Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Попытаемся сохранить легендарное судно?

ледокол

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 110

#41 Иван Кукушкин

Иван Кукушкин

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Регистрация: 20-Август 12

Отправлено 21 Август 2012 - 21:20

Каждое судно, на протяжении своей долгой жизни, хоть чем-то но отличилось. И превращать его в музей -это продолжать расходовать на него бюджетные средства. Экипаж держать человек с 20 надо, питание подавать надо, обследовать раз в 5-6 лет надо и т.д. и т.п.
А восстановить бы его - оно бы продолжало пользу приносить России.
Несмотря на вышесказанное, я не против музея - где поставить подпись, давайте поставлю...

Адрес прежний: http://arktika.polarpost.ru

Каждое судно имеет свою историю, но только "Арктика" является каким-то значимым этапом в развитии мореплавания. Первая известная попытка доплыть до полюса - экспедиция Роберта Торна в 1527 году. Первый корабль доплывший до полюса - это "Арктика", ровно через 450 лет.
"Арктику" можно сравнивать с любым другим кораблем стоящим в виде музеев у нас или за границей, но аналогов её достижениям - просто нет.

Хотя, например, американцы убеждены, что "первый в мировой истории корабль достигший Северного полюса" - это USS Nautilus. Подводная лодка, в подводном плавании.
Можно с ними согласиться, а можно показать "Арктику".
"Арктика" - наша гордость. http://arktika.polarpost.ru

#42 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Август 2012 - 21:25

Ну, не думаю, что памятный поход на полюс - это шаг в истории мореплавания. По сути, он кроме тщеславия ничего никому не дал. Это шаг в освоении Арктики - да, но никак не мореплавания.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#43 A.Melnikov

A.Melnikov

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 954 сообщений
  • Регистрация: 12-Май 10
  • Город:Иваново

Отправлено 21 Август 2012 - 22:14

А как по мне, то я бы собирал подписи, чтобы "Арктику" реконструировать и вернуть назад в действующий флот.


ЯСУ свой ресурс выработала. Чтобы её заменить, корпус надо разрезать на три части, середину выкинуть, изготовить новую и приварить на место. Думаете будет сильно дешевле постройки нового ледокола?
Александр

#44 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Август 2012 - 22:24

Конечно. Причем намного. Процентов на 70. С учетом замены прочих внутренностей и оборудования на современное, думаю экономия составит цифру порядка 40-50 процентов. Это очень значительная сумма.

Ледоколу ЛЕНИН уже проделывали такую операцию, через несколько лет после постройки. Вывели на глубокое место и направленным взрывом отделили реакторный отсек от корпуса, который затонул на глубине. А на это место установили новый, более безопасный. Это просто как пример. Я думаю на АРКТИКЕ подобную процедуру тоже можно было бы проделать с учетом прогресса в технике за 50 прошедших лет.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#45 Иван Кукушкин

Иван Кукушкин

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Регистрация: 20-Август 12

Отправлено 21 Август 2012 - 22:25

Ну, не думаю, что памятный поход на полюс - это шаг в истории мореплавания. По сути, он кроме тщеславия ничего никому не дал. Это шаг в освоении Арктики - да, но никак не мореплавания.

"Взятие полюса" - это не самоцель строительства "Арктики". Это лишь результат проверки её возможностей.

"Арктика" - это первый корабль, способный ходить куда и когда угодно в Северном Ледовитом океане. Разве это не шаг в истории мореплавания?

Начали пробовать высокоширотные трассы - до этого ходили только в прибрежных водах. Начали проектировать и строить транспортные суда нового типа и возможностей - появился ледокол, способный их провести. Изменилась школа судоходства во льдах - построение караванов, дистанции, скорости проводки. В западном секторе Арктики навигация стала постоянной, круглогодичной. Проще говоря, моря наконец сделали полноценно судоходными, а не только на короткий летний промежуток времени.

Если это не шаг в развитии, не заметная веха истории - то что тогда?

... По сути, он кроме тщеславия ничего никому не дал.

Вы глубоко заблуждаетесь.
полное название "Научно-практический экспериментальный рейс на Северный полюс"
В результате этого рейса были были впервые собраны данные "как это вообще работает" в тяжёлом льду, что существенно повлияло на развитие судостроения ледокольного флота.
Полёт Гагарина тоже никаких особо ценных научных достижений не преследовал. Кроме одного - понять возможно ли это вообще, способен ли человек находится в космосе.
Разве такие цели мелки и незначительны? Разве не они определяют пути дальнейшего развития технологий?
"Арктика" - наша гордость. http://arktika.polarpost.ru

#46 Иван Кукушкин

Иван Кукушкин

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Регистрация: 20-Август 12

Отправлено 21 Август 2012 - 22:31

Конечно. Причем намного. Процентов на 70.
Ледоколу ЛЕНИН уже проделывали такую операцию, через несколько лет после постройки. Вывели на глубокое место и направленным взрывом отделили реакторный отсек от корпуса, который затонул на глубине. А на это место установили новый, более безопасный. Это просто как пример. Я думаю на АРКТИКЕ подобную процедуру тоже можно было бы проделать с учетом прогресса в технике за 50 прошедших лет.

Неправильно. Вариант продления ресурса и сохранения "Арктики" рассматривался. Но на существующих реакторах это оказалось не возможным. Перепроектирование её под готовящийся РИТМ-200, удаление старой системы и старых реакторов и монтаж новых, с учётом все-же существующей общей изношенности - дело совершенно не выгодное.
"Арктика" - наша гордость. http://arktika.polarpost.ru

#47 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 21 Август 2012 - 22:38

Ничего принципиально нового в "Арктике" по сравнению с "Лениным" нет. Реакторы есть и там и там, паровые турбины есть, генераторы - у одного постоянного тока, у другого - переменного, гребные моторы - "постоянники" у обоих. Ну и что там нового? Я имею в виду принципиально? Если бы научились из расшепления атома электроны выделять и направлять их сразу в электродвигатель, или хотя бы какой реактор замутили, который сразу выдаёт в первый контур атмосфер 80, или придумали систему автоматической перезарядки через специальный люк в борту за 3 часа без участия людей, то было бы другое дело. Алексей Сёмин прав - если каждое судно сохранять, то места у причалов не хватит. А наличие рекакторного отсека ставит крест на попытках пристроить её в другие города под музей или аппартаменты.
Но, машину, конечно жалко, и стремление сохранить её в принципе верное, немотря на его бессмысленность. Есть хорошая пословица - хочешь чтобы что-то было сделано, сделай это сам.
Надо посмотреть Закон о некоммерческих организациях, зарегистрировать фонд спасения "Арктики" (нужны учредители, устав, бухгалтерия и проч), заказать проект музеификации и перегона, согласовать его с властями С - Петербурга, с Атомфлотом, МЧС, и так далее, подсчитать смету и объявить подписку. Если денег на завод хватит, то для неквалифицированных работ можно использовать добровольцев.
Вот это может быть реальная попытка что-либо сделать, хорошая "инициатива снизу", а просто просить Президента о чём-либо не надо. Уверен, он знает о Вашей инициативе. Просильщиков - много, делальщиков - еденицы. Поэтому, к тем, кто что-либо делает, а не только просит, отношение другое. Одно дело - активисты с бумажками, голосящие перед камерами на фоне ледокола, а другое дело - те же активисты, но с болгарками, рассказываюшие о том, что они приехали на "Арктику" в своё свободное время за свои деньги, потому что хотят, чтобы у России была гордость и так далее. Смотриться гораздо патриотичней и телегеничней.
Уверен, эта попытка провалиться, хотя бы потому что "к телу" никого не допустят. Но, проигранное сражение лучше сражения, которого вообще не было дано. Да по его окончании появиться опыт, контакты со СМИ, сформируется вполне дееспособная команда, практически готовая к дальнейшим действиям по спасению разного металлолома. Там, по соседству с "Арктикой" секретный авианосец стоит. Ему, по-моему тоже скоро в утиль. Лет пять, ему, наверное осталось...Вот, на "Арктике" потренироваться, а "Кузнецова" можно будет уже реально отстоять, потому что спасение "Арктики" интересно только полярникам, а у первого и последнего советско-российского авианосца почитателей будет в десятки раз больше. А из 30 - 40 бьющих себя в грудь патриотов находиться как правило 1 - 2 человека, которые что-то делают. А после этого, имея опыт, связи и команду можно вернуться к ледоколам.

#48 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Август 2012 - 22:38

Начали пробовать высокоширотные трассы - до этого ходили только в прибрежных водах. Начали проектировать и строить транспортные суда нового типа и возможностей - появился ледокол, способный их провести. Изменилась школа судоходства во льдах - построение караванов, дистанции, скорости проводки. В западном секторе Арктики навигация стала постоянной, круглогодичной. Проще говоря, моря наконец сделали полноценно судоходными, а не только на короткий летний промежуток времени.
Если это не шаг в развитии, не заметная веха истории - то что тогда?

Вы забываете об атамоходе ЛЕНИН. Его сохранили, я считаю, именно заслуженно. Потому что именно ЛЕНИН был новым шагом в освоении и прочих делах. АРКТИКА лишь усилила и продолжила его начинания. Поэтому мое мнение - что место АРКТИКИ именно в действующем флоте после проведенного капитально-восстановительного ремонта.

Вы глубоко заблуждаетесь.полное название "Научно-практический экспериментальный рейс на Северный полюс"
В результате этого рейса были были впервые собраны данные "как это вообще работает" в тяжёлом льду, что существенно повлияло на развитие судостроения ледокольного флота.
Полёт Гагарина тоже никаких особо ценных научных достижений не преследовал. Кроме одного - понять возможно ли это вообще, способен ли человек находится в космосе.

Разве такие цели мелки и незначительны? Разве не они определяют пути дальнейшего развития технологий?

Если я и заблуждаюсь, то не слишком глубоко :). Конечно, такой рейс нужно было кому-то сделать и АРКТИКА была для этого наиболее удобным судном. Опять же сыграла роль инициатива и настойчивость капитана. Без этого, туда еще бы лет 10 никто не ходил и не страдали бы от этого. Все равно транспортные суда в такие высокие широты не ходят. Им там просто нечего делать. А подвести под инициативу научно-практическое обоснование - это дело техники и бюрократических навыков. Я не умаляю заслуг этого судна и его экипажа, но и не преклоняюсь.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#49 Igor3313

Igor3313

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 27 сообщений
  • Регистрация: 11-Июнь 08

Отправлено 21 Август 2012 - 22:41

А как по мне, то я бы собирал подписи, чтобы "Арктику" реконструировать и вернуть назад в действующий флот.


ЯСУ свой ресурс выработала. Чтобы её заменить, корпус надо разрезать на три части, середину выкинуть, изготовить новую и приварить на место. Думаете будет сильно дешевле постройки нового ледокола?


Справедливости ради, нужно отметить, что опыт по замене реактора был на а/л "Ленин". Но только о-о-очень радикальным способом :) :

...К августу 1967 года ледокол отбуксировали в Северодвинск. Там из реактора выгрузили ядерное топливо, промыли его первый контур и заполнили твердеющей смесью. А затем поставили "Ленина" на якоря у Hовой Земли в заливе Цивольки, где глубины едва достигают 40- 50 метров. Обложили днище под реакторным отсеком шнуровым зарядом, рванули, и реактор вместе с частью обшивки попросту вывалился из судна.

http://supol.narod.r...002/SU3077A.HTM



#50 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 21 Август 2012 - 22:48

Неправильно. Вариант продления ресурса и сохранения "Арктики" рассматривался. Но на существующих реакторах это оказалось не возможным. Перепроектирование её под готовящийся РИТМ-200, удаление старой системы и старых реакторов и монтаж новых, с учётом все-же существующей общей изношенности - дело совершенно не выгодное.

Начнем с того, что ледоколы (любые) - это дело совершенно невыгодное. Т.к служебно-вспомогательный флот к коим относятся и ледоколы изначально проектируется не для получения прибыли, а для помощи другим судам, которые и зарабатывают прибыль, в том числе и для ледоколов. Поэтому оценивать реконструкцию такого уникального судна с точки зрения выгодности - это лукавство во имя каких-то собственных узковедомственных целей. Атомный флот - это стратегический перевес России в арктическом судоходстве и это нужно ставить во главу угла. Как кораблестроитель, я знаю как и зачем делаются выводы о "совершенной невыгодности ремонта". Как правило, такие вердикты пишут для того, чтобы побыстрее выделили новое судно или деньги на его постройку. В случае с атомным флотом - счет идет на сотни миллионов долларов, поэтому даже экономия в 40 процентов при реконструкции судна - это огромные деньги для станы, при том, что после реконструкции страна получает почти новое судно. Очевидно вывод о невозможности и "невыгодности" реконструкции был сделан очень давно, в другой экономической реальности. Сегодня, этот вывод нуждается в коренном пересмотре и новых исследованиях.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#51 Igor3313

Igor3313

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 27 сообщений
  • Регистрация: 11-Июнь 08

Отправлено 21 Август 2012 - 23:12

Каждое судно, на протяжении своей долгой жизни, хоть чем-то но отличилось. И превращать его в музей -это продолжать расходовать на него бюджетные средства. Экипаж держать человек с 20 надо, питание подавать надо, обследовать раз в 5-6 лет надо, на создание и обновление экспозиции деньги тратить надо и т.д. и т.п.
А восстановить бы его - оно бы продолжало пользу приносить России.
Несмотря на вышесказанное, я не против музея - где поставить подпись, давайте поставлю...

Бюджетные средства в любом случае будут расходоваться на утилизацию. Кроме "Арктики" к этому уже подготовлены "Сибирь" и атомный лихтеровоз "Севморпуть". Вот последний еще мог бы работать и работать, но, как говорят чиновники Росатомфлота, нет для него сейчас работы, а поддержание его в рабочем состоянии обходится очень дорого. Как говорят, стоимость загрузки яд. топливом составляет 1 миллиард руб. (такой "заправки" хватает на 5-6 лет)
Через пару лет выведут из эксплуатации и "Россию". Самое смешное, что "Советский Союз" тоже хотели вывести из эксплуатации. А это наименее "изношенный" работой ледокол. Но в связи с оживлением судоходства по Севморпути все-таки пришлось им заняться и его будут выводить из отстоя и загружать топливом. Иначе будет острая нехватка ледоколов.
А вы говорите реанимировать... Тут скорее всего лозунг - после нас хоть потоп. :)

#52 Иван Кукушкин

Иван Кукушкин

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Регистрация: 20-Август 12

Отправлено 22 Август 2012 - 00:27

Ничего принципиально нового в "Арктике" по сравнению с "Лениным" нет. Реакторы есть и там и там, паровые турбины есть, генераторы - у одного постоянного тока, у другого - переменного, гребные моторы - "постоянники" у обоих. Ну и что там нового? Я имею в виду принципиально?

Ничего принципиально нового в каравеллах Колумба не было. Доски, верёвки, паруса. Но "Нинья", "Пинта" и "Санта-Мария" известны всем школярам. А реплик установлено по миру - по три-четыре штуки.
Так и с "Арктикой". "Ленин" - первый атомный ледокол. Но это всего лишь шаг в технологиях, и возможностями "Арктики" он не обладает.

Еще раз:
"Арктика" - это первый в истории корабль, способный на свободное хождение в Северном Ледовитом океане.
Не в дрейфе, не "только летом", не под водой или другим способом - а первый полноценный корабль для работы в тяжёлых льдах. С соответствующим глобальным влиянием на судоходство в СЛО.

Алексей Сёмин прав - если каждое судно сохранять, то места у причалов не хватит. А наличие рекакторного отсека ставит крест на попытках пристроить её в другие города под музей или аппартаменты.
Но, машину, конечно жалко, и стремление сохранить её в принципе верное, немотря на его бессмысленность. Есть хорошая пословица - хочешь чтобы что-то было сделано, сделай это сам.

"Арктика" - не "каждое судно". Она такая - одна.

... Вот это может быть реальная попытка что-либо сделать, хорошая "инициатива снизу", а просто просить Президента о чём-либо не надо. Уверен, он знает о Вашей инициативе. Просильщиков - много, делальщиков - еденицы. Поэтому, к тем, кто что-либо делает, а не только просит, отношение другое. Одно дело - активисты с бумажками, голосящие перед камерами на фоне ледокола, а другое дело - те же активисты, но с болгарками, рассказываюшие о том, что они приехали на "Арктику" в своё свободное время за свои деньги, потому что хотят, чтобы у России была гордость и так далее. Смотриться гораздо патриотичней и телегеничней.
Уверен, эта попытка провалиться, хотя бы потому что "к телу" никого не допустят. Но, проигранное сражение лучше сражения, которого вообще не было дано. Да по его окончании появиться опыт, контакты со СМИ, сформируется вполне дееспособная команда, практически готовая к дальнейшим действиям по спасению разного металлолома. Там, по соседству с "Арктикой" секретный авианосец стоит. Ему, по-моему тоже скоро в утиль. Лет пять, ему, наверное осталось...Вот, на "Арктике" потренироваться, а "Кузнецова" можно будет уже реально отстоять, потому что спасение "Арктики" интересно только полярникам, а у первого и последнего советско-российского авианосца почитателей будет в десятки раз больше. А из 30 - 40 бьющих себя в грудь патриотов находиться как правило 1 - 2 человека, которые что-то делают. А после этого, имея опыт, связи и команду можно вернуться к ледоколам.

По порядку:
Прежде чем лезть на ледокол с болгарками - нужно понять, насколько эта инициатива интересна людям. Вам - неинтересна. Мне - интересна. Количество собранных подписей - критерий качественности идеи.
"Залезть на ледокол с болгарками", как Вы правильно подвели итог - не дадут. Охраняемая зона атомного ледокольного флота. Что Вы предлагаете отпилить болгаркой у "Арктики" на её благо - не очень понимаю. Но мне кажется, что Вы тоже.
"Кузнецов" идет на модернизацию, а не в утиль.
"Арктика" - наша гордость. http://arktika.polarpost.ru

#53 Иван Кукушкин

Иван Кукушкин

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Регистрация: 20-Август 12

Отправлено 22 Август 2012 - 00:47

Вы забываете об атамоходе ЛЕНИН. Его сохранили, я считаю, именно заслуженно. Потому что именно ЛЕНИН был новым шагом в освоении и прочих делах. АРКТИКА лишь усилила и продолжила его начинания. Поэтому мое мнение - что место АРКТИКИ именно в действующем флоте после проведенного капитально-восстановительного ремонта.

Я очень хорошо помню про "Ленин".
Если рассуждать таким образом, то "Ленин" лишь усилил и продолжил начинания "Ермака". А "Ермак" - в свою очередь усилил и продолжил начинания "Пайлота" купца Бритнева.
Но это ненужный спор.
Если открыть англоязычную википедию, то увидим, что вся история классических ледоколов пишется в России. Важными вехами признаны всего четыре:
"Пайлот" - первый классический ледокол, "Ермак" - первый линейный тяжёлый ледокол, "Ленин" - первый атомный ледокол. И "Арктика" - первый ледокол наконец то дошедший до полюса. Всё.
К сожалению, вернуть "Арктику" в действующий флот - невозможно. Дешевле строить новую, проекта 22220.

Вы глубоко заблуждаетесь.полное название "Научно-практический экспериментальный рейс на Северный полюс"
В результате этого рейса были были впервые собраны данные "как это вообще работает" в тяжёлом льду, что существенно повлияло на развитие судостроения ледокольного флота.
Полёт Гагарина тоже никаких особо ценных научных достижений не преследовал. Кроме одного - понять возможно ли это вообще, способен ли человек находится в космосе.

Разве такие цели мелки и незначительны? Разве не они определяют пути дальнейшего развития технологий?

Если я и заблуждаюсь, то не слишком глубоко :). Конечно, такой рейс нужно было кому-то сделать и АРКТИКА была для этого наиболее удобным судном. Опять же сыграла роль инициатива и настойчивость капитана. Без этого, туда еще бы лет 10 никто не ходил и не страдали бы от этого. Все равно транспортные суда в такие высокие широты не ходят. Им там просто нечего делать. А подвести под инициативу научно-практическое обоснование - это дело техники и бюрократических навыков. Я не умаляю заслуг этого судна и его экипажа, но и не преклоняюсь.

"Арктика" была не "наиболее удобным судном". А первым кораблем, на котором такой рейс вообще стал возможным. Эксперименты с высокоширотными проводками транспортных судов усиленного ледового класса начались сразу же.
Через 10 лет на Северный полюс в ходе рейса по снятию и высадке станций "Северный полюс" пришла "Сибирь" - систершип "Арктики". Но уже в самое тяжёлое по ледовой обстановке время года, в наиболее трудных условиях.
"Арктика" - наша гордость. http://arktika.polarpost.ru

#54 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 22 Август 2012 - 09:20

Людям интересна инициатива, если за них кто-нибудь всё сделает, приведёт её в Ленинград, или в другой легкодоступный город и откроет для посещения. Но денег никто не даст, и делать что-то тоже никто не будет.
Если собираете подписи руководителю страны, предложите ему хотя бы бизнес-план, где всё конкретно расписано: стоимость музеификации с учётом калькуляции, выставленной судоремонтным заводом, перегона с учётом цен на буксировку таких объектов на такие расстояния, подготовки места стоянки, возможные сроки всего этого процесса, посещаемость, экономика судна на стоянке с учётом расходов на коммуникации и доходов от билетов, другая отдача в виде военно-патриотической работы со школьниками на борту, и.т.д, .....чтобы было, чего рассматривать. Думаю, рядовым подписывальщикам тоже интересно это знать будет. Одних петиций маловато. Ну, и надо Мера Петербурга заинтересовать, если конечно он согласиться иметь такой подарок, каких-нибудь видных моряков в отставке, может кружок юных моряков там есть - пусть его руководители тоже подписывают. Поговорите с руководителями принимающих интур в Питере фирм - будут они показывать его иностранцам или нет? И, если вдруг будут, то сколько готовы платить? Поинтересуйтесь экономикой "Красина". И, хотя бы приблизительное ТЭО должно быть приложено к подписному листу. Возможно, надо сделать так, чтобы стоимость работ по музеификации равнялась стоимости работ по утилизации, иначе Атомфлоту будет неинтересен сам вариант музеификации. Дело даже не в "освоении" денег. Рабочим-то надо работать и кормить семьи. Разборка будет длиться года полтора, и при этом будут зщадействованы большие производственные мощности. А музеификация? Подкрасил, полы вымыл и все дела. Нужен большой объём работ. Но, тогда мы приходим к демонтажу оборудования и зачистке. С руководством Атомфлота то есть какие рабочие контакты? И, самой инициативной группе я бы советовал как-то оформиться в некоммерческую организацию, заиметь свой бланк, печать... Успехов!
Вы правы, мне это действительно не очень интересно по следующим причинам: "Арктика", конечно очень интересная машина по электрооборудованию, но мне не очень нравятся атомоходы в целом из-за крайне муторной процедуры перезагрузки реакторов. Нет ни у кого фото этого процесса? И ещё: здесь уже упомяналось, что давление во втором контуре во избежание утечки радиации выше, чем в первом. Это как получается? Ведь, во второй контур включена турбина, которая активно давление понижает. Как же оно может быть выше? Типа там каой-то пароперегреватель?

#55 Иван Кукушкин

Иван Кукушкин

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Регистрация: 20-Август 12

Отправлено 22 Август 2012 - 12:55

Людям интересна инициатива, если за них кто-нибудь всё сделает, приведёт её в Ленинград, или в другой легкодоступный город и откроет для посещения. Но денег никто не даст, и делать что-то тоже никто не будет.

К сожалению, Вы очень точно описываете общую картину.


Если собираете подписи руководителю страны, предложите ему хотя бы бизнес-план, где всё конкретно расписано: стоимость музеификации с учётом калькуляции, выставленной судоремонтным заводом, перегона с учётом цен на буксировку таких объектов на такие расстояния, подготовки места стоянки, возможные сроки всего этого процесса, посещаемость, экономика судна на стоянке с учётом расходов на коммуникации и доходов от билетов, другая отдача в виде военно-патриотической работы со школьниками на борту, и.т.д, .....чтобы было, чего рассматривать. Думаю, рядовым подписывальщикам тоже интересно это знать будет. Одних петиций маловато.

Я надеюсь, что мы сможем дойти и до конкретики в цифрах.
Но без указания сверху даже считать никто и ничего не хочет. Руководство "Росатомфлота" оценивает стоимость сохранения "Арктики" в несколько десятков миллионов рублей "на вскидку" и точно называет цифру её утилизации по заказанному, оплаченному и разработанному "Айсбергом" техпроекту - 1,9 миллиарда рублей.
Для сметной проработки такого проекта, как "Музей "Арктики" нужен "ключ в инстанции", которого пока нет. И определённый бюджет на заказ техпроекта в КБ, Севмаш и Балтзавод, архитектурный план развития СПб, социологическое осследование и т.д. и т.п.
Но прежде всего нужно понять - интересна ли "Арктика" большему кругу людей, чем профессиональные полярники. Доказать и обосновать это, иначе всё остальное - бессмысленно.


Ну, и надо Мера Петербурга заинтересовать, если конечно он согласиться иметь такой подарок, каких-нибудь видных моряков в отставке, может кружок юных моряков там есть - пусть его руководители тоже подписывают. Поговорите с руководителями принимающих интур в Питере фирм - будут они показывать его иностранцам или нет? И, если вдруг будут, то сколько готовы платить? Поинтересуйтесь экономикой "Красина". И, хотя бы приблизительное ТЭО должно быть приложено к подписному листу. Возможно, надо сделать так, чтобы стоимость работ по музеификации равнялась стоимости работ по утилизации, иначе Атомфлоту будет неинтересен сам вариант музеификации. Дело даже не в "освоении" денег. Рабочим-то надо работать и кормить семьи. Разборка будет длиться года полтора, и при этом будут зщадействованы большие производственные мощности. А музеификация? Подкрасил, полы вымыл и все дела. Нужен большой объём работ. Но, тогда мы приходим к демонтажу оборудования и зачистке. С руководством Атомфлота то есть какие рабочие контакты? И, самой инициативной группе я бы советовал как-то оформиться в некоммерческую организацию, заиметь свой бланк, печать... Успехов!

Спасибо. Я рад, что наше видение ситуации во многом совпадает.


Вы правы, мне это действительно не очень интересно по следующим причинам: "Арктика", конечно очень интересная машина по электрооборудованию, но мне не очень нравятся атомоходы в целом из-за крайне муторной процедуры перезагрузки реакторов. Нет ни у кого фото этого процесса? И ещё: здесь уже упомяналось, что давление во втором контуре во избежание утечки радиации выше, чем в первом. Это как получается? Ведь, во второй контур включена турбина, которая активно давление понижает. Как же оно может быть выше? Типа там каой-то пароперегреватель?

К сожалению у меня нет достаточной компетентности, чтобы ответить на эти вопросы.
Но твёрдо обещаю, что в случае сохранения "Арктики" они будут достаточно подробно разъясняться.

Спасибо за отзыв, удачи!
"Арктика" - наша гордость. http://arktika.polarpost.ru

#56 A.Melnikov

A.Melnikov

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 954 сообщений
  • Регистрация: 12-Май 10
  • Город:Иваново

Отправлено 24 Август 2012 - 00:01

Вы правы, мне это действительно не очень интересно по следующим причинам: "Арктика", конечно очень интересная машина по электрооборудованию, но мне не очень нравятся атомоходы в целом из-за крайне муторной процедуры перезагрузки реакторов. Нет ни у кого фото этого процесса?


На форуме МТФ есть тема про ледокол "50 лет Победы". Там много информации с фотографиями. Что-то и про топливо было. Но там 46 страниц, надо искать.
Александр

#57 A.Melnikov

A.Melnikov

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 954 сообщений
  • Регистрация: 12-Май 10
  • Город:Иваново

Отправлено 24 Август 2012 - 00:22

Ледоколу ЛЕНИН уже проделывали такую операцию, через несколько лет после постройки. Вывели на глубокое место и направленным взрывом отделили реакторный отсек от корпуса, который затонул на глубине. А на это место установили новый, более безопасный. Это просто как пример. Я думаю на АРКТИКЕ подобную процедуру тоже можно было бы проделать с учетом прогресса в технике за 50 прошедших лет.


Во-первых, достоверно не известно проделывали или нет. Эта история известна с подачи Беллуны, а официального подтверждения нет. Ну допустим было. Замена была связана не с модернизацией, а с аварией. Корпус ледокола был ещё довольно новый, а не изношенный как сейчас у "Арктики". Кроме того, это в то время можно было тайно затопить реактор в море и всё шито-крыто. А сейчас всякие гринписы такой шум поднимут.
Александр

#58 A.Melnikov

A.Melnikov

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 954 сообщений
  • Регистрация: 12-Май 10
  • Город:Иваново

Отправлено 24 Август 2012 - 11:47

И ещё: здесь уже упомяналось, что давление во втором контуре во избежание утечки радиации выше, чем в первом. Это как получается?


Прошу прощения, в заблуждение ввёл. В первом контуре ВВЭР давление более высокое. Но всё равно при нормальной эксплуатации протечек быть не должно. Если протечка есть, то это считается аварией.
Александр

#59 Иван Кукушкин

Иван Кукушкин

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Регистрация: 20-Август 12

Отправлено 24 Август 2012 - 16:40

Ледоколу ЛЕНИН уже проделывали такую операцию, через несколько лет после постройки. Вывели на глубокое место и направленным взрывом отделили реакторный отсек от корпуса, который затонул на глубине. А на это место установили новый, более безопасный. Это просто как пример. Я думаю на АРКТИКЕ подобную процедуру тоже можно было бы проделать с учетом прогресса в технике за 50 прошедших лет.


Во-первых, достоверно не известно проделывали или нет. Эта история известна с подачи Беллуны, а официального подтверждения нет. Ну допустим было. Замена была связана не с модернизацией, а с аварией. Корпус ледокола был ещё довольно новый, а не изношенный как сейчас у "Арктики". Кроме того, это в то время можно было тайно затопить реактор в море и всё шито-крыто. А сейчас всякие гринписы такой шум поднимут.


Модернизация "Ленина" 1968-70 годов: Корабелы "Звездочки". Историко-краеведческий сборник. Выпуск 2 // Северодвинск. ФГУП "МП "Звездочка". 2004 г.
Про затопление реактора в районе Новой Земли там нет, но процесс монтажа нового описан достаточно популярно и доступно.
Износ корпуса, не смотря на его чудовищный запас прочности для работы в тяжёлом льду, все таки объективная реальность.

И потому на данный момент лучшее её применение - переоборудование в корабль-памятник, в музей.
"Арктика" - наша гордость. http://arktika.polarpost.ru

#60 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 233 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 24 Август 2012 - 23:20

И ещё: здесь уже упомяналось, что давление во втором контуре во избежание утечки радиации выше, чем в первом. Это как получается?


Прошу прощения, в заблуждение ввёл. В первом контуре ВВЭР давление более высокое. Но всё равно при нормальной эксплуатации протечек быть не должно. Если протечка есть, то это считается аварией.

Что быть не доложно - согласен. Но, наверное, если в одном месте давление больше, чем в другом, какие-нибудь мелкие бяки время от времени присходят. Причин тому может быть множество. А ведь, "попив" радиоактивного пара становяться слегка радиоактивными и паровые турбины. А турбины самазываются маслом, которое циркулирует по маршруту цистерна - турбина и обратно, а цистерна связана с атмосферой наверняка. Да и подпитка второго контура связана наверняка с атмосферой, клапана всякие предохранительные имеются. И даже, когда утечка устранена, небольшая радиация во втором контуре наверняка останется. А ещё, по моему разумению второй контур - это тёплая вода для калориферов, которые гонят воздух в жилые помещения, это подогрев через бойлер горячей воды для бытовых нужд. Если и там будут утечки, пусть даже малюсенькая капелька в час будет капать...
Весёлая штука - атомоход. Мне лично - всё равно. Я знаю, чтобы сдохнуть от той радиации, которая есть на штатно работающем атомоходе нужно прожить несколько тысяч лет. Но сильно опасаюсь за общественное мнение.
Вот сделать бы такой реактор по типу батарейки, чтобы там только ввод напряжения силового и шины управления и контроля был бы, вход воды и выход пара 2 контура, и чтобы он не нуждался в обслуживании между перезарядками, и чтобы как пришла пора перезарядки - 2 слесаря пришли, открутили трубопроводы, отключили кабели и выкатили его по рельсам, и закатили бы новый, вот то был бы хороший атомоход! А так - г-рой один с ними на мой дилетантский взгляд.





Темы с аналогичным тегами ледокол

Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования