А круизным компаниям закрытие ТЛ выгодно - исчезает конкурент.
Именно!
Если оставить в стороне лирику и ностальгические посылы, то вопрос должен рассматриваться не в с позиции сохранения чего бы то ни было, а о выводе на рынок нового продукта, под названием "транспортная линия". А это в свою очередь подразумевает как анализ собственно экономической части проекта, так и его конкурентного окружения.
Первая (экономическая) составляющая вызывает сомнения в двух плоскостях. Во-первых, заказ нового судна, позволившего бы принципиально улучшить рентабельность речных пассажирских перевозок -- под большим вопросом, что ранее уже обсуждалось. Во-вторых, я решительно не вижу причин, по которым, как предлагалось выше, условия на судах создаваемой, или, если хотите, воссоздаваемой ТЛ должны значимо отличаться от условий конкурентов, поскольку существуют они, вне зависимости от названия, в одной и той же нише -- речных круизов.
Что же касается конкурентного окружения, то это, на мой взгляд, наиболее интересный аспект. Можно сколь угодно долго дискутировать на тему особенностей ТЛ и собственно круизов, но несомненно, что первая имеет в глазах пассажиров ряд преимуществ, которые и должны лечь в основу бизнес-идеи проекта.
Мне представляется, что попытка сделать упор на техническую сторону вопроса, а именно, перепланировку, игры с совмещенными санузлами, темными каютами и пр., не правильна в силу указанных выше причин. Конечно, она играет роль, но не главную.
Что главное -- на этот вопрос должны ответить организаторы проекта. Я попытался лишь изложить логику построения маркетингового плана, как она мне представляется.
Если бы такой проект исходил от меня, то я бы сказал, что маршрут, скорость движения, расписание и частые стоянки там где они были традиционно всегда, вне зависимости от пассажиропотока -- именно это и могло бы стать т.н. конкурентным преимуществом проекта. Не исключено, кстати, что и местные администрации были бы заинтересованы в том, чтобы речные суда, как и раньше, регулярно швартовались бы у заброшенных ныне причалов, но это так, лишь предположение.
Другими словами, ТЛ -- это тот же круиз, но имеющий приятные для пассажира особенности. Это и есть идея проекта, как я ее вижу. В таком аспекте это уже экономически может быть интересно, поскольку позволит при должном уровне проработки несколько выправить существующие косяки круизной индустрии и, быть может, даже принести некоторую прибыль.