Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Круиз на Golden Princess: Чили, Фолкленды, Уругвай, Аргентина. Январь 2014.
#61
Отправлено 23 Январь 2015 - 10:30
За предыдущие сутки Golden Princess прошла около 500 морских миль и вошла в шхеры у побережья Чили.
Этот морской путь называется Canal Sarmiento, в честь Pedro Sarmiento de Gamboa (1530 - 1592гг.), испанского моряка, писателя и историка.
Он прославился как первооткрыватель Соломоновых островов и Вануату (1568г.), неудачной охотой у побережья Южной Америки за Френсисом Дрейком (1579г.) и исследованием проливов Патагонии (1580г.).
На берегах Canal Sarmiento расположен национальный парк имени О’Хиггинса (Parque nacional Bernardo O'Higgins), открытый в 1969г.
Круизные суда идут этим непростым маршрутом, чтобы пассажиры смогли полюбоваться впечатляющими пейзажами Южной Америки, увидеть заснеженные шапки Анд, а также мощные ледники или глетчеры («glacier»), как их называют на Западе.
В парке О’Хиггинса их много.
Там находится и самый крупный ледник континента - Pio XI Glacier.
Его также можно наблюдать с воды, но мы прошли мимо в темноте, ранним утром.
График движения Golden Princess был выбран таким образом, чтобы подойти поближе (в 7 утра) к другому леднику, Amalia Glacier, в момент наиболее выгодного его освещения солнцем.
Об этом специально предупредили в бортовой программе, которую принесли накануне.
С солнцем нам не повезло, погода стояла пасмурная, но в этом тоже была своя прелесть.
Пейзажи национального парка впечатляют.
Часть съемок «Аватара» («Avatar» 2009г.) нужно было проводить именно здесь.
О приближении к леднику можно догадаться по плавающим льдинам.
Некоторые проплывали у самого борта лайнера.
Это, в общем, не опасно, т.к. ледовый класс Golden Princess «1A Super» допускает движение со скоростью не менее 5 узлов среди льдин толщиной до 1,0 м.
При подходе к леднику туристы оккупировали смотровые площадки.
С постели поднялись даже самые ленивые.
Наибольшее количество народа собралось на 15-й и 16-й палубе, тем более там по трансляции читали лекцию о глетчерах.
В некоторых местах из-за народа было не протиснуться.
Правда, место для фотосессии найти было можно
Ледники, как известно, образуются в результате выпадения осадков.
Для их образования необходимо наличие котловины, расположенной выше линии таяния снегов. Если такого природного накопителя льда не будет, то растаявший снег в виде ручьев будет просто питать горные реки.
Такая ситуация характерно для Алтайских гор и, частично, для Кавказа, где ледников не очень много.
В Альпах и Андах такие котловины встречаются в изобилии.
Осадки в виде снега оседают в них и под действием силы тяжести уплотняются.
Вначале образуется фирн – рыхлый лед, по которому можно довольно успешно передвигаться в специальной обуви с шипами.
Не случайно в 1912г. именно женевский ювелир и альпинист Félix-Valentin Genecand (1878-1957гг.) изобрел специальные набойки на обувь для передвижения по ледникам. Вскоре была организована фирма Tricounis, названная по псевдониму изобретателя, которая до сих пор производит альпинистское снаряжение в Bulle (Швейцария).
Недостатком «триконей» был вес, кроме того, они сильно скользили на мокрых камнях.
Следующий прорыв в обуви для альпинистов произошел в 1937г., когда итальянский горный проводник Vitale Bramani (1900 – 1970гг.) запатентовал подошвы особой формы из вулканизированной резины. Он позволяли уверенно передвигаться по мокрым скалам, снегу и удовлетворительно удерживали на фирне. Эти подошвы он назвал «Vibram» и совместно с Leopoldo Pirelli (27.08.1925 – 23.01.2007гг.) организовал их массовый выпуск. Фирма Vibram (Albizzate, Италия) существует и сегодня, зарабатывая на производстве обуви для горных восхождений.
Горные ботинки выпускались и в СССР.
«Трикони» я даже встречал у альпинистов и горнострелков на леднике Каш-Коташ и перевале Адыл-Су в Кабардино-Балкарии в начале 80-х. Тогда они считались уже устаревшими. Мы щеголяли в «вибрамах» - новом поколении альпинисткой обуви, не подозревая о зарубежных аналогах.
Чтобы удобнее передвигаться по фирну, на «вибрамы» одевали альпинистские кошки. Мы в альплагере «Шхельда» использовали еще 10-ти и 12-ти зубые кованые кошки ВЦСПС с ременными креплениями
Но, более – менее безопасно, на кошках можно передвигаться только по фирну.
По мере нарастания высоты льда в котловине, он под собственным весом уплотняется и перекристаллизуется, при этом оптические оси кристаллов приобретают упорядоченную ориентацию.
Лед вследствие этого приобретают своеобразный нежноголубой цвет.
Несмотря на кристаллическую структуру, объем льда субстанция довольно пластичная.
Под воздействие силы гравитации он выдавливается и ползет («течет») по долине, не успевая растаять.
Естественно, что при движении, ледяные массы лопаются и на поверхности ледника образуются глубокие трещины.
Добравшись до равнины лед либо тает, либо откалывается в океан.
Вода в Canal Sarmiento летом довольно теплая (около +10С), поэтому крупных айсбергов, как у берегов Гренландии или Антарктиды не образуется.
Надо сказать, что шхеры вдоль побережья Патагонии довольно хорошо исследованы.
Ими пользуются судоводители при неблагоприятном прогнозе погоды, который бывает в этих широтах весьма часто.
Окружающие пейзажи способствовали порокам: лени, обжорству, пьянству и алкоголизму.
День, при этом, закончился симпатичным закатом.
Всего за день пройдено 1,46км пешком.
#62
Отправлено 02 Февраль 2015 - 17:13
За предыдущие сутки Golden Princess прошла 363 морские мили, через канал Nelson Strait вошла в пролив Магеллана…
… и подошла к самому крупному городу южнее 40-й параллели американского континента - Punta Arenas.
В информационном листке, принесенном накануне, сообщили, что регистрация туристов, купивших экскурсии у Princess, будет проводиться в Explorers Lounge, а всех остальных – в ресторане Bernini Dining Room.
Тогда же доставили и информационный листок с информацией о городе.
Кроме того, разнесли любезно заполненные карточки-декларации.
В них нужно было только расписаться
У нас была куплена экскурсия Princess «PUQ-645 Magdalena Island Penguin Reserve» стоимостью 149USD на человека.
Регистрация для посадки на тендер прошла быстро.
Мы оказались в первой группе, получив наклейки фиолетового цвета. ;D
Посадку на тендер в этот раз ожидали в Explorers Lounge.
Чтобы не было скучно, на большом экране крутили фильм о Южной Америке, иногда прерываясь на рекламу услуг Princess.
Поскольку в Чили очень жесткий фитосанитарный контроль, на пути к тендерам стояли предупреждающие таблички о запрете проноса на берег продуктов питания.
Отправка на берег осуществлялась от двух швартовочных площадок.
Время перехода – 20-ть минут.
Причал у круизного терминала специально оборудован для приема тендеров.
Обязательная табличка с временем отправления.
Укрытие для ожидающих тендер в виде прозрачного «тоннеля».
Фотографирование с «пингвинами».
Пассажирский терминал.
Проверка всех через «телевизор» на предмет ввоза продуктов питания.
Около выхода из терминала скопились агенты, встречающие туристов заказавших экскурсию в индивидуальном порядке.
Надо сказать, что в Пунта-Аренас есть несколько фирм предлагающих экскурсии по более выгодным ценам, чем Princess.
Если есть желание сэкономить, то есть смысл связаться с ними заранее.
Купить экскурсию на остров Магдалены в Пунта-Аренас в день прибытия может быть и можно, но сложно, т.к. плавсредства на остров отправляются с другой стороны города.
Туда индивидуальным туристам скорее всего придется добираться на такси.
Нам же подали комфортабельный автобус с экскурсоводом.
Экскурсия по городу на английском ограничилась проездом по одной прибрежной улице.
Народ слушал внимательно и даже задавал вопросы
Пунта-Аренас был основан 18.12.1848 г., когда губернатор José Santos Mardones приказал переселить на скалистый мыс Santa Ana население чилийского поселения Fuerte Bulnes, расположенного в 62км южнее.
Местность была выбрана благодаря более мягкому климату, наличию неподалеку английской базы и достаточному запасу дров из растущих в окрестностях многочисленных лесов.
Название города произошло от дословного перевода на испанский английского названия Sandy Point (песчаный мыс). Так эту местность назвал дедушка знаменитого поэта Джорджа Гордона Байрона (George Gordon Byron, 22.01.1788 – 19.04.1824), английский морской офицер (впоследствии вице-адмирал) Джон Байрон (John Byron, 08.11.1723 – 10.04.1786гг.).
Личность Джона Байрона весьма примечательна.
В 1731г. он в английский военно-морской флот мичманом.
В августе 1740г. вооруженный транспорт «Wager» («Пари», 599т., 24 орудия, 120чел. экипажа и 180морских пехотинцев), на котором Джон Байрон проходил службу, отправился в дальнее плавание. Он вошел в состав эскадры из восьми кораблей адмирала George Anson (23.04.1697 – 06.06.1762гг.), имевшей задачу захватить порт Кальяо (Перу), через который испанцы осуществляли отправку сокровищ в Панаму.
Экспедиция задержалась с выходом и прибыла к мысу Горн в марте 1741г. во время сезона штормов. Несмотря на неблагоприятный ветер и сильное волнение эскадре удалось войти в Тихий океан.
24.04.1741г. Wager во время очередного шторма потерял флагмана и двинулся на север в одиночку.
14.05.1741г. в 4:30 утра, в условиях плохой видимости, он выскочил на камни у острова, который позже получил наименование Wager Island (100км севернее Amalia Glacier).
Джону Байрону вместе с 140-ка членами экипажа удалось перебраться на берег до того момента, когда «Wager» затонул.
К концу зимы на острове, насквозь продуваемом зимними ветрами, в живых осталось 100 человек. В их распоряжении еще оставались 12м баркас, 9м катер и две небольшие лодки. Надо было принимать решение, что делать дальше.
Ближайшим населенным пунктом к северу, куда ушла английская эскадра, был порт Вальпараисо. До него было 970км, однако испанцы не обещали радушного приема.
Более разумным было двинуться на юг, через расположенный в 640км Магелланов пролив, выйти в Атлантический океан и попытаться добраться до португальских владений в Бразилии.
09.10.1741г. 80-т человек во главе с лейтенантом Baynes и артиллерийским офицером Bulkley отправились на юг и в результате изнурительного перехода 35-ть из них 28.01.1742г. достигли португальского поселения в устье реки Рио-Гранде и позже вернулись на родину.
Остальные 20-ть человек с капитаном Cheap, хирургом Elliot, лейтенантом Hamilton и мичманом Байроном отправились на север. Сильные встречные ветры заставили их высадиться на побережье Чили. Измотанные плаванием они попали в плен к местным индейцы, которые затем передали оставшихся в живых англичан испанцам.
Байрон вместе с несколькими англичанами прожил некоторое время в Сантьяго (Чили), где узнал, что адмирала George Anson после неудачного нападения на г. Paita в Перу ушел через Тихий океан к Макао.
Там он удачно захватил испанский галеон «Nuestra Señora de Covadonga» с грузом драгоценностей из Мексики стоимостью 1313843 реалов.
George Anson вернулся в Англии очень богатым человеком с одним кораблем 15.06.1744г.
Джона Байрона отпустили в мае 1746г., он снова был принят на военно-морскую службу и во время Семилетней войны (1756 - 1763гг.) командовал английской эскадрой у берегов Канады.
Лосле войны адмиралтество отправило его в кругосветного путешествия (1764 – 1766гг.) на фрегате «Dolphin».
Байрон не только исследовал берега пролива Магеллана, но и объявил Фолклендские острова владением Великобритании, чем чуть не вызвал войну между Англией и Испанией.
В 1768г. он выпустил книгу о своих приключениях «Wager Mutiny in The Narrative of the Honourable John Byron» («Мятеж на Wager в повествовании достопочтенного Джона Байрона», 1768г.), которая имела успех у современников.
«Золотая лихорадка» сделал Пунта-Аренас таким же важным портом, как и Порт-Стэнли, Вальпараисо или Сан-Франциско.
Город бурно рос за счет иммигрантов из Швейцарии, Германии и Хорватии.
Европейские поселенцы в качестве рабочий силы широко использовали местных индейцев провинции Чилоэ.
Это был период его расцвета, Пунта-Аренас стал важным международный торговым и перевалочным пунктом.
В центре города в тот период было построено много зданий европейского стиля по конструкции и архитектуре.
Иммигранты же селились вокруг делового центра Пунта-Аренас в небольших домиках крытых кровельным железом, которое красили грунтовкой в красный цвет. В следствии этого город раньше еще называли «la ciudad de los techos rojos» («город красных крыш»). Такие постройки можно увидеть и сейчас.
Открытие в 1914г. Панамского канала существенно сократил грузопоток через пролив Магеллана и его привлекательность для переселенцев.
Сейчас Пунта-Аренас с населением 120тыс.чел. является третьим по величине городом в Патагонии, после аргентинских городов Неукен и Комодоро Ривадавия.
Пунта Аренас сохранил важное военно-стратегическое положение. В нем размещен штаб IV воздушной бригады ВВС Чили, которая контролирует юг Южной Америки, проливы между Атлантическим и Тихим океаном и побережье Антарктиды.
Рядом с паромным портом расположен штаб третьей военно-морской зоны ВМФ Чили.
Около него функционирует небольшой военный музейчик под открытым небом.
Самым главным его экспонатом является торпедный катер «Fresia» (PTF-81) построенный по проекту Lürssen Werft Jaguar-class на верфи «Bazan» в испанском Кадисе в 1967г.
Флотилия из четырех торпедных катеров этого типа базировалась в Puerto Williams и обеспечивала охрану территориальных вод от кораблей Аргентины, с которой у Чили всегда были непростые отношения и территориальные претензии.
Торпедная флотилия была расформирована в 1997г. Катера сменили буквенные индексы и были переданы в состав патрульных сил военно-морских баз.
LSG-1608 «Fresia» перевели в Вальпарисо, а в 2005г. списали и установили перед штабом третьей военно-морской зоны ВМФ Чили в Пунто-Аренас.
#65
Отправлено 08 Февраль 2015 - 14:42
ASMAR была создана в 1896г. для обслуживания чилийских военных кораблей.
Она владеет самой южной верфью в мире.
В настоящее время на девяти площадках осуществляется в основном ремонт судов водоизмещением до 3570 т.
Во время нашего посещения на верфи проходили обслуживание суда, выполняющие экспедиционные круизы в Антарктике и вокруг Патагонии.
«Ushuaia» (http://www.expeditio...ips/mv-ushuaia/)
«Mare Australis» (http://www.patagonia...alis-cruise.htm):
ASMAR выполняет также строительство самоходных барж и полужестких надувных лодок (RIB).
Нас же привезли на слип, с которого транспортная компания «Transbordadora Austral Broom S.A.» осуществляет регулярное сообщение с населенными пунктами Porvenir, Puerto Williams, Río Verde, а также с островами Riesco Island и Magdalena Island.
Компания была основана в 1968г. и в настоящее время оперирует шестью паромами и двумя пассажирскими судами.
Расписание и стоимость проезда можно посмотреть здесь: http://www.tabsa.cl/...agdalena-island
Регулярный рейс на остров Магдалены отправляется в 15-ть часов дня.
Время в пути 2ч., пребывание на острове 1ч.
Таким образом, с круизного лайнера этим рейсом воспользоваться не получится.
Туристические компании фрахтуют паромы на более раннее время.
Для экскурсии Princess был выделен паром «Crux Australis», построенный в 2008г. на верфи «Asenav» в Valdivia.
Princess удалось сформировать три группы (больше ста человек), поэтому посадка на паром проходила по мере прибытия автобусов.
Поскольку продолжительность экскурсии была обозначена в пять с половиной часов, на борт были погружены пластмассовые ящики с сухими пайками.
Насколько я понял, Princess не пожадничала, пайков было больше, чем туристов.
Досталось и экскурсоводам и экипажу парома.
Паек состоял из бутылки воды, двух сэндвичей (один с лососем, другой с сыром и ветчиной), плитки козинаки, плитки шоколада и упаковки с соком.
На пароме есть буфет, но во время нашего рейса он не работал.
Прейскурант буфета (по клику доступно для увеличения):
На других паромах он точно функционировал.
Рабочие тащили булочки на паром «Yaghan», который только что пришел из Puerto Williams.
Наш «Crux Australis» в основном работает на линии Пунта-Аренас – остров Магдалены.
Его основные ТТХ:
Водоизмещение 690т
Грузоподъемность 380т
Длина 70,60м
Ширина 14,60м
Осадка 1,8м
Скорость 20км/ч
Автомобилевместимость 70легковых авто
Пассажировместимость 300чел.
Экипаж восемь человек.
Грузовая палуба оборудована устройствами для крепления автомобилей.
Для размещения пассажиров предназначены два салона.
Мы разместились в верхнем.
Во время перехода на плоских телевизорах шла трансляция чилийской новостной программы.
Столики оборудованы буртиками, намекая на «морские» переходы парома
Нижний салон расположен на уровне грузовой палубы и оборудован аналогично верхнему.
Туалеты работали и были довольно чистыми.
Все помещения на уровне грузовой палубы оснащены герметичными дверьми.
С собой паром возит трап для высадки на необорудованный берег.
Средняя скорость движения составляет 14км/ч, поэтому до острова Магдалены паром идет около двух часов.
#66
Отправлено 13 Февраль 2015 - 10:36
Остров Магдалены расположен в его чилийской части, которая сильно отличается от аргентинской даже внешне.
Первое упоминание о проливе приведено в дневнике Antonio Pigafetta (1491 – 1531гг.) «Relazione Primo Viaggio intorno el Mondo» («Доклад о первом кругосветном путешествии»), одного из спутников Магеллана (Fernando de Magallanes, 1480 – 27.04.1521гг.), благополучно вернувшимся из кругосветного плавания.
Именно благодаря этому дневнику сохранилось не только подробное описание экспедиции, но и многочисленные сведения о ее руководителе.
Фернан Магальянш, позже ставший известным как Фернандо Магеллан, родился в семье бедного, но родовитого португальского рыцаря.
Точное место рождение неизвестно, на это претендуют пять городов на севере Португалии, где его папа служил судьей, прокурором и председателем судебной палаты.
Фернану было десять лет, когда его пристроили пажом ко двору португальской королевы Leonor de Viseu (02.05.1458 – 17.11.1525гг.), где он получил неплохое образование.
В 1505г. он поступил на службу в Las armadas de la India – португальскую военную эскадру, контролировавшую путь доставки пряностей из зоны южных морей вокруг мыса Доброй Надежды.
В 1509г. он участвовал в сражении у г. Diu (Индия), в котором португальская эскадра под командованием Dom Francisco de Almeida (1450 – 1510гг.) разгромила объединенный Османо-Венецианский флот. Магеллан в этом сражении получил ранение.
Прослужив зоне Индийского океана восемь лет, он был переведен в Марокко, где при штурме г. Azemmour под Фернаном была убита лошадь, а он сам получил травму колена, из-за которого прихрамывал всю оставшуюся жизнь.
15.05.1515г. Магеллана обвинили в контрабандной торговле с маврами и уволили со службы. Затем, правда, наказание смягчили, предложив должность офицера на одном из португальских военных кораблей. Обиженный Магеллан отказался, вернулся в Лиссабон, женился и посвятил себя изучению трудов космографа Rui Faleiro. В них приводились расчеты размеров земного шара, на основании которых делался вывод, что богатые пряностями Молуккские острова в соответствии с Тордесильясским договором должны принадлежать Испании.
В 1517г. Магеллан прибыл в г. Севилью, ко двору испанского короля Carlos I (24.02.1500 – 21.09.1558гг.), с предложением добраться до «островов пряностей» западным маршрутом.
Организация экспедиции заняла два года и 20.09.1519г. пять испанских каррак: «Trinidad» (110т, 62чел., Fernando de Magallanes), «San Antonio» (120т, 55чел., Juan de Cartagena), «Concepción» (90т, 44чел., Gaspar Quesada), «Victoria» (85т., 45чел., Luis de Mendoza), «Santiago» (75т, 31чел., Juan Serrano), отплыли из атлантического порта Sanlúcar de Barrameda (неподалеку от г. Севилья) на юго-запад.
13.12.1519г. эскадра достигла Южной Америки, в месте, где сейчас расположен г. Рио-де-Жанейро и повернула на юг.
Двигаться дальше пришлось только днем, как можно ближе к берегу, чтобы не пропустить пролив.
В марте 1520г. корабли в бухте San Julián (сейчас Puerto San Julián, Аргентина) встали на зимовку.
Накапливавшиеся противоречия между португальским адмиралом и испанскими командирами кораблей привели к бунту.
В ночь после вербного воскресенья 01.04.1520г. капитаны «Victoria» Luis de Mendoza и «Concepción» Gaspar Quesada на шлюпках во главе сорока матросов захватили «San Antonio», убили кормчего Juan de Elorriaga, пытавшегося оказать сопротивление, а капитана Álvaro de Mezquita посадили под арест.
Мятежники отправили Магеллану письмо с требованиями исполнять приказы короля, информировать о своих намерениях капитанов, а также прибыть на совет для дальнейшего определения маршрута экспедиции.
Адмирал действовал быстро и решительно.
Он направил на «Victoria» Gonzalo Gómez de Espinosa (1479-1530гг.), который на эскадре выполнял обязанности судебного пристава.
Верный Магеллану чиновник передал письмо мятежному капитану Luis de Mendoza и когда тот отвлекся на чтение, ударил его ножом в горло.
На борт поднялись несколько верных матросов, которые освободили капитана Álvaro de Mezquita, подняли парус и отвели «Victoria» к «Trinidad» и «Santiago», экипажи которых не участвовали в мятеже.
Учитывая превосходство в силах Магеллана, мятежники ночью попытались следующей ночью проскользнуть мимо них в море, но были обстреляны и взяты на абордаж.
Магеллан сразу же всех участвовавших в бунте отдал под суд.
Сорок человек были приговорены к смерти, но затем большинство из них адмирал помиловал. Лишиться разом 15% личного состава он позволить себе не мог.
Казнили только Gaspar Quesada, который запятнал свои руки убийством кормчего.
Двух оставшихся в живых зачинщиков мятежа, бывшего командира «San Antonio» Juan de Cartagena и священника Pedro Sánchez Reina заковали в цепи, а перед уходом эскадры оставили на берегу.
Их дальнейшая судьба не известна, во всяком случае, когда 20.06.1578г. в San Julián пришли корабли адмирала Френсиса Дрейка, осужденных там не было.
Разобравшись с мятежниками, Магеллан отправил на разведку окрестных бухт «Santiago», который 03.05.1520г. напоролся на камни и затонул, правда, всех людей удалось спасти.
Зимовка продолжалась до 24.08.1520г. Когда достаточно потеплело, испанская эскадра продолжила путь на юг.
Из-за неблагоприятных ветров корабли достигли входа в очередной огромный залив 21.10.1520г.
Адмирал послал на разведку «San Antonio» и «Concepción», которые, вернувшись, сообщили, что это на самом деле пролив, а не устье реки, т.к. вода по мере продвижения оставалась соленая.
Эскадра, обогнула мыс, который Магеллан назвал Cap Virgines, и осторожно двинулась вглубь пролива.
Он изобилует многочисленными отмелями и каменистыми банками, которые затрудняли продвижение.
Даже много лет спустя пролив остается опасным местом для судоходства.
Список судов, координаты гибели которых известны.
Магеллану приходилось двигаться очень медленно, промеряя глубины и нанося на схему видимую часть пролива.
Pigafetta в своем дневнике отмечал, что через две недели после входа в пролив адмирал обратил внимание на остров, на котором гнездилось огромное количество плавающих птиц и морских львов. Позже его назовут Isla Magdalenas.
В одной из бухт острова Магеллан приказал установить сигнальную мачту, у основания которой в глиняном горшке была оставлена записка о направлении движения экспедиции.
Путь через пролив занял у Магеллана больше месяца.
У острова Dawson (сейчас принадлежит Чили), где пролив имеет два рукава, Магеллан в очередной раз разделил корабли для его исследования.
«Trinidad» и «Victoria» встали на якорь.
«San Antonio» и «Concepción» адмирал отправил в юго-восточный проход, а шлюпку - в юго-западный.
Через несколько дней лодка вернулась и моряки сообщили, что пролив поворачивает на север.
Вскоре вернулся и «Concepción», с известием, что юго-восточный проход сужается и пройти им невозможно.
«San Antonio» же пропал.
Его поиски заняли несколько дней, но не дали никаких результатов.
Магеллан продолжил путь на север и 28.11.1520г. три его корабля вышли в океан, который адмирал назвал Тихим.
Великий португалец погиб 27.04.1521г. в сражении с аборигенами острова Mactán (Филлипины). Вместе с ним были убиты и десять матросов десантной партии.
Он так и не узнал, что Estêvão Gomes, кормчий пропавшего в проливе «San Antonio», поднял мятеж, заковал в цепи капитана Àlvaro de Mesquita и повернул корабль обратно в Испанию. Мятежники вернулись в Севилью 06.05.1521г.
После смерти Магеллана экспедицию возглавил Juan Sebastián Elcano. К тому времени под его командованием осталось только 113 моряков. Их было недостаточно для управления тремя кораблями и 02.05.1521г. он приказал сжечь «Concepción» около острова Bohol (Филлипины).
Оставшиеся два корабля пошли дальше. 08.11.1521г. они прибыли к цели экспедиции – Молуккским островам.
Закупив в г. Tidore пряности, Juan Sebastián Elcano решил отправить корабли разными маршрутами.
Сам 21.12.1521г., на «Victoria», с драгоценным грузом из 26т гвоздики и корицы, он отплыл дальше, на запад, вокруг Африки.
Несмотря на все трудности «Victoria» добралась до г. Севилья 06.09.1522г.
Ее экипаж к тому моменту составлял 18 человек.
Второй корабль экспедиции, «Trinidad», нуждавшийся в серьезном ремонте, задержался.
Только 06.04.1522г. с 50т гвоздики, под командованием Gonzalo Gomez de Espinosa, он двинулся на восток, в сторону Мексики.
Достигнув Марианских островов, экипаж, страдая от цинги, решил вернуться назад, на Филлипины, где спустя пять месяцев «Trinidad» затонул во время шторма.
Выжившие члены экипажа были арестованы португальцами.
Их отправлены на каторгу в Индию и только четверо в 1526г. вернулись в Европу.
Совершившая кругосветное путешествие «Victoria» была позже отремонтирована.
Ее приобрел купец, который следующие пятьдесят лет использовал ее для грузоперевозок через Атлантический океан.
Последние сведения о знаменитом корабле датируются 1570г., когда он вышел из Севильи с грузом для Антильских островов.
Надо отметить, что точных изображений кораблей Магеллана не сохранилось.
Ранние рисунки «Victoria» датируются XVIIв. и являются плодом фантазии авторов, поскольку к тому времени видевших ее своими глазами в живых уже не осталось.
Тем не менее, энтузиасты участвуют в строительстве реплик знаменитого корабля.
Одна из них экспонируется в Museo Nao Victoria (http://naovictoria.cl, GPS -53.107655,-70.87968), расположенном на окраине Пунта-Аренас.
Это приблизительно в 2км севернее паромного причала.
К сожалению, нам посетить его не удалось, т.к. утром в круизном терминале сказали, что в день нашего посещения Пунта-Аренас музей не работал.
Поэтому, к сожалению, фото не мои.
В этом музее, кстати, выставлены копии и других судов, знаменитых исследованиями пролива Магеллана: катера «James Caird», шхуны «Ancud» и брига «Beagle».
В принципе, конечно, можно было бы просто посмотреть и из-за забора.
Если бы не надо было искать переходник для розетки, то точно бы смотались.
После получения информации о проливе испанцы начали отправлять туда новые исследовательские партии.
В 1526г. в пролив вошел отряд испанских кораблей García Jofre de Loaísa, который должен был повторить маршрут Магеллана.
Моряки этой экспедиции впервые увидели лодку местных индейцев, которые побоялись вступить в контакт и скрылись на мелководье.
Последующие четыре экспедиции также закончились не очень успешно. Из двенадцати кораблей только шесть смогли пройти пролив полностью.
Первую приблизительную карту пролива в 1558-1559гг. составила экспедиция Juan Ladrillero (1490 -1559гг.).
Фрэнсис Дрейк гидрографическими исследованиями не занимался, поэтому ухитрился проскочить пролив всего за 16суток.
На выходе из пролива его настиг сильный шторм, который отнес «Pelican» на юг, вероятно южнее мыса Горн.
Подробную карту пролива, ставшую достоянием общественности, составил голландский путешественник Jacob Mahu (? – 23.09.1598гг.).
Она была опубликована в 1613г. и корабли всех наций стали появляться там более регулярно.
В начале XIXв. в проливе возникли стоянки китобоев и первые чилийские береговые посты.
Началось активное экономическое освоение региона.
Сейчас чилийцы активно занимаются в окрестных водах рыболовством.
На берегу разрабатывается нефтегазовое месторождение, которое обеспечивает газом юг Патагонии.
Здесь же расположен международный аэропорт Punta Arenas Presidente Carlos Ibanez del Campo International Airport (IATA PUQ), являющийся промежуточным пунктом большинства антарктических экспедиций.
Брега пролива в районе Пунта-Аренас застроены домами зажиточных чилицев.
Если пристально смотреть на берег, то может показаться, что паром идет по Волге, где-нибудь в районе Калязина.
Только ширина судового хода несколько больше
Нам повезло.
Во время перехода практически не покачивало.
Основная масса туристов коротала время в салоне.
Ох и любят некоторые американцы и европейцы пачкать сиденья своей обувью.
#67
Отправлено 22 Февраль 2015 - 07:58
Пингвины этого вида гнездятся на юге Чили, Аргентины, а также на Фолклендских островах.
Самая крупная колония Магеллановых пингвинов обитает в заповеднике Punta Tombo (Аргентина). В нем выводят птенцов до 300тыс. пар.
Princess предлагала туда экскурсию из г. Puerto Madryn, в котором планировалась стоянка Golden Princess.
От него до заповедника около 100км., однако, была информация, что с организацией у аргентинцев не очень.
В отзывах туристы жаловались на удаленность маршрута осмотра от гнезд, поэтому для нормального фотографирования там требуется мощная оптика.
На о. Магдалены пингвины нагло передвигаются среди туристов, практически не пугаясь.
Остров небольшой, занимает площадь около 85гектаров.
Единственным капитальным строением на нем является маяк, введенный в эксплуатацию в 1901г.
При подходе к острову выяснилось, что по острову бродит довольно значительное количество людей.
Ими оказались туристы, прибывшие на час раньше нас на пароме «Melinka».
Он как раз поджидал их в бухточке.
Пока наш «Crux Australis» подходили к берегу, мы наблюдали, как предыдущая партия туристов поднималась обратно на свой паром.
«Melinka», кстати, тоже принадлежит фирме «Transbordadora Austral Broom S.A.» и используется для различных экспедиционных круизов по проливу Магеллана.
Особенно она популярна у любителей экстремальных видов спорта, за возможность добраться до совершенно диких уголков Патагонии.
Нас приготовились встречать сотрудники национального парка.
Их офис расположен рядом с бухточкой.
Пропустив отходящий паром, «Crux Australis» подошел на освободившееся место и команда начала устанавливать трап.
Это дело оказалось не простым.
Сразу вспомнилась незабвенное:
С горем пополам, трап был установлен.«Капитан первого ранга Сапогов (кличка Сапог), хам, пьяница и зам командира дивизии по боевой подготовке, бежал на лодку. Рядом с ним вприпрыжку, еле успевая, бежал ученый из Севастополя. Он был совершенно не подготовлен к тому, что на флоте так носятся. Тяжко дыша и стараясь забежать перед Сапогом, он все пытался заглянуть ему в глаза. Ученый интересовался трапами. Он должен был выдумать такой трап, который был бы настоящим подарком для флота. Для этого он и приехал, чтоб пристально изучить запросы и нужды флота. Пристально не получалось. Его пристегнули к Сапогу, а тот постоянно куда-то бежал…
— А… какой вам нужен трап? — вырывалось из научной груди со столетним хрипом.
— Трап? Я ж тебе говорю — легкий, прочный, чтоб усилием шести человек: раз — и в сторону, — бежал вперед пьяница, хам и зам командира дивизии.
Времени ни капли, он даже ныл на бегу. С минуту они бежали молча, ученый обсасывал информацию.
— Ну, а все-таки? Какие особенности должны быть?.. Как вы считаете?
— У кого? У трапа? Ну, ты… я ж тебе говорю: легкий, прочный, чтоб шесть человек с пирса на пирс…
Скорей, скорей, — гнал себя Сапог, вечно в диком цейтноте, — а тут еще наука за штаны цепляется». Он прибавил темп. Через минуту его нагнал ученый.
Ну, а все-таки, как вы считаете?.. Что он должен иметь в первую очередь?
— Кто? Трап?
Зам командира дивизии, пьяница и хам, резко затормозил. Природный цвет у него был красный. Рачьи глаза уставились на ученого. Потом он взял его за галстук и придвинулся вплотную. Неожиданно для науки он завизжал:
— Кле-па-ный Ку-ли-бин!!! Я тебе что сказал? Легкий, прочный, чтоб шесть человек с разгону его хвать — и на горбяку; и впереди своего визга, вприпрыжку, километрами неслись, радостно жопы задрав. Ты чего, наука? Вялым Келдышем, что ли, сделан? А? Чего уставился, глист в обмороке? Откуда ты взялся, ящур? Тебе ж сдохнуть пора, а ты все трапы изобретаешь. Присосались к Родине, как кенгурята к сисе. Не оторвешь, пока не порвешь. Облепили, ду-ре-ма-ры…».
Александр Покровский, «72 метра».
Место стоянки было выбрано не удачно и через него перекатывались небольшие волны, поэтому надо было выбрать момент, чтобы шустро миновать мокрый участок.
Это было серьезной проблемой, т.к. к высадке готовилось довольно много туристов весьма преклонного возраста. При этом они сами считали, что еще ого-го!
Один такой персонаж, экипированный по последнему слову техники, не рассчитал свои силы.
Волна его застала как раз посредине трапа, пока он вальяжно шел в сторону берега.
«Заряженный» ветеран решил сделать стойку на руках и пропустить ее под ногами.
Рюкзак с оборудованием перевесил, ветеран завалился на спину и волна его накрыла.
Окружающие, конечно, его подняли, отряхнули и помогли добраться о берега.
Но, всю экскурсию ему пришлось ходить мокрым.
Интересно бы было посмотреть, что сняла видеокамера «GoPro HERO», закрепленная на его лбу.
Тропа для осмотра фауны и флоры только одна.
Она опоясывает часть острова, начинаясь у домиков работников заповедника и заканчиваясь около маяка.
Общая длина маршрута (в одну сторону) - около 900м.
Возвращаться к парому приходится тем же путем.
Ходить по тропе удобно и туристам, и пингвинам.
Пингвины привыкли к систематическому появлению людей и ведут себя как вороны.
Охотно позируют для фото.
С ними можно поиграться.
Но близко подносить руки не рекомендуется, могут попытаться клюнуть.
Сытые особи стоят себе лениво и греются на солнышке.
#68
Отправлено 24 Февраль 2015 - 10:46
В XVIII—XIXвв. пингвины стали подвергаться нападению со стороны европейцев, которые заготавливали до 14тыс. птиц в год.
В 1966г. для сохранения популяции пингвинов на о. Магдалена и соседнем о. Марта был создан Национальный парк.
После того, как в 1982г. парк был преобразован в памятник природы («Los Pingüinos Natural Monument»), численность пингвинов стабилизировалась, хотя до сих пор так и не вернулась на прежний уровень.
Средняя продолжительность жизни Магеллановых пингвинов составляет 15 — 20 лет.
В неволе некоторые птицы доживают до 25 лет.
Внешне самец от самки отличается только более крупными размерами.
Часто брюшко у него испачкано пометом
Взрослые особи достигают роста 70-80 см и веса 5-6 кг.
Спинка пингвинов чёрная, брюшко — белое, с одной или двумя чёрными полосками на шее. Клюв и лапы — темно-серого цвета, с красным или оранжевым оттенком.
Самки могут приступать к размножению в возрасте 4-х лет, а самцы, обычно, на год позже.
Взрослые птицы приплывают на остров в сентябре.
Пингвины образуют устойчивые семейные пары.
Вопреки распространенному заблуждению они не являются однолюбами и могут поменять партнера перед сезоном размножения.
В среднем их брак длится от пяти до десяти лет и прерывается, чаще всего, из-за смерти одного из партнеров, разлуки после миграции или невозможности иметь потомство.
Рекордсменом верности является пара, наблюдавшаяся в парке Punta Tombo, которая была неразлучна 16лет.
Гнёзда Магеллановы пингвины устраивают в неглубоких норах или ямках, которые выкапывают в мягком грунте.
После ремонта старых или рытья новых нор в середине октября они приступают к откладке яиц.
В кладке обычно бывает два одинаковых по размеру яйца весом около 125г., второе из которых откладывается через 4-ре дня после первого.
Если Магеллановы пингвины теряют кладку, то повторно яиц в текущем сезоне уже не откладывают.
Насиживание продолжается около 40 дней.
Самка насиживает кладку первой, в то время как самец кормится в море.
Для этого пингвин может уплывать на расстоянии до 100 км от колонии и через 15-20 дней возвращается, чтобы сменить самку.
Затем она уплывает нагуливать жир на такой же период.
Обычно птицы кормятся на глубинах менее 50м, но могут нырять и до 100м.
Все они являются прекрасными пловцами и ныряльщиками. Взрослая особь может плавать со скоростью до 8км/ч.
Магеллановы пингвины потребляют примерно в равном количестве рыбу, моллюсков и ракообразных.
После вылупления птенцов оба родителя посменно их обогревают до месячного возраста.
Родители при выкармливании птенцов больше пищи дают вылупившемуся первым, более крупному птенцу.
Когда кормовые условия благоприятны, выжить могут оба птенца.
Среднее количество выживших птенцов на о. Магдалена составляет приблизительно 1,3 на семейную пару, на Фолклендах – 0,6.
Находясь в норе, пингвинята защищены как от хищников, так и от непогоды.
К концу первого месяца жизни у птенцов развивается мезоптильный пуховой покров и птенцы уже могут бродить за пределами норы.
В зависимости от обилия пищи в 9-17-ти недель птенцы достигают массы 3,3кг в материковых колониях или 2,7кг на Фолклендах и начинают кормиться самостоятельно.
Они в это время похожи на родителей, но покрыты сизоватым пухом.
Если вес слетка к моменту ухода с острова меньше 3кг, то вероятность выжить у него очень низкая.
В марте взрослые пингвины линяют и в апреле вместе с выросшими птенцами уплывают из заповедника. Они остаются в море до начала следующего сезона размножения.
Во время зимовки Магеллановы пингвины мигрируют на огромной территории, достигая в некоторых случаях широты Рио-де-Жанейро.
Мировая популяция насчитывает 1,8 млн. пар, из которых 100тыс. гнездится на Фолклендах, 900тыс. в Аргентине и 800тыс. – в Чили.
Естественными хищниками Магеллановых пингвинов в море являются морские львы, морские леопарды и касатки. Некоторые туристы специально дежурят несколько дней в заповеднике Пунта Томба, чтобы увидеть охоту касаток на этих птиц. Правда, это можно увидеть не каждый день и в основном вечером.
На о. Магдалена птенцам и яйцам пингвинов угрожают пернатые хищники – чайки и поморники.
Они также гнездятся на этом острове.
Поморников увидеть не удалось, зато чайки с птенцами присутсвуют в значительном количестве.
Они более пугливые, чем пингвины и гнездятся на удалении от туристической тропы.
Основную угрозу популяции Магеллановых пингвинов несут потепление коимата, загрязнение мирового океана и промышленный лов рыбы вблизи мест их гнездования.
Особенно рыболовство ударило по колонии пингвинов на Фолклендских островах, где их популяция продолжает сокращаться.
Есть мнение, что физическая близость человека мешает пингвинам.
Возможно это и так, но совершенно точно, что это не основной фактор уменьшения популяции.
#71
Отправлено 08 Март 2015 - 08:40
Он построен по проекту инженера George Henry Slight Marshall (30.09.1859 – 26.06.1934гг.).
После получения диплома инженер-механика этот уроженец Эдинбурга принял участие в строительстве ряда маяков в Великобритании и Индии, дослужившись до членства в Королевском институте инженеров.
В 1894г. его пригласило Чилийское правительством для создания цепи маяков в проливе Магеллана.
После строительства маяка на о. Evangelista (западный вход в пролив), его назначили на должность начальника маячных служб Чили.
За последующие 20лет по его проектам были возведены восемь маяков.
Уйдя со службы, он остался в Чили.
На надгробии его могилы в Сантьяго выбита эпитафия: «Su luz brillará por siempre sobre las aguas del océano Pacífico» («Твой свет будет светить над Тихим океаном вечно»).
Маяк на о. Магдалена с высотой башни 13,5м ввели в эксплуатацию в апреле 1902г. и первоначально он был оснащен ацетиленовой лампой.
Для обеспечения его бесперебойной эксплуатации рядом был сооружен дом смотрителя с пятью комнатами, кухней, служебными помещениями и складом.
В 1955г. на маяке установили электрические лампы с запиткой от ветряного генератора, которые работали в автоматическом режиме и надобность в постоянном присутствии персонала отпала.
Этим воспользовались вандалы из жителей окрестных поселков, которые приезжали на остров с целью охоты.
Все деревянные элементы строения были выломаны и использованы в качестве топлива, т.к. на острове практически отсутствуют деревья.
Да и вообще, растительность там совсем хилая.
В 1995г. внутренняя часть маяка была перестроена.
Окна, рамы двери восстановили.
В боковых помещениях разместили офис заповедника, а в центральном зале организовали небольшую выставку.
От маяка открывается живописный вид на пролив Магеллана.
Пока мы гуляли по острову, паром перешвартовался.
На борт заходить стало намного удобнее.
Была информация, что в некоторых случаях паром на обратном пути подходит к о. Марта, где расположено лежбище морских львов.
Во время нашей экскурсии мы сразу пошли назад, в Пунта-Аренас.
К середине дня в паромном порту стало намного оживленнее.
После короткого совещания с супругой решили вернуться в центр города для поиска переходника к «американским» розеткам Golden Princess.
Девочка, сопровождавшая автобус на обратном пути, любезно обвела на схеме города кварталы с известными ей магазинами электроники.
Вдоль всего Пунта-Аренас обустроена набережная.
Она оформлена довольно многочисленными символами южного полушария…
… и мореходов – первооткрывателей.
Со смотровых площадок удобно поснимать лайнер.
Самый крупный памятник на набережной изображает шхуну «Ancud», экипаж которой 21.09.1843г. объявил часть берега вдоль пролива Магеллана чилийской территорией.
Прибывшие на этой шхуне 11-ть человек основали первую чилийскую базу в этом регионе - Fuerte Bulnes.
Монумент первооткрывателям возвели по проекту местного скульптора Guillermo Meriño Pedrero.
С памятником связаны многочисленные скандалы, из-за которых открытие сильно задержалось.
Автор обвинял городские власти в отклонении от первоначального проекта и несоблюдении портретного сходства у некоторых фигур с историческими персонажами. Злые языки же утверждали, что на самом деле скульптор не поделил выделенные средства с другими участниками проекта.
Тем не менее, памятник открыли за две недели до нашего посещения, 05.01.2014г.
#72
Отправлено 09 Март 2015 - 08:26
Наиболее старые здания классической архитектуры сконцентрированы вокруг сквера, на пересечении улиц Pedro Montt и Veintiuno de Mayo, который еще иногда называют площадью Plaza Muñoz Gamero.
Благодаря доходам, полученным от торговли, судоходства, рыболовства и скотоводства с 1880-х годов, местные магнаты начали строить весьма симпатичные особняки.
Среди них выделяется Palacio Sara Braun, построенный в 1895г. и ставший одним из символов Пунта-Аренас (GPS -53.16177,-70.907511).
История появления этого особняка примечательна.
В 1873г. вместе с мамой и сестрой в город приехала двенадцатилетняя уроженка одной из прибалтийских губерний Российской империи Сара Браун.
Вскоре она удачно вышла замуж за португальского предпринимателя José Nogueira.
После его смерти от туберкулеза в 1892г. Сара стала наследницей огромного состояния, нажитого на доходы от овцеводства и организации охоты на морских львов.
Вдова для строительства своей резиденции пригласила французского архитектора Numa Mayer, который создал дом по канонам французской моды XIXв., в неоклассическом стиле с богатым орнаментом и зимним садом.
Сейчас в особняке функционирует отель, клуб «Unión de Punta Arenas» и ресторан «La Taberna».
Чуть правее расположено здание музея Regional de Magallanes (www.museodemagallanes.cl, GPS -53.16232,-70.905966), а, еще чуть дальше - Военно-морской музей Пунта-Аренас (GPS -53.163594,-70.904144). Их из-за недостатка времени мы, к сожалению, их не посетили.
С другой стороны сквера, в доме землевладельца Jose Montes работает городская ратуша.
Рядом с ней высится здание кафедрального собора.
Первоначально на этом месте стояла деревянная церковь, которая сгорела в 1892г.
Новое здание было построено в 1901г. из кирпича.
Собор маленький, но уютный.
В 1903г. в нем был смонтирован орган туринской фирмы «Vegezzi-Bossi».
Каждый день в 19ч. вечера в нем проходят богослужения.
Жители Пунта-Аренас очень гордятся посещением окрестностей экспедицией Магеллана и в 1927г. даже переименовали город в Magellan, но в 1938г. ему было возвращено первоначальное название.
Естественно, что Plaza Muñoz Gamero украшает памятник Фернану Магеллану (GPS -53.16261,-70.908047), который «смотрит» на городской собор.
Монумент работы чилийского скульптора Guillermo Córdova Maza (1869-1936гг.), был открыт 16.12.1920 г. в ознаменование четырехсотой годовщины со дня обнаружения Магелланова пролива.
Существует легенда, что если поцеловать палец на ноге бронзового индейца, сидящего у основания монумента, то обязательно вернешься в этот город.
Монумент был создан на деньги местного «олигарха» José Menéndez Menéndez (02.11.1846 – 24.04.1918гг.).
На площади есть бюст, поставленный в честь столетия начала его предпринимательской деятельности в Патагонии.
Менендес сыграл противоречивую роль в освоении этих территорий европейцами.
Родившись в небогатой крестьянской семье на севере Испании, он, благодаря дяде – учителю, сумел получить начальное образование.
В 1866г. молодой человек приехал в Буэнос-Айрес, где ему посчастливилось получить должность помощника бухгалтера.
Скопив немного денег, он переехал в 1874г. в Пунта-Аренас, где занялся импортом овец с Фолклендских островов.
Дело оказалось выгодное, вырученные средства позволяли скупать земли по берегам Магелланова пролива, на которых началось разведение овец и крупного рогатого скота.
Прибыльному бизнесу мешали индейцы – селкнамы, исконные обитатели этих земель.
Служащие компании Менендеса развернули против них настоящую войну, обвинив селнамов в кражах скота. В результате эта народность, насчитывающая в конце XIXв. до 4тыс. человек, полностью исчезла в течении 20лет.
С другой стороны на деньги Менендеса были построены общественные здания, в том числе и городской театр. Рядом с Plaza Muñoz Gamero расположен и особняк, в котором он жил и работал.
В сквере в дневное время идет бойкая торговля сувенирами и изделиями народных мастеров.
Здесь же разливают на продажу местный горький напиток из листьев и коры падуба парагвайского (Ilex paraguariensis) – «чай» матэ.
Этот напиток очень популярен в Аргентине, но любители встречаются и на юге Чили.
Вообще Пунта-Аренас – интернациональный город, в котором присутствуют многие аргентинские мотивы, при этом он сохраняет чилийскую чистоту улиц.
Качество жизни считается одним из лучших в Чили, т.к. город занимает второе место в стране по доходу на душу населения (на первом месте естественно Сантьяго).
Правда, по сравнению с РФ или Европой город выглядит бедновато.
Даже в центре можно увидеть такие дворики.
Средний возраст авто более десяти лет.
В общем, расхваливающим чилийское экономическое «чудо», следует отъехать чуть подальше от столицы.
#73
Отправлено 10 Март 2015 - 18:02
В нем, наконец, за 1000песо (2USD) был куплен злополучный переходник для «американских» розеток Golden Princess.
В качестве оптимального места закупки овощей/фруктов местные посоветовали уличные развалы.
Выгодно приобрести спиртное можно в универсамах сети Unimarc (www.unimarc.cl).
Присутствует такой и неподалеку от круизного терминала (GPS -53.165617,-70.907586).
По набору товаров он сильно напоминает супермаркеты европейской сети «Carrefour».
Цены на фрукты и овощи конечно повыше, чем на улице, зато и ассортимент шире.
Очень большой выбор чилийских вин.
Крепкие напитки тоже присутствуют.
Если есть желание, можно приобрести и местные сыр/колбаску.
Принимают к оплате банковские карточки, при этом, для подтверждения законности, просят паспорт.
Наша ксерокопия такового их вполне устроила.
Этот универмаг, в Пунта-Аренас, место довольно популярное.
Члены экипажа тащили на Golden Princess целые сумки бытовой химии.
Продолжать прогулку со спиртным было не очень удобно.
Решили отправиться на корабль.
Как в каждом городе СССР непременно был памятник Ленину, так в Чили обязательно установлена скульптура первого президента страны Bernardo O’Higgins.
Есть такой и в Пунта-Аренас, аккурат через улицу от паромного терминала.
Как и все стройки в Чили, финансировавшиеся из городского бюджета, проект оказался долгостроем.
Закладной камень был установлен 21.08.1948г., а полностью работа скульптор José Caroca Laflor (1899-1966гг.) была закончена 10.11.1957г.
Еще один любопытный раритет установлен напротив этого памятника, рядом с входом в паромный терминал (GPS -53.166823,-70.908954).
Это часы, изготовленные в Германии в 1912г.
На самом деле сумрачный германский гений создал в одном корпусе целую метеолабораторию отображающую фазы луны, календарь с зодиакальными знаками, барографом и темографом, а также флюгером.
Часы первоначально, 09.12.1913г., были установлены в другом месте, у мола Muelle Verde.
Из-за отсутствия должного ухода механизмы вышли из строя и только в 1967г., после капитального ремонта, часы перенесли на нынешнее место.
Здесь же установлен и информационный плакат об исследователях Антарктики, отправлявшихся в экспедиции из Пунта-Аренас.
На обратном пути досмотра в терминале уже не было.
К вечеру заработал и магазинчик с сувенирами.
Очередь на посадку растянулась на добрую сотню метров.
По времени ожидание посадки заняло минут пятнадцать.
Тендеры подходили один за другим. К Golden Princess они швартовались в два потока.
Ушлые пассажиры закупились в Пунта-Аренас даже огромными телевизорами.
В каком универмаге выгодна эта покупка, не уточнили.
На входе Golden Princess на интроскопе сотрудник сказал мне сдать две бутылки с крепким алкоголем. К полному вином рюкзаку супруги у него претензий не возникло.
Мы туристы законопослушные, поэтому ром дальше поплыл в камере хранения.
За день было пройдено 14км на автобусе, 67км на пароме и 5,22км пешком.
#76
Отправлено 21 Март 2015 - 09:48
За ночь Golden Princess прошла 285 морских миль, вошла в пролив Бигль…
… и подошла к аргентинскому г. Ушуайя.
Стоянка была запланирована с 12:00 до 20:00.
Он считается самым южным городом на планете, хотя и не самым южным населенным пунктом (чилийский пос. Puerto Williams расположен в 25км юго-западнее Ушуайи).
Город был основан полковником аргентинского флота (Coronel de Marina), уругвайцем по национальности, Augusto Lasserre (1826 – 1906гг.).
В 1884г. отряд из шести небольших судов во главе с канонерской лодкой «Paraná» под его командованием прибыл в залив Ушуайя.
Модель этой канонерки, кстати, экспонируется в морском музее Ушуайи.
Формально задачей экспедиции Augusto Lasserre был поиск экипажей кораблей потерпевших кораблекрушения и гидрографические исследования.
На самом деле аргентинцы собирались взять под свою юрисдикцию земли южнее пролива Магеллана.
К своему удивлению, на берегу, аргентинцы обнаружили крупное поселение из 350-и местных индейцев племени Yamana, обслуживающих англиканскую миссию английского священника Thomas Bridges (1842 – 1898гг.), основанную пятнадцатью годами ранее.
Аргентинские моряки «провели воспитательную работу» с английским пастором, в результате которой он признал суверенитет Аргентины над этим участком Огненной Земли.
12.10.1884г. английский флаг над поселением был спущен и заменен на аргентинский.
Вскоре после этого корабли Augusto Lasserre перешли в пролив Магеллана и в Пунта-Аренас полковник объявил о притязании Аргентины на весь юг Патагонии.
В 1888г. между Чили и Аргентиной был подписан договор о линии границы на юге американского континента.
В договоре отсутствовало упоминание о нескольких островах, которые стали предметом конфликта «тлеющего» до сих пор.
Первоначально желающих переселиться в «самый южный город» было не много и Ушуайя оставалась небольшой деревушкой.
Положение изменилось после того, как правительство Аргентины начало привозить ссыльных.
Их количество все время увеличивалось, учитывая увеличение населения страны вследствии массовой эмиграции из Европы.
В конце XIXв. началось строительство тюрьмы, которая давала работу местным жителям на протяжении последующих пятидесяти лет.
Для швартовки круизных лайнеров в бухте оборудован удобный причал.
Princess в Ушуайе предлагала на выбор много интересных экскурсий.
Мы выбрали USH-200 «Beagle Channel Wildlife Cruise» во второй половине дня стоимостью 59USD на человека.
Эта экскурсия предусматривает осмотр четырех островов в проливе, на одном из которых находится лежбище морских львов.
Теоретически аналогичную экскурсию можно купить и на берегу, но нас подкупила возможность возвращения катера точно к отплытию Golden Princess, что обеспечивало максимальное время на осмотр города.
В информационном центре на берегу выдают карты с достопримечательностями Ушуайи.
Также есть возможность съездить в национальный парк и покататься на поезде по узкоколейке.
Сразу после высадки на причал мы отправились к одной из главных достопримечательностей Ушуайи – местной тюрьме
Расположена она в пятнадцати минутах пешком от причала.
По пути к ней есть еще один музей - Museo del Fin del Mundo («музей края Земли»), который еще называют Museo Territorial Ushuaia (http://www.museodelfindelmundo.org.ar).
Он был создан в 1973г. и сейчас функционирует в двух зданиях.
Меньшая часть экспозиции находится в старой резиденции губернатора (GPS -54.807017,-68.304014), являющейся самым старым капитальным сооружением в Ушуайе (построено в 1985г. по проекту итальянского архитектора Francesco Tamburini (1846 - 1891гг.).
Это «веселенькое» белое здание расположено на выходе из порта (в левой части фото).
Здание с основной частью экспозиции (GPS -54.806059,-68.300124), было построено в 1905г. для отделения банка «Banco Nación» и передано музею в 1976г.
В выставочных помещениях развернута краеведческая экспозиция, рассказывающая о населении Огненной земли.
Museo del Fin del Mundo хвалят, но во время нашего посещения он был закрыт.
На набережной Avenida Maipú много удобных мест для фотографий в стиле «Вот на этом корыте меня занесло в эти е..ня»
C момента своего основания Ушуайя использовалась как форпост Аргентины на юге Атлантики, поэтому там всегда размещался военный гарнизон и пункт базирования аргентинского военно-морского флота.
Сейчас здесь расположена база охраны водного района Prefecturo Naval с соответствующей инфраструктурой.
Рядом с военно-морским госпиталем, в помещении бывшей тюрьмы, доступны для посещения сразу четыре музея:
- Морской музей (Museo Marítimo)
- Музей тюрьмы (Museo del Presidio)
- Музей Антарктики им. Хосе Мария Собрал (Museo Antártico José María Sobral)
- Музей морского искусства (Museo de Arte Marino).
Для прохода на территорию музеев дополнительных документов не требуется.
Все музеи имеют общий сайт ((http://www.museomaritimo.com), вход (GPS -54.803492,-68.298043) и единый билет
Время работы экспозиций:
С 16 марта по октябрь ежедневно 10:00-20:00.
С ноября по апрель: ежедневно 09:00-20:00.
Касса открыта до 19:30.
Стоимость билета 150 аргентинских песо.
Семейный билет (двое взрослых и двое детей до 18лет) 350 аргентинских песо.
Мы заплатили наличными долларами, получилось гораздо выгоднее тогдашнего официального курса
Анонсированы бесплатные экскурсии на испанском языке.
Можно взять аудиогид (только на испанском).
Фотографировать можно с вспышкой.
#79
Отправлено 30 Март 2015 - 08:45
Особое место занимает очень хорошая коллекция моделей их кораблей.
Каррака «Trinidad», входившая в состав эскадры Магеллана.
Голландский галеон «Eendracht», на котором капитан Willem Cornelisz Schouten (1567 – 1625гг.) открыл мыс Горн.
Бриг «Beagle», экипаж которого, во время своего первого кругосветного плавания, открыл одноименный пролив.
Шхуны и яхты, исследовавшие воды вокруг Патагонии.
Диорама с фигурами местных индейцев, на которой они почему-то изображены в одежде совсем не по погоде.
На фото, как-то, правдоподобней.
Наибольшее место в музейном комплексе отведено экспозиции, освещающей историю и быт тюрьмы.
Первое пеницитарное учреждение юга Патагонии было построено в 1884 – 1889гг. на острове Los Estados, расположенном у восточноно входа в пролив Бигля. Предназначалась оно для содержания военных.
Место для него было выбрано не удачное.
На острове размером 16 на 65км очень влажный климат с пронизывающими антарктическими ветрами, что вызывало большую смертность среди заключенных. Кроме того, практически все, вплоть до дров, необходимо было везти с материка.
В 1896г. было принято решение перевести тюрьму в г. Ушуайя, для чего началось строительство капитального здания звездообразной формы по проекту неаполитанского инженера Catello Muratrgia.
Для обеспечения строительства в январе 1896г. в Ушуайю прибыли первые 14 заключенных, которых разместили в сборных домиках из фанеры.
Официально строительство началось в 1902г.
Предполагалось, что плановая вместимость составит 580 осужденных.
Условия для строительства были тяжелыми, поэтому вскоре произошел бунт 83-х осужденных, которых охраняли 15 солдат.
51-н заключенный захватили лодки и бежали на соседние острова.
Судьба их оказалась незавидной. Семь человек погибли, а остальных поймали и возвратили в Ушуайю.
Полностью строительство тюрьмы завершили к 1920г.
Помимо пяти двухэтажных павильонов с 378 камерами, она включала кухню, пекарню, конюшню и административные помещения.
В 1943г. было построено здание госпиталя, которое стало первым лечебным учреждением в этом районе.
Вообще тюрьма была основным инвестором, работодателем и поставщиком коммунальных услуг в Ушуайе, где в начале 1920-х насчитывалось 20 частных домов и несколько государственных учреждений.
Благодаря ей в городе появились уличное освещение, телеграф, ремонтные мастерские, а также две газеты, которые начали печататься на территории тюрьмы в 1921 и 1931гг.
Заключенные строили дороги, мосты, школы, участвовали в спасении потерпевших кораблекрушения.
Ими же в 1910г. была построена самая южная железная дорога длиной 25км, один из паровозов которой демонстрируется во дворе музея.
Там же представлен, кстати, и локомобиль (транспортное средвтво на паровой тяге), которое использовали для транспортировки дров.
Корпуса тюрьмы были устроены в виде звезды, вокруг центрального зала.
Каждое «крыло» имело два этажа.
Внутренние размеры каждого «крыла» составляют 75м в длину и 12м в ширину.
В каждом корпусе устроено 76 камер площадью четыре квадратных метра с толщиной стен около 60см.
В зависимости от режима содержания, заключенных располагали в одноместных и двухместных камерах.
Когда количество заключенных превысило 500 человек, конюшни переоборудовали в общие камеры, в каждой из которых размещалось от 40 до 50 заключенных.
Наиболее опасные заключенные, вроде серийного убийцы Cayetano Santos Godino по кличке Коротышка Ореджудо (31.10.1896 – 15.11.1944гг.) или анархиста Simón Radowitzky (10.11.1891 – 29.02.1956гг.), пытавшегося совершить побег, содержали в одиночных камерах.
Осужденные за менее тяжкие преступления отбывали наказание в двухместных или многоместных.
Несколько камер в наружных помещениях было отведено для ссыльных политиков, вроде лидера Гражданского радикального союза Pedro Bidegain ( 20.09.1887 – 21.11.1933гг.).
Условия содержания в тюрьме были очень жесткие.
Отопление осуществлялось посредством чугунных «буржуек», установленных на первом этаже каждого павильона.
Их тепла совершенно не хватало и заключенные все время мерзли.
В одном из корпусов помещения оставлены в первоначальном виде.
Облупленные стены, скудное освещение через окна в потолке.
«Столовая» с соответствующим запахом и удобствами. Очень похоже на гарнизонную гаупвахту, которая функционировала в г. Рига до конца 1980-х годов.
Режим содержания в тюрьме Ушуайи особенно усилился в начале 1930-х.
Для поддержания внутренней дисциплины были введены телесные наказания.
Массовым явлением стало заковывание в кандалы.
Часть заключенных ходила на работы со специальным шаром.
Закованных в кандалы запирали в сырых помещениях на несколько дней, иногда дополнительно выливая на пол воду для увеличения влажности.
Периодически заключенных избивали плетками из крученой проволоки со свинцовыми шариками на конце.
Практиковались также ночные подъемы, когда нарушителя режима пропускали между двумя рядами охранников, вооруженных дубинками и палками.
Пытки стали обычным делом, а самые старые жители города до сих пор рассказывают, как тюремные охранники тащили тела не выдержавших побоев на кладбище.
Не удивительно, что организм заключенных быстро разрушался.
Около одной из камер висит фото осужденного за воровство Alberto Andino, отбывшего пять лет в тюрьме, которому на момент фотографирования было 35лет.
Как ни странно, большинство инспекторов в тюрьме не были аргентинцами.
В основном заключенных охраняли испанцы и хорваты, которые копили деньги, чтобы открыть собственный бизнес или вернуться на родину.
Успешных побегов из тюрьмы практически не было.
Часть беглецов замерзла в горах неподалеку, а выживших возвращали обратно в одиночные камеры на половинный рацион.
21.03.1947г. тюрьма была закрыта.
Выживших заключенных отправили на материк, а помещения в 1950г. передали военно-морскому флоту Аргентины.
В 1994г. в стенах тюрьмы был создан музейный комплекс и начался ремонт, который не завершен до сих пор.
#80
Отправлено 03 Апрель 2015 - 07:26
В XIXв. на юг планеты свои экспедиции отправляли практически все ведущие морские державы.
В одной из камер был обнаружен стенд и с биографией нашего соотечественника, российского путешественника, Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена (20.09.1778 -25.01.1852гг.).
Забавно, что аргентинцы привели немецкое написание его фамилии и имени отчества: Thaddeus Thaddevich Bellingshausen, а местом рождения политкорректно определили Saaremaa Estonia (тогда это был о. Эзель Лифляндской губернии Российской Империи)
Хорошо еще российский флаг пририсовали, а то могли бы и эстонский пришпандорить.
Здесь же демонстрируется и модель его шлюпа «Восток».
Рядышком выставлены модели фрегатов Джеймса Кука.
Знаменитый путешественник тоже принял участие в полярных исследованиях.
Отдельное место отведено экспедициям на пятый континент.
Экипировка.
Предметы нехитрого быта.
Артефакты покорителей.
Фауна, которая представлена в основном чучелами пингвинов.
Одним словом - познавательно.
Чтобы добраться до остальных экспозиций, надо пройти через бывший центральный зал тюрьмы, видное место в котором занимает бронзовая композиция «Шмон» .
В этом круглом помещении с чугунным полом сейчас размещено кафе и туалеты.
Из него можно попасть во второй павильон, на первом этаже которого располагается художественный музей.
В нем две экспозиции.
Одна вполне невинная, посвященная пингвинам.
Вторая изображает, как бы покорректней выразиться, красоту женского тела.
Фотографировать там запрещено, очень уж картины своеобразные
На втором этаже второго корпуса выставлены экспонаты, посвященные ВМФ Аргентины и истории Ушуайи.
Планы портов и элементы оснастки парусников.
Навигационное оборудование.
Форма.
Модели кораблей и катеров.
Базирование и снабжение.
Личные вещи моряков.
Предметы, поднятые с затонувших кораблей.
Несколько камер отведено под освещение конфликта за Фолклендские (Мальвинские) острова и попытки аргентинцев восстановить над ними контроль (операция «Rosario»).
Значительное место занимают диорамы.
А также макеты.
В части, посвященной жителям Ушуайи, представлены архитектурные особенности застройки города.
Основная часть домов каркасной конструкции.
Здесь же, за прозрачными панелями, располагается модельная мастерская.
В организации территории вокруг музея сквозит традиционная для аргентинцев безалаберность.
Перед входом в музей лежат остатки какого-то плавсредства,
Более-менее в порядке только территория военно-морской базы, которая примыкает к музею.
Она охраняется манекеном в деревянной будке и дежурным в современном домике с затемненными стеклами.
За забором можно рассмотреть немецкое зенитное орудие 88-mm Flak 18, некоторое количество которых было закуплено Аргентиной в 1938г.
Эти пушки находились на вооружении до конца 1950-х годов.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных