Людям интересна инициатива, если за них кто-нибудь всё сделает, приведёт её в Ленинград, или в другой легкодоступный город и откроет для посещения. Но денег никто не даст, и делать что-то тоже никто не будет.
К сожалению, Вы очень точно описываете общую картину.
Если собираете подписи руководителю страны, предложите ему хотя бы бизнес-план, где всё конкретно расписано: стоимость музеификации с учётом калькуляции, выставленной судоремонтным заводом, перегона с учётом цен на буксировку таких объектов на такие расстояния, подготовки места стоянки, возможные сроки всего этого процесса, посещаемость, экономика судна на стоянке с учётом расходов на коммуникации и доходов от билетов, другая отдача в виде военно-патриотической работы со школьниками на борту, и.т.д, .....чтобы было, чего рассматривать. Думаю, рядовым подписывальщикам тоже интересно это знать будет. Одних петиций маловато.
Я надеюсь, что мы сможем дойти и до конкретики в цифрах.
Но без указания сверху даже считать никто и ничего не хочет. Руководство "Росатомфлота" оценивает стоимость сохранения "Арктики" в несколько десятков миллионов рублей "на вскидку" и точно называет цифру её утилизации по заказанному, оплаченному и разработанному "Айсбергом" техпроекту - 1,9 миллиарда рублей.
Для сметной проработки такого проекта, как "Музей "Арктики" нужен "ключ в инстанции", которого пока нет. И определённый бюджет на заказ техпроекта в КБ, Севмаш и Балтзавод, архитектурный план развития СПб, социологическое осследование и т.д. и т.п.
Но прежде всего нужно понять - интересна ли "Арктика" большему кругу людей, чем профессиональные полярники. Доказать и обосновать это, иначе всё остальное - бессмысленно.
Ну, и надо Мера Петербурга заинтересовать, если конечно он согласиться иметь такой подарок, каких-нибудь видных моряков в отставке, может кружок юных моряков там есть - пусть его руководители тоже подписывают. Поговорите с руководителями принимающих интур в Питере фирм - будут они показывать его иностранцам или нет? И, если вдруг будут, то сколько готовы платить? Поинтересуйтесь экономикой "Красина". И, хотя бы приблизительное ТЭО должно быть приложено к подписному листу. Возможно, надо сделать так, чтобы стоимость работ по музеификации равнялась стоимости работ по утилизации, иначе Атомфлоту будет неинтересен сам вариант музеификации. Дело даже не в "освоении" денег. Рабочим-то надо работать и кормить семьи. Разборка будет длиться года полтора, и при этом будут зщадействованы большие производственные мощности. А музеификация? Подкрасил, полы вымыл и все дела. Нужен большой объём работ. Но, тогда мы приходим к демонтажу оборудования и зачистке. С руководством Атомфлота то есть какие рабочие контакты? И, самой инициативной группе я бы советовал как-то оформиться в некоммерческую организацию, заиметь свой бланк, печать... Успехов!
Спасибо. Я рад, что наше видение ситуации во многом совпадает.
Вы правы, мне это действительно не очень интересно по следующим причинам: "Арктика", конечно очень интересная машина по электрооборудованию, но мне не очень нравятся атомоходы в целом из-за крайне муторной процедуры перезагрузки реакторов. Нет ни у кого фото этого процесса? И ещё: здесь уже упомяналось, что давление во втором контуре во избежание утечки радиации выше, чем в первом. Это как получается? Ведь, во второй контур включена турбина, которая активно давление понижает. Как же оно может быть выше? Типа там каой-то пароперегреватель?
К сожалению у меня нет достаточной компетентности, чтобы ответить на эти вопросы.
Но твёрдо обещаю, что в случае сохранения "Арктики" они будут достаточно подробно разъясняться.
Спасибо за отзыв, удачи!