Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Круиз на Golden Princess: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина. Январь 2014.
#81
Отправлено 15 Май 2015 - 09:20
Они базируются на аэродроме аэроклуба Ушуайи и катают туристов над окрестностями (http://www.heliushuaia.com.ar/).
Рядом с аэроклубом выставлен самолет DC-3 5T 22 «Cabo de Hornos» (GPS -54.81579,-68.307357), в составе авиагруппы впервые доставивший флаг Аргентины на Южный полюс 06.01.1962г.
Он эксплуатировался до 1979г., и в 2002г. после реставрации был установлен на нынешнюю стоянку.
Аэроклуб находится в пешей доступности, хотя и довольно далеко от стоянки лайнера.
По окраинам Ушуайи гулять довольно безопасно, т.к. с приходом круизного лайнера количество полицейских на улицах города резко увеличивается.
Ведут они себя не так агрессивно, как чилийские или московские «менты».
Лениво ходят по дороге и о чем-то мило беседуют.
На западной окраине Ушуайи построено одно из самых крупных зданий города – казино.
Рядом с ним 02.04.1994г. был открыт памятник аргентинским участникам сражения за Фолклендские острова («Héroes de Malvinas», GPS -54.81052,-68.31605).
В 2012г. мемориал расширили.
Появился «вечный огонь» со списком погибших.
Рядом с мемориалом встретили группу из Санкт-Петербурга.
Восемь соотечественников арендовали яхту и планировали неделю посвятить путешествию на ней по проливу Бигля.
Ушуайя город малоэтажный, строительство бюджетное.
Не миновало увлечение жителей города и граффити, которые можно встретить даже на центральной улице.
Большинство зданий каменные.
Они вытеснили каркасно-щитовые дома первых переселенцев.
С начала прошлого века сохранилось только здание первой католической церкви Ушуайя - «Parroquia Nuestra Señora de la Merced» (GPS -54.80848, -68.31024) построенное 24.12.1898 г.
В 1949г. рядышком возвели новое здание этой церкви (GPS -54.80821,-68.31135), а в старом запланировали создать историческую экспозицию.
Внутри новое здание храма оформлено в стиле минимализма.
Несколько оживляет интерьер композиция «Спаситель, проходящий сквозь стекло»
Своеобразный вид витражей выдает время постройки церкви.
За церковью, в здании, построенном в тот же период, функционирует католическая школа.
Туротрасль в Ушуайе находится на подъеме.
Машин много, заставлены практически все обочины.
Довольно много свежих экземпляров.
Очень популярны пикапы.
Из общественного транспорта был замечен двухэтажный автобус.
Наиболее распространенные сувениры Ушуайи – фигурки из полудрагоценных камней.
Они не дешевые. Маленькая фигурка стоит несколько десятков долларов.
Перед экскурсией по каналу Бигль мы планировали продегустировать местное мясо в одном из кабачков.
К сожалению, не одни мы были такие умные.
Практически перед всеми приличными заведениями города выстроились очереди.
Запаса времени перед экскурсией не оставалось.
Бросив прощальный взгляд на памятную стелу экспедиции Augusto Lasserre, которая «застолбила» эти земли за Аргентиной, успели только зайти на Golden Princess выпить кофе.
#84
Отправлено 22 Май 2015 - 10:52
Одним из основных операторов на этом рынке является фирма «Rumbo Sur» (http://www.rumbosur....rmarhorario.htm), с которой Princess заключила договор на момент нашего посещения Ушуайи.
Нам «достался» катамаран «ANA B» 1984г. постройки, один из трех катамаранов этой фирмы, катающих туристов по проливу.
Внешне он похож на более молодой (1992г.) «EZEQUIEL M. B.» этой же фирмы, который мы встретили на экскурсии. Оба были построены на верфи в пригороде г. Буэнос-Айреса.
Оба имеют водоизмещение 50т, длину 32м, ширину 9м, осадку 1,25м.
Два дизеля Volvo Penta TAMD 121 общей мощностью 750л.с. обеспечивают скорость хода 16узлов.
До 225 пассажиров могут разместить в двух салонах.
Нижний полностью закрытый.
Верхний, совмещенный с ходовой рубкой, закрыт частично.
Сидеть там во время экскурсии, мягко говоря, прохладно.
Отличаются два этих катамарана формой надстройки.
У «ANA B» окна «двухъярусные», а у «EZEQUIEL M. B.» второго яруса нет.
Для удобства наблюдения вокруг катамарана устроена смотровая палуба с лавочками.
Сидеть на них неудобно из-за сильного забрызгивания, даже на небольшом ходу.
Стоять же с подветренного борта вполне нормально.
Выход на эту палубу разрешен и во время движения.
Экскурсия по времени занимает около 3ч. и позволяет приблизиться к фауне пролива Бигль на расстояние комфортного наблюдения.
Узкий пролив между о. Наварино и Огненной землей был открыт в 1830г.
Британская гидрографическая экспедиция на транспорте «Adventure» и шлюпе «Beagle» под общим командованием коммодора Phillip Parker King (13.12.1791 – 26.02.1856гг.) вышла из Плимута 22.05.1826г. для обследования м. Горн и Огненной земли.
20.12.1826 г. корабли достигли пролива Магеллана и приступили к исследовательским работам.
В течение четырех лет они провели беспрецедентное по объему и тщательности исследования практически всех каналов, проходов, заливов и островов Южной Америки от залива Penas до мыса Горн.
Кстати, впервые полный отчет экспедиции были опубликован Британским Адмиралтейством только в 1939г.
Работы приходилось выполнять в сложных погодных условиях.
Для обеспечения безопасности они проводились на малых гребных судах.
14.04.1830г. штурман «Beagle» лейтенант Matthew Murray выполнял гидрографическую съемку северной части залива Нассау.
Идя на шлюпке вдоль южной оконечности острова Наварин, он обнаружил узкий пролив (позже назван в его честь Мюррей канал), который разделяет острова Hoste и Наварин.
Пройдя через него, он увидел длинный прямой канал, протянувшийся с востока на запад, насколько хватало глаз.
Лейтенант назвал пролив в честь своего шлюпа - Beagle Channel.
В том же году парусник вернулся в Англию и, возможно, не стал бы таким знаменитым, если бы не был отправлен в новую экспедицию к Южной Америке.
Когда 27.12.1831г. «Beagle» вышел из Плимута, на его борту в качестве геолога и натуралиста находился недоучившийся студент Эдинбургского университета и колледжа Христа в Кембридже Чарльз Дарвин (Charles Robert Darwin, 12.2.1809 – 19.04.1882гг.).
Экспедиция длилась пять лет, экипаж «Beagle» картографировал побережье и исследовал морские течения, а молодой Дарвин проводил на суше геологические исследования, собирал образцы флоры и фауны, а также вел подробный дневник.
В мае 1839г., его дневник был опубликован под названием «The Voyage of the Beagle» и принес Дарвину мировую известность в качестве литератора, заодно увековечив среди широких народных масс память корабля, давшего имя проливу в далекой Южной Атлантике.
Долгое время берега пролива были владением только местных индейцев племени Yámanas, пока Аргентина и Чили не заявили о своем суверенитете над островами, расположенными внутри и к югу от канала, а также к востоку от мыса Горн и прилегающими морскими районами.
Договор о границах 1881г. между двумя южноамериканскими государствами допускал произвольное толкование государственной принадлежности нескольких мелких островов в проливе Бигля.
Конфликт достиг своего апогея 22.12.1978г. года, когда Вооруженные Силы Аргентины разработали «Operación Soberanía» (Операция Суверенитет), в рамках которой предполагалось захватить территорию Чили в районе пролива Магеллана, а в случае необходимости несколькими сосредоточенными ударами овладеть всей территорией чилийской Патагонии.
Только вмешательство папы Иоанна Павла II позволило избежать войны.
Тем не менее, Аргентина была вынуждена держать в этом отдаленном районе значительную группировку своих сухопутных войск, что сыграло роковую роль в последовавшем вскоре Англо – Аргентинском конфликте 1982г.
29.11.1984г. Между Аргентиной и Чили был подписан Договор о Мире и дружбе, по которому Аргентина признала суверенитет Чили над спорными островами.
Несмотря на разрешенные территориальные противоречия, Аргентина продолжает содержать в проливе свою военно-морскую базу.
Во время нашего посещения там стоял ракетный катер «Intrepid» (Р-85, 1970г. постройки ФРГ), вооруженный противокорабельными ракетами Exocet MM 38 и военный буксир «Toba» (R-8).
Там же базируются четыре малых патрульных катера (Dabur class) постройки Израиля.
#86
Отправлено 24 Май 2015 - 08:35
Спасибо!Саша, читаю я Ваш отчет, только слюнки текут. Но, в ближайших планах у меня его пока что нет.
Мне тоже хочется снова съездить в Южную Америку, но эти планы очень отдаленного будущего.
Изделия нашего автопрома в Ушуайне не заметил.Кстати, в Ушуайе видели российские автомобили? В прошлый раз Саша Сосниу выкладывал камаз и ниву вроде бы в одном кадре.
Попапалась на глаза одна "Приора" в Буэнос-Айресе.
#87
Отправлено 07 Июнь 2015 - 19:12
Когда отходили от причала, накрапывал дождь.
Потом он прекратился, но тучи остались.
Пасмурная погода не помешала повнимательнее осмотреть живность, населяющую острова в проливе.
К трем островкам катамаран подходил на расстояние порядка 5-10м.
Поэтому наличие мощной оптики совершенно не обязательно.
Желающие могли пофотать и вообще из салона.
Первым пунктом осмотра стала группа остров Bridges.
Их облюбовала колония дальних родственников пеликанов, которых англичане называют King Shag, немцы - Königliche Kormoran, исанцы – Leucocarbo Atriceps, а русские – Королевские Бакланы .
Если быть более точным, то ученые делят их на два вида: голубоглазый (Phalacrocorax atriceps) и королевский (Phalacrocorax albiventer), правда различить их могут только крупные специалисты в области орнитологии.
Королевские бакланы - довольно крупные птички, достигающие размеров гуся, массой тушки до 3кг и размахом крыльев до 1,5м.
Причиной прибрежной жизни всех бакланов является строение их оперения, которое в воде намокает.
С одной стороны это уменьшает плавучесть и облегчает добычу пищи (бакланы ныряют на глубину до 30м и могут оставаться под водой более минуты), с другой – необходима систематическая просушка оперения.
Для этого они стоят столбиками на скалах, а если ветер слабый, то еще и расправляют крылья.
В день взрослый баклан съедает до 500г рыбы и в некоторых районах его популяция представляет определенную угрозу рыболовству.
Бакланы образуют более – менее крепкие пары и постоянные районы гнездования, хотя строгой привязанности у них нет.
Кладка состоит из 4-6 яиц. Высиживают ее оба родителя в течении месяца.
В возрасте 5 – 7 недель птенцы начинают самостоятельно летать, но родители еще продолжают некоторое время за ними присматривать.
Рядом с бакланами обычно редко встречаются другие виды птиц, т.к. они живут дружной колонией.
Другое дело млекопитающие.
Находящийся чуть дальше от Ушуайи остров Los Lobos знаменит своей колонией морских львов, которые делят его с бакланами.
Надо сказать, что морские львы - это близкие родственники морских котиков, образующие вместе с ними семью ушастых тюленей.
Название свое они получили из-за мощной гривы вокруг головы крупных самцов.
Самцы достигают длины 2,7м и веса 350кг, самки меньше – 2м и 150кг.
Как правило, крупный самец организует вокруг себя гарем.
Более мелкие самцы вынуждены обходить семейство стороной, чтобы избежать неприятностей.
К людям, наблюдающим за морскими львами с катера, они относятся безразлично, пока катер находится достаточно далеко.
При приближении лев – самец издает угрожающий рык.
Морские львы имеют темно коричневый окрас.
Шкуру некоторых «украшают» пятна неправильной формы.
Несмотря на крупные размеры, эти животные ловко передвигаются по довольно крутым скалам.
Щенки рождаются с декабря по февраль.
К моменту нашего посещения острова они уже подросли и весело плескались у берега.
Они очень похожи на шаловливых подростков.
Крайней точкой экскурсии стало посещение еще одного острова.
Остров Los Reclaireurs знаменит одноименным маяком (введен в эксплуатацию 23.12.1920г.), который является одним из символов Ушуайи.
Маяк запитывается от солнечных батарей и в настоящее время управляется дистанционно.
Высота башни составляет 10м, а высота лампы над водой – 22,5м.
Он выдает вспышки белого света каждые десять секунд, которые видны на расстоянии 7,5 миль (14км).
Его работу видно и из Ушуайи, до которой 5миль (9км).
На обратном пути катер проходит вдоль берега.
Туда же можно «подобраться» и на машине по дороге.
Берега каменистые, растительность унылая, «стелящаяся» вдоль камней.
Погода налаживалась. Систематически проглядывало солнце.
На Golden Princess вернулись за 30минут до отправления.
Катер швартовался напротив от входа на лайнер.
За день было пройдено 6,08км пешком и 35,89км на катере.
#88
Отправлено 06 Июль 2015 - 11:11
Ночью Golden Princess зашла в чилийский Puerto Williams, чтобы взять на борт лоцмана.
Его наличие на борту – обязательное требование для всех кораблей, проходящих через узкие проливы Огненной земли к м. Горн.
Утром выяснилось, что наш Garmin Oregon не записал этого маршрута, т.к. «потерял связь» со спутниками вскоре после ухода из Ушуайи.
Он начал записывать трек только непосредственно около острова Horn.
Мыс Горн – самая южная точка американского континента, место, где встречаются Тихий и Атлантический океаны, «Край мира», «Кладбище погибших кораблей», как только не называют этот географический пункт.
Корабельная программа, розданная накануне, бодро предупредила:
8:00am Cape Horn Commentary - Port Lecturer Joe May will be (Approx.) providing commentary on the area. This can be heard on the open decks and on Stateroom TV Channel 45. (Commentary will be translated in Spanish & Portuguese.)
8:00am-9:00am Cape Horn Photo Opportunity Look out for the ship's photographers on the open decks today, they will be there to capture the moment.
Экскурсовод Joe May действительно оттарабанил по 45 каналу справочные сведения, а вот с фотографированием на открытых площадках Golden Princess для большинства туристов вышел «облом».
Высокие волны и северный ветер силой до 20м/с вынудил капитана лайнера закрыть выходы на смотровые палубы.
У нас особого желания тащиться туда не было, еще и из-за довольно низкой температуры воздуха.
Не зря же я покупал каюту по левому борту
Так приятно наслаждаться разворачивающимся пейзажем, завтракая в каюте.
Существует вероятность, что первым из европейцев увидел мыс Горн адмирал Фрэнсис Дрейк, корабли которого в сентябре 1578г сильным штормом снесло южнее пролива Магеллана. Однако точно установить это, наверно, уже не удастся.
Первооткрывателем же мыса считается голландский купец Виллем Схоутен (Willem Cornelisz Schouten, 1567–1625гг.). Он в качестве шкипера парусника «Eendraght» участвовал в экспедиции Jacob Lemaire (1585 – 1616гг.) по разведке «западного» пути к островам пряностей.
Вторым кораблем этой экспедиции был парусник «Horn», потерпевший кораблекрушение 19.12.1615г. у берегов Патагонии.
29.01.1616г. в бортовом журнале Виллем Схоутен сделал запись: «Twelck onse president ter eeren des stadts van Hoorn noemde Capo Hoorn» («оконечность нарекли мысом Горн в честь города Горн»). На этой записи основывается версия, что мыс был назван в честь малой родины Виллема Схоутена – нидерландского г. Horn.
По другой версии – мыс назван в честь второго корабля экспедиции.
Если посмотреть на остров с запада, то становится понятным, откуда взялась третья версия
Схоутен обликовал свой журнал после возвращения в Амстердам в 1618. Вскоре он был переведен на основные европейские языки того врмени.
Долгое время считалось, что мыс находится на южной оконечности Огненной земли. Только в 1820г. выяснилось, что он является частью отдельного острова.
За мысом мы наблюдали с нашими знакомыми из Киева.
Благо выход на балкон запрещен не был.
На западной оконечности острова Horn 05.12.1992г. на деньги чилийского ВМФ и частные пожертвования под руководством архитектора Galmier Morales был открыт мемориал погибшим в этих водах морякам.
На 50м высоте на бетонном основании установлена 7м металлическая конструкция, внутри которой видно стилизованное изображение альбатроса.
Рядом с памятником функционирует чилийский наблюдательный пост с маяком.
По статистике 278дней в году небо над мысом затянуто плотной облачностью, а ветер редко бывает меньше 10м/с.
Мы наслаждались величественностью этого места, а Golden Princess, обогнув мыс Горн, взяла курс на Фолклендские острова.
#89
Отправлено 15 Июль 2015 - 10:02
Он стал первым и остается пока единственным боевым кораблем, потопленным атомной подводной лодкой.
Крейсер был заложен 15.04.1935г. на верфи New York Shipbuilding Corporation под названием «Phoenix» (CL-46).
Он стал пятым в серии из девяти легких крейсеров типа «Brooklyn» построенных в США между мировыми войнами для усиления флота.
Вступив в строй 03.10.1938г., он был отправлен с визитом в Южную Атлантику, а в следующем году его перевели на Тихий океан.
Нападение японцев на США 07.12.1941г. крейсер встретил в гавани Перл-Харбора (Гавайские острова). В тот день ему счастливо удалось избежать атак японских палубных самолетов, т.к. он стоял в северной части бухты, в стороне от американских линкоров подвергшихся основному удару.
После первого налета на крейсере развели пары и своим ходом он вышел из гавани мимо горящих американских кораблей.
В течение последующего года крейсер участвовал в проводке конвоев между США и Австралией, а также в охоте за японскими кораблями в Индийском океане.
В июле 1943г. «Phoenix» прошел капремонт и модернизацию в г. Филадельфия, после окончания которой доставил госсекретаря США Cordell Hull (02.10.1871 – 23.07.1955гг.) на конференцию союзников в марокканском г. Касабланка.
Затем крейсер вернулся на Тихий океан, где и воевал до окончания боевых действий.
28.02.1946 вместе с другими систершипами его вывели из боевого состава ВМС США и поставили на длительное хранение в г. Филадельфия.
Даже на хранении эти уже порядком устаревшие кораблей требовали значительных средств, поэтому в 1951г. шесть из них, поровну, за символические суммы передали Бразилии, Чили и Аргентине.
Последняя, кроме «Phoenix» (переименованный вначале в «Diecisiete de Octubre», а в 1956 в «General Belgrano»), получила крейсер «Boise» (CL-47), ставший аргентинским «Nueve de Julio» (C-5).
В 1967г. «General Belgrano» прошел модернизацию, на нем смонтировали зенитно-ракетный комплекс GWS-24 «Sea Cat» английского производства, новую итальянскую радиолокационную станцию RTN-10X «Orion» и площадку для базирования вертолетов.
«Nueve de Julio» списали в 1978г. и продали на слом в Японию, а «General Belgrano» оставался в строю аргентинского флота, систематически завоевывая призы за точность артиллерийской стрельбы.
Когда 02.04.1982г. аргентинские войска высаживались на Фолклендских островах, «General Belgrano» находился в Ушуайе. Незадолго до этого он вернулся из практического плавания вдоль побережья Аргентины с группой кадетов на борту.
Вопреки прогнозам аргентинской хунты правительство Маргарет Тэтчер решительно и быстро отреагировало на захват островов.
Уже 05.04.1982г. из Портсмута вышел первый эшелон английского флота - оперативное соединение TF.317.
Аргентинцам стало понятно, что боевых действий не избежать.
Обе стороны ввели запретные зоны для нахождения «чужих» судов и самолетов в районе Фолклендских островов и начали усиленно готовиться к боевым действиям.
Аргентинцы массированный удар по английским кораблям планировали нанести после входа их в запретную зону.
Документы, касающиеся этой операции аргентинского флота до сих пор не опубликликованы.
Из разроненных воспоминаниий участников событий замысел операции выглядел следующим образом.
15.04.1982г. Puerto Belgrano из вышло «Северное» соединение (Task Group 79.1, командующий капитан первого ранга Capitan de Navio Jose J. Sarcona), в составе авианосца «Veinticinco de Mayo», эскадренного миноносца «Santisima Trinidad», корветов «Drummond», «Guerrico» «Granville» и танкера «Campo Duran».
Оно должно было нанести удар своими палубными самолетами совместно с авиацией берегового базирования по английским кораблям, вошедшим в запретную зону.
Одновременно выдвинулось «Восточное» соединение (Task Group 79.2) под командованием Capitan de Navio Juan C. Calmon в составе эскадренного миноносца «Hercules», фрегатов «Segui», «Comodoro Py», а также танкера «Punta Medanos», которое имело задачу сблизиться с ослабленными авианалетами английскими кораблями и нанести удар противокарабельными ракетами с востока.
26.04.1982г. из Ушуайи вышла «южная» группа аргентинцев (TG 79.3) под командованием капитана первого ранга Hector Elias Bonzo (11.08.1932 – 22.04.2009гг.) в составе крейсера «General Belgrano», эсминцев «Hipolito Bouchard», «Piedra Buena», а также танкера «Punta Delgado»,
Его задачей было отвлечение внимания англичан от двух других групп аргентинского флота, идущих к фолклендам с севера.
В случае удачи первого этапа операции снаряды из пятнадцати 152-мм орудий «General Belgrano» (американцы за скорострельность прозвали их «шестидюймовыми пулеметами») и противокорабельные ракеты эсминцев эскорта должны были на следующие сутки уничтожить оставшиеся корабли англичан.
В случае неудачи операции крейсер мог попытаться скрытно пройти в гавань Порт-Стэнли и усилить ее оборону.
Однако цепь случайных событий привел к тому, что все пошло совсем не как планировали аргентинцы.
Это часто бывает на войне.
Победа благоволит не столько вдумчивым «штабистам» скрупулезно планирующим операции, сколько инициативным командирам, правильно ориентирующимся в стремительно изменяющейся обстановке.
А таких, как показали дальнейшие боевые действия, у аргентинцев было мало.
Утром 01.05.1982 аргентинский разведывательный самолет Grumman S-2E «Tracker» обнаружил английское оперативное соединение, подошедшее к Фолклендским островам.
Аргентинская эскадра находилась уже в 150 милях от британцев, а командующий английским соединением, контр- адмирал Сэнди Вудворд (Sir John Forster «Sandy» Woodward, 01.05.1932 – 04.08.2013гг.) все еще мучился вопросом: «Где этот чертов аргентинский аиваносец?».
Английские атомные подводные лодки «Splendid» и «Spartan» вместе базовыми патрульными самолетами Великобритании искали их вдоль всего восточного побережья Аргентины. Американский спутник оптической разведки из-за плохой погоды тоже не мог прояснить ситуацию.
«Козыри» на короткое время оказались на руках у аргентинцев.
Получив точное местоположение английского соединения, они подготовили для удара по нему более полусотни самолетов берегового базирования и семь реактивные штурмовиков Douglas A-4 Q «Skyhawk» с авианосца «Veinticinco de Mayo». Последним отводилась основная роль.
Под каждый палубный самолет подвесили по шесть 500-т фунтовых (227кг) осколочно-фугасных бомб Mk 82.
Для подъема в воздух эти палубные штурмовики необходимо было разогнать до скорости 170 узлов (315км/ч).
Поскольку взлетная палуба имела длину 200м, самостоятельно взлететь они не могли.
Для придания скорости отрыва на авианосце была установлена паровая катапульта, которая могла разогнать максимально загруженный «Skyhawk» до 135 узлов.
Сам «Veinticinco de Mayo» мог некоторое время поддерживать 23узла.
Таким образом, для безопасного взлета самолетам требовалось еще и наличие встречного ветра силой не менее 10узлов (5м/с).
В Южной Атлантике обычно ветра гораздо сильнее, но в тот день ветер неожиданно стих!
Мало того, прогноз погоды на ближайшие часы не обещал его усиления.
Перед руководителями операции встала дилемма: слить со штурмовиков часть топлива, уменьшить дальность полета и подойти к британцам ближе, либо уменьшить количество бомб.
Аргентинцы выбрали первое.
Как показали последующие события, это решение оказалось фатальным.
Удар был отложен, «Veinticinco de Mayo» начал сближаться с англичанами и спустя двенадцать часов был обнаружен английским разведывательным самолетом.
Фактор внезапности был утерян.
В течении всего светового дня 01.05.1982г. по английским кораблям работала на пределе своего радиуса только аргентинская береговая авиация, которая потеряла 6 самолетов и 3 пилотов, не добившихся ощутимых успехов (были повреждены два английских истребителя British Aerospace «Sea Harrier»).
Утром 02.05.1982 удар силами аргентинского флота по британским кораблям был отменен и кораблям было приказано возвращаться на базы.
«General Belgrano» в 09:00 тоже повернул в сторону Огненной Земли.
На его борту не знали, что еще с вечера 30.04.1982 за ним наблюдает английская атомная подводная лодка «Conqueror».
Каждые два часа она подвсплывала под перископ и ее командир капитан первого ранга Christopher Louis Wreford-Brown (01.08.1945- нв.) доносил о местоположении крейсера в Адмиралтейство.
Формально соединение TF.79.3, не могло в тот момент угрожать британским кораблям, которые находились в 300 милях от английских авианосцев.
Однако аргентинские корабли двигалось вдоль подводной скалы Birdwood Bank имеющей глубины 45 – 100м. Если бы они повернули на северо-восток, то «Conqueror» не смогла бы следовать за ними для атаки торпедами.
Находящиеся на вооружении английского соединения TF.317 противокорабельные ракеты MM38 Exocet, 114-мм пушки и 454кг. авиабомбы были недостаточно эффективны против защищенного броней крейсера.
Никаких гарантий, что крейсер снова не начнет сближаться с британской эскадрой у англичан не было.
В 13:30 Christopher Louis Wreford-Brown получил по спутниковой связи разрешение атаковать крейсер, даже если он не войдет в запретную 200-т мильную зону.
Технические проблемы не позволили выполнить приказ немедленно.
Лодка легла на боевой курс только в 18:50, когда до границы запретной зоны оставалось 35 миль, а до Ушуайи — 240 миль.
Из трех выпущенных торпед две попали в «General Belgrano».
Первая торпеда взорвалась в район кормового машинного отделения. Сила взрыва была настолько велика, что оказались пробиты все палубы, включая верхнюю. Практически одновременно погибли 234 члена экипажа, находившиеся в той части крейсера.
Вторая торпеда взорвалась перед носовыми артиллерийским погребами, практически оторвав нос «General Belgrano», который надломился и держался только на креплениях палубы.
Третья выпущенная лодкой торпеда попала в эсминец «Hipolito Bouchard», но не взорвалась.
В 19.21 крен крейсера достиг 40градусов и командир крейсера капитан 1 ранга Бонзо приказал оставить корабль.
Вскоре «General Belgrano» скрылся под водой.
Плоты с остатками команды крейсера обнаружила только на следующий день аргентинская авиация, а к исходу 03.05.1982 эсминцы «Hipolito Bouchard», «Piedra Buena», а также и подошедшие от Огненной земли буксир «Francisco de Gurruchaga», патрульный корабль «Comodoro Somellera», а также чилийский транспорт «Piloto Pardo» спасли с плотов 772 человека.
Катастрофе способствовали не только изношенность механизмов крейсера, но и отвратительно несение боевой службы экипажем.
Большая часть водонепроницаемых переборок не была задраена, а основная часть экипажа находилась вне боевых постов.
Всего погибло 323 моряка – больше половины всех аргентинских потерь в конфликте.
#91
Отправлено 22 Июль 2015 - 20:38
Пройдя за сутки от мыса Горн 431 морскую милю, Golden Princess в 7 утра подошла к маяку на мысе Pembroke острова Восточный Фолкленд.
02.04.1982г. с высадки в этом районе аргентинских боевых пловцов с подводной лодки «Santa Fe» началась операция «Rosario» по захвату Аргентиной Фолклендских островов у Великобритании.
Нам вечером, накануне прибытия в Порт-Стэнли, раздали информационные листки от Princess.
Лаконичн, но не более того
Достоверной информации о том, кто первый открыл Фолклендские острова, не сохранилось.
Наиболее вероятно, что это были индейцы Южной Америки, которые, судя по раскопкам, посещали эти острова в доисторические времена.
Из европейцев первыми их вероятнее всего увидели моряки, участвовавшие в кругосветной экспедиции Фернана Магеллана.
Во всяком случае, в атласе, выпущенном Pedro Reinel в 1522г., эти острова присутствуют в правильном положении.
Впоследствии многочисленные мореплаватели сообщали о наличии островов в этом районе (их называли островами Сибальда), не всегда правильно приводя их координаты.
27.01.1690г. английский капитан John Strong на паруснике «Welfare» достиг этого архипелага, провел картографические работы и назвал пролив между двумя крупнейшими островами «Фолклендским» в честь спонсора экспедиции Энтони Кэри виконта Фолклендского (Anthony Cary, 5th Viscount Falkland, 16.02.1656 – 24.05.1694гг.).
Кстати, закончил свою жизнь виконт в Тауэре, по обвинению в растрате.
В XIXв. это наименование англоязычном мире распространилось на весь архипелаг.
Первыми постоянное поселение на островах создали французы.
В конце января 1764г. французский путешественник Луи Бугенвиль (Louis-Antoine Comte de Bougainville, 12.11.1729 – 31.08.1811гг.) на фрегате «L'Aigle» подошел к островам и высадился на берегу в районе залива Беркли на о. Восточный Фолкленд.
Знаменитый (впоследствии) путешественник предложил называть острова Мальвинскими (îles Malouines) в память от порте Сен-Мало (Saint-Malo), откуда началось его плавание.
05.04.1764г. там был торжественно основано поселение Порт Луи (Port Saint Louis), названное в честь тогдашнего французского короля Людовика XV (Louis XV, 15.02.1710 – 10.05.1774гг.).
Англичане, не имея информации об активности французов в этом районе, также решили создать свое поселение.
Дедушка знаменитого поэта Джона Байрона, коммодор John Byron (08.11.1723 – 10.04.1786гг.), 25.01.1765г. с эскадрой из фрегата «Dolphin», шлюпов «Tamar» и «Florida» прибыл к о. Западный Фолькленд, где основал г. Egmont (сейчас это поселок Saunders на одноименном острове у северной оконечности о. Западный Фолкленд).
Это встревожило испанцев, также считавших острова своими.
Опасаясь за свои владения в Южной Америке, они предприняли дипломатическое давление на конкурентов.
Первыми сдались французы, уступив 29.03.1767г. испанцам Порт Луи за 618108 ливров.
Те переименовали его в Puerto Soledad и поселение стало столицей командования Мальвинских островов (Comandancia de las Islas Malvinas), где жил губернатор, который подчинялся Испании, точнее вице-королевству Рио-де-ла-Плата.
В 1770г. под угрозой военной силы испанцы вынудили англичан уйти из г. Egmont, а в 1780г. по приказу испанских властей он был полностью разрушен.
Население Фолклендских островов никогда не было многочисленным.
По переписи в 1781г. в Пуэрто-Соледад проживали 103чел.: губернатор, 2 священника, казначейский чиновник, один хирург, 3 офицера, 50 солдат, 43 осужденных, один каменщик и один пекарь.
Испанцы охотились на тюленей и пингвинов, содержали до 3тыс. голов крупного рогатого скота и даже устраивали корриду.
13.02.1811г. в связи с тяжелым экономическим положением Испании все жители были эвакуированы в Монтевидео на бригантине «Galvez», а Пуэрто-Соледад был заброшен.
На протяжении последующего десятилетия в нем изредка останавливались только китобои и промысловики тюленей.
В октябре 1820г. английский капитан David Jewett (17.06.1772 –26.07.1842гг.), получивший каперское свидетельство от Объединенных провинций Рио-де-ла-Плата (так тогда называлась Аргентина) зашел на фрегате «Heroina» для отдыха в Пуэрто-Соледад.
Точно неизвестно, какими полномочиями он был наделен, но 06.11.1820г. Джуэтт поднял флаг и объявил о присоединении архипелага к Соединенным провинциям Рио-де-ла-Плата.
В 1823г. правительство в г. Буэнос-Айрес предоставило гамбургскому гугеноту Луису Верне (Louis Vernet, 1791 – 1871гг.) разрешение для охоты на одичавших быков, оставшихся после ухода испанцев.
Хитрый Верне, зная о претензиях на острова англичан, получил также разрешение на коммерческую деятельность и у консула Великобритании в Буэнос-Айресе.
Последующие десять лет неофициальный руководитель администрации островов зарабатывал денежки, с переменным успехом соблюдая аргентинские и британские интересы.
При нем острова стали постоянной базой китобоев и в 1829г. Луиса Верне официально наделили губернаторскими полномочиями.
Пользуясь административным ресурсом, он попытался регулировать хищнический лов и столкнулся с «непониманием» промысловиков.
Вскоре американскому консулу в Буэнос-Айресе поступила жалоба на аргентинского губернатора. Якобы он незаконно арестовал американских моряков.
Английский консул поддержал американцев, сообщив, что вообще-то не считает Верне законным губернатором.
В конце декабря 1832г. в гавань Пуэрто-Соледад вошел американский фрегат «Lexington» под командованием коммодора Silas Duncan (1788 – 1834гг.).
Постоянное население города в тот момент насчитывало 124 чел., из которых 30 были черные, 34 испаноговорящие, 28 англоговорящие, 7 немцев, а также 25 аргентинских военнослужащих.
После артиллерийского обстрела, военные моряки арестованных американцев освободили, пушки с запасами пороха уничтожили, а частные дома разграбили.
Верне в это время решал вопросы в Буэнос-Айресе, поэтому Silas Duncan арестовал семь подозреваемых в действиях против американских моряков. На борт погрузили и местных негров, предварительно заковав в кандалы. Правда, по приходу в Монтевидео, всех арестованных освободили.
Великобритания, воспользовавшись инцидентом, решили навести на архипелаге свой порядок.
К Фолклендским островам 02.01.1833г. подошел английский 18-пушечный корвет «Clio» под командованием капитана John James Onslow (1796 – 1856гг.), моряки которого на следующий день поднял британский флаг над Пуэрто-Соледад.
Капитан находившаяся на островах 8-пушечной аргентинской шхуны «Sarandí» José María Pinedo (21.07.1795 – 19.02.1885гг.) благоразумно не стал препятствовать действиям британцев, поскольку экипаж состоял на 80% из англичан.
Аргентинцы на время смирились с потерей суверенитета над островами.
Великобритания развернула бурную деятельность по колонизации архипелага.
В 1843г. началось строительство новой столицы Фолклендских островов, которая в июле 1845г. получила название Порт-Стэнли в честь тогдашнего премьер-министра Великобритании лорда Стэнли (Edward George Geoffrey Smith-Stanley, 14th Earl of Derby, 29.03.1799 – 23.10.1869гг.).
Острова оказались удобным пунктом для дозаправки топливом и ремонта судов, осуществляющих рейсы между Тихим и Атлантическим океанами.
С 1851г. на фолклендах начали разводить овец, что поддержало экономику острова после открытия Панамского канала в 1914г.
После Второй мировой войны напряженность в отношениях между Великобританией и Аргентиной из-за спорного архипелага начал возрастать.
В феврале 1976 г. 80 милях южнее Фолклендских островов аргентинский эсминец «Almirante Storni» сблизился с британским океанографическим судном «Shackleton» и передал приказ остановиться для досмотра. Капитан последнего, Neville French, проигнорировал это распоряжение и полным ходом направился к Порт-Стэнли. Аргентинцы произвели несколько выстрелов по курсу англичан, но преследовать не стали.
Осенью 1977г. аргентинская эскадра в составе авианосца «Veinticinco de Mayo», крейсера «General Belgrano», эсинцев «Rosales», «Seguн», «Commodore Py», «Piedra Buena» провели целую операцию против рыболовецких судов СССР и Болгарии осуществляющих промысел в районе Фолклендских островов. Были задержаны мурманские траулеры «Прокопьевск» и «Франс Галс», а болгарские «Офелия» и «Аурелия» даже повреждены артогнем (среди их экипажей были раненые).
21.11.1977г. национальный морской префект Аргентины вынес обвинительное решени и наши суда были присуждены к штрафу с конфискацией 1000т рыбной продукции за промысел в 200-мильной зоне вокруг Фолклендских островов, несмотря на то, что все аргументы аргентинской стороны были опровергнуты защитой (большая часть рыбы была выловлена у берегов Африки).
Тем временем переговоры с Великобританией о статусе островов проходили ни шатко, ни валко, пока в 1981г. не зашли в тупик окончательно.
Находящаяся у власти в Аргентине военная хунта во главе с генералом Леопольдо Галтиери (Leopoldo Fortunato Galtieri Castelli, 15.07.1926 – 12.01.2003гг.) приняла решение о силовом решении территориального спора.
Первоначально операция по захвату островов планировалась на декабрь 1982г.
Ее разработка была поручена одному из самых грамотных аргентинских военных руководителей - командующему войсками морской пехоты контр-адмиралу Carlos Alberto César Büsser (10.01.1928 – 29.09.2012гг.).
На фото он принимает доклад у офицера из подразделения боевых пловцов «Buzos Tácticos».
Если бы эта дата была выдержана, то у аргентинских вооруженных сил имелось время на всестороннюю подготовку к операции.
Были бы получены в полном объеме новые французские палубные самолеты «Super Etandar» и авиационные противокорабельные ракеты AM-39 «Exoset», а англичане успели бы продать свои авианосцы и десантные корабли.
С большой долей вероятности можно утверждать, что острова сейчас бы назывались Мальвинскими и над ними развивался флаг Аргентины.
Но, «история не терпит сослагательного наклонения».
#92
Отправлено 27 Июль 2015 - 14:47
Температура +10С, влажность 100%, вероятность дождя очень высокая.
В программке на день, сообщалось, что тендерные операции начнутся с 08:00.
Туристам, не купившим экскурсию, предлагалось получить посадочные в Bernini Dining Room.
По факту высадка началась раньше 08:00, после того, как Golden Princess стала в бухте Port William.
К Порту-Стэнли из нее ведет узкий пролив, прозванный местными жителями «Narrows» («Теснина» ), поэтому лайнеры обычно не заходят непосредственно в Stanley Harbour.
Будучи наслышанными о проблемах с транспортом в Порт-Стэнли, мы еще в Москве приобрели у Princess экскурсию PSY-650 «North Pond Penguin Tour» стоимостью 269 USD на человека.
Чтобы добраться до залива North Pond («Северный пруд» ), нам предстояло проехать более 100км.
Пунктом сбора группы был определен театр, в который необходимо было прибыть к 09:30.
Экскурсия была рассчитана на целый день, последний тендер от пристани должен был уходить в 17:15.
Ветер и волнение были не очень сильными, поэтому посадка в тендеры была относительно комфортной.
Для ускорения выгрузки, она проходила в два потока.
Тендеры заполняли группами вперемежку.
Сразу по заполнению отправлялись к причалу в Порт-Стэнли.
Зная о капризах местной погоды, мы экипировались соответствующим образом – в резиновые сапоги, с туристическими дождевиками «в скатку».
Golden Princess через короткое время едва различалась за пеленой дождя.
Тендер ощутимо покачивало.
При въезде в Порт-Стэнли, никакого досмотра не проводилось.
Все было предельно упрощено.
После высадки все ломанулись искать свободные джипы.
В приготовленные машины рассаживали по четыре человека, поэтому место на переднем сиденье не только самое «козырное» для фотографирования, но еще и самое удобное
По заполнению машины отправлялись в путь.
Нашим водителем оказался Мик (на фото слева).
Он рассказал, что перед приходом лайнера фолклендские турфирмы обзванивают местных водителей, с предложением подзаработать.
Как правило, потребность больше имеющихся в наличии машин, поэтому желательно бронировать экскурсии сильно заранее.
В первую очередь рассаживают группы туристов, купивших экскурсию у Princess.
Мы уже тронулись, а поодаль ждали пассажиров машины для других групп.
Порт-Стэнли городишко крошечный, малоэтажный, вытянутый вдоль залива.
На момент нашего посещения его население насчитывало менее 3тыс. чел.
Проехав пару перекрестков, мы выехали на приличную заасфальтированную дорогу, ведущую к новому аэропорту, точнее военно-воздушной базе RAF «Mount Pleasant».
Она идет вдоль узкого залива Port Harret, на пляж которого высаживались аргентинские боевые пловцы во время захвата острова.
#93
Отправлено 27 Июль 2015 - 15:22
Однако кризис разразился на 9месяцев раньше.
В конце 1981г. аргентинский предприниматель Constantino Davidoff подписал с норвежско-шотландской компанией «Christian Salvesen», базировавшейся в Эдинбурге, контракт стоимостью 270тыс. USD на разделку старых китобойных судов, которые с 1963г. ржавели в бухте Leith Harbour о. Южная Георгия.
Для перевозки рабочих и оборудования был зафрахтован транспорт «Bahía Buen Suceso», принадлежащий ВМС Аргентины.
Условиями контракта предусматривалось, что аргентинские рабочие должны перед началом работы оформить въезд на британскую территорию в «столице» острова - поселке Грютвикен.
19.03.1982г. четверо английских ученых из Британской антарктической экспедиции обнаружили в Leith Harbour транспорт «Bahía Buen Suceso», с которого уже высадилось до сотни аргентинских рабочих.
Над выгруженным оборудованием развивался аргентинский флаг.
Старший английской группы Trevor Edwards обратил внимание капитана транспорта о незаконности нахождения аргентинцев без предварительного их оформления в Грютвикине, а тем более демонстративного вывешивания аргентинского флага. Аргентинцы свой флаг спустили, но ехать в столицу острова отказались.
До сих пор точно не известно, были ли среди рабочих переодетые военнослужащие Аргентины, как об этом утверждают англичане.
Для «присмотра» за рабочими губернатор Фолклендских островов Рекс Хант (Rex Masterman Hunt, 29.06.1926 – 11.11.2012гг.) еще 16.03.1982г. направил из Порт-Стэнли на военном ледоколе «Endurance» 22 британских морских пехотинца. Когда тот достиг 23.03.1982г. Южной Георгии, в том районе уже находились аргентинские корветы «Drummond», «Granville», а также военный транспорт «Bahía Paraíso» с которых были высажены 15 аргентинских боевых пловцов для охраны лагеря рабочих. Британские источники считают, что они были высажены вместе с рабочими.
Обстановка стремительно накалялась. 24.03.1982г. у аргентинцев появилась информация (как оказалось позже ложная), что из Гибралтара в Южную Атлантику вышла британская атомная подводная лодка.
26.03.1982г. политическое руководство Аргентины решило срочно, до ее прихода, начать операцию по захвату островов, получившую кодовое наименование «Rosario».
Аргентинские силы, привлекаемые для десантной операции, имели подавляющее превосходство над британским контингентом, которым командовал майор Майкл Норман (Mike Norman).
Англичане впоследствии едко отмечали, что аргентинцы, как и обучавшие их американцы, предпочитали выбивать дверь ногой, когда ее можно было просто открыть.
В оправдание больших сил, задействованных в операции, можно отметить, что аргентинцы планировали в течении первого захода перебросить морем максимальное количество людей и вооружения, необходимых для дальнейшего удержания островов.
Непосредственное руководство кораблями в районе Фолклендских островов осуществлял вице-адмирал Juan José Lombardo (19.03.1927 – н.в).
27.03.1982г. из баз в Аргентине вышло корабельное соединение FT 20 под командованием капитана первого ранга José Sarcona в составе авианосца «Veinticinco de Mayo», эсминцев «Comodoro Py», «Hipólito Bouchard», «Piedrabuena», «Seguí» и танкера «Punta Médanos».
Непосредственная доставка десанта осуществлялась группой AT 40 под командованием контр-адмирала Jorge Allara.
Она включала эсминцы «Santísima Trinidad» и «Hércules», корветы «Drummond» и «Granville», подводную лодку «Santa Fe», танкодесантный корабль «Cabo San Antonio», военный ледокол «Almirante Irizar» и военный транспорт «Isla de los Estados».
На борт этих кораблей были погружены: батальон морской пехоты (700чел.), пехотный батальон (279 чел.), отряд боевых пловцов (102 чел.) и 20 плавающих бронетранспортеров LVTP-7 (американского производства).
Вечером 01.04.1982г. губернатор Фольклендов получил из министерства иностранных дел телеграмму: «We have apparently reliable evidence that an Argentine task force could be assembling off Stanley at dawn tomorrow. You will wish to make your dispositions accordingly.» («Мы располагаем точными данными, что аргентинское соединение подойдет завтра на рассвете к Порт-Стэнли. Вы должны подготовиться».)
Британский гарнизон состоял из 67 морских пехотинцев, 11 моряков и 25 вооруженных местных ополченцев.
Они в меру своих скудных возможностей подготовились к обороне Порт-Стэнли.
Взлетная полоса аэропорта была заблокирована транспортными средствами.
Два пляжа неподалеку рассматривались как вероятные пункты высадки, поэтому там разместили половину морпехов с приказом задержать наступление и отступить, когда натиск станет слишком сильным.
На высоте Hookers у перешейка находилось 1-е отделение (капрал Armour), за ним на старой взлетной полосе - 2-е (капрал Brown), а возле отключенного маяка - 3-е (капрал Johnson).
4-е отделение (майор York) с надувной моторной лодкой «Gemini» было размещено у узкого прохода в гавань, имея приказ воспрепятствовать любой попытке войти в гавань с моря.
Теплоход «Forrest» стоял на радиолокационном посту во внешней гавани Порт-Уильяма.
6-е отделение прикрывало южные подступы к городу от холмов Myurrey, с наблюдательным пунктом на горе Sapper Hill.
Главный командный пункт располагался в Доме Правительства в западной части города, где находились губернатор Хант и помогавший ему майор Нутт.
Майор Норман, осуществлявший общее командование, находился на высоте Lookout Rocks.
Губернатор Хант отдал приказ по возможности воздерживаться от ведения боев в самом городе, чтобы сохранить жизни гражданских лиц.
Разведка не подвела британцев.
Ранним утром 02.04.1982г. с транспорта «Forrest» сообщили о том, что прервалась связь с постами на высоте Mengorn Point и мысе Pembroke, а также о шуме вертолетов в районе Port Harriet.
Незадолго до этого аргентинские боевые пловцы, используя надувные лодки, высадились на пляж с подводной лодки «Santa Fe».
Первым делом они захватили маяк на мысе Pembroke.
Захватив в плен, дежуривших там британских морпехов, они разведали место высадки и обеспечили прибытие морских пехотинцев на плавающих бронетранспортерах.
Одновременно надувными моторными лодками с эсминца «Santísima Trinidad» была высажена другая группа боевых пловцов, которые двинулись к дому правительства.
В 6 утра они завязали перестрелку с его защитниками.
Когда рассвело, вертолетами к ним доставили еще около 200 пехотинцев с минометами.
К 8.30 майор Норман и губернатор Хант оценили свои возможности.
Вариантов было два:
- прорыв во внутренние районы острова, где губернатор мог бы создать альтернативную резиденцию правительства
- продолжение перестрелки, которая не могла быть продолжительной из-за подавляющего превосходства аргентинцев.
Губернатор, являвшийся по закону 1939 г. о чрезвычайной ситуации главнокомандующим, решился на тягостный выбор - капитуляции «ради спасения жизней гражданских лиц».
Единственным погибшим в операции стал командир аргентинских боевых пловцов капитан Pedro Edgardo Giachino (28.05.1947 – 02.04.1982гг.). Пуля перебила ему бедренную артерию, во время штурма дома правительства. Легкие ранения получили также два аргентинских морских пехотинца.
Триумф Аргентины был полный.
Пленные англичане вскоре были освобождены и отправлены военно-транспортным самолетом в Монтевидео.
Готовясь к обороне островов, аргентинцы установили более 20тыс противодесантных, противотанковых и противопехотных мин.
После возврата островов англичане сняли только часть из них.
Официальная версия - из-за трудности в разминировании.
На самом деле, там, где было необходимо, англичане провели разминирование сразу после освобождения островов.
В основном это касалось пастбищ, берегов рек, а также районов рыбных промыслов и гнездования пингвинов.
Минные заграждения остались на пляжах в районе Порта-Стэнли вдоль дороги к новому аэродрому, там, где высаживались аргентинцы.
Оставшиеся минные заграждения были ограждены, а местное население предупредили о крупных штрафах за пересечение границ минных полей. Как результат – практически отсутствие несчастных случаев из-за срабатывания мин.
В связи с тем, что за 30лет после конфликта минные заграждения потеряли свою эффективность в 2012г. Великобритания приняла миссию ООН по разминированию
Работы идут, но не очень активно, что не удивительно. Спешить Великобритании особенно некуда.
Большие красные таблички с предупреждением о минных заграждениях, стали еще одной туристической достопримечательностью Фольклендов.
#94
Отправлено 08 Август 2015 - 12:09
Основную площадь островов занимают невысокие холмы и торфяные пустоши.
Наверно это было бы идеальное место для съемок экранизации Конан Дойля «Собака Баскервилей».
Говорят, что на острове встречаются и кустарники, высотой даже до 2м, но мы их не увидели.
Траффик на дорогах в центре острова практически отсутствует.
Наша Toyota комфортно шла на скорости до 80км/ч.
Вскоре мы догнали автобус, который вез туристов на экскурсию на мемориал в Гуз-Грин.
Тур на испанском языке востребован родственниками похороненных там аргентинских военных.
Несмотря на достаточное количество воды, растениеводство на островах находится в зачаточном состоянии – слишком холодно.
Сельское хозяйство держится на выращивании коров и овец.
Крупный рогатый скот немногочисленный, в основном молочного направления.
Его выращивают для местного потребления.
Экспорт не развит из-за конкуренции с более дешевой аргентинской говядиной.
Основной сельского хозяйства на островах является овцеводство.
В 2011г. поголовье овец на фолклендах превысило 1млн. голов, в основном пород Corriedale (новозеландского происхождения), Polwarth (выведены в Британии) и Dohne Merino (португальской селекции).
Они оптимизированы для производства мяса и высококачественной шерсти.
Кризис производства шерсти восьмидесятых годов прошлого века, когда появились синтетические волокна, преодолен и отрасль динамично развивается.
Баранина востребована в Америке, а для поставок в страны Евросоюза на о. Восточный Фолкленд построена специально аккредитованная бойня.
Разведение овец идет по интенсивной технологии со свободным выпасом на огороженных территориях.
Пастбища огорожены, специальными электрическими изгородями, которые в теории не допускают животных к выходу на дорогу.
Для ухода за ними по всему острову раскиданы небольшие фермы.
Обычно поселение стоит из пары просторных одноэтажных домов с массой хозпостроек.
Отопление чаще всего торфяное, а электроснабжение осуществляется от генераторов на жидком топливе.
Для личного потребления зачастую выращивают уток и гусей.
Не доезжая 25км до Сан Карлоса, около указателя, свернули к фактории «Elephant Beach».
Указатель скорее бутафорский. Местные и так знают.
Еще несколько километров уже по грунтовке.
Очередная «развлекуха» - форсирование водной преграды вброд.
Изнутри выглядит серьезно.
И мы прибыли к ферме рядом с пресноводным прудом North Pond.
Ее основное назначение – выращивание овец.
Но она оказалась удобным пунктом для обеда и санитарной остановки.
В плохую погоду перекус устраивают в одной из «гостиных».
Стены с фотографиями владельца фермы периода англо-аргентинского конфликта.
Некоторые из них уникальные.
В хорошую погоду мероприятие организуется на улице.
Среди местной живности
Для этого из багажников выгружают воду и ланч боксы от Princess.
Наборы стандартные: сэндвич, чипсы, шоколадка, вафелька.
Можно выбрать набор с «рыбным» сэндвичем или с ветчиной и сыром, как на фото.
Во время обеда все перезнакомились.
Оказалось, что из 30 туристов подавляющее большинство общаются на русском языке.
Во дворе места много, давки за посадочные места не было.
После перекуса, по готовности, выдвинулись к главной цели экскурсии – пляжу у северной оконечности North Pond.
#95
Отправлено 16 Август 2015 - 09:06
Мы прибыли на него около 12ч. местного, когда основная масса уже покормилась и грелась на солнышке.
В прибое дежурили только «наблюдатели».
Что они там высматривали, для нас осталось загадкой.
Машины оставили на пригорке.
Туристы отправились «знакомиться» с пингвинами.
… и конечно фотографироваться в стиле «я в пампасах на слоне»
Основные обитатели этой оконечности Восточного Фолкленда - длиннохвостые пингвины Gentoo.
Внешне их легко идентифицировать по розовым лапкам, похожим на утиные, и своеобразным хвостикам.
Взрослые Gentoo достигают высоты 51 - 90 см, что делает их третьим по размеру видом после императорских и королевских пингвинов.
Императорские пингвины на фолклендах не водятся (их ареал обитания Антарктида), а вот королевских пингвинов можно увидеть и рядом с North Pond.
Самки и самцы пингвинов Gentoo имеют практически одинаковые размеры и достигают массы 8,5кг.
Основной урон поголовью пингвинов в 1980 – 1990гг. нанес неконтролируемый лов рыбы в окрестностях архипелага, при этом их поголовье сократилось на 84%.
С 1995г. популяция пингвинов на фолклендах стабилизировалась на уровне приблизительно 500тыс. пар., благодаря созданию зон, в которых разрешено рыболовство.
Тем не менее, рыба даже сейчас составляет только около 15% рациона.
Gentoo в основном питаются ракообразными, такими как криль и омары, а также кальмарами.
Пингвины этого вида любят покричать, встав предварительно в певчую позу
Они более пугливы, чем Магеллановы пингвины и стараются людей к себе близко не подпускать.
Но, если не делать резких движений, то подойти можно довольно близко.
Основными врагами пингвинов считаются морские львы, лежбище которых расположено в нескольких километрах северо-западнее, а также подплывающие к пляжам морские леопарды и касатки.
Гнездятся пингвины на холмах в километре восточнее пляжа.
Забавно наблюдать за компаниями пингвинов весело семенящих к пляжу и обратно
На этом пути их подстерегают хищные птицы.
Грифовый сокол Каранчо не прочь полакомиться отбившимся птенцом.
Кстати, на заднем плане виден другой обитатель островов - южной свиязь, дальний родственник уток.
В общем, передвижение стайками вполне оправдано.
Гнезда Gentoo расположены на возвышенности и обычно представляют круги из камней.
Самка откладывает два яйца, котрые оба родителя высиживают около месяца.
Птенцы начинают самостоятельно кормиться в море после линьки в возрасте 80 - 100 дней.
На North Pond кроме Gentoo гнездяться также и Магеллановы пингвины.
Правда, популяция их небольшая и живут они особняком.
Но наибольший интерес представляют самые крупные птицы Фолклендских островов – Королевские пингвины.
Их на архипелаге живет до 500 пар, несколько из которых можно наблюдать и на North Pond.
Их легко отличить от других пингвинов по желто-оранжевым пятнам на голове и груди.
Королевские пингвины значительно крупнее Gentoo, рост достигает 100см, а масса до 16кг.
Основным рационом для них является рыба, за которой они могут нырять на глубину до 300м.
В отличие от других видов пингвинов, самка откладывает одно яйцо, которое оба родителя высиживают в течении 55 дней. Родители продолжают ухаживать за птенцами на протяжении 14-16 месяцев, после чего молодняк становится полностью самостоятельным.
Места их гнездовья на North Pond огорожены тросом, за который местные просят не заходить. Но особой надобности в этом и нет.
Можно подойти совсем близко.
Можно даже насладиться общением с пингвинами в гордом одиночестве.
Особенно, если отойти подальше.
Мы насладились осмотром раньше всех, т.к. у меня было желание вернуться в Порт-Стэнли по другой дороге, с заездом в Сан-Карлос и Гуз-Грин.
Мик на уговоры не поддался, сказав, что это очень далеко (там получался крюк в 80км, но по нормальной дороге), добавив, что лучше покажет нам самые интересные места в самом Порт-Стэнли.
#96
Отправлено 06 Сентябрь 2015 - 08:16
Для ответа надо вернуться в 1982г.
После триумфального обретения суверенитета над островами аргентинская хунта недолго почивала на лаврах.
Правительства Маргарет Тэтчер сразу заняло жесткую позицию и приняло решение о силовом возвращении суверенитета над островами.
Некоторые аналитики удивлялись, как британцы так быстро укомплектовали оперативное соединение TF-317, направленное для боевых действий в Южной Атлантике.
Все очень просто. «Костяком» его стали корабли британского флота, проводившие учение «Springtrain 82» в районе Гибралтара под руководством командующего первым оперативным соединением Королевских ВМС контр-адмирала Джона Вудворда (Sir John Forster «Sandy» Woodward, 01.05.1932 – 04.08.2013гг.).
Он тогда и не подозревал, что свое пятидесятилетие отметит на борту флагманского авианосца «Hermes» в 180км от Порт-Стэнли, ожидая налетов аргентинской авиации.
Вудворд, кстати, написал очень откровенные воспоминания «Фолклендская война, мемуары командующего Фолклендской ударной группой», изданные в 2005г. на русском языке.
01.04.1982г. эсминцы «Antrim», «Glamorgan», «Coventry», «Glasgow», «Sheffield», вместе с фрегатами «Arrow», «Brilliant», «Plymouth», а также танкер «Tidespring» были отозваны с учений, сведены в передовую группу, которая получила приказ двигаться на юг, к о. Вознесенья.
Там располагалась американская военно-воздушная и военно-морская база.
Американцы предоставили в распоряжение британцев не только аэродром и якорные стоянки, но и в короткий срок передали новейшие на тот момент ракеты воздух – воздух AIM-9L «Sidewinder», противорадиолокационные ракеты AGM-45 «Shrike» и переносные зенитные ракетные комплексы FIM-92 «Stinger».
Англичане также получили доступ к информации с американских спутников фоторазведки KH-9 «Hexagon»(известных также как «Big Bird») и KH-11 «KENNAN» («Key Hole»).
05.04.1982г. из Портсмута к о. Вознесенья вышла авианосная группа в составе британских авианосцев «Hermes» и «Invincible». В море к ним присоединились фрегаты «Alacrity», «Antelope», «Broadsword» и «Yarmouth», а также танкеры «Pearleaf» и «Olmeda».
На авианосцах базировались 20 самолетов вертикального взлета и посадки Sea Harrier FRS.1 и 24 вертолета Sea King.
Первоначально англичане оценивали численность аргентинского гарнизона в 1000чел., поэтому для боевых действий непосредственно на островах выделялась 3-я бригада морской пехоты усиленная 3-м парашютно-десантным батальоном (общей численностью до 3500чел.).
Из-за недостатка десантных судов из тяжелого вооружения им разрешили взять 18х105-мм легких гаубиц, 12 пусковых установок зенитных управляемых ракет «Rapier», 4 бронированные машины «Scimitar», а также 4 бронированные машины «Scorpion» (по недоразумению именуемыми танками ):
Полностью были погружены штатные вертолеты бригады: 6 «Scout AH.1» и 11 «Gazelle AH.1».
09.04.1982г. они вышли из Саутгемптона на пассажирском лайнере «Canberra», десантном корабле-доке «Fearless», десантных судах «Sir Percivale», «Sir Lancelot», «Sir Galahad» и «Sir Gerain».
Боеприпасы, снабжение и продовольствие перевозились на шести гражданских транспортных судах.
К 16.04.1982г. все эти корабли достигли о. Вознесенья.
О их подготовке и выдвижении аргентинцы хорошо знали из репортажей BBC и многочисленных публикациях в прессе, поэтому время для подготовки было.
Аргентинцы к этому моменту создали на островах значительную группировку войск.
Основную часть личного состава перебросили по воздуху.
Поскольку исправных транспортных самолетов С-130 в ВВС в Аргентины было немного, к воздушным перевозкам привлекались пассажирские самолеты.
Для увеличения вместимости на пассажирских Boeing 707 (из состава ВВС) даже сняли сиденья, разместив солдат с личным стрелковым оружием на вещмешках.
Личный состав перебрасывался с авиабаз в континентальной части Аргентины на аэродром в Порт-Стэнли, переименованный аргентинцами в Puerto Argentino.
Кстати, сам аэродром был построен на деньги Аргентины.
Строительство началось в 1973г. и асфальтированная ВПП длиной 1240 м была открыта 01.05.1979г.
Аргентинские военнослужащие пребывали на архипелаг в хорошем настроении.
Все находились под впечатлением от быстрой и почти бескровной оккупации.
На этом этапе аргентинское командование допустило большую ошибку, сыгравшую роковое значение в последующих боевых действиях.
Основная часть личного состава перебрасывалась из Центрального и Прибрежного районов Аргентины, имеющих жаркий и влажный климат.
Они были совершенно не обучены навыкам выживания в суровых условиях Фолкендских островов, где температура воздуха днем даже летом редко превышает +15С и систематически идут холодные дожди.
Кстати, на фото бойцы с удовольствием фотографируются с пингвином вида Rockhopper, которого легко отличить по белым лапкам.
Подготовленными к антарктическим условиям были только бойцы пятого батальона морской пехоты, высадившие на острова в начале апреля.
Это решение аргентинского командования было вынужденное. Основную часть самых обученных войск приходилось держать на границе с Чили, отношение с которой в тот момент были на грани войны.
Надо отметить, что аргентинская хунта о своих солдатах заботилась.
Морем на острова было доставлено значительное количество армейского имущества и транспорта для продовольственного, медицинского и др. тылового обеспечения.
Одних тяжелых грузовиков Mercedes-Benz MB 1112/13/14 и Unimog было завезено более полутора сотен.
Несмотря на отличную экипировку (теплые куртки-парки для аргентинской армии были специально разработаны и пошиты в Израиле), войска столкнулись с серьезными бытовыми трудностями, когда были отправлены на боевые позиции.
Жить пришлось либо в примитивных блиндажах, либо в палатках.
Неприспособленные к холодному климату призывники сильно страдали от простудных заболеваний.
Мест в полевом госпитале к моменту высадки англичан на острова уже не хватало.
Кстати, среди медицинского персонала было довольно много женщин.
Усугубляло все неразбериха и коррупция.
Особенно войскам не хватало свежего хлеба, который традиционно являлся одним из основных продуктов питания для выходцев из небогатых слоев населения.
Призывники на отдаленных позициях были вынуждены находиться практически на «подножном» корму. Благо, овец в округе было в избытке.
Второй ошибкой стало назначение губернатором острова и командующим военного контингента генерала Менендеса (Mario Benjamin Menendez 03.04.1930г. – н.в.).
Его единственным боевым опытом к началу конфликта была организация карательной операции против марксистов в горах Тукумано, а основной идеей военной компании стала пассивная оборона Порт-Стэнли до начала зимы, которая в тех широтах начинается в июне месяце.
Всего на островах была создана группировка численностью свыше 12тыс. человек, имеющая значительное количество тяжелого вооружения:
- 37x105-мм и 3x155-мм артиллерийских орудий
- 22 бронеавтомобиля Panhard AML-90 вооруженных 90-мм противотанковыми пушками
- один зенитно-ракетный комплекс «Roland» и семь - «Tigercat».
- 29х35-мм спаренных зенитных орудий, 8х30-мм одноствольных пушек Oerlikon.
18х20-мм спаренных зенитных орудий Hispano-Suiza HS.404 .
Целеуказания эти орудия получали от РЛС орудийной наводки «Skyguard FC», благодаря этому имелась возможность стрелять в условиях плохой видимости.
Контроль за воздушной обстановкой осуществлялся с помощью мощных трехкоординатной радиолокационной станции Westinghouse AN-TPS43 и двухкоординатной Cardion Electronics AN/TPS-44 (обе американского производства, дальность обнаружения высоколетящих самолетов более 450км).
На острова перебазировали и немаленькую группировку армейской авиации из 12-ти турбовинтовых штурмовиков IA-58 Pucara, а также вертолетов: 2-х CH-47H Chinook, 5-ти SA 330L Puma, 9-ти UH-1H Iroquois, 2-х A.109A Hirundo и 2-х Bell 112.
Вопреки распространенному у нас мнению аргентинские войска были оснащены вполне современными средствами вооружения и связи.
Британцы впоследствии особенно высоко оценивали приборы ночного видения AN/PVS-4 (американского производства), находившиеся на вооружении аргентинских снайперов, а также очки ночного видения их пехотинцев.
Сами же британцы довольствовались приборами AN/PVS-2 предыдущего поколения.
В общей сложности продовольствия и предметов снабжения было завезено на 1,5 месяца интенсивных боевых действий.
#97
Отправлено 06 Сентябрь 2015 - 08:27
Слежение за выдвижением британских кораблей осуществляли разведчики Ту–95РЦ с аэродромов Гавана (Куба), Конакри (Гвинея) и Луанда (Ангола).
Вокруг запретной зоны были развернуты несколько больших разведывательных кораблей ВМФ СССР типа «Приморье».
Командование ВМФ СССР настаивало на их заходе в 200 мильную запретную зону для более детального слежения за ситуацией, но министерство обороны, в конце концов, ограничилось спутниковой разведкой, создав мощную космическую группировку ежечасно проходящую над Фолклендами:
- 31.03.1982г. с космодром Плесецк были запущены спутники радиоэлектронной разведки «Космос-1345» и «Космос-1346» (типа «Целина-ОМ» и «Целина-Д»). Их основной задачей было, соответственно, фиксировать излучения РЛС (ELINT) и записывать сообщений радиосвязных средств (COMINT) в районе Фолклендских остров.
- 02.04.1982г. с Байконура запустили спутник фоторазведки «Космос-1347» (типа Янтарь-4К2). Он был оснащен прецизионной оптикой и позволял фиксировать на фотопленку детали земной поверхности размером до 40 см. Капсулы с фотоинформацией сбрасывались при пролете спутника над территорией СССР.
- 15.04.1982г. с Байконура вывели второй спутник фоторазведки «Космос-1350» (типа Янтарь-2К).
- 21.04.1982г. на низкой круговой орбите заработал топографический спутник «Космос-1352» (типа Зенит-6).
- 29.04.1982г. начал собирать информацию спутник радиотехнической разведки и целеуказания «Космос-1355» (типа УС-П, из состава системы глобальной морской космической разведки и целеуказания МКРЦ «Легенда»).
- 14.05.1982г. радиолокационную информацию стали получать со спутника радиотехнической разведки и целеуказания «Космос-1365» (типа УС-А, также из состава системы глобальной морской космической разведки и целеуказания МКРЦ «Легенда»).
Таким образом, к середине мая, МО СССР имело детальную круглосуточную всепогодную информацию о ходе боевых действий в районе архипелага. ;D
Опираясь на полученные данные аналитики генерального штаба СССР смогли с высокой точностью предсказать район и дату начала десантной операции.
Делилась ли советская сторона этой информацией с аргентинцами или нет до сих пор достоверно не известно. Существуют свидетельства о контактах российского и аргентинского военных атташе в Гаване. Кстати, англичане имели таблицы пролета советских космических спутников и старались на этот момент свести к минимуму свой радиообмен.
С точки зрения советского генштаба, британских сил, отправленных в южную Атлантику для возвращения контроля над островами, было совершенно недостаточно, а аргентинских - хватало с избытком.
#100
Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 22:17
Слон состоит из хобота, ушей и бегемота.
1984 - 2010 Много разных круизов))
23-24.04.2011 ППК-НН-Городец-НН "Н.А.Некрасов" к.208
05-12.08.2011 Самара-Астрахань-Самара "Семен Буденный" к.185
07-11.11.2011 Москва-Казань "Н.А.Некрасов" к.324
24-28.07.2012 Казань-Чебоксары-Ульяновск, "Н.В.Гоголь" К.123
16-25.09.2012 Киль-Генуя MSC Magnifica, К.12009
16-17.10.2012 Самара-Ульяновск, А. Папанов, к.208
04.2015. Н.А.Некрасов. Москва-Углич-Москва.
26-29.04.2021 Нижний Новгород - Москва, "Лунная Соната" к.105)
10.2021 Маяковский, Ульяновск - Самара - Ульяновск, к.431
13-18.11.2022 Москва - Казань, Лунная Соната, к.430
18-20.11.2022 Казань - Тетюши - ППК, к.410
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных