Если рассматривать коммерческую эксплуатацию крупногабаритных судов, то предельный габарит судна именно для СВОБОДНОЙ навигации на Волге, а не для проводки по ВВП, составляет 147-148м. При этом необходима ОЧЕНЬ высокая квалификация капитана судна и штурмана.
Ну а кстати что является в данном случае ограничением именно до такого количества метров? Причальная "инфраструктура"?
Просто если говорить чисто о движении по Волге, то ходят же толкаемые составы по 200 метров (а в случае "Волжского" с приставкой - гораздо больше).
Как ни странно, но главным ограничителем опять выступают шлюзы. Ширина шлюзовой камеры на ВБК составляет на ряде шлюзов 17,8м. Соответственно, предельная ширина судна будет 17,0м, хотя для проводки Регистр может в некотором случае пойти на послабление и дать добро на 17,1-17,3м. Но для "пассажиров" такому не бывать.
Дальше вопрос упирается в габариты судна и его осадку. Скажем, на уровне четырехдека ширина судна в 17м при осадке скажем 3.0-3.5 будет выдавать как раз те самые 147-148м, если хотим иметь приемлемую остойчивость. Конечно, если рассматривать вариант надстройки на уровне баржи (т.е. что-то вроде однопалубника, то тогда без особых проблем, - но смысл иметь для однопалубника, да даже для двухпалубника такую длину?
А если взять размер даже в 155м, как у того парома, так более менее приемлемая ширина его точно нужна в районе 17,5м - не меньше. И это еще без привальника... Да еще поди стабилизатор понадобится ставить... И как при таком габарите плыть по ВБК?
Потому, в принципе, можно и в 155м попытаться строить навигацию, но только уж на очень узком участке Средней Волги. Посему цэ нэ цэлесообразно.
Толкаемый состав он все же имеет гидродинамику, отличную от единого литого судна, ну и плюс специфические рельев и габариты надстройки, то же самое и по "Волжскому" с приставкой.
Обычно о предельной длине говорят исходя из радиуса изгиба судового хода и допустимых габаритов гидротехнических сооружений.
Вообще, еще в советские временя именно по этой причине длину пассажирских судов огранеичили 136 метрами (длиной "крокодилов") и больше вроде бы писали что нельзя. Как они меряли я не знаю
Алексей, но парадокс в том, что как раз изгибы судового хода позволяют плыть на Волге и в более чем 136м длиной...