Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
#161
Отправлено 15 Июнь 2012 - 03:35
#162
Отправлено 15 Июнь 2012 - 08:22
Спасибо за рассказ, очень красиво
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#164
Отправлено 15 Июнь 2012 - 10:51
#165
Отправлено 15 Июнь 2012 - 11:45
Ты чё, даже своим любимым бисероплетением не занимаешься???Так вот, забила я тут на все лекции и анимации, не могу даже заставить себя уйти с палубы
#168
Отправлено 16 Июнь 2012 - 05:18
А вот так мы провели еще один день нашего круиза:
14.06.2012
К утру четвертого дня круиза от Якутска по реке было пройдено 645 километров, город Олекминск прошли около 6-ти утра, прибытие теплохода к месту следующей нашей стоянки поселку Даппарай, острову Кыллах было ориентировочно намечено на 9-ть утра. Сведения о всего пройденном теплоходом расстоянии, а также населенных пунктах и времени их прохождения можно узнать из регулярно вывешиваемой на стенде у ресепшена информации, однако данные о времени прохождения населенных пунктов иных достопримечательностей часто не совпадают с фактическим прохождением, что, по сути, вполне объясняю себе следующим. Рейс на Ленские Щеки впервые теплоход «Михаил Светлов» совершил в прошлом году, тогда рейс состоялся осенью, по осеннему расписанию и был просчитан километраж и время прохождения теплоходом тех или иных мест по маршруту, однако весной-летом по отношению к сентябрю вода в Лене существенно поднялась, сильное течение реки плюс к которому также прибавилась и масса воды, сдерживающая движение – все это существенно сказывается на скорости перемещения теплохода, поэтому время прохождения, прибытия теплохода ставиться в расписаниях на день как ориентировочное. Влияющим фактором также является и туман, который в ночное время оседает на берега Лены. В пределах допустимой видимости теплоход идет, но не исключается и обратное, поэтому ночные стоянки приходится компенсировать дневными маршбросками и поэтому неточными данными о времени прохождения тех или иных мест. О том, что на реку этой ночью опускался легкий туман, узнали от директора круиза, ибо на ресепшене регулярно интересуемся фактическим временем прохождения населенных пунктов и причинами ориентировочности данных, но существующее положение дел нас пока нисколько не огорчает, лишь бы рано или поздно дойти до Ленских щек, с другой стороны у нас появляется возможность получше узнать нрав Сибирской красавицы Лены и летнего климата Якутии. Пока идем по расписанию, а дальше как Бог даст. К местному времени начинаем потихоньку привыкать, вставать вовремя становится все проще, но не менее лениво. К берегам поселка Даппарай теплоход пристал еще до завтрака, но трап предусмотрительно был установлен командой только после него, чтобы туристы не выходили на берег раньше положенного часа. Теплоход швартуется носом в берег, без причалов, вот и на этот раз остановился теплоход у песчаных, холмистых берегов. Пока швартовались, на высоком берегу поселка собрались детишки и иные местные жители, в поселке уже ждали прихода теплохода и были готовы к встрече гостей. Не часто в поселок Даппарай приходит большой, белый туристический теплоход, рейс на Ленские Щеки в эту навигацию всего один, с учетом прошлогоднего осеннего рейса местные жители всего лишь дважды видели у своих берегов теплоход «Михаил Светлов». Жители поселка встретили нас гостеприимно, провели обряд очищения огнем - такова традиция местной культуры в здешних местах. Об истории поселка рассказали, что в связи с частыми весенним паводками и потому подтоплением части территории острова Кыллах местным жителям пришлось перебраться на другой, более высокий берег Лены, в поселок Даппарай. На некогда пашенных землях, через овраг и ручей силами компании «Алмазы Анабара» был отстроен новый поселок, в который и были переселены жители острова Кыллах, чьи дома нещадно подвергались затоплениям. В экскурсионной программе по поселку было запланировано посещение местной школы, где детишки и взрослые подготовили праздничный концерт. Путь от берега реки до нового поселка не близок, проходит по размытым дорогам старой части поселка, через овраг и небольшую речушку, преодолев которые можно в контрасте увидеть жизнь поселка старого и нового. Типовые однообразные деревянные домики с красными крышами, но среди всего этого архитектурного однообразия главным и самым красивым зданием в поселке является здание школы. На первом этаже школы в небольшой комнатушке устроен музей поселка, старые фотографии, какие-то книги и газеты, несколько стендов – все это собрано руками старейшины поселка. Не больших размеров и актовый зал, но все в нем разместились. Детишки и взрослые пели песни, показывали национальные костюмы, сшитые по местным традициям, узоры и фасоны привлекали внимание фотографов, в общем, концерт в котором присутствовал элемент искренности и открытости, вполне удался. Возвращались на теплоход той же длинной дорогой, в сопровождении местной детворы и ребят, которые выступали на концерте. Отправление в путь было скрашено песнями с берегами, в ответ теплоход раздал длинный гудок, разнесшийся гулким эхом над поселком Даппарай и широкой рекой Леной. До самого позднего вечера с перерывом на обед и ужин фотографировали пейзажи берегов, которые всегда неповторимо разные, схожие лишь в своем очаровании. На широких водных ленских просторах мы снимали зеркальное отображение реальности, высокие, заросшие вековыми деревьями холмы и сопки, таежные лесные береговые линии, у подножий которых еще лежат огромные глыбы снега, жилые и совсем заброшенные дома поселков и селений, и конечно же, высокие берега с выступами скалистой породы. С каждым днем река становиться видимо уже, ее берега сближаются, бескрайня Лена, шириной в несколько километров вдруг превращается в небольшую таежную речку. Лена объединяет в себе все видимые мною ранее образы - и чуть холмистую, местами таежную, извилистую Сухону, и высокие, скалистые берега Байкала и цепочку сопок и гор, тянущуюся фоном на горизонте подобно Хибинам и Плато Путорана. После ужина на пути теплохода выросли отвесные обрывы – скала Ходар. На обратном пути, уже после Ленских Щек в этом месте у нас запланирована стоянка с восхождение на скалу, а пока величием отвесных стен, имеющих чуть красноватый оттенок, мы любовались с борта теплохода в вечернем, тусклом свете. И лишь после скалы Ходар, т.е. когда на улице было уже совсем сумеречно, мы с ребятами вновь разместились совсем ненадолго в баре. К темной ночи на берега опустился туман, днем погода стоит теплая, ночи прохладные, из-за перепада температуры река укрывается белоснежным густым покрывалом. Говорят, что теплоход ночью не сильно много и прошел, точнее не скажу, ибо не была очевидцем происходящего, я тогда видела уже не первый сон, в котором дивилась красоте зеленых холмов, отвесных берегов, каменных стен, величию нерукотворных столбов, а может это и вовсе не сон, и всю эту красоту я действительно видела в реальности на Сибирской реке Лене…
#170
Отправлено 16 Июнь 2012 - 07:57
Очень красиво. Оля, это уже не путевые заметки и не рассказ, это уже целое повествование!!! Все же первые эмоции очень яркие! А завтра будут новые и еще и еще... на следующий год собираемся до Тикси? или ты еще в этом успеешь?
Очень рада. Конечно, мне больше интересно как там Сева и отношение компании к такому маленькому пассажиру на борту. Но об этом расскажет Даша. А о красотах еще и Алина замечательно напишет. У вас очень хорошая компания! Всем еще раз ПРИВЕТ!
Мой ЖЖ x-ledi.livejournal.com
Сайт для планирования путешествий, поисковая система отелей TripLife
#172
Отправлено 16 Июнь 2012 - 10:42
#173
Отправлено 17 Июнь 2012 - 14:44
15.06.2012. На Ленск.
О том, что Сибирь красивая, я знаю уже не первый год, каждое пройденное путешествие лишь убеждает в правильности решения не останавливаться и идти по Сибири дальше, с каждым путешествием влюбляешься в этот дикий регион с суровый климатом зимой, мошкой и комарами летом. Пожалуй, Сибирь всегда будет оставаться для меня желанным местом для следующего путешествия. Раньше я и представить не могла, что когда-нибудь судьба забросит меня на Лену, теперь это уже состоявшаяся реальность, очень красивая реальность.
Впечатления о каждом прожитом дне круиза я записываю не сразу по факту прожитых событий, ну, во-первых, здесь на это совершенно нет времени, а во-вторых, считаю, что с любой мыслью нужно проснуться, впечатления на выспавшуюся голову лишены лишних эмоций, становятся более определенными и объективными.
Итак, к утру пятого дня круиза от Якутска нас отделяло уже более 850 километров пройденного водного пути. Судя по расписанию движения теплохода, в ночной час мы пересекли Ленский экватор (середина реки Лена), как пишут путеводители, местные речники издавна считают устье речки Ура (Урх) серединой реки Лена. С самого утра легкий туман придавал берегам реки немного сонного вида, скрадывал яркие краски, оставляя их на более поздний час. Погруженные в туманную дымку берега по-прежнему представляли для нас фото интерес. Ощущалось приближение к Ленску – к крупному речному порту, чаще стал появляться флот различных проектов, мимо и весьма неожиданно пролетали пассажирские ракеты и лучи. Крупных поселков, поселков с вышками связи стало больше, вскоре появилась устойчивая связь, мегафон и мтс. Второй год убеждаюсь, что для путешествий по Сибири необходимо обзаводиться именно мегафоном (никакой рекламы), просто иной связи в этом регионе нет.
Но мегафон своим абонентам устраивает такие неожиданные сюрпризы, что просто слов нет. Когда появилась устойчивая связь, вдруг обнаружилось, что у меня в этом самом мегафоне нулевой баланс, и это при том, что перед поездкой были специально подключены и оплачены все услуги, причем регион путешествия оговаривался в московском офисе. Пользуясь тем, что абонент очень далеко и искать офисы оператора связи здесь просто негде, он – этот самый оператор, взял и обнулил мой баланс. Благо теплоход подходил к Ленску, крупному городу на реке Лена. Кстати, на сайте мегафона указаны телефоны связи на экстренный случай, если вам нужно выяснить свой вопрос, когда вы находитесь в роуминге. Все дудки, ничего это не работает, вас сотни раз перенаправят автоответчик на другие автоответчики, затем поставят в очередь ожидания минут так на 10, по истечении которых ваш звонок просто нечаянно сорвется. Мобильный телефон, чтобы позвонить в Москву другу в этом деле, конечно же, выручит, если у вас опять же мегафон, иные операторы связи обошли Сибирь стороной. Мне повезло, ближе к Ленску начал брать и мтс, дозвонилась до Листика, чтобы подсобила в решении проблемы, ибо в Ленск мы планировали прийти не раньше 8-ми вечера по местному времени, надеж, что удастся в этот час отыскать хоть один открытый офис мегафона, у меня не было никаких. Рассказываю все это для того, чтобы последующие форумчане, путешественники по Сибири учли эти нюансы, возможные «сюрпризы» выбранного вами оператора, и исключили эти напряженные моменты из своего путешествия. Погода способствовала тому, чтобы мы пришли в Ленск раньше на пару часов.
До прихода в Ленск в кинозале показывали фильм про теплоход «Михаил Светлов», затем по теплоходу была устроена экскурсия. Подмечу, что вся вполне интересная лекционная и экскурсионная программа проводится на теплоходе как раз в такое время, когда за бортом можно увидеть много интересного, к примеру, поймать в кадр вмиг промчавшийся луч или ракету, сфотографировать удачно подсвеченный солнцем пейзаж, вот приходится выбирать между лекциями с интересной тематикой и лицезрением пейзажей Лены, приехали мы за последний, поэтому большее число времени проводим не в темных кинозалах, а стоя на палубе с фотоаппаратами. И на сей раз ходовое время до Ленска потратила на фотографирование и запись впечатлений. Интересующиеся и разбирающиеся во флоте Зеты отправились на экскурсию по всему теплоходу, поэтому надеюсь восполнить пробел и почерпнуть знания из их отчета. Еще подмечу, что теплоход «Михаил Светлов» меня как туриста устраивает во всем, за единственным существенным минусом, который, пожалуй, кроме меня и Вани Зет никто не заметил. Ни на одной палубе здесь нет выхода на корму - на главной палубе корма служебная, на средней закрыта для прохода туристов, на шлюпочной палубе солярий, далее на корме расположены огромные трубы и прочие технические детали теплохода. Отсутствие кормы не означает, что у нас отобрали привычный энтузиастский закуток для посиделок с пивом, порой мы проходим такие пейзажи, виды на которые с правильным светом открываются только с кормы, но, увы, они так и остаются не сфотографированными, злимся, но сдерживаемся, чтобы не выйти за ограждения. Все же корма на теплоходе должна быть открыта для туристов. В связи с тем, что открытой кормы нет, круговые прогулки по палубам исключаются. Особенностью этого рейса на Ленские Щеки (кроме того, что он мега интересный и очень красивый), является то, что у теплохода много ходовых часов (что, безусловно, позволяет увидеть всю красоту Лены), до Ленских Щек от Якутска теплоход проходит 1417 км, стоянок не сильно много, да и не сказать, чтобы они были продолжительными по времени, экскурсии есть и автобусные, редко пешие. Учитывая, что на теплоходе кормят так много и вкусно, а удержаться в том, чтобы не съесть невозможно, при существующем пассивном образе жизни и отсутствии открытой для прохода кормы, невольно начинаешь ощущать, как прибавляется вес, слегка атрофируются мышцы. Спасает только то, что в поисках более удачного света и ракурса мы перемещаемся с одной палубы на другую, иначе существенного прибавления в весе здесь было бы трудно избежать. На мой взгляд, наличие открытой кормы решило бы перечисленные ситуации.
В послеобеденное время мы уже подошли к Ленску. Первоначально планировали отшвартоваться у причала в центре города, теплоход подошел к дебаркадеру, закинул канат и дебаркадер потянуло за теплоходом, очевидно удерживающие его сваи не были рассчитаны на швартовку такого огромного судна, в связи с чем нам пришлось отойти от городского дебаркадера и пришвартоваться у причала в грузовом порту. Раннее прибытие в Ленск немного отменялось, его заняло время швартовки. Из-за того, что теплоход остановился у стенки грузового причала, самостоятельные прогулки по Ленску исключались, т.к. в самостоятельно попасть на территорию грузового порта нельзя. Нас даже предупредили, что производить фотосъемку в территории порта запрещено. Фотографий теплохода на стоянке в Ленске полноценных нет, есть кривые пиратски снятые из окна автобуса. Город Ленск сравнительно молодой, появился как город на месте прежнего поселка Мухтуя, добыча алмазов повысила значимость этих мест, и некогда простой поселок в 1963 году превратился в город Ленск, название городу дано по названию реки. В пору нашего посещение города краеведческий музей был перевезен на другие территории, поэтому для осмотра туристам вместо музея была предложена выставка-продажа работ местных мастеров. Затем нас отвезли на осмотр деревянной церкви, отстроенной в 2001 году на средства компании «АЛРОСА». Как и ранее увиденный нами поселок на острове Кыллах, город Ленск в 2001 году пережил сильное наводнение, в результате которого город сильно пострадал. Такой разрушительный нрав по весне у реки Лена. Местные алмазобывающие компании оказывают содействия городам и селам на Лене в восстановлении утраченных под воздействием стихии жилых домов, иных культурных ценностей края. Пока прогуливались по набережной, из-за высоких холмов налетел ветер, на реку начал опускаться туман, облака затянуло дождевыми тучами. Проявление осадков не заставило себя долго ждать, и на улочки города Ленск полился проливной дождь. Дальше не выходя из автобуса, мы в окошко осматривали промышленную часть города, есть в ней и поселок АЛРОСА. Кстати сказать, город Ленск уже расположен на территории не относящейся к землям с вечной мерзлотой, поэтому все строения, жилые дома здесь уже установлены не на сваях, а обычных фундаментах. Вернулись на автобусе на теплоход, у которого стояли местные полицейские, присутствие их нам не объяснили, возможно, это было связи с тем, что пришвартовались мы в грузовом порту, документы и вносимые на теплоход вещи, у нас не проверяли. В Ленске на теплоход подсели туристы, собравшиеся в КВД до Ленских Щек, поэтому число туристов после Ленска немного увеличилось.
Ветер повсюду гонял не реке волны, и если бы в Ленске река Лена была широкая, то очевидно на реке был бы шторм. Пока размещались, отшвартовывались дождь и ветер поутихли. В каюте в ванной комнате обнаружила, что шампунь и прочие флакончики попадали в раковину, видимо ветер все же раскачивал наш теплоход, пока мы были на экскурсии. Подиспортившаяся погода означала, что продолжительного и красивого как прежде заката в сегодняшнем речном круизном дне не будет. Однако закат был, но вполне мимолетным. Красивая Лена, а другого эпитета после увиденных Ленских Столбов и Ленских Щек к этой реке я теперь подобрать не могу, не оставила нас без фотографий и на этот вечер. До Ленских Щек оставалось пройти менее 350 км, правый берег Лены и без того холмистый, теперь все чаще был обрамлен скалистыми образованиями, которые мы и фотографировали никуда не уходя с палубы. Для нас круиз продолжался, а для подсевших в Ленске только начинался КВД на Ленские Щеки, администрация решила к выходным устроить на шлюпочной палубе дискотеку. Традиционно ближе к вечеру задумала разместиться на верхней палубе как обычно, за уже привычным столиком, чтобы на свежем воздухе, с видом на природу, т.е. не отходя далеко от пейзажей, записать свои впечатления о еще одном прожитом дне. Тут-то и выяснилось, что на верхней палубе налаживают свет, устанавливают аппаратуру, чтобы провести дискотеку. Встретив наших ребят рядом с ресепшеном поделилась с ним тем, что пойти мне кроме каюты для записи впечатлений и некуда, ибо на верху дискотека, при сем разговоре, оказывается, присутствовала директор круиза, которая тут же ответила, никаких дискотек на верхней палубе не будет, что вы, что вы заторопилась ответить я, все нормально, пущай пляшут. Как потом выяснилось на следующий день, дискотеки на верхней палубе все же не было, очень надеюсь, что ее провели в баре - музыкальном салоне, в противном случае мне будет очень стыдно, попортила людям праздник. Сама же до глубокой ночи просидела в каюте, любуясь в окошко пейзажами вечера и уже ночи, записывая очередные впечатления о еще одном прожитом дне в круизе.
Ваня и Даша Зет передают всем привет, Мише Архипову просили передать, что сфотографировали очень много флота, несколько дней придется смотреть фотографии. Всем привет с борта теплохода.
#175
Отправлено 17 Июнь 2012 - 16:11
Мой блог о путешествиях=>>
#176
Отправлено 19 Июнь 2012 - 01:38
Даша Зет просила передать, что нас на теплоходе все принимают за фотокорреспондентов, спрашивают, зачем мы столько фотографируем и, где будем размещать наши фотографии, писать статьи. На теплоходе, в нашем увлечении бесконечно фотографировать, а особенно проходящий флот, нас понимают не многие – швед Макс, и всем известная Лариса (оказывается Лариса была в круизе в 2008 году, когда ребята большой компанией ходили на Тикси, и с которой на протяжении полугода мы переписывались, покупая у АЛРОСы путевку на теплоход).
Утром 18.06.2012 прошли Ленск. Река немного в туманной дымке, настроение отличное, накануне Ваня и Даша Зет подобрали фотографии из путешествия 2008 года на Тикси, сегодня в музыкальном салоне рассказывали иностранным туристам (шведы и одна американка) про свое путешествие. Как мне показалось, к рассказу был проявлен интерес, отмечу, что это была единственная лекция на теплоходе, которую я не смогла пропустить. В свою очередь испытываю гордость не только за красоту нашей необъятной Родины, которую едут смотреть иностранцы, но так же и за наших Зетов. Ребята молодцы, и пусть шведы знают, что есть у нас не только красоты Сибири, но и очень талантливые, любознательные ребята.
В своих путевых заметках немного нафантазировала, искренне заблуждаясь, ввела в заблуждение и вас, теперь вынуждена себя же поправить. Гора Ходар, видами которой мы были покорены в один из вечеров круиза, к сожалению, не та гора, на которую планировалось восхождение во время зеленой стоянки теплохода 18.06.2012. Зеленая стоянка теплохода была у устья реки Ура (Урх), в месте Ленского экватора, не без приключений мы провели вчера эту зеленую стоянку, при случае расскажу.
Сейчас мы швартуемся к причалу города Олекминск, мы все ближе к Якутску, река все шире. Погода переменчива, пока светит солнце.
#177
Отправлено 19 Июнь 2012 - 09:31
Как там с погодой у вас? Нам регулярно сообщают о лесных пожарах и задымлении в Якутске, как в Москве в 2010:
"Столица Якутии оказалась окутана плотным смогом, огонь подобрался вплотную к городу. Жителям приходится запасаться защитными масками. Режим чрезвычайной ситуации сегодня был объявлен более чем в половине районов республики. Пламенем там сейчас объято более тысячи гектаров.
Знойная погода, установившаяся несколько дней назад, отнюдь не способствует улучшению ситуации. В тушении задействованы значительные силы: около 400 человек, десятки единиц техники, 2 самолёта и 7 вертолётов. Въезд в леса ограничен."
#178
Отправлено 20 Июнь 2012 - 04:28
Удалось записать впечатления о еще одном дне круиза:
16.06.2012.
Это был шестой день нашего круиза, к утреннему часу которого от Якутска по Лене было пройдено уже около 1200 км. До Ленских Щек оставалось чуть более двухсот километров водного пути, столь незначительное расстояние заметно сказывалось на природе берегов, и без того холмистые, местами каменистые, с каждым километром пути берега поднимались все выше, сама же Лена становилась все уже. Погода не омрачала наших настроений, светило солнце и мы по привычке с самого утра расположились на верхней палубе теплохода. На шестой день круиза на теплоходе решили устроить день Нептуна. Думаю, что поводов для этого праздника было как минимум несколько - накануне теплоход миновал Ленский экватор, т.е. преодолел середину реки Лены (устье реки Ура (Урх), с вечера прошлого дня начался КВД до Ленских Щек и на борту поприбавилось туристов, и наконец, как достигнув экватора Лены, мы также достигли и середины круиза, первая половина круиза (6-ть дней из 12-ти) уже была прожита. Погода не реке очень переменчивая, солнечное утро начавшегося дня круиза собрало туристов на шлюпочной палубе теплохода для праздника, поскольку с самого утра мы с попутчиками ее и не покидали, остались и далее на праздник. По сюжету праздника Нептуна, традиционно команда туристов сражалась с ребятами из команды теплохода, были различные конкурсы, в которых побеждали то одни, то другие. Мы в конкурсах не участвовали, зато немного пофотографировали участников праздника и Нептуна с его командой, попутно снимая красивые пейзажи берегов. По маршруту мы ждали прохождения поселка Пеледуй и монумента «Мать-Якутия». Поселок Пеледуй был основан в 1665 году как трактовое село на пути в Якутск, в 1933 году Северо-Якутским пароходством было решено основать здесь крупную верфь. Несмотря на интересные вехи истории, остановки в Пеледует теплоход не делает, идет дальше до поселка Вити. Окрестные территории Пеледуя интересны не только красивым и высоким ландшафтом берегов, на одном из скалистых выступов в память о Ларисе Попугаевой – женщине, нашедшей в 1953 году кимберлит - верный спутник алмазов, был установлен монумент «Мать-Якутия» или иначе этот монумент называют образ Якутии. Монумент смотрится величественно, постамент ему заменяет естественный скалистый выступ, на котором высится статуя с женским лицом, в ее руках образчик богатства края – найденный учеными на Якутских землях больше полувека назад кимберлит, признак нахождения алмазов. Некогда забытое имя ученой было увековечено в образе монумента.
К послеобеденному времени погода совсем разгулялась, на улице опять стояла нас не щадящая жара. Мы подходили к Витиму, на сей раз пришвартовались сразу к местному причалу. На высоком берегу поселка Витим собрались местные жители, с интересом смотрящие на туристов, на подходящем к берегам Витима теплоходе, туристы же безудержно фотографировали старинные деревянные домики поселка.
Витимская слобода, а ныне поселок Витим был основан в 1680 году, в 40-х годах 19 века тихая жизнь поселка была прервана «золотой лихорадкой», тогда здесь был «золотой Клондайк». Купеческие периоды жизни поселка оставили потомкам не малую долю красивых добротных сибирских домов, с резными наличниками, тяжелыми, мощными оконными ставнями, фасадами, украшенными самыми разными, изысканными узорами. Пожалуй, настолько уникальной по рисунку резьбы, деревянной архитектуры ранее мне не доводилось видеть нигде. Увы, реальности печальны – все эти деревянные шедевры стирает с земли время, очевидно, нет средств на сохранение этих уникальных образчиков истории. Я искреннее считаю, что отчасти нашему поколению еще повезло увидеть то, чем некогда жили наши предки, увидеть вживую, а не на страницах электронных книг, к сожалению, сменяющие нас поколения уже утрачивают эту возможность, а потому, не упускайте случая оправится в круиз до Ленских Щек, в котором вы для себя откроете заново этот мир, этот Сибирский край богат не только уникальной по красоте природой, здесь пока хранятся уникальные архитектурные объекты, которые, увы, нещадно разрушает время.
В местной школе расположен краеведческий уголок, поэтому, кроме прогулки по поселку, в программу экскурсии входило посещение местной школы, которая по традиции расположена в самом красивом здании. Но, честно говоря, в школе надолго мы не задержались, предпочли еще прогуляться по Витиму, дабы посмотреть на старинные деревянные Сибирские домики. Думаю, этот поселок, тихую жизнь которого некогда прервала «золотая лихорадка», обязательно запомниться ему каким-нибудь периодом истории из его вех.
Из Витима теплоход уходил ближе к вечеру, географически Витим является границей Республики Якутия и Иркутской области. Во время ужина по громкой связи объявили, что теплоход уже идет по территории Иркутской области, а это означало, что временной разрыв с Москвой сократился на час, т.к. разница во времени между Москвой и Иркутской областью составляет +5 часов. Уже к вечеру река Лена начала значительно сужаться, ее ширина еле достигала 500 метров. Безветренная погода и близкие берега позволили мошке немного нас по одолевать на верхней палубе. На носовой части теплохода, где властвуют ветра, мошки не было. Мошка не прогнала нас в каюты, мы просто сменили палубу, временно обосновались на носу, а затем на главной палубе, рядом с входом. Собственно поводом не уходить в каюты были вновь пейзажи берегов. Теплоход все увереннее, сопротивляясь течению реки, шел к Ленским Щекам. Дорога к ним была похожа на узкий речной коридор, по одну сторону берег реки становился все выше и круче, скальные массивы поднимались ввысь остроконечными останцами, местами берега представляли собой монолитный камен, лишь на верхушке которого виднелась полоса из хвойных деревьев. Кое-где на противоположном, местами лишь у береговой линии пологом берегу, виднелись крыши домов, порой заброшенных деревень. Эти пейзажи, немного дикой природы и некогда жизни на них, тянулись на бесконечном расстоянии. Желание увидеть как можно больше этой нерукотворной красоты додержало нас на палубе до глубоких сумерек, Даша Зет, ориентировала нас по навигатору на какой берег бежать, чтобы хотя бы глазами запомнить пейзажи, которые, увы, я уже была не в состоянии сфотографировать, Ване Зет традиционно все удалось запечатлеть, даже ночные виды проходящего мимо флота.
Опустившиеся на землю тени ночи скрыли от наших глаз величие природы, и нам ничего не оставалось делать, как завершить на сегодня день впечатлений, самые сильные впечатления нас с ребятами ждали на утро, на утро уже были Ленские Щеки, предвкушая и заранее смакуя минуту встречи с ними, мы разошлись по каютам. Уже завтра… Уже завтра мы с Ваней и Дашей Зетами выведем формулу следующего содержания: «Нервным фотографам и людям со слабым сердцем совершенно противопоказано ехать на Ленские Щеки». Весь водный путь до Ленских Щек из предыдущих шести дней мы с ребятами бегали по палубам, фотографировали берега, скалы и столбы, для практики я много снимала широкоугольником. Но к кульминационному моменту выяснилось, что Ленские Щеки с отражением в воде совершенно не влезают в широкоугольник (10-24), потому от волнений я наснимала фотографий исключительно с неровными горизонтами, ибо просто не понимала, где заканчивается реальность сего мира и начинается его столь четкое отражение. Но все это будет уже завтра, а пока с вечера я зарядила аккумуляторы, почистила карты памяти, ожидая наступления уже завтра…
#179
Отправлено 20 Июнь 2012 - 06:47
Становится хорошей традицией у форумчан отмечать дни рождения в круизе по ЛенеВчера до ночи отмечали Ванин день рождения, вроде все пока у нас чудесно.
Волга, Кама, Ока, Москва, Дон, Белая, Ковжа, Шексна, Свирь, Нева, Вологда, Сухона, Молога, Казанка, Енисей, Бирюса, Лена, Сура, Днепр, Дунай, Манавгат, Сена, Амстел, Вятка, Трубеж.
Моря: Черное, Балтийское, Охотское, Японское, Лаптевых, Мраморное, Адриатическое, Средиземное, Северное.
#180
Отправлено 20 Июнь 2012 - 12:13
Кстати, в один из дней круиза на Лене мы видели спортсмена-путешественника, который на лодке решил пройти всю Лену. К Тикси он должен дойти к сентябрю.
Спрашивала у местных ребят про пожары в Якутске, сказали, что леса действительно горят, но мы пока этого не ощущаем. Видели, как летали самолеты, забирающие воду из реки, очевидно для тушения пожаров.
Уже через час костер дружбы соберет нас на берегу Лены, мы будем весьма аккуратны, костер за собой погасим. У нас уже вечер и по-прежнему все хорошо, только капельку, капельку грустно.
Ребята, я давно не получала такого удовольствия от круизов, не ищите, не гадайте, а сходите как-нибудь на Ленские Щеки, оно того стоит.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных