Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

навигация 2016

речные круизы по россии новости расписания

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 723

#41 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 08 Март 2015 - 14:44

Из Череповца неудобно, всего один поезд в день с очень дорогими билетами.

#42 RW3AR

RW3AR

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 232 сообщений
  • Регистрация: 27-Октябрь 04

Отправлено 08 Март 2015 - 18:06

...при существующих рыночных ценах на путевки проект убыточен.

Если пытаться держать цены, как на рядовых (и вполне избитых) рейсах, типа Москва-Питер или волжских, где высокА конкуренция с целой толпой компаний и судов, то безусловно. Но это иной продукт.

...Возможно, такое судно могло бы работать в высокой ценовой нише круизной яхты вместимостью около 40 человек. ..

ИМХО, это путь в тупик - много ли будет "пальцы-веером-туристов", согласных (пусть и в идеальных бытовых условиях) отправиться "по какому-то там каналу" или на "никому не интересные острова чуть ли не в Ледовитом океане". Рынок исчерпается полностью за одну навигацию, не сомневаюсь. Да Вы и верно подметили - сделать полноценную VIP-яхту из 646-го не получится.

А промежуточный вариант? 70...90 человек и высокий ценник (но не "VIP-яхты"), учитывая фактический эксклюзив?
Причём некоторый налёт "спартанского быта" (без фанатизма, понятно) даже добавляет своеобразный шарм такому круизу.
Варьируя варианты по Северо-Западу, к примеру, с отправлением из Петрозаводска, можно ухитриться составить не слишком продолжительные маршруты (в пределах 5...8 дней) по Северо-Западу, что, несмотря на более высокую относительную цену (цену дня), можно всё-таки сохранить нормальную абсолютную цену круиза, которая будет понятна потребителю на фоне эксклюзивности маршрута, обязательно включающего ББК+Соловки. А относительно продолжительные варианты неплОхи были у Агидель-круиза - Москва-Соловки-Питер и обратно (это если "летнее базирование" на Петрозаводск представляется слишком экзотическим, хотя город вполне удобен для трансфера и из Москвы и из Питера, и из многих других мест).
Вот такой вариант вполне может оказаться весьма востребованным и при относительно высоком ценнике. Да, вряд ли этот "проект" будет сильно доходным, - это правда, но и убыточным не будет. А в качестве "изюминки" фирмы смотрелся бы очень красиво.
Да, компания, располагающая всего одним-двумя-тремя судами, такого проекта не потянет (что мы и наблюдаем в нынешней реальности), но ИФ уже давно вышел из этого детского возраста, как мне кажется, и ему по силам иметь эксклюзивный теплоход и эксклюзивный маршрут. А репутация позволяет и претендовать на более высокую цену на таком теплоходе и на таком маршруте - авторитет и доверие у потребителя уже вполне это обеспечивают, имхо.

#43 Старый русский

Старый русский

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 101 сообщений
  • Регистрация: 07-Декабрь 09
  • Город:Москва

Отправлено 08 Март 2015 - 18:38

Давайте попробуем разобраться, ничего категорически не утверждая. 646 проект. Если посмотреть на схему - машинное отделение, облепленное каютами по остаточному принципу. По первоначальному проекту (как транспортный теплоход) он вмещал порядка 200 пассажиров. Сейчас, после реконструкций, чтобы сделать размещение туристов просто приемлемым (далеко не хоромы там) - сколько осталось? Человек 60-70? Главные двигатели. 2х400 л.с. - как у 305-го. Только тот же "Василий Чапаев" после очень неплохой реконструкции вмещает максимум 152 (если не путаю) человека со всеми доп. местами и верхними полками. Что имеем в сухом остатке применительно к 646-му? Весьма дорогие путевки


Другими словами, раз загрузка теплохода в 2,5 раза меньше, то чтобы проект был рентабельным, нужно, чтобы стоимость путёвок была в 2,5 раза выше, чем на Чапаеве, то есть от 10 до 15 тысяч рублей за круизный день. Как мне кажется, желающих будет немного. Речные круизы и до кризиса были не дешевым видом отдыха, ну а сейчас тем более.

#44 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Март 2015 - 18:55

Ну, фактически на "Чапаеве" не бывает всех занятых верхних мест, потому что на нем избыточное количество 3-4-местных кают, часть которых используется как двухместные. Но все равно загрузка обычно составляет около 120-125 человек. 65 - 70 - это крайне мало. Что касается повышения цены, то здесь я склонен верить нашим специалистам по продажам, согласно мнению которых требуюмую загрузку при расчетных ценах будет не обеспечить. А так, конечно, это был бы интересный проект.

Насчет дорогого 40-местного варианта - до начала кризиса ниша для него начинала создаваться. Надо посмотреть, что будет дальше. Целевые кленты очень далеки от упомянутых здесь карикатурных новых русских из 90-х. Это люди точно так же любят путешествовать, обладают достаточным кругозором, и при этом готовы платить за круиз на небольшом судне с обслуживанием и размерами и оборудованием кают как в отеле высокой категории.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#45 RW3AR

RW3AR

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 232 сообщений
  • Регистрация: 27-Октябрь 04

Отправлено 08 Март 2015 - 19:00

Григорий Пирогов (305) -176
Чапаев (305) - 160
Башкортостан (305) - 106
Бородино (305) - 86

Шлиссельбург (646) - 85
Мамин-Сибиряк (646) - 68

не всё так страшно

#46 RW3AR

RW3AR

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 232 сообщений
  • Регистрация: 27-Октябрь 04

Отправлено 08 Март 2015 - 19:27

. Целевые кленты очень далеки от упомянутых здесь карикатурных новых русских из 90-х. Это люди точно так же любят путешествовать, обладают достаточным кругозором, и при этом готовы платить за круиз на небольшом судне с обслуживанием и размерами и оборудованием кают как в отеле высокой категории.

Что целевые клиенты далеки от этой карикатуры - не сомневаюсь. Но вот вопрос - много ли их - целевых-то? Всё-таки что-то мне подсказывает, что этот "рынок" будет вычерпан до дна в первую же навигацию. Цены ведь будут (в 40-местном варианте) сопоставимы, если не выше, цен на морских/океанских круизерах "по дальним странам".
А ведь на 646-ых, и правда, создать условия семизвёздочного отеля ;) невозможно по вполне объективным причинам.
Нет, в успешность подобного "эксклюзива" не верю - если реконструкция не окупится за одну-две навигации - провал, поскольку дальше судно просто будет где-нибудь гнить, при спросе 1...2 человека на рейс (в лучшем случае). А каковы должны быть цены для такой окупаемости? И что останется в сухом осадке в результате такой реконструкции? Недо-яхта, с недо-VIP каютами, которую ни загрузить, ни продать за адекватные деньги?

Да, без смеха, - и не карикатура это вовсе, увы. А вполне реалистичный портрет, даже и не мифического "нового русского", а вполне рядовой жены человека, готового заплатить за дорогой круиз, но не готового заставить (или убедить) жену/семью ехать на Белое море вместо Средиземного. Всё равно на чём. А таких... да почти абсолютное большинство в этой ценовой категории. Мало в том смешного.

#47 RW3AR

RW3AR

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 232 сообщений
  • Регистрация: 27-Октябрь 04

Отправлено 08 Март 2015 - 19:40

... я склонен верить нашим специалистам по продажам, согласно мнению которых требуюмую загрузку при расчетных ценах будет не обеспечить...

Простите, что лезу не в своё дело, но...
Вы уверены, что ваши специалисты могут определить загрузку (потенциальную!) на, фактически, уникальные рейсы? А при, практически, отсутствующей конкуренции?
Насколько часто и глубоко эти специалисты мониторят рынок? А то ведь ситуация сильно меняется от навигации к навигации.
Не получается ли так, что "прогноз" формируется для Северо-Запада, но по данным круизов по Волге от Ярославля до Волгограда, да ещё за позапрошлый год?
Не стОит отвечать мне на эти вопросы - ответьте себе...

#48 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Март 2015 - 22:35

Дело в том, что наши специалисты по продажам работают не только с теплоходами одной компании, а со всем рынком, и соответственно мониторят его постоянно. Так что за последние годы они действительно хорошо научились предсказывать спрос. Хотя согласен, проект интересный, и требует еще одной детальной проработки. :)
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#49 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 08 Март 2015 - 22:56

Другими словами, раз загрузка теплохода в 2,5 раза меньше, то чтобы проект был рентабельным, нужно, чтобы стоимость путёвок была в 2,5 раза выше, чем на Чапаеве, то есть от 10 до 15 тысяч рублей за круизный день. Как мне кажется, желающих будет немного. Речные круизы и до кризиса были не дешевым видом отдыха, ну а сейчас тем более.

Двинский "Гоголь". Цена турдня в 2013 году 10 000 в каюте с умывальником и весьма скромным бытом, питанием и пр. (Добавим недешевые билеты до Архангельска и сутки в пути). Каюты раскупались вмиг. А потому что исклюзив.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#50 Александр Соснин

Александр Соснин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 15 236 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 08 Март 2015 - 23:03

"Гоголь"? Один-два таких рейса в навигацию, больше не загружается. И регулярные порывы не назначать и их. Это как раз пример, подтверждающий мои слова.
--------------

Дневник работника речного флота


"Путешествия гибельны для предрассудков, фанатизма и ограниченности" (Марк Твен)

#51 RW3AR

RW3AR

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 232 сообщений
  • Регистрация: 27-Октябрь 04

Отправлено 08 Март 2015 - 23:27

Так что за последние годы они действительно хорошо научились предсказывать спрос.

Но и "на старуху бывает..."(с)
Вспомним август 2013, Василий Чапаев. Десятидневный рейс - оказался невостребованным.
Но это было тогда легко исправить - "просто" разбить на две части. ИФ тогда очень оперативно среагировал, это да. В том числе и за это уважаю компанию. (Ну, и я "своего" тогда не упустил ;) )
Снова лезу не в своё... ( Но это я к чему... у специалистов иной раз "глаз замыливается", плюс они чаще всего боятся "пролететь" больше, чем перестраховаться. И их в этом трудно винить - ведь упущенный интересный вариант становится очевидным, только если его реализует конкурент (что бывает редко), а "пролёт" вполне очевиден всегда. Но так можно упустить интересный вариант.

#52 588

588

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 073 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 07
  • Город:Москва, Чертаново-Южное

Отправлено 08 Март 2015 - 23:31

Думаю, что отправить "Чапаева" в Великий Новгород не получится уже при всем желании. Хотя у "МТФ" такой номер 2 года подряд прокатывал, причем с разными 305-ми :))

#53 RW3AR

RW3AR

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 232 сообщений
  • Регистрация: 27-Октябрь 04

Отправлено 09 Март 2015 - 00:11

"Гоголь"? Один-два таких рейса в навигацию, больше не загружается. И регулярные порывы не назначать и их. Это как раз пример, подтверждающий мои слова.

Возможно...
Но мне видится несколько иначе:
1) оператор не всегда адекватен (это мягко говоря), в результате никогда нет уверенности, что маршрут будет исполнен дОлжным образом, а то и вообще состоится.
2) недешёвая и, в целом, неудобная дорога "к причалу" в сочетании с п. 1) усугубляет сомнения в покупке недешёвого круиза.
3) для владельца Гоголя круизы - нечто побочное и обременительное, работает принцип "а, чёрт с ним, с рублём"(с) из старого анекдота.

Тут ведь как? Достаточно однажды компании повести себя даже немного непорядочно, чтобы с ней просто не захотелось никому связываться. А во времена интернета... ну, понятно.
Смухлевала, к примеру, компания с теплоходом на Оке в прошлом году (все 305-е нормально отработали, только Григорий Пирогов вернули назад 16-го мая от Мурома), так теперь я сильно сомневаюсь, что удастся его заполнить в этом году.
И с Гоголем ситуация, имхо, похожая - доверия нет, репутация испорчена.
Так что пример не слишком удачен. Или это пример того, как можно недобросовестным (или даже просто неловким, похожим на недобросовестность) поведением испортить хорошую вещь.

Кроме того, есть ещё одна особенность подобных сравнений - мы всё время сравниваем принципиально разные эксклюзивы. Эти сравнения совершенно некорректны.
Ока, С.Двина, даже Вятка, Сура и верховья Камы эксклюзивны в первую очередь, из-за навигационных проблем на маршрутах - сильно зависят от воды (то много, то мало), для них характерна слабая (а то и вообще никакая) оборудованность (обстановка, причалы). И оттого бывают проблемными. Но к маршруту ББК-Соловки (да и вообще к Северо-Западу) это не относится вообще! Этот маршрут сложен другим - мало судов, которые могут пройти по ББК, и ещё меньше тех, кто может САМ выйти в море, то есть обеспечить целостность круиза. То есть трудности не "природные" (плохо предсказуемые и неуправляемые), а чисто технические. Ну, и "финансовые" - пригодные суда сравнительно малой вместимости, им требуется дополнительное оснащение, дополнительные требования к экипажу... Но это тоже не природные факторы, то есть поддаются и анализу, и прогнозированию, и регулированию.

И вообще. Северо-западное направление, как это ни странно на первый взгляд звучит, - одно из самых надёжных и доступных для круизов по ВВП России, в минимальной степени зависящее от природы и погоды. И при том одно из самых интересных и разнообразных. Но при одном условии - суда, работающие на нём, должны быть морскими ;)

#54 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 09 Март 2015 - 00:25

Саша, тогда получается, что при полной загрузке место в каюте с удобствами в погремушке 646 будет стоить около 6-7 тыс в сутки для хотя бы безубыточности? Вряд ли найдется много фанатов на такой ценник, пусть даже на эксклюзивный маршрут.

#55 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 09 Март 2015 - 00:47

Но мне видится несколько иначе:
1) оператор не всегда адекватен (это мягко говоря), в результате никогда нет уверенности, что маршрут будет исполнен дОлжным образом, а то и вообще состоится.
2) недешёвая и, в целом, неудобная дорога "к причалу" в сочетании с п. 1) усугубляет сомнения в покупке недешёвого круиза.
3) для владельца Гоголя круизы - нечто побочное и обременительное, работает принцип "а, чёрт с ним, с рублём"(с) из старого анекдота.

Тут ведь как? Достаточно однажды компании повести себя даже немного непорядочно, чтобы с ней просто не захотелось никому связываться. А во времена интернета... ну, понятно.
И с Гоголем ситуация, имхо, похожая - доверия нет, репутация испорчена.
Так что пример не слишком удачен. Или это пример того, как можно недобросовестным (или даже просто неловким, похожим на недобросовестность) поведением испортить хорошую вещь.

Полностью согласен. Добавим сюда еще и полный провал в собственно маркетинге и продвижении (как следствие пп. 1) и 3)). Да и сервис на борту не блистал, мягко говоря.
В общем, "Гоголь" (как и "Яковлев") как раз показывает, что любой эксклюзив можно убить своими руками, даже будучи полным монополистом на маршруте.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#56 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 09 Март 2015 - 00:54

получается, что при полной загрузке место в каюте с удобствами в погремушке 646 будет стоить около 6-7 тыс в сутки для хотя бы безубыточности? Вряд ли найдется много фанатов на такой ценник, пусть даже на эксклюзивный маршрут.

Сейчас на, скажем, "Марксе" турдень стоит уже около 6000 на обычных маршрутах (и это не в люксах, где еще дороже).
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#57 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 09 Март 2015 - 19:14

Володя, ну ты не сравнивай Маркса с 686 в нынешнем ихнем состоянии. И опять же, 6-7 тысяч- это полная загрузка на все рейсы. А найдется ли 600-650 человек за сезон, готовых заплатит такие деньги и пойти на не очень то комфортабельном теплоходе пусть и по хорошему маршруту. Да, и следует учесть, что кроме как на Соловки, 646 трудно куда то направить с хорошей загрузкой.

#58 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 503 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 09 Март 2015 - 19:28

И не надо его гонять на КВД до Углича. Недостаток комфорта компенсируется исклюзивным маршрутом. Повторяю еще раз: 2 года назад с никаким комфортом турдень на Гоголе стоил от 10 000. Или, после модернизации, ценник может (и должен) быть выше марксового с учетом (предположим) хорошего комфорта + опять же маршрут. Марксовы (некрасовские, бенуасские и т.д. и т.п.) люксы-полулюксы ценой 7-8 тысяч раскупаются без проблем на банальных маршрутах.
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#59 andrey64

andrey64

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 317 сообщений
  • Регистрация: 04-Февраль 07
  • Город:Москва

Отправлено 09 Март 2015 - 19:36

Володя, сколько круизов делал Гоголь за сезон? 2, максимум 3, да и то, если были заявки. Сколько ходил Яковлев? Что бы там ни говорили, хозяин отказался от круизов Яковлева из за их нерентабельности. Ему проще держать теплоход на стоянке. Повторю вопрос: найдутся ли хотя бы 600 человек в сезон, готовых заплатить очень немалые деньги за круиз на 646 на Соловки?

#60 DmG

DmG

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 632 сообщений
  • Регистрация: 29-Сентябрь 04
  • Город:Химки

Отправлено 09 Март 2015 - 19:42

Вообще идея интересная - теплоход премиум-класса с небольшой вместительностью для состоятельных клиентов. Думаю, она имеет право на жизнь.

Но вот при чем тут 646 проект - снова непонятно. :)

Архаичный корпус в традициях 50-х годов прошлого века. Неудачно расположенное машинное отделение. Ладно, можно закосить под добротное ретро - медь, дерево, кожаные диваны. Там и по первоначальному проекту изнутри очень даже нарядно. Поменять двигатели на какой-нибудь Caterpillar или VOLVO PENTA, чтобы они не реверсировались с такими неприемлемыми для премиум-сегмента звуками, как штатные ГД. :D

Но я сильно сомневаюсь, что у целевой аудитории будет востребован класс М-ПР и возможность дойти до тех же Соловков, Архангельска или даже Крыма. Мы же видим, в какой части КиМа болтается абсолютное большинство нарядных современных частных яхт. Да не дальше Клязьминского водохранилища. И их владельцев и пассажиров это вполне устраивает. Есть ощущение, что за 6-м шлюзом для них враждебная сумеречная территория. Ну или по крайней мере не представляющая никакого интереса.

Так что опять всё не очень складывается...




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования