Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

В Москве сгорел теплоход "Сергей Абрамов"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 923

#641 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 12:12

Предлагаю внести изменения в "Наставления по борьбе за живучесть судна".
При взнкновении пожара на стоянке:
1. Отвести судно на безопасное расстояние (30-50 м) от берега.
2. Организовать эвакуацию пассажиров и незадействованного в борьбе с огнём персонала.
3. ....
:D


Пункты 1 и 2 следует поменять местами, иначе каким образом должна осуществляться эвакуация? В п. 2 (п. 1 старой редакции) дать уточнение: "вне границ судового хода", либо "до места, нахождение в котором не создает препятствий для безопасного судоходства".


Был такой фильм, снятый еще в советское время, - "Тревожное воскресенье". Его, вообще, можно использовать как учебное пособие по тактике пажаротушения. Так вот, он начинается с того, что загоревшийся в порту танкер никто не тушит, его просто выводят на рейд, чтобы он там выгорал. Конечно, танкер не пассажирское судно, но идея, я думаю, понятна.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#642 Михаил Пашковский

Михаил Пашковский

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 490 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург, Россия

Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 12:31

Был такой фильм, снятый еще в советское время, - "Тревожное воскресенье". Его, вообще, можно использовать как учебное пособие по тактике пажаротушения. Так вот, он начинается с того, что загоревшийся в порту танкер никто не тушит, его просто выводят на рейд, чтобы он там выгорал. Конечно, танкер не пассажирское судно, но идея, я думаю, понятна.


Если не знать, что в машинном осталась рембригада порта, то такое решение было бы верным...
С уважением, Михаил Пашковский

#643 bbs

bbs

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 31 сообщений
  • Регистрация: 17-Июль 11

Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 12:44

Был такой фильм, снятый еще в советское время, - "Тревожное воскресенье". Его, вообще, можно использовать как учебное пособие по тактике пажаротушения. Так вот, он начинается с того, что загоревшийся в порту танкер никто не тушит, его просто выводят на рейд, чтобы он там выгорал. Конечно, танкер не пассажирское судно, но идея, я думаю, понятна.

Есть реальные и очень печальные примеры, когда это сделано не было и к чему это привело.
1917, Канада, Галифакс, судно "Монблан"
1942, Индия, Бомбей, судно "Форт Стайкин"
1947, США, Техас Сити, судно "Гранкан"

#644 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 12:51

Был такой фильм, снятый еще в советское время, - "Тревожное воскресенье". Его, вообще, можно использовать как учебное пособие по тактике пажаротушения. Так вот, он начинается с того, что загоревшийся в порту танкер никто не тушит, его просто выводят на рейд, чтобы он там выгорал. Конечно, танкер не пассажирское судно, но идея, я думаю, понятна.


Если не знать, что в машинном осталась рембригада порта, то такое решение было бы верным...


Я не о содержании фильма, а о том, что с точки зрения дилетантского подхода любой огонь надо тушить. Оказывается не всегда и не везде.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#645 NWO

NWO

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Регистрация: 16-Октябрь 09
  • Город:Москва

Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 13:17

Был такой фильм, снятый еще в советское время, - "Тревожное воскресенье". Его, вообще, можно использовать как учебное пособие по тактике пажаротушения. Так вот, он начинается с того, что загоревшийся в порту танкер никто не тушит, его просто выводят на рейд, чтобы он там выгорал. Конечно, танкер не пассажирское судно, но идея, я думаю, понятна.


Если не знать, что в машинном осталась рембригада порта, то такое решение было бы верным...


Я не о содержании фильма, а о том, что с точки зрения дилетантского подхода любой огонь надо тушить. Оказывается не всегда и не везде.


Я бы не стал по художественным фильмам изучать пожарное дело или НБЖС.

#646 Владимир Андреевич

Владимир Андреевич

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 824 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04
  • Город:Москва

Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 14:26

Был такой фильм, снятый еще в советское время, - "Тревожное воскресенье". Его, вообще, можно использовать как учебное пособие по тактике пажаротушения. Так вот, он начинается с того, что загоревшийся в порту танкер никто не тушит, его просто выводят на рейд, чтобы он там выгорал. Конечно, танкер не пассажирское судно, но идея, я думаю, понятна.


Если не знать, что в машинном осталась рембригада порта, то такое решение было бы верным...


Я не о содержании фильма, а о том, что с точки зрения дилетантского подхода любой огонь надо тушить. Оказывается не всегда и не везде.


Я бы не стал по художественным фильмам изучать пожарное дело или НБЖС.

Интернет не передает интонацию. Вполне возможно, что сложилось такое впечатление.

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#647 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 14:39

Не пойму предмета спора. Организовать разведку и тушить (по крайней мере начать) должен был однозначно экипаж. На судне имеются все средства для этого, такие же как и у береговых пожарных. То, что судно находилось в отстое и на зимовке - ничего не меняет. Раз экипаж на судне нес круглосуточную вахту во главе с капитаном или другим вахтенным офицером - они все должны были быть расписаны по тревогам на стоянке, в том числе и по пожарной тревоге.
И не бегать надо было по корридорам с криками "Пожар", а подать нужный сигнал колоколами громкого боя, после этого сигнала, каждый мореман должен знать свой маневр. Один насос включает, второй бежит на разведку, третий шланги раскатывает, четвертый поступает в распоряжение капитана и т.д. и т.п.. А то все тут ополчились против МЧС, как вроде это какой-то барак безхозяйственный загорелся. Хреново служба поставлена была на этом "Абрамове", вот и сгорел.
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#648 Samonr

Samonr

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 296 сообщений
  • Регистрация: 27-Февраль 08
  • Город:Москва, Войковская

Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 15:17

А тем более сравнивать горящий танкер с тлеющим пассажирским судном.

А почему и не сравнить в чем разница по сути то?
В Абрамове тоже ого запас топлива был и смотря первые видеокадры виден открытый огонь т.е. о каком то тлении речи уже и нет.
Да соглашусь то что допустили сгореть оставшейся половине судна да странно, но задачи спасти её видимо и не стояло, была задача просто когда-нибудь потушить и не допустить огонь на другие теплоходы.

#649 PAVEL83

PAVEL83

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 814 сообщений
  • Регистрация: 07-Январь 11
  • Город:Самара

Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 16:21

Не пойму предмета спора. Организовать разведку и тушить (по крайней мере начать) должен был однозначно экипаж. На судне имеются все средства для этого, такие же как и у береговых пожарных. То, что судно находилось в отстое и на зимовке - ничего не меняет. Раз экипаж на судне нес круглосуточную вахту во главе с капитаном или другим вахтенным офицером - они все должны были быть расписаны по тревогам на стоянке, в том числе и по пожарной тревоге.
И не бегать надо было по корридорам с криками "Пожар", а подать нужный сигнал колоколами громкого боя, после этого сигнала, каждый мореман должен знать свой маневр. Один насос включает, второй бежит на разведку, третий шланги раскатывает, четвертый поступает в распоряжение капитана и т.д. и т.п.. А то все тут ополчились против МЧС, как вроде это какой-то барак безхозяйственный загорелся. Хреново служба поставлена была на этом "Абрамове", вот и сгорел.

Согласен.В первую очередь должен был провести разведку и начать тушить пожар экипаж.Но и МЧСики видимо не обучены тушить такие объекты.Вот и погиб пароход.Жалко.

#650 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 18:40

Организовать разведку и тушить (по крайней мере начать) должен был однозначно экипаж. На судне имеются все средства для этого, такие же как и у береговых пожарных. То, что судно находилось в отстое и на зимовке - ничего не меняет.
Хреново служба поставлена была на этом "Абрамове", вот и сгорел

Алексей, полностью с тобой согласен. Мы тут в пылу дискуссий, как-то забыли, что экипаж сам должен быть обучен, даже инструкция у них есть "Наставление по борьбе за живучесть судна". Получается, что может быть они его и читали, но не только не были готовы к тому, что такое может случиться в реальности, но и полностью растерялись как только пожар начался.
У меня в связи с этим вопрос, а что учебной пожарной тревоги, на "Абрамове" не проводили что ли????
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#651 абв

абв

    Пользователь

  • Посетители
  • PipPip
  • 57 сообщений
  • Регистрация: 02-Февраль 09
  • Город:Москва

Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 20:24

Организовать разведку и тушить (по крайней мере начать) должен был однозначно экипаж. На судне имеются все средства для этого, такие же как и у береговых пожарных. То, что судно находилось в отстое и на зимовке - ничего не меняет.
Хреново служба поставлена была на этом "Абрамове", вот и сгорел

Алексей, полностью с тобой согласен. Мы тут в пылу дискуссий, как-то забыли, что экипаж сам должен быть обучен, даже инструкция у них есть "Наставление по борьбе за живучесть судна". Получается, что может быть они его и читали, но не только не были готовы к тому, что такое может случиться в реальности, но и полностью растерялись как только пожар начался.
У меня в связи с этим вопрос, а что учебной пожарной тревоги, на "Абрамове" не проводили что ли????


)))А где их проводят? Я имею ввиду чисто речные теплоходы...

#652 Машулька

Машулька

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 084 сообщений
  • Регистрация: 04-Октябрь 06

Отправлено 28 Ноябрь 2011 - 21:07

Выскажу своё мнение по этому поводу.
Первое - танкер, который перевозит нефть (мазут, солярку, сжиженный газ и прочие опасные и легко воспламеняемые наливные грузы) в объеме несколько тысяч тонн никак нельзя сравнить с теплоходом, у которого в топливных баках 30-40 тонн солярки. Танкер отводят от берега во избежании жертв на берегу так как если это взорвётся то пострадает далеко не только танкер...
Второе. На счет тушения пожара силами команды - это зависит от того насколько вовремя обнаружен очаг возгорания, так как без определенного снаряжения в уже охваченное пламенем помещение вряд ли кто-то пойдет.
Третье. По поводу пожарных тревог - моё мнение нужна противопожарная сигнализация (система оповещения о возгорании), на морских кораблях (на сколько я знаю и пассажирских и грузовых и тем более нефтеналивных) это уже давно используется.
Четвертое. А по поводу службы 01 - вот кто действительно должен проходить ПОСТОЯННО учебные пожарные тревоги с тушением пожара в замкнутых помещениях и использованием снаряжения для нахождения в высоких температурах . Судя по тем видео, которые я видела - половина пожарных тупо ходила туда-сюда и (простите за выражение) лыбилась в объективы съемочных камер! Хотя ТУШЕНИЕ - это их (ПОЖАРНЫХ) НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБЯЗАННОСТЬ! Конечно, они не обязаны при этом рисковать жизнью, если нет живых людей которые могут пострадать в огне, но первые часа три пламя было не такое уж сильное, чтоб его не потушить, вот в это время они разгуливали, а не тушили, а уж потом, когда пламя охватило почти весь теплоход - уже и не войти туда было.
Пятое. Есть оперативная комиссия, которая расследует это происшествие. Есть владелец теплохода, которому будет в любом случае не безразлично кто именно в этом виноват. Так что может стоит подождать с выводами, - посмотрим что будет дальше и как будут развиваться события. :police:

#653 Владимир Минаев

Владимир Минаев

    Монстр

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 12 499 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04
  • Город:Рязань

Отправлено 29 Ноябрь 2011 - 09:29

Еще поностальгируем
Изображение

Изображение
"Who the fuck you are to lecture me?"
------------------------------------------
За последние 47 лет 70 круизов (примерно 323 дня на борту)

Участник 1-й конференции Инфофлота в 2003 г. на т/х "Иван Кулибин"


#654 Кирилл Гоев

Кирилл Гоев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 775 сообщений
  • Регистрация: 21-Февраль 04
  • Город:Ханты-Мансийск

Отправлено 29 Ноябрь 2011 - 19:02

Апрель...
Жизнь надо прожить так, чтобы было стыдно рассказать, но приятно вспомнить.

#655 Евгений Гордеев

Евгений Гордеев

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 882 сообщений
  • Регистрация: 27-Январь 04

Отправлено 29 Ноябрь 2011 - 20:37

И дурацких заборов на речном нет...

Слон состоит из хобота, ушей и бегемота. :)

1984 - 2010 Много разных круизов))
23-24.04.2011 ППК-НН-Городец-НН "Н.А.Некрасов" к.208
05-12.08.2011 Самара-Астрахань-Самара "Семен Буденный" к.185
07-11.11.2011 Москва-Казань "Н.А.Некрасов" к.324
24-28.07.2012 Казань-Чебоксары-Ульяновск, "Н.В.Гоголь" К.123
16-25.09.2012 Киль-Генуя MSC Magnifica, К.12009
16-17.10.2012 Самара-Ульяновск, А. Папанов, к.208
04.2015. Н.А.Некрасов. Москва-Углич-Москва.
26-29.04.2021 Нижний Новгород - Москва, "Лунная Соната" к.105)

10.2021 Маяковский, Ульяновск  - Самара  - Ульяновск, к.431

13-18.11.2022 Москва - Казань, Лунная Соната, к.430

18-20.11.2022 Казань - Тетюши - ППК, к.410


#656 Евгений Блохин

Евгений Блохин

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 765 сообщений
  • Регистрация: 07-Февраль 08
  • Город:Москва, Беляево

Отправлено 29 Ноябрь 2011 - 23:30

Предлагаю внести изменения в "Наставления по борьбе за живучесть судна".
При взнкновении пожара на стоянке:
1. Отвести судно на безопасное расстояние (30-50 м) от берега.
2. Организовать эвакуацию пассажиров и незадействованного в борьбе с огнём персонала.
3. ....
:D


Пункты 1 и 2 следует поменять местами, иначе каким образом должна осуществляться эвакуация? В п. 2 (п. 1 старой редакции) дать уточнение: "вне границ судового хода", либо "до места, нахождение в котором не создает препятствий для безопасного судоходства".

Тяжело, когда приходится объяснять юмор. И смайлик не помог...
Если поменять пункты местами - не смешно.
Я не настаиваю, может, и в моей редакции не смешно :) Но юмор здесь в том, что задержка, вызванная высадкой пассажиров, может привести к тому, что с берега может начаться пожаротушение. Поэтому, сначала - отход на безопасное (т.е. недостижимое для пожарных расчётов) расстояние, а уж потом - всё остальное. Не уверен, однако, что столь сложное логическое построение может быть понято :)

#657 Михаил Пашковский

Михаил Пашковский

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 490 сообщений
  • Регистрация: 26-Октябрь 09
  • Город:Санкт-Петербург, Россия

Отправлено 30 Ноябрь 2011 - 05:23

Тяжело, когда приходится объяснять юмор. И смайлик не помог... :)


Евгений, мне кажется, что юмор в подобной ситуации неуместен, когда речь идет о необходимости скорейшего спасения человеческих жизней. А собственно пожаротушение - задача вторичная. Отсюда и соответствующая реакция на Ваш исходный пост.
С уважением, Михаил Пашковский

#658 MVV

MVV

    Просто замечательный человек

  • Посетители
  • Pip
  • 44 сообщений
  • Регистрация: 20-Сентябрь 10
  • Город:Ульяновск

Отправлено 30 Ноябрь 2011 - 21:36

И дурацких заборов на речном нет...

И до столицы эта дурь добралась тоже

#659 rk3dia/mm

rk3dia/mm

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 114 сообщений
  • Регистрация: 03-Июль 11
  • Город:Москва

Отправлено 01 Декабрь 2011 - 21:41



И дурацких заборов на речном нет...


И до столицы эта дурь добралась тоже

С этого лета еще. А под конец заборами стали огораживать всю территорию причалов, отделив 0 и -1 причалы от остальной части причалов СРВ.
Прямо как в песне ЧУЧИ (был такой в 90-ые):"Сколько же заборов нагорожено под тупым названьем НЕ ПОЛОЖЕНО!!!"

А что у Вас в Ульяновске тоже такой "огород" нагородили?
В 2013 году исполнилось 400 лет Династии Русских Царей и Императоров Романовых.

#660 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 01 Декабрь 2011 - 22:03

А под конец заборами стали огораживать всю территорию причалов, отделив 0 и -1 причалы от остальной части причалов СРВ.

Вы наверно не в курсе....
Причалы СРВ (1-17) и причалы (0 и -1) принадлежат разным организациям.
Это примерно так же как и в Питере. Так было по крайней мере в 2008 году, причальная стенка вроде одна, но одна территория это "Соляной причал", а другая - "Уткина заводь".




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования