Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

5 метров раздора.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 197

#21 EkaterinaEKB

EkaterinaEKB

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 327 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 14

Отправлено 09 Август 2015 - 21:55

Екатерина, а чем поможет Козинская (Балахнинская) плотина. :cry:


А кто сказал, что она чем то кому то поможет? Ну разве что к Городу мастеров 4деки смогут причаливать без проблем. Но денег на неё угробят намного больше, чем будет стоить достройка Чебоксарской плотины. И Шанцеву ещё придётся освобождать земли, которые он уже успел раздать ещё до окончательного решения по уровню водохранилища. Но это же за счёт бюджета, а не из его "зарплаты".
Урал-Сибирь-Байкал!

#22 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 845 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 09 Август 2015 - 22:13

Это к Городецкой проблеме не относится.
При впадении Оки всегда намывалась коса. Путейцам нужно во время ее удалять, а судоводам учитывать.


Вот сейчас в Волго Невском читаю: теплоход Нева-Лидер-2 порожнем прошел Городец, идет в Череповец на погрузку – берет металл на Ригу. А затем, взяв в Швеции нефтеоборудование, пойдет в Баку, но вокруг всей Европы.

Ну что такое, Я всегда гордился, что у нас самая большая река Европы.

И вот уже более 30 лет смотрим на эти несколько десятков километров ниже Городца и ничего не можем сделать. Да, какой нибудь Египет давно бы уже все сделал. Тут уже за державу стыдно…….

#23 EkaterinaEKB

EkaterinaEKB

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 327 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 14

Отправлено 09 Август 2015 - 22:21

Это к Городецкой проблеме не относится.
При впадении Оки всегда намывалась коса. Путейцам нужно во время ее удалять, а судоводам учитывать.


Вот сейчас в Волго Невском читаю: теплоход Нева-Лидер-2 порожнем прошел Городец, идет в Череповец на погрузку – берет металл на Ригу. А затем, взяв в Швеции нефтеоборудование, пойдет в Баку, но вокруг Европы.

Ну что такое, Я всегда гордился, что у нас самая большая река Европы.

И вот уже более 30 лет смотрим на эти несколько десятков километров ниже Городца и ничего не можем сделать. Да, какой нибудь Египет давно бы уже все сделал. Тут уже за державу стыдно…….


Про Египет золотые слова. Когда им приспичило с деньгами, они за 1 год вместо трёх вырыли второй канал. Везде правят деньги. На левобережье у Нижнего Новгорода слугами народа построена уже не одна Рублёвка. И если всё это придётся затопить, то Шанцеву немало предъявят. Его ведь не за красивые глазки на трон посадили.
Урал-Сибирь-Байкал!

#24 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 845 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 09 Август 2015 - 22:27

Екатерина! Вед нижний порог Городца прикрывать водой то нужно (тут дело не в Городе мастеров) и это может сделать и Чебоксарская и русловая. Самое плохое, что ничего не решается!

#25 EkaterinaEKB

EkaterinaEKB

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 327 сообщений
  • Регистрация: 06-Июнь 14

Отправлено 09 Август 2015 - 22:46

Екатерина! Вед нижний порог Городца прикрывать водой то нужно (тут дело не в Городе мастеров) и это может сделать и Чебоксарская и русловая. Самое плохое, что ничего не решается!


Согласна, риторический вопрос только в том, почему не решается? Город Мастеров здесь приведён только для образца и примера, он как раз и построен в нижнем бьефе исключительно для туристов. Волга федеральная, кораблики частные, у кого должна болеть голова о судоходстве на этом проклятом богом участке? Такая же проблема и в Никольском под Астраханью. Такая хорошая и нужная для туристов и местного населения зелёная стоянка была. Всё глубина погубила. А как нижегородские капитаны любили в Астрахань осенью ходить. Вся команда на всю зиму в Никольском затоваривалась овощами, рыбой и фруктами. Перегруженные запасами на зиму теплоходы с большим трудом отваливали от причала и сползали с мели. Приходилось уговаривать пассажиров раскачивать теплоход.
Урал-Сибирь-Байкал!

#26 master212

master212

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 297 сообщений
  • Регистрация: 26-Август 10
  • Город:Касимов

Отправлено 09 Август 2015 - 22:52

Екатерина! Вед нижний порог Городца прикрывать водой то нужно (тут дело не в Городе мастеров) и это может сделать и Чебоксарская и русловая. Самое плохое, что ничего не решается!

Ну русло то уже успешно просадили добычей песка. Тут только подъём спасёт а против него Павлиныч костьми ляжет! Зона подтопления уже застраивается. Да и остальная пойма продаётся. Плотину ставить нужно уже на Стрелке, Ревяк не лучше Балахнинского плёса. Страшилки о 68 отметке, что типа Ока паводком Нижний подтопит расчитаны на обывателей. За зиму элементарно срабатывается уровень как и на других водохранилищах, они то никого не топят!

#27 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 10 Август 2015 - 10:32

Всё-таки есть разница: половодьем земли топятся на 2-3 недели в году (и это естественный природный процесс), а поднятием уровня водохранилища — навсегда.
Впрочем, уже по 10-му кругу всё это перетирается на форуме, надоело :(
64 круиза с 1987 г.

#28 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 10 Август 2015 - 12:11

Впрочем, уже по 10-му кругу всё это перетирается на форуме, надоело :(

Вот тут я с тобой, Дмитрий, согласен! От наших споров нечего не зависит. И, с вероятностью 99,99999%, не будет никакой низконапорной плотины, ни подъема Чебоксарского вдхр. А будет надежда "государевых мужей" на авось - вдруг следующая зима будет многоснежной, а лето дождливое и проблема городца "уйдет" сама собой!
Любитель круизов :)

#29 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 10 Август 2015 - 12:57

с вероятностью 99,99999%, не будет никакой низконапорной плотины

А отчего такой пессимизм? Вон, на Оке плотину построили, сравнительно быстро. Тут, конечно, пошире, но не намного. Думаю, не так уж сложно и дорого это дело :)
64 круиза с 1987 г.

#30 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 10 Август 2015 - 13:47

А отчего такой пессимизм? Вон, на Оке плотину построили, сравнительно быстро. Тут, конечно, пошире, но не намного. Думаю, не так уж сложно и дорого это дело :)

Во первых, это однозначно дороже, (если считать деньги только на строительство плотины, защитных дамб и пр. гидротехнических сооружений) нежели подъем Чебоксарского вдхр. А денег, особенно сейчас, у государства немного.
Во вторых, местное население будет против любого подъема уровня (включая и низкий напор, все же напор...). Причем в первую очередь дачники, а не жители. Ибо дачи строились ближе к воде(вот тут то и низкий напор против дачников). А пойти против дачников местные власти вряд ли захотят...
Ну и наконец ещё одно. Мы решаем уже наступившую проблему. И, если лет через десять (к тому времени может построят а может и нет, плотину у Балахны) возникнут новые проблемы, а мне кажется они возникнут! Ведь подпор чебоксарского вдхр. кончается чуть ниже НН. И опять останется участок "свободного слива" между "ступенями" волжского каскада. И, как говорят, "если ружье весит на стене, то оно выстрелит" так и здесь - если есть участок "свободного слива", он, со временем, обмелеет!!! Так будет, только неизвестно через какое время - год, десять, сто лет, но будет! Природный процесс вспять не повернуть. Под него можно подстроиться, строительством каскада плотин. На Волге каскад оказался "не замкнутым". Альтернативой подъема Чебоксарского вдхр. является строительство "средненапорной" плотины ниже НН или строительство двух "низконапорных" плотин. Второй вариант гораздо дороже, даже с учетом компенсации населению. И этот вариант более "длинный" по времени. А ведь "рекламируют" именно его. А это значит не решение проблемы судоходства по Волге в Нижегородской области, а затягивание этой проблемы. И откуда тут быть оптимизму :(
Оптимизм есть для кого проблема подъем уровня Чебоксарского вдхр., но не волнует вопрос судоходства.
Между прочим, ссылка на скорость строительство плотины на Оке не корректна. Там уровень реки был поднят, фактически, лишь между старой и новой плотинами. При строительстве плотины под Балахной уровень будет поднят на гораздо большем участке. И, как я писал выше, будет много проблем с дачниками, и затягивание начала стройки. А там и "вылезут" проблемы судоходства ниже Балахны.
Любитель круизов :)

#31 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 10 Август 2015 - 15:40

Миш, не драматизируй :) Выше Балахны так много дач у воды?..
Мне кажется, этот участок в любом случае намного менее проблемный — по двум причинам. Во-первых, он существенно меньшей протяжённости (по ср. с участком Новочебоксарск - Городец), Во-вторых, в Балахне подъём не 5 м, а… не знаю точно, на сколько, но явно существенно меньше, скажем, метра 2. Поэтому там по определению гораздо проще разобраться, что именно затопит и затопит ли вообще хоть что-то. Даже пресловутые дачи — если они попадают в зону — явно в значительно меньшем количестве. Только что-то мне сдаётся, ничего там не попадает ;) Плюс 2 метра — это совсем ерунда, при любом повышенном попуске воды столько будет. И правительство Нижегор. области, когда предлагало вариант низконапорной плотины, наверняка подумало, чем рискует.

Ведь подпор чебоксарского вдхр. кончается чуть ниже НН

А вот откуда данная информация, кстати?
64 круиза с 1987 г.

#32 Prokof'ev

Prokof'ev

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 6 845 сообщений
  • Регистрация: 16-Февраль 04

Отправлено 10 Август 2015 - 16:14

В книжке по водным путям России сказано, что сейчас подпор есть до Балахны

#33 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 10 Август 2015 - 16:50

А вот откуда данная информация, кстати?

Эта информация из топографических карт. На них есть отметка уреза воды в межень. А на водохранилищах отметка соответствует НПУ. Так вот:
Чебоксарское вдхр - 63,3
остров Савия(чуть ниже НН) - 64
чуть ниже Большое Козино - 65
Балахна(отметка на противоположном берегу у устья Узолы) - 66
Городец (нижний бьеф 15-16 шлюзов) - 68
Именно поэтому и планировалось поднятие Чебоксарского вдхр до 68 метров, а не потому что хотели что то где то затопить...
Получается, что если строить плотину у Балахны, то нужна вторая плотина где то в районе Кстово - Безводное. Строительство Балахнинской плотины не решит проблему, но отсрочит очередной судоходный кризис. Решение проблемы в одном из 3-х вариантах: строительство двух низконапорных плотин, строительство "средненапорной плотины в районе Кстово - Безводное, поднятие уровня Чебоксарского вдхр.
Любитель круизов :)

#34 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 10 Август 2015 - 17:12

Ну, топографические карты — это не источник по данной теме. :)
Кроме того, как я понимаю, подпор — штука не чисто геометрическая: тут есть, а вот тут ровно уже нет. Он по плавной кривой, так скажем, заканчивается. Это ведь вода (текущая, к тому же), а не насыпь или ещё что подобное. :)

Получается, что если строить плотину у Балахны, то нужна вторая плотина где то в районе Кстово - Безводное.
Решение проблемы в одном из 3-х вариантах: строительство двух низконапорных плотин, строительство "средненапорной плотины в районе Кстово - Безводное, поднятие уровня Чебоксарского вдхр.

Вот ни от кого и никогда больше такого не слышал :cool2:

ЗЫ
Название темы в точку получилось :rolleyes:
64 круиза с 1987 г.

#35 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 10 Август 2015 - 17:50

Ага, что за дураки проектировали каскад на Волге? Циферки с потолка брали :D
А подпор есть подпор, и без учета сгонно-нагонных явлений. И если сделать "лесенку", то уровни будут стабильны и без сбросов воды. И если сейчас остановить сброс воды на ГЭС, то через, например, Угличский шлюз суда могут спокойно проходить. А через Городецкие нет. Точнее через сами шлюзы они пройдут, но сразу сядут на мель. И "плавная кривая" есть там, где есть приток сверху. Поэтому идет постоянный сброс воды через Городецкую плотину. А понижать уровень Горьковки нельзя(там водозаборы), вот и "сливают" Рыбинку.
Была бы "лесенка", то на всех водохранилищах, сброс был бы равен притоку, за исключением паводка. Что и планировалось.
Любитель круизов :)

#36 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 10 Август 2015 - 18:01

Кстати есть еще варианты решения этой проблемы: плотина у Балахны и поднятие уровня чебоксарского вдхр до 65 м. И ещё вариант, как то читал в интернете, что собираются реконструировать городецкие шлюзы(3 варианта) с достижением уровня в нижнем бьефе 63,3 м и дноуглублением и сужением Волги ниже Городца. Правда проект весьма затратный.
Любитель круизов :)

#37 Д.К.

Д.К.

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Регистрация: 23-Январь 04
  • Город:Москва

Отправлено 10 Август 2015 - 18:09

Я думаю, что плотину у Козино тоже не дураки проектировали. Вполне возможно даже, что примерно те же специалисты :) С учётом подпора (склонен доверять информации, что он таки до Балахны) и проч. Просто всегда есть вариант «одним махом» («по-советски»), а есть — в несколько шагов поднимать (вспомним, как в проекте «Большая Волга» вместо 3-х плотин сделали две, с гигантской Рыбинской).

реконструировать городецкие шлюзы с достижением уровня в нижнем бьефе 63,3 м и дноуглублением и сужением Волги ниже Городца.

А интересный вариант, кстати. Но если он дороже «Козинской» плотины, то не имеет особого смысла, конечно.

А вот «промежуточная 65 отметка» — совсем бессмысленный вариант: там, где глубины и так достаточны, затапливается земля (возводятся берегоукрепления, новые причалы и проч) просто так, неизвестно зачем, а проблемный участок остаётся таковым…
64 круиза с 1987 г.

#38 k_mz

k_mz

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 853 сообщений
  • Регистрация: 10-Август 06
  • Город:Москва

Отправлено 10 Август 2015 - 18:21

Но если он дороже «Козинской» плотины, то не имеет особого смысла, конечно.

Поэтому он и не получил развития.

А вот «промежуточная 65 отметка» — совсем бессмысленный вариант: там, где глубины и так достаточны

Так и у Городца раньше глубины были достаточные(сброс не был лимитирован). И Ока всю навигацию была судоходна - глубины были. Ведь у нас как - пока проблема не обострилась её "не видят". Поэтому я и писал - ну построят лет этак через десяток Балахнинскую плотину( а до этого у вы и ах), а к тому времени и ниже возникнут проблемы. Опять начнутся дебаты лет на 10, потом стройка. А судоходство пшик...
Любитель круизов :)

#39 master212

master212

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 297 сообщений
  • Регистрация: 26-Август 10
  • Город:Касимов

Отправлено 10 Август 2015 - 19:13

Через десять лет уже до Нижнего будет проблематично дойти!

#40 rbt1949rbt

rbt1949rbt

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 278 сообщений
  • Регистрация: 03-Декабрь 14

Отправлено 10 Август 2015 - 20:53

У нас правая рука не знает что творит левая. Я не специалист, поэтому не могу судить о том что лучше: поднять уровень за счет чебоксарской плотины или строить низконапорный гидроузел в Козино. Если не собирались поднимать уровень чебоксарского водохранилища, зачем было заколачивать деньги в причал нижегородского речного пассажирского вокзала. А дноуглубительные работы сейчас ,по моему почти не ведутся.На участке Нижний Новгород в июле 2015 года я видел всего один земснаряд с пульпопроводом на фарватере недалеко от Балахны и одну землечерпалку рядом с "городом мастеров".
Кстати даже низконапорная плотина стоит огромных денег. Нужно провести изыскательские работы, выпустить проект, пройти согласование. Так что до начала строительства могут пройти годы. А ситуация не улучшается.В этом году лето дождливое, но ограничение по осадке на участке НН-Городец до сих пор никто не отменял. Значит ограничение возможно и в следующем году. Может пересмотреть всю стратегию развития речного транспорта в сторону уменьшения предельной осадки до 2,5...2,8 м? До начала шестидесятых самые глубокосидящие теплоходы были с осадкой 2,9 м( Шестая пятилетка) , а потом увеличили до 3.5 м. И еще.По моему глубоко проблемы маловодья судоходных рек в последние десятилетия никто не изучает.Почему например Ока до середины 90 годов 20 века была проходима для судов проекта 305 в течение всей навигации, а сейчас нет?




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования