Алексей, пить на флоте стали значительно меньше ( сравниваю с 70-80 годами прошлого века),но снять этот вопрос на 100% к сожалению не удастся.Вот, к сожалению, вопрос пьянки на флоте актуален и до сих пор. До сих пор случаи выхода на вахту под мухой или после мухи (еще непонятно что хуже) имеют место быть и не редко. Так что какие-либо электронные средства контроля и регистрации не помешали бы.
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Авария "Полесья-8" на Иртыше
#101
Отправлено 03 Сентябрь 2013 - 12:29
#103
Отправлено 03 Сентябрь 2013 - 22:20
Я имею в виду, что сейчас технологии поднялись на новый уровень. И даже простейшая, примитивнейшая система контроля транспорта на любом АТП даёт в десятки раз больше информации, может учитывать и километраж, и расход топлива, и кто сколько работал, кто сколько отдыхал, подсказывает как ехать с учётом ограничений для грузовиков и состояния дороги. Если бы не отдельные закорючки в законодательстве, она сама бы учитывала километраж и списывала солярку и начисляла з/п водителю. Она сигнализирует если водитель отклонился от маршрута, может блокировать двигатель (после остановки машины он уже не заведётся), и многое, многое другое. На жд также есть система "КЛУБ", которая и позволяет следить за поездом, и остановить его, также поезд сам по себе остановиться в случае каких-либо косяков, допушенных бригадой, или, если она заснула. В авиации - там и чихнуть нельзя без разрешения. И пилоты и самолёты "под колпаком" каждую секунду. Диспетчер знает о самолёте всё - и регистрацию, и что это за пепелац, и куда - откуда летит, какая у него скорость, высота, он поднимается или снижается, сколько топлива - всё. Даже не знает, а командует с какой скоростью, каким курсом и на какой высоте лететь. И все пришли к этому не от хорошей жизни. Я видел записи с систем слежения и о гонках на грузовиках и автобусах со скоростью 160 км/ч, видел последствия таких веселух. Почему ввели такое жёсткое регулирование в авиации, думаю всем понятно, кто хоть раз стоял под глиссадой более-менее крупного аэропорта. Да и системы безопасности, применяемые на жд также имели изъяны.
А на речном транспорте по прежнему 50е года. Думаю, в 50 года не было такой интенсивности движения, как сейчас. Правильно, что вводят ГЛОНАСС. Но, возможности системы надо использовать полностью. Вот, я с разрешения руководства чуть проехал по автобазе на "Совтрансавтовском" "Мерседесе". Тягач загоняется на сервис, а инженер показывает мне мою рожу за рулём на экране ноута. И много другой информации - что везла, как ехала, что было неисправно, и кто за рулём. Также ведь можно контролировать и теплоходы в режиме реального времени - и что за теплоход, и когда он предъявлялся, и где ремонтироавался, и что за груз (пассажиры), и какая осадка, и что делается в рубке, послужные списки вахтенных начальников, а на теплоходе посовременней (таких нет) и какие есть неисправности. А очередь в шлюз? Она тоже может быть электронной. Т/х только загрузился в Ленинграде, а ему уже сообщают, когда он должен шлюзоваться. И диспетчер уже скажет ему как ехать, чтобы и прибыть вовремя и топливо съэкономить. Не устраивает скорость предложенная диспетчером капитана - попроси другую. В чём проблема? Подогнать одного, придержать другого, помочь разойтись третьему и четвёртому, предостеречь пятого, от опасного манёвра. предостеречь шестого и седьмого от опасного сближения - вот работа диспетчера, реальный вклад в безопасность движения. Но, для этого контроль должен быть тотальным - и за абсолютно каждым плавсредством, и на всём протяжении хотя бы ЕГС. Нет же такого, чтобы самолёты больше 12 метров летали только по указаниям диспетчера, а те, кто меньше - сами по себе. И нет такого, чтобы электрички, пассажирские и грузовые поезда шли по графику, а дрезины и путевые машины - как хотят.
Вот есть у тебя яхта - скажи её номер, фамилию, свой номер удостоверения, когда сдавал экзамены, что отходишь допустим от тех же Химок, скажи, куда следуешь, кто на борту. Тебе скажут, когда и что ты должен проследовать, предупредят о несущейся навстречу "Ракете", попросят быть бдительным, типа: "у меня там катер спасателей сейчас судовой ход пересекает". Где здесь нарушение права пользования водными объектами?
Конечно, если это будет доказано в суде, то действительно, можно будет сказать, что человек напился и сделал аварию. Своя причина есть у каждой конкретной аварии. Во многом, избежать их поможет тотальный медосмотр и тотальный контроль за судоходством. Возьмём ту же "Булгарию". Видя, по показаниям датчиков, что у неё крен, что один ДГ не работает, и зная, что на вдхр сильный ветер и волны, диспетчер выпустил бы её? Он бы сказал: принимайте меры к устранению неисправностей и докладывайте. А, когда отметка от неё бы исчезла, не было бы этого детсада, когда один вроде видел плоты, другой не видел, третьий был слишком длинный, чтобы маневрировать и кого-то спасать, четвёртый всё видел, но очень торопился, и попросил заняться спасением второго. Диспетчер тут же бы сразу сказал, кому идти мимо и не мешаться, кому поставить состав на якорь, отцепляться и идти на поиски, назвал бы точные координаты. Да и отреагировал бы он практичеки моментально. Показали датчики увеличение крена, а затем ГЛОНАСС отключился - ясно, чем это может быть. Это не фантазии абсолютно. Вон, даже новые подъёмные краны уже "стучат" производителю о всех нарушениях и неисправностях, и инсталлировать на имеющуюся в эксплуатации технику многое возможно, и стоит всё это - почти копейки.
#104
Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 08:40
А вот если диспетчер даст мне информацию о том где и сколько в ближайшую неделю я простою в тумане, сломается ли у меня что-нибудь во время рейса, какая волна будет в Рыбинском водохранилище через 9 дней, и главное когда и во сколько подойти к Городцу, чтобы сходу пройти с осадкой в 3 метра, я обеими руками за такое электронное чудо, тем более за копейки.
В обязательном порядке надо установить на суда датчики определяющие трезв ли судоводитель, не спит ли он в данный момент, в рубке ли вахтенный начальник или доверил управление рулевому, видит ли он не светящийся буй, как собирается объехать вон ту кучку ребят на резиновых лодках. А также датчики опыта работы, умения управлять судном, насколько хладнокровен в стрессовой ситуации, уровень чувства юмора.
#106
Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 09:40
Да и на многие суда в том числе речные уже активно устанавливаются системы РИС (аналог АИС) электронные карты и движение по ним. Так на украинском участке Дуная диспетчер отслеживает судно на всем протяжении - от входа в гирло Быстрое с моря до п Рени (ок 200 км) и в нужный момент вмешивается в маневры или информирует об обстановке.
А на самих судах по крайней мере у нас уже повсюду установлены системы контроля расхода топлива и движения судна и результаты в любой момент времени видны на экране диспетчера или того кому это нужно..
Делается это не быстро просто потому, что флот - это техника, которая всегда имеет бОльшую свободу маневра, чем ЖД и более высокую безопасность чем авиация, да и до недавнего времени тонкая электроника на судах не приживалась, потому что не выдерживала вибрации, сырости и прочих агрессивных воздействий, которые до недавнего времени выдерживал только человек. Но прогресс продвинулся и все это активно уже внедряется на флоте.
#108
Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 10:29
Ага!И - на т/х Речной-70 : до поломки рулевого управления 5...4...3..2 секунды!Так и видится: " Говорит диспетчер канала. Внимание! Теплоход "М.Танич", на следующем вам навстречу составе "Речной-70" вышло из строя рулевое управление. До столкновения осталось 5 секунд, 4 секунды, 3 секунды .........Опаньки."
#109
Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 15:03
Андрей, не нужно совмешать реку и море! Достаточно СУБа, мне теперь вместо шлюзования нужно заполнить туеву хучу чек-листов. Я понимаю в море от скуки чем то заниматься нужно, но на речке и так весело!. Ещё вроде Макаров говорил: "морское судовождение наука, а речное искусство!"Хотим мы этого или не хотим, а все идет к тому, как описал это Алексей Мошков в посте №103. Описанные им системы регулирования и диспетчеризации давно действуют в Босфоре и Керченском проливе. И для капитана предмет особой гордости, если например следуя Керченским - курс судна диспетчер ни разу не поправил. А в Босфоре без диспетчера и вовсе никак, причем там именно как в авиации - по мере продвижения проливом диспетчер передает тебя следующему сектору - Кадыкёй, Туркули и т.д.
Да и на многие суда в том числе речные уже активно устанавливаются системы РИС (аналог АИС) электронные карты и движение по ним. Так на украинском участке Дуная диспетчер отслеживает судно на всем протяжении - от входа в гирло Быстрое с моря до п Рени (ок 200 км) и в нужный момент вмешивается в маневры или информирует об обстановке.
А на самих судах по крайней мере у нас уже повсюду установлены системы контроля расхода топлива и движения судна и результаты в любой момент времени видны на экране диспетчера или того кому это нужно..
Делается это не быстро просто потому, что флот - это техника, которая всегда имеет бОльшую свободу маневра, чем ЖД и более высокую безопасность чем авиация, да и до недавнего времени тонкая электроника на судах не приживалась, потому что не выдерживала вибрации, сырости и прочих агрессивных воздействий, которые до недавнего времени выдерживал только человек. Но прогресс продвинулся и все это активно уже внедряется на флоте.
#110
Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 15:18
#111
Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 18:37
Это чем же Речной-70-то не угодил?Технические проблемы бывают даже в космической отрасли - вон надысь спутники падали!Это делается для добивания речного флота в угоду ж/д,автотранспорту и делается "зелёная улица" иностранцам.Не пугайтесь. Осилите. Не вы первый, не вы последний. По большому счету это все и делается для того, чтобы таким как этот Речной-70 уже не было места на реке.
#112
Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 19:08
#113
Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 20:35
А Вы хоть один новострой заказали? С 80 х годов для реки ни одного судна не построено! Строят только то, что к накопителю выйти может. Одна "шайтан баржа" чего стоит, построили по Черномырдину ".......... как всегда" Лоцмана в Питере по одному в разводку на них идти отказываются.Не пугайтесь. Осилите. Не вы первый, не вы последний. По большому счету это все и делается для того, чтобы таким как этот Речной-70 уже не было места на реке.
#114
Отправлено 04 Сентябрь 2013 - 22:41
Я раз, ешё в далёком 2007 выхожу утром на работу, а у ворот станции фургончик стоит. Водитель говорит: я привёз вам новый частотный преобразователь. Я в полном недоумении - вроде ничего не заказывали. Оказывается, один из новых контейнерных пергружателей, на котором я забыл вырубить электричество решил сам себе провести диагностику. Он увидел, что этот частотник, отвечающий за передвижение крана накроется через три дня(не знаю, сколько часов он насчитал, нам сказали потом три дня), и сообщил о неисправности в офис производителя!!! Так что готовьтесь:
- "Речной 70", снизьте скорость и примите на борт бригаду для ремонта рулевого управления.
- У меня оно работает.
- Через 60 часов сломается.
- "Михаил Танич"
- Слушаю Вас!
- В Рыбинске у Вас заход на СРЗ, длля установки бронепояса.
- Зачем?
- На "Речном", с которым вы расходитесь через трое суток в этот момент выйдет из строя рулевое управление.
Конечно, может крану стало скучно, и он решил посмотреть, как эти человечки с верёвками будут спускать с 25 метров высоты один тяжеленный блок, и затаскивать другой, была даже такая книжка у Артура Кларка про поездку на Юпитер, но тенденция налицо. Предварительная диагностика неисправностей - дело вполне реальное. Реальное дело - и контроль текущего состояния судна. Если есть датчик, который вырабатывает электрический сигнал, то его можно закодировать и послать.
Тот же неработающий дизель - генератор на "Булгарии", к примеру можно было обнаружить по отсутствию расхода топлива на нём, по отсутствию попыток запуска или по очень многим попыткам запуска, по отсутствию сигнала от тахогенераторов, по осутствию возбуждения генератора, по отсутствию напряжения на шинах, по положению ручек ДАУ в рубке, по температуре воды и масла, давлению масла, по отсутствию включений подкачивающего насоса в расходный бак, по положению пера руля во время рейса, по несоответствию оборотов работающего гребного мотора фактической скорости судна, и по ещё десятку - другому признаков. И не требуется какого-то электронно управляемого дизеля, чтобы узнать всё это. Достаточно простейших датчиков. Раз в минуту процессор их может опрашивать, формировать и посылать сигнал. Также и по остальным системам. Дистанционно контролировать техническое состояние можно и на существующих судах. И всё - только запросился такой герой на выход, а ему говорят: стойте у причала и чинитесь, а если не сможете за 12 часов привести своё корыто в божеский вид, придёт буксир (Речной 70), и доставит Вас в ремонт а деньги будут автоматом списаны со счёта Вашей компании.
Вызвали на работу (с берега) неоттохнувшего судоводителя, он вставляет свою карточку (а у водителей грузовиков и автобусов она уже есть, поищите "карта водителя"), а там ему: "Вы выработали 174 часа из разрешённых в этом месяце 176. Рейс до монастыря и обратно - 6 часов. Пожалуйста, заменитесь сами или замените маршрут на двухчасовой".
Тотальный дистанционный контроль и за техсостоянием, и за рабочим временем, и за движением судов - это очень просто.
А Ракета "Протон" со спутниками "Глонасс" упала только потому, что спутники должны включаться на большой высоте, а они включились сразу после старта, и понеслось: через 200 метров поверните направо, а теперь налево....
#115
Отправлено 05 Сентябрь 2013 - 13:17
Наверное это многим будет огорчительно, но такого количества флота как было построено взамен уже не будет. Просто потому, что не нужно. За посление 20-30 лет полностью изменилась логистика грузопотоков. И внутри европейского континента судно - это уже не самое дешевое средство доставки грузов и далеко не самое быстрое. А в нынешнем мире скорость и обём доставки тоже имеют значение. В каждом государстве есть такой период, который называют "Золотой век". Так вот, Золотой век как морского так и речного флота СССР прошел. И минул он не только от бедности, но и потому, что в мире в целом произошли качественные изменения в грузопотоках.А Вы хоть один новострой заказали? С 80 х годов для реки ни одного судна не построено! Строят только то, что к накопителю выйти может. Одна "шайтан баржа" чего стоит, построили по Черномырдину ".......... как всегда" Лоцмана в Питере по одному в разводку на них идти отказываются.
#116
Отправлено 05 Сентябрь 2013 - 14:52
То, что Вы утверждаете - одновременно и верно, и ошибочно - с какой стороны посмотреть... С одной стороны, речной транспорт почти не имеет собственного, или внутреннего потенциала развития. С другой - имеет огромный внешний.Наверное это многим будет огорчительно, но такого количества флота как было построено взамен уже не будет. Просто потому, что не нужно. За посление 20-30 лет полностью изменилась логистика грузопотоков. И внутри европейского континента судно - это уже не самое дешевое средство доставки грузов и далеко не самое быстрое. А в нынешнем мире скорость и обём доставки тоже имеют значение. В каждом государстве есть такой период, который называют "Золотой век". Так вот, Золотой век как морского так и речного флота СССР прошел. И минул он не только от бедности, но и потому, что в мире в целом произошли качественные изменения в грузопотоках.
Поясню на примере. Вдоль нижнего течения Угры (Калужская область) по левобережью протянулась цепь горных предприятий, вырабатывающих известняковый щебень. Суточная выработка этого куста карьеров - порядка 30 000 т. Значительная его часть отправляется в московский регион автотранспортом. Плечо доставки - около 200 км. Сравним эффективность двух видов транспорта. Речное судно перевозит, скажем, 1500 т щебня, а самосвал - 20 т. С учётом московских ограничений для грузового транспорта самосвал может делать один рейс в сутки. Речной состав сделает оборот за четверо суток. Таким образом, для вывоза 1500 т щебня нужен или один речной состав, или 18 самосвалов.
Мне возразят, что щебень нужен не в порту, а по указанному адресу. Верно, и здесь нужны самосвалы. Но они сделают в сутки не один, а четыре рейса, причём общая протяжённость этих рейсов окажется вдвое меньше одного оборотного рейса Москва - Пятовская. Таким образом, суммарный пробег автотранспорта при прямой перевозке составит более 7000 км, а при смешаной - в десять раз меньше. Количество потребных самосвалов уменьшается с 18-и до 4-5, а выработка на одну машину возрастает вчетверо. Что касается себестоимости речной перевозки, то она не больше экономии на автомобильных покрышках (в каждом самосвале 12 покрышек, на 200 000 рублей).
Понятно, что конечная стоимость стройматериалов снижается, а конкурнтоспособность экономики в целом - растёт.
То есть, если создать нормальные судоходные условия до Калуги и чуть выше, налицо существенный народнохозяйственный эффект (для простоты не рассматриваю побочные эффекты - увеличение ресурса дорожных сооружений, расширение внутреннего водного туризма, снижение междугороднего трафика, вредных выбросов и т.п.)
Вот это и есть внешний потенциал речного транспорта на конкретном примере. Обратит ли на этот потенциал внимание государство - это совсем другой вопрос.
Прошу прощения за офф
#117
Отправлено 05 Сентябрь 2013 - 15:47
И чтобы доставить эти камни на пароходе нужно: 1. углубить реку, отвести береговую землю, спроектировать и построить причал, построить транспортер к причалу от карьера и площадку хранения, перегрузочные средства на причале. Заключить договор с судовладельцем, заключить договор с портом выгрузки, заключить договор на перевозку с автотрансом из порта грузополучателю. И все это только лишь до конца навигации на полгода. А следующие полгода вывозить все равно придется машиной. И плюс постоянные дрязги и разборки с субподрядчиками - то груз не довезли, то вес не сошелся, то пароход сломался и т.д.
А чтобы доставить эти камни грузовой машиной - ничего вышеуказанного не нужно, кроме договора с автотрансом. Машина сама подедт к месту погрузки и выгрузки. И договор с ними лучше и дешевле заключить на год. Так что машиной как ни крути удобнее. А пробеги, покрышки и дороги - пусть автовладельцы себе голову ломают. Да и кому нужна эта дешевизна? Техника почти вся (в том числе и пароходы) все равно зарубежная - на дешевых ценах ничего нового не купишь.
#118
Отправлено 05 Сентябрь 2013 - 16:47
Так в том-то и преимущество речного флота, вытекающее из его недостатка - сезонности.И договор с ними лучше и дешевле заключить на год.
Спрос на нерудные материалы в холодные месяцы снижается во много раз, и самосвальный автотранспорт оказывается "на приколе". Что ещё больше увеличивает себестоимость автоперевозок.
Экономике распила и отката - действительно, не нужна. Нормальной экономике и всем её субъктам - нужна и очень.Да и кому нужна эта дешевизна? Техника почти вся (в том числе и пароходы) все равно зарубежная - на дешевых ценах ничего нового не купишь.
Кстати, низкая себестоимость капстроительства (а цена стройматериалов играет в ней важную роль) - важный фактор инвестиционной привлекательности.
Понятно, что мы рассуждаем не вообще, а применительно к реалиям Центра, Северо-Запада и Севера европейской части России, с учётом их климатических и гидрографических особенностей - в Ставрополье или на Ямале ситуация несколько иная
#119
Отправлено 05 Сентябрь 2013 - 22:57
Ага!И - на т/х Речной-70 : до поломки рулевого управления 5...4...3..2 секунды!
А мне больше понравилось, когда диспетчер кнопку "СТОП" бац и нажал (или электроника заметила пьяного за штурвалом). Замолчали дизеля и понесло 5000 тонн по течению. Ох и натворит же такая масса, а если где-нибудь в узкости!!!
Берегись кто может таких умников, предлагающих такие "замечательные" идеи!
#120
Отправлено 05 Сентябрь 2013 - 23:03
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных