Отправлено 02 Сентябрь 2013 - 22:05
Я усовершенствовал свою теорию. Позавчера в Москве - реке, между Метромостом и Андреевским опять наблюдал трёхрядное движение в одну сторону и двухрядное - в другую. Причём, внутри рядов все друг друга обгоняют. Это лихорадочное срубание последнего летнего банкетного бабла ничем хорошим не кончится.
Надо посчитать, какую экологическую и перевозочную нагрузку с учётом обеспечения эстетичности восприятия реки из центральных районов города иностранными туристами способна вынести Москва - река, допустим, 5 проходов судов в одном направлении в час, разработать нитки графика под 12 км/ч, продавать их по льготной цене (150 руб/км) компаниям, осуществляющим перевозки пассажиров, и по 600 руб/км с судна, занимающегося банкетоходством. Транзитное судоходство, грузовые суда - бесплатно, в пределах лимита 1 судно в час, платить надо будет только тысячи две за каждый выход судна между шлюзами 9 и 10 за диспетчерское обслуживание плюс залоговая плата за комплект ГЛОНАСС.
Тогда та же ССК сразу перестанет писать на билетах "прогулка, экскурсия", а там будет написано "перевозка". Следовательно, они будут обязаны возить по цене автобуса платёжеспособных пассажиров, и бесплатно пенсионеров и малоимущих, чтобы платить по 150 руб за проезд 1 км, и получать на свою деятельность компенсацию из городского бюджета. А за ней потянуться и другие. Условия причисления судоходной компании к перевозочной - твёрдый график, не круговой маршрут с двумя конечными и остановками между ними, и его 99 процентное выполнение, установка на судах валидаторов и приём городских Единых билетов и социальных карт москвича. А, поскольку, нитки Центральной лини будут почти полностью заняты социальными городскими перевозками, судоходные компании пойдут осваивать Фили, Коломенское, Марьино, верх Москвы - реки. Яузу, чёрт возьми! Суда будут большие, поскольку всё равно, что с резиновой лодки, что с переделанной "Оки" я буду брать по 150 руб/км, если он докажет мне, что перевозчик, и по 600, если он банкетоход или яхта. Разумеется, полное диспетчерское регулирование, чтобы диспетчер видел и местоположение судна, и скорость, и его наполняемость, как и медкомиссии остаётся. На судне должно применяться преимущественно автоведение. Маршрут разбит по точкам, для каждой точки устанавливается скорость. В случае опасного сближения сначала уменьшается скорость, а затем суда останавливаются. На причалах - световые информационные табло, когда придёт и куда отправиться теплоход. Это - реальный шаг по пересаживанию москвичей на так сказать "Москвичи" и "Москвушки", а, впоследствии на большие суда, снижению нагрузки на дорожную сеть города, приведению перевозочного сервиса к европейским нормам. Постепенно, старые, и неэкологичные суда будем убирать сперва из Центра города, а затем и с окраин. Разумеется, сначала должны быть построены новые теплоходы. А для того, чтобы их построить, нужно брать кредиты, а взять кредит маленькой компании не под силу, и постепенно в Москве остануться три - четыре крупных оператора с судами ледокольного типа, потому что деньги нужно будет отбивать круглогодично, тем более, что город даст такую возможность. По банкетам - Редиссон, по центру - ССК (её переименуем в социальную судоходную компанию), ну и кто-нибудь из проверенных и давно работающих на окраинные маршруты. А крупную компанию легче проверить, и организовать там тот же медосмотр.
Пора понять, что реки - это такие же городские магистрали, как авто и железные дороги, но с повышенной опсностью.
Возвращаясь к "Полесью". Как бы это выглядело, будь всё по-моему.
Утро. Медкомиссия. Капитана заменяют, судно выходит в рейс с отставанием от графика 2 минуты.
Диспетчер разрешает ему ехать с повышенной на 2 км/ч скоростью, предупреждает немногочисленных встречных и попутных, также предупреждает "Полесье" о возможных препятствиях по маршруту.
- Полесье, впереди Вас грузовой теплоход! Снижайте скорость до 25 км/ч, производите обгон с особой бдительностью, готовностью немедленно остановиться, и снова разгоняйтесь. Но, капитану стало плохо в поездке, а матроос зайдя в рубку был ошеломлён количеством разных рычагов, кнопок, приборов, контрольных ламп. мониторов, и не знал, за что надо дёргать, чтобы оно остановилось.
- "Полесье", Вы меня слышите? Почему не снижаете скорость?
- "Полесье", ответьте диспетчеру!
- Грузовой теплоход, "Полесье наблюдаете"?
- Да, скорость не снижает, курс не меняет.
Диспетчер хлоп по кнопке, как на жд, и "Полесье" остановилось. А, если бы он не нажал кнопку, через полминуты оно бы остановилось само от опасного сближения, или от ненажатия капитаном рукоятки бдительности. Кому плохо? Плохо разгильдяям и алкоглоликам, которым не место на транспорте.
Как видите, я не только железнодорожник, а ещё талантливый экономист и транспортный эксперт.