Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Волжская транспортная линия


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 130

Опрос: Как вы относитесь к волжской транспортной линии (ТЛ)? (129 пользователей проголосовало)

Как вы относитесь к волжской транспортной линии (ТЛ)?

  1. - ездил и надеюсь еще поехать этим же маршрутом (39 голосов [30.23%])

    Процент голосов: 30.23%

  2. - предпочитаю круизные, а не транспортные рейсы, но по этой ТЛ изредка езжу (15 голосов [11.63%])

    Процент голосов: 11.63%

  3. - ездил, хочу поехать и по другой ТЛ (20 голосов [15.50%])

    Процент голосов: 15.50%

  4. - не ездил, но по возможности поеду (39 голосов [30.23%])

    Процент голосов: 30.23%

  5. - ездил, не понравилось, больше не поеду (4 голосов [3.10%])

    Процент голосов: 3.10%

  6. - по ТЛ не езжу, мне это не интересно (12 голосов [9.30%])

    Процент голосов: 9.30%

Голосовать

#21 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 27 Октябрь 2005 - 21:43

должно быть предусмотрено в количестве бОльшем, чем на транспортном средстве.

... но меньшем, чем на полноценном круизном теплоходе.
Речь идет о средстве для "облегченного круиза эконом-класса", так сказать cruise-light, и сохранение на нем хотя-бы части традиционного для современных любителей ТЛ уклада было бы уместным. То-есть, жертвовать такими элементами этого уклада, как открытые палубы - в последнюю очередь, если уже нечем для удешевления расходов пожертвовать.

====================
Можно даже для них организовать что-то вроде "коммунальной кухни". Ведь есть же сейчас гладильные на теплоходах. Почему бы не поставить в специально отведенном помещении какую-то плитку, микроволновку, чайник и т.п. Холодильник какой... :D
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#22 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 27 Октябрь 2005 - 21:48

Можно даже для них организовать что-то вроде "коммунальной кухни". Ведь есть же сейчас гладильные на теплоходах. Почему бы не поставить в специально отведенном помещении какую-то плитку, микроволновку, чайник и т.п. Холодильник какой... 

Кстати, я тоже думал об этом только что написать, на полном серьезе. Это можно сделать.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#23 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 27 Октябрь 2005 - 21:52

На мой взгляд, потребности в чисто транспортных линиях на реках европейской части России практически не существует. Я согласен с Андреем Рассамахиным: судно предназначено для "маршрутно-круизного" использования. Соответственно, сомневаюсь, что стоит минимизировать общественные помещения относительно и без того небольшой номенклатуры, предложенной в начале.

Давайте - ДЛЯ ПРИМЕРА - гипотетически! - возьмем, например "коломенца" и попробуем графически воплотить в его объеме высказанные выше наши пожелания. С учетом, разумеется, что вместо старых громоздких движков и систем энергообеспечения будет установлено современное оборудование. Любопытно, что получится в итоге!..

Я полагаю, что получится судно с непонятным назначением. С одной стороны, с малой площадью пассажирских помещений. С другой стороны, с каютами "эконом-класса". На кого оно будет рассчитано?
Думаю, что более разумно разместить в объёме "коломенца" теплоход повышенной комфортабельности для круизов в верхнем ценовом сегменте.

Почему бы не поставить в специально отведенном помещении какую-то плитку, микроволновку, чайник и т.п. Холодильник какой...

Моё мнение, что такие традиции с речных пассажирских судов любого назначения надо изживать.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#24 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 28 Октябрь 2005 - 08:29

Кстати, я тоже думал об этом только что написать, на полном серьезе. Это можно сделать.

Вообще говоря, это была скорее шутка.
Но для подобного эконом-круиза неплохо бы иметь упрощенную (альтернативную ресторану) систему питания. Буфет, самообслуживание, полуфабрикаты, еще чего - думать надо.
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#25 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 28 Октябрь 2005 - 09:06

Конечно, говоря ТЛ - поразхумеваем эконом-круиз с креном именно в круизную часть (вода + города), а не дисней-ленд на борту.

И, я уверен, эта ниша востребована, т.к. мне всякие увеселения (да и значительная часть экскурсий) не нужна - я и сам себя развлеку, что на борту, что за бортом (ну т.е. на берегу).

Гастрономические изыски - тоже иной раз просто напрягают - особенно если много и вкусно... потом приходится вес сгонять...

Так что нечто вроде "Макдональдса" (только в руских традициях) на борту (вместо полноценного ресторана) + бар (или два) + минимум бытовых удобств.

А пафосность оставим для 301/302 пр.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#26 Dimok

Dimok

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 706 сообщений
  • Регистрация: 07-Апрель 05
  • Город:Волгоград

Отправлено 28 Октябрь 2005 - 09:31

В этом вопросе я полностью поддерживаю Владимира Минаева. Не нужно на ТЛ никаких изысков. И не стал бы я на ТЛ что-нибудь менять, пусть остается все как есть.

#27 Pavel

Pavel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 265 сообщений
  • Регистрация: 15-Май 04
  • Город:Звездный Городок - Москва

Отправлено 28 Октябрь 2005 - 09:55

Абсолютно, практически во всем, согласен с Александром Желтиковым. Убежден, что транспортная линия необходима. Новых доводов вряд ли можно привести - об этом уже многие сказали. Мы с Вами забыли, что последние лет 12-15 ТЛ сильно модернизировалась - исчезли из расписания такие пристани как Кимры (я имею в виду не ту техн.стоянку, которая есть сейчас), Кинешма, Сероглазовка, Ильинка, Васильсурск, Камышин, Волжский, Цаган-Аман, Каменный Яр. Я говорю только о Волге и о ТЛ в целом (М-А-М, М-Р-М, Г-А-Г, Я-А-Я). Согласитесь, что до многих из перечисленных населенных пунктов, кроме как теплоходом и добраться-то крайне сложно. Что касается теплохода для этих целей - то здесь мы изобретаем велосипед. 26-37 и 588 - это прекрасный образчик теплоходов для этой линии. Но, к сожалению многие из них уже попытались использовать не по назначению и по-моему без особого экономического успеха. Рентабельность городского транспорта, как и транспортной линии всегда и ВЕЗДЕ убыточна, Поэтому без дотаций государства (спонсоров, предпринимателей, судоходных кампаний, марсиан, если хотите) ТЛ обречена. Действительно на ЖД этот вопрос ведь как-то решается. Может быть и вправду "ВСЕМ ФОРУМОМ ОБРАТИМСЯ..."
Ну, и конечно, традиции - об этом нельзя забывать.
ДАЕШЬ ТЛ!!! :D

#28 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Октябрь 2005 - 11:28

26-37 и 588 - это прекрасный образчик теплоходов для этой линии.

Эти суда отличает:
- низкий уровень комфорта;
- высокий расход топлива на одного пассажира.
По каким же параметрам эти суда прекрасно подходят для транспортной линии?

исчезли из расписания такие пристани как Кимры (я имею в виду не ту техн.стоянку, которая есть сейчас), Кинешма, Сероглазовка, Ильинка, Васильсурск, Камышин, Волжский, Цаган-Аман, Каменный Яр.

На маневры по заходу к одной пристани трехпалубный теплоход тратит топлива (на вскидку) более чем на тысячу рублей. Сколько пассажиров теплоход возьмет, например, на пристани Сероглазка, куда и в 80-е годы не заходили крупные суда? Сколько эти пассажиры (если они вообще будут)заплатят за билет? Можно ли говорить об экономической целесообразности таких маневров?

Теперь о дотациях. Я вообще не вижу оснований для того, чтобы транспортные линии на Волге были дотационными. Они практически не несут социальной и транспортной функции, а используются в основном речными туристами. Почему эти поездки должны кем-то дотироваться? Что это за традиция - отдыхать за счет чьих-то дотаций?

Что же касается отдыха для пожилых людей, то я считаю, что должны существовать определенные государственные социальные программы, не имеющие отношения к конкретному виду отдыха.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#29 Сергей Иванович

Сергей Иванович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 254 сообщений
  • Регистрация: 17-Февраль 05
  • Город:Москва

Отправлено 28 Октябрь 2005 - 12:05

Они практически не несут социальной и транспортной функции

О транспортной функции. Я в этом году специально смотрел. Довольно активно народом используется. Рекордсменом был участок Тольятти-Самара. Затем Казань-Нижний. А вообще, автотранспорт и жд почти всех могут перевезти. Даже арбузы возят теперь на авто. А для реки останутся (из рентабельных) только нефтеперевозки.

#30 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Октябрь 2005 - 12:15

О транспортной функции. Я в этом году специально смотрел. Довольно активно народом используется. Рекордсменом был участок Тольятти-Самара. Затем Казань-Нижний.

Формально это транспортная функция, а фактически это чаще всего то же самое использование судна с круизными целями. С тем преимуществом, что билет на теплоход транспортной линии можно даже провести как командировку.
Если же рассматривать теплоход с сугубо транспортной точки зрения, то по цене билета и затраченному на поездку времени речной транспорт менее привлекателен, чем автомобильный или железнодорожный. Причем оба последних вида транспорта на перечисленных линиях работают регулярно и доступны практически для всех. Этого нельзя сказать про речной транспорт.

А для реки останутся (из рентабельных) только нефтеперевозки.

Думаю, что еще грузоперевозки и круизные перевозки (в том числе могут быть рентабельными "транспортные" круизы эконом-класса, о которых мы здесь говорили).
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#31 Сергей Иванович

Сергей Иванович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 254 сообщений
  • Регистрация: 17-Февраль 05
  • Город:Москва

Отправлено 28 Октябрь 2005 - 12:47

еще грузоперевозки и круизные перевозки

Неспроста сократились грузоперевозки по реке. Из доходных только про перевозку этиленгликоля читал (но это для меня та же нефтянка). Ну, может песок еще из ближнего карьера выгоден, да и то вряд ли. А круизы... так въездной туризм сокращается, т/х старые и требуют реконструкции, т.к. были построены во времена дешевой нефти, то потребляют много горючего, постройка новых требует больших капвложений, затраты окупятся лет через 10, банки не дают на это кредиты, навигация у нас короткая... В принципе обречены.

#32 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 28 Октябрь 2005 - 13:06

Да нет, не думаю так. Объемы круизных перевозок по рекам могут изменяться, но в целом отрасли, полагаю, исчезновение не грозит.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#33 m5133

m5133

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 024 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 04

Отправлено 28 Октябрь 2005 - 16:32

Все-таки не хочется верить, что транспортной линии не будет. Я тоже в этом году с удовольствием прокатился - надоело на поезде в Нижний ездить. И еще компьютер отвезти надо было. ТЛ 90-е годы пережила, а там с экономикой вообще было грустно. Все-таки, что является основным фактором - экономика или изношенность судов? А круизным компаниям закрытие ТЛ выгодно - исчезает конкурент.

#34 Roman Klin

Roman Klin

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 105 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Московская обл, г. Химки

Отправлено 28 Октябрь 2005 - 16:57

Ну, во-первых, экономика и изношенность судов - вещи связанные (как никак для ремонта нужны деньги).
А во вторых, в 90-е годы транспортная линия дотировалась государственными структурами, а сейчас скорее всего дотации либо прекращены, либо сокращены.

Я сам много ездил по ТЛ и буду очень жалеть о ее закрытии, но считаю, что 3 т/х - это еще хуже, чем закрытие.

#35 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 28 Октябрь 2005 - 22:21

Неееееееееееееееееееет!
Уж лучше 3, чем ничего!!!
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#36 пассажир

пассажир

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 52 сообщений
  • Регистрация: 20-Май 05
  • Город:Москва, Речной вокзал

Отправлено 29 Октябрь 2005 - 05:16

А круизным компаниям закрытие ТЛ выгодно - исчезает конкурент.

Именно!
Если оставить в стороне лирику и ностальгические посылы, то вопрос должен рассматриваться не в с позиции сохранения чего бы то ни было, а о выводе на рынок нового продукта, под названием "транспортная линия". А это в свою очередь подразумевает как анализ собственно экономической части проекта, так и его конкурентного окружения.
Первая (экономическая) составляющая вызывает сомнения в двух плоскостях. Во-первых, заказ нового судна, позволившего бы принципиально улучшить рентабельность речных пассажирских перевозок -- под большим вопросом, что ранее уже обсуждалось. Во-вторых, я решительно не вижу причин, по которым, как предлагалось выше, условия на судах создаваемой, или, если хотите, воссоздаваемой ТЛ должны значимо отличаться от условий конкурентов, поскольку существуют они, вне зависимости от названия, в одной и той же нише -- речных круизов.
Что же касается конкурентного окружения, то это, на мой взгляд, наиболее интересный аспект. Можно сколь угодно долго дискутировать на тему особенностей ТЛ и собственно круизов, но несомненно, что первая имеет в глазах пассажиров ряд преимуществ, которые и должны лечь в основу бизнес-идеи проекта.
Мне представляется, что попытка сделать упор на техническую сторону вопроса, а именно, перепланировку, игры с совмещенными санузлами, темными каютами и пр., не правильна в силу указанных выше причин. Конечно, она играет роль, но не главную.
Что главное -- на этот вопрос должны ответить организаторы проекта. Я попытался лишь изложить логику построения маркетингового плана, как она мне представляется.
Если бы такой проект исходил от меня, то я бы сказал, что маршрут, скорость движения, расписание и частые стоянки там где они были традиционно всегда, вне зависимости от пассажиропотока -- именно это и могло бы стать т.н. конкурентным преимуществом проекта. Не исключено, кстати, что и местные администрации были бы заинтересованы в том, чтобы речные суда, как и раньше, регулярно швартовались бы у заброшенных ныне причалов, но это так, лишь предположение.
Другими словами, ТЛ -- это тот же круиз, но имеющий приятные для пассажира особенности. Это и есть идея проекта, как я ее вижу. В таком аспекте это уже экономически может быть интересно, поскольку позволит при должном уровне проработки несколько выправить существующие косяки круизной индустрии и, быть может, даже принести некоторую прибыль.

#37 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 29 Октябрь 2005 - 07:31

Откровенно говоря, я вижу только два конкурентных преимущества ТЛ: цена и возможность брать маршрут частями.
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#38 jgdpanther

jgdpanther

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 307 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 29 Октябрь 2005 - 07:45

Цена только по сравнению с Москвой.
На мой взгляд основное - график, выбор маршрута, отсутствие ненужных(но входящих в стоимость) очень многим услуг - развлекуха, питание, экскурсии, тем более при необходимости это можно получить дополнительно.
И, прежде всего, демократичность. Пусть никто не обижается, но практически всегда на ТЛ получается более интересное и разнообразное общение, чем на любом туристе. Интересней, однако.....
Только дурак нуждается в порядке - гений господствует над хаосом

#39 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 29 Октябрь 2005 - 07:55

отсутствие ненужных(но входящих в стоимость)

Это и есть "конкурентное преимущество - цена".
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#40 Pavel

Pavel

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 265 сообщений
  • Регистрация: 15-Май 04
  • Город:Звездный Городок - Москва

Отправлено 29 Октябрь 2005 - 09:26

АЛЕКСАНДР СОСНИН

Я прошу прощения, что не смог ответь сразу - так сложилось.
Александр, Вы наверное экономист по образованию и Ваша проф.деятельность непосредственно связана с экономикой и туризмом на флоте. Вы абсолютно правы, говоря о неэкономных теплоходах, низком уровне комфорта и пр. пр. Кстати, я тоже пишу об этом ..."Поэтому без дотаций государства (спонсоров, предпринимателей, судоходных кампаний, марсиан, если хотите) ТЛ обречена..." Но, мы говорим о популярности транспортной линии. Более 40 лет на эти линии и малокомфортные теплоходы билеты практически невозможно достать, именно достать, а не купить - их приходится завоевывать и это при всем том, что билеты в постсоветское время постоянно дорожают, а теплоходы становятся все менее комфортными. Разве это не аргумент в пользу популярности ТЛ. Кстати, на любой круизный теплоход билеты можно приобрести свободно. Причем, думаю, что здесь дело не только в цене. Туристической сфере для извлечения выгоды интересны короткие рейсы - М-Уг., М-Тв., и менее выгодны средние рейсы - М-СП, и уж совсем не выгодны длительные рейсы - М-А-М, М-Р-М. Если посмотреть соотношение этих маршрутов с учетом всех теплоходов, то получится, что, например, в Углич т/х ходят 12-15 раз, а в Астрахань - 1 раз. Я могу быть неточен в цифрах, но в соотношении коротких и длительных маршрутов уверен.
ПАССАЖИР и Igdpanther абсолютно точно выразили мои мысли, которые я в силу обстоятельств не смог сразу написать. ТЛ для нас, потребителей речных поездок, а не КРУИЗОВ - это гораздо больше, чем экономика. (о чем коллеги-любители уже написали).
А почему 26-37 и 588 - так ведь альтернативы-то нет, разве, что 305, ну так и они уже все по национальным квартирам. Удивительно другое - почему действительно нет профессионалов, заинтересованных лиц и "бизнес-идеи проекта". Если исходить, Александр, лишь из экономических посылов, то в городах надо прикрывать трамваи, троллейбусы, автобусы, и оставлять одни... автолайны ( или как они там наз. в других городах). В общем-то, как это не грустно, а с речными теплоходами происходят именно эти процессы - от некогда огромного государственного пассажирского флота осталось 3 теплохода, да десятка полтора "трамвайчиков".
Может быть всем миром (инфофлотом) постораемся привлечь профессионалов, составить бизнез-план и концепцию ТЛ - глядишь и реанимируем. Ведь бегают же поезда, трамваи, автобусы?!!! Ведь инфофлот кое-что уже может, ведь "прокачали" же Чапаева - так лучше и нет на сегодня 305!!!
Может быть через-чур эмоционально, сумбурно... Но я всю жизнь на ТЛ - больно. Прошу пардону.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования