Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Поехал бы я в путешествие на грузовом судне?
#42
Отправлено 21 Декабрь 2005 - 15:43
им было в рейсе интересно если
- пароход стоял на европейском коротыше и было много портов захода и длительные стоянки
- их было несколько. т.к. команда занята своими повседневными делами и развлекать им приходилось др. др.
- пароход был достаточно большой и вез ч-нибудь не очень тяжелое. в противном случае они лежали плашмя из-за качки
- немаловажно - хороший кок
мой знакомый, несколько позже, взял супругу в рейс на газовозе
- стоянки у трубы далеко от берега
- стоянки ~ 4 часа
естественно остались только отрицательные эмоции
;о))
#47
Отправлено 05 Октябрь 2006 - 09:52
#48
Отправлено 05 Октябрь 2006 - 15:36
#49
Отправлено 06 Октябрь 2006 - 20:57
Согласно конвенции SOLAS-74 с дополнениями, судно перевозящее до 12 пассажиров(включительно) не считается пассажирским и требования как для пассажирских судов к нему не применяются.
Определение-анахронизм "грузо-пассажирское" в конвенции отсутствует, поэтому никуда его переводить не надо. Любое грузовое судно может иметь 12 мест для перевозки пассажиров не подпадая ни под какие требования для пассажирских судов.
И МНОГИЕ судовладельцы этим пользуются.
Из текста Солас:
е) "пассажир" означает всякое лицо, за исключением:
(i) капитана и членов экипажа или иных лиц, работающих либо выполняющих на судне какие-либо обязанности, связанные с деятельностью этого судна; и
(ii) ребенка не старше одного года;
f) "пассажирское судно" означает судно, перевозящее более двенадцати пассажиров;
g) "грузовое судно" означает судно, не являющееся пассажирским;
Из этого всего лишь следует, что грузовые суда проходят освидетельствование по правилам 8,9 и 10, а пассажирские - по правилу № 7.
Azazello задает очень правильные вопросы. Но это ещё не всё. Допольнительно следует рассмотреть правовые основания пребывания пассажира на грузовом судне. Билет ? Путевка ? Кто из будет выдавать ? На каком основании ?
#50
Отправлено 06 Октябрь 2006 - 21:27
Не понял Вашего постинга, но постараюсь объяснить.
Сам по себе капитан даже при его желании не сможет вас взять на борт судна без разрешения судовладельца или его представителя (если только он сам таковым не является). В юридическом плане путешествие на транспортном судне ничем не отличается от пассажирского. Вас должна отправить фирма (возможно туристическая), которая обеспечивает визирование (естественно у вас должен быть загранпаспорт). В судовую роль вас вписывают как пассажира. В чужом порту при наличии визы вы отправляетесь в город точно также как и экипаж. Разница лишь в том, что морякам во многих странах нет необходимости иметь визу, а простым пассажирам она необходима.Но вот какая интресная штука получается: совершенно непонятно, как быть в случае, если грузовое судно следует за границу? С юридической точки зрения? Допустим, хороший капитан грузового судна смешанного плавания имеет свободную каюту и готов меня взять на рейс в качестве пассажира. И следует он, допустим, из Москвы куда-то "в моря". У экипажа - "паспорт моряка". У меня (т.е. пассажира) - общегражданский загранпаспорт. Как быть с границей? С таможней? Ведь меня нужно обязательно вписывать в судовую роль. В качестве кого? И вот, допустим, пришло такое судно в иностранный порт (например, в Стокгольм). Встало под разгрузку (погрузку). Экипаж, свободный от вахты, направился в город (на основании своего "паспорта моряка"). А я?
На границе пограничники и таможня вас досматривают также как и членов экипажа и ставят необходимые штампы в паспорт и на тамож. декларацию. То что вы прибыли в страну на грузовом судне, а не на пассажирском - никакого криминала нет, если только вас не спрятали где-нибудь и не провезли контрабандой. Вы на сухогрузе точно также проходите все въездные процедуры как и на пассажирском судне. Даже если маршрут изменился и у вас нет визы в данную страну- вы просто остаететсь на судне без права выхода на берег. Билеты и путевки за границей никого не интересуют - главное чтобы у вас был действующий загранпаспорт, виза и возможно определенная сумма денег необходимая для въезда по законодательству той стран. Путевки могут продаваться по договору между судовладельцем и турфирмой.
#51
Отправлено 07 Октябрь 2006 - 12:52
Удивительно,что не поняли. Скорее всего, Вы просто не знакомы с Приказом МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 3 апреля 2000 года N 28 Об утверждении Правил ведения судовой ролиSeal
Не понял Вашего постинга, но постараюсь объяснить.
(с изменениями на 4 февраля 2002 года)
Или путаете понятия "судовая роль" и "пассажирская роль"
#52
Отправлено 07 Октябрь 2006 - 13:01
#53
Отправлено 07 Октябрь 2006 - 21:08
Надо внимательно прочесть этот документ. Но сути дела это не меняет.
Золотые слова. Конечно - почитайте внимательно. А потом делайте вывод, меняет ли "это" - "суть дела" или не меняет. Реквизиты документа я дал. Надеюсь - сами найдете. Если не найдете - обращайтесь )
#54
Отправлено 07 Октябрь 2006 - 22:28
Если вы полагаете, что мои комментарии нуждаются в корректировке так разъясните пожалуйста людям - посетителям форума, которые интересуются этими вопросами, если Вы в курсе дела, а напускать на себя непонятную многозначительность - это и страус может.
#55
Отправлено 08 Октябрь 2006 - 09:27
Странно. Вам то может быть и не нужно - но Вы людей то куда то толкаете. Как один поп когда то. Я же дал название Приказа, номер Приказа и дату его выхода. Вам, что , кнопочками клавы пощелкать лень, чтобы найти и почитать ? Собственно, это может сделать любой интересующийся. Есть Гарант, есть Консультант. Как раз сегодня их полные версии в свободном доступе.Так мне это не нужно. Я сделал разъяснения по собственному опыту пребывания на транспортных судах и наблюдениям.
Если вы полагаете, что мои комментарии нуждаются в корректировке так разъясните пожалуйста людям - посетителям форума, которые интересуются этими вопросами, если Вы в курсе дела, а напускать на себя непонятную многозначительность - это и страус может.
Если лень - то так и скажите. Сам сяду и найду.
А про то, что там написано - я уже говорил, что
Никаких пассажиров вписывать в судовую роль согласно приказа нельзя.Azazello задает очень правильные вопросы
#56
Отправлено 08 Октябрь 2006 - 11:29
#57
Отправлено 08 Октябрь 2006 - 11:44
В упомянутом приказе действительно нет ничего о пассажирах. Однако понятия "пассажирская роль" в российском законодательстве вроде как и нет вовсе. Документы, касающиеся перемещения судов через границу, упоминают "судовую роль и список пассажиров".
Уважаемый Seal, если Вы в курсе некоторого юридического нюанса с названиями и перечнем заполняемых документов, то просьба об этом сообщить форуму. Если же есть документ, вовсе не позволяющий путешествовать пассажиру на грузовом судне, то и об этом уж скажите нам, а? А то мы тут в неведении напрягаемся
Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik
#58
Отправлено 12 Октябрь 2006 - 14:59
Не поленился, поглядел в Консультанте, благо дожидаться, когда он бывает в свободном доступе, не требуется
В упомянутом приказе действительно нет ничего о пассажирах. Однако понятия "пассажирская роль" в российском законодательстве вроде как и нет вовсе. Документы, касающиеся перемещения судов через границу, упоминают "судовую роль и список пассажиров".
Уважаемый Seal, если Вы в курсе некоторого юридического нюанса с названиями и перечнем заполняемых документов, то просьба об этом сообщить форуму. Если же есть документ, вовсе не позволяющий путешествовать пассажиру на грузовом судне, то и об этом уж скажите нам, а? А то мы тут в неведении напрягаемся
Полагаю, что вопрос всё таки более сложный, чем его пытаются представить. Официально пассажиром проехать не получится. Приказ Минтранса пресёк такую вольность. Понятно, что речь идет только в отношении морских судов. Пресёк почему ? Да скорее всего из за МКУБ ( в его подвиде - СУБ)- Система Управлению Безопасностью. Вряд ли "ЛОБстер" пропустит "нелегала" на судно. Ведь отвечать то ему. Пассжир он ..... и в Африке пассажир. Сиречь лицо ничему не обученное. Соответственно, если вдруг бы на грузовом судне появился "пассажир", то ему бы пришлось выделять няньку из числа членов экипажа. Так как стюарты на грузовиках не предусмотрены. Следовательно, в момент ЧС "нянька" не окажется на своем месте по расписанию тревоги, а побежит обезопасить пассжира. Сие есть недопустимое нарушение правил безопасности.
То есть однозначно легальным "пассажиром" на грузовике проехать не получится.
Вариант я вижу такой. Временно (по срочному трудовому контракту) устроиться на работу к нужному судовладельцу, к примеру - ревизором (хоть по подсчету ворон на мачте). Понятно, что придется пройти краткосрочные курсы в каком либо тренажерном центре по борьбе за живучесть судна и организации спасания. После этого судовладелец имеет право направить "пассажира" в качестве своего должностного лица на судно в период его нахождения в рейсе. "Пассажир" будет внесен в судовую роль в качестве "ревизора" или ещё кого то и будет включен в судовое расписание по тревогам. По завершению рейса трудовой контракт расторгается и пассажир возвращается на свое законное место работы.
#59
Отправлено 12 Октябрь 2006 - 15:22
Вариант я вижу такой. Временно (по срочному трудовому контракту) устроиться на работу к нужному судовладельцу
не знаю как сейчас, но в старые времена примерно так и было
жены шли в рейс с мужьями имея при себе паспорта моряка
в судовую роль они вписывались матросами-уборщиками, матросами без класса, дневальными etc.
#60
Отправлено 12 Октябрь 2006 - 16:34
Я думаю и на российском судне можно вполне нормально проехать пассажиром при наличии достаточного количества спасательных средств, просто этим вопросом никто предметно не занимался
Никакие няньки им не нужны. При аварийной тревоге пассажиры поступают в распоряжение капитана. Перед началом рейса пассажиров должны проинструктировать (старпом) как вести себя при тревогах и прочих бедах и показать как пользоваться индивидуальными спасательными средствами. Собственно, это требуется и на обычных пассажирских судах. Вот и весь МКУБ/СУБ.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных