Выскажу своё мнение по этому поводу.
Первое - танкер, который перевозит нефть (мазут, солярку, сжиженный газ и прочие опасные и легко воспламеняемые наливные грузы) в объеме несколько тысяч тонн никак нельзя сравнить с теплоходом, у которого в топливных баках 30-40 тонн солярки. Танкер отводят от берега во избежании жертв на берегу так как если
это взорвётся то пострадает далеко не только танкер...
Второе. На счет тушения пожара силами команды - это зависит от того насколько вовремя обнаружен очаг возгорания, так как без определенного снаряжения в уже охваченное пламенем помещение вряд ли кто-то пойдет.
Третье. По поводу пожарных тревог - моё мнение нужна противопожарная сигнализация (система оповещения о возгорании), на морских кораблях (на сколько я знаю и пассажирских и грузовых и тем более нефтеналивных) это уже давно используется.
Четвертое. А по поводу службы 01 - вот кто действительно должен проходить ПОСТОЯННО учебные пожарные тревоги с тушением пожара в замкнутых помещениях и использованием снаряжения для нахождения в высоких температурах . Судя по тем видео, которые я видела - половина пожарных тупо ходила туда-сюда и (простите за выражение) лыбилась в объективы съемочных камер! Хотя ТУШЕНИЕ - это их (ПОЖАРНЫХ) НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБЯЗАННОСТЬ! Конечно, они не обязаны при этом рисковать жизнью, если нет живых людей которые могут пострадать в огне, но первые часа три пламя было не такое уж сильное, чтоб его не потушить, вот в это время они разгуливали, а не тушили, а уж потом, когда пламя охватило почти весь теплоход - уже и не войти туда было.
Пятое. Есть оперативная комиссия, которая расследует это происшествие. Есть владелец теплохода, которому будет в любом случае не безразлично кто именно в этом виноват. Так что может стоит подождать с выводами, - посмотрим что будет дальше и как будут развиваться события.