Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Путешествие на арендуемом катере по Франции
#41
Отправлено 23 Февраль 2012 - 06:59
Смысл такого отдыха- самому быть капитаном судна с каютами,с камбузом,холодильником и т.д. ,ну и что там еще полагается.Т.е путешествовать с удобствами и без чужих (сопровождающих). Ведь во Франции выделили для этих целей уже несудоходные реки,т.е. уже исключаются столкновения с большими судами,реки мелководные,тоже опасность затопить безвозвратно исключается.
Ну и как видно,во Франции на этом желании зарабатывают,а у нас нет. У них желание денег заработать,а вовсе не старинные каналы засудоходствовать.
#42
Отправлено 23 Февраль 2012 - 10:00
Так ведь смысл не участки рек,недоступные для круизников,посмотреть. Оно понятно,что купил байдарку и вперед.
Смысл такого отдыха- самому быть капитаном судна с каютами,с камбузом,холодильником и т.д. ,ну и что там еще полагается.Т.е путешествовать с удобствами и без чужих (сопровождающих). Ведь во Франции выделили для этих целей уже несудоходные реки,т.е. уже исключаются столкновения с большими судами,реки мелководные,тоже опасность затопить безвозвратно исключается.
Ну и как видно,во Франции на этом желании зарабатывают,а у нас нет. У них желание денег заработать,а вовсе не старинные каналы засудоходствовать.
Я думаю множество факторов в России не позволят в обозримом будущем давать напрокат самоходные суда. В России досих пор нужно регистрировать байдарку в ГИМС, причем независимо по луже ты собираешься на ней ходить или по морю. Не позволит менталитет двигаться по реке без приключений. Правилами привыкли пренебрегать,- это стало нормой...
#43
Отправлено 23 Февраль 2012 - 10:21
Специально общался с окскими рыбаками. О том, что ночью на лодке должен гореть белый фонарь кругового обзора, они впервые слышат от меня. А нафига?!!! Суда и так редко ходят. А если что, то (по мнению рыбаков) судоводителя посадят Да от баржи можно запросто веслом оттолкнуться!!! Правда признают, что при проходе пассажирского судна, лодку заметно тянет под корпус, так что канат от якоря натягивается, как струнаНе позволит менталитет двигаться по реке без приключений. Правилами привыкли пренебрегать,- это стало нормой...
Чинил постылый свой паром.
Он вдруг сказал: У-ууу.... рокенрольщик!!!
И пригрозил мне топором
#44
Отправлено 23 Февраль 2012 - 18:53
Двухэтажный плот (кажется, из Ульяновска) на Грушинском фестивале (ой, прошу прощения, на фестивале "Платформа 135 км", если кто улавливает разницу! ) прошлым летом. На момент съёмки конечный пункт маршрута путешественникам был неизвестенМожно для начала и сплав на плоту рассмотреть.
Некоторые ростовский фирмы, в том числе и партнер Инфофлота, СК ВОЯЖ, предлагают такие путешествия по верховьям Дона, а мы как раз туда никак не доберемся.
Плоты, оказывается, могут быть даже двухэтажными!
Не знаю, насколько реальность расходится с описанием, но на бумаге, так сказать, очень гладко, зачитаться можно.
verestshagin1.jpg 500,03К 61 Количество загрузок: verestshagin2.jpg 527,31К 61 Количество загрузок:
#45
Отправлено 23 Февраль 2012 - 20:11
Нет смысла описывать разгильдяйство рыбаков, сам пьяных лихачей на лодке в 5 метрах перед носом Ракеты видел в Плесе ...(когда они ходили).
Всех под алкашей причесывать не надо.Тогда уж байдарочников тоже надо в группу риска занести,они тоже пьют на стоянках Да и речь о реках,где уже нет судоходства и стало быть судового хода.
Оно понятно,что пока катер-яхта не станут у нас в стране доступными для обычных граждан,ловить нечего. А если это произойдет все же,то законы не вечны,тем более у нас на Европу ориентируются(трудовой кодекс же поменяли,так что ничто не вечно). Да и есть подвижки,например,если это правда,уже на двигатель 3.5 лошадок не надо прав,разве не навстречу производителям моторов пошли законодатели ?(20 лет назад машины тоже казались многим роскошью.а сейчас у всех,кто желает их иметь)
Учитываем еще скорость 5 км/час, (так понимаю.что во Франции катера быстрее не ходят),...ну какой тут риск ? Пешком обгонишь !
Ну что там еще ? Может управление очень сложное ?Ну так не глупее французов.
#46
Отправлено 06 Июнь 2012 - 07:58
Владимир Андреевич,в силе поездка по каналу и обещанный отчет ? Вдруг пригодится когда ?Уважаемые господа!
Пока Вы разбирались, мы еще в декабре (пока действовала скидка за раннее бронирование - 100 Eur) забронировали катер, так что Вы остались ни с чем.
В определенной степени, конечно, авантюра, так как французского не знаю совершенно. Впервые действую полностью самостоятельно, без услуг туристических агентств. Билеты на самолет куплены, гостиница в Париже заказана. Следующий серьезный организационный этап - получение визы, но время еще есть, документы потихоньку собираются. Пока особых проблем не возникало, только сотрудники фирмы Nicols, у которой арендуем катер, немного поваляли Ваньку с отправкой специального писма с кратким описанием круиза и фамилиями участников, но в итоге все закончилось хорошо.
Цены у Le boat, которые здесь приводились, несколько выше, чем у Nicols, правда, катера комфортабельней. Совсем не обязательно арендовать 10-местный крейсер. Мы взяли 2-местную посудину за 800 Eur в неделю. Так что ждите отчета.
#47
Отправлено 06 Июнь 2012 - 08:06
Владимир Андреевич,в силе поездка по каналу и обещанный отчет ? Вдруг пригодится когда ?Уважаемые господа!
Пока Вы разбирались, мы еще в декабре (пока действовала скидка за раннее бронирование - 100 Eur) забронировали катер, так что Вы остались ни с чем.
В определенной степени, конечно, авантюра, так как французского не знаю совершенно. Впервые действую полностью самостоятельно, без услуг туристических агентств. Билеты на самолет куплены, гостиница в Париже заказана. Следующий серьезный организационный этап - получение визы, но время еще есть, документы потихоньку собираются. Пока особых проблем не возникало, только сотрудники фирмы Nicols, у которой арендуем катер, немного поваляли Ваньку с отправкой специального писма с кратким описанием круиза и фамилиями участников, но в итоге все закончилось хорошо.
Цены у Le boat, которые здесь приводились, несколько выше, чем у Nicols, правда, катера комфортабельней. Совсем не обязательно арендовать 10-местный крейсер. Мы взяли 2-местную посудину за 800 Eur в неделю. Так что ждите отчета.
Да, пока все как запланированно. Виза получена. Видеокамера готова.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#48
Отправлено 13 Июль 2012 - 10:32
Если возможно, перенесите, пожалуйста, это тему в раздел "Рассказы и отзывы о речных круизах". Намерен начать публикацию отчета о путешествии по Франции и, в частности, на катере по каналу вдоль Луары.
Уважаемые форумчане!
Прошло некоторое время после нашего возвращения из путешествия по Франции и приступаю к публикации отчета. Так как наш форум посвящен речным делам, опускаю описание достопримечательностей Парижа, которые всем хорошо известны, и в качестве подтверждения, что мы все-таки побывали в столице Франции, привожу только две фотографии.
Вид с Монмартра.
Ваш покорный слуга у Эйфелевой башни.
На Сене в пределах Парижа очень интенсивное движение. Это прогулочные суда с туристами, банкетоходы, рейсовые пассажирские суда, которые ходят по круговому маршруту, по точному расписанию, грузовые суда. Потому редки те моменты, когда река свободна от судов, как на следующем фото.
За мостом нижняя оконечность острова Сите.
Все же, что мы видим на реке? Конечно, в первую очередь, это прогулочные суда различных типов, которые отправляются от своих стоянок по мере заполнения. На берегу дежурят зазывалы, которые хватают зазевавшихся туристов и грузят на суда.
Судов много, красивых и разных.
Обратите внимание на форму буев.
Вспомогательный флот.
Надо сказать, что ходят все достаточно быстро, и волна гуляет по Сене постоянно.
Для прогулки мы воспользовались услугами рейсового судна следующего по круговому маршруту. Билет действителен весь день. Вы можете сойти на любой пристани, осмотреть достопримечательности, затем продолжить движение на другом подошедшем судне и сделать любое количество кругов, но только в течение дня.
Интервал – 30 минут. Вид у этих судов ультр
Экипаж – два человека. Швартуются на один швартов, очень быстро и точно.
В пассажирском салоне достаточно просторно даже при полной загрузке. В хорошую погоду открываются верхние люки, но на солнышке все-таки жарковато.
Судно имеет вполне современное оборудование.
Справа виден монитор на который выводится изображение с видеокамер, расположенных по бортам.
Мостов на Сене существенно больше чем на Москве-реке.
Продолжение после 16.07.12.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#50
Отправлено 16 Июль 2012 - 11:55
Идем мимо острова Сите.
Прошел наш день в Париже, и поезд дальнего следования Французских железных дорог, где нет проводников и никто не проверяет билеты, со скоростью 150 км/час несет нас в город Невер, где в местечке Планьи нас ждет катер.
База катеров в Планьи.
Канал у базы по которому нам предстоит идти.
Кок, она же боцман, она же матрос, она же жена производит укладку продуктов в холодильник.
После решения финансовых формальностей, оформления инвентаризационной ведомости и инструктажа отправляемся в путь.
Первая остановка на ночлег. Шлюзы работают до 19.00, потому идти дальше не имело смысла.
Кок за приготовлением ужина.
Утром первый шлюз: большой, двухкамерный. Перепад высот в каждой – метров пять. Перед шлюзом мост-канал через приток Луары. В общем, обстановка напряженная для начинающих.
Матрос укладывает швартов после шлюзования.
Капитан за штурвалом. Впереди сложный участок и расхождение с очень крупным судном.
Движение на канале достаточно интенсивное. Ожидаем выхода встречного катера из шлюза.
Не скажу, что заход в шлюз дело сложное, но все-таки не у всех получается. Иногда катер встает не вдоль стенки, а как ему захочется.
Шлюзы на канале немеханизированные. Все операции вручную. После захода катера, рабочий шлюза (он же диспетчер) закрывает одну створку ворот, идет через весь шлюз(30 м), переходит по закрытым воротам на другую сторону и закрывает вторую створку. Возвращается к воротам нижнего бьефа и открывает сливные отверстия. Начинается шлюзование. После окончания сброса воды, закрывает сливные отверстия и открывает одну створку. Опять идет вокруг всего шлюза, по закрытым воротам и открывает вторую створку. Перед выходом катера, теперь уже в роли диспетчера, рабочий интересуется, пойдете ли вы до следующего шлюза. В случае утвердительного ответа, он передает информацию о вас на следующий шлюз и к вашему подходу камера, как правило, готова и ворота открыты. Но данный вами утвердительный ответ не обязывает вас следовать до следующего шлюза. Вы можете остановиться пообедать, отдохнуть, что-то посмотреть.
Постепенно выработалась технология прохождения шлюза, каждый член экипажа знал свое место и действия.
Расхождение со встречным катером в канале. Места не очень много.
Небольшая остановка в городке Обиньи. На судне порядок, боцман сходит на берег.
Некоторые французы живут в больших красивых самоходках. В отличие от русских, которые все прячут за высокими заборами, здесь все навиду.
Рядом течет красавица Луара.
Продолжение следует.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#51
Отправлено 16 Июль 2012 - 12:24
#53
Отправлено 16 Июль 2012 - 13:30
#54
Отправлено 16 Июль 2012 - 13:54
А каким образом, по их мнению, вы должны были ориентироваться в навигационных знаках и обстановке вообще?
Алексей!
Обстановки нет никакой, так как глубины в канале везде, приблизительно, одинаковые существенно превышающие осадку катера. После инструктажа выдают печатную страничку с береговыми знаками, но их мало и они интуитивно понятны. Это ограничение скорости, габаритов, запрет стоянки, сигналы светофора и т.п.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#55
Отправлено 16 Июль 2012 - 18:15
Даже не в том плане, что дают катер человеку, не прошедшему какую-либо серьёзную подготовку и не имеющему опыт, а в том как содержится такая инфраструктура, предназначенная по сути только для отдыха народа. Это другая планета.
Продолжайте, очень интересно. Хотелось бы подробностей по стоимости и язык - only French?
#56
Отправлено 16 Июль 2012 - 20:29
#57
Отправлено 17 Июль 2012 - 08:36
Фантастика!
Даже не в том плане, что дают катер человеку, не прошедшему какую-либо серьёзную подготовку и не имеющему опыт, а в том как содержится такая инфраструктура, предназначенная по сути только для отдыха народа. Это другая планета.
Продолжайте, очень интересно. Хотелось бы подробностей по стоимости и язык - only French?
Нет, язык теперь не only French. Скорее English everywhere. Даже в глубинке, дежурный на шлюзе, видя российский флаг, задает вопрос на смеси английского и французского, мисье,next lock(следующий шлюз)? В беседе с инструктором сказал,что в России существует легенда будто бы французы принципиально не говорят по-английски. Он рассмеялся,- лет 40 назад, да, но сейчас нет, мы в Евросоюзе и это наш язык общения. Иностранных туристов к ним действительно приезжает много. Одновременно с нами прибыли испанцы, немцы, литовцы и, конечно, французы.
Это другая планета? Нет, это другая галактика. Люди улыбаются, с каждого катера при расхождении вас приветствуют, помогают. В одном месте я неудачно подошел к берегу, жена спрыгнула на берег, а катер стало сносить ветром. Сил удержать его ей явно не хватало, она растерялась. Рядом стояла шикарная американская яхта. Мужчина, наблюдавший нашу неудачную швартовку, быстро сбежал на берег и помог жене подтянуть катер. Вот так, без всякого чванства. Мы потом поговорили, оказалось, что он приехал из Калифорнии и очень удивлялся, что мы из Москвы.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#58
Отправлено 17 Июль 2012 - 14:12
Вот еще несколько фотографий жилых самоходок, встреченных нами в Обиньи.
Впереди на холме город Сенсер, один из многих винодельческих центров Франции. Вино «Сенсер» относится к бургундским винам. Говорят, что поставляется и в Москву, но мне не встречалось.
Город очень маленький, можно сказать средневековый, расположен на высоком холме. Вокруг города виноградники. Сохранился старинный замок, но попасть не удалось, закрыто – частное владение.
С погодой в Сенсере нам тоже не повезло. Моросил мелкий дождь, облака задевали за крыши домов, но при этом было тепло. Поездка от марины до города на такси заняла 10 минут и стоила 10 eur. Местный общественный транспорт отсутствует полностью. Городок нам понравился.
Следующий относительно крупный город на нашем пути – Бриар. Знаменит он породой собак «Бриар», крупным производством мозаики, которое было организовано в начале 19 века и существует до настоящего времени и мостом-каналом через Луару. Мост был построен в 1898 году по проекту Эйфиля, потому французы иногда в шутку называют его Эйфилевой башней положенной набок.
Эйфиль был одним из основоположников применения металла в архитектуре и активно развивал это направление. Потому мост выполнен из металлических конструкций.
Катер на мосту.
Вид на Луару с моста. Город справа. Он выходит на Луару большим городским парком.
В Бриаре очень сложная система гидротехнических сооружений. Ведь канал поднят над рекой, а затем через три шлюза суда опускаются на уровень реки. Когда гуляешь по городу, местами что-то льется, какие-то каналы, заброшенные шлюзы, разобраться невозможно. Но шлюзы в Бриаре не только механизированы, они автоматизированы. После нажатия кнопки цикл выполняется автоматически, причем на двух шлюзах из трех судоводители делают это самостоятельно. Дежурный на первом шлюзе тоже предложил мне на следующем шлюзоваться самостоятельно. Видя мое замешательство, он сел на машину, доехал до следующего шлюза(около 1 км) и прошлюзовал нас.
Вот английский крейсер выходит из шлюза в Бриаре. Экипаж – два человека и каждому, как мне показалось, за 70.
Пульт управления шлюзом.
Прогулочное судно в шлюзе.
Судно вышло, ворота закрываются автоматически, и никого на шлюзе нет.
Наш катер в Бриаре.
Мы робко приткнулись за пределами марины, уж больно она шикарная и большая, и что греха таить, надеясь сэкономить. Но на велосипеде приехал начальник порта ( Вы представляете начальника порта в России на велосипеде?) и очень вежливо предложил перейти к причалу, после чего пригласил в свой офис для оформления специальной карты и оплаты(18 eur за двое суток).
Марина в Бриаре находится в акватории старинного порта. Все очень демократично. Маленькие катера соседствуют с шикарными иностранными яхтами. Мне довелось побеседовать с англичанами, которые живут полгода во Франции на судне, полгода в Англии. Они купили старое голландское парусное судно, которому более 100 лет, отремонтировали его и превратили в шикарную жилую самоходку.
Продолжение следует.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
#59
Отправлено 22 Июль 2012 - 08:50
Фантастика!
Даже не в том плане, что дают катер человеку, не прошедшему какую-либо серьёзную подготовку и не имеющему опыт, а в том как содержится такая инфраструктура, предназначенная по сути только для отдыха народа. Это другая планета.
Продолжайте, очень интересно. Хотелось бы подробностей по стоимости и язык - only French?
Нет, язык теперь не only French. Скорее English everywhere. Даже в глубинке, дежурный на шлюзе, видя российский флаг, задает вопрос на смеси английского и французского, мисье,next lock(следующий шлюз)? В беседе с инструктором сказал,что в России существует легенда будто бы французы принципиально не говорят по-английски. Он рассмеялся,- лет 40 назад, да, но сейчас нет, мы в Евросоюзе и это наш язык общения. Иностранных туристов к ним действительно приезжает много. Одновременно с нами прибыли испанцы, немцы, литовцы и, конечно, французы.
Это другая планета? Нет, это другая галактика. Люди улыбаются, с каждого катера при расхождении вас приветствуют, помогают. В одном месте я неудачно подошел к берегу, жена спрыгнула на берег, а катер стало сносить ветром. Сил удержать его ей явно не хватало, она растерялась. Рядом стояла шикарная американская яхта. Мужчина, наблюдавший нашу неудачную швартовку, быстро сбежал на берег и помог жене подтянуть катер. Вот так, без всякого чванства. Мы потом поговорили, оказалось, что он приехал из Калифорнии и очень удивлялся, что мы из Москвы.
Пытаюсь вдумчиво и с должным настроем сесть за прочтение Вашего интереснейшего путешествия! Да всё никак не соберусь! У самого сейчас насыщенная программа правда в России. Непременно почитаю с интересом!
Бегло замечу насчет языка. Да, стали потихоньку говорить и понимать по английский во Франции, но далеко не везде. Попробуйте заговорить на английском где-нибудь в Gers, в супермаркете Super U.... (нет, конечно не побьют, но просто не поймут, причем до уровня "Окей...")... А вот про Испанцев скажу так. Поезжайте через Пиренеи по тоннелю в сторону например Vielha. Присядьте покушать в кафешке и попробуйте заговорить с официантом на каком-либо другом языке кроме испанского.... может и задом к Вам повернуться! И в этой связи вот Вы пишете, что они в шлюзе (испанцы всмысле) Вам встретились. Вот упорно бы с ними говорили на французском, который они не понимают положим...я бы на них посмотрел. Не о всех далеко испанцах речь....
Буду следить за Вашим интересным отчетом!
#60
Отправлено 23 Июль 2012 - 09:04
Центральная плащадь г.Бриар.
Главная улица г.Бриар.
В парке на берегу Луары.
В Бриаре есть небольшой, но очень качественный и интересный музей флота. Главная часть его экспозиции, конечно, посвящена судоходству по рекам и каналам, но есть очень хорошие модели старинных парусных морских судов.
На следующем фото макет парусного речного судна 18 -19 века но которых ходили по рекам и каналам Франции.
Строительство каналов началось в 16 веке и наибольшего расцвета судоходство по ним достигло в Наполеоновские времена. С развитием сети железных дорог в 19 веке роль каналов, как транспортных артерий для перевозки грузов, начинает снижаться. Грузовое судоходство полностью прекращается в 20-х годах двадцатого века. Часть каналов были заброшены и и пришли в негодность, но немалая доля сохранилась до наших дней и поддерживается государством в рабочем состоянии для туристического судоходства.
Макет порта.
Действующий макет шлюза.
На следующем макете видно, как парусные барки проходили под мостами.
Подвесной лодочный мотор 20-х годов 20 века.
Двухцилиндровый дизель начала 20-го века.
Из Бриара мы автобусом отправляемся в Орлеан с остановкой в Жьене.
Старинный мост через Луару в Жьене.
Мерия города Жьен и памятник павшим в первой мировой войне.
Луара в Жьене.
Главная торговая улица Жьена.
Орлеан – родина Жанны д'Арк.
На одной из центральных площадей ей установлен памятник .
Огромный кафедральный собор в честь Орлеанской девы.
Внутри собор украшен знаменами.
В боковых нефах великолепные витражи, повествующие о жизни, подвигах и смерти Жанны д'Арк.
В алтарной части вместо традиционного распятия огромный гобелен с изображением Орлеанской девы.
Город можно условно разделить на три части: Орлеан современный, 19-ого века и средневековый. Последний превращен в большой пешеходный район.
В домах этих живут, потому машины там все-таки ездят.
У набережной пришвартован бутафорский пароход.
После поездки в Орлеан мы отправились в обратный путь. Опять мост-канал в Бриаре.
Кажется, что сейчас из этого поместья выйдут Анжелика и граф д'Пейрак.
В одном из шлюзов мы встретились с океанской крейсерской яхтой. Экипаж – муж и жена, канадцы. Пересекли Атлантику(причем не в первый раз) и направлялись в Марсель по каналам.
Последний шлюз, мост и мы на базе.
Вокзал в Невере и Париж.
Экипаж катера “GUETIN” желает Вам всего хорошего и до новых встреч на голубых дорогах.
Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных