Природа, флора, фауна, население, все очень своеобразно и необычно для европейского взгляда.
У меня осознанное желание попасть туда появилось в апреле 1982г.
Я, в составе группы студентов и аспирантов турклуба Московского высшего технического училища им. Баумана, отправился на Кавказ в поход по местам боев 394 стрелковой дивизии, прославившейся героической обороной Марухского и Клухорского перевалов летом 1942г.
На Курском вокзале для использования в качестве скатерти была куплена газета «Красная звезда», в которой была небольшая заметка о захвате аргентинскими войсками спорных с Великобританией Фолклендских островов.
Мы шли по маршруту и в населенных пунктах я уже осознанно искал свежие выпуски «Красной звезды». В них мы прочитали о потоплении аргентинского крейсера «Генерал Бельграно», …
…, а затем и английского эсминца «Шеффилд».
Наш поход закончился 9 мая в Новороссийске, мы вернулись в Москву и узнали о высадке английского десанта, боях на острове и, наконец, о капитуляции аргентинского гарнизона и возвращении Фольклендов под суверенитет Великобритании.
Доступ к зарубежным изданиям тогда был очень ограничен, поэтому более подробная информация была обнаружена только через два года в журнале «Военное обозрение» в заметке «Некоторые итоги Фолклендского конфликта».
Прошло еще несколько лет и я познакомился с бортинженером дальнего бомбардировщика Ту-95, который участвовал в вылетах по слежению за английской эскадрой во время конфликта.
Как оказалось, Министерство обороны СССР внимательно следило за боевыми действиями и использовало разведданные для подготовки своих офицеров.
Постепенно информации о войне становилось все больше и желания разобраться, почему Аргентина проиграла войну, все усиливалось. При всех исходных составляющих аргентинцы должны были удержать острова. До сих пор, несмотря на возможность ознакомиться с мемуарами участников боевых действий, освещение этого конфликта остается однобоким.
Наиболее полно официальный «советский взгляд» на этот конфликт отражает фильм Олега Четверикова «Битва империй. Фолкленды». С моей точки зрения, единственный его недостаток – неудачный подбор «экспертов», комментарии которых зачастую малонекомпетентны.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=nR1hEucftUI
С «Западной» точкой зрения можно ознакомиться по фильму BBC британского историка Peter Snow и его сына Dan Snow «20th Century Battlefields. 1982 Falklands».
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=jAMJBvnBA0c
«Аргентинская» точка зрения наиболее полно излагается в фильме César Turturro, Claudio Meunier и Fernando Acuña «History Channel: 1982 Malvinas - La guerra desde el aire»
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ppB_PC21Hv4
и в художественном фильме Tristán Bauer «Iluminados por el fuego» («Освещенные огнем»).
http://filmix.net/52...fuego-2005.html
Своя точка зрения на проблему у меня сформировалась давно, но хотелось подтвердить ее непосредственно «на местности».
Попасть на острова можно двумя доступными способами:
- регулярный рейс в аэропорт RAF Mount Pleasant (IATA MPN), расположенный на о. Восточный Фолкленд в 38км западнее Порт-Стэнли, по субботам выполняет чилийская авиакомпания LAN Airlines из Punta Arenas (Presidente Carlos Ibáñez International Airport, IATA PUQ).
- круизные лайнеры с ноября по март систематически (приблизительно раз в две недели) заходят в гавань административного центра островов - Порт-Стэнли.
Надо отметить, что пассажирские суда Фолкленды посещают все меньше. В прошлом году туда перестали направлять свои лайнеры Costa, AIDA и Celebrity.
В 2014г. в Порт-Стэнли с января по март должна была регулярно заходить Golden Princess, а с ноября по декабрь - HAL Veendam.
Так сложилось, что осенью 2014г. мне взять отпуск не представилось возможным, поэтому выбор был сделан в пользу января 2014г.
Golden Princess должна была выполнить рейсы 04.01.2014 из Рио-Де-Жанейро и 18.01.2014г. из Вальпараисо. В первой половине января на работе у нас самая запарка, поэтому отпуск пришлось взять с 15.01.14г. В результате всех ухищрений его продолжительность составила 19суток, поэтому попутное посещение водопадов Игуасу, о. Пасхи и г. Мачу-Пикчу пришлось отложить до лучших времен.
Маршрут Golden Princess выглядел следующим образом.
Saturday, 18 January 2014 Santiago (Valparaiso)
-- 18:00
Sunday, 19 January 2014 At Sea
-- --
Monday, 20 January 2014 Puerto Montt
7:00 17:00
Tuesday, 21 January 2014 At Sea
-- --
Wednesday, 22 January 2014 Amalia Glacier
7:00 8:00
Thursday, 23 January 2014 Punta Arenas
6:00 19:00
Friday, 24 January 2014 Ushuaia
12:00 20:00
Saturday, 25 January 2014 Cape Horn
8:00 9:00
Sunday, 26 January 2014 Falkland Islands (Stanley)
8:00 18:00
Monday, 27 January 2014 At Sea
-- --
Tuesday, 28 January 2014 Puerto Madryn
7:00 17:00
Wednesday, 29 January 2014 At Sea
-- --
Thursday, 30 January 2014 Montevideo
8:00 17:00
Friday, 31 January 2014 Buenos Aires
8:00 --
Saturday, 1 February 2014 Buenos Aires
-- -
Для посещения с целью туризма на срок до 90дней Чили, Аргентины и Уругвая гражданам России виза не требуется. Аналогично не требуется виза для однодневного посещения Фолклендских островов.
Довольно полная информация по консульским вопросам стран есть … на сайте Консульского департамента МИД России.
http://www.kdmid.ru/docs.aspx?rg=sa
С лета 2013г. почти каждое мое посещение Интернета начиналось мониторингом цен на выбранный круиз и авиабилеты.
От покупки билетов на самолет раньше бронирования каюты в этот раз пришлось отказаться, т.к. их стоимость весьма высока и риск нестыковок из-за всяких случайностей был оценен как весьма значительный.
Предыдущий опыт круизов показывал, что приблизительно за полтора месяца до отправления стоимость каюты существенно снижается и появляются очень заманчивые предложения. В этот раз получилось по-другому.
С конца сентября 2013г. количество предлагаемых кают начало стремительно уменьшаться.
Вначале они исчезли у «Бриз» и ebookers.com, а затем - на princess.com и cruise.com.
Каюты категории Garanty еще были у kreuzfahrtberater.de, но мне нужен был балкон по левому борту, желательно на более высокой палубе и полагаться на волю случая мне совсем не хотелось.
И вот 28.09.13г. у kreuzfahrtberater.de в продаже появилась каюта A218 в носу левого борта на 12 палубе.
Я не стал рисковать и сразу ее забронировал. Вечером того же дня мне на электронную почту пришло письмо со ссылкой на страничку для ввода данных банковской карты, следующего содержания:
Schiff: Golden Princess
Reisedatum: 18.01.2014
Optionsnummer: ******
Kabine Nr.: A218 (Kat. BF/Kabine mit Balkon, Deck 8/12/14)
Option bis: 02.10.2013
GESAMTBETRAG: 3.816,06 EUR
ZAHLUNGSBEDINGUNGEN: 20 % Anzahlung, Restzahlung bis zum 06.12.2013
Kreuzfahrtberater-Bonus: 90 EUR Bonus
Я сразу перевел деньги (20% предоплаты составили 789€).
В тот же день через сайт onetwotrip.ru были куплены авиабилеты:
- в Чили по маршруту Москва (Домодедово, IATA DME) – Мадрид (Aeropuerto de Madrid-Barajas, IATA MAD) – Сантьяго (Aeropuerto Internacional Comodoro Arturo Merino Benítez, IATA SCL) авиакомпанией Iberia.
- из Аргентины по маршруту Буэнос Айрес (Aeropuerto Internacional Ministro Pistarini, IATA EZE) – Лондон (London Heathrow Airport, IATA LHR) - Москва (Домодедово, IATA DME) авиакомпанией British Airways.
[/url
Общая стоимость составила 110тр. (с учетом последующего списания 2тр банком разницы курса).
В принципе можно было перелет осуществить и дешевле.
British Airways предлагала билеты на эти даты через Нью-Йорк и Майами по 37тр. на человека. К сожалению, из-за более длинных стыковок, время перелета было около 30ч., возврат в Москву получался 3февраля во второй половине дня и я автоматически не успевал на работу.
Были забронированы гостиницы:
- в Сантьяго на две ночи «Hotel Panamericano» (http://www.booking.c...king_directions)
- в Вальпараисо на одну ночь «Alojamiento Ely» (http://www.booking.c...mail_hotel_name).
01.10.13. на электронную почту пришло уточнение.
Liebe Frau ******, lieber Herr ********,
vielen Dank für Ihre Buchung.
Die Reederei hat uns soeben mitgeteilt, dass der Termin für die Restzahlung der Buchung bereits am 30.10.2013 liegt. Zu diesem Zeitpunkt wird die Restzahlung Ihrer Kreditkarte belastet. Anbei übersenden wir Ihnen die neue Buchungsbestätigung.
(Судоходная компания только что сообщил нам, что крайний срок для окончательного расчета вашего бронирования перенесен на 30.10.2013. В это время будет взиматься окончательный платеж с вашей кредитной карты. Ниже прилагаем новые подтверждения бронирования).
По факту окончательный платеж за каюту 3052,85€ с карточки списали 07.11.2013г.
После того, как в kreuzfahrtberater.de был отправлен «Bordmanifest» (регистрационная форма), появилась возможность войти в личный кабинет для бронирования экскурсий и формы посещения ресторана (https://book.princes...page?company=PC).
Мы не очень любим совмещать еду и общение с малознакомыми людьми, поэтому для посещения ресторана был выбран «Anytime Dining», т.к. только этот вариант предусматривал размещение за двухместным столиком. Как оказалось, к этому времени все квоты на свободное посещение ресторана были уже заполнены и нас поставили в «лист ожидания» под номером #89.
30.11.2013г. были забронированы (оплату за них сняли уже на корабле) следующие экскурсии:
Mo 20.01.14 Puerto Montt / Chile 07:00 17:00
PMC-110 «Osorno Volcano, Petrohue River & Puerto Varas» (7,5ч., 2х139$, Depart 08:00AM, Return: 03:30PM)
Do 23.01.14 Punta Arenas / Chile 06:00 19:00
PUQ-645 «Magdalena Island Penguin Reserve» (5,5ч., 2х149$, Depart 07:30AM, Return 01:00PM)
Fr 24.01.14 Ushuaia (Feuerland) / Argentinien 12:00 20:00
USH-200 «Beagle Channel Wildlife Cruise» (2,5ч., 2х59$, Depart 05:00PM, Return 07:30PM)/
So 26.01.14 Port Stanley / Falkland-Inseln 08:00 18:00
PSY-650 «North Pond Penguin Tour» (6ч., 2х269$, Depart 09:30AM, Return 04:00PM)
Альтернативные варианты от сторонних экскурсионных компаний рассматривались, но по разным причинам выбраны не были.
В течение оставшегося времени до поездки была выполнена большая подготовительная работа по разработке дополнительной экскурсионной программы и, конечно, шопинга. В некоторых кругах очень ценятся изделия из аргентинской кожи.
Поскольку рейс Мадрид – Сантьяго выполняется Iberia через день, то опоздание со стыковкой автоматически исключало бы культурную программу в Сантьяго, хотя и позволяло бы успеть к отходу Golden Princess из Вальпараисо. На этот случай была предусмотрена культурная программа в Мадриде, т.к. действующие шенгенские визы у нас были.
Чтобы оценить вероятность опоздания на стыковку, по сайту http://www.flightrad...m/flight/ib3143 мониторилось выдерживание расписания рейса Москва – Мадрид.
За три месяца было выявлено только одно опоздание (около 5ч), не позволившее бы выполнить пересадку в Мадриде на рейс в Сантьяго.
Одновременно отслеживалось положение и координаты стоянок Golden Princess, т.к. информации о круизных портах по маршруту не много, при этом она еще и весьма неточная.
http://www.cleancruising.com.au/
Marinetraffic.com
Т.к. купить валюту южноамериканских государств в Москве можно, но по очень невыгодному курсу, наличные для поездки были взяты в долларах. Кроме того, незадолго перед отъездом, были совершены звонки в клиентские отделы банков-эмитентов наших карточек с целью подключения к зоне обслуживания Южной Америки.
Тем не менее, в дальнейшем, при попытке оплаты картой Сбербанка, приходило SMS сообщение с предложением перезвонить им на БЕСПЛАТНЫЙ телефон вида 8-800-******* для выполнения транзакции.
Одновременно на карточки был установлен лимит снятия наличных 1000$ в день.
Отдельное опасение вызывала «дурная слава» авиакомпании «Iberia» терять багаж, поэтому самые необходимые вещи были уложены в рюкзак и сумку, которые во время перелета предполагалось держать с собой.
Чтобы не «отягощать» бюджет поездки покупкой дорогого алкоголя на борту Golden Princess, крепкие спиртные напитки были перелиты в литровые бутылки из-под воды и вместе с водой уложены в два чемодана.
Для затруднения кражи из чемоданов и предотвращения их загрязнения, они были обернуты в упаковочную пленку (куплена в Ашане по 120р. за рулон), которую проармировали скотчем. В Домодедово обертывание одного чемодана стоит 350р.
Сверху скотчем же наклеили багажные бирки, скачанные перед отъездом из личного кабинета Princess.com и распечатанные на цветном лазерном принтере.
Отдельное «спасибо» Росавиации, которая перед самым отлетом, в январе 2014г., в точном соответствии с пословицей: «Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет» решила повысить безопасность полетов и запретила провоз в ручной клади любой жидкости, парфюмерии и даже зубной пасты. Запрет совершенно бессмысленный, т.к. злоумышленникам он не препятствует, а обычным пассажирам жизнь осложняет сильно.
Косметику пришлось переложить в запакованные чемоданы, а в ручную кладь взять только то из запрещенного, что не жалко было выбросить при досмотре.
Благодаря тщательной подготовке программа путешествия была выполнена успешно.
В места «боевой славы» наведались.
Анды посетили.
Глетчеры оценили
На фоне мыса Горн сфотографировались
Пингвинов потрогали
Морских львов увидели
«Королевских» пингвинов посмотрели
Национальным героям «поклонились».
Общий бюджет поездки составил около 10000$ или, как эмоционально выразилась супруга, «ТРИ ШУБЫ!!!@@@@@!!!».