоходов где работал Баженов. Что касается меня, я голосовал за трансляции по теплоходу, так как читать брошюру мне просто не интересно.
Эрик

#117 Bolchoy

Bolchoy

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 71 сообщений
  • Регистрация: 29-Октябрь 08
  • Город:Москва ЮАО,Чертаново

Отправлено 31 Декабрь 2008 - 20:31

В кратце ознакомился с темой форума и вспомнил случай,когда из-за неверной информации,была введена в заблуждение команда теплохода.Заранее извиняюсь за неточности,я услышал эту историю в 1993 году,на т/х "К.Циолковский".А дело было так:
Работал на пассажирском теплоходе методистом отставной полковник.Ну и по ходу рейса он давал путевую информацию.
В Рыбинском вод-ще есть такое место, под названием Бермудский треугольник(пересечение 3-х судовых ходов).Если подходить к нему от Москвы то налево на Череповец,направо на Рыбинск.Наш пароход был на Питерской линии,то биш шесть рейсов было до Питера,а седьмой,последний до Астрахани(т.е. через Рыбинск).Жизнь на пассажирском теплоходе суетная,навигация пролетает незаметно.Ну и вот отправившись в очередной рейс и подходя к треугольнику,слушая вещание методиста о том,что сейчас теплоход повернёт налево и туристы через некоторое время увидят прелести Череповца ,вахтенного начальника(2-го штурмана),обуяло сомнение,вроде в Москве разговор об Астрахани шёл.И в судовом журнале записанно,чего то здесь не так.Вдруг,какие то изменения произошли,а ему по вахте не передали. Он сперва убавляет ход,потом останавливается,в полном замешательстве.На мостик поднимается капитан,старпом. А радист продолжает "читать" путевую информацию. И неизвестно,чем бы это всё закончилось,если бы не проверили круизные путёвки.Посланные за методистом вахтенные матросы обнаружили там только работающий магнитофон,а он мирно дремал в своей каюте.Его разбудили и сказали.что капитан очень хочет его видеть.Он пошёл,как не в чём не бывало.Выслушав от капитана его соображения об методисте,его близких родственниках и подробностях интимной жизни методист,по военному строго развернулся и пошёл в радиорубку.Выключил магнитофон и через некоторое время затихший эфир вдруг взорвался командой"ОТСТАВИТЬ",сейчас наш теплоход повернёт направо и через пару часов вы увидите г.Рыбинск.Слегка качнувшись,теплоход под недоумённые взгляды туристов стал поворачивать направо.

Ещё раз повторяю,что я эту историю услышал и за достоверность не ручаюсь. ;)
Не спеши,а то успеешь...

#118 92-016

92-016

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 884 сообщений
  • Регистрация: 03-Январь 08
  • Город:Жигулёвск

Отправлено 31 Декабрь 2008 - 21:14

В кратце ознакомился с темой форума и вспомнил случай,когда из-за неверной информации,была введена в заблуждение команда теплохода.Заранее извиняюсь за неточности,я услышал эту историю в 1993 году,на т/х "К.Циолковский".А дело было так:
Работал на пассажирском теплоходе методистом отставной полковник.Ну и по ходу рейса он давал путевую информацию.
В Рыбинском вод-ще есть такое место, под названием Бермудский треугольник(пересечение 3-х судовых ходов).Если подходить к нему от Москвы то налево на Череповец,направо на Рыбинск.Наш пароход был на Питерской линии,то биш шесть рейсов было до Питера,а седьмой,последний до Астрахани(т.е. через Рыбинск).Жизнь на пассажирском теплоходе суетная,навигация пролетает незаметно.Ну и вот отправившись в очередной рейс и подходя к треугольнику,слушая вещание методиста о том,что сейчас теплоход повернёт налево и туристы через некоторое время увидят прелести Череповца ,вахтенного начальника(2-го штурмана),обуяло сомнение,вроде в Москве разговор об Астрахани шёл.И в судовом журнале записанно,чего то здесь не так.Вдруг,какие то изменения произошли,а ему по вахте не передали. Он сперва убавляет ход,потом останавливается,в полном замешательстве.На мостик поднимается капитан,старпом. А радист продолжает "читать" путевую информацию. И неизвестно,чем бы это всё закончилось,если бы не проверили круизные путёвки.Посланные за методистом вахтенные матросы обнаружили там только работающий магнитофон,а он мирно дремал в своей каюте.Его разбудили и сказали.что капитан очень хочет его видеть.Он пошёл,как не в чём не бывало.Выслушав от капитана его соображения об методисте,его близких родственниках и подробностях интимной жизни методист,по военному строго развернулся и пошёл в радиорубку.Выключил магнитофон и через некоторое время затихший эфир вдруг взорвался командой"ОТСТАВИТЬ",сейчас наш теплоход повернёт направо и через пару часов вы увидите г.Рыбинск.Слегка качнувшись,теплоход под недоумённые взгляды туристов стал поворачивать направо.

Ещё раз повторяю,что я эту историю услышал и за достоверность не ручаюсь. :D



Вот был бы прикол, если они только в Питере опомнились)))) Двойной круиз ;)
Изображение

#119 закоренелый речник

закоренелый речник

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 102 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 08
  • Город:казань

Отправлено 01 Январь 2009 - 05:45

В кратце ознакомился с темой форума и вспомнил случай,когда из-за неверной информации,была введена в заблуждение команда теплохода.Заранее извиняюсь за неточности,я услышал эту историю в 1993 году,на т/х "К.Циолковский".А дело было так:
Работал на пассажирском теплоходе методистом отставной полковник.Ну и по ходу рейса он давал путевую информацию.
В Рыбинском вод-ще есть такое место, под названием Бермудский треугольник(пересечение 3-х судовых ходов).Если подходить к нему от Москвы то налево на Череповец,направо на Рыбинск.Наш пароход был на Питерской линии,то биш шесть рейсов было до Питера,а седьмой,последний до Астрахани(т.е. через Рыбинск).Жизнь на пассажирском теплоходе суетная,навигация пролетает незаметно.Ну и вот отправившись в очередной рейс и подходя к треугольнику,слушая вещание методиста о том,что сейчас теплоход повернёт налево и туристы через некоторое время увидят прелести Череповца ,вахтенного начальника(2-го штурмана),обуяло сомнение,вроде в Москве разговор об Астрахани шёл.И в судовом журнале записанно,чего то здесь не так.Вдруг,какие то изменения произошли,а ему по вахте не передали. Он сперва убавляет ход,потом останавливается,в полном замешательстве.На мостик поднимается капитан,старпом. А радист продолжает "читать" путевую информацию. И неизвестно,чем бы это всё закончилось,если бы не проверили круизные путёвки.Посланные за методистом вахтенные матросы обнаружили там только работающий магнитофон,а он мирно дремал в своей каюте.Его разбудили и сказали.что капитан очень хочет его видеть.Он пошёл,как не в чём не бывало.Выслушав от капитана его соображения об методисте,его близких родственниках и подробностях интимной жизни методист,по военному строго развернулся и пошёл в радиорубку.Выключил магнитофон и через некоторое время затихший эфир вдруг взорвался командой"ОТСТАВИТЬ",сейчас наш теплоход повернёт направо и через пару часов вы увидите г.Рыбинск.Слегка качнувшись,теплоход под недоумённые взгляды туристов стал поворачивать направо.

Ещё раз повторяю,что я эту историю услышал и за достоверность не ручаюсь. :12p:



Вот был бы прикол, если они только в Питере опомнились)))) Двойной круиз :)

мечты .. мечты...

#120 bob

bob

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 44 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 08

Отправлено 01 Январь 2009 - 15:00

С Новым годом! Баек на флоте не перечесть..., в том числе и про путевую информацию. В 1974 г. капитан т/х "Герой А.Сутырин" Г.В.Родионов неизменно поручал радисту информировать пассажиров о памятных местах по пути следования. Так, на Дону, перед прохождением Платова прокопа, Герман Валентинович долго сам рассказывал непонятливому радисту, как атаман Платов прокопал здесь соего рода "канал" к Старочеркасску; это сооружение было названо казаками -"Платов прокоп". Утомлённый вчерашним вечером и только что прослушанным рассказом капитана, радист включил в радиорубке микрофон и по трансляции объявил, что теплоход подходит к каналу, который построили не советские гидростроители, а казачий атаман Платов, чьё имя было Прокоп... Г.В.Родионов пришёл в "восхищение" и обещал тут же списать радиста, но этого не случилось, т.к. капитан был человеком отходчивым.
Как-то по весне запустили нас туристическим рейсом. Ну, и, как водится, взяли на борт балласт: нач.маршрута, методист, "гармошкин", ещё кто-то..., одним словом "нужные люди". Чудесная девушка-методист Лариса первый раз увидела Волгу (до этого она работала экскурсоводом в автобусе). Рано утром она поднималась в рубку, где второй штурман рассказывал ей о том, что мы проходим, а потом, с искажениями, по судовой транссети она сообщала об услышанном туристам. Иногда Лариса зачитывала выдержки из справочника (точно такого же, который продавался в судовом киоске, а следовательно, имелся у каждого на борту). Дотошный второй штурман обучал Ларису, что мы не "плаваем", а "ходим", а заодно, например, чем знаменито село Переволоки. Не знаю, как у туристов, но у команды никакого удивления не вызвало объявление Ларисы по радио о том, что "с левого борта нашего автобуса мы проплваем Переволоки"... К тому времени Переволоки давно скрылись за кормой.
Любая байка должна быть преукрашена. В Рыбинском в-ще - не совсем, чтобы Бермудский треугольник, но Малогский, - точно есть. На обычных судах капитан или старпом "заходят" в рубку под каким-то предлогом (чтобы не обидеть "второго"), если на вахте молодого штурманца разветвление трасс в "рукотворном море", где затопленро около 600 населённых пунктов и целый город Малога, а фундаменты зданий остались на сравнительно небольшой глубине и кое-где "примыкают" к судовому ходу. Приблизительно представляя организацию службы на теплоходе, описанном выше, с трудом допускаю, что бесконтрольный второй штурман был на столько "загипнотизирован" методистом, что забыл, куда идёт: на Астрахань или в Питер???




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования