...подошли бы плавмагазины:
2cf3e864e90f326810cb355838119c78.jpg 124,29К
8 Количество загрузок:
80f8ab23aa0a3f1bedb44b833d370082.jpg 279,59К
16 Количество загрузок:
но у них нет многих достоинств Оки - осадка, способность обходиться без причала, количество ГД.
Так есть ни один проект для малых рек. Другое дело, что мало чего осталось на ходу. Мелочь первой резали на металлолом. Поэтому можно говорить только о реально существующих и продающихся ныне судах. Вопрос о постройке нового на заводе из области ненаучной фантастики. Ценники такие, что не отбить никогда.
...корма Оки довольно интересно устроена. Насадки с винтами не только не выступают за габариты днища, но и ещё утоплены в корпус (находятся в тунелях). В нерабочем состоянии винты находятся частично в воздухе (под корму можно поднырнуть и там спокойно находиться, дышать), при запуске винтов туннель заполняется водой и поэтому недогруз мало влияет на ходовые качества (если конечно не скачать весь балласт).
Ни чего особенного в такой конструкции нет. она традиционноа для мелководных рек. Практически точно так же устроен ВКР "костромичей". То же винт в полутуннеле, где сантиметров 20 винта находится выше ватерлинии. Та же кольцевая насадка. Только у "костромичей" от корпуса на насадку идёт защита.Снизу я прицепил фото защиты винта у "костромича". Что же касаемо насадки, то она хороша только для создания упора. На скорость же она влияет отрицательно - создает сопротивление. Именно поэтому я и сказал про сомнительность её при эксплуатации в пассажирском режиме грузового судна.
Ока - река не сплавная - топляка нет. Были случаи ловили брёвна, но не часто. Тут выручал второй двигатель и кормовой шпиль. Хотя, говорят, на некоторых судах и варили прутки, но сам не видел.
Я не совсем корректно выразился не Ока, а "Ока". Я имел в виду теплоход а не реу. Дело в том, что хоть Сухона и не сплавная река, но уж больно много брёвен там плавает. А словить бревно на неширокой реке с сильным течением, каменистым дном и подводными одинцами вдоль берегов (как это на Сухоне) дело очень неприятное.
Но, в общем, всё это словоблудство. Если серьёзно обсуждать эту тему, то однозначного ответа автору топика нет. НУ, НЕТ ОТВЕТА!!! Ответить на все вопросы может только пробная эксплуатация. А, это вложение денег... И не слабое, если делать из "речного автобуса" экспедиционную яхту. Слишком много неопределённости. Хотя очень хочется что бы у них хоть что-то получилось. А то, ведь, умирает жизнь на реках. Раньше-то ведь вот как было:
"
«Двойка» писала по Кети размашистый круг, вздымая за собой пенный бурун, вырывалась на кетский простор. Посмеиваясь уголками губ, небрежно перекатывая длинными руками штурвал, Ян Падеревский опасно подрезал корму у могучего «Щетинкина», шуганув с дороги почтовый катерок, заставил испуганно шарахнуться в сторону сельповского торгаша – засаленный пузатый катер, беременный солью и сахаром, селедкой и керосином."