Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире
Водный путь на родину Деда Мороза
#121
Отправлено 04 Ноябрь 2011 - 18:52
#122
Отправлено 04 Ноябрь 2011 - 19:18
Тут, конечно, дело в концепции. Но, всё же, хочу заметить. Аккумуляторы это такая весчь... Странная весч...Тут многое зависит от концепции, или "что такое комфорт".
Для Вас "энергетический" комфорт важнее, для меня - акустический и "чистовоздухный". Для моего компаньона - тоже, поэтому мы отказались от ДГ и делаем ставку на аккумуляторную станцию и выборочную работу потребителей. Наверное, достаточно и таких, и других туристов, так что спорить здесь особо не о чем
В холод они расходуются быстрее, а нужда в них выше. Да и для зарядки глубоко посаженых АБ требуются весьма серьёзные токи. Получить их на навесном генераторе на двигателе довольно сложно. Хотя сам пользую генератор дающий по паспорту на максимальных оборотах 115 ампер. Увы, в реальной жизни выше 60-80 токов не бывает. Не кручу я так движок. И, всё равно, даже с трёхкиловатным Г-3000 я всё равно брал с собой ещё и бензиновый генератор. Так... на всякий пожарный... Очень он меня выручил. При том, что было две батареи на 215 а/ч и генератор 115 ампер, рацией, картплоттером, ноутом, двумя зарядниками для мобильника, холодильником и слабомощной грелкой (600 вт) я умудрился посадить аккумуляторы почти в ноль. На ходу посадил!!!
Но, я знаю людей, которые сполне честно рассуждали что киловатный генератор на движке - роскошь. 500 вт для комфорта на катере вполне достаточно.
#123
Отправлено 04 Ноябрь 2011 - 19:23
Тут ведь главное найти золотую середину, между тягой к комфорту и реалиями эксплуатации. Обе крайности неприемлемы.Из своей практической работы в конструкторском бюро, я вынес одну аксиому, которой стараюсь придерживаться - на судне должно быть как можно меньше всяких механизмов и систем, пусть даже тех, которые на первый взгляд служат на пользу. В итоге, в долговременной перспективе - всем от этого будет лучше. Можно понаставить всяких пускателей, переключателей, реле, систем, трубопроводов, электромоторов, насосов и прочей лабуды, от которой якобы комфорт и экономия. На самом деле через 5-6-8 лет это все начнет интенсивно ломаться, течь, ложно срабатывать либо не включаться в нужный момент, засоряться. Треть оборудования не оправдает себя сразу же после постройки. Каждый год все это надо обслуживать, кому-то предъявлять, платить деньги. Так что на переоборудование ЗАРИ я смотрю своими глазами, по опыту ремонта и строительства разных судов.
#124
Отправлено 04 Ноябрь 2011 - 20:20
#125
Отправлено 04 Ноябрь 2011 - 21:24
Ведь соображения уважаемого Алексея Сёмина о вредности инженерного перенасыщения небольшого судна у меня никаких возражений не вызывают. Но и вариант "едем в ЗАРЕ, ночуем в полатке, греемся у костра" коммерчески не осуществим.
Так есть ли у проекта хотя бы мысленная перспектива?
#126
Отправлено 04 Ноябрь 2011 - 21:26
На самом деле, баланс найти ещё труднее. Тут ведь под каждый тип судна - свой баланс. Под каждого заказчика, так же свой. Поэтому реально говорить только о каких-то границах разумности, за которыми уже точно неразумно.В том, то и дело, что в процессе поисков "золотой середины" невольно приходится "испортить" пару-тройку судов, пока не покажется эта самая середина . А с первого раза найти разумный баланс никогда не получится.
Я, например, могу более или менее уверенно говорить только о прогулочных судах, тех что за бугром называют моторная яхта. Тут я насмотрелся много чего...
#127
Отправлено 04 Ноябрь 2011 - 21:35
Тут нужен первый шаг - хотя бы приблизительный эскизный проект переделки. Для начала надо исходить из предположения - 2 члена экипажа и 10-12 пассажиров. И дальше обсуждать что получится с последующими правками.Так может, надо сделать пару шагов назад и попытаться ответить на генеральный вопрос: годится ли теплоход проекта Р-83 для переделки в круизно-экспедиционное судно для путешествий по р. Сухона?
Ведь соображения уважаемого Алексея Сёмина о вредности инженерного перенасыщения небольшого судна у меня никаких возражений не вызывают. Но и вариант "едем в ЗАРЕ, ночуем в полатке, греемся у костра" коммерчески не осуществим.
Так есть ли у проекта хотя бы мысленная перспектива?
Кстати, вопрос, из чего корпус? Подводная часть? Надстрока? Наличие стеклопластика или алюминиевых конструкций, существенно усложняет переделку.
#128
Отправлено 04 Ноябрь 2011 - 22:02
Всё очень плохо... Корпус - АМГ, надстройка, как я понимаю - стеклопластикКстати, вопрос, из чего корпус? Подводная часть? Надстрока? Наличие стеклопластика или алюминиевых конструкций, существенно усложняет переделку.
По поводу странной весчи - аккумуляторов: Ваш отчёт об одиночном перегоне Вашего катера из Котласа в Москву для меня - хрестоматийный. Не помню, где он был опубликован, но могу его пересказать, включая в.-устюжанских пионэров, кидающих в катер камешки...
Я тут особой проблемы не вижу. Во-первых, Вы пользовались стартёрными аккумуляторами, хотя для наших целей нужны тяговые; во-вторых, у Вас не было КиП, позволяющего контролировать состояние сети (хотя ба УАЗовского амперметра, показывающего баланс системы); в-третьих - недобор мощности с генератора - это просто неправильный диаметр шкива, применительно к нашим целям и задачам
И ещё... В глухую автономку на катере я бы с Вами пошёл без колебаний. В разведку - ни за что: мы бы не смогли перетащить через линию фронта всё, что нам "там" может понадобиться
#129
Отправлено 04 Ноябрь 2011 - 22:41
Я подозревал что-то подобное. Для переделки такой корпус довольно сложен.Всё очень плохо... Корпус - АМГ, надстройка, как я понимаю - стеклопластик
В общем, верно. В часностях не очень. Тяговые ещё поискать надо. а стартерные вот они рядом и дешевы.Во-первых, Вы пользовались стартёрными аккумуляторами, хотя для наших целей нужны тяговые;
Так вся основная электрика была в минимале. Как это положено на рабочих катерах периода развитого социализьму. Так сказать предел желаний минимизатора. Меньше уже просто не реально.во-вторых, у Вас не было КиП, позволяющего контролировать состояние сети (хотя ба УАЗовского амперметра, показывающего баланс системы);
На Д6/Д12 привод генератора не шкивами. Там подобрать ни чего невозможно. Не крутишь движок на 1500 нет тебе и максимальной отдачи.в-третьих - недобор мощности с генератора - это просто неправильный диаметр шкива, применительно к нашим целям и задачам
Зря. Я как раз и вытянул этот поход только на опыте пеших рейдов, когда расчитываешь только на то, что можешь унести на себе. Я ведь от чего говорю про то, что надо то, надо это, хорошо бы вот то, и неплохо бы вот это? Только из того, каким полезным объемом располагаю. Будет "Прогресс", будет комплект необходимого под него. Будет байдарка - укомплектую необходимым из её объема.И ещё... В глухую автономку на катере я бы с Вами пошёл без колебаний. В разведку - ни за что: мы бы не смогли перетащить через линию фронта всё, что нам "там" может понадобиться
А, вообще, за линию фронта берут сухпай на пару дней, воду, цинк патронов и чистые новые портянки в запас. Ну и личное оружие.
ЗЫ А, пионэры были тотемские.
#130
Отправлено 04 Ноябрь 2011 - 23:24
Применительно к Вашей истории и нашему проекту: Вы действовали в жёстких рамках перегона, Ваш опыт весьма и весьма полезен, но при проектировании реновации эти ограничения не актуальны.
Про разведку: я и так заметил, что Вы очень адекватно соизмеряете задачи и возможности.
Конечно, в том перегоне многое можно было оптимизировать, но понять это можно только из опыта. А где его взять? Только из мемуаров тех, кто сделал это и не поленился ознакомить праздную публику с собственным опытом. И за это я Вам весьма признателен. Как признателен всем тем, кто делится своими опытом и знаниями - это делает окружающий мир проще, удобнее и добрее
В контексте нашей беседы: я с удовольствием скажу это же и про Алексея Сёмина, который не скупится своими обширными познаниями и делает это без всякого высокомерия. (Только не поймите так, что вне контекста всё иначе )
#131
Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 18:22
4271527884b151150b2847.jpg 51,47К 34 Количество загрузок: 6834.jpg 221,54К 36 Количество загрузок: 6678.jpg 257,6К 29 Количество загрузок:
...или такой :
0_67ca5_77de77e5_orig.jpeg 715,36К 35 Количество загрузок: 6-1.jpg 80,67К 34 Количество загрузок: 0_69559_f69d2551_XXXL.jpeg 315,08К 25 Количество загрузок:
#132 Гость_chainik_*
Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 09:53
Суть не в шедевральности, а в принципе. Не смотря на скептическое отношение, тем не менее ЗАРЯ с подвесными моторами существует и работает.
заря с подвесником в липецком болоте (в липецке имеется плотина), не имеющем ни течения в том его понятии как влияние на судно и на его скорость, ни волнения, закрытое от ветра городом нисколько не равняется заре с подвесным мотором на извилистой мелководной реке со скоростью течения в отдельных местах до 8 и более километров в час, имеющей свальные и затяжные течения, каменистые печины и удаленную от цивилизации. если установить на баржу г/п 1000 тн подвесной мотор 8 л.с., баржу вполне удастся перемещать по затону, не более.
#133 Гость_chainik_*
Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 10:20
Это как раз самые неэффективные решения. Комплекс предлагаемых мер - прямая дорога к банкротству. Все получается очень энергоемко, ремонтоемко, занимает массу внутреннего пространства. По сути все то, что предлагается как раз займет все внутреннее пространство ЗАРИ. И будет не судно, а плавучее машинное отделение.На мой взгляд, эффективное решение (или комплекс решений) - компактный и не тяжёлый дизельный двигатель, устанавливаемый без организации МО, с генератором переменного тока, работающим через вал отбора мощности; система утилизации вторичного тепла, но в сочетании с котлом на дизтопливе; системы очистки забортной воды и сточных вод; системы кондиционирования, которая может быть включена только при работающем двигателе, и вентиляции; камбуз, холодильники, морозильники, стиральная и посудомоечная машины - всё на переменном токе 220 В, а для работы этих устройств на стоянке - довольно увесистая аккумуляторная станция.
Всё это, как водится, набор компромиссов, но довольно мягкий
Вот как-то так
все это успешно устанавливается на катерах, общие габариты которых примерно равны габаритам машинного отделения Зари. вчера залезал в МО катера пр. 716, катер хоть и большой, но в нем установлены электрический котел избыточной мощности (используется при наличии берегового питания) и дизельный котел для работы в плавании. размеры каждого из котлов - чуть больше бытовой газовой колонки. наличие котлов, трубопроводов отопления и выхлопа не сказалось на свободу доступа к любым агрегатам и механизмам в МО.
Я вас уверяю утилизация тепла отходящих газов от дизелей для ЗАРИ не позволит ничего нагревать. Вернее это будет работа по типу бойлера - вода в утиль-котле нагрелась, вылил один раз, а потом жди два часа пока газы нагреют этот объем снова до приемлемой температуры.в) такие моторы не позволяют утилизировать тепло; в то же время, вторичное тепло стационарного двигателя позволяет отапливать судно и нагревать воду для камбуза, душей и умывальников;
внутренний контур охлаждения дизеля проходит через водонагреватель, отводы на бойлер с внутреннего контура делаются до термостата, "проектировщик" Вы наш. при работе прогретого дизеля использовать горячую воду можно сколько угодно. на стоянке через бойлер проходит внутренний контур дизель-генератора. дополнительно в бойлеры устанавливаются электрические нагреватели, используются по желанию. также внутренний контур имеющихся дизелей можно пропустить через котел системы отопления.
котел любого назначения (вода, отопление) дополнительно может работать от сжигаемого в горелке дизельного топлива, угля или дров - по желанию судовладельца. вариантов масса.
если смущает цена на судовые бойлеры, поищите в поисковике "водонагреватели косвенного нагрева".
#134 Гость_chainik_*
Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 10:29
На Д6/Д12 привод генератора не шкивами. Там подобрать ни чего невозможно. Не крутишь движок на 1500 нет тебе и максимальной отдачи.в-третьих - недобор мощности с генератора - это просто неправильный диаметр шкива, применительно к нашим целям и задачам
там имеется реле, которое подкручивается отверткой, тем самым добавляется или убавляется ток.
#135
Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 10:40
все эти хитросплетения хороши для людей, обожающих копаться во всяком железе, ржавчине, отработанном масле и прочих самоделкиных из журнала "веселые картинки" и "за рулем". Наворотить можно много чего, а потом до скончания века все это безудержно ремонтировать и ходить по пассажирскому пароходу в засаленной робе с гаечными ключами привязанными к рукам.внутренний контур охлаждения дизеля проходит через водонагреватель, отводы на бойлер с внутреннего контура делаются до термостата, "проектировщик" Вы наш. при работе прогретого дизеля использовать горячую воду можно сколько угодно. на стоянке через бойлер проходит внутренний контур дизель-генератора. дополнительно в бойлеры устанавливаются электрические нагреватели, используются по желанию. также внутренний контур имеющихся дизелей можно пропустить через котел системы отопления.
Все эти рацухи и эконом-варианты я давным давно прошел и на практике и в проектировании и очень не рекомендую увлекаться прокладкой трубопроводов и систем без нужды. Если бы все было так просто, то контурный нагрев использовался бы везде и всюду. На самом деле на судах все равно стоят отопительные и водогрейные котлы. Для горячего водопользования пассажирского судна пусть бы даже и ЗАРИ - тепла ее двигателя не будет хватать ни на что, нет смысла городить все эти бойлеры и прочие вещи.
И не забывайте еще одно. Когда вы лепите это все в собственной яхте - там как говорится - бог вам судья, но когда вы это все делаете для коммерческого использования - вступают в силу разные требования охраны труда, безопасные расстояния, проходы, и т.п. и для всего этого оборудования требуется уже значительно больше площади.
Конечно, всегда есть желание покритиковать других людей и потешить свое самолюбие на тему какой я умный, а все дураки, но опять же не нужно увлекаться. В долгосрочной перспективе, как правило, оказывается все наоборот .
#136 Гость_chainik_*
Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 11:09
все эти хитросплетения хороши для людей, обожающих копаться во всяком железе, ржавчине, отработанном масле и прочих самоделкиных из журнала "веселые картинки" и "за рулем". Наворотить можно много чего, а потом до скончания века все это безудержно ремонтировать и ходить по пассажирскому пароходу в засаленной робе с гаечными ключами привязанными к рукам.внутренний контур охлаждения дизеля проходит через водонагреватель, отводы на бойлер с внутреннего контура делаются до термостата, "проектировщик" Вы наш. при работе прогретого дизеля использовать горячую воду можно сколько угодно. на стоянке через бойлер проходит внутренний контур дизель-генератора. дополнительно в бойлеры устанавливаются электрические нагреватели, используются по желанию. также внутренний контур имеющихся дизелей можно пропустить через котел системы отопления.
Все эти рацухи и эконом-варианты я давным давно прошел и на практике и в проектировании и очень не рекомендую увлекаться прокладкой трубопроводов и систем без нужды. Если бы все было так просто, то контурный нагрев использовался бы везде и всюду.
это используется везде и всюду. сходите на любое современное судно. в стоимость систем производства именитых производителей заложен выезд специалиста на место нахождение неисправности и замена устройств в случае отказа по вине производителя.
На самом деле на судах все равно стоят отопительные и водогрейные котлы. Для горячего водопользования пассажирского судна пусть бы даже и ЗАРИ - тепла ее двигателя не будет хватать ни на что, нет смысла городить все эти бойлеры и прочие вещи.
И не забывайте еще одно. Когда вы лепите это все в собственной яхте - там как говорится - бог вам судья, но когда вы это все делаете для коммерческого использования - вступают в силу разные требования охраны труда, безопасные расстояния, проходы, и т.п. и для всего этого оборудования требуется уже значительно больше площади.
Конечно, всегда есть желание покритиковать других людей и потешить свое самолюбие на тему какой я умный, а все дураки, но опять же не нужно увлекаться. В долгосрочной перспективе, как правило, оказывается все наоборот .
все эти системы просты и примитивны как математическая операция сложения. на небольших судах может работать термосифонная система отопления, не требующая насосов для прокачивания теплоносителя. двигатели внутреннего сгорания устроены на порядок сложнее и работают десятилетиями. обслуживать приходится любую технику, даже карбоновый велосипед, который можно поднять, подцепив раму снизу вытянутым пальцем.
#137
Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 11:20
На маломерных судах и разъездных катерах, если расстояние от двигателя не превышает нескольких метров.это используется везде и всюду.
Простота и примитивность системы, а также ее сервисное обслуживание ничего не говорит о ее эффективности работы на пассажирском судне при большом количестве людей и непредсказуемости объема потребления.
#139
Отправлено 07 Ноябрь 2011 - 19:27
Хочу вам сразу сказать, что много видел именно прогулочных судов калибра ярика, костромич и прочих рыбачков. Видел попытки всё сделать по-проще и с максимальной утилизацией тепла, крутящего момента и т.д. Всё, действительно получается простенька и предсказуемо. Только вот если человек не конкретный фанат личного судовладения, то радости это не приносит. И, постепенно начинается замена отопления от двигателя с естественной циркуляцией на сначала что-то типа Вебасты. Появляется вместо кое-как приделанного валогенератора нормальный ДГ. АВ, появившийся ДГ тынет за собой обычный бытовой бойлер для горячей воды. Туалет типа труба в днище заменяется прокачным. В общем, если люди реально хотят нормальных бытовых условий, то пройдя через кучу ступеней модернизации, всё равно приходят к системе когда есть ДГ, бойлер яхтеный, холодильник, морозильника, душевые, гальюны с прокачными унитазами, фекальная систем с мощным канализационным насосом для откачки или слива за борт, отопительный котёл на ДТ с принудительной циркуляцией. Ну а всякие там инверторы, зарядники, конверторы для электричества это вообще отдельная песня.
Всё это (если нормально собрано и нормально эксплуатируется) работает без особых нареканий. Ни каких лазаний в засаленой робе под сланями не наблюдается. По крайней мере, у меня на виду есть несколько катеров (переделки из старых советских) укомплектованные таким оборудованием. Я имею на них, по дружбе, неограниченный доступ. Всё работает. Ну, конечно, бывают проблемы. Где-то хозяин (везде есть наемные капитаны) полез в автоматику котла и... пршлось искать аналок "тамошнего" реле. В другом, заставил поставить заумный инвертор - источник питания. Мается с ним капитан, но...в общем, всё работет. Где-то сальник на помпе ДГ потёк. Обычная мелочевка, совершенно необременительная.
Вообще, вы даже не представляете, как много всего можно запихнуть в МО обычного ярика без особых проблем для эксплуатации.
#140 Гость_chainik_*
Отправлено 08 Ноябрь 2011 - 08:11
...корма Оки довольно интересно устроена. Насадки с винтами не только не выступают за габариты днища, но и ещё утоплены в корпус (находятся в тунелях). В нерабочем состоянии винты находятся частично в воздухе (под корму можно поднырнуть и там спокойно находиться, дышать), при запуске винтов туннель заполняется водой и поэтому недогруз мало влияет на ходовые качества (если конечно не скачать весь балласт).
куда максимум вверх по оке они поднимались в прежние времена? в 91 году мы общались в тарусе с командой недавно построенного бтм-520 с плавкраном, они ходили углублять подходы к остановочным пунктам лучей, смогли дойти только до кольцово.
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных