Отправлено 28 Декабрь 2010 - 22:52
Идея, конечно интересная, и правильная, вот только надо разделять технические и организационные вопросы. Технические второстепенны. Будет спрос - они решатся. Нужно подумать, как объяснить туристу то, что ему очень надо зимой на Валаам.
Вот я не совсем равнодушно отношусь к пассажирскому судоходству, но три недели назад отказался от зимней поездки по прибалтике с тремя паромами. Маршрут - Минск - Вильнюс - Рига - Стокгольм - Таллинн - Рига - Минск. Сначала подумал - как это здорово - пройти часть реки Даугава на большом судне, выйти в Рижский залив, посмотреть издали на остров Саарема, на маяк на входе в залив, "обкатать" новый паром класса "Романтика", а ещё может и покачает... Переход Стокгольм - Турку - на "Европе", Хельсинки - Таллинн - на "STAR/Superstar" - просто песня!
Но потом вспомнил, что я уже видел зимний Минск, Вильнюс, Стокгольм, Хельсинки, и зимнюю Ригу тоже, и даже то, что принял там в 90 годы участие в свержении памятника какому-то Стучке, вспомнил то, как ночью напрасно пытался рассмотреть место гибели крейсера "Блюхер" в Осло - фьорде, и то, что Рижский залив будет в темноте, и залива я не увижу, да и крайне интересная Стокгольмская шхера будет тоже в темноте и снегу уже пятый раз. Подумал то, что в связи с ледовой обстановкой паромы на линии Хельсинки - Таллинн могут и не показать своей 27 узловой скорости.
И почти все преимущества такой поездки растаяли. Остался лишь один "козырь" - возможный шторм во время перехода Рига-Стокгольм. Но и он далеко не гарантирован, всё-таки Балтика - не Северное море.
Кто сможет убедить меня в том, что мне нужно ехать именно зимой?
А как мы собираемся убедить обычного туриста в том, что ему очень нужно бросить всё, и за 30 тысяч рублей (меньше не получиться) смотреть с палубы (если выпустят, и если не унесёт морозным ветром) на абсолютную черноту за бортом и думать то, что это - Ладожское озеро. Пассажирская то навигация кончается несколько раньше "грузовой" не по техническим причинам, а именно из - за плохой заполняемости. Не знаю, сколько пассажиров было в крайнем на этот год рейсе "Маркса", но думаю, что не очень много.
Нужно разделить этот вопрос на то, как сделать популярным зимний Валаам (за это я не берусь), и на то, как можно ещё использовать речные пассажирские теплоходы зимой.
А давайте вморозим 7 - 8 "301/302" в лёд напротив Петропавловской крепости так, чтобы получился городок, закрытый от ветра. На улицах, получившимися между теплоходами палатки поставим, торговлю там какую-нибудь организуем медовухой, водкой, матрёшками, и прочими российскими товарами. На главной площади "городка" - ёлку, выступления скоморохов-артистов-гармонистов. Прорубь можно прорубить для купания, лунки для рыбаков просверлить, сделать поле хоккейное, а на одном из теплоходов организовать раздевалку, а на другом - приготовление свежепойманной рыбы (всё платно, разумеется). Как красиво всё это будет вечером, когда среди красочно украшенных и подсвеченных теплоходов будут ходить толпы народу, покупать, покупать, покупать, а ещё посещать бары и рестораны на судах! Иностранцы будут брызгать слюной, говорить"Зер гут", и доставать свои "зеркалки", а мы им - "фотосъёмка платная!", РОНО будет привозить школьников со всей страны на экскурсии и платить, платить, платить... Ну ещё, конечно мы по улицам городка оленьи упряжки запустим, и каюты будем сдавать парочкам. Если свободные теплоходы остануться, можно за Собесовские деньги собрать пенсионеров, и пусть учатся вязанию, или просто читают книжки в салоне, или тренируются вкусно и дёшево готовить. Они это любят. Можно сделать так, что человек за вечер в "городке" тысяч 12 оставит, а прибыль с каждого теплохода составит под миллион за субботний вечер. И зачем нам этот холодный и ветренный Валаам?
Здорово я придумал?