Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

5 метров раздора.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 197

#41 EkaterinaEKB

EkaterinaEKB

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 327 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 14

Отправлено 11 Август 2015 - 05:13

Ага, что за дураки проектировали каскад на Волге? Циферки с потолка брали :D
А подпор есть подпор, и без учета сгонно-нагонных явлений. И если сделать "лесенку", то уровни будут стабильны и без сбросов воды. И если сейчас остановить сброс воды на ГЭС, то через, например, Угличский шлюз суда могут спокойно проходить. А через Городецкие нет. Точнее через сами шлюзы они пройдут, но сразу сядут на мель. И "плавная кривая" есть там, где есть приток сверху. Поэтому идет постоянный сброс воды через Городецкую плотину. А понижать уровень Горьковки нельзя(там водозаборы), вот и "сливают" Рыбинку.
Была бы "лесенка", то на всех водохранилищах, сброс был бы равен притоку, за исключением паводка. Что и планировалось.


Проектируют конечно не дураки, но и не боги. Очень редко, но всё же проектировщики иногда признают свои ошибки. Самая "безобидная" ошибка произошла с волгоградским "пляшущим" мостом. После многолетних неимоверных усилий по его проектированию, доработки проекта и строительству он вдруг "затанцевал". От катастрофы спасли только строители своей качественной работой по реализации этого "проекта". Теперь ищут деньги, чтобы исправить эту ошибку проектировщиков и прекратить эти мостовые танцы. И таких примеров можно найти немало, когда под всеобщий "одобрямс" и по "зову партии" трагедии всё же случились. Самой большой теперь признают Рыбинскую ГЭС. Был стёрт с лица земли большой старинный город Молога и это не считая более 700 мелких населённых пунктов. Рыбы в магазинах больше не стало, суда продолжают ходить по узкому фарватеру, а электроэнергии ГЭС производит с гулькин нос по сравнению с сибирскими ГЭС.
Огромные даже по нынешним меркам деньги были потрачены на питерскую плотину, построенную якобы для "защиты от наводнений". В итоге от наводнений Питер она не спасает, если Балтика не затопит, то это сделает Нева. Но плотина и объездная дорога получились красивыми. И Кронштадт перестал быть островом.
А СШГЭС даже её проектировщики и строители сейчас уже открыто признают самой величайшей ошибкой 20 века. Несмотря на катастрофы уже в процессе строительства её всё таки достроили, приложив героические усилия. В неё залили самого высококачественного бетона столько, сколько хватило бы на автомагистраль от Питера до Владивостока. Были затоплены огромные лесные массивы, до сих пор лес на дне продолжает гнить и всплывать. Ещё до официального принятия в эксплуатацию началось исправление ошибок проектировщиков. Наконец то построили береговой водосброс, в который вбухали сил, денег и бетона не меньше, чем в саму плотину. Это спасло от паводков, но не спасёт от террористов и природных катаклизмов. Теперь к плотине невозможно подойти даже снизу, а сверху любое приближение к ней пресекается стрельбой на поражение без предупреждения. Хотя в Советское время экскурсии на неё были желательными и даже обязательными для детей и взрослых наравне с посещением села Шушенское, куда непрерывно шли автобусы и теплоходы, там принимали в октябрята, пионеры, в комсомол и КПСС. Теперь для охраны СШГЭС требуется не меньше дивизии, возможно там она уже где то и стоит. Но от землетрясения СШГЭС уже никто не спасёт, район то сейсмически опасный. Давление 200-метровой водяной стены на СШГЭС такое, что вода просачивается даже через бетон и вымывает его связующие. Только украденные у фарнцузов технологии пока спасают. Правда электроэнергии СШГЭС вырабатывает очень много, настолько много, что существующих ЛЭП даже не хватает для передачи её потребителям в полном объёме. А если бы вместо одной СШГЭС построили каскад хотя бы из 3 плотин, то этот каскад вырабатывал бы электроэнергии намного больше и ущерба природе нанёс бы намного меньше. Да и надёжность каждой из этих плотин была бы намного выше.

Что касается Нижнего Новгорода, то тут тоже не всё просто. Возможно Козинскую плотину Шанцев всё таки продавит. Она совмещена с автодорогой через Волгу на северном обходе Нижнего Новгорода и если эта дорога разгрузит НН от транзитного автотранспорта и позволит проходить разным Тополям с Ярсами, то и военные помогут. И нижегородская пойма с коттеджами уцелеет. Но есть ещё один вопрос. Сейчас через Волгу в Канавинском районе НН есть 2 моста, железнодорожный и совмещённый, не считая понтонного, который тоже не способствует успешному судоходству. Героическими усилиями достраивается третий автомобильный мост, который всё равно не спасёт ситуацию в условия возрастающего автомобильного потока. Других мостов через Волгу в радиусе 300км нет. Планируется и четвёртый мост южного обхода. Все эти мосты и развязки конечно очень красивые. Но если подсчитать затраты на них, то картина совсем не такая уж и радужная. Они требуют не только огромных средств на проектирование и строительство, но сразу же после их строительства не менее больших средств на их постоянное обслуживание, ремонт и круглосуточную охрану. Это же любимые объекты тех же террористов. А если представить, что вместо этой гирлянды разномастных и дорогих мостов в том же Канавинском районе была бы всего одна гравитационная плотина, которую можно было бы совместить со шлюзами, с хоть с 6-полосной автомагистралью и 3-4-путной железной дорогой. Это ж сколько бы проблем исчезло на многие годы вперёд, включая и проблемы с глубинами от НН до Городца. А 2-3 бригады гидронамыва не только зачистили бы дно Волги в самом НН и ниже, но дали бы и массу материала для дамб в пойме и для строительной отрасли НН. К тому же затопление жилых и промышленных районов было бы минимальным, а саму плотину не надо охранять, такие низконапорные для террористов не интересны. Что то я размечталась, не к добру это, спокойной ночи.
Урал-Сибирь-Байкал!

#42 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 11 Август 2015 - 11:04

Что то мечты у вас злые ;)
Видимо слишком много фантази и мало реалий! Мне не понятно почему вы хотите чтоб в рыбинке было мало рыбы. Но, вопреки вашим фантази, рыбы там много. Поезжайте в Борок, в Институт биологии внутренних вод им. И. Д. Папанина РАН и не фантазируйте! Ещё более мне не понятно почему вы хотите чтоб не было судоходства на Волге! Не было бы рыбинки(построили бы 2-3 плотины на Шексне и 2 низконапорных на Волге), навигация у Балахны заканчивалась в начале июня - сливать нечего бы было!!!
Ну ваши фантази по поводу дамбы и террористов-мостовиков и комментировать не буду... :blink:
Любитель круизов :)

#43 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 487 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 11 Август 2015 - 11:15

Ну, в общем, да, троллизм неинтересный. Даже опровергать по пунктам лень.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#44 bor2003bor

bor2003bor

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Регистрация: 14-Май 11
  • Город:Москва

Отправлено 11 Август 2015 - 13:41

всё закончится в лучшем случае красивыми картинками и земснарядом у Городца. ........ А о том, как Шанцев достраивал тот же метромост, нижегородцы до сих пор без содрогания не могут вспоминать.

Уважаемая EkaterinaEKB, реальность, к сожалению, подтверждает приведенные вами факты и очевидные выводы.
Вы справедливы и точны.
Уж если 6 лет назад "Фрунзик" брюхом дно царапал средь бела дня....
Тем больше шансов что всё закончится очередным пузырем, чем меньше в бюджете становится нефтебаксов.
Вменяемым людям для оценки величественных, вселенских достижений Нижегородской власти достаточно трех малых результатов Павлиныча (или "при Павлиныче", как угодно):
1) уверенное вхождение в пятерку самых экономически депрессивных регионов РФ,
2) достижение первого места среди регионов по онкологическим заболеваниям,
3) достижение 10%-й рентабельности сельхозпроизводства Нижегородской области (для сравнения: соседняя таёжная и холодная Кировская область - почти 20%, а средняя рентабельность по стране - 23%).
Хотя это и не отрицает существования упоротых телезрителей, имеющих целью табу на критику или целование мягких мест чинарей.

#45 EkaterinaEKB

EkaterinaEKB

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 327 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 14

Отправлено 11 Август 2015 - 13:47

Что то мечты у вас злые ;)
Видимо слишком много фантази и мало реалий! Мне не понятно почему вы хотите чтоб в рыбинке было мало рыбы. Но, вопреки вашим фантази, рыбы там много. Поезжайте в Борок, в Институт биологии внутренних вод им. И. Д. Папанина РАН и не фантазируйте! Ещё более мне не понятно почему вы хотите чтоб не было судоходства на Волге! Не было бы рыбинки(построили бы 2-3 плотины на Шексне и 2 низконапорных на Волге), навигация у Балахны заканчивалась в начале июня - сливать нечего бы было!!!
Ну ваши фантази по поводу дамбы и террористов-мостовиков и комментировать не буду... :blink:


Ну почему же злые. На всех серьёзных мостах круглосуточно стоит военизированная охрана. Буквально в эту субботу буквально перед мостом кто то разобрал рельсы в Мордовии. Серьёзной катастрофы не случилось, но 4 вагона с рельсов сошли, а поезд не чудом не свалился в речку. А что могут "террористы" наглядно показала катастрофа с Суворовым в Ульяновске. А восстановить мост порой стоит дороже, чем построить новый. На 2 мировой основной целью партизан и диверсантов тоже были мосты.
На одной из экскурсий по одной из плотин мы действительно стояли пару минут под прицелом автоматов, снятых с предохранителя. Не могу конечно утверждать, что в калашникове были боевые патроны, далеко было и не видно. А всего то хотели сфотографировать пейзажи в в верхнем бьефе...........
Проект рыбинки в наше время не прошёл бы ни одной экспертизы и судоходство никуда бы не исчезло. А по поводу рыбы можно например сказать, что в Японии нет водохранилищ и они не страдают. Зато у них есть более 300 рыборазводных заводов. А на Ямале уже второй год запрещают ловить даже муксуна, не говоря уже про лосося и осетра, и нет ни одного рыборазводного завода. И в наших магазинах более менее нормальная рыбка уже в 2-3 раза дороже мяса. Про Сахалин я молчу, у них с рыбой всё нормалёк.
Урал-Сибирь-Байкал!

#46 000 Флот-Сервис

000 Флот-Сервис

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 162 сообщений
  • Регистрация: 21-Июнь 06
  • Город:Москва

Отправлено 11 Август 2015 - 14:00

откуда информация про "террористов" на "Суворове"?

#47 EkaterinaEKB

EkaterinaEKB

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 327 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 14

Отправлено 11 Август 2015 - 14:02

откуда информация про "террористов" на "Суворове"?


А разве кто то сказал, что на Суворове были "террористы"? Но такая версия была точно. Даже у чекистов.
Урал-Сибирь-Байкал!

#48 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 11 Август 2015 - 14:49

А что могут "террористы" наглядно показала катастрофа с Суворовым в Ульяновске.

А разве кто то сказал, что на Суворове были "террористы"?

Вы уж определитесь. То террористы, то не террористы... Хотя о чем это я? Во сне одни фантазии... Приятного сна! :D
Любитель круизов :)

#49 EkaterinaEKB

EkaterinaEKB

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 327 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 14

Отправлено 11 Август 2015 - 15:00

Вы уж определитесь. То террористы, то не террористы... Хотя о чем это я? Во сне одни фантазии... Приятного сна! :D


Хорошо, высплюсь, причешу свои мысли и разберусь. Хотя вроде слово "террористы" было в скобках. Наверное не так написала, надо было "могли бы сделать террористы". Спишем на издержки производства и очепятки. В ситуации с Суворовым вроде тоже ничего не доказали. Посадили капитана и всё списали на его раздолбайство, а он вообще спал в своей каюте голый и ничего не подозревал. Не обеспечил, видите ли, дисциплину в команде.
Урал-Сибирь-Байкал!

#50 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 11 Август 2015 - 15:29

Вот теперь ваша фантазия понятна - "могло бы быть"!

Проект рыбинки в наше время не прошёл бы ни одной экспертизы и судоходство никуда бы не исчезло.

Очень интересная мысль - не было бы плотин и шлюзов, а судоходство "могло бы быть" :blink:
Кстати, судоходство уже исчезало! В первой половине прошлого века, до создания водохранилищ на Волге, судоходство было только ниже НН. И шла тенденция к сокращению этого судоходства из-за проблем с глубиной. Хотя если исходить из понятия "судоходство" времен средневековья, то оно не исчезало, только суда были немного другими. Их аналоги есть на борту каждого теплохода, на шлюпочной палубе...
Любитель круизов :)

#51 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 11 Август 2015 - 17:43

Миш, ну сколько можно по N-ному кругу…
Уже сошлись же несколько месяцев назад, что судоходство бы обеспечили и не столь «высоконапорные» ГЭС, как Рыбинская. А, скажем, две «средненапорных», или несколько низконапорных.
Другое дело — энергетика. И экономика (стоимость/сроки строительства и получаемый эффект).
64 круиза с 1987 г.

#52 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 11 Август 2015 - 18:14

Дмитрий, о разном говорим! Ты о судоходстве на Шексне(ВБК) и Волге выше Ярославля, тут у нас консенсус. А сейчас разговор о "влиянии" рыбинки на судоходство ниже Городца

Не было бы рыбинки(построили бы 2-3 плотины на Шексне и 2 низконапорных на Волге), навигация у Балахны заканчивалась в начале июня - сливать нечего бы было!!!

То что сейчас "верблюды" могут ходить (и ходят, например "гамовские") по всей Волге это "заслуга" рыбинки, а чемоданы уже не могут.
Любитель круизов :)

#53 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 11 Август 2015 - 18:45

Да это просто бесснежная зима! вслед за бессмысленно слитой Рыбинкой в прошлом году. :)
Когда до того прерывалась сквозная навигация из-за Городца? Аж в 1996 году! Даже в жарком (с торфяными пожарами) 2002 такого не было, и в «апокалиптическом» 2010! ;)

А ограничение по времени прохода (пропуск судов на волне от Горьковской ГЭС) — это да, но появилось оно, насколько я помню, в 1988 году. Причиной называлась просадка уровня на участке Городец-Балахна, в первую очередь, из-за дноуглубительных работ. Связанных, в свою очередь, с естественными русловыми процессами на незарегулированном участке (то самое недозаполнение Чебоксарского вдхр., с которого началась тема).
Но тут интересный вопрос, почему на других реках получалось обходиться без водохранилищ вообще (хоть на той же Оке, до 1992 г), а на Волге — нет.

Насчёт того, что без Рыбинки не было бы судоходства с июня — очень спорный тезис. Площадь-то большая, а глубины, в основном, нет — объём не настолько велик, как кажется на первый взгляд. Т. е. это должны специалисты считать, а не как мы сейчас :)
64 круиза с 1987 г.

#54 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 11 Август 2015 - 19:33

Дим обо всем этом я писал. Обмеление рек естественный процесс. Да, наверное нельзя просчитать скорость процесса, но обмеление наступит. И лучше быть к этому готовым.

Но тут интересный вопрос, почему на других реках получалось обходиться без водохранилищ вообще (хоть на той же Оке, до 1992 г), а на Волге — нет.

И на Оке не обошлись(Белоомутский и Кузминский шлюзы что не в счет). Причем на Оке проблемы были ещё в начале прошлого века, ведь плотины строились не ради ГЭС, а ради судоходства. И то судоходство перестало быть постоянным(не "паводковым")с Калуги, стало с Коломны, а с 90-х годов и вся Ока стала "сезонной". Так где обходятся? Хотя обойтись без вдхр можно, если построить "непрерывную лесенку". Но вспомним мариинку, там обошлись без вдхр, правда и глубины были соответствующими, но главное сколько было шлюзов - больше 30. Сколько тогда надо было бы построить на Волге и сколько времени на это надо? А время прохождения Волги во сколько бы увеличились? И это аргументы без "себестоимости" и "-" в энергетике.

Насчёт того, что без Рыбинки не было бы судоходства с июня — очень спорный тезис. Площадь-то большая, а глубины, в основном, нет — объём не настолько велик, как кажется на первый взгляд. Т. е. это должны специалисты считать, а не как мы сейчас :)

Насчет специалистов согласен. Но прикинуть можно! В прошлом году, все вдхр волжского каскада "просели", примерно на метр от НПУ. А рыбинка почти на 2,5м. Даже без учета ширины(значительной ширины!) получается весьма значительные цифры. Дим, просто представь, что рыбинку можно "спустить" было бы только на метр. В прошлом году "падение" было, примерно по 3 см в день. То есть "сброс" был бы возможен в течение 1 месяца, и в начале июля, "Проточные" воды(приток=сброс) это около 100 кубиков/с, для обеспечения судоходства у Балахны нужно порядка 1000! То есть судоходства нет, даже для "пузырей"! И если на других участках Волги(кроме нижней), при отсутствии "сброса" на каскаде судоходство возможно(где то с затруднениями), то на "сливном участке" нет! Нет "слива" на горьковской плотине и нет судоходства ниже Городца...
Любитель круизов :)

#55 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 11 Август 2015 - 19:55

Обмеление рек естественный процесс

Естественный, да не совсем: иначе бы они давно все обмелели до уровня ручейков :) Всё-таки хоз. деятельность человека изрядно приложила руку.
Впрочем, в данной дискуссии это не суть важно.

И на Оке не обошлись(Белоомутский и Кузминский шлюзы что не в счет).

Водохранилищ на Оке нет. Вода нигде не накапливается и не спускается потом всё лето. При этом — до середины-конца 90-х годов — нормально ходили и 305-е, и даже покрупнее суда. Сам 4 раза плавал в те годы, из них дважды в августе. Нигде дно не цепляли ;)
И даже в засушливом 2002-м прошли на «Г.Пирогове» в июле — правда, вот тут уже цепляли, и Кузьминск проползли с минимальным запасом, но тем не менее! А сейчас про июль давно позабыли.
В чём же дело? Говорят, в варварской добыче песка (и просадке русла), и в том, что не чистят перекаты…
Так или иначе, в отличие от Волги, до того момента, как реку «бросили», всё нормально работало БЕЗ водохранилищ. Две камерных плотины в верхне-среднем течении, и всё. Почему так?

В прошлом году

…весной спустили бездарно воду. Это обсуждалось. А потом зима, как назло, выдалась бесснежная. Т. е. ситуация не показательная.
В 2002 и даже в 2010 Рыбинка не срабатывалась до предела. И в 1996, хоть и сильно срабатывалась, но запас оставался. А Городец при этом был перекрыт.
Не так просто всё…
64 круиза с 1987 г.

#56 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 487 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 11 Август 2015 - 20:22

И даже в засушливом 2002-м прошли на «Г.Пирогове» в июле — правда, вот тут уже цепляли, и Кузьминск проползли с минимальным запасом, но тем не менее! А сейчас про июль давно позабыли.
В чём же дело? Говорят, в варварской добыче песка (и просадке русла), и в том, что не чистят перекаты…
Так или иначе, в отличие от Волги, до того момента, как реку «бросили», всё нормально работало БЕЗ водохранилищ. Две камерных плотины в верхне-среднем течении, и всё. Почему так?

Дефицит осадков. Многолетний. 20-25 лет назад я летом без зонтика из дома практически не выходил. Сейчас редко его беру. При смешном половодье-2015 (+150 см вместо "многолетних" 550, а по моим детским воспоминаниям так и вовсе 600) интенсивные дожди мая-июня сохраняли ситуацию на Оке в приемлемых параметрах. По Волге примерно то же самое, та же Рыбинка начала наполняться именно в мае (на метр и более по сравнению с весенним минимумом при ничтожных запасах снега).
В общем, бывает. Если верить Л.Н.Гумилёву (а стоит верить) пути атлантических циклонов иногда смещаются чуть к югу или чуть к северу (чуть - это километров на 200-500). И тогда увлажнение целых регионов изменяется иной раз даже радикально. В Сочи и около, помнится, бывало и наводнение в этом году, вроде бы тоже беспрецедентное.
Хотя, конечно, варварская добыча песка и отсутствие дноуглубительных работ на перекатах тоже влияют.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#57 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 11 Август 2015 - 21:11

Естественный, да не совсем: иначе бы они давно все обмелели до уровня ручейков :) Всё-таки хоз. деятельность человека изрядно приложила руку.

Естественный, но долгий. Может 10 веков назад, по Волге без плотин и "чемодан" мог пройти... А про хозяйственную деятельность человека согласен! Но и тут не все однозначно! Поэтому согласен с этим

Говорят, в варварской добыче песка (и просадке русла)

Но не совсем согласен с этим

что не чистят перекаты

Чистка рек/дноуглубительные работы тоже способствуют обмелению, выше участка проведения работ! Поэтому чистка перекатов способствует судоходству "здесь и сейчас", но создает "мину замедленного действия" в будущем.
Что касается Оки. Сам 3 раза в июле и августе ходил по Оке в начале 90-х. Так капитан говорил: если дожди в Москве или в Рязани пройдут, то и мы на ЮРВ не пройдем. А сейчас лето намного суше и теплее чем было в прошлом веке. А процесс идет, так что ссылка на то что "раньше можно было ходить" не работает! Просто процесс идет не всегда ровно. Как выше писалось (и тобой и мной) человек способен стать "катализатором" процесса. Это вырубка леса, забор воды(пить то хочется) и пр.

весной спустили бездарно воду. Это обсуждалось. А потом зима, как назло, выдалась бесснежная. Т. е. ситуация не показательная.
В 2002 и даже в 2010 Рыбинка не срабатывалась до предела. И в 1996, хоть и сильно срабатывалась, но запас оставался. А Городец при этом был перекрыт.

Про то что случилось с рыбинкой известно, но при чем здесь это? Если бы рыбинку не слили(или зима была бы снежная), то это позволило бы "спустить" вдхр не на 2,5 метра, а на 3-4. Не было бы тогда "ограничений" ниже Городца и все были бы довольны! Но это ещё более сильный аргумент "за" Рыбинское водохранилище!!! Все это время рыбинка "брала все на себя", а ты пишеш зачем вдхр, сошел бы каскад низконапорок. Вот и получили бы такую ситуацию с городцом (2 года подряд) еще в прошлом веке. Но процесс идет, климат меняется, и даже, если бы не было бы, "глупого" "спуска" рыбинки, то все равно "проблема городца" возникла, но чуть позже.
Что касается водохранилищ, то это не только судоходство, это именно водохранилище!!!
Но согласен и стем что нужно "чувство меры". И именно водохранилищ на Волге достаточно.
Но я за решение проблемы городца!!! Подъем Чебоксарского вдхр лишь один из вариантов. Причем возможен лишь частичный подъем вдхр, до отметки 65 м и стротительство Козинской плотины. Альтернативой подъема Чебоксарского вдхр. является строительство "средненапорной" плотины ниже НН или строительство двух "низконапорных" плотин. Лично меня устроит любой из 4-х вариантов. Но против решения проблемы на "половину", дожидаясь когда опять несколько лет будут "ограничения судоходства". А строительство(если оно вообще будет) Козинской плотины (одной), и есть "половинчатое" решение! Ведь с той же Окой, заканчивая стройку Аксеновской плотины, готовятся к реконструкции Белоомутской, с подъемом уровня воды(может чего и затопит...), и строительство ещё одной на нижней Оке.
Любитель круизов :)

#58 EkaterinaEKB

EkaterinaEKB

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 327 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 14

Отправлено 11 Август 2015 - 21:57

Насчёт того, что без Рыбинки не было бы судоходства с июня — очень спорный тезис. Площадь-то большая, а глубины, в основном, нет — объём не настолько велик, как кажется на первый взгляд. Т. е. это должны специалисты считать, а не как мы сейчас :)


Похоже здесь и зарыта собака. Надо признать, что Волга уже давно река не великая и никакая Рыбинка ни её, ни Городец уже не спасёт. Есть простые, открытые и наглядные цифры. Средняя глубина Рыбинки всего лишь не более 5 метров. Напор Рыбинской плотины всего лишь 13 метров. Вся Рыбинская ГЭС вырабатывает всего лишь 340 мвт электроэнергии. Это всего лишь половина мощности всего лишь одного агрегата из десяти той же самой СШГЭС. А ради этой Рыбинской ГЭС и этой мизерной мощности навсегда угробили земли по площади, как две Москвы с пригородами. И это не камни, не глина. Это чернозём, заливные луга, леса и живые люди с хозяйством. Ну ладно люди, их можно раскулачить, сослать в Сибирь, там земли ещё много. Утопить в конце концов, это же всего лишь "расходный материал" на пути к светлому будущему. Но природу и земли уже не вернуть, а человек - существо вроде как пока ещё сухопутное, ему где то жить и работать надо и желательно на земле. Объём Рыбинки легко подсчитать, также легко подсчитать, что даже если её полностью спустить, то всей её воды не хватит даже до Городца. Зато обнажится её мёртвое илистое дно. Для выхода с Волги на Балтику любых судов хватило бы и Шексны, если её облагородить. Рыбинский фарватер всё равно проходит практически по руслу бывшей Шексны. Прокопали же в скалах ББК-канал и ничего. Но партия приказала выдавливать электроэнергию из любого ручейка, а комсомол ответил "ЕСТЬ". Говорить на тему Рыбинки уже поздно и бесполезно, остаётся только помянуть добрым словом "Русскую Атлантиду".
Урал-Сибирь-Байкал!

#59 AMG58

AMG58

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 554 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 15

Отправлено 11 Август 2015 - 22:27

В литературе есть направление, основателем которого иногда называют Фолкнера. Его название - "поток сознания".
При чтении - башню сносит конкретно.
Я это о чем ? А... да... вспомнил, кажется...
Начали с посадки на мель в НиНо в 2009 г., продолжили происками Павлиныча, затем СШГЭС, террористами в скобках, а заканчиваем партией
и ее верным помощником. А, да про "А.Суворова" еще забыл и про фотографии под прицелом автоматчиков.
Почище Фолкнера будет, однако...

#60 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 229 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 11 Август 2015 - 22:40

Речной транспорт принадлежит частным компаниям. Поднимать уровень воды сейчас - это сказать людям, гражданам России, которые владеют землёй на праве частной собственности, которые приобрели участок и намерены были оставить его своим детям, что вот сейчас, в угоду нескольким владельцам ржавых теплоходов государство возьмёт и лишит своих граждан этого права, а всё для того, чтобы судовладельцы могли выжать ещё чуть-чуть прибыли из своих неэкологичных, построенных в 60 - 70х годах развалин.
Не будет никаких плотин и поднятий. Их время прошло. Если господа судовладельцы хотят ездить по Волге, мы не будем их лишать такого права. Пусть приспосабливаются и ездят. Но, и помогать им строительством плотин не стоит.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования