Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Попытаемся сохранить легендарное судно?

ледокол

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 110

#61 Igor3313

Igor3313

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 27 сообщений
  • Регистрация: 11-Июнь 08

Отправлено 25 Август 2012 - 10:44

...Весёлая штука - атомоход. Мне лично - всё равно. Я знаю, чтобы сдохнуть от той радиации, которая есть на штатно работающем атомоходе нужно прожить несколько тысяч лет. Но сильно опасаюсь за общественное мнение.

Радиоактивность на ледоколе уже искали сотни журналистов и тысячи туристов. Туристы в основном импортные, имеющие собственные дозиметры. Но так и не нашли. Т.е. приборы показывают естественный фон. В Арктике это 5 микрорентген в час, в Мурманске 7-8. А в Питере на гранитных набережных будет показывать 14. В обязательную программу для туристов также входит посещение музея-ледокола "Ленин", где реакторы и турбины не удалены.

Рекомендую посмотреть, например, видеосюжет программы Галилео об атомных ледоколах. Журналист прошел с дозиметром все судно, когда оно находилось в плавучем доке в Мурманске. Обратите внимание как он вращает вал турбины с лопатками. Посмотреть можно здесь:
http://www.galileo-tv.ru/node/9641

Изображение

#62 A.Melnikov

A.Melnikov

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 954 сообщений
  • Регистрация: 12-Май 10
  • Город:Иваново

Отправлено 25 Август 2012 - 15:58

Но, наверное, если в одном месте давление больше, чем в другом, какие-нибудь мелкие бяки время от времени присходят. Причин тому может быть множество.


Активность. во втором контуре контролируется датчиками. Если начинает расти, то срабатывают блокировки.

А ведь, "попив" радиоактивного пара становятся слегка радиоактивными и паровые турбины.


По большому счёту и в первом контуре вода не слишком радиоактивная. Существуют ведь и одноконтурные энергоблоки (как на Фукусиме, например). Вообще вода сама по себе не активируется. Она радиоактивная становится за счёт примесей. Подпитываются и первый, и второй контуры химобессоленной водой (практически дистиллят). Топливо находится в герметично заваренных трубках - ТВЭЛах. Но поскольку продукты деления урана занимают больший объём, чем исходный уран, то по мере выгорания топлива давление внутри ТВЭЛа растёт и существует вероятность его разгерметизации (допускается не более 1% лопнувших ТВЭЛов). В этом случае продукты деления могут попасть в воду. Поэтому вода первого контура считается условно радиоактивной (а в реале может и не быть). Если в парогенераторе возникнет течь, то вся она во второй контур всё равно не выльется, т.е. во втором активности будет ещё меньше. А если попало, это не значит что так и будет циркулировать.Сразу меры принимаются, в контур борная кислота вводится (бор поглощает нейтроны).

А турбины самазываются маслом, которое циркулирует по маршруту цистерна - турбина и обратно, а цистерна связана с атмосферой наверняка.


Маслом подшипники смазываются. Пар с маслом не должен контактировать. Да даже если из турбины какая грязь выносится, после конденсатора фильтры стоят. Конденсат обратно в контур очищенный подаётся.

Да и подпитка второго контура связана наверняка с атмосферой, клапана всякие предохранительные имеются. И даже, когда утечка устранена, небольшая радиация во втором контуре наверняка останется.


Клапан в нормальном состоянии закрыт.

А ещё, по моему разумению второй контур - это тёплая вода для калориферов, которые гонят воздух в жилые помещения, это подогрев через бойлер горячей воды для бытовых нужд. Если и там будут утечки, пусть даже малюсенькая капелька в час будет капать...


Нет, это отдельный контур. Причём отопление отдельно, горячий водоразбор - отдельно. Подпиточная вода очищается почти до состояния дистиллированной. На это и энергия тратится, и хим. реактивы. Лить такую воду в водопровод слишком накладно. Плюс по соображениям безопасности.
Александр

#63 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 418 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 25 Август 2012 - 21:37

А в Питере на гранитных набережных будет показывать 14.

В Рязани естественный фон 9-14 мкР/ч, сам мерял бытовым дозиметром. А вот в непосредственной близости от гранитной облицовки постамента под пам. Ленину - до 60 (тот же дозиметр). Шагах в 10 падает до фонового (в пределах погрешности). Других точек повышенной радиации не обнаружил (хотя, конечно, не так чтобы уж системно искал).
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 46 лет 68 круизов (примерно 312 дней на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#64 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 217 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 26 Август 2012 - 21:20

Хочу поблагодарить пользователя A. Melnikov за обстоятельный ответ. А у меня ещё вопрос назрел: ведь, атомоход - не очень манёвренная по мощности машина? Я читал где-то про то - ли 16, то - ли 32 позиции мощности на рукоятках наверное даже не ДАУ, а контроллеров на мостике. Понятно и то, что получив сигнал система управления реактором система урправления добавляет жару, пару становиться больше, генератор хочет крутиться быстрее, но тут ему добавляют возбуждения, и получается много току, который идёт на моторы. Но, ведь реактор разгоняется сравнительно медленно. И глушить его резко вроде нельзя - потом может не завестись.
Сколько времени реально занимает набор со стояночной мощности до полной и наоборот?
А, если мощи одного реактора не хватает, и нужно с двумя работать - как происходит его ввод в строй? Ведь, тогда нужно параметры пара, выходящего из работающего реактора по аналогии с котлами на время снижать. Или, не надо, так как там нет пароперегревателей?
А, если у меня что-то по электрике выбьет, нагрузка с генератора снимется, и пар девать будет некуда, предохранительный коапан второго контура, ведь откроется. А как быть с первым? Ведь реактор быстро перегреется....

#65 A.Melnikov

A.Melnikov

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 954 сообщений
  • Регистрация: 12-Май 10
  • Город:Иваново

Отправлено 27 Август 2012 - 07:47

Честно говоря, как управляются судовые реакторы не в курсе. Могу сказать, что на берегу АЭС работают на базовую нагрузку, т.е. работа на минимальной мощность не приветствуется. На ледоколе турбина одна, а реакторов два. Думаю это связано как раз с большим диапазоном изменения величины нагрузки.

А, если у меня что-то по электрике выбьет, нагрузка с генератора снимется, и пар девать будет некуда, предохранительный коапан второго контура, ведь откроется. А как быть с первым? Ведь реактор быстро перегреется....


В первом контуре пара нет. Там вода под высоким давлением. Её так и будут насосы через активную зону прокачивать, так что не перегреется..
Александр

#66 Igor3313

Igor3313

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 27 сообщений
  • Регистрация: 11-Июнь 08

Отправлено 27 Август 2012 - 11:40

... На ледоколе турбина одна, а реакторов два. Думаю это связано как раз с большим диапазоном изменения величины нагрузки.

На двухреакторных ледоколах - 2 реактора и 2 главные турбины.

Мощность реакторов конечно регулируется, но не так часто. Обычно вахтенный помощник "заказывает" требуемую мощность реактора в ЦПУ в зависимости от ледовой обстановки. Например, 70% или 50%. Реакторы работают на "заказанной" мощности постоянно, отдавая нужное количество тепловой энергии в 1 контур. Пар к турбинам подается через быстрозапорные и регулирующие клапаны блока паровых клапанов (ВПК). Для поддержания постоянного давления перед ВПК имеется система травления пара в главный конденсатор. Т.е. вал турбины крутится с постоянной скоростью и мощностью (заказанной).
Естественно, с постоянной скоростью вращаются и роторы генераторов, приводимые во вращение турбиной.
А вот ток, который вырабатывают генераторы для гребных электродвигателей (и, соответственно, мощность на винтах) можно гибко регулировать, увеличивая или уменьшая ток возбуждения как генераторов, так и гребных электродвигателей.

Управление гребными электродвигателями осуществляется дистанционным воздействием на статические возбудители ГГ и ГЭД через задатчики мощности при помощи рукоятки машинных телеграфов пультов судовождения. Система электродвижения автоматически обеспечивает поддержание заданного уровня мощности генераторов в диапазоне изменения характеристик гребных винтов на положениях задатчиков мощности с десятого по двадцатое и поддержание постоянства скорости на положениях с первого по девятое.



#67 A.Melnikov

A.Melnikov

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 954 сообщений
  • Регистрация: 12-Май 10
  • Город:Иваново

Отправлено 27 Август 2012 - 18:53

Сегодня уточнил кое-что. Про то, что пар может направляться в конденсатор, минуя турбину, уже написали.

Сколько времени реально занимает набор со стояночной мощности до полной и наоборот?


Зависит от температуры. Если в холодном состоянии, то долго - есть ограничение по скорости роста температуры. Если горячий (недавно был в работе и ещё не остыл), то для подъёма стержней с поглотителем надо несколько минут.
Александр

#68 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 217 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 27 Август 2012 - 22:03

Спасибо за ответы. 2 реактора, 2 турбогенератора, 2 здоровенных выпрямителя, 2 мотора. Или, выпрямитель общий на оба турбогенератора, выдаёт одинаковое напряжение на якоря обоих запаралеленных электродвигателей, а больше - меньше вперёд - назад уже регулируется напряжением независимого возбуждения каждого мотора? Моторы - постоянники, очевидно с независимым возбуждением специально сделаны "постоянниками", для того, чтобы можно было регулировать и их. Режим "заказывается" заранее, излишки - в конденсатор. Несколько сомневаюсь, что конденсаторов хватит в случае резкого снятия нагрузки, но на такой случай очевидно и торчит на атомоходе высокая труба....
А, вот, как дальше ехать, если реактор заглушен? Она может по чистой воде на своих дизель-генераторах собственных нужд передвигаться, или на моторах слишком высокое напряжение для этого? Или там, на случай кончины реакторов есть обычные котлы на жидком топливе, пар из которых крутит турбины, как на тяжёлых атомных крейсерах?
Говоря проще, аварийная схема-то у неё какая?

#69 Igor3313

Igor3313

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 27 сообщений
  • Регистрация: 11-Июнь 08

Отправлено 27 Август 2012 - 22:46

Спасибо за ответы. 2 реактора, 2 турбогенератора, 2 здоровенных выпрямителя, 2 мотора. Или, выпрямитель общий на оба турбогенератора, выдаёт одинаковое напряжение на якоря обоих запаралеленных электродвигателей, а больше - меньше вперёд - назад уже регулируется напряжением независимого возбуждения каждого мотора? Моторы - постоянники, очевидно с независимым возбуждением специально сделаны "постоянниками", для того, чтобы можно было регулировать и их. Режим "заказывается" заранее, излишки - в конденсатор. Несколько сомневаюсь, что конденсаторов хватит в случае резкого снятия нагрузки, но на такой случай очевидно и торчит на атомоходе высокая труба....
А, вот, как дальше ехать, если реактор заглушен? Она может по чистой воде на своих дизель-генераторах собственных нужд передвигаться, или на моторах слишком высокое напряжение для этого? Или там, на случай кончины реакторов есть обычные котлы на жидком топливе, пар из которых крутит турбины, как на тяжёлых атомных крейсерах?
Говоря проще, аварийная схема-то у неё какая?

2 турбины вращают по 3 генератора каждая. Соответственно, 6 выпрямительных устройств. Гребных электродвигателей - 3. Каждый ГЭД имеет 2 независимые обмотки, подключенные к разным генераторам. Поэтому судно может полноценно идти на 1 реакторе.
Дизель-генераторы предназначены для снабжения ледокола электричеством при заглушенных реакторах. При неработпющих реакторах передвижение только буксиром.

#70 Igor3313

Igor3313

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 27 сообщений
  • Регистрация: 11-Июнь 08

Отправлено 31 Август 2012 - 17:51



подписаться можно здесь: http://arktika.polarpost.ru/

#71 Igor3313

Igor3313

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 27 сообщений
  • Регистрация: 11-Июнь 08

Отправлено 11 Сентябрь 2012 - 18:26

«Арктику» собрались резать по живому

Павел Орлов, спецкор «Труда» № 130, 11 Сентября 2012г.
http://www.trud.ru/a...po_zhivomu.html


Инициативная группа «За сохранение «Арктики»» собирает подписи под обращением к властям с требованием присвоить ледоколу звание объекта культурного наследия РФ и спасти его хотя бы как памятник.

– Раз на распиливание «Арктики» выделяются такие немалые средства, – вопрошает инициатор сбора подписей за сохранение ледокола, администратор интернет-форума «Полярная почта» Игорь Никуленков, – то, может, использовать эти деньги на сохранение корабля в статусе памятника? Понимаю, проект сложный. Надо решить вопрос с заглушенным ядерным реактором, восстановить «Арктику», затем перетащить через Северную Европу на Балтику. Нужен глубоководный причал для осадки в 11 метров...
Поэтому нужно обращаться к федеральной власти как к единственной способной решить такую сложную задачу. Как говорится: «Пирамиды строились по воле фараона».

Напомним: 17 августа 1977 года ледокол «Арктика» первым в мире достиг Северного полюса в надводном плавании. Это второй в мире атомный ледокол. Он положил начало целому классу таких судов. Корабль заложили на Балтийском заводе в 1971-м, через год спустили на воду, в 74-м закончили испытания, а в 75-м приняли в эксплуатацию. Ледокол участвовал в освоении Северного морского пути, множестве спасательных операций и экспедиций. Самой громкой из последних можно назвать погружение аппаратов «Мир» под руководством Артура Чилингарова.

Но масштабные подвиги во льдах, похоже, нам уже не по карману. 21 августа 2008 года у ледокола закончился срок действия документов Морского регистра РФ. Запас ядерного топлива в реакторах подходил к концу. Эксплуатирующая организация объявила о нецелесообразности дальнейшей эксплуатации ледокола, и 3 октября 2008 года была остановлена атомная энергетическая установка. В 2011-м с судна снят экипаж, а месяц назад корабль исключен из Регистровой книги судов. Глава ФГУП «Росатомфлот» Вячеслав Рукша сообщил, что проект утилизации выведенных из эксплуатации атомных ледоколов «Арктика» и «Сибирь» будет включен в федеральную целевую программу по ядерной и радиационной безопасности. Ледоколы будут уничтожены после 2015–2016 годов.

Однако люди, оставляющие свои подписи по адресу arktika.polarpost.ru, уверены: разрушать ледокол нельзя. Если его привести в Петербург и превратить в музей, он может стать серьезным подспорьем в развитии туризма. Для сравнения приведем музей «Фрама» в Норвегии. Это корабль Фритьофа Нансена, участвовавший в покорении Норвегией крайнего Севера и Юга. Корабль отбуксировали в гавань полуострова Бюгде в 1936 году и построили над ним стеклянный купол. Сегодня музей собирает 300 тысяч туристов в год, каждый из которых покупает входной билет за 60 крон (10 долларов). А чем «Арктика» хуже?

В конце концов, выставили бы его на торги, может, найдется богач-охотник до экзотики и построит себе яхту на базе ледокола, первым в мире покорившего Северный полюс. А мы будем знать, что наша история, хотя нам больше и не принадлежит, по крайней мере не ушла на иголки.

Но сегодня ледокол стоит у причала Атомфлота в Мурманске и просто ждет кончины.

ГОЛОСА

Михаил Флинт, замдиректора Института океанологии РАН, профессор, бывалый полярник:

– А что у нас останется в Арктике из ледоколов, один «Федоров», что ли? И будет брать за свою работу, как всякий монополист, втрое больше? Может быть, с этой стороны надо искать заинтересованных? Я вообще не понимаю: Россия же Арктику собирается осваивать! Как же это делать без ледоколов? Я только и слышу: «Ремонтировать и содержать этот ледокол слишком дорого!» Но идти в Арктику – затея очень дорогая. И я сомневаюсь, что вместо разрушенного у нас построят новый ледокол подобного класса. В
своей новейшей истории еще ничего нового, столь значимого по масштабам, мы и близко не создали...

Александр Орлов, вице-президент Ассоциации полярников России, начальник ледовой базы «Барнео»:

– Мне бы очень хотелось, чтобы «Росатомфлот» нашел способ сохранить «Арктику». Это кощунство и глупость – так относится к собственной истории. Мы должны гордиться тем, что не раз становились первопроходцами. И в космосе, и в случае с ледоколом, первым покорившим Северный полюс. Я лично знал капитанов и штурманов «Арктики», в том числе первого ее капитана – Кучиева. Для меня уничтожение такого корабля – пощечина прошлому, настоящему и будущему России.

От чего Россия уже избавилась

Продан манекен по прозвищу Иван Иваныч, дважды побывавший на орбите перед полетом Юрия Гагарина
(за 189,5 тысячи долларов).

Проданы за границу 330 грамм лунного грунта, доставленного на Землю тремя нашими аппаратами в 1970-х (за 442 тысячи долларов).

Немецкий технический музей (г. Шпайер) при поддержке правительства за 10 миллионов евро выкупил летавший советский «Буран» и построил для него огромный павильон – ныне самый посещаемый.

Советский луноход, оставшийся на Луне, куплен на аукционе американцем Ричардом Гэрриотом (за 68,5 тысячи долларов).

Изображение

#72 Алексей Мошков

Алексей Мошков

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 217 сообщений
  • Регистрация: 26-Июль 09

Отправлено 12 Сентябрь 2012 - 20:18

Яхту на базе атомного ледокола построить можно, только она будет несамоходная. Ведь, при продаже за границу вся начинка должна быть удалена из соображений патриотизма и секретности. Возможно, конечно использовать его в каком-либо девелоперском проекте, превратив в резиденцию на воде, но как перевести "утилизационные" госсредства на это? Тоже не годится. Есть в этом деле ещё один, гуманитарный фактор, про который все забывают. Поскольку нового строительства атомного флота не предвидеться, а существующие единицы будут мало-помало выводиться из эксплуатации, в будущем придёться или увольнять людей, связанных с атомфлотом, или дать им возможность дожить свою жизнь в данном регионе, обеспечив работой, хотя бы по разборке и утилизации и куском хлеба..

#73 A.Melnikov

A.Melnikov

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 954 сообщений
  • Регистрация: 12-Май 10
  • Город:Иваново

Отправлено 13 Сентябрь 2012 - 00:00

Запас ядерного топлива в реакторах подходил к концу.


:D Это вообще не причина.
Александр

#74 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 02:37

Правильно, в Вытегру его!

Сударь, курите лоции и атласы российских ВВП. Сей "пароход" не то что по осадке а по ширине ни где пролезет.

#75 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 02:51

Так сумма на музеификацию занижена. Ведь требуется полностью разобрать - собрать ледокол, а это - две постройки без энергетики. Смотрим, во сколько обошёлся "50 лет Победы", и делим на три. Вот, сколько надо на сомнительной ценности музей. Ведь, во всём мире увлечение атомной энергетикой признано ошибочным. Мне лично по барабану - пусть хоть у меня под окном его поставят - буду только рад, но народ, думаю не поддержит идею создания такого музея.

что касаемо утилизации реакторов (топливо еще при списании из реакторов выгрузили) то вопрос решается относительно просто ("Ленин" тому пример) выводят на рейд, точней на место захоронения отработанных реакторов и и направленными взрывами подрывают днище в реакторном отсеке, итог: судно остаётся наплаву, реакторы на дне

#76 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 02:55


Вы можете, например, посетить музей-ледокол «Ленин» в Мурманске и проползать все судно с дозиметром. Реакторы там не удалены.

P.S. На каждом судне, в том числе и музейном, существует экипаж, а не бабушки-смотрительницы.


на "Ленине" реакторы как раз удалены (затоплены)

#77 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 03:18

А как по мне, то я бы собирал подписи, чтобы "Арктику" реконструировать и вернуть назад в действующий флот.

При всей моей любви и уважении к истории, если все исторические суда сохранять, то у нас скоро все причалы будут загромождены старым флотом.

Сударь, ракторы заменить это не главный двигатель на дизельном судне поменять, как говорят в Одессе это две большие разницы.
Даже на АЭС не меняют реакторы (только модернизируют системы управления и охлаждения) как пример Обнинская АЭС Ввод в эксплуатацию
26 июня 1954
Вывод из эксплуатации
29 апреля 2002.

#78 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 03:28

Конечно. Причем намного. Процентов на 70.
Ледоколу ЛЕНИН уже проделывали такую операцию, через несколько лет после постройки. Вывели на глубокое место и направленным взрывом отделили реакторный отсек от корпуса, который затонул на глубине. А на это место установили новый, более безопасный. Это просто как пример. Я думаю на АРКТИКЕ подобную процедуру тоже можно было бы проделать с учетом прогресса в технике за 50 прошедших лет.

Неправильно. Вариант продления ресурса и сохранения "Арктики" рассматривался. Но на существующих реакторах это оказалось не возможным. Перепроектирование её под готовящийся РИТМ-200, удаление старой системы и старых реакторов и монтаж новых, с учётом все-же существующей общей изношенности - дело совершенно не выгодное.

стопудово согласен, если бы все рассуждали так же как Алексей Сёмин, то сейчас до сих пор бы на судах начала прошлого века рабтали

#79 Dvulikiy

Dvulikiy

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 09-Сентябрь 12
  • Город:пгт Пиндуши

Отправлено 25 Сентябрь 2012 - 04:04

Начнем с того, что ледоколы (любые) - это дело совершенно невыгодное. Т.к служебно-вспомогательный флот к коим относятся и ледоколы изначально проектируется не для получения прибыли, а для помощи другим судам, которые и зарабатывают прибыль, в том числе и для ледоколов.

Сударь, Вы в корне не правы, и вот в чём в своём суждении Вы путаете тёплое с мягким. Вы сравниваете портовые ледоколы которые работают только в зимнюю навигацию и только в сложной ледовой обстановке, что (сложная ледовая обстановка) согласитесь в черноморском и азовском бассейнах (и даже на Балтике редкость) скорее исключение чем правило. В Арктике же ледокольный флот, осуществляющий проводку по СМП, не является вспомогательным и не приписан к судоходным компаниям осуществляющим грузовые и пассажирские перевозки, а по сему является флотом коммерческим (взымается же плата за прохождение по каналу, вот и за проводку по СМП грузовых и пассажирских судов взымается плата).

#80 Igor3313

Igor3313

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 27 сообщений
  • Регистрация: 11-Июнь 08

Отправлено 27 Сентябрь 2012 - 09:14


Вы можете, например, посетить музей-ледокол «Ленин» в Мурманске и проползать все судно с дозиметром. Реакторы там не удалены.

P.S. На каждом судне, в том числе и музейном, существует экипаж, а не бабушки-смотрительницы.


на "Ленине" реакторы как раз удалены (затоплены)

Откуда у Вас столь сенсационные сведения? :)





Темы с аналогичным тегами ледокол

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования