Перейти к содержимому

Сайты портала: Клуб речных туристовВодные пути РоссииРоссийские речные судаКруизное информационное агентствоРечной флотГид по морским круизамМорской флот СССР"Флот и Круизы. Вестник Инфофлота"Речные круизы от компании "Инфофлот"РетрофлотФотоколлекцияФотографии из круизовРечная СтаринаМорские круизы от компании "Инфофлот"
Лента новостей: Новости флота и круизов в России и мире

Фотография

Речные суда будущего:ваш выбор.


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 173

Опрос: При одинаковой стоимости круиза и одинаковой площади и комфортабельности каюты что вы выберете? (91 пользователей проголосовало)

При одинаковой стоимости круиза и одинаковой площади и комфортабельности каюты что вы выберете?

  1. 1.Модернизированное по комфорту до уровня "Казани" судно проекта 302,с многочисленными прогулочными палубами,с солярием,прикрытым надстройкой 4-ой палубы и с панорамными окнами кают. (81 голосов [89.01%])

    Процент голосов: 89.01%

  2. 2.Судно типа "Казань" без прогулочных палуб,с единственной верхней палубой,открытой всем ветрам и крохотными иллюминаторами в каютах вместо окон. (10 голосов [10.99%])

    Процент голосов: 10.99%

Голосовать

#121 Boris

Boris

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 429 сообщений
  • Регистрация: 09-Апрель 04
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 12 Январь 2007 - 14:58

Интересует (теоретически) именно:

возможность эксплуатации максимально габаритного судна


Все-таки, я считаю, что вопрос не в размерах, а экономической эффективности судна. При, правильно поставленной задаче и грамотном подходе к проектированию, и судно размером с "крокодил" может быть экономически эффективным.

#122 P.S.

P.S.

    Любитель

  • Посетители
  • PipPipPip
  • 333 сообщений
  • Регистрация: 30-Сентябрь 05
  • Город:Москва

Отправлено 12 Январь 2007 - 15:12

Вроде бы длина судов, которые могут нормально эксплуатироваться на ЕГС, лимитируется шлюзами Волго-Дона, а не Волго-Балта. Отсюда берутся те ~140 метров, к которым "тяготеют" габариты всех крупнейших судов, как грузовых, так и пассажирских. Исходя из характеристик шлюзов на Волго-Балте, то там - по идее - лимитирует Нижнесвирский, с полезной длиной камеры 199 метров. Так что судно чисто для маршрута Москва - Петербург теоретически могло бы быть подлиннее существующих.
А что касается осадки, то тут еще интересен вопрос о реальных глубинах у туристических пристаней. Они наверняка могут потребовать сильно меньшую осадку, чем проходная по каналу.

Могу добавить, что лимитирует длину судна (состава) не только камера шлюза, но и минимальный радиус закругления судового хода на участке. Должен же пароход вписатся в поворот. :D

#123 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 12 Январь 2007 - 23:18

Ну вот кстати этим летом многие участники форума, будучи на реке по службе или в круизах, наблюдали перегон парома серии "Махачкала" через Волго-Балт и Волгу к месту эксплуатации на Каспий. Габаритная длина около 155 метров, ширина более 18 метров (из-за своей ширины он шел со снятым привальником).
Было много фотографий, например вот (с) Владимир М.:

Изображение

Изображение

Всего таких паромов построено 4 и перегоняются они, как я понимаю, своим ходом и без особых проблем. Поэтому они, наверное, вполне могут служить примером судов, которые гипотетически могли бы совершать рейсы по Волго-Балту.
К тому же лично мне они по стилю чем-то напоминают небезызвестный теплоход "Казань" :D Чем не вариант дизайна для нового круизного лайнера? :lol:
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#124 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 12 Январь 2007 - 23:35

Однако, в шлюзы Волго-Балта из втягивали-вытягивали толкачами...
Впрочем, не стану обобщать, но в Шекснинский шлюз - точно, чему был свидетелем.
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#125 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 12 Январь 2007 - 23:47

Ну, спорить не буду, сам его на Волго-Балте не видел. Хотя вот тут у Егора вроде бы сам по себе в шлюз вползает.
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#126 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 12 Январь 2007 - 23:48


Изображение

К тому же лично мне они по стилю чем-то напоминают небезызвестный теплоход "Казань" :lol: Чем не вариант дизайна для нового круизного лайнера? :lol:

Ну не вижу я тут ни дизайна ни красоты. Ещё одна "шайтан-баржа". :D

#127 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 12 Январь 2007 - 23:50

Ну не вижу я тут ни дизайна ни красоты.

Да я тоже шучу :D
Хотя вот разве что изгиб форштевня - элегантен :lol:
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#128 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 12 Январь 2007 - 23:55

Ну не вижу я тут ни дизайна ни красоты.

Да я тоже шучу B)
Хотя вот разве что изгиб форштевня - элегантен :lol:

А как Вы думаете путевки на такой "лайнер" будут покупать за элегантный изгиб? Или все таки за комфортабельность? :D :lol:

#129 Андрей Рассамахин

Андрей Рассамахин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 302 сообщений
  • Регистрация: 20-Январь 04

Отправлено 12 Январь 2007 - 23:59

Хотя вот тут у Егора вроде бы сам по себе в шлюз вползает.

Нет, подталкивали его в камеру. Вытягивали ли его из камеры - мы не дождались, уплыли вверх по Шексне :D
Не могу найти ни одной своей фотографии сего события, хотя снимал... Стер, наверное, сгоряча :lol:

Или все таки за комфортабельность?

Не вижу логики... Каким образом элегантность форштевня может влиять на комфортабельность? Внутреннюю комфортабельность легко обеспечить на корабле, имеющем форму прямоугольного параллелепипеда, лишенного по определению изящных внешних изгибов.
Не являюсь модератором форума и сотрудником туркомпании.
По вопросам форума и турфирмы Инфофлот просьба не обращаться!

http://vkontakte.ru/id2980395

#130 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 13 Январь 2007 - 00:09

А как Вы думаете путевки на такой "лайнер" будут покупать за элегантный изгиб? Или все таки за комфортабельность?

Не, ну я не предлагаю именно на железнодорожном пароме возить туристов :lol:
Хотя что-то в этой идее есть. Можно гибко менять комфортабельность: хочешь поставил внутрь вагоны СВ, хочешь плацкарты... а то можно и сидячки от электрички - в зависимости от спроса :D

Нет, подталкивали его в камеру. Вытягивали ли его из камеры - мы не дождались, уплыли вверх по Шексне

Ну, тогда примерно понятно, какие габариты уже почти чрезмерны для нормальной эксплуатации :lol:
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#131 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 13 Январь 2007 - 00:11

[Не вижу логики... Каким образом элегантность форштевня может влиять на комфортабельность?


Это была шутка.
Просто при такой комфортабельности как верхняя прогулочная палуба, продуваемая всеми ветрами, я на таком чудовище не поеду.

#132 Irinka

Irinka

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 791 сообщений
  • Регистрация: 29-Ноябрь 06
  • Город:Москва, Левобережный

Отправлено 13 Январь 2007 - 00:34

Не, ну я не предлагаю именно на железнодорожном пароме возить туристов :lol:
Хотя что-то в этой идее есть. Можно гибко менять комфортабельность: хочешь поставил внутрь вагоны СВ, хочешь плацкарты... а то можно и сидячки от электрички - в зависимости от спроса :lol:

Ну конечно можно из него и банкетоход сделать. Ну так, для оч.большой корпоративки.... B)
Шутю. :D

#133 TNT

TNT

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 113 сообщений
  • Регистрация: 20-Июнь 06
  • Город:Самара

Отправлено 13 Январь 2007 - 01:42

банкетоход сделать


Или плавучий стадион :-) В хоккей-то габариты точно играть позволяют. :D
Изображение
Изображение
Изображение

#134 Железный Дорожник

Железный Дорожник

    Тоже мне, энтузиаст...

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 523 сообщений
  • Регистрация: 05-Февраль 06

Отправлено 13 Январь 2007 - 02:22

А может лучше пусть по назначению работает?

#135 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 13 Январь 2007 - 10:58

Если рассматривать коммерческую эксплуатацию крупногабаритных судов, то предельный габарит судна именно для СВОБОДНОЙ навигации на Волге, а не для проводки по ВВП, составляет 147-148м. При этом необходима ОЧЕНЬ высокая квалификация капитана судна и штурмана. Суда свыше этого габарита, в том числе и рассмотренный паром "Махачкала" в 155м, могут эксплуатироваться на Волге только в рамках единовременного перегона к месту его реальной дислокации. При этом, конечно, имеем ограничение акватории лишь Волжским бассейном и Волго-Балтом. Хотя любопытно было бы увидеть такое судно во время посадки пассажиров, скажем в НН... :D

#136 l.v.

l.v.

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Регистрация: 15-Ноябрь 06

Отправлено 14 Январь 2007 - 01:34

Изображение

"Казань" бройлерная и посинела :D :lol: :lol: B)
Не делаю пиццу
777-77-77

#137 Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

    Тоже энтузиаст:)

  • Посетители
  • PipPipPipPipPip
  • 1 692 сообщений
  • Регистрация: 19-Ноябрь 05
  • Город:г.Королёв

Отправлено 14 Январь 2007 - 10:35

ну с длиной и шириной более-менее понятно а с высотой как?
Кстати , по мне "Махачкала" очень симпатичное судно , просто выглядит не как речное.
"It`s not lupus"
мой блог

#138 Алексей Яблонский

Алексей Яблонский

    ****

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 856 сообщений
  • Регистрация: 19-Январь 04
  • Город:Москва, Марьина Роща

Отправлено 14 Январь 2007 - 10:35

Если рассматривать коммерческую эксплуатацию крупногабаритных судов, то предельный габарит судна именно для СВОБОДНОЙ навигации на Волге, а не для проводки по ВВП, составляет 147-148м. При этом необходима ОЧЕНЬ высокая квалификация капитана судна и штурмана.

Ну а кстати что является в данном случае ограничением именно до такого количества метров? Причальная "инфраструктура"?
Просто если говорить чисто о движении по Волге, то ходят же толкаемые составы по 200 метров (а в случае "Волжского" с приставкой - гораздо больше).
Российские речные суда

Szíveskedjenek vigyázni, az ajtók záródnak. A Moszkva tér végállomás következik :)

#139 Алексей Сёмин

Алексей Сёмин

    ****

  • Посетители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 9 404 сообщений
  • Регистрация: 13-Февраль 04

Отправлено 15 Январь 2007 - 17:33

Обычно о предельной длине говорят исходя из радиуса изгиба судового хода и допустимых габаритов гидротехнических сооружений.
Вообще, еще в советские временя именно по этой причине длину пассажирских судов огранеичили 136 метрами (длиной "крокодилов") и больше вроде бы писали что нельзя. Как они меряли я не знаю
ПЛАНИРУЙТЕ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НАМИ!
http://www.utl.in.ua/

#140 Борис2006

Борис2006

    Энтузиаст

  • Посетители
  • PipPipPipPip
  • 943 сообщений
  • Регистрация: 21-Сентябрь 06

Отправлено 15 Январь 2007 - 22:33

Если рассматривать коммерческую эксплуатацию крупногабаритных судов, то предельный габарит судна именно для СВОБОДНОЙ навигации на Волге, а не для проводки по ВВП, составляет 147-148м. При этом необходима ОЧЕНЬ высокая квалификация капитана судна и штурмана.

Ну а кстати что является в данном случае ограничением именно до такого количества метров? Причальная "инфраструктура"?
Просто если говорить чисто о движении по Волге, то ходят же толкаемые составы по 200 метров (а в случае "Волжского" с приставкой - гораздо больше).


Как ни странно, но главным ограничителем опять выступают шлюзы. Ширина шлюзовой камеры на ВБК составляет на ряде шлюзов 17,8м. Соответственно, предельная ширина судна будет 17,0м, хотя для проводки Регистр может в некотором случае пойти на послабление и дать добро на 17,1-17,3м. Но для "пассажиров" такому не бывать.
Дальше вопрос упирается в габариты судна и его осадку. Скажем, на уровне четырехдека ширина судна в 17м при осадке скажем 3.0-3.5 будет выдавать как раз те самые 147-148м, если хотим иметь приемлемую остойчивость. Конечно, если рассматривать вариант надстройки на уровне баржи (т.е. что-то вроде однопалубника, то тогда без особых проблем, - но смысл иметь для однопалубника, да даже для двухпалубника такую длину?
А если взять размер даже в 155м, как у того парома, так более менее приемлемая ширина его точно нужна в районе 17,5м - не меньше. И это еще без привальника... Да еще поди стабилизатор понадобится ставить... И как при таком габарите плыть по ВБК?
Потому, в принципе, можно и в 155м попытаться строить навигацию, но только уж на очень узком участке Средней Волги. Посему цэ нэ цэлесообразно. :D

Толкаемый состав он все же имеет гидродинамику, отличную от единого литого судна, ну и плюс специфические рельев и габариты надстройки, то же самое и по "Волжскому" с приставкой.

Обычно о предельной длине говорят исходя из радиуса изгиба судового хода и допустимых габаритов гидротехнических сооружений.
Вообще, еще в советские временя именно по этой причине длину пассажирских судов огранеичили 136 метрами (длиной "крокодилов") и больше вроде бы писали что нельзя. Как они меряли я не знаю


Алексей, но парадокс в том, что как раз изгибы судового хода позволяют плыть на Волге и в более чем 136м длиной...




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Новости портала infoflot.ru

  • Идет загрузка новостей...

Яндекс цитирования