Ага, что за дураки проектировали каскад на Волге? Циферки с потолка брали
А подпор есть подпор, и без учета сгонно-нагонных явлений. И если сделать "лесенку", то уровни будут стабильны и без сбросов воды. И если сейчас остановить сброс воды на ГЭС, то через, например, Угличский шлюз суда могут спокойно проходить. А через Городецкие нет. Точнее через сами шлюзы они пройдут, но сразу сядут на мель. И "плавная кривая" есть там, где есть приток сверху. Поэтому идет постоянный сброс воды через Городецкую плотину. А понижать уровень Горьковки нельзя(там водозаборы), вот и "сливают" Рыбинку.
Была бы "лесенка", то на всех водохранилищах, сброс был бы равен притоку, за исключением паводка. Что и планировалось.
Проектируют конечно не дураки, но и не боги. Очень редко, но всё же проектировщики иногда признают свои ошибки. Самая "безобидная" ошибка произошла с волгоградским "пляшущим" мостом. После многолетних неимоверных усилий по его проектированию, доработки проекта и строительству он вдруг "затанцевал". От катастрофы спасли только строители своей качественной работой по реализации этого "проекта". Теперь ищут деньги, чтобы исправить эту ошибку проектировщиков и прекратить эти мостовые танцы. И таких примеров можно найти немало, когда под всеобщий "одобрямс" и по "зову партии" трагедии всё же случились. Самой большой теперь признают Рыбинскую ГЭС. Был стёрт с лица земли большой старинный город Молога и это не считая более 700 мелких населённых пунктов. Рыбы в магазинах больше не стало, суда продолжают ходить по узкому фарватеру, а электроэнергии ГЭС производит с гулькин нос по сравнению с сибирскими ГЭС.
Огромные даже по нынешним меркам деньги были потрачены на питерскую плотину, построенную якобы для "защиты от наводнений". В итоге от наводнений Питер она не спасает, если Балтика не затопит, то это сделает Нева. Но плотина и объездная дорога получились красивыми. И Кронштадт перестал быть островом.
А СШГЭС даже её проектировщики и строители сейчас уже открыто признают самой величайшей ошибкой 20 века. Несмотря на катастрофы уже в процессе строительства её всё таки достроили, приложив героические усилия. В неё залили самого высококачественного бетона столько, сколько хватило бы на автомагистраль от Питера до Владивостока. Были затоплены огромные лесные массивы, до сих пор лес на дне продолжает гнить и всплывать. Ещё до официального принятия в эксплуатацию началось исправление ошибок проектировщиков. Наконец то построили береговой водосброс, в который вбухали сил, денег и бетона не меньше, чем в саму плотину. Это спасло от паводков, но не спасёт от террористов и природных катаклизмов. Теперь к плотине невозможно подойти даже снизу, а сверху любое приближение к ней пресекается стрельбой на поражение без предупреждения. Хотя в Советское время экскурсии на неё были желательными и даже обязательными для детей и взрослых наравне с посещением села Шушенское, куда непрерывно шли автобусы и теплоходы, там принимали в октябрята, пионеры, в комсомол и КПСС. Теперь для охраны СШГЭС требуется не меньше дивизии, возможно там она уже где то и стоит. Но от землетрясения СШГЭС уже никто не спасёт, район то сейсмически опасный. Давление 200-метровой водяной стены на СШГЭС такое, что вода просачивается даже через бетон и вымывает его связующие. Только украденные у фарнцузов технологии пока спасают. Правда электроэнергии СШГЭС вырабатывает очень много, настолько много, что существующих ЛЭП даже не хватает для передачи её потребителям в полном объёме. А если бы вместо одной СШГЭС построили каскад хотя бы из 3 плотин, то этот каскад вырабатывал бы электроэнергии намного больше и ущерба природе нанёс бы намного меньше. Да и надёжность каждой из этих плотин была бы намного выше.
Что касается Нижнего Новгорода, то тут тоже не всё просто. Возможно Козинскую плотину Шанцев всё таки продавит. Она совмещена с автодорогой через Волгу на северном обходе Нижнего Новгорода и если эта дорога разгрузит НН от транзитного автотранспорта и позволит проходить разным Тополям с Ярсами, то и военные помогут. И нижегородская пойма с коттеджами уцелеет. Но есть ещё один вопрос. Сейчас через Волгу в Канавинском районе НН есть 2 моста, железнодорожный и совмещённый, не считая понтонного, который тоже не способствует успешному судоходству. Героическими усилиями достраивается третий автомобильный мост, который всё равно не спасёт ситуацию в условия возрастающего автомобильного потока. Других мостов через Волгу в радиусе 300км нет. Планируется и четвёртый мост южного обхода. Все эти мосты и развязки конечно очень красивые. Но если подсчитать затраты на них, то картина совсем не такая уж и радужная. Они требуют не только огромных средств на проектирование и строительство, но сразу же после их строительства не менее больших средств на их постоянное обслуживание, ремонт и круглосуточную охрану. Это же любимые объекты тех же террористов. А если представить, что вместо этой гирлянды разномастных и дорогих мостов в том же Канавинском районе была бы всего одна гравитационная плотина, которую можно было бы совместить со шлюзами, с хоть с 6-полосной автомагистралью и 3-4-путной железной дорогой. Это ж сколько бы проблем исчезло на многие годы вперёд, включая и проблемы с глубинами от НН до Городца. А 2-3 бригады гидронамыва не только зачистили бы дно Волги в самом НН и ниже, но дали бы и массу материала для дамб в пойме и для строительной отрасли НН. К тому же затопление жилых и промышленных районов было бы минимальным, а саму плотину не надо охранять, такие низконапорные для террористов не интересны. Что то я размечталась, не к добру это, спокойной ночи.