Заходов в Тверь и так куча во время КВД, а вот тверских туристов, думаю, немногим больше, чем, скажем, рязанских (т.е. единицы) - подсаживать по сути некого, а удлинять (и повышать соответственно ценник) маршрут М-...-М на 2 дня ради захода в Тверь нет никакого смысла, скорее наоборот, повредит.Мне кажется, что круизные компаниям стоит проводить акцию типа: Инфофлот/мостурфлот/... Любит и уважает Тверь!
В ее рамках в 1-2 рейсах М- ... -М вводятся подрейсы Тверь- ... -Тверь. Такой примем с подрейсами широко используется на Волге.
Выигрывают круизные компании, которые пропагандируют круизы и выращивают поток лояльных клиентов из Тверской области.
Выигрывает и Тверь от увеличения заходов.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Перспективы круизов на малых реках
#21
Отправлено 22 Январь 2017 - 22:10
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#22
Отправлено 23 Январь 2017 - 10:42
Это обсуждалось только что на ветке "Судоходство выше Твери".А что представляет из себя https://ru.m.wikiped...iki/Селижаровка и Волга после впадения в нее Селижаровки в период большой воды,
в конце апреля - мае? Точнее, в это время есть ли период, когда Сура могла бы пройти по Волге и Селижаровки самостоятельно, не так, как в 2013
Затаскивали теплоход?
1. В настоящее время проход на Селигер - это специальная операция (Брест проводили три недели) даже в период половодья.
2. Раньше судоходство осуществлялось при открытом Бейшлоте, сейчас Бейшлот летом закрыт - работает только на нужды водопровода.
3. Даже при открытом Бейшлоте регулярное судоходство возможно только до Ржева, выше пороги, 7 порогов есть и на Селижаровке.
То есть такой туристический рейс на Суре возможен (если половодье такое, что прикроет пороги, но позволит пройти под низкими мостами и электрическими линиями), но нереален.
#23
Отправлено 25 Январь 2017 - 01:51
Это обсуждалось только что на ветке "Судоходство выше Твери".
1. В настоящее время проход на Селигер - это специальная операция (Брест проводили три недели) даже в период половодья.
2. Раньше судоходство осуществлялось при открытом Бейшлоте, сейчас Бейшлот летом закрыт - работает только на нужды водопровода.
3. Даже при открытом Бейшлоте регулярное судоходство возможно только до Ржева, выше пороги, 7 порогов есть и на Селижаровке.
То есть такой туристический рейс на Суре возможен (если половодье такое, что прикроет пороги, но позволит пройти под низкими мостами и электрическими линиями), но нереален.
Спасибо, товарищ Прокофьев, за квалифицированный разбор ситуации.
Так что же делать? Ничего не делать?
Мне кажется, стоит по пробовать в формате экспедиционного круиза прорыв в половодье на 305, если это возможно до Селижаровки,
Там 2-х дневная стоянка и на автобусах до Селигера, а на Селигере - на местном теплоходе. Какой в этом смысл?
4 года назад про аналогичный прорыв на верхнюю Оку я писал:
Я думаю, что экспедиционные речные круизы нужно проводить чаще, чем мы наблюдаем
Зачем? Это интересно нам, туристам. Это некоторый доход для круизных компаний, хотя и повышенные хлопоты и расходы по организации и проведению таких круизов.
И использовать эти круизы для привлечения внимания местных жителей и властей к своим рекам, для формирования более активного отношения к ним.
Например, экспедиционный круиз на верхнюю Оку - до Серпухова и Поленова (или Тарусы).
Остановку в Коломне использовать для проведения семинара с легким фуршетом "Ока - мать ваша! Берегите ее!". Пригласить местную власть (коломенский и Каширский районы), СМИ (прежде всего ТВ и популярных блогеров), сотрудников и ветеранов речной инфраструктуры ... Обязательно рассказать о Весьегонске, Брайтове и как местные там получили деньги.
Повторить такой семинар в Серпухове, но пригласить дополнительно несколько человек из Калуги.
Кстати, тогда г-н Соснин отметил, что такого рода мероприятие скорей всего будет проведено при прорыве на Вятка.
Оно было проведено, г-н Соснин?
#24
Отправлено 25 Январь 2017 - 02:18
Заходов в Тверь и так куча во время КВД, а вот тверских туристов, думаю, немногим больше, чем, скажем, рязанских (т.е. единицы) - подсаживать по сути некого, а удлинять (и повышать соответственно ценник) маршрут М-...-М на 2 дня ради захода в Тверь нет никакого смысла, скорее наоборот, повредит.
Руководитель большой круизного компании недавно посетовал, что в Москве, наверное, только каждый 10-й знает про речные круизы. Вот если бы
Популярный сериал снять на крупном теплоходе!
Насчет Твери. Их, как и рязанцев, очень редко встречал в круизах, примерно по паре человек ... Я же предлагаю только 1-2 рейса сделать с двумя заходами
В Тверь. И об,явление таких рейсов сделать пресс-событием и при 1-м заходе пригласить местную прессу на пресс-конференцию,
экскурсию по теплоходу и фуршет
Я думал, что надо взять рейсы, в которых уже есть Тверь как 1-я стоянка и добавить ее же как последнюю. Это удлинит рейс часов на 16-18.
Кстати, через поиск на сайте Технотура, задач отправление из Москвы и пункт на маршруте Тверь, понял, что КВД в Тверь -25 (3-е место, бронза),
Почти 20 4-х дневных рейсов, и более длинных всего 4 ...
Тверь заслуживает большего в средних и длинных рейсах!
#25
Отправлено 25 Январь 2017 - 22:43
И использовать эти круизы для привлечения внимания местных жителей и властей к своим рекам, для формирования более активного отношения к ним.
Например, экспедиционный круиз на верхнюю Оку - до Серпухова и Поленова (или Тарусы).
Остановку в Коломне использовать для проведения семинара с легким фуршетом "Ока - мать ваша! Берегите ее!". Пригласить местную власть (коломенский и Каширский районы), СМИ (прежде всего ТВ и популярных блогеров), сотрудников и ветеранов речной инфраструктуры ... Обязательно рассказать о Весьегонске, Брайтове и как местные там получили деньги.
Повторить такой семинар в Серпухове, но пригласить дополнительно несколько человек из Калуги.
Кстати, тогда г-н Соснин отметил, что такого рода мероприятие скорей всего будет проведено при прорыве на Вятка.
Оно было проведено, г-н Соснин?
Г-н Соснин не понял вопроса: речь о мероприятии на борту или о круизах по верхней Оке?
Если о мероприятии, то на Вятке мы всегда приглашаем все причастных на борт, показываем теплоход, распиваем чашечку-другую кофе в баре. Это проявление уважения к нашим партнерам. А смысла в других мероприятиях я не вижу. На обсуждения, кто и как получил государственное финансирование, как и на слова "туристический кластер", у меня вообще аллергия.
Если о круизах по верхней Оке, то. конечно, их хочется делать. Но гарантированная глубина выше Щурово (Коломны) всего 1 метр. Даже если представить, что нам согласовали движение по фактическим глубинам, угадать заранее, при составлении расписания, будут ли глубины, достаточные для 305-го, и в какие даты, практически невозможно. Поэтому для таких круизов нужен теплоход с небольшой осадкой, например, 331 проекта. Будет ли у нас или наших партнеров судно таких габаритов, с рациональной внутренней планировкой, я сейчас не знаю. Но круизы, конечно, можно сделать интересными.
Дневник работника речного флота
"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)
#27
Отправлено 29 Январь 2017 - 19:46
Практика - критерий истины. А практика показала, что круизных перспектив нет. Да и на стадии проектирования и строительства было больше вопросов, чем ответов. А вот экспедиционные перспективы вполне есть. Весь вопрос в наличии организованных групп товарищей, готовых дорого заплатить за аренду "Суры" и организацию экспедиционного заплыва.О применении Суры с ее скоростью 12 км/час против течения в период половодья выше Твери и выше Коломны, очевидно, говорить не приходится. Есть ли у нее вообще круизные перспективы?
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#28
Отправлено 29 Январь 2017 - 21:46
О применении Суры с ее скоростью 12 км/час против течения в период половодья выше Твери и выше Коломны, очевидно, говорить не приходится.
Есть ли у нее вообще круизные перспективы?
А рассматривались ли планы круизов из НН по Оке и Клязьме? Сначала до Ковровая, в конечном счёте до Владимира?
#29
Отправлено 30 Январь 2017 - 03:15
Планы ГАМы по организации круизов на "Суре" декларировались, но есть сомнение, что они реально рассматривались на момент, когда теплоход был построен. Если бы были реальные планы, то хоть одну навигацию "Сура" отходила бы как круизник. А этого, увы, не было.А рассматривались ли планы круизов из НН по Оке и Клязьме? Сначала до Ковровая, в конечном счёте до Владимира?
книжку,
Допейте вашу чашку,
Дожуйте свой
дежурный
бутерброд.
Снимите и продайте
Последнюю рубашку
И купите билет на
пароход.
#30
Отправлено 16 Февраль 2017 - 20:26
https://www.korabel....snym_sudam.html
7 февраля в Волжском государственном университете водного транспорта состоялась Международная научно-практическая конференция "Технические и экономические аспекты внедрения судов с колѐсным движительно-рулевым комплексом для развития судоходства на мелководных реках".
Пожалуй, лучше одного из докладчиков конференции о проблеме, вынудившей именитых ученых снова "изобрести" колесо и поставить его на судно не скажешь: "Раньше по Ветлуге суда ходили, а теперь байдарки приходится переносить!" Интенсивная хозяйственная деятельность человека неизбежно приводит к обмелению рек. И действительно, не было доклада, где эта тема так или иначе не звучала бы. О возможностях развития социальных пассажирских перевозок по боковым рекам в бассейнах севера и Сибири напомнил присутствующим в своем докладе А. Малышкин, профессор кафедры управления транспортом. Эго доклад был, если так можно выразиться, стратегическим, а следующий докладчик уже рассмотрел возможности развития грузовых перевозок по рекам Сибири за счет колесных судов, сказав о необходимости разработки нового типоряда колесных буксиров и толкачей (Л. Лапшин, "КБ "Резерв").
Несколько совместных докладов представили ведущий инженер УНИИД ВГУВТ Е. Фальмонов и доцент кафедры логистики и маркетинга О. Домнина. Большой интерес у собравшихся вызвали перспективы использования судов с КДРК в сфере развития круизного туризма. По их мнению, новый колесно-рулевой комплекс сохраняет достоинства предыдущих колесных двигателей, и устраняет их недостатки. Суда с этим комплексом обладают повышенной маневренностью, компактностью, низкими шумовыми показателями. При этом суда на 40 пассажиров уже активно используются туристической компанией "Гама", а остальные проекты, рассчитанные на большее количество пассажиров, находятся в стадии разработки. Основным преимуществом таких судов является низкая осадка, экономичность (расходы топлива сокращаются в 3 раза), более низкая строительная стоимость, возможность работы без причальных сооружений.
По сути, эти суда могут играть роль лоу-коста в круизных компаниях. Являясь менее комфортабельными, они существенно дешевле в эксплуатации, что может повысить доступность круизного отдых. Поэтому можно разработать новые круизные маршруты, учитывая прохождение лимитирующих участков пути и организацию зеленых стоянок на необорудованных причальными сооружениями берегах.
#32
Отправлено 20 Февраль 2017 - 08:22
Суда компании "Гама" как круизные не используются, а используются как прогулочные. Причем одно из них используется для прогулочных рейсов в Севастополе что вообще труднообъяснимо.https://www.korabel....snym_sudam.html
7 февраля в Волжском государственном университете водного транспорта состоялась Международная научно-практическая конференция "Технические и экономические аспекты внедрения судов с колѐсным движительно-рулевым комплексом для развития судоходства на мелководных реках".
Пожалуй, лучше одного из докладчиков конференции о проблеме, вынудившей именитых ученых снова "изобрести" колесо и поставить его на судно не скажешь: "Раньше по Ветлуге суда ходили, а теперь байдарки приходится переносить!" Интенсивная хозяйственная деятельность человека неизбежно приводит к обмелению рек. И действительно, не было доклада, где эта тема так или иначе не звучала бы. О возможностях развития социальных пассажирских перевозок по боковым рекам в бассейнах севера и Сибири напомнил присутствующим в своем докладе А. Малышкин, профессор кафедры управления транспортом. Эго доклад был, если так можно выразиться, стратегическим, а следующий докладчик уже рассмотрел возможности развития грузовых перевозок по рекам Сибири за счет колесных судов, сказав о необходимости разработки нового типоряда колесных буксиров и толкачей (Л. Лапшин, "КБ "Резерв").
Несколько совместных докладов представили ведущий инженер УНИИД ВГУВТ Е. Фальмонов и доцент кафедры логистики и маркетинга О. Домнина. Большой интерес у собравшихся вызвали перспективы использования судов с КДРК в сфере развития круизного туризма. По их мнению, новый колесно-рулевой комплекс сохраняет достоинства предыдущих колесных двигателей, и устраняет их недостатки. Суда с этим комплексом обладают повышенной маневренностью, компактностью, низкими шумовыми показателями. При этом суда на 40 пассажиров уже активно используются туристической компанией "Гама", а остальные проекты, рассчитанные на большее количество пассажиров, находятся в стадии разработки. Основным преимуществом таких судов является низкая осадка, экономичность (расходы топлива сокращаются в 3 раза), более низкая строительная стоимость, возможность работы без причальных сооружений.
По сути, эти суда могут играть роль лоу-коста в круизных компаниях. Являясь менее комфортабельными, они существенно дешевле в эксплуатации, что может повысить доступность круизного отдых. Поэтому можно разработать новые круизные маршруты, учитывая прохождение лимитирующих участков пути и организацию зеленых стоянок на необорудованных причальными сооружениями берегах.
#33
Отправлено 20 Февраль 2017 - 16:59
http://expert.ru/201...kuritsa-yajtso/
Туризм как проблема курица-яйцо
Петр Скоробогатый «Expert Online» 2016
Поделиться: Facebook126 Twitter Вконтакте13 Одноклассники4
Дорогу туристической отрасли в России прокладывают местные «сумасшедшие», «дикие» туристы и дефицитные региональные эксперты
Русский туризм в регионах бегает по замкнутому кругу. На местах ждут потребителя, чтобы построить отели и рестораны и точно отбить
инвестиции. Туроператоры не возят туристов, пока их нечем накормить и негде поселить. А государство не торопится прокладывать дороги и
ставить туалеты, пока не увидит поток. Возникает пресловутая проблема курицы и яйца.
... Вторая история тоже про Вологодчину. Недавно сменился у них губернатор, ушёл предыдущий, Позгалёв, пришёл Кувшинников.
Значит, принесли ему бюджет Вологодской области, он видит там строку «туризм» самую толстую, раскрыл её, увидел город Великий Устюг,
390 тысяч туристов в год. Из них 2/3 за зимние каникулы. А летом там великолепный город с огромным количеством памятников, с историей
интереснейшей, природой. Но всё ушло в свисток, в этого Деда Мороза. И летом он простаивает, этот город. Хотя там всякие студенты-художники
приезжают, рисуют. Но для туриндустрии это жалкие крохи.
... что делает Кувшинников? Он собирает своих «шестёрок», сажает на вертолёт, летят они в Великий Устюг устраивать совещание с
местным партхозактивом на тему «как нам увеличить ещё турпоток». Вот у вас 390 тысяч, а на всю Вологодскую область, на минуточку,
миллион восемьсот. То есть у них примерно четверть всего областного турпотока на Великий Устюг завязано.
Вологодская область - поскольку «Волго-Балт» у них проходит, плюс Кириллов, Белозерск, плюс сама Вологда, то есть у них очень много лакомых к
Кусков туристических. У них вообще большой турпоток, он где-то пятый по стране или шестой после Москвы, Петербурга, Калининграда за счёт
западников, Карелии. З
За счёт «Волго-Балта», потому что это главный туристический маршрут интуристовский в стране после Золотого Кольца. Это недельный и
Двухнедельный тур, водный путь из Москвы в Санкт-Петербург. Ну, иногда с заходом в Соловки, в Кижи. Это хорошо продаётся. Тем не менее, в
списочке по Вологодской области самая жирная строчка – это Великий Устюг.
И вот он летит туда и спрашивает, какие у вас тут проблемы с туризмом, как бы вас ещё развить? Выходит директорша ОАО «Дед Мороз» и говорит, у нас, в общем-то, проблем-то нету, одна у нас проблема только – зима короткая. Вот зиму бы нам удлинить. Что делает Кувшинников?
Он говорит, ну-ка быстро все записали, сутки думать, чтобы, значит, завтра был план, во что нарядить Деда Мороза, в какие трусы в горошек,
Чтобы он всё лето тут, круглый год крутился. То есть ему даже в голову не пришло, что помимо Деда Мороза в Устюге есть что смотреть. А
там 28 только храмов православных в городе.
- Это на региональном уровне так. А на федеральном есть понимание?
Вот сейчас прошёл первый форум по внутреннему въездному туризму в Снегирях. Там сидят туроператоры, которые рекламируют себя и занимаются
лоббированием. А что такое лоббирование? Это душить всех мелких операторов вроде меня. И сидят чиновники, у которых далёкие от реальности
Представления о том, как развивать внутренний туризм.
... Нет, есть прекрасные примеры. На пустом месте возникает дестинация Мышкин, где 185 тысяч туристов в год. В соседнем Угличе начинают
обижаться: а чего это, у нас и Волга шире, и памятников больше, а все что-то прутся в этот Мышкин, там смотреть-то нечего. Спрашивается, а
Где же вы были? Там фактически один человек, ну, два там человека, глава администрации и местный «сумасшедший краевед». Они вот эту всю
Историю на 185 тысяч в год раскрутили. Они понатыкали кучу музеев, сделали, за что им аплодирую, вот этот променад двухкилометровый с видом
на церковь. То есть то, что заставляет людей останавливаться в гостинице, тратить время своё, деньги.
Городец в Нижегородской области, тут то же самое. Они вложились в сохранение памятников, в реставрацию. Сообразили, что, в конце концов,
это приведёт и задержит туристов. В Городце приятно задержаться на день-два. А был бы это просто обычный волжский город, его бы проскакивали
Как сейчас проскакивают достойный лучшей участи Тутаев. Сейчас, правда, по программе поддержки исторических городов Тутаеву дадут денежек,
Но это не слишком большие деньги. А в Городце сами, за счёт своего бюджета, за счёт областного бюджета смогли сделать образцовый, я считаю,
туристический малый город
... Свердловская область – это положительный пример того, как профильный департамент решает вопросы развития туризма.
А Архангельская область... В последнее время что-то меняется, а 2-3-4 года назад это был пример какой-то вопиющей косности и, назовём вещи
Своими именами, недалёкости чиновников. Область, в которой сосредоточены сотни памятников деревянного зодчества, каменной архитектуры,
выдающиеся памятники. Какой-нибудь Сольвычегодск, город, в котором 10 тысяч туристов в год, абсолютный мизер для такого примечательного места, там нет ни столовых, ни гостиницы, ни дорог. Дороги - отдельная тема, кстати, очень важная, потому что можно понатыкать придорожных мотелей, если есть дорога. А если дороги нет…
Вот с теми же архангельскими. У них есть, например, Онежский район. Такой город Онега, райцентр лесопромышленный.
Там, собственно, весь доход на лес завязан, который скудеет. Был раньше спиртзавод, сейчас и он умер. Но, тем не менее, вокруг совершенно
Пятизвёздочные ЮНЕСКОвского уровня памятники. Кий-остров с монастырём, несколько деревянных церквей выдающихся, которые в пятёрку входят по
России. Если первое место, условно, Кижскому погосту отдать можно, то следующие три из четырёх мест займут памятники в Онежском районе.
Но туда практически не добраться. Раз в неделю летает самолётик из Архангельска, кукурузник. И дороги такие, по которым машину можно разбить
... Говорю, у вас есть Северная Двина с кучей притоков: Вычегда, Сухона, Луза, Емца, Пинега, где сосредоточено огромное количество
Достопримечательностей. Огромное. Там не только архитектура, скажем, там родина поэта Рубцова Емецк. Родина писателя Абрамова Веркола, и т.д.
Это вполне востребованная, даже модная писательская тема, места, в которые у нас люди любят ездить. Но там нет дорог, гостиниц, общепита.
!!! Давайте развивать двинскую навигацию круизную – она ведь и транспорт, и гостиница, и общепит в одном флаконе, !!!
она же была у вас раньше, но умерла. Почему умерла? Там теплоходы все сдохли, поломались, рассыпались, там был у них колёсный пароход
«Гоголь», которому уже 113 лет, и он теперь чадит и ходит только на 5 км взад-вперёд, алкотуры возит. Перестали чистить фарватер,
пристани не оборудованные и т.д. Больше того, были энтузиасты, готовые купить на Волге теплоход такого класса, который может к
необорудованным пристаням приставать, у него осадка низкая. И даже готовы были пригнать его.
Единственное, что нужно было - какое-то содействие со стороны обладминистрации, чтобы они в это дело поверили, чтобы они начали хотя бы
причал для него в Архангельске оборудовать. Но люди не видят в этом идеи - или видят, но это же надо что-то делать.
Это ж надо рискнуть какими-то средствами бюджетными небольшими. Тогда их спрашиваешь, а на что же вы рассчитываете, если вы дорогу строить
не хотите, гостевые дома рядом с памятниками строить не хотите, восстанавливать памятники не хотите, они разрушаются.
Ведь это же взаимосвязанные вещи. Кто поедет смотреть на развалину? Чистить фарватер не хотите, пристани строить не хотите. А что вы хотите?
Они говорят: а вот у нас есть Арктика, к нам приплывёт семипалубный сияющий лайнер с норвегами, и мы повезём показывать им белых медведей.
Вот у них весь расчёт на это. Что у нас же рядом Норвегия, осталось только немножко в маркетинг вложиться, эмблемку нарисовать,
брендироваться, чаще слово Архангельск упоминать на международных мероприятиях. Они ездят на все выставки, в Ганновер и ещё куда-то, пиарят
свою Архангельскую область. Вот у нас белые медведи.
... Есть проблема расстояний между туристическими объектами.
- Речной туризм – это отдельная тема. Точно так же, как по уровню эстафеты 4х200 можно судить об уровне развития плавания, по развитости
речного туризма можно судить о развитии вообще внутреннего туризма в стране. Потому что это большие стартовые вложения. Там нужно много
работы, нужно суда, нужно причалы, нужна концепция логистическая, которая тоже дорогая. Тем не менее, в какой-нибудь Европе мне трудно
представить судоходную речку, по которой не бегают суда с туристами. То есть везде, куда можно запустить плавсредство, оно имеется.
У нас абсолютно не так.
- 25 лет назад это была развитая отрасль.
- Ну, была, да. Но сейчас по Оби ни одного круизника не ходит, по Лене, по Енисею издыхают – а те, что есть, безумно дороги,
По Северной Двине ни одного рейса,
!! по Печоре умер проект недавно, не успев стартовать. ЭТО http://www.infoflot.ru/news/4118.html имеется в виду?
#34
Отправлено 10 Март 2017 - 16:05
Река Кубань
Шлюз Федоровского гидроузла: 10 апреля — 1 ноября
АЗОВО-ДОНСКОЙ БАССЕЙН ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ (ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация»)
Река Дон
Шлюз Кочетовского гидроузла: 1 апреля — 27 ноября
Река Маныч
Шлюз Усть-Манычского гидроузла: 6 апреля — 23 октября
Шлюз Веселовского гидроузла: 7 апреля — 23 октября
Шлюз Пролетарского гидроузла: 7 апреля — 23 октября
А что из себя представляют Маныч и Кубань с точки зрения круизов?
Для каких судов онипроходимы - 331, 305, 588?
#35
Отправлено 24 Июнь 2017 - 14:17
http://portnews.ru/news/241178/Это обсуждалось только что на ветке "Судоходство выше Твери".
1. В настоящее время проход на Селигер - это специальная операция (Брест проводили три недели) даже в период половодья.
2. Раньше судоходство осуществлялось при открытом Бейшлоте, сейчас Бейшлот летом закрыт - работает только на нужды водопровода.
3. Даже при открытом Бейшлоте регулярное судоходство возможно только до Ржева, выше пороги, 7 порогов есть и на Селижаровке.
То есть такой туристический рейс на Суре возможен (если половодье такое, что прикроет пороги, но позволит пройти под низкими мостами и электрическими линиями), но нереален.
июня 2017 09:00
Тверская область планирует восстановить исторический судоходный маршрут по реке Волга до города Старица
Администрация Тверской области планирует восстановить исторический судоходный маршрут по реке Волга до города Старица Тверской области. Об этом в ходе Национального туристского форума «Реки России» сообщил губернатор Тверской области Игорь Руденя, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Буквально 50 лет назад, даже, наверное, меньше, у нас ходили скоростные водные суда до Старицы. Мы планируем, что сейчас этот маршрут может быть продлен и до озера Селигер» , - считает глава региона.
При том он отметил, что по этому маршруту могут спокойно ходить однопалубные суда с небольшой осадкой. Губернатор надеется, что данный проект будет реализован в ближайшие три года.
#36
Отправлено 06 Июль 2017 - 14:02
http://portnews.ru/news/241178/
июня 2017 09:00
Тверская область планирует восстановить исторический судоходный маршрут по реке Волга до города Старица
Администрация Тверской области планирует восстановить исторический судоходный маршрут по реке Волга до города Старица Тверской области. Об этом в ходе Национального туристского форума «Реки России» сообщил губернатор Тверской области Игорь Руденя, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Буквально 50 лет назад, даже, наверное, меньше, у нас ходили скоростные водные суда до Старицы. Мы планируем, что сейчас этот маршрут может быть продлен и до озера Селигер» , - считает глава региона.
При том он отметил, что по этому маршруту могут спокойно ходить однопалубные суда с небольшой осадкой. Губернатор надеется, что данный проект будет реализован в ближайшие три года.
https://www.korabel....tnyh_sudah.html
Речной туризм на скоростных судах
Авторские статьи. 03:00 30.06.2017 // скоростные суда, пассажирские перевозки, скоростной флот
- A + КомментарииПрочитано 575 раз |
На прошедшем 23-24 июня в Тверской области национальном туристском форуме "Реки России" всесторонне обсуждалась проблематика отечественных
речных круизов. Наиболее оригинальный взгляд на ситуацию представил известный многим нашим читателям докладчик - Михаил Францев.
Ниже мы приводим полный текст его выступления.
Интермодальный туризм с использованием скоростных судов – перспективная форма речного туризма в России
...
Необходимо признать, что круизный речной туризм относится к своеобразному премиум-сегменту внутреннего туризма. На фоне многомиллионных туристических перевозок другими видами транспорта доля круизного речного туризма очень мала. На круизных маршрутах на всех внутренних водных путях России в 2016 году работало всего 90 пассажирских судов. Треть из них эксплуатировалась на линии Москва — Санкт-Петербург, по которой за навигацию перевезено около 100 тысяч пассажиров-туристов. Также на Москву и Санкт-Петербург приходится подавляющее большинство крупных судоходных компаний, являющихся операторами круизных перевозок.
В регионах ситуация с речным туризмом принципиально иная. Например, в Ростовской области доля круизного речного туризма составляет всего 0,03% от общего объема регионального туристического рынка, притом что за год регион принимает около миллиона человек, являясь одним из лидеров российского туристического рынка. В границах Азово-Донского бассейна зарегистрированы 126 судоходных компаний, из которых лишь три компании занимаются круизными турами.
Дополнительную сложность ситуации с отечественным круизным туризмом придает то обстоятельство, что речные круизы в существующей форме – это,
как правило, межрегиональные туристические проекты. Сложности в их продвижении, реализации, поиске партнеров связаны в большинстве случаев с
вопросами консолидации регионов и отсутствием межрегионального центра, реализующего коллегиальные решения субъектов Российской Федерации
в их интересах.
...
Круизный отдых на водоизмещающем туристическом судне для путешественников интегрирует несколько компонентов туристических услуг:
собственно перемещение путешественников по внутренним водным путям по маршруту A…B…C…D…E со скоростью 12…22 км/час;
питание путешественников в течение всего времени нахождения на борту судна, в общем случае, из расчета 3-разового питания;
гостиничное обслуживание туристов, в общем случае, в течение всех дней круиза;
экскурсионное обслуживание туристов в местах стоянок круизного судна, а также в виде путевой информации;
организация досуга путешественников на борту в виде концертных программ, услуг аниматоров, услуг баров и ресторанов, не связанных с регулярным питанием, лечебными и общеукрепляющими процедурами, а также других услуг.
При этом пассажиры круизного судна кроме перечисленных выше предоставленных им услуг оплачивают следующие затраты судоходных компаний и компаний-операторов:
амортизация судна (из расчета, например, стоимости строительства нового судна – 3,2 млрд рублей);
имущественные налоги, связанные с судном как имущественным комплексом;
расходы на эксплуатацию судна (без топлива);
расходы на топливо для главных двигателей, работающих только в рейсе (перемещение судна);
расходы на топливо для вспомогательных двигателей и других механизмов, работающих 24 часа в сутки (электроэнергия, тепло, водоподготовка, утилизация отходов);
проезд, трудовые услуги, 3-разовое питание экипажа судна;
проезд, трудовые услуги, 3-разовое питание персонала ресторана судна (руководство, коки на камбузе, официанты, бармены);
проезд, трудовые услуги, 3-разовое питание персонала гостиницы (руководитель маршрута, администраторы, горничные – проводники);
проезд, трудовые услуги, 3-разовое питание актеров и аниматоров;
накладные расходы судоходной компании, арендная плата компании – оператора и другие косвенные расходы;
налоги и сборы на заработную плату наемных работников;
налог на прибыль, налог на добавленную стоимость.
Соотношение путешественников-туристов и обслуживающего персонала (экипаж + работники ресторана + работники гостиницы) на не переоборудованных четырехпалубных судах составляет примерно 400/90, а на переоборудованных четырехпалубных судах – примерно 250/90 по штату. Необходимо отметить, что в настоящее время, как правило, палубные и машинные команды некомплектны, что существенно влияет на характеристики безопасности. Судоходные компании к настоящему времени сделали все, чтобы «оптимизировать» свои затраты, включая численность экипажей. Цена путевок в настоящее время «нащупала потолок». Поэтому каких-либо существенных ресурсов для повышения рентабельности круизов в распоряжении судоходных компаний и компаний-операторов не остается. По оценкам профильных специалистов, круизный туризм имеет низкую рентабельность, когда чистая прибыль в среднем колеблется в пределах 0-3% от выручки, но, как правило, не превышает 5%. Такой объем прибыли не позволяет отрасли сформировать необходимые фонды, достаточные для обновления флота.
Все перечисленное выше обусловливает низкую эффективность отдачи основных фондов флота и причальной инфраструктуры, что существенно снижает интерес к инвестированию в отрасль круизного туризма, что, в свою очередь, ведет к деградации отрасли и спаду в смежных отраслях. В перспективе все эти обстоятельства могут вызвать лишь отток туристов с круизных рейсов.
Поэтому необходим поиск нового формата работы, соответствующего современной экономической ситуации в России. Этот формат должен обеспечивать следующие условия:
наличие достаточного количества флота, обеспечивающего имеющийся спрос на туристические перевозки по внутренним водным путям;
туристический флот должен мало зависеть от габаритов судового хода и навигационной обстановки;
туристический флот должен мало зависеть от количества и состояния причальных сооружений;
работа туристического флота должна иметь максимально большую продолжительность, а в идеале быть всесезонной;
туристический флот должен комплектоваться в достаточном количестве высококвалифицированным персоналом.
В качестве примера экономически эффективных перевозок, пользующихся повышенным спросом, можно привести перевозки в гражданской авиации
компаниями-лоукостерами, выполняющими авиаперевозки по определенным маршрутам, но при этом минимизирующими или вовсе исключающими из своей
практики определенные наборы услуг, входящих в цену билета, и предлагающими другие услуги, предоставляемые по желанию клиента за отдельную
плату.
СПК "Комета" / "Википедия" В качестве формата отечественного речного туризма, имеющего существенный потенциал роста, предлагаются
интермодальные туристические маршруты с применением скоростных судов, использующих различные способы поддержания (статические, динамические).
Речная сеть Европейской части России хорошо приспособлена для применения сетевых технологий перевозок. Поэтому можно предположить, что
будущее речного туризма в его интермодальности – сочетании скоростного железнодорожного, автобусного сообщения с перевозками скоростными
судами по речным участкам, связывающими в единое целое отели, рестораны и кафе, достопримечательности и места развлечений.
МНЕ кажется, есть ещё один вариант Интерпола летных маршрутов, в котором можно использовать традиционные круизные суда, малые (и не всегда скоростные)
Суда и автобусы.
Например, выше сообщается, что возобновляется водный маршрут из Тверской в Старицу. Сейчас не известно насколько скоростные суда будут на нем
Использоваться.
Предположим, автобус идёт из Тверской в Старицу 1 час, а судно - 1,5 часа. Отправим 1-ю группу туристов, приплывших в Тверь на обычном крупном
Судна, в Старицу на автобусе. По прибытие им предлагается 1-1,5 часа пешеходной или автобусно-пешеходной экскурсии по Старице.
Одновременно с 1-й группой в в Старицу отправляется 2-я группа на скоростном судне. По прибытии в Старицу у этой группы начинается экскурсия,
А 1-я группа садится на судно и на нем возвращается в Тверь. 2-я группа, завершив экскурсию, садится в автобус, который привез 1-ю группу, и на нем
Возвращается в Тверь. К родному А Бенуа
Разумеется, проще организовать экскурсию в Старицу только на автобусе. Но мы ведь речные туристы?
А в каких еще конкретных случаях можно применить предложенную схему?
#37
Отправлено 01 Сентябрь 2017 - 17:15
Планы ГАМы по организации круизов на "Суре" декларировались, но есть сомнение, что они реально рассматривались на момент, когда теплоход был построен. Если бы были реальные планы, то хоть одну навигацию "Сура" отходила бы как круизник. А этого, увы, не было.
http://www.morvesti....il.php?ID=65543
... Строительство двух речных пассажирских судов серии «Золотое кольцо» на астраханском судостроительном заводе «Лотос» начнется в этом году. Заказчиком проекта выступает группа компаний (ГК) «Гама» (Нижний Новгород), сообщил в четверг журналистам врио генерального директора астраханского судозавода Дмитрий Антонов.
«На этой неделе мы разрешили все финансовые вопросы со стороны заказчика по бюджету строительства. Сейчас готовим документы на согласование с ОСК («Объединенной судостроительной корпорацией»), после этого суда будут заложены у нас на заводе. Это будут два судна, требование заказчика - заложить их в этом году», - сказал Антонов, не уточнив сумму контракта.
Вместе с тем врио гендиректора отметил, что срок строительства каждого судна займет 18 месяцев.
Проект представляет собой 180-местный теплоход с колесным приводом. На судне будут располагаться комфортабельные каюты, рестораны и бары. Планируется, что новые теплоходы будут задействованы в туристическом маршруте «Золотое кольцо».
#39
Отправлено 15 Сентябрь 2017 - 13:00
15 сентября 2017 08:54
В Калуге может появиться речной порт - губернатор Калужской области
О возможности строительства порта и развитии судоходства в Калуге, заявил губернатор Калужской области Анатолий Артамонов на VIII международном форуме по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов в России «Автоэволюция», передают местные СМИ.
«Мы сейчас с Агентством речного транспорта активно эту тему прорабатываем. Нас поддерживают в рамках программы на углубление бассейна реки Волги. Мы в эту программу попадаем и будем в ближайшее время иметь конкретный результат», - отметил он.
#40
Отправлено 20 Сентябрь 2017 - 14:04
http://portnews.ru/news/245890/
20 сентября 2017 12:56
Ассоциация водных путей Финляндии предложила сформировать круизный маршрут Ладога - Сайма - Лаппеенранта
Ассоциация водных путей Финляндии предложила сформировать круизный маршрут Ладога - Сайма - Лаппеенранта. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе панельной дискуссии «Развитие круизного судоходства» в рамках 14-й Международной выставки и конференции «НЕВА-2017», проходящей в Санкт-Петербурге, сообщил председатель правления Ассоциации Пекка Коскинен.
По его словам, помимо водного транспорта, в этом круизе также необходимо задействовать автобусы и воздушный транспорт для возвращения или
прибытия в Санкт-Петербург.
НА этом форуме была ветка о Сайменскому системе и Аней, если я не ошибаюсь, А Соснин заметил, что одно из озёр этой системы имеет сток
- порожистую речку в Ладожское озеро. И в период половодья возможен переход по ней в Ладога.
Возможно, финны имеются ввиду обустройство этой речки?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных