Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
"Станюкович" - фотографии
#381
Отправлено 02 Ноябрь 2010 - 23:45
Нынешний "флагман" банкетного флота - бывший "305", называнный "Ласточкой", имеющий 2 двигателя и вновь установленное носовое ПУ тратит на проход от Андреевского моста на выбеге к месту оборота, оборот и швартовку 10 минут. Другие банкетоходы вынуждены на время его манёвров сбавлять скорость или останавливаться. Им нужно побыстрее пассажиров у которых уже деньги кончились высадить, чтобы забрать новых, а тут стой, жди...
Одну "Ласточку" конечно терпят. Ходит банкетоход нечасто. Но длительные манёвры парохода будут всех реально напрягать. Москва - река не Волга, и быстро обернуться на высокой скорости, чтобы потом подойти почти паралельно пристани не удасться, так как ширина реки не сильно превышает длину парохода, да и глубины не те.
"Ласточка", идя снизу по инерции забирает к правому берегу, а затем, используя ПУ и работу враздрай разворачивается (радиус циркуляции у неё великоват для выполнения манёвра "сходу"), подходит под углом к пристани на левом берегу, накидывает носовые швартовы и снова, используя работу двигателей "враздрай" и удерживая дополнительно нос ПУ подводит к причалу корму. Не знаю почему она швартовалась кормой против течения, но какая разница: встань она правильно, эпопею с разворотом пришлось бы проделывать при отправлении в рейс.
Можно-ли подобный манёвр выполнить на пароходе? Не знаю. Сделать оборот на нём на Москве - реке с ходу не получиться. Значит, надо делать так: чуть развернулись, руль прямо, машина назад, снова руль на борт, вперёд, ещё на сколько - нибудь градусов развернулись. Повторить требуемое число раз. Все остальные стоят, курят...
Отходить от пристани тоже затруднительно. Конечно, если пароход стоит правильно, можно нос отвязать и подождать, пока его развернёт на скока надо. Сразу давать ход нельзя. Сверху и снизу пристаней - мели. Только можно этого очень долго ждать. Москва - река зарегулирована, и течение может быть, а может и почти не быть.
Наличие носового ПУ очень бы даже помогло в таких случаях. Конечно, если пароход отправить работать на КиМ, с оборотом на водохранилищах, то никакие подруливающие устройства пожалуй не нужны. Но Москва - река узковата для такого лайнера.
Интересно, а почему котёл нельзя "вручную" завести? Там, конечно скорее всего нет шуровочного отверстия, чтобы лопатой можно было горящую тряпку закинуть, но наверняка можно включить принудительно дымосос (или как он называется), свечу, а потом и форсунку. Найти, какие провода на что идут, перекусить их и подать питание напрямую...Главное, не забыть потом свечу выключить. Конечно, блок управления сохранит в памяти сведения о сбое, но я не думаю, что в России кто-то сможет прочесть запись.
Что касается повышенной "опасности" котла, то котёл, если он не взорвался в первую растопку на протяжении первого десятка лет нисколько не опасен. Опасен он станет тогда, когда его будут постоянно подпитывать холодной водой, эксплуатировать с большим количеством накипи, пренебрегая промывками, формально подходить к освидетельствованиям, упускать воду, и форсированно растапливать из холодного состояния. Даже при такой эксплуатации "расходиться швы" начнут очень нескоро. Я знаю случай, когда паровой котёл 7 (семь!) лет эксплуатировался без осмотров, промывки и ремонта. Правда, кончилось всё отрывом трубной решётки при очередной форсированной растопке, но это говорит о том, что время на налаживание нормальной работы как бы есть....
Интересно, а как котёл, трубопроводы и машина консервируются на зиму? Просто сливается вода, или ещё что-то надо продувать воздухом, раскладывать силикагель?
По поводу регулирования производительности насосов: нет смысла регулировать обороты электродвигателя. Частотник даже небольшой мощности стоит как половина парохода, и тоже нуждается в обогреве и кондиционировании. Можно посмотреть, на сколько оборотов стоит мотор, крутящий насос (а вдруг 1450, или 900), и поставить на его место 750 оборотный. А ещё лучше проверить: вдруг он постоянного тока, или с фазными кольцами (такое тоже бывает). Тогда его регулирование "подручными средствами" - не проблема. Еслши же изменить обороты насоса не удасться, можно уменьшить производительность "механическим" способом, например врезав трубу - обратку, подающую часть потока после насоса обратно.
Мысли, конечно извращенческие, но примерно в таком духе меня научили действовать на железной дороге. Надеюсь, всё будет работать нормально.
#382
Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 08:37
По поводу регулирования производительности насосов: нет смысла регулировать обороты электродвигателя. Частотник даже небольшой мощности стоит как половина парохода, и тоже нуждается в обогреве и кондиционировании.
Не соглашусь. У "дорогой" любимой фирмы Schneider Electric ПЧ (с сертификатом РМРС кстати) 11 кВт в шкафе IP54 стоит около 50 тыс рублей. Как телевизор. Если пароход стоит 100 тыс рублей, тогда да.
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday
#383
Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 13:53
А что "ПП на ВВП" уже отменили?! Там по порядку расхождения и обгона вроде бы всё чётко расписано...На участке между Метромостом и Андреевским бывают ситуации, когда вниз по течению идёт грузовое судно, его обгоняет "Москва", "Москву" - переименованный и переделанный в банкетоход "ОМик", а их всех вместе - яхта. Навстречу - ещё один, переделанный из сухогруза банкетоход, также обгоняемый "Москвой". Глядя на то, как на коротком, кривом участке между двумя мостами расходятся сразу 5 теплоходов искренне удивляюсь, как они ещё не посшибали все эти мосты, и не перетопили друг - друга. Даже в более тихое время (не в летний вечер) интервал между прохождением судов - в районе двух - трёх минут. (Это не считая яхт). Каждый банкетоход работает от определённой пристани, там он оборачивается и причаливает, перегораживая на минуту - две всю нашу надо признать не очень широкую Москву - реку.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#384
Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 16:54
Странно, что ни проектанты, ни отвественные за реализацию данного проекта ни слова не говорят о заводе "Ленинская кузница", которая производит и паровые котлы и паровые механизмы. Собственно говоря, этот завод и поставлял все паровые механизмы на суда пр. 737, как и на другие суда постройки более поздних лет, где по разным причинам использовались паровые механизмы. Сам завод был ведущим предприятием в Министерствах машиностроения и судостроения СССР по проектированию и производству всей паровой техники вплоть до конца СССР, да и сейчас для российских ВМФ завод производит и паровые котлы и массу всего, что связано с паром.
Никто не отрицает, что во времена СССР завод «Ленинская кузница» был ведущим предприятием. Возможно, завод и в настоящее время активно производит котельное оборудование. Но, когда мы активно искали некоторые чертежи, относящиеся к пр.737 (в частности, чертежи котла КВ-5), в архиве завода «Ленинская кузница» их не обнаружилось. Можно предположить, что в случае получения заказа на изготовление парового котла какие-нибудь чертежи на заводе и нашлись бы.
Поиск котла велся среди серийно выпускаемых в настоящее время паровых котлов, «выдающих» перегретый пар. Информация получалась исключительно из открытых источников. К сожалению, никакой информации о выпускаемой заводом «Ленинская кузница» продукции найдено не было.
#385
Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 16:55
Нельзя не согласиться с Вами – нет такого котла, который в России не смогли бы завести «вручную». Просто надо представить себе все плюсы и минусы. В случае несанкционированного доступа к автоматике оборудование автоматически лишится гарантии и, возможно, постгарантийного обслуживания. Это, конечно же, не смертельно. Но ради чего все это можно было бы сделать? Можете смоделировать ситуацию, в которой ничего не остается, как «заводить котел напрямую», не думая о возможных последствиях?
Машина и трубопроводы консервируются на зиму простым сливом воды. Инструкции по консервации котла пока не получены, поэтому кроме слива воды с ним тоже ничего не делали.
Регулировка производительности циркуляционных насосов (http://www.multipump...ods_detail/800/) , возможно и не понадобится. Последний запуск проводили в конце октября. Температура забортной воды была как минимум на 10-15 градусов ниже, чем летом. Хотя, даже при такой температуре охлаждающей воды теплый ящик не должен быть холодным
#386
Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 20:13
Дороговато всё равно, регулировать даже 11 квт мотор частотником за 50 тысяч. К нему ведь ещё контроллер нужен. Легче найти двигатель такой мощности с фазным ротором и ящик сопротивлений стырить с ближайшего подъёмного крана. Там, конечно тоже нужен контроллер, контакторы, ноь всё равно это дешевле. К тому же можно подобрать сопротивления раз и навсегда (чтобы работали и не грелись). Тогда вообще всё просто.По поводу регулирования производительности насосов: нет смысла регулировать обороты электродвигателя. Частотник даже небольшой мощности стоит как половина парохода, и тоже нуждается в обогреве и кондиционировании.
Не соглашусь. У "дорогой" любимой фирмы Schneider Electric ПЧ (с сертификатом РМРС кстати) 11 кВт в шкафе IP54 стоит около 50 тыс рублей. Как телевизор. Если пароход стоит 100 тыс рублей, тогда да.
#387
Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 20:20
Они не читают таких книжек. Они вообще не в курсах про безопасность рекаплавания. Этим летом, наблюдал например, как один "ОМик" отправлялся в каждый новый рейс со всё большим и большим креном. Градусов 8-10 крен был, и ничего, банкетоход в рейс отходил регулярно! Публика уже за ограждение на палубе временами держалась, но пыталась танцевать. Я всё ждал, когда он опрокинется....А что "ПП на ВВП" уже отменили?! Там по порядку расхождения и обгона вроде бы всё чётко расписано...На участке между Метромостом и Андреевским бывают ситуации, когда вниз по течению идёт грузовое судно, его обгоняет "Москва", "Москву" - переименованный и переделанный в банкетоход "ОМик", а их всех вместе - яхта. Навстречу - ещё один, переделанный из сухогруза банкетоход, также обгоняемый "Москвой". Глядя на то, как на коротком, кривом участке между двумя мостами расходятся сразу 5 теплоходов искренне удивляюсь, как они ещё не посшибали все эти мосты, и не перетопили друг - друга. Даже в более тихое время (не в летний вечер) интервал между прохождением судов - в районе двух - трёх минут. (Это не считая яхт). Каждый банкетоход работает от определённой пристани, там он оборачивается и причаливает, перегораживая на минуту - две всю нашу надо признать не очень широкую Москву - реку.
#388
Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 20:52
К московской пристани, где стоит банкетоход подъезжает заместитель главы администрации местной префектуры. (Пусть это буду я, хотя бы в мечтах) и изъявляет желание немедленно совершить рейс на пароходе, показать подруге вечернюю Москву. А котёл - то холодный! Конечно, капитан мне скажет: "у нас автоматика, котёл заведётся через 5 часов".
Думаю, мне достаточно будет небрежно бросить: "Ничего, мы подождём, вот телефон, через час доложите о готовности", чтобы в котельном отделении начались авральные работы по отключению автоматики и принудительный розжиг на максимальной подаче форсунки.
Кстати, по консервации: бывает так, что после слива воды из котла она частично остаётся в пароперегревателе. В принципе, если нет никаких указаний по консервации можно посмотреть условия, при которых должен работать котёл. Если по паспорту его нельзя устанавливать в неотапливаемом помещении, то возможно производители просто не имели в виду возможность его разморозки, и инструкцией по консервации стоит поинтересоваться. У Вас регулятор стоит уже после перегревателя, вообще в машине. Получается - при закрытом регуляторе пар скапливается в перегревателе, никуда не идёт, а затем котёл расхолаживается, он там и остаётся уже в виде воды.
А что по промывкам инструкция говорит? Цикл - то не совсем замкнутый, и свежая вода в котёл будет неизбежно поступать.
#389
Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 20:58
По этому поводу как-то хорошо сказала Александр Соснин: мол, мы тоже когда-то были готовы угождать властьпридержащим, но потом изменили своё мнениеДумаю, мне достаточно будет небрежно бросить: "Ничего, мы подождём, вот телефон, через час доложите о готовности", чтобы в котельном отделении начались авральные работы по отключению автоматики и принудительный розжиг на максимальной подаче форсунки
#390
Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 20:59
Ну как это не читают и не знают? А как же в эксплуатацию сдаются, как инспекции проходят? Я конечно многое знаю и все понимаю, но не надо нагнетать до такой степени.Они не читают таких книжек. Они вообще не в курсах про безопасность рекаплавания. Этим летом, наблюдал например, как один "ОМик" отправлялся в каждый новый рейс со всё большим и большим креном. Градусов 8-10 крен был, и ничего, банкетоход в рейс отходил регулярно! Публика уже за ограждение на палубе временами держалась, но пыталась танцевать. Я всё ждал, когда он опрокинется....А что "ПП на ВВП" уже отменили?! Там по порядку расхождения и обгона вроде бы всё чётко расписано...На участке между Метромостом и Андреевским бывают ситуации, когда вниз по течению идёт грузовое судно, его обгоняет "Москва", "Москву" - переименованный и переделанный в банкетоход "ОМик", а их всех вместе - яхта. Навстречу - ещё один, переделанный из сухогруза банкетоход, также обгоняемый "Москвой". Глядя на то, как на коротком, кривом участке между двумя мостами расходятся сразу 5 теплоходов искренне удивляюсь, как они ещё не посшибали все эти мосты, и не перетопили друг - друга. Даже в более тихое время (не в летний вечер) интервал между прохождением судов - в районе двух - трёх минут. (Это не считая яхт). Каждый банкетоход работает от определённой пристани, там он оборачивается и причаливает, перегораживая на минуту - две всю нашу надо признать не очень широкую Москву - реку.
А крен ОМиков при нахождении пассажиров на одном борту, это так скажем техническая особенность проекта. При подходе к пристани приходилось посылать матросов перегонять пассажиров с борта на борт. А на некоторых ОМах, при оборудовании верхней прогулочной палубы, в трюм укладывали балласт - для остойчивости.
#391
Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 22:21
Согласен с Вами, но наверное и Вы согласитесь, что на манёврах пароход должен шевелиться побыстрее. Речь-то шла изначально о "подрульке".Ну как это не читают и не знают? А как же в эксплуатацию сдаются, как инспекции проходят? Я конечно многое знаю и все понимаю, но не надо нагнетать до такой степени.Они не читают таких книжек. Они вообще не в курсах про безопасность рекаплавания. Этим летом, наблюдал например, как один "ОМик" отправлялся в каждый новый рейс со всё большим и большим креном. Градусов 8-10 крен был, и ничего, банкетоход в рейс отходил регулярно! Публика уже за ограждение на палубе временами держалась, но пыталась танцевать. Я всё ждал, когда он опрокинется....А что "ПП на ВВП" уже отменили?! Там по порядку расхождения и обгона вроде бы всё чётко расписано...На участке между Метромостом и Андреевским бывают ситуации, когда вниз по течению идёт грузовое судно, его обгоняет "Москва", "Москву" - переименованный и переделанный в банкетоход "ОМик", а их всех вместе - яхта. Навстречу - ещё один, переделанный из сухогруза банкетоход, также обгоняемый "Москвой". Глядя на то, как на коротком, кривом участке между двумя мостами расходятся сразу 5 теплоходов искренне удивляюсь, как они ещё не посшибали все эти мосты, и не перетопили друг - друга. Даже в более тихое время (не в летний вечер) интервал между прохождением судов - в районе двух - трёх минут. (Это не считая яхт). Каждый банкетоход работает от определённой пристани, там он оборачивается и причаливает, перегораживая на минуту - две всю нашу надо признать не очень широкую Москву - реку.
А крен ОМиков при нахождении пассажиров на одном борту, это так скажем техническая особенность проекта. При подходе к пристани приходилось посылать матросов перегонять пассажиров с борта на борт. А на некоторых ОМах, при оборудовании верхней прогулочной палубы, в трюм укладывали балласт - для остойчивости.
#392
Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 22:55
Ну и рискует такой замглавыпрефектуры быть посланным на ..уй тем же механиком или капитаном. Командуй у себя в префектуре, а здесь на борту - ты (пусть и не совсем простой) всего лишь пассажир...Представить и смоделировать ситуацию, когда придётся заводить котёл вручную очень просто.
К московской пристани, где стоит банкетоход подъезжает заместитель главы администрации местной префектуры. (Пусть это буду я, хотя бы в мечтах) и изъявляет желание немедленно совершить рейс на пароходе, показать подруге вечернюю Москву. А котёл - то холодный! Конечно, капитан мне скажет: "у нас автоматика, котёл заведётся через 5 часов".
Думаю, мне достаточно будет небрежно бросить: "Ничего, мы подождём, вот телефон, через час доложите о готовности", чтобы в котельном отделении начались авральные работы по отключению автоматики и принудительный розжиг на максимальной подаче форсунки.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#393
Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 23:24
Ну так я совместно с МЧС на следующеее утро составлю акт о разливе нефтепродуктов.Ну и рискует такой замглавыпрефектуры быть посланным на ..уй тем же механиком или капитаном. Командуй у себя в префектуре, а здесь на борту - ты (пусть и не совсем простой) всего лишь пассажир...Представить и смоделировать ситуацию, когда придётся заводить котёл вручную очень просто.
К московской пристани, где стоит банкетоход подъезжает заместитель главы администрации местной префектуры. (Пусть это буду я, хотя бы в мечтах) и изъявляет желание немедленно совершить рейс на пароходе, показать подруге вечернюю Москву. А котёл - то холодный! Конечно, капитан мне скажет: "у нас автоматика, котёл заведётся через 5 часов".
Думаю, мне достаточно будет небрежно бросить: "Ничего, мы подождём, вот телефон, через час доложите о готовности", чтобы в котельном отделении начались авральные работы по отключению автоматики и принудительный розжиг на максимальной подаче форсунки.
#394
Отправлено 03 Ноябрь 2010 - 23:42
Сразу видно, что крупный чиновник Вы только в мечтах НЛНу так я совместно с МЧС на следующеее утро составлю акт о разливе нефтепродуктов
#395
Отправлено 04 Ноябрь 2010 - 07:31
Ничего, если долго мечтать, то что-нибудь получится! Стану замглавы префектуры, все мне дань будут платить!Сразу видно, что крупный чиновник Вы только в мечтах НЛНу так я совместно с МЧС на следующеее утро составлю акт о разливе нефтепродуктов
Вернёмся к пароходу. Может буть много ситуаций, когда котёл потребуется перевести на "ручное" управление. Например, при плановой растопке на пульте автоматики горят какие-то ошибки, розжиг не происходит. На звонок в "сервис" отвечает автоответчик. Выходной день. Пароход "заказан". Что делать?
Вот тут-то нам и пригодиться возможность принудительно включать питающие насосы и форсунку. Водомерные стёкла есть, манометры есть. Мы ничем не рискуем в плане безопасности.
#396
Отправлено 04 Ноябрь 2010 - 08:10
Ну фантазии то!!!!!Ничего, если долго мечтать, то что-нибудь получится! Стану замглавы префектуры, все мне дань будут платить!Сразу видно, что крупный чиновник Вы только в мечтах НЛНу так я совместно с МЧС на следующеее утро составлю акт о разливе нефтепродуктов
Вернёмся к пароходу. Может буть много ситуаций, когда котёл потребуется перевести на "ручное" управление. Например, при плановой растопке на пульте автоматики горят какие-то ошибки, розжиг не происходит. На звонок в "сервис" отвечает автоответчик. Выходной день. Пароход "заказан". Что делать?
Вот тут-то нам и пригодиться возможность принудительно включать питающие насосы и форсунку. Водомерные стёкла есть, манометры есть. Мы ничем не рискуем в плане безопасности.
Это наоборот прекрасно, что МО автоматизированно до такой степени. Идем, так сказать, в ногу со временем. Экипажи на судах сокращаются, и будут сокращатся, и только внедрение автоматизации поможет улучшить условия труда и повысить экономическую эффективность работы флота.
Меня вообще интересует не гипотетический глава администрация, а то, как будет налажено сервисное обслуживание.
#397
Отправлено 04 Ноябрь 2010 - 08:54
#398
Отправлено 04 Ноябрь 2010 - 11:19
Дороговато всё равно, регулировать даже 11 квт мотор частотником за 50 тысяч. К нему ведь ещё контроллер нужен. Легче найти двигатель такой мощности с фазным ротором и ящик сопротивлений стырить с ближайшего подъёмного крана. Там, конечно тоже нужен контроллер, контакторы, ноь всё равно это дешевле. К тому же можно подобрать сопротивления раз и навсегда (чтобы работали и не грелись). Тогда вообще всё просто.
А солярку жечь на нагрев резисторов не дороговато? Резисторы всегда, когда работают греются. Что за подход совковый- стырить с крана. Ближайший кран у Городецкого судоремонтного завода?
Не нужен ПЧ никакой контроллер. Подошёл потенциометр покрутил, или заранее прошил 4 фиксированных скорости и только кнопки нажимай. Минимальная автоматизация. Двигатели с фазным ротором - абсолютно антиэкономичный способ регулируемого электропривода. И кстати ему контроллер (если про программируемый говорим) тоже не нужен - там кулачковый командоконтроллер.
P.S. Меня "убило" наличие паровых шпиля и брашпиля. М-да.......
Эту фразу шеф произносил в офисе, когда был особенно недоволен чьей-нибудь работой. Она принадлежала капитану супертанкера, который, взойдя на мостик увидел, что пьяный третий помощник, которого звали Боб, посадил судно на риф. Из-за этого в хрупкую экосистему влилось сто тысяч бареллей сырой нефти, исчезло несколько редких видов и по судебным искам было выплачено 10 миллиардов долларов. Cristopher T Buckley Boomsday
#399
Отправлено 04 Ноябрь 2010 - 11:54
Ну и попадёте в "чёрный список" компаний-судовладельцев. Тоже мне птица (я не вам, а тому гипотетическому чиновнику) - может вас ещё надо и бесплатно катать, чтобы не дай бог чего не вышло?! А разлив ещё и доказать надо...Ну так я совместно с МЧС на следующеее утро составлю акт о разливе нефтепродуктов.
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
#400
Отправлено 04 Ноябрь 2010 - 11:56
А наличие паровой машины вас не "убило"?! Это-ж, всё-таки, пароход!P.S. Меня "убило" наличие паровых шпиля и брашпиля. М-да.......
ныне - машинист электровоза,
а мог бы стать старшим механиком всех групп судов...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных