Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Авария "Полесья-8" на Иртыше
#61
Отправлено 28 Август 2013 - 14:29
" Но у теплохода есть особенность: на полных оборотах он не может резко изменить направление, при этом судно начинает смещать в противоположную повороту сторону. ...".
Если это соответствует действительости, непонятно, как такую посудину, которая фактически вообще не управляема на полном ходу, допустили к эксплуатации? Как ее сертифицировал Регистр? Интересно было бы почитать протокол сертификационных испытаний.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#62
Отправлено 28 Август 2013 - 15:16
#63
Отправлено 28 Август 2013 - 19:40
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#64
Отправлено 29 Август 2013 - 09:05
.Во-вторых,автомобиль тоже заносит на полном ходу в повороте - как такое корыто вообще на дороги выпускают?Интересно было бы узреть инженерное чудо,не подверженное при большой скорости заносу,раскату и т.п. явлениям.Может,надо управлять судном аккуратнее,ответственнее?Учитывая и окружающую обстановку,и особенности самого судна?Все эти внеочередные переаттестации ведут к простому перераспределению денежных средств,не более.На флоте и так работать уже некому,работа непрестижна по многим причинам.Одна нервотрёпка да "переаттестации".В результате ставят за штурвал лишь бы кого-нибудь,и вот...
При заносе а/м ее начинает разворачивать в туже сторону, куда повернут руль. Это естественно и нормально. В цитате говорится о другом: на полном ходу(только) при повороте штурвала в одну сторону, судно начинает смещаться в другую. Такая ситуация неестественна и неожиданна для судоводителя, к тому же проявляется только на полном ходу.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#65
Отправлено 29 Август 2013 - 09:11
#66
Отправлено 29 Август 2013 - 09:15
http://www.midships....irculation.html
#67
Отправлено 29 Август 2013 - 09:17
Это характерно для всех судов, не только для СПК. Просто на судах идущих с малыми скоростями эффект этот почти незаметен и не играет роли, а на СПК и другом быстроходном флоте это нужно принимать во внимание. Траектория поворота судна, это не траектория поворота автомашины, перед поворотом судна особенно на большие углы нужно учитывать массу обстоятельство вокруг.
Мне большие суда и скоростные водить не доводилось, но на РТ, Речном, Москвиче такого эффекта не заметил.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#68
Отправлено 29 Август 2013 - 09:29
Вот на этой картинке очень хорошо показана траектория поворота обычного судна и хорошо заметно обратное смещение перед поворотом. На СПК это смещение еще больше - это и имел ввиду капитан. А на второй картинке хорошо показано положение корпуса судна во время поворота.
http://www.midships....irculation.html
Понял о чем речь. Спасибо!
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#69
Отправлено 29 Август 2013 - 09:30
#70
Отправлено 29 Август 2013 - 09:42
Вы его замечали и не раз, просто не обращали на это внимание. Автомашина поворачивает передними колесами, поэтому тут все четко ясно и видно, а вот у судна направление движения носа определяется забросом кормы в нужную сторону и в этот момент происходит смещение, просто оно малозаметно из-за того, что рулевой и присутствующие наблюдают за ориентиром на носу и не замечают этого слабого смещения. А если проследить со стороны за поворотом судна (особенно длинного и тяжелого) то этот эффект вполне можно заметить.
Очевидно, что в начальный момент поворота действие центробежной силы не скомпенсировано рулем и винтом, и потому судно тащит на внешнюю сторону, затем действие сил уравновешивается и оно начинает выполнять вращательное движение.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#71
Отправлено 29 Август 2013 - 11:14
Обсуждаемый эффект хорошо заметен на Оке - повороты там с малым радиусом, и береговые ориентиры близко. Если занять позицию на палубе "пузыря", откуда видно и нос, и корму, то в начале циркуляции, попеременно глядя в обе стороны, видим, что нос идёт почти прямо, а вот корма энергично уходит наружу поворота. То есть судно разворачивается не относительно своего геометрического центра, а относительно носа.Очевидно, что в начальный момент поворота действие центробежной силы не скомпенсировано рулем и винтом, и потому судно тащит на внешнюю сторону, затем действие сил уравновешивается и оно начинает выполнять вращательное движение.
Я так понимаю, что дело здесь не в силах инерции, а в гидродинамике - разности давлений воды на внешний и внутренний борта.
#72
Отправлено 29 Август 2013 - 11:19
Такая ситуация как раз естественна и нормальным судоводителем не воспринимается как неожиданная.Плохим же танцорам лучше всё-таки поискать хорошего хирурга,ибо кухарка ,возможно,и может управлять государством(из известной цитаты),но результат...Раньше на скоростной флот было не так запросто попасть,требовалась (кроме дипломов и стажа работы)ещё и стажировка весьма серьёзная.Да и на водоизмещающем флоте кандидатура каждого судоводителя обсуждалась и утверждалась с участием и по рекомендации,а не просто так.При заносе а/м ее начинает разворачивать в туже сторону, куда повернут руль. Это естественно и нормально. В цитате говорится о другом: на полном ходу(только) при повороте штурвала в одну сторону, судно начинает смещаться в другую. Такая ситуация неестественна и неожиданна для судоводителя, к тому же проявляется только на полном ходу.
#73
Отправлено 29 Август 2013 - 14:20
Раскатка больше зависит от обводов корпуса. У СПК она то как раз минимальна. А тут дебаты развели словно не "Полесье" было а состав четырёх секционный.Вы его замечали и не раз, просто не обращали на это внимание. Автомашина поворачивает передними колесами, поэтому тут все четко ясно и видно, а вот у судна направление движения носа определяется забросом кормы в нужную сторону и в этот момент происходит смещение, просто оно малозаметно из-за того, что рулевой и присутствующие наблюдают за ориентиром на носу и не замечают этого слабого смещения. А если проследить со стороны за поворотом судна (особенно длинного и тяжелого) то этот эффект вполне можно заметить.
#74
Отправлено 29 Август 2013 - 15:24
Раскатка больше зависит от обводов корпуса. У СПК она то как раз минимальна. А тут дебаты развели словно не "Полесье" было а состав четырёх секционный.
Вот никак не могу понять, почему, стоит начать в чем-нибудь разбираться, обязательно появится какой-нибудь хамоватый мастер, который и писать-то по-русски не умеет, но начинает указывать, о чем говорить, а о чем нет? Ваш состав ЧЕТЫРЕХСЕКЦИОННЫЙ по дороге не развалится?
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#75
Отправлено 29 Август 2013 - 16:14
С чего вы сударь взяли, что я хамоватый? Просто сил уже нет читать "бред" теоретиков. "......каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны" Сами то почитайте посты повнимательней. Один вот на "пузыре" на корме постоял и готова теория. Я уважаемый 20 лет по Оке на "Окских" с приставками отходил, и о раскатке не понаслышке знаю.От Кузьминского до Рубецкого все луки пролетишь и практики наберёшься.Вот никак не могу понять, почему, стоит начать в чем-нибудь разбираться, обязательно появится какой-нибудь хамоватый мастер, который и писать-то по-русски не умеет, но начинает указывать, о чем говорить, а о чем нет? Ваш состав ЧЕТЫРЕХСЕКЦИОННЫЙ по дороге не развалится?
#76
Отправлено 30 Август 2013 - 07:53
Мне большие суда и скоростные водить не доводилось, но на РТ, Речном, Москвиче такого эффекта не заметил.
Хреноватый вы специалист, батенька! Об элементах циркуляции и управляемости судна проходят даже матросы в РУ, не говоря уже о комсоставе в техникумах и институтах. Какое же у вас образование?
А уж РТ с баржой несет - "мама не горюй!"
Кстати, пока еще ни один четырехсекционный состав не развалился!
#77
Отправлено 30 Август 2013 - 08:05
С чего вы сударь взяли, что я хамоватый? Просто сил уже нет читать "бред" теоретиков. "......каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны" Сами то почитайте посты повнимательней. Один вот на "пузыре" на корме постоял и готова теория. Я уважаемый 20 лет по Оке на "Окских" с приставками отходил, и о раскатке не понаслышке знаю.От Кузьминского до Рубецкого все луки пролетишь и практики наберёшься.
Перечитайте, пожалуйста, нижеприведенный пост. Особо обратите внимание на пункты 7,8, 9.
27 правил из «Кодекса джентльмена» образца 1875 года
Мы хотим Вас познакомить с основными правилами общения для джентльменов, которые пришли к нам из той эпохи. Некоторые из них покажутся сегодня смешными, другие - наоборот, совершенно актуальными. Впервые опубликованы в 1875 году в A Gentleman’s Guide to Etiquette автора Cecil B. Hartley.
1. Даже если Вы уверены, что Ваш оппонент совершенно неправ, ведите дискуссию спокойно, высказывайте аргументы и контрдоводы, не переходя на личности. Если Вы видите, что собеседник непреклонен в своем заблуждении, то ловко переведите разговор на другой предмет, оставляя ему возможность сохранить лицо, а Вам избежать гнева и раздражения.
2. Имейте, если хотите, стойкие политические убеждения. Но не выпячивайте их при любом случае и ни в коем случае не заставляйте других людей соглашаться с Вами. Выслушивайте спокойно другие мнения о политике и не встревайте в ожесточенные споры. Пусть Ваш собеседник подумает, что Вы плохой политик, но не дайте ему повод усомниться, что Вы джентльмен.
3. Никогда не перебивайте того, кто говорит. Даже простое уточнение неправильной даты может быть невежливым, если Вас о том никто не просил. Еще хуже заканчивать за человека его мысль или торопить его любым способом. Дослушайте до конца анекдот или историю, даже уже знакомые Вам.
4. Верхом невоспитанности есть отвлечение во время разговора на свои часы, трубку или записную книжку. Даже если Вы устали и Вам скучно, не показывайте этого.
5. Никогда не пытайтесь доказать свою правоту с помощью повышения голоса, высокомерия или уничижительного обращения. Будьте всегда любезным и откровенным, свободным от всякого диктаторства.
6. Никогда, если, разумеется, Вас не просили этого сделать, не говорите о Вашем собственном бизнесе или профессии в обществе. Вообще поменьше уделяйте внимания своей персоне.
7. Джентльмен, обладающий настоящим интеллектом и культурой, как правило, скромен. Он может чувствовать, находясь в обществе обычных людей, что в интеллектуальном плане он выше тех, кто вокруг него, но он не будет стремиться показать свое превосходство над ними. Он не будет стремиться затрагивать темы, в которых собеседники не обладают соответствующими знаниями. Все, что он говорит, всегда отмечено вежливостью и уважением к чувствам и мнению других.
8. Не менее важно, чем умение хорошо говорить, умение с интересом слушать. Именно оно делает человека отличным собеседником и отличает человека из хорошего общества.
9. Никогда не слушайте разговор двух лиц, который не предназначен для Вас. Если они так близко, что Вы не можете не слышать их, Вы можете, соблюдая приличия, просто перейти в другое место.
10. Старайтесь говорить, насколько это возможно, кратко и по делу. Избегайте длительных отвлечений и не относящихся к предмету замечаний.
11. Если Вы внимаете лести, то должны также открыть ворота глупости и чрезмерному самомнению.
12. Говоря о своих друзьях, не сравнивайте их друг с другом. Говорите о достоинствах каждого из них, но не пытайтесь усилить достоинства одного за счет противопоставления порокам другого.
13. Избегайте в разговоре любых тем, которые могут травмировать отсутствующих. Джентльмен никогда не будет клеветать или слушать клевету.
14. Даже остроумный человек становится утомительным и невоспитанным, когда он пытается полностью поглотить внимание компании.
15. Избегайте слишком частого употребления цитат и мыслей великих. Как приправа к еде, они могут украсить беседу, но их чрезмерное количество портит блюдо.
16. Избегайте педантизма. Это знак не интеллекта, а глупости.
17. Говорите на родном языке правильно, в то же время не будьте слишком большим сторонником формальной правильности фраз.
18. Никогда не делайте замечания, если другие делают ошибки в своей речи. Обратить внимание словом или другим действием на такие ошибки собеседника является признаком невоспитанности.
19. Если Вы специалист или ученый, избегайте использования технических терминов. Это является плохим вкусом, потому что многие их не поймут. Если, однако, Вы случайно использовали такое слово или фразу, еще большей ошибкой будет тут же броситься объяснять его значение. Никто не будет благодарить Вас за такое подчеркивание их невежества.
20. Никогда не стремитесь играть в компании роль шута, потому что очень быстро Вы приобретете славу «смешного человека» для вечеринок. Эта роль недопустима для настоящего джентльмена. Стремитесь к тому, чтобы Ваши собеседники смеялись вместе с Вами, но не над Вами.
21. Избегайте хвастовства. Говорить о своих деньгах, связях, возможностях является очень плохим вкусом. Точно также нельзя гордиться Вашей близостью с выдающимися людьми, даже если она имеет место быть. Постоянное подчеркивание «мой друг, губернатор Х», или «мой близкий знакомый, президент Y» является напыщенным и недопустимым.
22. Не стремитесь придать своему образу излишнюю глубину и утонченность, презрительно отказываясь от веселых бесед, шуток и развлечений. Старайтесь действовать в соответствии с обществом, в котором Вы находитесь, если это не противоречит другим правилам джентльмена.
23. Является совершенно грубым, неприличным и глупым вставлять в свою речь цитаты, выражения и термины на иностранном языке.
24. Если Вы чувствуете, что начинаете злиться в разговоре, то либо обратитесь к другой теме, либо замолчите. Вы можете произнести в пылу страсти слова, которые Вы никогда бы не использовали в спокойном состоянии духа, и за которые Вы потом будете горько раскаиваться.
25. «Никогда не говорите о веревке в присутствии человека, родственник которого был повешен» — это хотя и грубоватая, но верная народная пословица. Тщательно избегайте тем, которые могут быть слишком личными для собеседника, не вмешивайтесь в чужие семейные дела. Не стремитесь к обсуждению чужих секретов, но если Вам их все же доверили. то рассматривайте это как очень ценный знак и никогда не передавайте свои знания третьему лицу.
26. Хотя путешествия способствуют развитию ума и кругозора джентльмена, все же не стоит при всяком случае вставлять фразы: «когда я был в Париже…», «в Италии этого не носят…» и так далее.
27. Избегайте сплетен. Это и в женщине выглядит отвратительно, но для мужчины это абсолютно подло.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#78
Отправлено 30 Август 2013 - 08:21
Да так, пТУ окончил Баумаское.Хреноватый вы специалист, батенька! Об элементах циркуляции и управляемости судна проходят даже матросы в РУ, не говоря уже о комсоставе в техникумах и институтах. Какое же у вас образование?
Поздравляю! Желаю новых трудовых успехов!А уж РТ с баржой несет - "мама не горюй!"
Кстати, пока еще ни один четырехсекционный состав не развалился!
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#79
Отправлено 30 Август 2013 - 08:29
#80
Отправлено 30 Август 2013 - 08:31
тема плавно перешла к обсуждению персон или всё же причина аварии "Полесье 8"? Или всё же ознакомьтесь с п. 27.Да и не слышал я, что б в Бауманке судовождение преподавали. Правда сводила судьба с проектировщиком который так и не смог понять зачем речные суда воду в трюмах возят. А спец сей делал проект переоборудования. Вот как то так.Перечитайте, пожалуйста, нижеприведенный пост. Особо обратите внимание на пункты 7,8, 9.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных